Мы едем по москве

Андреева Александра Федоровна

Опубликовано 06 мая 2009 года

Я родилась 9 мая 1922 г. в деревне Трубачево Батуринского района Смоленской области. Там в крестьянской семье я и появилась на свет, как говорится, «среди лугов, полей». Родители мои были крестьянами-середняками, рядом с нами жил кулак, его раскулачили во время коллективизации. У нас же была одна лошадь, корова, и земельные участки — огороды, один при доме, другой и в низине, также был хлев с овцами, свинарник. Больше ничего не было, жили за счет выращивания картошки, целыми кадками солили огурцы, капусту. Родители вступили в колхоз в 1929 г. Отец был сначала назначен заместителем председателя колхоза, потом стал заведующим фермой. Работал день и ночь, мать была разнорабочей, потом она заболела, причем очень тяжело. У нее были сильные сердечные боли, она умерла еще до войны. Жили бедно, ничего не было, даже, бывало, на одежду не хватало.

Андреева А.Ф. учительница

русского языка и литературы.

с. Ковельщина, 1939 г.

Курсант Ейского училища

24 февраля 1938 г.

Выпускник Ейского училища

Летчики и тех. состав 32-го истребительного полка

И.М. Цымбалюк крайний справа, стоит

Продолжала работать в госпитале, затем раненных из нашего госпиталя направили под Харьков, где в мае 1942 г. сложилась очень сложная ситуация. Также туда бросили все войска, которые размещались около ст. Елань, артиллерийский полк, 7-й стрелковый полк. Все пошли на Харьков. Я хорошо знала командира и комиссара этого артполка, который еще в финскую войну получил звание Героя СССР. И представьте себе, такое поражение потерпели под Харьковом, немец пошел прямо на Сталинград. И командир, и комиссар артполка, когда возвращались, заехали в госпиталь, рассказали, как произошло поражение, была страшная битва, немецкие танки прямо через окопы шли, многих наших солдат подавило. Комиссар рассказывал, как его завалило землей, ребята потом откопали. Но не могли сдержать немца, и наши отступили. Они вдвоем погибли под Сталинградом.

Фото мужа, Цымбалюка И.М.,

которое Андреева А.Ф.

носила в нагрудном кармане

все время работы в госпитале

и в партизанском отряде.

Получено 9 апреля 1942 г.

На обратной стороне слова:

Подруге по совместной

семейной жизни. Пусть наша

жизнь будет дружной и

подлинно ясной. Пусть порой,

когда тобой овладеет грусть и

печаль, взглянув на меня,

тыстановилась бы бодрой

и веселой. Шурочке от Ильи

Отправили на аэродром под ст. Крымской на Таманском полуострове. Когда на аэродроме сидели, готовились уже улетать, ко мне подошла одна девушка, только что вернувшаяся из партизанского отряда, попросила пальто, а мне дала шинель, в которой она из леса прилетела. Это была немецкая трофейная шинель, скорее всего военно-морского флота, т.к. на пуговицах были якоря. Декабрь месяц, уже холодно, морозы, шинель эта мне очень пригодилась.

Андреева А.Ф. в партизанском отряде

Бои продолжались, стычки происходили весь март и в начале апреля. Когда началось наступление наших войск с Перекопа и отдельной Приморской армии со стороны Керчи, немецкую 17-ю армию и румынский горнострелковый корпус окончательно заперли в Крыму. Им, как мы знали, был дан приказ не отступать, Крым не сдавать, сохранить полуостров любой ценой. Тогда командующий немецкой армией генерал Йенеке принял следующее решение: для того, чтобы было легче вести борьбу с нашими наступающими войсками, уничтожить партизан. Также немцам нужно было рассчитать свой тыл на случай отступления к Севастополю. Поэтому с фронта была снята часть дивизий, в том числе танковые части при поддержке авиации, и все эти силы были брошены на южное соединение.

Утром 8 апреля начался страшный бой, я была на передовой, немецкая пехота шла прямо на нас, все вокруг простреливали. Во второй половине дня я пришла в штаб бригады с группой партизан с места боя, мы с Тарновичем Женей должны были выдать патроны и снаряды, не хватало у ребят на передовой. Я первая поднялась, говорю: «Женя, сейчас придут ребята, надо им выдать все, что у нас есть, патроны, гранаты, все. Идут очень тяжелые бои». И в это время немцы начали обстрел, пушки стояли от нас в 500 м., били прямой наводкой по штабу бригады. В это время меня ранило, Женю убило. Мне пробило насквозь левую лопатку, попало чуть ниже виска, оторвало кусочек уха, и оторвало на левой руке 3 пальца.

Сейчас я заслуженный работник культуры УССР, почетный крымчанин, награждена за боевые действия: орденом Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды, медалями «За мужество» и «За отвагу».

— Как кормили в Евпатории после начала войны? Были ли введены карточки?

— Какие разговоры велись на курсах медсестер, в госпитале во время кризисных ситуаций на фронте, в период битвы под Москвой?

— Знаете, тогда никаких панических разговоров не было. Восхищались подвигами, особенно подвигом Зои Космодемьянской, он ведь прошел везде, по всей стране, а также подвигом 28 панфиловцев под Москвой. Мы наизусть знали слова Клочкова: «велика Россия, но отступать некуда, за нами Москва». Прямо переживали за Москву. И когда поползли слухи, что Сталина нет в Москве, что его видели в Куйбышеве, никто не поверил. А когда парад состоялся 7 ноября, вообще все плакали и радовались, что все-таки мы живем, мы воюем. Когда началось контрнаступление под Москвой, я так переживала, плакала, ведь рядом моя родина, г. Белый был оккупирован, отец плохо видел, поэтому его в армию не взяли, и с приближением немцев он ушел в партизаны в лес, тетка. Председатель колхоза, тоже ушла в партизаны. Все понимали, что если немец возьмет Москву, то нам трудно будет потом воевать. Москва был для нас самый главный центр Родины.

— Как боролись со вшами у раненных в госпитале на ст. Елань?

— Камер жарочных у нас не было, мы делали дезинфекцию в специальных баках, где все обрабатывалось. Снимали всю одежду, переодевали, хоть в старое, ношеное, но чистое. Тем временем обрабатывали одежду раненного и снова его переодевали в уже обработанное белье.

— С перевязочным материалом, лекарствами перебоев не было?

— Ни с чем, ни с бинтами, ни с лекарствами. Под Сталинградом все было, отказов не было. Раны обрабатывали в основном борной кислотой, много использовали йода. Для инъекций обязательно использовался новокаин. Сульфидин выдавали для тяжелых раненных.

— Были ли в вашем госпитале не раненные, а заболевшие солдаты?

