Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по музыкальному развитию детей нажмите на её название.

Чтобы бесплатно скачать презентацию нажмите на ссылку в колонке «Скачать».

Путешествие в мир музыки. Предлагаемые обстоятельства. Об интеграции. Путешествие как игра. С кем и куда мы путешествуем. Мы путешествуем в разное время года. Формы работы с детьми. Что мы исследуем, путешествуя. Правила путешествия. Подробный маршрут путешествия. Дети идут на парад. От 3-х до 4-х лет. От 4-х до 5-ти лет. От 5-ти до 6-ти лет. Звук. 6-7 лет. Виды занятий. Путешествие в осенний лес. Танец. Танец «Сударушка». Инсценирование песни «Две ромашки». — Музыка в ДОУ.pptx

Музыкальное развитие детей в раннем возрасте. Волшебный мир. Раннее развитие. Дородовое воспитание. Что делать до года. Колыбельные песенки. Музыкальное погружение. Музыкальные прикосновения. Настроения и чувства. Психологическое воздействие музыки. Резкий рост числа детей. Роль родителей. Музыка. Великий русский критик. Музыкальный народ. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы. Эстетический вкус. — Музыкальное развитие детей.pptx

Формирование творческой фантазии старших дошкольников. Обоснование. Музыкально-творческий процесс. Формирование творческой фантазии. Музыкально-ритмическая деятельность. Формирование художественно-творческих способностей. Психологическое обоснование. Сущность основных понятий творческой фантазии. Виды фантазии. Аспекты обозначенной проблемы. Психолого-педагогические условия. Уровни работы. Возможность. Музыкально-ритмические движения. Художественный образ. Эмоциональные переживания. Осознанное движение. Творческая фантазия. Типы конструктивных задач. Тематика заданий. — Музыкально-ритмические занятия.ppt

Перечень Программ и методических пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Радость. Комплексные программы. Парциальные программы. Что такое технология? Дети. Документация. План по самообразованию. Связь с узкими специалистами. Кружковая работа в ДОУ. Дополнение. Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. Раскройте организацию развития музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Покажите результаты индивидуальной , подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. — Программа музыкального развития.ppt

Раннее развитие музыкальных способностей. Дети второго года. Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни. Музыкальные пьесы. Как слушать музыку. Тишина в комнате. Немного о музыкальных инструментах. Аннотация. Как научить малыша подпевать. Пойте чаще. Шажок к совместному участию в пении. Музыкальное движение. Второй год жизни. Игра. Ведущий вид деятельности. — Развитие музыкальных способностей.pptx

Музыкально-дидактические игры в детском саду. Вопросы темы. Что такое музыкальная культура? Музыкально-дидактическая игра (МДИ). Классификация МДИ. Сфера применения МДИ. Праздники Развлечения Досуг Музыкально-ритмические занятия Самостоятельная деятельность детей. Как организовать музыкальный досуг? — Музыкальное воспитание дошкольников.ppt

Музыкальное воспитание. Особенности музыкального воспитания в ДОУ. Неуверенность в себе. Психологическое напряжение выражается в зажатости рук и ног. Внутреннее состояние. Создать интересную игровую ситуацию. В занятия включаются музыкальные этюды. Движения помогают раскрыть сюжет. Музыкально-ритмические движения. Детям с нарушением зрения лучше удаются инсценирования песен. Развитие певческого голоса. Патриотическое воспитание. Военные праздники. Мы воспитываем у детей любовь и уважение к народной культуре. Игра на детских музыкальных инструментах. Игра в оркестре не только развивает чувство ансамбля, координацию. — Музыкальное воспитание в детском саду.pptx

Предметно-развивающая среда музыкального зала. Предисловие. Дидактическое пособие «Привет, ладошка». Дидактическая игра «Куда идет мелодия». Дидактическое пособие «Грибочки». Музыкально – дидактическая игра «Ритмохлопы». Дидактическое пособие «Ритмические кубики». Дидактическое пособие «Ритмические колобки». Дидактическая игра «Узнай колокольчик». Дидактическая игра «Найди сестрицу». Дидактическое пособие «Веселые флакончики». — Музыкальные игры в ДОУ.ppt

Музыкально-дидактические игры. Любим мы играть в оркестр. Ход игры. «Веселый дождик». Звучит фонограмма звучания дождя. Этапы игры. Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя. «Веселые ладошки у нашей куклы-крошки». Педагог на занятие приносит куклу. Разукрасим музыку. Поговорим о музыке. Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья. «Музыкальные подарки для ёлочки». Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. — Музыкально-дидактические игры.ppt

