Наша подготовка ребёнка к саду

ГКП и наша подготовка

Везде мне говорили оставлять ребенка и уходить: не сидеть в коридоре и не ходить под окнами. 11 детей это не много уж поверьте работнику сада, они справятся. Еще месяц кто-нибудь да будет плакать

У нас в группе все оставляют малышей и уходят на 40 минут, а кто-то и на 1,5 часа. Все ревут почти.

Нам повезло, дочке сад понравился и она еще ни разу не плакала, даже в начале когда я ее оставляю. Мы с мая готовились к саду: смотрели как дети в саду гуляют с воспитательницами, много читали, говорили и играли в сад. Потом ходили вместе в сад до начала занятий смотреть на игрушки и проч.

Сыну 1,7 и мы тоже пошли в гкп.

В первый день орала вся группа, детки вышли зареванные и испуганные. Те, кто умеют говорить, сказали, что плакали, потому что потеряли маму. Сердце кровью обливалось слышать такое.

На второй день мой сын наотрез отказался идти в группу, мне пришлось остаться. Я не хотела, чтобы он просто на мне висел, я хотела, чтобы он поскорее влился в коллектив. И я осталась не со своим сыном, а со всеми детками, отвлекала их наравне с воспитательницей. Ей одной реально не справиться со всеми, вдвоём было легче, детки все получали внимание, всем объясняли, что мама скоро придёт, со всеми играли и отвлекали.

Это не руководство к действию и я не знаю, как поведу себя в пн, останусь ли снова в группе, потому что это очень тяжело морально. Просто пишу о своём опыте. Деток ужасно жалко.

Ходили в частное гкп, потом в государственное. Пошли с 1г5мес. Везде говорили оставлять ребенка и уходить: не сидеть в коридоре и не ходить под окнами.

В частном гкп вообще не плакали, но там было мало детей (3-4) и все могли облепить воспитательницу для обнимашек. Потом в государственном гкп дети плакали весь сентябрь.:( хотя воспитательница всех утешала, брала на ручки и пр.

Имхо, другим детям обидно, почему с кем-то сидит мама, а у других ушла. Тем более, если в группе 25 детей например. Придут хотя бы 15 да еще и с мамами — это комната будет набита под завязку.

У нас тоже в группе ревут, вчера аж сердце разрывалось. Мой нормально пока ходит, без плача. Единственное вчера не поделил с другим мальчиком машинку и увидев меня расплакался) но говорит, что в садике нравится. Оставаться с ними в группе не выход-они видят маму и плачут ещё больше. У нас в группе дети успокаиваются уже через минут 15-20 после того, как все родители ушли за дверь. Поэтому родители со спокойной душой уходят. в случае чего воспитатель говорит, что позвонит, чтобы забрали. Но пока необходимости такой не было.

А у нас в саду нельзя маме быть в группе с ребенком.это плохо.не понять. у всех свои методы.я бы например хотела быть с ребенком хотя бы минут 10

Я буду первое время ходить со своим ребенком 2,9, у нас не гкп, а вам тем более стоит быть рядом, это такой стресс для малышей, тем более все плачут. Может не удачное сравнение, но вот вы приехали в роддом, вся такая с улыбкой, в предвкушении, а там таааакие вопли в родовой, такой вой и плач, конечно вы испугаетесь и спроецируете на себя, так же и ребенок, пришел в группу, услышал крики и плач, сделал вывод, ага тут плохо, тут обижают, все ревут, значит и мне надо, а так вы первое время рядом, ребенку спокойнее. Не надо на кого то там ориентироваться, слушайте свое сердце и ребенка. Мою двоюродную сестру знаете как в сад собирали? Спящую в постели одевали, потом будили и не почистив зубы, не поев, тащили в сад, когда она еще в общем то не проснулась толком, пихали в группу и убегали, это разьве нормально?

