Набор рисуй светом

Lightpainting Russia

1. Что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность фотоаппарата?

2. Почему фризлайт рисунок размытый?

Причин может быть несколько. Основная причина это неправильная фокусировка. Сначала положите на место где будете рисовать включенный источник света, чтобы он был направлен в камеру. Сфокусируйтесь в автоматическом режиме на нём, а затем переключите камеру (или объектив) в ручной режим. Рисуйте.

Вы снимаете «с рук». При такой съёмке у вас гарантированно получится нечёткий рисунок, как бы вы уверенно не держали камеру. Попробуйте зафиксировать фотоаппарат на ровной поверхности, используйте штатив или старый как мир приём — положите камеру на мешочек с крупой 🙂

Ещё вариант почему рисунок не чёткий — хлипкий штатив, любое прикосновение или ветер гарантирует «шевелёнку». Выход есть, опустите центральную штангу внутрь и сложите все секции, расставьте ножки штатива в стороны — сделайте так, чтобы камера закреплённая на нём располагалась как можно ниже. Это может дать более резкие снимки при сильном ветре например, но чуда не ждите.

Автор: Андрей Козлов http://vk.com/andrey_kozlov1

3. Как сделать чтобы человек в кадре был чётким?

4. Черный фон за рисунком, как заполнить его?

5. Как сделать чтобы рисующего светом не было видно?

Тут всё сложнее. Если вы рисуете в тёмной одежде на тёмном фоне вас не будет видно, но стоит появиться паразитной засветке как темная одежда отобразится на рисунке размытым силуэтом. Выход есть подбирайте выдержку фотоаппарата так, чтобы после окончания создания фризлайт рисунка, камера «видела» ещё несколько секунд фона, пока вас уже нет в кадре. Найдите нужное вам количество секунд и светлеющий фон компенсирует призрачные очертания рисующего.

Если вы рисуете в сильно освещённом месте да ещё и в светлой одежде — вам придётся ОЧЕНЬ быстро двигаться и сильно закрыть диафрагму, найдите оптимальное значение диафрагмы. Оставить чистый рисунок без присутствия вашей тени/фантома в кадре в светлой одежде в светлой локации практически невозможно.

6. Какие камеры пригодны для фризлайта?

7. Камера на штативе, но рисунок светом все-равно размытый! Как исправить?

8. На фризлайт фото линии слишком тонкие, как их увеличить?

Автор: Софья Кот http://vk.com/distr0207catska

9. Как добиться «полосатости» фонарика?

10. Как сделать плавную текстуру линии? Какие лампы для фризлайта дают равные световые линии?

11. Какой штатив выбрать для фризлайта?

13. Как сделать фризлайт фото на «мыльницу»?

14. Как свести к минимуму «паразитный свет»?

15. Как рисовать светом буквы? (рисуем светом буквы)

16. Как увеличить основные и побочные отражения рисунка светом?

17. При работе со вспышками появляются тонкие чёрные линии вокруг модели или объекта, как исправить?

18. Фризлайт анимация постоянно «мигает». В чём дело?

19. У меня слишком короткая выдержка фотоаппарата, что делать?

20. Как рисовать бенгальскими огнями?

Автор: Иван Карчин http://vk.com/lampahlight

21. Рисование портрета. Какие существуют нюансы построения светового рисунка? Какие движения.

22. Вокруг рисунка появляется ореол, в чём дело?

Автор: Tatyana Ivanova http://vk.com/id151225829

23. Можно ли рисовать на улице днём, и как? (как настроить фотоаппарат для фризлайта при сильном освещении)

24. Почему нельзя светить лазерной указкой в камеру?

25. Как делаются «засветки звёздочками» в контурных рисунках?

26. Встроенная вспышка, как использовать?

27. Почему не допускается сильной компьютерной обработки фото?

28. Что такое люминография (luminography) ?

Автор Анастасия Сазыкина: http://vk.com/id89837102

29. Как научиться «видеть» линии?

30. Как «думать» светом.

31. Какие настройки фотоаппарата выбрать?

32. Как рисовать фризлайт на плёнку?

33. Как рисовать сферы?

34. Как рисовать туман?

35. Что такое EXIF данные?

36. Как создать realtime light paint (live freezelight)?

37. Фризлайт анимация (freezelight animation) как создать мультфильм?

40. Можно ли сделать световой рисунок в фотошопе?

41. Какие световые следы оставляют различные источники?

42. Какие бывают виды рисовании светом?

43. Рисование светом с телефона / Рисование сотовым телефоном.

44. Как сделать фонарик для фризлайта? Сборка световых инструментов.

45. Модели фризлайт. Как позировать при рисовании светом?

46. Трафареты, как сделать и как использовать?

47. Можно рисовать ультрафиолетом, уф светом, ultraviolet, black light?

