Музыкальное развитие детей

Педагогика

Одни родители считают, что, если в семье нет музыкально одарённых родственников, то музыкальные способности у ребёнка развить не получится. Другие родители используют всевозможные методы, чтобы хоть как-то открыть ребёнку мир музыки — даже, если малыш не проявляет никаких восторгов. Педагогами доказано, что музыкальное воспитание и образование ребёнка — важная часть его гармоничного развития. Дети, любящие и понимающие музыку, более интеллектуально развиты, чем сверстники, которых музыкально ограничивают. С помощью принуждения воспитать любовь ребёнка к музыке невозможно. Приучать к прекрасному миру звуков следует постепенно и увлекательно. Читайте статью о том, как научить любить малыша музыку и развить его музыкальные способности.

Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка. Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками. Дети, которым включают классическую музыку, проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки. Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.

К сожалению, папы и мамы все реже и реже задумываются том, чтобы обеспечить и музыкальное образование своих детей. Часто родители считают, что ребёнку необходимо предоставить возможность получать те знания, которые пригодятся ему в жизни. Целенаправленное профильное образование, ставшее сейчас в тренде, ограничивает развитие ребёнка, лишая возможности развиваться всесторонне. Сегодня родители хотят поскорее выбрать будущую профессию для ребёнка, чтобы спланировать профильное обучение: хочешь быть адвокатом — учи историю и право, желаешь стать банкиром — учи математику. Реалии жизни формируют мысль многих родителей: «Главное — получить высокооплачиваемую работу». А ведь раньше, предыдущие поколения родителей, обязательно старались дать музыкальное образование ребёнку.

«Это интересно. Детей из дворянских семей обязательно обучали хореографии, езде верхом, каллиграфии, игре на музыкальном инструменте и пению, иностранному языку или нескольким, а также фехтованию».

Польза музыки в том, что она:

  • развивает слух
  • делает ребёнка коммуникабельней
  • если это занятия на музыкальном инструменте — то музыка приучает к ежедневному труду, воспитывает силу воли и терпение
  • учит видеть прекрасное
  • развивает кругозор и интеллект, а значит, способствует успешной учёбе
  • совершенствует эмоциональную сферу ребёнка
  • улучшает личностные качества.

Малыши очень восприимчивы к музыке. Учёные утверждают, что эмбрион слышит звуки и реагирует на них. Следующее знакомство с музыкой — мамина колыбельная. Малыш слышит приятную мелодию и знакомый голос, начинает подпевать и говорить первые слова. Навык пения формируется у ребёнка в возрасте около трёх лет. Уже в этом возрасте, при желании родителей, можно развить музыкальные способности малыша и начать прививать любовь к музыке.

Как начать музыкальное развитие малыша дома?

Смотрите видео о музыкальном занятии с дошкольниками

«Это интересно. Биографии многих известных личностей свидетельствуют о том, что все они были не только гениальными специалистами своего дела, но и разносторонне развитыми личностями. К примеру, дипломат и писатель Александр Грибоедов играл на фортепиано и органе, а также сочинял музыкальные произведения. А лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке».

Раннее выявление музыкальных способностей у детей гарантирует родителям то, что они не упустят момент, когда следует более активно развивать ребёнка в музыкальном плане. Узнать о наличии у вашего малыша способностей к занятиям музыкой можно следующими способами:

  1. Беседа. Задайте малышу несколько ненавязчивых вопросов во время прогулки и после посещения детского представления: «Тебе нравится слушать музыку? «Какие звуки тебе нравятся?», «Нравится ли тебе петь и слушать детские песенки?», «Хотел ли ты научиться владеть каким-то музыкальным инструментом? Каким?» и тому подобное. Так вы поймёте интересы и склонности вашего ребёнка.
  2. Наблюдение. Понаблюдайте за ребёнком, когда он поёт, танцует или рассказывает стихотворение. Малыш любит учить стихи, легко их запоминает и с удовольствием декламирует? Танец под детские песенки превращает в целое представление, стремясь обратить на себя максимум внимания? Тогда ваш кроха явно артистичен, эмоционален, умеет выражать чувства — его смело можно записать в музыкально-танцевальный кружок.