— А как же, были. Очень много с психическими расстройствами, потому что находились в бою под страшным напором. Лечили их успокаивающими лекарствами, подкрепляли питанием хорошим, беседы вели, были специальные врачи-психологи. И ничего, знаете, успокаивались многие.

— Какие-то смены в госпитале соблюдались?

— Работали много, в тяжелый период так и жили при госпитале. Отдохнул, снова на работу. Очень много раненных, потоки нескончаемые.

— Как кормили в госпитале?

— Питания нормального не было. Что раненные, что мы ели одно — давали суп какой-то пшенный, или пшенную же кашу, заправленную постным маслом. После войны я не могла на пшенку смотреть. Мяса почти не было, только изредка какую-то тушу завезут.

— Было ли в партизанском отряде заранее известно перед прочесом леса о том, что прибудут немцы?

— Конечно, мы всегда заранее знали, тем более, что везде заставы были, наблюдали, когда немцы шевелиться начинают. И местные жители предупреждали нас, кто еще мог в лес пробраться.

— Как после боя определялось число уничтоженного противника?

— Приблизительно, т.к. немцы всегда старались забирать с собой не только раненных, но и убитых. Хоронили они своих убитых на специальном кладбище в Бахчисарае.

— Как поступали с пленными немцами?

— Их сразу отправляли в особый отдел, мы с ними не общались. Часть сразу переправляли на «Большую землю», ценных «языков».

— Сталкивались ли с «власовцами»?

— Как у Вас складывались отношения с особистом?

— Ну что вы, Леня был исключительный человек. Подлостей не делал, зато он выявлял провокаторов, шпионов, которые часто приходили в лес под видом заготовки дров, или приходили в партизанский отряд вместе с населением, прятавшемся в лесах. Что уж скрывать, шпионы были.

— Выделялись ли румыны по сравнению с немцами как не сильные вояки?

— Вы знаете, они одинаково воевали. Немцы иногда на тяжелых участках специально использовали румын, где ожидались большие потери. Но румыны шли в бой четко.

— Какое было отношение к бывшим военнопленным в партизанских отрядах?

— Очень хорошее, никакого презрения к ним не было. Наоборот, наши подпольщики помогли освободить многих военнопленных, переправляли их в лес, одного даже спрятали в поселке Бешуй, жители прятали, но немцы нашли и убили его. Вообще бывшие военнопленные были на хорошем счету, ведь они воевать умели.

— Как мылись, стирались в партизанском отряде?

— Все во вшах, когда ребята бросали свои фуфайки в костер, все трещало, как будто пулеметная очередь, «дыр-дыр-дыр», так вши сгорали. А так какая стирка, разве что в речке, но вода-то холодная. А так у нас был заместитель командира бригады по хозяйственной части, он в землянке какой-то сделал помещение специальное, и там немножко отапливали, грели воду, и мы немного обмывались, волосы мыли, но вшей было полно, не вымоешь. Но когда бои, какое обмывание, поэтому и вшей было много, особенно тяжело было женщинам, мы в критические дни листья использовали, бинты были редкостью, их берегли для ран. Иногда рубашку рвали и закладывали, но в основном листья заворачивали.

— Как кормили в партизанском отряде?

— Ели в основном конину, один раз пригнали 20 лошадей, тогда мы жили все. Но в мое время еще ничего, а в начале в крымских отрядах был страшный голод, от него умирали, базы же были разграблены в самом начале оккупации. Знали, видимо, где что находится, и наши беспечные были, маскировали плохо, не соблюдали никакой конспирации. Тогда даже постолы и кору деревьев ели. Все что можно было с дерева снимать, съедалось, только потом начали сбрасывать с самолетов в 1942 г. кое-какие припасы. Но у нас была основным блюдом конина, что-то из нее делали, котлеты, например. Я не могла ее есть, мне после конины было так плохо, я старалась хоть как-то обходиться. Если только какой-то суп сделают неизвестно из чего. Я его поем, еще дадут кусочек хлеба.

— Как хоронили убитых партизан?

— У нас, я помню, в первом бою в феврале у нас убило минометчика Колю Артемова, комсомольца. Немцы оставались недалеко, они своих убитых забирали, а мы своего хоронили. У нас в том бою только Коля погиб, вырыли могилу, сделали три раза стрельбу, все как положено, похоронили, но гроба не было, просто завернули в парашютную гондолу, они у нас оставались после сбрасывания снаряжения и продуктов с самолетов. Все выступали, в том числе и я. Было торжественно, всегда старались так хоронить.

— Молились ли в партизанских отрядах?

— Нет, такого не было, мы атеисты все были. Только когда я раненная лежала, я вам рассказывала, как я молилась о том, чтобы дожить до Победы, один раз.

— Как Вы бы оценили роль партизанских отрядов в освобождении Крыма?

— Были ли в отрядах противоречия на национальной почве?

— Даже не знали, кто какой национальности, даже не задумывались об этом. Никто этим не интересовался.

— Как кормили в госпиталях в Крыму?

— В госпиталях кормили очень плохо, пшенка одна. Из нее суп, каша, смазанная постным маслом, чай, и больше ничего. Такое питание было, но мне ребята из обкома комсомола приносили американскую тушенку, там был тогда секретарем Авдеенко Николай, тоже в лесу партизанил, он всегда шефствовал над раненными комсомольцами. Такие отличные банки, сверху так много топленого свиного сала. Я очень его любила, на хлеб намажу и съедаю. И такое мясо было, чудесное, что одной банки мне хватало почти на неделю. Сам Авдеенко в госпиталь приходил, а за мной еще были закреплены девочки комсомолки. Одна крымская татарка, перед тем, как выселили их, приходила и так читала мне «Бахчисарайский фонтан» Пушкина. У меня температура, я как во сне, а она мне читает «Бахчисарайский фонтан». Я слушала с удовольствием, но говорить ничего не могла.

— Как Вы встретили 9 мая 1945 г.?

— Вы не представляете, во-первых, у меня в доме был портрет Сталина. Когда по радио объявили, что наши солдаты взяли Берлин и установили красный флаг на рейхстаге, я взяла портрет Сталина, вышли на улицу, там все военные стреляют в воздух, ракеты пускают, настоящие фейерверки получались. Все горело, город весь освещался, было светло как днем, мы стоим с портретом Сталина, кричим: «Ура Сталину! Ура Красной Армии! Ура партизанам!» Кричали, кто во что горазд. Так народ ликовал, такая радость была. На 9 мая вообще весь народ вышел, старики подняться не могли, и то выползли. Все на митинги, вот так в Симферополе встречали День Победы!