Источник:
ГКП и наша подготовка
Иришке дали место в группе кратковременного пребывания. У нас если честно, какая-то паника. Очень молодая воспитатель, нянечку еще не дали, в группе пока 11 детей, приходит психолог. Но они так все ревут!!!! Сегодня второй день пришли, стоит одному зареветь, весь отряд стоит ревет,…
http://www.babyblog.ru/community/post/school/3058041

Методическая разработка по теме: Адаптация ребенка к детскому саду, или как помочь ребёнку войти в новую жизнь

Адаптация ребенка к детскому саду, или как помочь ребёнку войти в новую жизнь.

Поступление ребенка в детский сад – это значительная перемена в его жизни. До этого он был один на один с мамой (бабушкой, няней, папой), теперь он будет в коллективе, вне дома, с незнакомыми взрослыми. Для ребенка любого возраста — это стресс.

Вспомните свои чувства, когда Вы устраивались на новую работу, приходили в новый коллектив. Что Вы испытывали: страх, волнение, тревогу, беспокойство. А какие там люди? Как я сработаюсь? Как меня примут? Какие там порядки? Каждый из нас, в той или иной мере, испытывает стресс в первое время. Это мы, взрослые, за плечами у которых не один коллектив (детский сад, школа, ВУЗ, рабочие коллективы) и мы уже примерно знаем как себя вести в той или иной ситуации, как справляться со своими чувствами. У нас есть опыт адаптации в новом коллективе. А наши дети чувствуют то же самое, только для них это впервые!

Адаптация к детскому саду Вашего ребенка во многом зависит от Вас и в Ваших силах сделать этот процесс менее болезненным, проводя подготовительную работу летом, до прихода ребенка в детский сад. Однако надо помнить, что Ваши действия не будут гарантом легкого прохождения этого периода, но точно помогут ребенку прожить его менее болезненно!

Адаптация ребенка к детскому саду, или как помочь ребёнку войти в новую жизнь.

Поступление ребенка в детский сад – это значительная перемена в его жизни. До этого он был один на один с мамой (бабушкой, няней, папой), теперь он будет в коллективе, вне дома, с незнакомыми взрослыми. Для ребенка любого возраста — это стресс.

Вспомните свои чувства, когда Вы устраивались на новую работу, приходили в новый коллектив. Что Вы испытывали: страх, волнение, тревогу, беспокойство. А какие там люди? Как я сработаюсь? Как меня примут? Какие там порядки? Каждый из нас, в той или иной мере, испытывает стресс в первое время. Это мы, взрослые, за плечами у которых не один коллектив (детский сад, школа, ВУЗ, рабочие коллективы) и мы уже примерно знаем как себя вести в той или иной ситуации, как справляться со своими чувствами. У нас есть опыт адаптации в новом коллективе. А наши дети чувствуют то же самое, только для них это впервые!

Адаптация к детскому саду Вашего ребенка во многом зависит от Вас и в Ваших силах сделать этот процесс менее болезненным, проводя подготовительную работу летом, до прихода ребенка в детский сад. Однако надо помнить, что Ваши действия не будут гарантом легкого прохождения этого периода, но точно помогут ребенку прожить его менее болезненно!

1.Итак, первое и самое основное – режим дня.

Чем ближе распорядок дня к тому, который будет в дошкольном учреждении, тем легче пройдет адаптация к детскому саду .

Жизнь каждого из нас ритмична: смена времен года, смена времени суток, смена активной деятельности и пассивной, вдох – выдох, сокращение и расслабление мышц (вспомните сердечный ритм), возбуждение — торможение и т.д. ( можно продолжать долго). Дети сильнее зависят от этих ритмов, чем взрослые. Стоит чуть-чуть недоспать и весь день наперекосяк!