О наличии музыкальных способностей у малыша могут свидетельствовать и следующие факты:

  • музыка приводит ребёнка в хорошее настроение
  • слыша музыку, малыш начинает раскачиваться, двигаться, пританцовывать
  • ребёнок эмоционально реагирует на любой звуковой фон.

У дошкольников 3-7 лет музыкальные наклонности могут проявиться следующим образом:

  • ребёнок легко запоминает песни и мелодии
  • дошкольник самостоятельно сочиняет песенки
  • он любит выступать.

Если вы думаете определять своего ребёнка в музыкальную школу, то сначала нужно узнать, обладает ли малыш музыкальным слухом и хорошим чувством ритма. Существуют специальные методики, которые помогают это определить. Такими способами пользуются педагоги музыкальных школ при прослушивании. При возможности вы можете самостоятельно проверить своего ребёнка.

Проверяем музыкальный слух.

Тест №1. Сыграйте на фортепиано два разных звука. Спросите у ребёнка: «Какой звук был ниже, а какой — выше?»

Тест №2. Сначала нажмите одну клавишу на фортепиано. Пусть малыш ответит, сколько звуков он услышал. Нажмите две разных клавиши одновременно: сколько сейчас звуков?

Тест №3. Спойте ноты поочерёдно и пусть ребёнок их повторит.

Тест №4. Напойте короткую мелодию попросите ребёнка её воспроизвести.

Тест №5. Пусть ребёнок споёт любимую песенку.

С помощью этих несложных тестов вы сможете проверить музыкальные слух и память малыша, а также диапазон его голоса. Если ребёнок не всё идеально повторяет, но хотя бы улавливает направление мелодии, то у него средний результат, что говорит о наличии музыкального слуха, который можно развивать.

Тест №1. Постучите в определённом ритме. Пусть ребёнок повторит. Повторите тест 3-4 раза (меняя вариации простукивания).

Тест №2. Предположите малышу помаршировать под запись марша или любой ритмичной песни.

Тест №3. Попросите ребёнка похлопать в ладоши под какую угодно ритмичную музыку.

Если Вы заметили, что у малыша слабоватое чувство ритма, не огорчайтесь: его можно развивать. А если отличное — в таком случае ребёнку будет легко даваться обучение в музыкальной школе.

С самого раннего возраста рекомендуется развивать ребёнка в музыкальном плане.

Для самых маленьких детей:

  • пойте на ночь колыбельные или включайте спокойные мелодии при отходе ребёнка ко сну
  • обеспечьте малыша различными музыкальными игрушками
  • занимайтесь с крохой по программам раннего развития. Пусть занятия проходят под заводные мелодии.
  • петь несложные детские песни
  • выполнять движения ритмической гимнастики и танцев.

Общие рекомендации по музыкальному развитию

  1. Воспитывайте ребёнка в атмосфере музыки. Такие дети быстрее развиваются и вырастают творческими личностями. Они понимают прекрасное, и в будущем будут стремиться сделать мир лучше.
  2. Обращайте внимание детей на музыку в мультфильмах и кинофильмах, на ледовых катках и в путешествиях. Учите их слушать музыку, запоминать её.
  3. Посещайте с ребёнком детские театры, цирк, мюзиклы и представления, концерты филармонии и детского симфонического оркестра.
  4. Устраивайте дома музыкальные вечера и театрализованные праздники, в которых будут принимать участие все члены семьи.
  5. Демонстрируйте личный пример. Обычно в семьях, где любят музыку и понимают её, дети растут эстетически воспитанными.
  6. Наконец, определите ребёнка в музыкальную школу или запишите в детский хор.

Итак, вы решили отвести ребёнка в музыкальную школу. Психологи и педагоги утверждают, что существуют два периода, когда ребёнок готов к обучению в музыкальной школе:

1-й период: 7-8 лет. Ребёнок сам просит обучить его на игре на определённом музыкальном инструменте. Ему понравилась флейта или саксофон: так хочется научиться играть! Увлечённые музыкой дети этого возраста с удовольствием посещают музыкальные занятия и концерты, поют. Поддерживайте энтузиазм ребёнка, рассказывайте побольше о музыке, оркестре, композиторах, произведениях. Важно не пропустить этот момент и быть настойчивым в формировании серьёзного отношению ребёнка к овладению инструментом.