Источник:
Андреева Александра Федоровна
Воспоминания ветерана войны партизанки Андреевой Александры Федоровны
http://iremember.ru/memoirs/partizani/andreeva-aleksandra-fedorovna/

Из Москвы в Германию на машине

Инструкция для тех, кто планирует совершить первое самостоятельное путешествие из Москвы в направлении Западной Европы

Автор благодарит Александра ака Продукт , Николая ака vladimirych , Олега ака CycleRoadRacer , Тимофея и Юлию за любезно предоставленные фотоматериалы для данной статьи

Данный текст предназначен исключительно для начинающих путешественников, так что профессиональные автогонщики, проходящие данный маршрут за один перегон, могут эту инструкцию не читать. Вопросы виз, а также других документов, необходимых для поездки, в рамках данной заметки не рассматриваются.

Итак, перед нами стоит задача спланировать маршрут от Москвы до Германии. Но в разные места Германии, возможно, придется ехать по-разному, поэтому выберем наиболее простой вариант. Представим, что нашей главной целью является столица Германии Берлин. Общий километраж данного маршрута составляет примерно 2000 километров.

Мало кто из начинающих автотуристов возьмется преодолеть этот маршрут за один перегон без полноценного отдыха. Наиболее оптимальным мне представляется разбить этот маршрут на две части с ночевкой. О ночевке поговорим подробно немного позже.

Исходя из многочисленного опыта автотуристов, путешествующих из Москвы на Запад Европы, наиболее предпочтительным представляется выезд из Москвы рано утром для того, чтобы избежать пробок при выезде из города на Минское шоссе (далее М1), а также для того, чтобы за один световой день преодолеть наиболее протяженный участок маршрута от Москвы до Бреста.

Дорога по России

От МКАДа до границы с Беларусью нам нужно проехать приблизительно 450 км. Дорога на всем протяжении двухрядная с приличным покрытием.

C ледите за соблюдением скоростного режима, особенно в Смоленской области. Очень часто наблюдаются посты по проверке скорости в населенных пунктах.

Перед самой границей с Белоруссией также будут знаки ограничения скоростного режима. Сначала 70 км/ч.

и, наконец, граница

Пересечение границы Россия-Беларусь

Итак, будем считать, что мы въехали в республику Беларусь зимой

Для перемещения на автомобиле по Беларуси требуется иметь действующий полис гражданской ответственности. Решить эту проблему можно двумя способами. Например, купить белорусский полис, который продают на границе. Но, гораздо дешевле будет купить гринкарту . Гринкарту можно купить как в Москве, так и непосредственно перед белорусской границей.

А нужны ли мне белорусские деньги? Ситуация такая. Практически на всех заправках на М1 можно расплатиться четырьмя валютами – белорусские рубли, российские рубли, евро и доллары. Даже цены обычно указывают во всех четырех валютах. А вот купить, что-нибудь покушать, скорее всего, не получится. В принципе в Белоруссии неплохо принимают кредитные карты, но я не уверен, что их примут в любом придорожном кафе. Может возникнуть еще одна непредвиденная статья расходов – это штрафы. Дело в том, что сотрудники ГАИ принимают штрафы исключительно в белорусских рублях. Так что делайте выводы самостоятельно.

Движение по Беларуси

По Беларуси нам предстоит проехать порядка 600 км. Дорога хорошего качества по две полосы в каждую сторону. Обратите внимание, что километраж на территории Беларуси указывается от Бреста.

Нельзя сказать, что заправок очень много на всем протяжении магистрали граница РФ-Брест, однако, их вполне достаточно, чтобы не остаться без бензина. Следует отметить, что практически на всех заправках оплату принимают в четырех валютах — белорусских и российских рублях, евро и долларах.

Периодически то там, то тут, возникают ремонты, что значительно снижает среднюю скорость движения. Дорога на большей ее части практически идет, минуя населенные пункты почти до самого Бреста. На большей протяженности трассы разрешенная скорость движения 120 км/ч.

При ремонтах висит знак 80 км/ч. Штрафы в Беларуси за превышение скорости значительно больше, чем в России, поэтому будьте внимательны. Ответственность возникает при превышении скоростного режима на 10 км/ч. Инфраструктура на протяжении трассы значительно беднее, чем в России, но, тем не менее, заправки имеются в достаточном количестве.

Для тех кто хочет немного отдохнуть или перекусить на вдоль трассы устроены специально отведенные места отдыха.

Необходимо отметить, что проезд по М1 на территории Беларуси платный. На протяжении 600 километров будут четыре пункта сбора оплаты.

Предупреждение об этом появится заблаговременно.

На пунктах оплаты ищем зеленый сигнал светофора и направляемся туда.

Требуется оплатить четыре раза по 50 евроцентов, несмотря на то, что в прейскуранте указаны цены в долларах. Оплату проезда принимают исключительно в российских рублях.

Итак, мы приближаемся к Бресту. Если Вы на протяжении маршрута соблюдаете скоростной режим то от Москвы до Бреста можно доехать за 13-14 часов.

Итак, мы въезжаем в Брест. Дальнейшие действия будем предпринимать в зависимости от настроения и от самочувствия.

В принципе на этом этапе рабочий день можно завершать с чувством выполненного долга и останавливаться в Бресте на ночлег. В таком случае, утром с новыми силами можно будет штурмовать границу шенгенской зоны. Обычно для транзитной ночевки в Бресте используются две гостиницы «Беларусь» и «Интурист».

Брест не является самым интересным белорусским городом с точки зрения достопримечательностей, но, тем не менее, здесь тоже есть, что посмотреть. Скорее всего, Брестская крепость в это время будет уже закрыта, тогда можно погулять по пешеходной улице, которая называется Советская. Здесь есть несколько кафе и ресторанов, где можно покушать.

Однако, кому-то может показаться, что у него есть достаточно сил для продолжения движения. Тогда вперед! Итак, мы въехали в Брест и продолжаем движение по городу исключительно прямо до поворота на бул. Шевченко. Возможно, там будет вывеска Варшава. Поворот будет левый. Проезжаем еще квартал, слева по ходу нашего движения будет гостиница Беларусь, но мы, вроде, решили ехать в Польшу. Впереди будет круг, на границу прямо, а если Вы все-таки передумали, то на кругу разворачиваемся назад и подъезжаем к гостинице.

Для тех кто решил ехать дальше продолжаем движение. Пересекаем мост через р. Мухавец и на Т-образном перекрестке поворачиваем направо. Еще несколько минут движения и мы почти упираемся в пограничный терминал. Здесь еще один Т-образный перекресток. Прямо дорога есть, но ехать туда нельзя, там выезд с пограничного терминала. Направо дорога на терминал «Варшавский мост», налево дорога еще на один пограничный переход «Домачево».

Переход границы Беларусь-Польша

Сначала рассмотрим классический вариант пересечения границы непосредственно в Бресте, а затем альтернативный в Домачево. Мы свернули направо и едем до бензоколонки. Здесь будет возможность последний раз заправиться по белорусским ценам. Напротив заправки будут первые ворота со светофором и со шлагбаумом. В недалекие времена здесь был первый отстойник, и, иногда, случалось, он бывал полностью заполнен машинами. Надеюсь, что когда Вы будете въезжать в эти ворота, там будет пусто.

