Методики воспитания детей

Методики воспитания детей

Мама и папа всегда хотят дать ребёнку только самое лучшее, в том числе и воспитание, обучение. Но одно это желание вряд ли покажет отличные результаты, ведь в воспитании малыша играет огромная роль сама обстановка, общение родителей с ним и друг с другом, выбор детского садика и затем – школы. Какие методики воспитания детей являются на сегодняшний день самыми эффективными? Об этом будет наша статья.

Обзор самых популярных методик воспитания детей:

Врач и педагог, Глен Доман разработал методику для воспитания и развития самых маленьких детей. Он полагал, что наибольший эффект имеет активное обучение ребёнка и его воспитание до возраста семи лет. Методика рассчитана на способность малыша усваивать очень много информации, которую подают ему по специальной системе – используются карточки с написанными словами и предметами, картинки. Как и все остальные методики, она требует от родителей и педагогов разумного подхода и систематичности в занятиях с малышом. Эта методика вырабатывает у малышей пытливый ум, стимулирует раннее развитие речи, дальнейшее скорочтение.

Вальдорфская педагогика — обучаться, подражая взрослым

Интересная методика, которая имеет в своей основе модель подражательства детей поведению взрослых, и, в соответствии с этим, направление детей в воспитании действиями и поступками взрослых людей, без принуждения и строгого обучения. Эта методика наиболее часто используется в воспитании дошкольников, в детских садах.

Эта методика буквально у всех на слуху вот уже много десятилетий. Главная суть этой методики – малыша необходимо учить письму раньше, чем всему остальному – чтению, счёту и т.д. В этой методике предусмотрено также и трудовое воспитание малыша с раннего возраста. Занятия по этой методике проходят в необычной форме, при активном использовании специального сенсорного материала и пособий.

Философ, педагог, профессор, Леонид Береславский утверждал, что ребенок должен развиваться каждую минуту, каждый день. Ежедневно он может научиться новому, и взрослые люди вокруг должны предоставлять малышу такую возможность. Примерно с полуторагодовалого возраста необходимо развивать внимание, память, мелкую моторику у малыша. С трех лет у ребёнка можно развивать логику, пространственное мышление. Эта методика не считается революционной, но такой взгляд на комплексное развитие детей раннего возраста в педагогике возник впервые. Многие считают, что методики Леонида Береславского и Глена Домана имеют большие сходства.

Эта методика является продолжающей, расширяющей базовую методику воспитания Глена Домана. Сесиль Лупан справедливо считала, что ребенок всегда сам показывает, что он хочет узнать в данный момент. Если он потянулся к мягкому шарфу или ковру – необходимо дать ему образцы различных тканей для сенсорного исследования – кожу, мех, шёлк, рогожу и т.д. Если ребенок хочет греметь предметами или стучать посудой, то ему можно показать игру на музыкальных инструментах. Наблюдая за своими двумя маленькими дочками, Сесиль Лупан выявила закономерности детского восприятия и развития, воплотив в новой методике воспитания, включающей в себя очень много разделов – например, географию, историю, музыку, изобразительное искусство. Сесиль Лупан также утверждала, что с раннего возраста младенцу очень полезно плавание, и это занятие также вошло в её программу воспитания и обучения детей раннего возраста.

Эта уникальная и во многом экстравагантная методика основана на наблюдении Жана Ледлоффа за жизнью индейцев в почти диких племенах. Эти люди имели возможность самовыражаться так, как считали это нужным, а их дети были органично влиты в общую жизнь, и почти никогда не плакали. Эти люди не испытывали злости и зависти, им не нужны были эти чувства, потому что они могли всегда оставаться такими, какие они есть на самом деле, без оглядки на чьи-то принципы и стереотипы. Методика Жана Ледлофа относится к естественному воспитанию детей с раннего возраста, об этом гласит и его книга «Как вырастить ребенка счастливым».

Известный новатор-педагог Николай Зайцев предложил свою особую методику воспитания и обучения детей с раннего возраста, согласно которой его учат читать и говорить, показывая кубики не с буквами, а с готовыми слогами. Николай Зайцев разработал специальное пособие – «кубики Зайцева», которые помогают детям в освоении чтения. Кубики разные по размеру, а надписи сделаны разными цветами. Позже кубики стали выпускать и с возможностью издавать специальные звуки. Малыш учится читать одновременно с освоениями навыков речи, и его развитие значительно опережает развитие сверстников.