Поэтому, чем ближе режим дня дома, тем проще ребенку. Вспомните, как сложно после отпуска подняться на работу в первый рабочий день! А что же наш малыш? До этого он просыпался, когда хотел, не торопясь завтракал, одевался и так далее. А теперь? Его поднимают в 7 часов утра: маленькому человеку плохо, он хочет спать, капризничает, привычный порядок нарушен, он сбит с толку, испытывает тревогу, потому что не понимает что происходит. И со всеми этими чувствами он идет в детский сад. Ко всему прочему мама уходит, оставляя его одного. На следующий день все повторяется. Подчеркиваю – режим дня для ребенка – это точка опоры, как часовой механизм: четкий ритм тик-так, тик-так. Сбился ритм – расстроился весь механизм. Конечно, можно починить, но лучше не ломать.

Поэтому настоятельная рекомендация:

За месяц, а то и за два установите ребенку режим, в котором он будет жить, посещая детский сад. Более того, этот режим НЕЛЬЗЯ нарушать дома, в выходные дни во весь период адаптации ребенка (2-3 месяца)!

2.Навыки самообслуживания, самостоятельность .

Чем больше ребенок самостоятелен, может сам одеться, раздеться, попросить о помощи взрослого, тем легче пройдет адаптация к детскому саду . Ведь воспитатель один, а детей около 20! Представьте себе сборы на прогулку. Всех нужно одеть и достаточно быстро! Если ребенок не умеет одеваться сам, сам есть, мыть руки и так далее, то он будет ощущать себя беспомощным, одиноким, брошенным. Эти чувства будут осложнять ввод в детский сад.

Поэтому дома поощряйте самостоятельность своего малыша: пусть одевается сам, чистит зубы, моет руки.

Да, это будет занимать больше времени, но только сначала. С каждым днем он будет делать это быстрее и умелее, а главное — с удовольствием. Будет расти его уверенность в себе и собственных силах: ведь он САМ. Также, для развития самостоятельности, очень полезно включать ребенка во все домашние дела: уборка, приготовление пищи. 2-3 летний ребенок вполне может помогать накрывать на стол, убирать за собой тарелку, вытирать стол, налить себе воды и многое другое.

Помимо уверенности в себе, самостоятельности, будет развиваться моторика ребенка, его речь, мышление.

3. Поступление в детский сад – серьезная перемена в жизни ребенка. Пусть это будет единственная глобальная перемена в его жизни на этот период !

Сложно, когда многое вокруг тебя меняется: как будто земля уходит из-под ног. Где найти опору? И, соответственно, стресс усиливается. Поэтому:

  1. не стоит резко отучать ребенка от памперса, соски (и тому подобных привычек). Сделайте это заранее, в спокойной обстановке, не напрягая ни себя, ни ребенка;
  2. не планируйте переезды на то время, пока Ваше солнышко не привыкнет к детскому саду;
  3. не планируйте выход на работу сразу, через неделю поступления в детский сад. Через 2-3- месяца. Тем более, что в первые месяцы лучше забирать ребенка пораньше.

4. Никогда не наказывайте и не пугайте детским садом.

— Вот пойдешь в садик, там тебя научат!

— В саду с тобой так не будут возиться!

Говоря ребенку подобные фразы, Вы формируете отрицательное отношение к саду. У ребенка складывается ощущение, что детский сад — это такое место, где плохо, тебя там не поймут, будут плохо относиться и т.д.

5. В присутствии ребенка не стоит отрицательно отзываться о воспитателях или других работниках детского сада.

Ведь ребенок все слышит и понимает, а значит, после Ваших слов ему будет сложнее верить и доверять воспитателям.

6. Отводить ребенка в сад лучше тому родителю, с которым ребенку проще расстаться.

5. Очень важно, чтобы Вы сами были уверены в том, что ребенку хорошо в детском саду, что ему необходимо посещать детский сад.

Дети считывают малейшие движения (мимики, глаз, сердцебиений) понимая, что мы испытываем, и умело играют на наших чувствах, чтобы добиться своего – остаться дома, вместе с вами!

