Нормальное развитие ребенка

Каким должно быть нормальное развитие ребенка до года?

Каким должно быть нормальное развитие ребенка до года?

нормальное развитие ребенка до года

Чтобы узнать о нормах развития ребенка до года, новорожденные становятся на учет к педиатру, который назначает приемы в определенный возрастной период и устанавливает путем наблюдения и измерений нормы или отклонения от норм развития ребенка. Однако полезную информацию о нормальном развитии ребенка многие родители стараются почерпнуть самостоятельно, чтобы в случае заметных отклонений своевременно обратиться к врачу для консультации и диагностики.

Нормальное развитие ребенка в 1 месяц

Заключается в том, что к середине первого месяца жизни малый уже начинает оглядываться и фокусировать взгляд на вещах, которые ему интересны. Очень часто он долго засматривается на самых близких людей – отца и мать. Нормальное развитие ребенка в таком возрасте также предполагает попытки поднимать головку и реагировать поворотом головы на звуки. Примерно на 25-30 днях жизни младенец начинает улыбаться, чаще улыбка на личике младенца заметна во время сна.

В два месяца для нормального развития ребенка характерны более частые движения конечностями. Он умеет держать в кулачке погремушку, вытягивать ручки, разгибать и сгибать конечности.

Нормальное развитие ребенка заключается в том, что он уже начинает попытки переворачиваться со спинки на животик, начинает отрывать лопатки от поверхности, стараясь лучше разглядеть окружающий мир. Дети в таком возрасте без проблем захватывают игрушки и предметы, тянут их в рот и осознанно за ними тянутся. В возрасте три месяца ребенок уже может реагировать на интонации людей и различает лица.

Ребенок уже окончательно научился переворачиваться, умеет удерживать в кулаке игрушку, становится более предприимчив в движениях. Нормальное развитие ребенка в три месяца предполагает познание мира с помощью тактильных ощущений. Он начинает касаться себя и окружающих предметов, разглядывать свои ручки и ножки, более внимателен к лицам и голосам.

5 месяцев – полгода

Ребенку уже не достаточно только пощупать, нормально развивающийся малыш теперь непременно еще и пробует попавшие ему в руки предметы на вкус. Между прочим, препятствовать этому процессу нельзя, так как он вполне естественен для нормального развития ребенка. Важно лишь наблюдать за тем, что именно младенец тянет в рот и отказывать ему в играх с мелкими деталями.

Ребенок начинает становиться на предплечья, что способствует дальнейшему ползанью, садится из состояния лежа и недолго стоит при поддержке взрослых.

Возраст 9-10 месяцев

Малыш уже научился ползать, привлекая руки и колени. За его скоростью сложно поспеть, он активно изучает предметы, которые ранее не были ему доступны, поэтому родителям следует проявить осторожность и оградить малыша от знакомства в розетками, кнопками и острыми углами.

Некоторые дети уже начинают говорить свои первые несложные слова из 4-слогов, обзаводятся любимыми игрушками и реагируют на предложения взрослых сыграть в ладушки или прятки.

Нормальное развитие ребенка предполагает умение самостоятельно стоять и делать мелкие шажки. Некоторые дети в этом возрасте уже ходят вполне самостоятельно даже на улице. Не нужно препятствовать ребенку делать свои первые шаги, однако надо следить, чтобы он не упал на опасных поверхностях. Благодаря ходьбе, сперва довольно неуклюжей, ребенок развивает координацию движений и походку.

Нормальное развитие маленького ребенка

Наблюдать за развитием маленького ребенка – это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со стороны родителей.

Нормальное развитие маленького ребенка: его этапы и признаки задержек

Специалисты утверждают, что признаки языковых и моторных навыков можно обнаружить уже в первые месяцы жизни малыша. Так, в первый месяц новорожденный учится издавать различные звуки, к трем месяцам он умеет держать головку, а в 4 месяца он лопочет в ответ на речь родителей и визжит от смеха.

Эти ранние этапы развития должны контролироваться родителями ничуть не меньше, чем более очевидные достижения маленького ребенка, такие как умение говорить или ходить. Однако, сравнивая малыша с его ровесниками, либо со старшими сестрами и братьями, родителям стоит проявлять осторожность и помнить, что каждый человек уникален и что дети развиваются по-разному. Так, некоторые учатся ходить уже в 9 месяцев, а другие дети начинают делать это только в 14 месяцев.