Проезжаем этот отстойник и едем ко второму шлагбауму. Там необходимо оплатить экологический сбор. По некоторым данным сейчас эта сумма составляет 3500 белорусских рублей за автомобиль. Сбор платится в специальном павильоне и на руки выдается официальный документ. Здесь же рядом имеется платный туалет. Для тех, кто оплатил сбор, вход в туалет бесплатный, но требуется предъявить документ об оплате сбора.

Заплатили экологию, посетили туалет, въезжаем во второй отстойник. Надеюсь, что машин не будет и здесь. В конце этого отстойника будет очередной шлагбаум, там у Вас проверят документы и выдадут «бегунок». Въезжаем в третий и последний отстойник. В июне 2008 года машин не было даже здесь. В конце этого отстойника находится уже непосредственный въезд на таможенно-пограничный терминал. Перед самым въездом имеется еще один платный туалет, а также, если мне не изменяет память, магазин Duty Free . Можно ли в попасть в этот туалет, используя все тот же чек об оплате экологического сбора, я не знаю. Там был одно время очень привлекательный курс рубля к евро. За вход в туалет брали 5 российских рублей или один евро.

Наконец, формальности соблюдены, можно покидать Беларусь. Въезжаем на мост, переезжаем через р. Зап. Буг, въезжаем на польский таможенный терминал.

Здесь тоже ничего сложного, отвечаем на дежурные вопросы. Персонал, обычно, говорит по-русски. Зададут несколько дежурных вопросов.

Говорят, что, иногда, просят продемонстрировать работу световых приборов на автомобили. Меня не просили, но исключать этого нельзя. Лично видел, как проверяли автомобили с белорусскими номерами. Наконец, документы возвращены, можно ехать в шенгенскую зону. Однако, перед окончательным выездом с погранично-таможенного терминала, возможно еще одна проверка. Не знаю в чем смысл двойного контроля, но лично с ним сталкивался. Попросят еще раз открыть багажник и еще раз проверят документы. Но этого второго контроля может и не быть.

Переход границы в Домачево

Теперь рассмотрим вариант перехода в Домачево. Чтобы попасть в Домачево, нужно будет повернуть налево перед переходом «Варшавский мост» и ехать более 40 км.

Подробно куда и как там въезжать рассказывать не буду. Потому как в настоящий момент идет полная модернизация этого перехода и, возможны изменения маршрута. Переходить границу в Домачево, мне кажется, имеет смысл в двух случаях . Первый, если мы едем в Чехию или другие страны восточноевропейские страны бывшего социалистического лагеря. Второй случай, если на погранпереходе «Варшавский мост» будет большая очередь.

Пункт перехода Берестовица-Бобровники

Существует еще один переход, который пользуется неизменным успехом у автопутешественников, расположенный севернее Бреста. К сожалению, автор не пользовался этим переходом, поэтому более подорбной информации в рамках данной заметки не будет.

Вскоре справа Вы увидите небольшую будку, где можно обменять валюту. Нужны ли в Польше злотые? В принципе при наличии пластиковой карточки и евро можно обойтись без злотых. На заправках практически всегда принимают к оплате карты. Если такой возможности не будет в мелких отелях, то у нас в них всегда брали евро. На конференции мелькала информация, что при оплате дорог перестали принимать кредитные карты. На момент написания материала, опровергнуть или подтвердить данную информацию, не могу. Вскоре появится щит, на котором в доступной форме будет разъяснен скоростной режим при движении на автомобиле по Польше.

Ночлег в Польше

Итак, мы в Польше. Дальнейшие наши действия будут отличаться в зависимости от времени суток, в которое мы въехали в Польшу. Если это утро, то продолжаем двигаться дальше в сторону главной цели нашего путешествия – Германии. Если это вечер, то начинаем искать место для ночлега. Однако, замечу, что, если Вы планируете ночевать сразу же после перехода границы в Польше, то лучшим вариантом будет переход в Бресте, поскольку при переходе границы в Домачево, количество отелей на польской стороне будет значительно меньше.

Такие места в Польше, где можно переночевать, чаще всего называются Zajazd , что в переводе на русский язык означает постоялый двор. На самом деле, это вполне комфортабельные гостиницы со всеми удобствами в номере. Обычно они в очень хорошем состоянии. Название мест для ночлега может быть и другое, но это название будет понятно. Наличие удобств в номере может и не быть, если этот вопрос очень важен, об этом нужно выяснить заранее. Нам очень понравился небольшой отель за 100 км до германской границы, расположенный в очень живописном месте. Мы несколько раз проезжали мимо него, и каждый раз думали, что в нем нужно когда-нибудь остановиться. Наконец, когда мы спланировали там ночевку, оказалось, что удобства в этом отеле расположены на этаже. Нас это не устроило и пришлось ехать дальше.

Учтите, что в некоторые дни, мест в отелях расположенных близко к границе, может и не оказаться. Не унывайте, придется еще немного проехать дальше. Раз уж Вы решили переходить границу вечером, надеюсь, что силы у Вас еще есть. Рано или поздно отель Вы найдете, ночевать на улице нам не приходилось ни разу.

Для тех, у кого вечер, тот ложится спать, для тех, у кого утро движемся в Германию.

Движение по Польше

Итак, задача сегодняшнего дня добраться от Тересполя, а для тех кто переходил в Домачево от Славатиче до границы с Германией. В общем-то, от Тересполя до немецкой границы идет прямая дорога, и заблудиться там, казалось бы негде. Однако, это так кажется только на первый взгляд.

Для начала рассмотрим одну из особенностей движения по польским дорогам. Трасса Е30 представляет собой дорогу, которая имеет на большем своем протяжении полтора ряда в одну и полтора ряда в другую сторону. Да-да, именно полтора ряда. Примерно, это выгдядит так.

Эта особенность активно используется водителями, осуществляющими движение по Польше. Постараюсь на пальцах объяснить как и зачем используются эти полтора ряда.

Движетесь Вы, например, по дороге и замечаете, что к Вам сзади приближается автомобиль с явно выраженным желанием Вас обогнать. Совершенно необязательно, что в этот момент он уже начал мигать поворотником , обозначая желание обогнать Ваш автомобиль. Так вот этикет, существующий на таких дорогах, предписывает Вам немного сместиться на обочину, и облегчить обгон, следующему за Вами автомобилю. Ваш маневр не представляет для Вас никакой опасности, поскольку обочина довольно широкая и покрытие на ней не отличается от покрытия на остальной дороге. Некоторые автомобили, которые по той или иной причине, движутся очень медленно так и едут по этой обочине. Если по какой-то причине Вы не хотите смещаться, не делайте этого. Следующий за Вами автомобиль обгонит Вас в штатном режиме.