2-й период: подростковый возраст. Если не удалось определить малыша в музыкальную школу в младшем возрасте, это можно сделать позже. Старшеклассники часто хотят самоутвердиться как личность, проявить индивидуальность. В этот момент музыка может стать способом самовыражения. Направьте подростка в нужное русло.

«Необходимо понимать, что занятия музыкой должны быть ежедневными, они требуют постоянной работы и волевых усилий. Родители должны проявлять терпение, настойчивость, помогать ребёнку и поддерживать его».

При выборе музыкального инструмента для ребёнка нужно учитывать много факторов: желание ребёнка, его пол и возраст, особенности физического развития. Всё учтите и предоставьте ребёнку свободу выбора: пусть сам остановится на понравившемся инструменте.

Каждый инструмент имеет минусы и плюсы. Чаще всего родители выбирают фортепиано или скрипку для обучения ребёнка. Однако эти инструменты являются и самыми сложными. Если ребёнок не обладает особой усидчивостью, лучше обратить внимание на нечто другое.

Можно выбрать флейту: она считается отличным инструментом для начинающих музыкантов. Флейте характерна не очень сложная техника игры. Помимо этого, благодаря флейте можно научиться правильно дышать, увеличить объём легких, развить мелкую моторику рук. Игра на флейте полезна для здоровья нервной системы, помогает избавиться от аллергии и бронхиальной астмы.

Для мальчиков (как для гиперактивных, так и для нерешительных) хорошо подойдут ударные инструменты: одним они помогут справиться с переизбытком энергии, другим — помогут побороть застенчивость.

Гитару обычно выбирают не с раннего возраста, а когда ребёнок подрастет, и будет уверенно держать инструмент. Гитара всегда была престижным инструментом, «статусным», с помощью которого легко повысить авторитет ребёнка в глазах сверстников.

Подходите грамотно, осознанно к выбору музыкального инструмента для ребёнка, поддерживайте его в начинаниях, не критикуйте — и тогда вы сможете превратить занятия музыкой в удовольствие.

Смысл музыкального развития ребёнка в том, чтобы научить ребёнка чувствовать и понимать музыку, ощущать её красоту, а вместе с тем — красоту окружающего мира. Живя в атмосфере музыки, ребёнок развивается разносторонне: у него повышается познавательная активность, совершенствуется интеллект и эмоциональная сфера. Музыка — прекрасный способ самовыражения и проявления творческого начала. Не забывайте о музыкальном развитии ребёнка — так вы принесёте ему положительные эмоции и сделаете его счастливым.

Музыка для грудничков. Раннее музыкальное развитие детей

Когда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка? Многие мамы задаются этим вопросом. Ведь сегодня довольно часто в разных кругах ведутся споры о методиках раннего развития и об их влиянии на формирование личности. Что касается того, нужна ли грудничку математика или знание всех букв русского алфавита, то здесь, конечно, противоположных мнений найдется масса. Чего нельзя сказать о раннем музыкальном развитии ребенка, о формировании его музыкального и эстетического вкуса.

Лучше всего начать приобщать своего малыша к прекрасному с самого его рождения. Музыка, пение, танцы – это ведь сплошные положительные эмоции, из которых и состоит внутреннее благополучие человека. Гармоничное всестороннее развитие – вот фундамент душевного и физического здоровья ребенка, закладывать который нужно с момента его появления на свет. И вам совершенно не обязательно быть виртуозом в оркестре или солистом филармонии, чтобы помочь крохе получить свои первые познания в музыке, открыть для себя такой разнообразный и бесконечно прекрасный мир гармонии звуков.

Все мы в той или иной степени музыкальны. И даже если у вас нет выдающихся способностей, это ведь не значит, что вы не можете наслаждаться музыкой так же, как и одаренные абсолютным музыкальным слухом или вокальными данными люди.