48. Тросик для камеры и пульт дистанционного управления, для чего они?

49. Как рисовать с помощью вспышки телефона?

Установите на свой телефон программу, которая позволит использовать вспышку вашего смартфона в качестве фонарика с тактовым режимом: http://lightpaint.ru/2013/01/risovanie-svetom-pri-pomoshhi-iphone/

50. Как создавать объёмный текст? Как рисовать голограмму?

Мы провели обзор трёх популярных программ, которые можно использовать для рисования светом: http://lightpaint.ru/2013/01/frizlajt-gologrammy/

ps. Во всем мире наше искусство называют по разному: Lightpaint art, Light painting, лайтпеинт, лайт пеинтинг, Light graffiti, Lightgraphic, Светографика, Светопись и так далее. В России больше распространено название freezelight (фризлайт — застывший свет)

Понравилась статья?
Хотите посетить наше мероприятие?

Подписывайесь на наш Instagram
Вступайте в наш паблик Facebook
Подписывайтесь на канал Youtube

Источник:
Lightpainting Russia
Фризлайт, Freezelight, Light painting — Ответы на часто задаваемые вопросы по созданию световых рисунков
http://lightpaint.ru/faq/

Видеосъемка и другие виды света

Виды света

Приветствую, дорогие друзья! Так как я уже затрагивал определение для рисующего света, теперь, давайте, разберем какие ещё бывают виды света, а также посмотрим какими источниками света они создаются и как применяются на практике.

Заполняющий свет »разбеливает» тени, смягчает их, выравнивает контраст.

Управляемым источником заполняющего света очень удобно определять контраст. Даже, используя точечные приборы, можно уменьшить контраст. Классический источник заполняющего света — большой софтбокс, установленный прямо около камеры с противоположной стороны от рисующего света.

Или же большой матовый отражатель, в который светят точечным прибором, но так, чтобы площадь светоизлучения была большая.

Заполняющий свет не должен создавать паразитных теней — именно поэтому его надо устанавливать рядом с камерой и потому он должен быть большим по площади.

Моделирующий свет создает рефлексы на объекте, подчеркивает нюансы и дополняет рисующий свет.

Хороший тон — посадить на волосы блик, легкое пятно света или же на темной стороне лица скользящим светом подсветить скулу и шею. С помощью моделирующего света можно проявить фактуру одежды, подчеркнуть материал.

Располагается свет сзади объекта видеосъемки под углом в 30-60 градусов от оси камеры и вверх на те же 30-60 градусов. Может быть как точечным, так и широким — зависит от поставленной задачи.

Часто его дополняют светофильтром . Например, так имитируют свет от окна (синий фильтр) или от торшера (оранжевый фильтр).

Моделирующий свет должен быть установлен так, чтобы не залазить на нос — это считается браком.

Контровой свет создает контур объекта, отрывает объект от фона, придает объекту видеосъемки объем и форму. Устанавливается четко сзади объекта, можно под углом в 10-20 градусов. Желательно сверху, хотя возможны вариации. Желательно ставить так, чтобы создавать контур не только на голове, но и на плечах и туловище.

Как правило, точечный прибор, если мощность контрового прибора превосходит мощность рисующего, тогда контровой свет переходит в Контражур — волосы светятся аж до пересвета, а плечи выбелены.

В некоторых случаях считается браком, но может быть обосновано художественной задачей.

Фоновый свет высвечивает фон. В некоторых случаях работает по правилам рисующего света (если фон имеет сложный рельеф, и на этом можно поиграть), но чаще — это простое освещение.

Хорошим тоном считается осветить не весь фон, а только частично: повесить на фон пятна и полосы. Возможно использование светофильтров.

Яркость фона не должна превышать яркости объекта!

Хотя возможны исключения. Как правило, оптимальный фон немного темнее, чем лицо.

Совмещая все эти типы освещения, мы получим хороший результат. Важно не зацикливаться на шаблонных схемах и определенных приборах — надо импровизировать и творить!

Вообще, профессия Гафера (человек, который ставит свет) — практически целая алхимия, или ФИЛОСОФИЯ. В статье не получится все передать словами и картинками — просто надо чувствовать то, что надо вашей сцене и не бояться экспериментировать.

Источник:
Видеосъемка и другие виды света
Виды света.Приветствую, дорогие друзья! Так как я уже затрагивал определение для рисующего света, теперь, давайте, разберем какие ещё бывают виды света, а также посмотрим какими источниками света они создаются и как применяются на практике……..
http://teatro-kazan.ru/osveshhenie-2/videosemka-i-drugie-vidy-sveta.html

Набор рисуй светом

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Наконец-то наступило долгожданное тепло! А это значит, что хватит фотографировать в студиях, кафе и помещениях. Берем в руки фотоаппарат и бегом на улицу в ближайший зоопарк! Да, да вы не ослышались, в зоопарк. Как вы, наверно, уже догадались, сегодняшняя тема — съемка животных, чтобы фотографии было не стыдно друзьям показать и в интернет выложить. Нравится .