Чтобы обрести внутреннюю уверенность, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. действительно Вы хотите, чтобы ребенок пошел в детский сад?
  2. готовы ли Вы к тому, что Ваш ребенок будет под присмотром других взрослых, доверяете ли Вы этим людям? Если нет, то что Вы можете сделать, чтобы обрести эту уверенность (больше общаться с воспитателями, побыть в группе и т.д.).
  3. готовы ли Вы к тому, что Ваш ребенок будет среди других детей и ситуации могут быть разные?
  4. если ребенок устроит истерику на входе, как Вы поступите? Сможете ли уйти?

У Вас есть время разобраться со своими чувствами. Подготовиться самим.

Ваша уверенность и спокойствие – залог спокойствия ребенка, что все хорошо, так должно быть.

6. Очень важно точно оговорить время, когда вы заберете ребенка, и точно выполнять свои обещания.

Конечно, Ваш малыш пока не знает часов. Поэтому лучше ориентироваться на режимные моменты.

— Я приду после прогулки.

— Я приду, когда ты поспишь.

7. Очень полезно дома играть с малышом в детский сад .

Взять мягкие игрушки, любимых кукол и проигрывать, как можно подробнее, весь день в саду: как приходят дети с родителями, потом родители уходят, чем дети занимаются дальше, как одеваются на улицу, возвращаются и т.д. Как можно подробнее. Так, в игре, ребенок будет знакомиться с садиковской жизнью, ему станут знакомы многие ситуации, с которыми он потом столкнется в реальности, что придаст ему уверенности в себе и спокойствие.

8. И последнее. В период привыкания к детскому саду ребенок нуждается в Вашей поддержке.

Ему тяжело. Он может капризничать, быть раздражительным, требовать повышенного внимания к себе. Ему, как никогда, требуются Ваши помощь и понимание. Постарайтесь быть внимательными к чувствам ребенка. Помните, что любые негативные проявления детей – это знак нам, что с чем-то ребенок не может справиться сам и ему нужна наша поддержка.

Помните, что постепенно ситуация стабилизируется, ребенок привыкнет к новым условиям, но для этого необходимо время и терпение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация .

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду.

как помочь ребенку овладеть наукой расставания.

Источник:
Методическая разработка по теме: Адаптация ребенка к детскому саду, или как помочь ребёнку войти в новую жизнь
Поступление ребенка в детский сад – это значительная перемена в его жизни. До этого он был один на один с мамой (бабушкой, няней, папой), теперь он будет в коллективе, вне дома, с незнакомыми взрослым
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/02/adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu-ili-kak-pomoch-rebyonku-voyti-v

Наша подготовка ребёнка к саду

Говорят, что это просто необходимо, чтобы ребенок легче и быстрее пережил адаптацию, расставание с мамой, в детсаду это считается вредной привычкой и т.д. Был у них случай, когда ребенок на ГВ отказывался от любой еды и питья в саду, весь день ничего не могли в него запихать, а ночью он так терзал маму, что аж до литра молока выпивал (спрашивать, как они это подсчитали, я не стала) и перешел на ночной режим питания, что недопустимо, т.к. ночью ЖКТ должен отдыхать. И втроем (завед, медработник, педагог) глаза выпучили на меня, думала, если чего-нить спросить еще о ГВ, Прикорме, режиме — заклююют. И при всем при этом мы можем потерять место, если не придем в сад в 1,3. ППЦ просто!

У нас вопросов не было, даже когда мы принесли отказ от прививок. И нет по сей день

и вообще слушать кого-то больше. корми и все. а там по обстоятельствам уже увидишь, как ребенку лучше.

прийдете в сад, скажешь «всё ок, мы готовы»

людям и пожить нормально хочется, а не только сидеть на макаронах и каше

просто как-то слишком мало мне попадалось семей, готовых одевать ребенка в секонд-хэнде и дарить хорошие игрушки только по большим праздникам, когда есть возможность что-то изменить.