Как определить задержки развития

Итак, как определить разницу между ребенком, который все делает несколько медленнее, чем его сверстники, и ребенком с настоящей задержкой развития?

По мнению специалистов, о задержке развития можно говорить в тех случаях, когда дети заметно отстают от тех норм, которые приняты для данного возраста. Даже при условии, что у каждого маленького ребенка свой темп развития, к определенному возрасту он должен уметь справляться с определенным кругом задач. Их можно разделить на 5 основных групп. К ним относят:

• крупную моторику, как то: ползание, ходьба;

• мелкую моторику, к примеру, раскрашивание, складывание кубиков;

• языковые навыки, понимание и речь;

Специалистами разработан примерный график, демонстрирующий нормальное развитие малыша в каждой из указанных областей. Следует учитывать, что конкретный ребенок может несколько отклоняться от графика, однако его развитие может оставаться в пределах нормы. Однако если у родителей есть поводы для беспокойства, о них лучше поговорить с врачом-педиатром.

• В 2 месяца новорожденный должен улыбаться, когда слышит голоса родителей;

• В 3 месяца малыш должен поднимать голову и грудь, лежа на животе, хватать предметы, улыбаться другим людям.

• В 4 месяца он должен лопотать, смеяться, имитировать различные звуки.

• В 6 месяцев ребенок должен переворачиваться со спины на живот и обратно, перекладывать предметы из одной ручки в другую.

• В 7 месяцев малыш должен откликаться на свое имя и находить недалеко спрятанные предметы.

• В 9 месяцев он должен уметь сидеть без поддержки и ползать.

• В 12 месяцев ребенок должен ходить с поддержкой или без нее, произносить хотя бы одно слово, а также подражать взрослым.

• В 18 месяцев малыш должен ходить самостоятельно, пить из чашки, знать не меньше 15 слов.

• В 2 года он должен уметь бегать, строить предложения, которые состоят из двух слов, выполнять простые просьбы, в играх воображать себя какими-либо персонажами.

• В 3 года ребенок должен хорошо меть карабкаться, строить многословные предложения, классифицировать предметы по форме и по цвету.

• В 4 года малыш должен общаться и дружить с людьми вне семейного круга, рисовать квадраты и круги, ездить на трехколесном велосипеде.

• В 5 лет ребенок должен знать и называть свое имя, адрес, уметь прыгать, подпрыгивать и скакать на одной ножке, самостоятельно одеваться, считать до 10.

Если родителям кажется, что у их ребенка задержка развития

Если развитие ребенка не соответствует приведенному выше графику, это не повод для паники. Обычно эти проблемы незначительны. Случается, что родители сами не дают своему ребенку развиваться нормально и сами этого не осознают. Так, если малыш не умеет сам сидеть, возможно, родители его постоянно поддерживают, вместо того, чтобы предоставить ему возможность играть на полу самостоятельно.

Другая распространенная причина проблемы – это преждевременные роды. У недоношенных детей мышцы обычно менее развиты. Это также может приводить к задержке в развитии моторики, которая со временем чаще всего проходит.

Если у ребенка наблюдается отставание речевого развития, это нередко случается вследствие потери слуха из-за часто повторяющихся ушных инфекций. Менее распространенной причиной является аутизм, в особенности если у ребенка есть проблемы в общении. Кроме того, если в семье ребенка говорят больше чем на одном языке, он также может иметь задержки речевого развития. К двум годам такие дети обычно догоняют своих ровесников.

Еще одна группа причин, при которых нормальное развитие нарушается, — это генетические отклонения, такие как синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Иногда причина нарушений остается неизвестной.

Ранее диагностирование и развивающая терапия

В США специалисты отмечают серьезные задержки умственного развития у 5% детей, у множества малышей наблюдаются умеренные задержки развития речи и моторики. Но у меньшинства из них подобные нарушения выявляются до начала обучения в школе. В то время как исследования показывают, что те дети, у которых задержки развития были выявлены рано и с которыми начали проводить развивающую терапию, добивались более значительного успеха в преодолении этой болезни, нежели те, у кого нарушения диагностировались слишком поздно.

К развивающей терапии относят:

• физическую терапию, развивающую крупную моторику;

• упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

• исследования слуха и терапию по развитию речи;

• дошкольные программы, предназначенные для детей с аутизмом.