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах. Восприятие музыки. Развивающая среда в младших группах. Дидактические игры. Лесенка. Игры для детей среднено дошкольного возраста. Металлофон. Музыкальное лото. Губные гармошки. Кружочки. Музыкально-дидактические игры. Чудесный мешочек. Игровой материал. Птицы и птенчики. Курица и цыплята. Гусь. Найди игрушку. Кто в домике живет. — Музыкально-дидактические игры для детей.pptx

Музыкально-дидактическая игра. Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия. Основное назначение музыкально-дидактических игр. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны. Музыкально-дидактические игры на занятиях. Сценарии праздничных утренников. Картотека музыкально-дидактических игр. Цветик-семицветик. «Три цветка». «Теремок». «Солнышко». «Музыкальные птенчики». Дидактическая игра на развитие чувства ритма. Музыкальная поляна. Музыкальное окошко. «Кот и мыши». «Веселые мячи». «Музыкальный зонтик». «Где Мои детки?». Чудесный мешочек. — Музыкально-дидактические игры для дошкольников.ppt

Здоровьесберегающие технологии. Автобиография. Ромашка. Актуальность применения здоровьесберегающей технологии. Гипотеза. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий. Условия. Музыкальное сопровождение режимных моментов. Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии. Программно-методологическая база. Учебники. Моделирование оздоровительной работы. Образовательная область «Музыка». Формы оздоровительной работы. Музыкальное сопровождение. Виды оздоровительной работы. Личностно-профессиональные качества. Использование дыхательной гимнастики. — Здоровьесберегающие технологии в музыке.ppt

Обобщение опыта работы. Актуальность. Музыка. Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре. Музыкальное развитие. Понятийный ряд музыкальных тем. Праздники и развлечения. «Времена года» П. И. Чайковский. Теремок. Игра «Три кита». Инсценировка сказки. Тематическое занятие «9 мая». Утренники. Мультимедиа в работе с родителями. — ИКТ в музыке.ppt

Музыкальное развитие детей

Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания.

Кстати, поспешим успокоить тех родителей, которые уверены, что их ребенку слух не дан от рождения. На самом деле, и это уже неоднократно доказано, музыкальный слух – качество не врожденное, а приобретенное. И самое лучшее время для его развития — от рождения до трех лет.

«А для чего оно надо – музыкальное развитие? Главное, чтобы ребенок был полноценным: ходил, разговаривал, читал, писал. », – так могут подумать некоторые, далекие от музыки, люди. Но, на самом же деле, музыкальное развитие очень важно для целостного формирования личности ребенка. При этом в маленьком человеке воспитываются не только моральные качества, но и совершенствуются физиологические. Все это становится возможным потому, что во время прослушивания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, а также мышечного аппарата. Кроме того, происходит развитие координации и мелкой моторики. У детей, родители которых уделяли музыкальному воспитанию достаточно времени, намного лучше развито художественное мышление и чувство прекрасного.

Музыкальное развитие детей. Когда и с чего начинать?

В данном случае актуальна поговорка «чем раньше, тем лучше». Включайте малютке разнообразные произведения сразу, как придете с родильного дома домой. Более того, уже давно доказано, что ребенок позитивно воспринимает музыку еще будучи в утробе матери. Поэтому многие пары включают приятные мелодии своим детям задолго до рождения, еще тогда, когда они имеют статус «пузожителей». У детей, слышащих музыку (особенно классическую) с первых дней жизни, формируется восприимчивость к ней, музыкальный слух.

Маленьким детям вовсе не обязательно сразу включать сложные классические произведения. Это могут быть реальные звуки и шумы природы, или же музыка, напоминающая их: капающий весенний дождик или сильный ливень, сопровождаемый грозой, чириканье воробьев или сладостное пение соловья, шелест листьев, потрескивание костра. Благотворно влияют на детей легкие классические произведения. И, конечно же, не забывайте о детских песенках.

Еще один немаловажный аспект в этом направлении – колыбельные песни. Их прослушивание позитивно сказывается на развитии малышей. Очень хорошо, если у мамы есть музыкальный слух. Кстати, петь малышу можно не только колыбельные, но и другие песни. Когда он станет постарше, с удовольствием подпоет вместе с мамой.

Ребенку возрастом 2-2,5 лет можно покупать первые элементарные музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочку, клавесин. Включите незамысловатую мелодию и попробуйте вместе с ребенком отбить ритм. Со временем малыш сам поймет, как это делать, и в будущем будет стремиться овладеть каким-либо музыкальным инструментом.