мне кажется, у нас страна не в той экономической ситуации, слишком уж мала прослойка «середнячков»

поэтому странно слышать такие громкие слова об эгоизме матерей

Я одеваюсь в секонде и не стесняюсь этого. И игрушки мы большие и хорошие покупаем с зарплаты или по праздникам.

А те, кто был у меня дома, знают, что мы живем более чем скромно.

Когда-то у меня было все — и много денег, и возможности. я сидела дома. Потом я развелась и уехела к родителям. И у меня не стало ни фига вообще. Поэтому пришлось работать. Сын оставался сначала с бабушкой, потом (через полгода) пошел в сад.

Я придерживаюсь такого мнения, что работать можно и дома, пока малыш еще совсем малыш На это я рассчитываю сейчас, когда мне бы очень хотелось родить еще одного маленького. В свое время, сидя в декрете как раз (у меня, собственно, декрет начался с 28 недели беременности), я научилась делать кое-что руками. В дальнейшем это умение получило развитие и стало моей постоянной подработкой.

И еще одно. часто семьи не сильно стеснены в деньгах. Просто не привыкли «терять уровень жизни». Им кажется ужасным вдруг перестать покупать одежду в модных бутиках или в супермаркете затаривать корзину под самые борта.. Иногда поэтому мама скорее торопится на работу. Но на самом деле «бедность» — понятие относительное. Некоторое падение благосостояния семьи у нормальной матери не вызывает особых эмоций, так как эти «ужасы» компенсируются наличием маленького чуда — ребенка. Но часто материнский инстинкт меркнет перед желанием жить «как все» или «лучше всех» — как привыкли жить до рождения ребенка.

Источник:
Наша подготовка ребёнка к саду
Говорят, что это просто необходимо, чтобы ребенок легче и быстрее пережил адаптацию, расставание с мамой, в детсаду это считается вредной привычкой и т.д. Был у них случай, когда ребенок на ГВ
http://angmama.ru/forum/16-259-2

Наша подготовка ребёнка к саду

етский сад- самым первый большой социум, в который попадет Ваш малыш. Приблизительно в годик он начал ходить, ступил на землю, занял определенную территорию на ней; и сразу взялся эту самую территорию осваивать. Думал ли кто-нибудь из родителей о том, что огромный мир и все эти снующий большие люди есть пугающими для малыша и кажутся опасными. Совсем недавно он жил в уютном мамином животике, а тут ему уже пора становиться самостоятельным — ведь маме скоро на работу.

Посещая развивающие занятия для деток, следует помнить, что с 1.5 лет нужно постепенно расширять « границы» ребенка, позволять ему ощупывать бОльшую территорию. В известной теории венского психоаналитика М. Малер говориться о развитии отношений мать — дитя и мы часто опираемся на эту теорию, создавая занятия для малышей до 2-х лет.

В своей теории Маргарет Малер выделяет вот что: в психическом развитии ребенка есть фазы и субфазы, которые называются так:

  • Фаза «нормального аутизма» (0–1 мес.)
  • Фаза симбиоза (1–5 мес)
  • Фаза сепарации — индивидуации (5–36 мес.):
  1. субфаза дифференциации (5–9 мес.)
  2. субфаза практики (9–15 мес.)
  3. субфаза воссоединения (15–24 мес.)
  4. субфаза консолидации объектов

На фазе нормального аутизма ребенок поглощен лишь своим внутренним миром и ощущениями своего тела. Задача мамы — защищать от потрясений и травм!

Потом стадия симбиоза: «я» малыша еще неотделимо от «не — я» — от мамы, и он только-только начинает понимать: где он , а где окружающий мир! Задача матери — доставлять ребенку качественные удовольствия!

На протяжении следующего периода: с 5-6 месяцев до 3-х лет задачей развития ребенка есть сепарация — индивидуация. А проще — отделиться от мамы, не потеряв себя(можно еще сказать-найдя себя, создав себя). Под словом потеряться я имела ввиду-потеряться в « маме».