Педагоги-новаторы, Борис и Елена Никитины, воспитали в cемье семерых детей. Их методика воспитания основана на активном применении различных игр в обучении детей, в общении с ними. Методика Никитиных также известна тем, что в воспитании они уделяли огромное внимание и оздоровлению детей, их закаливанию, вплоть до обтирания снегом и купаний в ледяной воде. Никитины сами разработали многие пособия для детей – головоломки, задачи, пирамидки, кубики. Эта методика воспитания с самого начала вызывала противоречивые отзывы, и в настоящее время мнение о ней неоднозначно.

Педагогика сотрудничества в методике Шалвы Амонашвили

Профессор, доктор психологии, Шалва Александрович Амонашвили основал свою методику воспитания на принципе равного сотрудничества взрослого с детьми. Это – целая система, в основе которой лежит принцип гуманно-личностного подхода ко всем детям в процессе образования. Эта методика пользуется очень большой популярностью, а в своё время произвела фурор в педагогике и детской психологии. Методика Амонашвили была рекомендована министерством Образования ещё в Советском Союзе для применения в школах.

В основе данной методики – обучение детей музыке с раннего возраста. Доктор доказал, что через музыку ребенок может выражать себя, а также получать от мира нужные ему посылы, видеть добро, делать приятное, любить людей и искусство. Воспитываясь по этой методике, дети рано начинают играть на музыкальных инструментах, а также получают всестороннее и очень богатое развитие. Цель методики – не вырастить музыкантов, а вырастить хороших, интеллигентных, благородных людей.

Мой ребёнок посещает гимназию Сузуки. Мы не выбирали учебное заведение для сына, просто она находилась не так далеко от нашего дома, этот критерий выбора был основным. С детства мы и не замечали, что наш сын любит музыку – он слушал современные песни, если они где-то звучали, но в основном, не обращал на музыку внимания. Через три года наш сын уже играл на виолончели и фортепиано. Он постоянно говорил нам о музыкальных произведениях и концертах, что нам с отцом пришлось соответствовать ребёнку и знакомиться с музыкальным миром. Сын стал дисциплинированным, обстановка в гимназии великолепная, основана на уважении друг к другу. Я бы и не знала об этой методике воспитания, но сейчас, на примере ребёнка, могу утверждать, что она очень эффективная!

Дочка ходит в детский сад, в группу Монтессори. Наверное, это очень хорошая методика, я много о ней слышала. Но мне кажется, что воспитатели и учителя должны проходить в такие группы очень строгий отбор, получать дополнительное обучение. Нам не очень повезло, у дочки стойкая антипатия к одной молодой воспитательнице, которая кричит и ведёт себя довольно резко с детьми. Мне кажется, в таких группах должны работать внимательные спокойные люди, способные понять каждого ребёнка, разглядеть в нем потенциал. Иначе получается не воспитание по известной методике, а профанация.

Методику семьи Никитиных мы частично применяли в семейном воспитании – покупали и изготавливали специальные пособия, у нас был домашний театр. Сын болел астмой, и нам посоветовали эту методику из-за системы закаливания ледяной водой. Честно говоря, я вначале боялась этого, но опыт людей, с которыми мы познакомились, показывал, что она работает. В итоге мы вошли в детско-родительский клуб, который пропагандирует воспитание по Никитиным, и вместе стали закаливать детей, устраивали совместные концерты, походы на природу. В итоге мой сын избавился от жестоких приступов астмы, а главное – он растет очень любознательным и умным ребенком, которого все в школе считают вундеркиндом.

Ожидая дочку, я интересовалась методиками раннего воспитания детей, читала специальную литературу. Однажды мне подарили книгу Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя», и я, просто ради интереса, с самого рождения дочки стала применять некоторые упражнения. Надо было видеть, как я радовалась, когда убеждалась в том или ином приеме. Это были наши игры, и дочке они очень нравились. Чаще всего я практиковала картинки, развешанные перед манежем, кроваткой, разговаривала с дочкой, рассказывала ей всё, на что она показывала. В итоге первые слова она сказала в 8 месяцев – и я убеждена, что это было не произнесение слогов, как утверждают это все, кому я говорила, это было осознанное произнесение слова «мама».

Мне кажется, можно и не придерживаться какой-то одной методики воспитания – а брать из них то, что считаешь необходимым для развития твоего ребёнка. В этом отношении каждый родитель становится педагогом-новатором, имеющим уникальную методику воспитания своего собственного дитя.