Нормальное развитие ребенка

Жмите «Нравится» и получайте самые эффективные методы и советы по уходу за собой прямо в Фейсбуке!

Здоровое питание: завтрак, обед и ужин от диетологов

Диеты: голодание как способ быстрого похудения. Так ли это?

Можно ли определить пол ребенка по предпочтениям в еде?

ТОП-7 причесок для вьющихся волос на каждый день

Прически для вьющихся волос Кудряшки – это

Must-have для модного мейкапа 2018

Голливудский маникюр minx в домашних условиях

Голливудский маникюр minx Голливудский маникюр

Диеты: голодание как способ быстрого похудения. Так ли это?

Диеты: голодание Если вам не помогают диеты,

Как ухаживать за кожей в зимний период

как ухаживать за кожей в зимний период С

Как забыть любимого?

как забыть любимого Поскольку женщинам от

Упражнения от целлюлита на ногах для беременных

Упражнения от целлюлита на ногах для беременных

Здоровое питание: завтрак, обед и ужин от диетологов

Здоровое питание: завтрак Если вы желаете вести

Как одеться на свадьбу жениху: ТОП-5 стильных вариантов

Как одеться на свадьбу жениху Свадьба –

Как приучить ребенка к горшку: 15 ценных советов

приучить ребенка к горшку «Как приучить

Можно ли определить пол ребенка по предпочтениям в еде?

Можно ли определить пол ребенка по

Когда можно начинать интимную жизнь после кесарева?

Интимная жизнь после кесарева Кесарево сечение

Торты: рецепты без духовки

Торт «Зима» Порой так хочется

Наливные полы в Батуми

Изобретение полимерных наливных полов не

Экстрим уикенд: чем заняться на выходных

Хватит сидеть дома без дела! Настоящая

Как научиться вышивать крестиком

Как научиться вышивать крестиком в игровой форме

В Китае вышел в свет журнал, посвященный продуктам питания из Украины

Признаки нормального развития ребенка до года

Развитие ребенка в первый год жизни происходит очень интенсивно: каждый месяц малыш осваивает новые навыки и учится все лучше управлять своим телом. И хотя какие-либо отклонения в развитии ребенка в этот период в большинстве случаев способен выявить только опытный специалист, родителям также следует внимательно наблюдать за поведением крохи и его первыми успехами. Рассмотрим основные признаки нормального развития ребенка грудного возраста, а также физические нормативы развития ребенка от 1 до 12 месяцев.

1 месяц. К середине первого месяца или раньше грудничок начинает оглядываться по сторонам и останавливать взгляд на заинтересовавших его предметах и лицах родителей. К концу первого месяца малыш уже умеет следить за движущимися предметами, поворачивать голову, услышав какой-нибудь звук, а также улыбается при виде близких.

2 месяц. У ребенка значительно повышается тонус мышц, отвечающих за разгибание ног и рук, а его движения становятся более разнообразными: он может потягиваться, поднимать ручки и разводить их в стороны, а также удерживать вложенные в руки небольшие игрушки, хоть еще и не способен захватить их ладонью самостоятельно. Двухмесячный ребенок должен уметь поднимать головку. Кроме того, в этот период малыш должен реагировать на яркие игрушки.

3 месяц. Малыш проявляет все больше активности: более уверенно держит головку, а также начинает переворачиваться со спины на бок и на живот. Также он уже должен достаточно хорошо захватывать игрушки, вложенные в ладонь. Трехмесячный ребенок умеет различать лица и голоса взрослых и реагировать на интонацию.

4 месяц. Ребенок учится все лучше переворачиваться со спины на живот и обратно, а многие детки в этом возрасте уже могут садиться с помощью взрослого. Хватательный рефлекс у малыша исчезает, и он начинает захватывать предметы осознанно, совершая при этом все более ловкие и точные движения. Малыш по-разному реагирует на близких и чужих людей. Важным показателем нормального развития ребенка в этот период является «комплекс оживления»: при общении с родителями и другими членами семьи ребенок совершает энергичные движения, улыбается, а также гулит.

5–6 месяцы. К этому возрасту малыш должен научиться уверенно захватывать и удерживать предметы. Все дети в 5–6 месяцев помимо слуха, зрения и обоняния активно используют для исследования окружающего мира вкус и осязание, поэтому любые предметы, оказавшиеся в зоне досягаемости ребенка, оказываются у него во рту. Родителям не следует препятствовать этому естественному стремлению, но необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было острых или слишком мелких предметов.