Так помогите же вашему малышу взять как можно больше от музыки. Тем более что на начальном этапе музыкального образования ребенка от вас не требуется даже знания нотной грамоты.

Музыка для грудничков: поем ребенку потешки и колыбельные

Психологи по перинатальному (т.е. дородовому) воспитанию утверждают, что ребенок слышит голоса родителей и музыку, еще находясь в утробе матери. А после рождения малыш способен различать высокие и громкие звуки. Кроха реагирует на мамин голос и успокаивается от его звучания. И вы смело можете начинать музыкальное образование своего чада прямо в роддоме. Когда его переодеваете или пеленаете, кормите или укачиваете, пойте малышу песенки-попевки любого содержания. Например, такие.

На горе – стру-учки,

Под горой – лопа-атки,

Ты мне ру-учки подай,

Да с крова-ати вставай,

Где води-ичка найдем!

От носочков до маку-ушечки,

Маленькими не оста-анемся.

На твоей одёжке-одежке:

Пуговки и кно-почки-кнопочки,

Это – ло-ожка, Это – ча-ашка.

В чашке – гречневая, в чашке – ка-ашка.

Ложка в ча-ашке побыва-ала —

Кашки гречне-евой не-е ста-ало!

Ротик мой умеет куша-ать,

Нос дышать, а ушки слуша-ать,

Ручки — все хватать-хватать.

Не помешает вам также выучить несколько колыбельных песенок. В этом как нельзя лучше поможет видеоролик, представленный ниже.

Даже если вы не успели запастись такими коротенькими потешками или колыбельными заранее, не беда. Вспомните хотя бы «Ложкой снег мешая…» из мультфильма про Умку или «Спят усталые игрушки…» из «Спокойной ночи малыши». А если хорошенько поскрести в закромах собственной памяти, там можно много чего ценного почерпнуть. Ведь все мы когда-то были детьми.

И еще. Попробуйте сочинять попевки-пестушки сами, прямо на ходу. Рифмуйте простые фразы, а можно даже и без рифмы. Пойте обо всем, что делаете, обо всем, что видите вокруг. Это и есть первые шаги к налаживанию контакта со своим новорожденным крохой, а еще — это его первые уроки музыки. Вот такие нехитрые, но очень важные на данном этапе развития маленького человечка.

Какую музыку лучше слушать маленьким детям? Все те же психологи не устают говорить о чрезвычайной пользе классики для формирования музыкального вкуса у малышей. Традиционно «детские» композиторы – Моцарт, Вивальди, Чайковский. Но здесь нужно сделать акцент на один момент. Все детки разные. У всех разный характер и темперамент. Некоторые крохи расстраиваются и даже начинают плакать при прослушивании грустных мелодий, а кто-то слишком возбуждается от звучания веселых и динамичных (это проявление так называемой музыкальной отзывчивости).

Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за ребенком во время прослушивания ним тех или иных композиций, чтобы корректировать репертуар в соответствии с предпочтениями маленького меломана. Ну, и конечно, не стоит забывать о детских песенках из старых добрых советских мультфильмов. Им, как говорится, все возрасты покорны. И малыши намного активнее реагируют на песни со словами, чем на мелодии без голосового сопровождения.

В продаже можно увидеть диски с классической музыкой, которые адаптированы специально для прослушивания грудничками. На них преимущественно звучат скрипка и флейта, различные свистульки и колокольчики. А когда малышам исполняется 2 месяца, в список их предпочтений добавляются фортепиано и гитара, ксилофон и металлофон. Кстати, при прослушивании музыки мама может взять своего одно-, двух-, трехмесячного кроху на руки и хлопать его ладошками в такт музыке. Такое упражнение помогает развить в ребенке чувство ритма.

Что касается времени прослушивания, то малыши до года могут непрерывно слушать музыку не более чем 20-30 секунд. Затем желательно сделать перерыв 1-3 секунды. И после паузы можно продолжить прослушивание еще на 20-30 секунд. Далее любое музыкальное произведение будет звучать лишь в фоновом режиме, не поглощая полностью внимание ребенка. Но и этого, на ваш взгляд, короткого промежутка времени вполне достаточно для музыкального развития на самом начальном его этапе.