Опубликовано января 29, 2013 в рубрике: Дети

Интересные методики, сохранила авторов наиболее понравихшися по описанию. У меня дочка развивается по приложениям в смартфоне. Там есть азбука, когда показывают и говорят букву, а также изображен и озвучен предмет, начинающийся на эту букву. В полтора года доча знает почти все буквы, половину точно. Она смотрит в другое приложение, где просто изображены буквы, без озвучки и сама говорит, что за буква. Ещё я говорю доче, как называются её игрушки и она некоторые почти правильно называет, а другие по первой букве из названия. Например, знает слово зая и как он выглядит, мамантёнка она называет ма-ма:)

читаю ваши отзывы и поневоле о своём милом возрасте вспомнил.Написал отрывочек своей истории 65 лет назад.

ПреступлениЯ и наказаниЯ.

Всего на сайте 2179 статей.

День всех влюбленных – незабываемый и очень значимый для.

Год вместе или 20 лет, но однажды наступает момент, когда.

Несмотря на прагматичность окружающего нас современного.

Казалось бы, ну какой там кариес у младенцев – у них и зубов-то.

Уже совсем скоро наступит ожидаемый всеми влюбленными.

Методики воспитания детей

Самые лучшие методика раннего воспитания и развития ребёнка

В последние десятилетия появилась целая плеяда блестящих педагогов-реформаторов, выдвинувших множество интересных идей в области обучения и воспитания детей. Разумеется, их изыскания базируются на мировом опыте, накопленном за многие столетия существования человеческого общества.

Учеба и воспитание — древнейшая сфера познания человека, она древнее не только цивилизации, но и вообще бытия, ибо воспитывают свое потомство все живые существа.

Известны школы воспитания Спарты, Афин, Рима, средневековой Европы и множество других школ, кардинально менявших подход к воспитанию подрастающего поколения. Современный мир с его новыми общественными отношениями опирается в основном на гуманистическую традицию, заложенную еще в эпоху Возрождения. В частности, это относится к методике коллективного воспитания, заложенной «Kindergarten» Фридриха Фребеля и вальдорфской школой.

Понятно, что и эти принципы во многом устарели, хотя самые ценные наработки по-прежнему широко используются во многих воспитательных и образовательных учреждениях, тем более что многие талантливые педагоги давно выступают инициаторами совершенно иных методов воспитания, которые получили несколько расплывчатое определение раннее развитие.

Впрочем, новый подход отнюдь не снизил дискуссионный накал по поводу эффективности подобных систем воспитания. Дело в том, что существует множество методик раннего развития ребенка и все они очень разные. Авторы одних уверяют, что обучение чтению можно начинать с рождения, другие призывают не торопиться до поступления в школу. Кто-то считает приоритетным физическое развитие, кто- то — интеллектуальное или эмоциональное. Кроме того, некоторые скептики высказывают мнение, что это просто мода и принуждение к излишним затратам тех родителей, которые желают дать своему ребенку хорошее образование и достойный старт в будущее.

Есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точное определение им дать довольно трудно. Так обстоит дело с понятием раннее развитие. Что это такое? Насколько оно необходимо? Стоит ли лишать ребенка детства. и т. д.

Очевидно, что каждый ребенок индивидуален, развивается в собственном темпе, осваивает свои возможности постепенно, шаг за шагом. У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему.

Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать. Если та или иная функция не формируется к определенному возрасту, обычно говорят о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или нуждается в поддержке взрослых.

Стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги — и он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.

Ну а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из проверенных методик, учить ребенка чему-либо (естественно, играя, а не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от того, как он сам разговаривал совсем недавно). Он начинает поражать родителей умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой. Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто ничем не занимался. Это можно назвать ранним развитием ребенка.

Проблема в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, которую предлагают в школе. Он с трудом учится считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это может сказаться на овладении школьными дисциплинами.

Наш сайт не агитирует за какую-либо методику и не дает ответа на вопрос «что лучше?». Авторы наших статей в данном случае выступает как обозреватель, своего рода хроникеры тех процессов, которые происходят в современной педагогике.

При этом, конечно же, все персоналии, представленные на страницах сайта, — признанные в мире авторитеты, а их методики вполне соответствуют определению «классические». Читателям нашего сайта наверняка будет интересно узнать, что думают люди, посвятившие всю жизнь тому, чтобы нам было легче и радостнее воспитывать детей, которым предстоит жить в таком стремительном индустриальном XXI веке.