Позже, когда ребенку исполнится 4-5 лет, вы сможете ходить с ним на музыкальные постановки известных сказок, а также концерты. Не забудьте записать малыша в студию, а, если малыш проявляет определенный интерес к музыке и музыкальным инструментам, то и в музыкальную школу.

Отдавая ребенка в музыкальную школу или на уроки к частному репетитору, не забывайте, что с непривычки (особенно трех- и четырехлеткам) детям очень сложно высидеть занятие и внимательно слушать учителя. Ребенку интересно все, и его не очень то беспокоит, что ваши цели не совпадают с его личными. Задание же родителей – ненавязчиво и мягко, поощряя, возбудить интерес к занятиям. Но никакого насилия не должно быть! Это только вызовет у ребенка протестную реакцию и ни к чему хорошему не приведет. Лучше постарайтесь сделать первые уроки (да и последующее обучение тоже) интересными, увлекательным, богатыми разнообразными позитивными впечатлениями.

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие ребёнка

Еще в прошлом столетии музыкальное образование являлось обязательным для каждого ребенка, а посещение музыкальной школы было обычным явлением.

Еще в прошлом столетии музыкальное образование являлось обязательным для каждого ребенка, а посещение музыкальной школы было обычным явлением.

Сегодня же приоритеты сместились, и родители все больше предпочитают нанимать репетиторов по иностранному языку и математике. Музыкальное развитие ушло с первых ролей, а это серьезная ошибка нынешнего поколения.

Наверняка вы хотите вырастить своего малыша гармоничной и самодостаточной личностью. А ведь музыкальное воспитание этому весьма способствует. Играя каждый день на том или ином музыкальном инструменте, ребенок учится передавать эмоции автора, выражать свое подсознательное отношение к мелодии. Подобные тренировки учат высшим человеческим проявлениям — чувствительности, коммуникабельности, вниманию ко всему происходящему.

Музыкальное воспитание заставляет ребенка работать, быть терпеливым и усидчивым.

С каждым днем тренировок духовный мир маленького человека становится богаче, ярче и многограннее. Если вашему малышу близка музыка, то он свяжет с ней свое будущее и, возможно, станет всемирно известным музыкантом.

Помните, что музыкальное воспитание делает более дисциплинированным. Ребенок бережет свободное время и использует его с максимальной пользой. Он постоянно занят полезным делом, ведь музыка — это дополнительный жизненный стимул, источник вдохновения.

Кроме этого, ежедневные тренировки в музыке и пении позволяют развить дыхательный и опорно-двигательный аппарат. Становится более острым слух. Со временем расширяется кругозор, улучшается координация движений.

К трем годам у ребенка накапливается определенный музыкальный опыт. Он начинает узнавать любимые песни, пытается их напевать.

Как только ребенок становится на ножки, вы можете заметить появление тяги к танцам. Он чувствует ритм музыки, учится двигаться в темп мелодии. Культивируйте это стремление. Попробуйте разучить с малышом простой танец. Со временем вы заметите, что его движения становятся более координированными, ребенок лучше ориентируется в пространстве, появляются новые навыки.

Дети от трех лет и старше свой первый музыкальный опыт часто получают в дошкольных учреждениях. Хорошие педагоги прекрасно знают, как важно развивать данное направление. Малышей обучают петь простые песенки, определять на слух инструменты, различать темпы мелодий, узнавать любимые песни и так далее.

С 5–6 лет (иногда и ранее) у вашего ребенка может появиться потребность производить различные звуки. Такие стремления необходимо использовать и развивать. К примеру, для начала повторяйте голоса животных — кошечек, собак, коров и так далее. Со временем можно перейти к более сложным звукам.

Научитесь вместе с ребенком играть на музыкальном инструменте

При этом не важно, будет это дудочка, бубен, пианино или колокольчик. В этот период маленькому человеку интересно самому «производить» новые звуки, сливать их в мелодии. К примеру, можно сыграть на дудочке простую песенку «В траве сидел кузнечик».

В этот период очень важно привлекать малыша к различным видам музыкальной деятельности — праздникам, утренникам и так далее, где он сможет показать свои таланты в песне и танце. Можно устраивать небольшие утренники дома, где в качестве зрителей будут мамы, папы и другие родные.

Собирайтесь всей семьей и прослушивайте, чему научился ребенок. Можно организовать тематические уроки, где малыш сможет рассказать о своих знаниях в области музыки, спеть песню или станцевать в ритм мелодии. Подобные праздники лучше проводить в виде игры, к примеру, угадывать на слух мелодии или инструменты.