В 3-4 месяца уже смело можно приобщать малыша к игре на музыкальных инструментах. Конечно, это не будет целенаправленное обучение, а, скорее, знакомство с разными инструментами и со звуками, которые каждый из них может воспроизводить. Обязательно приобретите некоторые из них. Для деток в возрасте до 1 года подойдут:

В этом возрасте ваш кроха с легкостью позволит вам помогать ему стучать палочками по барабану, или звенеть в колокольчик. Этим вы положите начало формированию у ребенка музыкального вкуса. Ваша цель – показать малышу, насколько разнообразными могут быть звуки.

И здесь вам очень помогут нехитрые погремушки, которые довольно легко можно смастерить своими руками. Из всяких коробочек и баночек, которых на кухне у любой хозяйки целое множество. Их наполняют разными крупами, можно шариками, болтиками и всем, что найдется под рукой, и красочно оформляют. В связи с тем, что в каждой баночке — разный наполнитель, и звучать они, соответственно, будут по-разному, при смене «инструмента» с новой силой привлекая внимание малыша.

В 5-6 месяцев ребенок уже вполне может взять инициативу в игре на музыкальных инструментах в свои руки. При этом он захочет использовать все, что под руку подвернется. Будет стучать, хлопать, тереть, бросать, гладить, издавая такие звуки, о существовании которых вы, в своей скучной взрослой повседневности, вряд ли даже подозревали.

Также полугодовалого карапуза уже можно начинать знакомить с историей искусств. Нет-нет. Это не опечатка. В возрасте от шести месяцев и до двух лет дети очень хорошо запоминают лица. И эту особенность их развития можно успешно использовать для их музыкального образования. При прослушивании разных произведений показывайте своему крохе портреты композиторов, их написавших. Впоследствии ему не составит труда ассоциировать музыку с образом ее автора.

Вы знали, что пение способствует выработке грудного молока? Когда мама поет своему малышу, она расслабляется, а жизненный тонус ее организма повышается. Так что пойте крохе чаще. И не только колыбельные. В выборе репертуара важно, чтобы это были спокойные мелодичные песенки, которые нравятся вам и вашему карапузу. А когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, он сам станет вам подпевать. И не только вам. Свои «арии» маленький певец будет посвящать всему, что попадется ему на глаза. Любимой погремушке и карусельке, висящей над ним. Шапочке, которую ценой многих усилий удалось снять и попробовать на вкус, и папе, пришедшему с работы и обнимающему любимое чадо перед сном.

Увлечение музыкой способно подарить крохе и вам много приятных минут, наполнить ваш дом улыбками, заставить пережить массу самых разных эмоций. Так пойте же с вашим карапузом, слушайте музыку, сочиняйте сами, музицируйте, используя различные инструменты. Откройте для малыша дверь в такой многогранный мир творчества. И чем раньше вы эту дверь перед ним распахнете, тем более богатой и разносторонней личностью станет ваш ребенок в будущем…

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Материал публикуется исключительно в ознакомительных целях и ни при каких обстоятельствах не может считаться заменой медицинской консультации со специалистом в лечебном учреждении. За результаты использования размещённой информации администрация сайта ответственности не несёт. По вопросам диагностики и лечения, а также назначения медицинских препаратов и определения схемы их приёма рекомендуем обращаться к врачу.

Музыкальное развитие детей

Музыка – не только вид искусства, но и отличный способ развивать ребенка. Гармония нот повышает трудоспособность, успокаивает и нормализует сон. В период от рождения (включая внутриутробное развитие) до 4 лет малыш учится не только слышать, но и слушать музыкальные произведения, а в 5 – 6 лет возникает потребность воспроизводить. Возможно, новые Моцарты появятся не скоро, но гармоничные и целостные личности – запросто!

Музыка (размеренная, ритмичная, акапельные песни по типу колыбельных) на малышей влияет наилучшим образом:

  • Развивается нервная система.
  • Быстрее происходит адаптация к обществу.
  • Развивается эстетический вкус, мышление.

Музыка воспитывает, помогает социализации, лечит.