Эту же обочину принято использовать, когда для обгона встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу. Принято смещаться, облегчаю обгон автомобилю, который движется прямо на Вас. Поначалу это немного шокирует, но постепенно к этому тоже привыкаешь.

Польская Е30 отличается довольно большой колейностью. В таких местах обычно вывешивается знак «колея». Не исключены частые ремонты и организация движения с реверсивным светофором. Следует отметить на отремонтированных участках хорошую разметку дороги, которая хорошо различается даже в темное время суток.

Светофоры в Польше практически не отличаются от наших.

Небольшое отличие в стрелке, которая обозначает поворот. Иногда она бывает меньшего размера, чем остальные указатели на светофоре.

Такой знак означает, что на данном участке пути скорость контролируется радарами

А на этом табло скорость Вашего автомобиля.

Теперь поговорим непосредственно о маршруте. Как я уже говорил ранее, можно ехать все время прямо по Е30 до немецкой границы. Однако, на Вашем пути, примерно в 200 км от Тересполя будет значительное препятствие в виде польской столицы Варшавы. Можно пытаться ее пересечь, а можно объехать, сделав небольшой крюк в 50 километров. Как поступить решать Вам, лично я объезжаю, потому что плутал там несколько раз. Однако, имеются сторонники, как объезда Варшавы, так и проезда через город.

Если продолжать двигаться по Е30, то в определенный момент появятся знаки, о том, что скоро пора сворачивать на автостраду, но выведут они Вас не к самому ее началу. Можно попытаться выехать туда самому, ориентируясь на город Стрыков, именно оттуда в настоящий момент начинается автострада А2. К этому месту можно попытаться выехать, непосредственно с дороги №50, не выезжая на Е30, но лично я не пробовал.

Первый участок автострады довольно беден на инфраструктуру. Мне даже показалось, что на протяжении 100 км там нет ни одной заправки, хотя места для отдыха и вполне приличные туалеты имеются. Приблизительно на уровне города Konin , который расположен на дороге Е30, будет большой комплекс с заправкой и хорошим рестораном самообслуживания. Первые 100 км этой автострады бесплатные. Однако, за оставшиеся 150 километров придется заплатить — 3 раза по 11 злотых. Можно платить еврами, но сдачу дадут злотыми. Про курс сказать ничего не могу, однако, не думаю, что он особо выгодный.

К сожалению, до германской границы эта автодорога еще не дотянула. На сайте польских автострад имеется информация, что состоялся тендер на строительство этого участка автострады. Однако, не думаю, что в нынешних экономических условиях, можно ожидать скорого завершения ее строительства.

Последние 100 км до границы придется проехать все по той же Е30 со всеми ее достоинствами и недостатками. Как не велика Польша, но впереди уже показалась Германия. Если кто-то устал, то до въезда в Германию можно переночевать. Это будет значительно дешевле, чем в Германии.

Германия, как и Польша, входит в шенгенскую зону и потому постоянного пограничного контроля на границ нет. Однако, возможен мобильный контроль после пересечения германской границы. Не пугайтесь и сохраняйте хладнокровие. У Вас все в порядке и после небольших формальностей Вас отпустят.

Пришло время вспомнить о тех, кто переходил границу в Домачево. По сути, у них есть несколько вариантов дальнейшего продвижения в сторону Берлина.

— Сразу же после перехода границы ехать на север и выезжать по дороге №816 на Е30 в районе Тересполя.

— Сначала по дороге №63, а затем по дороге №816 выехать на Е30 в районе Бяла Подляска. Неплохой вариант для тех, кто пересекал границу вечером и собирается искать место для ночлега. Населенный пункт Бяла Подляска вполне подходит для этого.

— По дорогам №№63, 19, 48 выезжать на дорогу №50 и далее по ранее рассмотренному варианту.

— По дорогам №№63, 19, 48 выбираться непосредственно к Стрыкову, где начинается автострада А2.

Рано или поздно, по одному из предложенных маршрутов, мы все-таки въезжаем в Германию. Описание движения по Германии не планировалось рассматривать в рамках данной инструкции.

На этом позвольте закончить столь долгое повествование. Если это описание поможет хотя бы одному человеку, то автор будет, несомненно, рад. По мере изменения дорожной ситуации в Польше, Беларуси, России, или же изменения каких-то других фактов, о которых идет речь в данной заметке, текст будет корректироваться.

Источник:
Из Москвы в Германию на машине
Инструкция как добраться от Москвы до Берлина на машине
http://www.vagante.ru/experts/Moscow-Berlin.htm

Москва — Абхазия на машине

Переезд МоскваАбхазия не маленький и по пути придется обдумать ночлег, но почему же мы решили ехать из Москвы в Абхазию на машине? Во-первых потому, что это значительно дешевле, так как мы ехали вчетвером, а четыре билета туда и обратно на поезде или на самолете дороже в несколько раз, чем стоимость потраченного бензина, во-вторых на машине мы увидели больше интересных мест и в самой Абхазии, и по пути.

Далее Липецкая область. Все тоже. Только есть участки дорог старой, советской постройки – двухполосная и без разделительного отбойника. Зато есть платный участок 52 км. С легковых 55 руб. и вперед. Покрытие одно из самых лучших на всей трассе Москва – Сочи, и даже есть освещение, хотя гарантию, что его включают ночью не дам. Полицейских засад в кустах не видел, но примерно через каждые 10 км. стоят информационные фермы с ограничением скорости 110 км\ч и автоматическими радарами, так что не забывайте притормаживать до 119 км\ч.

Въехали в Воронежскую область. Вот и сам Воронеж. Не заметили поворот на объездную дорогу (указатель на Ростов), поэтому ехали через город. Зато слева по ходу увидели большой торговый центр «Град», типа «Меги», «Ашана» и др. У него, в 14 00 и остановились. Перекусили, сходили в сравнительно нормальный туалет, умылись. Пока мои гуляли по «Граду» я минут 40 подремал на заднем сидении машины. Далее большой переезд до Ростовской области.

Въезжаем в Ростовскую область. Дело к вечеру. Проехав километров 50 почти совсем стемнело. Проезжая мимо поворота на деревню «Поповка» увидели несколько людей с картонками и фанерками с надписью «ночлег» и решили заночевать. Ночлег обошелся в 1200 руб. на четверых. Сама деревня метрах в 100-150 от трассы, поэтому довольно тихо. Решили выспаться и будильник не ставить. Большинство жителей деревни занимается этим (гостиничным) бизнесом. Хоть это, конечно, не гостиница, но для разового ночлега пойдет. Таким образом закончился первый день нашего путешествия Москва – Абхазия в 850 км. от дома.