7–8 месяцы. У ребенка заметно развиваются реакции равновесия: он может самостоятельно садиться, не пользуясь помощью взрослых, а также хорошо поднимать голову, лежа на животе. Многие дети в этом возрасте начинают ползать, используя при этом только руки. Также малыши в 7–8 месяцев способны ненадолго вставать на ноги, держась за руки взрослого, поначалу опираясь только на носочки, а потом и полностью на стопу. К этому возрасту ребенок уже должен хорошо различать всех членов семьи.

9–10 месяцы. Обычно ребенок в этом возрасте уже умеет ползать на четвереньках. Он с интересом исследует квартиру, хватая и «пробуя на вкус» все, что попадается ему на глаза. Родителям необходимо обеспечить безопасные условия для нормального развития ребенка, позволяя ему свободно перемещаться по квартире и исследовать окружающее пространство. Десятимесячный малыш может вставать, а также переступать ногами, держась двумя руками за опору. Мелкие предметы он уже может захватывать двумя пальцами. В этот период активно развивается речь ребенка: он подолгу повторяет слоги и может копировать разные интонации, а многие дети к этому возрасту уже способны повторять за взрослыми отдельные простые слова.

11–12 месяцы. Обычно на 11 или 12 месяце ребенок уже умеет самостоятельно стоять и начинает ходить. Сначала он держится за опору одной рукой, затем постепенно учится ходить, не опираясь на мебель и не пользуясь помощью взрослых. Походка ребенка становится все более уверенной: во время ходьбы он может останавливаться, наклоняться за игрушками, поворачиваться. Малыш уже пытается самостоятельно есть и пьет из чашки. К окончанию первого года жизни ребенок хорошо понимает просьбы взрослых и обычно с удовольствием их выполняет, а также может достаточно хорошо произносить некоторые слова. В то же время процесс речевого развития очень индивидуален, и годовалый ребенок может еще не начать самостоятельно говорить, однако уже должен понимать от 50 до 100 слов.

Физические показатели и нормативы развития ребенка

Прибавка роста и веса также является важным показателем нормального развития ребенка. Ниже приведены средние нормы прибавки роста и веса детей до года.

К концу первого месяца ребенок прибавляет около 600 г в весе и вырастает примерно на 3 см. В два месяца прибавка веса составляет около 800 г, а увеличение длины тела – 3 см. На третьем месяце ребенок также должен прибавить примерно 800 г и вырасти на 2,5 см. К концу четвертого месяца средняя прибавка веса составляет 750 г, а рост увеличивается на 2,5 см.

Начиная с четвертого месяца нормативы развития ребенка следующие: каждый месяц прибавка веса уменьшается примерно на 50 г по сравнению с предыдущим месяцем. Таким образом, норма прибавки веса в 5 месяцев составляет 700 г, в 6 месяцев – 650, и так далее. С пятого по восьмой месяцы при нормальных условиях развития ребенок прибавляет около 2 см роста, а с девятого месяца нормой считается увеличение длины тела на 1,5 см в месяц.

При нормальном развитии ребенок в течение первого года жизни должен вырасти приблизительно на 25 см, а его вес должен увеличиться в три раза по сравнению с тем, который был зафиксирован при рождении.

Источники:
Каким должно быть нормальное развитие ребенка до года?
Чтобы узнать о нормах развития ребенка до года, новорожденные становятся на учет к педиатру, который назначает приемы в определенный возрастной период и устанавливает путем наблюдения и изме
http://xvatit.com/vospitanie_detey/143167-kakim-dolzhno-byt-normalnoe-razvitie-rebenka-do-goda.html
Нормальное развитие маленького ребенка
Наблюдать за развитием маленького ребенка – это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со
http://www.vashaibolit.ru/5383-normalnoe-razvitie-malenkogo-rebenka.html
Нормальное развитие ребенка
Xvatit.com: прически, макияж, здоровье, красота, отношения, любовь и секс, свадьбы, маникюр и педикюр. Советы о беременности, детях, питании, диетах, рукоделии и фитнесе.
http://xvatit.com/
Признаки нормального развития ребенка до года
В статье рассматривается нормальное развитие ребенка первого года жизни. Приведены показатели и нормативы нормального развития ребенка до года.
http://mezhdunami.net/dety/priznaki-normalnogo-razvitiya-rebenka-do-goda.html

COMMENTS