Познакомившись с той или иной системой воспитания, родители всегда сумеют найти наиболее интересные способы обучения и самое необходимое, в чем нуждается малыш. Главное — не забыть о самом ребенке, о том, что, едва появившись на свет, он уже является личностью, причем такой, какую взрослые, может быть, и не ожидали увидеть, со своим характером, привычками, симпатиями и антипатиями. В любом случае, нравится вам это или нет, необходимо уважительно относиться ко всем еще не сформировавшимся качествам, даже тем, которые сначала покажутся не совсем обычными.

Это означает лишь одно: взрослые не имеют права посягать на свободу пусть еще и несмышленого человечка, внушать ему страх перед родительским авторитетом. Ребенок неизбежно обратится за помощью ко взрослому, естественным образом признав его умственное и физическое превосходство. Такое естественное доверие к старшим является лучшей заменой пассивного послушания и страха перед силой.

Чтобы заслужить доверие ребенка, важно с первых самостоятельных шагов внушать ему одну простую истину: «Ты свободен! Делай так, как считаешь нужным. Я тебе верю». Только почувствовав собственную свободу и самостоятельность, ребенок научится ценить и признавать свободу окружающих.

Разумеется, это не упраздняет возможность четко следовать установкам тех или иных классических методик воспитания, которых сегодня достаточно много, чтобы выбрать оптимальную. Единственное условие: путь этот должен быть осторожным, щадящим и непременно гуманным. Выбор, каким бы он ни был, всегда за главными педагогами и воспитателями — родителями. Они никогда не должны забывать, что в их руках самый совершенный и универсальный метод воспитания — здравый смысл и любовь к своему ребенку.

Похожие статьи:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Методики воспитания детей

Заботливые родители стараются обеспечить своего ребенка всем необходимым, открывая тем самым доступ к множеству возможностей самореализации. Питанием, одеждой, увлекательными поездками, игрушками и современными гаджетами мамы и папы, как правило, не ограничиваются. В круг их интересов входят и такие составляющие полноценного развития, как обучение и воспитание.

Самые близкие для малыша люди осознают важность правильного выбора детского сада и школы. Общение в рамках семьи носит лояльный характер. Взрослые считаются с мнением других домочадцев и учитывают интересы крохи. Подобный подход улучшает царящую в доме атмосферу, способствуя тем самым созданию благоприятной обстановки.

Особенности воспитания с учетом требований современности

Из года в год люди сталкиваются с необходимостью решения множества задач, число которых постоянно увеличивается. Осложняется ситуация и за счет повышения уровня сложности подкидываемых жизнью ребусов. Актуальность современных методик воспитания базируется на верно поставленных целях, призванных раскрыть потенциальные способности малыша в дошкольном возрасте. Скорость развития различных научных отраслей поражает воображение. На восприятие и осмысление информации отводится все меньшее количество времени. Успешно справиться со столь ощутимой ношей способны люди, подготовленные к реалиям сегодняшнего дня.

Основа адекватного восприятия окружающей действительности закладывается в первые годы жизни. К этому выводу пришли многие ученые, призывающие отказаться от устаревших воспитательных методик, не учитывающих потребности большинства проживающих на планете людей. Не так давно родители испытывали гордость от того, что их трехлетний малыш способен включить телевизор нажатием кнопки. В настоящее время дети в возрасте 2-3 лет не только выбирают любимые мультфильмы и каналы, но и успешно осваивают более сложные устройства. В число последних вошли мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, радующие ребятишек обилием игр и других возможностей.

Раннее детство позиционируется в качестве наиболее благоприятного периода для формирования основополагающих способностей человека. Данная особенность подтверждает важность занятий, проводимых в младенчестве. В эти дни крохи с жадностью впитывают новые знания и обзаводятся полезными навыками. Ответственность за выбор воспитательной методики возлагается на плечи родителей. Взращенные в дошкольном возрасте ростки впоследствии скажутся на умении адаптироваться в социуме, проявят те или иные черты характера, сформируют отношение к домочадцам и окружающим и т.д. Можно сказать, что они определят дальнейшую судьбу ребенка.

Общение детей и родителей может осуществляться в различных формах:

Взаимодействие с ребенком — сложный процесс, не вписывающийся ни в один из перечисленных способов. Различные ситуации требуют отличных друг от друга решений. Вследствие этого желательно остановить выбор на нескольких вариантах, учитывающих особенности поведения и реакции конкретного ребенка, сумму выделенных на воспитание финансовых средств, личные качества родителей, бытовые условия и т.д.

Под термином «гендер» подразумевается социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Он заключает в себе соц .