Выспавшись, двинулись дальше. Выехали часов в 9-10. Часть дороги до Ростова оказалась старой, двухполосной, но опять же ведутся строительные дорожные работы. Ростов объехали по объездной дороге. Переехали реку Дон. Кстати у поворота на объездную есть большой торговый комплекс «Ашан» с ресторанчиками и кондиционерами. Бесплатная парковка находится под самим комплексом, так что машина не нагреется на солнцепеке.

Доехав до Краснодара увидели рекламный щит Макдональдса, решили заехать. Оказалось Макдональдс довольно далеко от поворота на объездную, плюс попали в пробку в центре Краснодара. Короче потеряли много времени.

В результате часов в 8-9 вечера доехали до Джубги. Ура! Море! До Сочи рукой подать. Абхазия в прямом смысле слова не за горами. Проехали пару километров вдоль берега до Лермонтово. Где бы остановиться на ночлег? Перед самим Лермонтово заметили кафе «Анюта», рядом надпись – «сдаются номера», зашли, посмотрели, приценились. Над кафе, на втором этаже небольшая гостиница, несколько номеров и почти все свободные. Ночлег обошелся в 1700 р. за номер. Номера чистые с нормальными санузлами. В центре Лермонтово тоже есть гостиницы, но там шумно — дискотека до 4-х утра. А нам нужно было отдохнуть с дороги и перед следующим днем нашего путешествия в Абхазию.

Неконец-то Веселое, граница с Абхазией. Перед нами машин десять, поэтому проехали быстро. Пассажиров (у меня — жена и двое детей) высаживают и они проходят границу пешком. На Абхазской стороне границы заплатил 750 р. за автостраховку, типа нашего ОСАГО и 500 р. за медицинскую. Причем официально, со слов Абхазского пограничника, надо было платить 1500 р. за четверых, но в окошке, представитель этой службы сквозь зубы пробормотал, что можно и не официально, поэтому сошлись на 500 р. и никакую бумажку (полис, страховку) он мне уже не дал. Короче бардак. Когда, в середине июля, мы пересекали границу в обратном направлении, от Абхазских милиционеров узнали, что автостраховки отменили и что типа деньги за них брали, а случись ДТП, они (страховки) все равно не помогали.

Перед нами «страна души» — Апсны – Абхазия. Едем до Гагр. Шоссе пустое! Только время от времени обгонит какой-нибудь джигит. В Гаграх мы уже вечером. Солнце над горизонтом. Решаем, ехать дальше, или нет, или может заночевать. Вроде осталось не много. Решили. Едем. Дорога от самой границы двухполосная. Моросит дождь и совсем стемнело. Видимость минимальная. Да еще у них на дорогах, в отличии от России, нет указателей населенных пунктов. На посту ДПС спросили, сколько еще нам ехать. С горем пополам нашли нашу гостиницу. Заселяться нам надо было на следующий день, но наш номер оказался уже подготовлен к нашему приезду. Тут и завершился наш трехдневный переезд Москва – Абхазия на машине.

Далее: Отдых в Абхазии

Если вам интересны и другие поездки, так, ради любопытства, прошу На главную

Вы уверены, что хотите именно на Черное море? А то может на Средиземное? В любом случае вам будет интересно прочитать новую статью об отдыхе в Турции .

Источник:
Москва — Абхазия на машине
Москва — Абхазия на машине по трассе М4
http://33dorogi.ru/Moskva-Abhaziya-na-mashine

Мы едем по москве

Сентябрь 2006 г.

Я лечу по своей земле,
По дороге, которой нет

1) Поиски альтернативы

Дела заставили нас съездить из Москвы в Петербург буквально на пару дней. Поехали на машине – конечной целью поездки был поселок Солнечное, что на берегу Финского залива, и завязываться с «трансфером» совершенно не хотелось.

Москва – СПб: выезд с Пресни в 15:00. На МКАД были в 15:30. Петербургскую кольцевую пересекли почти в 01:00. Итого: 9 часов 30 минут от МКАД до СПбКАД (с ужином в Новгородской области).

СПб – Москва: Выезд из города (КАД) ровно в 12:00. Прибытие в Москву (МКАД) ровно в 23:00. Итого: чисто 11 часов от СПбКАД до МКАД.

Из Москвы ехали почти банально. Почти – потому, что два десятка светофоров на Ленинградском шоссе от Москвы до Клина объехали через Новорижское шоссе, затем по «второй бетонке» (А-108) повернули на Клин, там и выехали на М-10 (это и есть сама трасса Москва-Петербург). Похоже, «Новорига» становится уже традиционным вариантом выезда из Москвы в сторону СПб.

Многочисленные поездки по дороге Москва-Петербург каждый раз вызывали у нас неудовольствие и недоумение – как магистраль федерального значения между двумя крупнейшими городами страны может быть в таком состоянии? В этот же раз прежнего отторжения по поводу М-10 мы не испытывали – возможно, тому причиной была красота «пышного увядания» природы. Действительно, богатая на краски осень расцветила обочины унылой дороги и радовала глаз даже в минуты утомительных обгонов бесконечных верениц грузовиков.

По дороге в Петербург заметили огромную, на несколько километров, очередь из фур в сторону Москвы перед ремонтом мостов на новгородской объездной. По сути, сегодня новгородская объездная – это самое противное место на дороге Москва-Петербург. Все остальные участки находятся либо в приличном, либо в умеренно-раздолбанном состоянии.

Не нарушая разметку, мы спокойно, без штрафов и остановок на постах ГАИ, но с остановками на обеды и туалеты, доехали до Петербурга к часу ночи. И если бы точно так же мы ехали назад, то писать об этом путешествии было бы нечего. Однако обратная дорога из Петербурга в Москву получилась достаточно интересной – мы помнили о длиннющих пробках на новгородской объездной, заторах в Едрилово и Вышнем Волочке – и решили попутешествовать в поисках менее загруженного альтернативного маршрута.

В сущности, нам уже были известны три варианта объезда неприятного участка под Новгородом. Два из них начинались в Спасской Полисти (если ехать из СПб, здесь надо повернуть налево). На стандартных двухкилометровых картах, выпускаемых небезызвестной картографической фабрикой при Министерстве Обороны России, на дороге Спасская Полисть – Малая Вишера через Волхов перевозить автомобили должен паром. На самом деле, здесь давно уже построен мост. А данные местности, используемые Министерством обороны в атласах для незадачливых туристов, приводятся по состоянию на 1995–97 гг. Свежайшие данные десятилетней давности! Впрочем, дальше нас ожидал еще бОльший картографический сюрприз, но обо всем по порядку.

Итак, в первом варианте объезда новгородской объездной можно сразу же по пересечении этого моста-призрака в Селищах уйти направо и двигаться параллельно трассе М-10 по другой стороне Волхова. Красотища неописуемая, но 4 км грунтовки немного портят впечатление и снижают скорость.