Теория | Friday, 26 April 2013

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Сегодня я хочу рассказать об интересном эффекте левитации, который часто встречается на фотографиях и выглядит эффектно. Технически сделать такую фотографию не сложно, но придется потратить много времени. Автор фотографии — Guillaume Vigoureux, его работы можно посмотреть здесь. Он живет в Париже, любит создавать минималистические снимки и фотографировать архитектуру. Фотография сделана на Canon 5D Mark II, .

Как это сделано | Wednesday, 17 April 2013

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Любая фотография — это отражение маленького кусочка мира, который окружает нас, а фотограф это тот человек, от которого зависит, поймет ли зритель историю, заложенную в кадре (если она там есть конечно). Рассказывать можно по-разному — уместить все события в одном кадре или сделать серию фотографий, диптих или триптих. Сегодня мы остановимся на диптихе. Слово звучит .

Теория | Monday, 25 February 2013

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Прошли те времена, когда достаточно было найти красивую девушку, придумать сюжет, подобрать аксессуары и вовремя нажать кнопку на фотоаппарате. С изобретением фотошопа жизнь фотографа одновременно упростилась и стала сложней. Могучий фотошоп позволяет исправить практически любые недостатки, но времени у вас на это может уйти больше, чем на саму съемку. Поэтому следует стремиться .

Фотошоп | Tuesday, 19 February 2013

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Сегодня я хочу вам рассказать о замечательном фотографе — Эдуарде Стельмахе. Если вы не слышали его имени, то наверняка встречали в сети его работы. Эдуард — свадебный fashion фотограф. Известен своим креативным мышлением и художественным подходом к фотографии. Родом он из Украины, сейчас живет и снимает в Тайланде на острове Cамуи. Узнать о нем больше .

Интервью | Tuesday, 8 January 2013

80-20 фото Блог Сергея Родионова

fototips.ru Блог о фотографии

демиарт Уроки по фотошопу

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru В творчестве наверное каждого фотографа, занимающегося портретной фотографией наступает момент, когда появляется желание (и хорошо когда совпадает с возможностью) поснимать в студии. Однако студийная съемка не такая уж и легкая задача. Главная задача студийного освещения — передать настроение снимка, создать и подчеркнуть объем, используя главный инструмент фотографа — свет.

Если вы впервые в студии, то можете легко запутаться в разнообразие софтбоксов, зонтиков, стрипбоксов и студийных вспышках, когда их такое большое количество. Как и в любом деле, чтобы успешно снимать в студии, надо знать азы студийного освещения. Чем больше источников света вы используете, тем сложнее и интереснее ими управлять. Мы уже обсуждали отличия мягкого света от жесткого, а теперь разберем виды студийного освещения. В этом нам поможет видео от известного фотографа Георгия Розова.

Рассмотрим более подробно источники света, представленные в видео.

Рисующий свет (Key light)

Рисующий свет — основной источник освещения при студийной съемке. С помощью рисующего света формируется светотеневой рисунок, он необходим, чтобы подчеркнуть форму и детали объекта съемки. Обычно он выставляется ярче, чем остальные источники световой схемы на 1-1.5 стопа (стоп — разница между соседними значениями диафрагмы).

Заполняющий свет (Fill light)

Заполняющий свет используется для смягчения теней, которые возникают от рисующего источника. Он освещает теневые участки, смягчая изображения и делая его менее контрастным. Обычно для заполняющего света используют софтбокс или отражатель (светоотражающую панель).

Контровый свет (Back Light)

Контровой свет предназначен для создания световых акцентов, подчеркивания фактуры, подсветки волос, отделения объекта съемки от фона. Как правило, контровой свет это жесткий точечный источник света, который располагается за объектом съемки.

Фоновый свет (Background light)

Как можно догадаться из названия, он служит для подсветки и создания различных световых эффектов на фоне, например с помощью специальных насадок (габо) можно имитировать свет от окна или жалюзи.

А теперь давайте перейдем от теории к практике и рассмотрим, как перечисленные виды света участвуют в создание фотографии.

Для создания этой фотографии использовалось 4 источника света: рисующий, заполняющий, контровой (подсветка волос) и фоновой. Начнем по порядку

Рисующий свет, как видно на фотографии дает жесткие контрастные тени и освещает только одну половину лица.

Чтобы смягчить тени и подсветить вторую половину лица был использован заполняющий свет.

Для отделения модели от фона был и использован фоновый свет, а для подсветки волос — контровой.