Малыши начинают воспринимать живую речь, музыкальные ритмы, еще находясь во внутриутробном состоянии. После появления на свет, дети знакомятся с мамиными колыбельными, удивляются ритмичным, разным по диапазону и длине звука погремушкам. Более взрослые малыши осваивают элементарные инструменты и начинают слушать музыкальные произведения, испытывая определенные чувства.

  • От 0 до 2 лет – этап «Здравствуй, звук!». Крохам интересно заниматься звуконаследованием. Повторение треска или шума погремушки, издаваемых домашними животными звуков становится их любимым занятием. Предлагая различную «базу», родители помогают ребенку развивать слух и логику. Нажимая пальчиком на клавишу или кнопку, дети слышат различные звуки.

Важно, что в этом возрасте на малышей уже влияет классика и мягкие джазовые композиции, мелодии в исполнении инструментальных ансамблей. «Лунная соната» Бетховена, «Элегия» Массне, «Пер Гюнт» Грига не только повысят интеллектуальный уровень взрослых, но и смогут стать музыкальным «началом начал» у будущих личностей.

  • 2 – 3 года – этап «Играй, гармонь!». Самые простые предметы могут сыграть роль элементарных инструментов. Здесь дети осваивают несложную технику, включаются в процесс воспроизведения.

Интересно, что в этом возрасте мальчикам и девочкам более по душе быстрые мелодии, они не просто поддерживают хорошее настроение, способствуют активности, но и влияют на развитие мышечной системы детей. Двигаясь в такт веселым детским песенкам («Антошка», из м/ф «Пластилиновая ворона» и др.), малыши развиваются физически, усваивают понятие ритма, которое им пригодится в школьные годы.

  • В 4 года дошкольники при помощи знакомства с новыми инструментами и дальнейшего изучения мира музыкальных стилей учатся проводить несложный анализ. Многие начинают различать «веселые» и «грустные» композиции. Понятия «минор» и «мажор» только появляются на слуху, но позволяют в будущем ассоциировать настроения мелодий и человека в данную минуту.

Полезным способом снимать перевозбуждение и успокаивать остается медитация под спокойную, умиротворяющую музыку. “Вечерняя серенада” Шуберта, “Спектральная сюита” Стива Халперна, прослушанные в комнате с приглушенным светом и рядом с родителями, способны развить в ребенке чувство самоидентификации. В период проигрывания мама может рассказать сказку о двух вымышленных персонажах, где один отделился от другого и пошел искать счастье. Пусть сын или дочь нарисуют это самое счастье или просто расскажут о нем. Так еще маленький человек научится формулировать мысли и озвучивать чувства. Не стоит кривить душой, родителей эта совместная процедура также научит освобождать свои мысли и быть ближе к ребенку.

Процесс развития детской моторики развивается во времени и тесно связан с другим процессом – взрослением коры головного мозга. Под моторикой по .

  • 5 – 6 лет, этап «Музыка для всех!». Родителям и воспитателям придется обзавестись терпением, однако результаты порадуют каждого. Необходимо предложить дошкольникам самостоятельно «сыграть» произведение. Участие старшего наставника с внесением собственных музыкальных корректив приветствуется!

Настоящим помощником воспитателю станет «Утро» Грига при полной усталости ребенка. Поднять дух сможет «К радости» Бетховена. Снять гнев маленького человека под силу «Сентиментальному вальсу» Чайковского, а «Лунный свет» Дебюсси позволит сосредоточить внимание.

Главное, что музыкальное воспитание детей положительно сказывается и на взрослых.

Погружаясь в мир звуков, ребенок учится в них разбираться, переживать новые эмоции, развивается его мозговая деятельность. Музыкальные игры, придуманные для дошкольников, можно распределить по категориям:

Как вариант, используют музыкальную игру «Восьмерка», когда на выдох дети считают до восьми. Можно сочетать это упражнение с поднятием ноги или рук. Это позволяет развивать диафрагму, брать дыхание, контролировать положение тела. А в игре «Зов», во время которой ребята и девочки становятся в круг, спиной к центру, начинают кричать какое-то слово. Можно чье-то имя. Когда воспитатель понимает, что громче дети уже не сделают звук, занятие прекращается. Это не только тренировка силовых характеристик звука, но и действенный способ «сбросить» негативные эмоции.