Во втором варианте объезда после того же моста надо ехать прямо, а в Папоротно повернуть направо. Этот вариант объезда как раз накануне протестировал наш друг RustamZ. Судя по его отзыву, дорога там не очень.

Третий вариант – непосредственно через Новгород – особых преимуществ по сравнению с новгородской объездной не дает: те же разбитые дороги, светофоры, да и дорога через город проходит вдали от каких-либо интересностей. Так что путник вновь окажется на новгородской объездной, не вполне осознав, что же он выиграл.

Как быть? После недолгих раздумий было принято небанальное решение – в Спасской Полисти уйти налево. А дальше. как карта ляжет.

Потянулись было за картой – а карты-то и нет! Что делать? Неожиданно вспоминаю, что случайно прихватил с собой «двухкилометровку» Тверской области все того же издательства. Разворачиваю – и, о! радость – на форзаце изображена схема дорог Новгородчины. Примерно так:

Внимательно вглядевшись в эту схему, можно понять, что дороги все же есть. Но как именно по ним проехать – загадка. И все же (то ли из-за неприятия новгородской объездной, то ли дух первооткрывателя взыграл не по-детски, то ли красота увядающей природы подействовала) мы, переглянувшись, поворачиваем в Спасской Полисти налево по указателю на Малую Вишеру.

2) Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино

По мосту через Волхов (на этом фрагменте карты он обозначен как паром) переезжаем на правый берег. В Селищах можно, конечно, уйти направо – дорога известна. Наверное, именно по этой причине ехать туда не хочется. Поэтому смело проезжаем мимо развалин аракчеевских казарм и едем прямо.

Развалины в Селищах – потрясающе-романтичные и загадочно-восхитительные – достойны упоминания в отдельном отчете, поэтому я лишь (в очередной раз!) фотографирую их – теперь в желтых красках наступающей осени – и мы продолжаем свой путь по неизведанной дороге. Она практически пустынна – лишь немногочисленные дачники (с петербургскими, как правило, номерами) изредка попадаются навстречу. Вполне сносный асфальт позволяет держать высокую скорость, и мы достаточно быстро оказываемся в Малой Вишере.

В Малой Вишере едем по главной, после мостика над речкой (ориентир: деревянная пирамидка непонятного назначения) – налево под железнодорожный виадук – и поворачиваем направо по указателям на Любытино (на карте – на Дору). Из достопримечательностей на глаза попадется лишь памятник Великой Отечественной войне на въезде в город да новодельная деревянная церковь в веселенькой расцветке у железной дороги (за нею и нужно поворачивать на Любытино).

Карта Малой Вишеры – здесь.

Из левого верхнего угла (Дора) едем через Бургу, Мстинский Мост в правый нижний угол (Дубровка).

Дорога не проходит через населенные пункты (они в нескольких сотнях метров в сторону от трассы), знаков, ограничивающих скоростной режим, нет. В Бурге возникает желание уходить направо – вроде бы ниточка дороги ведет к М-10. На всякий случай уточняем дорогу у выехавшего нам навстречу водителя «Жигулей»: «Нет, – говорит, – здесь дороги на Московскую трассу». (Позднейшее изучение подробного атласа Новгородской области подтвердило его мнение, хотя мое доверие к картам после этой поездки было подорвано). Едем дальше.

Из нижнего левого угла (Дубровка) едем до Быково, там направо, в Ярцево.

В Ярцево указатель – на Любытино налево, на Окуловку – направо. На Окуловку не надо, едем налево.

Из нижнего левого угла (Великуша) едем в Любытино.

При въезде в поселок, в селе Бор, красивая церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Поставлена здесь в XIX веке в память о войне 1812 года. Архитектура очень напоминает церковь святой Екатерины в Мурино (близ Петербурга), которую построил небезызвестный Львов. Автор церкви в Любытино мне неизвестен, но как похоже!

Фотографировать церковь лучше с другого берега реки, но заходящее солнце лишило нас такой возможности.

Церковь в селе Бор под Любытино
(фото: ноябрь 2006 г.)

По мосту через Мсту мы въехали в поселок. Наше внимание привлекло очень необычное сооружение, перед которым стоял стенд с надписью о том, что в мае 2006 года поселок Любытино отметил 1060 лет со дня основания. И цитата из «Повести временных лет»: «иде Ольга к Новугороду и ставя по Мсте погосты и дани».

Было очевидно, что это местный дворец культуры. Так же очевидно, что ничем иным, как храмом, это здание быть не может. К сожалению, ни один из интернет-ресурсов не смог дать ответ на вопрос, что же это такое. На выручку неожиданно пришел Eeyore: «Это – церковь Рождества Богородицы. Видимо, конец XIX – начало XX. Ну, это и так понятно. Больше пока ничего не скажу.»

Дом культуры в Любытино. Культовое происхождение постройки очевидно!
(фото: ноябрь 2006 г.)

Чтобы в полной мере оценить красоту этого здания, надо обойти его кругом и посмотреть на замечательные изразцы, которыми выложены его стены.

Последний интересный объект встретил нас уже на выезде из Любытино – трактор 20-х годов поставлен на высокий постамент. Приняло ли Любытино на себя первый удар коллективизации или здесь жили особо умелые механизаторы – мне неведомо. Но сам памятник, безусловно, интересен – где еще можно увидеть такие машины?

3) Любытино – Боровичи – Бологое

Из Любытино выезжаем по знакам на Боровичи. На фрагменте карты путь лежит направо-вниз, на Артем.

Едем из верхнего левого угла карты в нижний правый.

Из верхнего левого угла (Хвощная Горка) едем в Боровичи.

Перед въездом в город – чудная картина – висячий пешеходный мостик перекинут через реку. Во всем ощущается деревенский покой и умиротворение.

Въезжаем в Боровичи. В рейтинге Eeyore этому городу поставлен высший балл: «Плотная большая по площади малоэтажная застройка XVIII – XX вв., каждый дом имеет своё лицо. Наверное, на полный обход нужен день – у меня его не было, так что есть повод вернуться, а оценка в какой-то мере авансом.»

Я предвкушал уже встречу с необычным – и даже приготовил фотоаппарат для съемки – как вдруг мы уперлись в развилку. На знаке были указаны направления на Крестцы, Пестово и на Опеченский Посад. Здесь мы и остановились, вперив взор в ставший, наконец, полезным атлас автодорог Тверской области. Было очевидно, что Пестово лежит совсем не в той стороне, а за Опеченским Посадом дороги нет. Ехать в Крестцы значило бы сделать крюк в пару сотен километров – ничего себе, объехали Новгородскую объездную!

Озадаченные, сидим, листаем атлас. Неожиданно к нам подходит местный житель и предлагает помощь. Оказывается, если ехать на Крестцы, можно выехать на московскую трассу в более выгодном месте (аж в самом Валдае!), но суть от этого не изменится – часа два мы точно потеряем.