Поначалу работать с таким количеством источников достаточно проблематично и чтобы хорошо разобраться в нюансах постановки света можно ограничиться двумя — рисующим и заполняющим.

В качестве заполняющего света в данном случае был использован отражатель (фотография с заполняющим светом не приведена) попробуйте сопоставить источники света на схеме с полученным результатом самостоятельно.

Рассмотренные нами выше источники света: рисующий, заполняющий, фоновый и контровый составляют основу всех студийных схем. Для успешной съемки в студии необходимо понимать назначение каждого источника света и знать особенности установки, в зависимости от результата, которого вы хотите добиться. Эта книга поможет вам в освоение студийной съемки, она содержит множество студийных фотографий с подробным описанием того, как они были сделаны, рекомендую к прочтению!

Источник:
Набор рисуй светом
Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru В творчестве наверное каждого фотографа, занимающегося портретной фотографией наступает момент, когда появляется желание (и хорошо когда совпадает с возможностью) поснимать в студии. Однако студийная съемка не такая уж и легкая задача. Главная задача студийного освещения — передать настроение снимка, создать и подчеркнуть объем, используя главный инструмент фотографа — свет.
http://goodshoot.ru/november-2011/336-znakomimsya-so-studiyei-vidy-studiinogo-sveta.html

Набор Свет и цвет

Тематические наборы для проведения научных опытов появились недавно, но уже стали настоящими помощниками школьников, которые начинают осваивать такие серьезные естественнонаучные научные дисциплины как физика и химия, биология. Подобные учебные пособия компенсируют недостаток практического экспериментирования на уроках, дают возможность с интересом и пользой провести досуг дома и увидеть в ранее непонятном и потому нелюбимом предмете много новых поразительных для новичка аспектов.

Ваш ребенок начал изучение законов оптики и никак не может разобраться с решением задач по этой теме? Или напротив, прочитанные в учебнике сведения увлекли его, но он не знает, как увидеть все прочитанное своими глазами? В обоих случаях Вам стоит купить ему тематический набор Свет и цвет для проведения опытов.

Оптика – важнейший раздел физики и недаром — ведь почти 90% процентов информации об окружающем нас мире мы получаем через органы зрения. От того как наши глаза, сложнейший природный оптический механизм, воспринимают световые волны зависит многое в нашей картине мира. Мы можем различить до двух миллионов оттенков цветов, а вот объяснить, как нашим глазам это удается, в большинстве случаев, не умеем. Поэтому подобное пособие может стать не только наглядным материалом для решения домашних заданий по физике, но и отличным развивающим кругозор досугом для подростков и взрослых любого возраста.

Отдельные опыты покажут, как от предметов образуются тени и полутени, и как создать разноцветную тень.
Одним из интересных и познавательных экспериментов станет создание настоящей камеры Обскура, при помощи которой средневековые художники могли получить перевернутое изображение реальных предметов и людей, которые они желали перенести на холст.
Едва ли не самой увлекательной серией опытов набора являются эксперименты, посвященные восприятию цветов.

Мы воспринимаем цвет в зависимости от длины световой волны, при этом иногда зрительные рецепторы привыкают к определенному оптическому воздействию и у нас возникает обман зрения. Не верите? Открывайте соответствующий раздел методички с описанием опытов. Проведя серию практических изысканий под названием «Все кошки серы», школьник воочию убедится в том, что в темноте мы не можем определять цвета, и листы цветной бумаги, помещенные в полностью затемненную комнату, будут казаться одинаковыми.

Отдельный раздел экспериментов со светом и цветом в наборе посвящен явлению флуоресценции, подросток не только сможет вникнуть в сущность этого процесса, но и попробовать, воспользовавшись данным свойством света, проверить подлинность купюр.
Ваш ребенок может проводить опыты последовательно или выбрать определенную тему, заниматься самостоятельно или с друзьями, собрать всю семью на увлекательное научное шоу и придумать серию самостоятельных экспериментов.

Занятия с набором для опытов «Свет и цвет» не только помогут повысить успеваемость, но и подарят школьнику долгие часы увлекательного и полезного досуга, позволят лучше разобраться в предмете и проникнуться симпатией к естественным наукам, преодолеть страх перед лабораторными и контрольными работами, развить абстрактное и наглядно-образное мышление. Даже гуманитарий сможет с успехом выполнить все предлагаемые разработчиками пособия задания, а подросток с техническим складом ума сможет лучше прочувствовать поэзию экспериментирования.

Источник:
Набор Свет и цвет
Умный ребенок rebenok.com развивающие игры, игрушки, интернет-магазин игрушек, видео, аудио, CD для детей. Книги для родителей, раннее развитие, развивающие методики, психология, воспитание, поделки, развитие речи, обучение математике.
https://www.rebenok.com/info/library/environment/88749/nabor-svet-i-zvet.html

COMMENTS