У детей с трех лет развитие музыкальности должно проходить в различных направлениях. Важно использовать все виды музыкальной деятельности — пение, танцы, игру на музыкальных инструментах и так далее. Только так можно решить целый ряд ключевых задач:

  1. Воспитать в малыше интерес ко всему музыкальному, развить его восприимчивость и отзывчивость;

Колыбельная перед сном — это первый шаг к развитию музыкальности. Важно как можно чаще включать спокойную музыку дома. В арсенале у малыша должны быть музыкальные игрушки — детские пианино, гитары, дудки и даже погремушки. Они позволят хотя бы немного проявить свои творческие способности.

Не ленитесь петь вместе с ребенком караоке и устраивать импровизированные концерты дома — это основа его будущей музыкальности. Больше внимания уделяйте классической музыке — произведениям Грига, Моцарта, Шуберта и так далее. Слушайте вместе звуки природы (шум волны, пение птиц), пытайтесь их повторять.

Помните, что в ребенке заложено много талантов, в том числе и музыкальных. Музыка способна воспитать в вашем малыше личность, сделать его лучше, научить понимать этот мир. Занятия с ребенком не отнимут много времени — достаточно потратить 15–30 минут в день, чтобы привить своему чаду лучшие качества и воспитать его хорошим человеком.

Музыкальное развитие детей

Кап-кап-кап звенят капели.

Кап-кап-кап ручьи запели.

Кап-кап-кап весна стучится. Expand text…

Кап-кап-кап на крыльях мчится.

.Кап-кап-кап звенят капели

Кап –кап-кап ручьи запели.

Кап-кап-кап- зима уходит

Кап-кап-кап мороз уводит.

.-Кап-кап-кап звенят капели

Кап-кап-кап ручьи запели.

Кап-кап- кап смеются дети

Хорошо нам жить на свете.

Нравится эта песня своей хрустальной музыкой капели, внутренним ощущением приближения весны. Со своими детками с особенностями развития песенку будем разучивать поэтапно с постепнными усложнениями задания:

— орф -подход с элементарным музицированием

— упражнение, способствующее переключению внимания

-упражнение с мячом на зрительно моторную координацию+МП

-пение на равновесе с мячом — самое сложное задание, поэтому оно идет последним последним.

Еще солнце не печет,

Уже в гости к нам идет.

Уже в гости к нам идет.

не течет, не течет.

Еще льдинка не плывет,

не плывет, не плывет

Уже в гости к нам идет.

Уже в гости к нам идет.

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью,

основным средством которой являются комплексы гимнастических

упражнений, различные по своему характеру, Expand text… выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и

ЗАНЯТИЕ начинается с ВВОДНОЙ части, которая включает в себя выполнение упражнений, непосредственно воздействующих на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения.

— различные наклоны, выпады, приседания;

— упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;

— танцевальная разминка, которая включает в себя элементы народного,

эстрадного и других видов танца.

обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные

сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С.

Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.

Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.

Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

Упражнение №1 Котята.

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь? »

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

Упражнение №2 Жадный пес.

Спрятал в уголок

Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

Пропал её правый башмак

В одном она скачет,

И жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак!

Не плачь о потере

Ботинок для правой ноги

Сошьём тебе новый

Иль купим готовый,

Да только смотри – береги!

Упражнение № 4 Дерево.

ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш

пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький

ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону.

Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер

подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.

Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого

сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который

превратился в молодое, полное сил дерево.

Упражнения № 5 Роза.

вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.

Упражнение № 6 Лягушка.

опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения. Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

Упражнение № 7 Лебедь.

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки

Штраус И. «Вальсы»

Музыка для релаксации

Альбиони Т. «Адажио»

Бетховен Л. «Лунная соната»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Сен-Санс К. «Лебедь»

Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Это развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма. Это повышение эмоционального состояния ребёнка.

Занимайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

Источники:
Музыкальное развитие детей
Урок: Дошкольное образование, Тема: Музыкальное развитие детей, Вид: Презентации
http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-razvitie-detej.html
Музыкальное развитие детей
Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания.
http://malutka.net/muzykalnoe-razvitie-detei
Музыкальное развитие детей
Музыкальное развитие ребенка — ключевая задача музыкального образования. Узнайте, как научить ребенка играть на музыкальных инструментах и привить ему любовь к музыке.
http://www.babyblog.ru/cr/sovety/cr31/pmuzykalnoe-razvitie-rebjonkap
Музыкальное развитие детей
Кап-кап-кап звенят капели. Кап-кап-кап ручьи запели. Кап-кап-кап весна стучится. Expand text… Кап-кап-кап на крыльях мчится. .Кап-кап-кап звенят капели
http://vk.com/childrenmusic

COMMENTS