За Опеченским Посадом, с его слов, действительно нет дороги. Благодарим нашего неожиданного помощника и, обескураженные, едем в Крестцы.

Как проехать Боровичи: по указателю на Крестцы (направо) по мосту пересекаем Мсту и едем по главной до упора. В упоре – налево и до пересечения с главной дорогой (ориентир – бензозаправка). Там – налево и сразу направо по знакам на Валдай. Если все правильно – через пару километров после Боровичей первый населенный пункт будет называться Лукой.

Гоню так, что машина начинает взлетать на неровностях – шутка ли, 140 км/ч! Когда голова пытается пробить потолок, приходится сбрасывать до 110 км/ч. Иными словами, дорожное покрытие позволяет держать приличную скорость. Хотя, конечно, и не идеал.

Опечаленные перспективой нешуточного крюка, из Боровичей едем вниз, на Пирусс-Поречье.

Церковь в Лыкошино
(фото: ноябрь 2006 г.)

В Лыкошино неожиданно начинается самое интересное – после проезда под железной дорогой внезапно появляется знак на Бологое (налево). Можете вообразить себе нашу радость? Это означает выход к искомой точке – трассе Москва-Петербург в районе Куженкино! Это означает, что нам не придется возвращаться назад, к Валдаю, до которого ехать всего 4 часа по традиционной М-10 (а к этому времени шел уже шестой час нашего путешествия)! Это означает решение головоломки, учиненное не без участия картографической фабрики – дорога есть! Остается лишь выяснить, насколько она проезжаема.

На карте, как мы видим, дороги нет. Но это не так: соединим воображаемой линией Лыкошино и Алешинку по левую сторону от железной дороги – и вот вам дорога! Вполне даже асфальтированная и относительно ровная. Не автобан, конечно, но и без колдобин. В общем, абсолютно такая же, как и на всем предыдущем пути.

Из Алешинки (левый верхний угол) дорога ведет в Березайку (еще одна воображаемая прямая).

В Березайке дорога выводит нас прямо к берегу речки и делает левый поворот. Проезжаем под железнодорожным мостом и едем прямо, в Дубровку. в Дубровке по указателям на Бологое – направо (по белой, якобы грунтовой, но на самом деле вполне асфальтированной дороге). На развилке выезжаем на отмеченную красным дорогу – и вниз, на Бологое.

4) Бологое – Куженкино – Москва

В Бологом проезжаем под железнодорожным мостом, по главной дороге – налево, на Т-образном перекрестке направо (объезжаем озеро по дорожке, нарисованной на карте красным цветом).

Бологое. Перед озером приютилась часовенка.

Бологое производит на удивление приятное впечатление. Возможно, потому, что я ожидал увидеть лишенный активной жизни станционный поселок, но обнаружил вполне живой городишко с обилием молодых мам, довольно-таки активным движением в центре и наличием интересных построек.

И все же при виде столь яркой церкви у меня захватило дыхание! Настолько неожиданно появляется она перед глазами и удивляет своим присутствием в этом месте, что невольно останавливаешься и ищешь лучшую точку для фотографии.

Дальше – все время прямо до Куженкино (указателей нет. Альтернатив – тоже).

Церковь в Куженкино.

А вот и она, М10. Выезжаем прямо к посту ГАИ, направо – Петербург, налево – Москва. Нам, разумеется, налево.

В Куженкино, перед выездом на трассу, указатель «Санкт-Петербург – 361 км». На одометре – 440 км. Таким образом, к традиционному маршруту Москва-СПб добавляется 80 км, вполне укладываясь в определение крюка для бешеной собаки.

Итак, основные преимущества маршрута:

Везде асфальт (пусть и неровный). Везде нулевой трафик. Везде скорость была 110–120 км/ч.

Почти нет ГАИ (был замечен один гаец в Любытино). Проезд через 3 города (Любытино, Боровичи и Бологое) вопросов не вызывает и доставляет эстетическое наслаждение.

Результат – объезд почти всей трассы Москва-Петербург (она же М-10) в Новгородской области с потерей не больше получаса относительно стандартного маршрута.

Стандартный же маршрут по Новгородчине плох по нескольким причинам:

Первая – обилие ГАИ. Можно, конечно, и не нарушать. Но ехать 60 км/ч по населенным пунктам на этой трассе у меня лично не получается.

Вторая причина – это объездная Новгорода. Ничего не буду говорить о ней – «съездите сами, и поинтересуйтесь, кем был Голый в Мордовии до революции». В смысле, оцените на свой вкус. Если ваш вкус отличается от моего – не будем спорить, ибо это – моветон.

Ну и третья, самая существенная причина искать пути объезда Новгородчины – нежелание стоять в пробках на подъезде к этой самой новгородской объездной. Разумеется, не факт, что там обязательно будет пробка. И даже не обязательно в ней стоять: можно попытаться протиснуться по обочине, встречке или, в конце концов, выехать часика в 4 утра.

Актуальность этого маршрута, я думаю, возрастет, когда совсем уж серьезно возьмутся за новгородскую объездную – пробки там будут не на час и не два. (Подтверждение моих слов ищите в последних новостях: во время снегопада 31 октября 2006 г. пробка под Валдаем растянулась на 25 км).

Все вышесказанное проверено методом полевого обследования и является мнением авторов. Претензии не принимаются, но дискуссии с удовольствием поддерживаются:-)

Развалины церкви в Хотилово.

На подъезде к Москве уперлись в хвост перед первым же светофором в Клину. Сразу же решили ехать по «Новориге», но в темноте это оказалось делом нелегким – пришлось обращаться за помощью к местным жителям. Те подсказали, и мы выехали на «вторую бетонку». Дорога достаточно сложная (видели последствия двух ДТП), и туман в придачу. На этом участке я устал, пожалуй, больше, чем на всей предыдущей трассе. Слава Богу, там небольшое расстояние (45 км), и вскоре мы выехали на Новорижское шоссе, по нему относительно быстро (100 км/ч в левом ряду) доехали до Красногорска – и началась толчея до самой кольцевой.

В общем, 11 часов дороги Петербург-Москва для вечера в воскресенье – пожалуй, не самый плохой результат.

В качестве приложения к отчету предлагаю читателю:

– перейти на страничку о Финском заливе в Солнечном – точке, послужившей целью этого небольшого путешествия;

– прочитать отзыв читателя, вдохновленного этим маршрутом на свое путешествие.

Источник:
Мы едем по москве
Сентябрь 2006 г. Я лечу по своей земле, По дороге, которой нет 1) Поиски альтернативы Дела заставили нас съездить из Москвы в Петербург буквально на пару дней. Поехали на машине –
http://trassa.narod.ru/novgorod/obyezdm10.htm

COMMENTS