На протяжении следующей подфазы дифференциации ребенок начинает практиковать физическое отделение от мамы.: отползает, кусает… Он как бы «вылупляется» из раковины и начинает исследовать окружающий мир. Задача матери- показать ребенку отдельность её и его. Это период, когда ребенку уже можно посещать развивающие занятия ! Важно , чтобы группа малышей там была стабильная(ибо они еще бояться незнакомых людей) и занятия были направлены на исследование окружающего мира и на осознание ребенком своего тела. Именно с этого периода и начинается ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ, к бестравматичному, приятному и для мамы и для малыша.

Потом идет подфаза практики — ребенок исследует окружающий мир, он может «забыть про маму», увлекаясь игрой, но всегда к ней возвращается за «подпиткой». Он ощущает иногда себя властелином мира-так он переживает пик своего нарциссизма(мол, весь мир для меня). Это следующая возрастная группа малышей в программе ПОДГОТОВКИ к детскому саду у нас в Киеве. ЗДЕСЬ деткам важно показывать границы окружающего мира и возможности его тела, показывать ему реальную картину мира .Задача мамы -не мешать ребенку исследовать мир, создавая безопасное пространство.

В подфазе воссоединения (16-24 месяца)-ребенок осознает реальность. Он имеет представление о себе. На занятия по раннему развитию ребенок уже говорит: «Я — Саша»»! Осознает себя маленьким в огромном мире и в отличие от себя смелого на предыдущей стадии, начинает липнуть к маме. Проявляются капризы и тревожность.

После прохождения занятий в этой возрастной группе ребенок обычно готов к походу в детский сад (в наш или любой другой).У нас есть опыт прекрасной адаптации деток 1,7- 1,9 лет. Занятия для деток в подфазе дифференциации направлены на знакомство со своими силами, на пробу своей самостоятельности, на усиление телесных ощущений и проявлений и мн. др. Это моя любимая группа. Многие детки потом остаются в нашем домашнем детском саду на Позняках, Осокорках, и наблюдать их следующую подфазу — это огромное удовольствие.

Итак: подфаза — консолидации. Период с 24 до 36 месяцев. Ребенком достигается тот уровень развития, когда он может осознавать кто есть он, а кто такие другие. Он занимает свое место в социуме, активно интересуется другими «людьми». Считается, что к 3-м годам происходит психологическое рождение человека. Задача мамы-уважать эту личность и не пугаться возросшего негативизма (не хочу, не буду). Таким образом ребенок ощупывает свои силы. С 2 лет в нашем Эко-центре развития детей детски занимаются без родителей: минимальное время пребывания -3 часа, а максимальное-12. Родители , которые пока не наши клиенты, иногда удивляются: «И дети выдерживают?», а другие родители-наши клиенты им отвечают «ДА мы вечером их домой забрать не можем. »

И НАМ НЕТ смысла хвастаться, ВЫ всегда можете убедиться в правдивости моих слов!

Как там в одной рекламной компании звучит: если мы не достроим этот дом вовремя, то съедим этот кирпич! Мы тоже скажем-ЕСЛИ МЫ НЕ ПОДГОТОВИМ ВАШЕГО РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ И К ШКОЛЕ, то….что-то тоже съедим!))

Наша подготовка к детскому саду- это залог успешности ребенка в школе! А наш домашний детский сад — «вторая любящая мама» для малыша , а она всегда самая-самая лучшая!

Добро пожаловать в «Ладушки»!

С любовью Елена Воробей, учредитель Эко-центра развития детей «Ладушки», детский психолог, психотерапевт.

Источник:
Наша подготовка ребёнка к саду
Центр детской и семейной психологии «Ладушки». На Позняках Частный детский сад, дошкольное развитие детей.
http://www.ladushki.kiev.ua/nashi-fishki/podgotovka-k-detskomu-sadu.php

COMMENTS