  • Для памяти. Во время игрового момента дошкольникам проще усвоить даже более сложные задания. Игра «Ритмический рисунок» проводится так: воспитатель (или родители) могут нарисовать на карточках различные музыкальные рисунки. Можно условно обозначить длинные звуки в виде палочек или черточек, короткие – кружочками или точками. Размер одну четвертую можно изобразить в виде цифры или разной длины черточки. Это легче, чем нотный стан даже для 5 – 6-летнего дошкольника. Похлопать ладошами, простучать карандашом или на каждый звук придумать взмах, кивок или движение ногой – выбор зависит от музыкального уровня подготовки дошкольника и мастерства воспитателя.
  • Для творчества. А кто сказал, что для музыкального воспитания и развития необходимо исключительно петь или «отбивать» ритмический рисунок? А как же танец? Ребятам и девочкам понравится музыкальная задача «Танцевальная угадайка».

Понадобятся 2 команды с активными капитанами и музыкальные нарезки (можно просто вовремя выключать магнитофон). Капитан под музыку придумывает мини-танец, а «противники» пытаются его повторить. Веселой забавой, развивающей слух, станет игра «В своей тарелке». В тарелочки взрослый выкладывает предметы, издающие интересные звуки. Пусть это буду деревянные и/или обычные ложки из нержавейки, губная гармошка, погремушка. Задача дошкольника с завязанными глазами прослушать звуки, потом повязка снимается, а ребенок на вид пытается угадать, из какой посуды были изданы «мелодии».

Большинство родителей почему-то считает, что рисованием могут заниматься лишь подросшие дети. Но, оказывается, что уже на первом году жизни крошке мож .

Такие музыкальные забавы не только развивают память, но и являются отличным времяпрепровождением дошкольников. Эти задания помогут с интересом заниматься в помещении при дождливой погоде.

С музыкой дети сталкиваются часто, начиная от колыбельных песен матери перед сном, прибаутками «Ладушки», песенным сопровождением хороводов «Каравай» и музыкальными заставками к любимым мультфильмам. Но в дошкольном возрасте возможность музыкально развивать и воспитывать сына или дочь имеют уже воспитатели детского сада. Здесь выбор «инструментария» не намного, но отличается. Многое зависит оттого, сколько лет воспитанникам.

Как правило, еще в более раннем возрасте дети знакомятся с музыкальными инструментами.

Если у дошкольника проявляются возможности, стоит задуматься над посещением музыкальной школы. Если нет – не беда, музыкальное воспитание и развитие в любом случае благотворно влияют на становление будущей личности!

Стремясь безупречно воспитать свое чадо, родители стараются обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. А что делать, если малышу всего го .

Многие родители наверняка слышали о той пользе, которую для развития речи представляют тренировки пальчиков и движения рук ребёнка. Особенно важны под .

Развитие психики ребенка представляет собой сложный, длительный, непрерывный процесс, который происходит за счет влияния разного рода факторов. Это фа .

Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей? Какие для этого лучше всего подходят занятия и упражнения? На что родителям маленьких детей обратит .

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

Детский портал Bebeshka.info — родителям о детях. Москва | 2014 — 2018

При полной или частичной перепечатке редакционных и авторских материалов индексируемая ссылка на «Bebeshka.info» обязательна. Пользовательское соглашение

Полная версияМобильная версия

Источники:
Педагогика
Знаете ли вы, что дети, растущие в атмосфере музыки, развиваются более разносторонне? Как развить музыкальные способности ребёнка. Видео.
http://paidagogos.com/?p=7487
Музыка для грудничков. Раннее музыкальное развитие детей
Музыка для грудничков. Потешки, попевки, пестушки. Колыбельные (видео). Музыкальные инструменты для новорожденных. Классическая музыка для малышей.
http://babyzzz.ru/0-1/7809.html
Музыкальное развитие детей
Музыка – не только вид искусства, но и отличный способ развивать ребенка.
http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/muzykalnoe-razvitie-detey/

COMMENTS