Методики, ориентированные на развитие и воспитание дошкольников

Между развитием и воспитанием существует взаимосвязь, четко прослеживающаяся в детские годы. Ученые установили, что наибольшая эффективность процесса обучения фиксируется в дни интенсивного развития мозга. Начало данного периода совпадает с моментом появления ребенка на свет. Эта особенность учтена в преобладающей части методик воспитания и развития, акцентирующих внимание на пользе раннего обучения.

Чаще всего родители отдают предпочтение следующим методикам воспитания и развития дошкольников:

Выбор воспитательной методики является прерогативой родителей. Ответственные матери и отцы изучают наиболее востребованные направления развития, после чего останавливаются на наиболее подходящем варианте либо стремятся отобрать лучшее из нескольких популярных методик. Последний подход позиционируется как наиболее приемлемый, поскольку учитывает индивидуальные особенности конкретного малыша.

Одним из направлений социального развития детей является патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к социальной действител .

При работе с дошкольниками выбор интерактивных игр, как метода обучения, остаётся дискуссионным. Его применение в детском саду может зависеть от уровн .

«Человек»… Слово не только звучит гордо, но и для общества, коллектива имеет большое значение. Воспитательная роль отводится (по до .

Экологическое воспитание дошкольников направлено на то, чтобы формировалась личность, имеющая экологически ориентированное сознание. Задачи экологиче .

В дошкольном возрасте у детей значительные изменения претерпевает восприятие пространства. По мере овладения пространством, ребёнок одновременно его п .

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

Детский портал Bebeshka.info — родителям о детях. Москва | 2014 — 2018

При полной или частичной перепечатке редакционных и авторских материалов индексируемая ссылка на «Bebeshka.info» обязательна. Пользовательское соглашение

Полная версияМобильная версия

Методы воспитания детей

Изучать тактики влияния и арсенал методов — это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему. Однако мыслить иногда и по-мужски — вещь полезная. Начнем с определения понятий.

Методы воспитания — способы воздействия, системно (а не только разово и ситуативно) меняющие поведение ребенка. Например, обучение и приучение — методы воспитания. Приемы воспитания — более дробная, более мелкая единица технологий воспитания, это конкретный способ или форма реализации того или иного метода. Часть приемов жестко привязаны к определенным методам, другие приемы могут применяться внутри разных методов. Методы и приемы воспитания ребенка зависят прежде всего от личных особенностей родителей, их намерений и компетентности. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном — инструкции и систему подкреплений.

Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, глаза в глаза: словами, интонациями или рукой, и иногда эти прямые воздействия — самый простой и вполне эффективный метод.

Ребенок что-то не знает — вы ему рассказали, не доходит — внушили, не понимает — объяснили, не умеет — научили. Топчется на месте, не знает, какое принять решение — направили его в нужную сторону. Не знает, насколько что-то увлекательно — вы поиграли вместе с ним и приохотили. Начал делать дурное — остановили, приучился к ненужному, вредному или опасному — отучили. Делает как следует — его поддержали и постепенно к этому приучили. Все это — прямые воздействия, основные составляющие как управления ребенком, так и его воспитания.

Итак, мы уже перечислили основные методы прямого влияния: рассказ и внушение, разрешение или запрет, показ и объяснение, обучение и приучение. Кроме прямого влияния, есть влияние косвенное, куда входит управление вниманием ребенка, личный пример, вовлечение или отвлечение, поддержка или лишение поддержки, по сути — положительное и отрицательное подкрепление.

Самое распространенное и достаточно эффективное средство — это внушение. Внушение живет не аргументацией, а четкостью формулировки и силой интонаций. Внушение и впечатление дает запечатление, показ и разъяснение дает понимание, личный пример дает образец перед глазами, вовлечение дает увлечение, приучение формирует привычку, положительное подкрепление повторений закрепляет результат. Нужное объяснить, чему-то обучить (к чему-то приучить) через игру, желание и интерес, полезному научить, к хорошему приучить, от плохого отучить — из этого и складывается наше непосредственное воспитательное воздействие на ребенка.

Нужное от ребенка получить и недопустимое прекратить — важные задачи, но это не технологии воспитания, а технологии управления ребенком, способ решения ситуативных задач.

Методов много. Когда какой использовать? Это зависит: от возраста, от особенностей ребенка (к чему его приучили, а к чему нет) и от особенностей родителей (их философии, привычек и способностей). С нормальными людьми и воспитанными детьми естественнее всего договариваться. Если договориться не удается, практически единственным средством эффективного влияния остается приучение, дрессировка.

В штатных ситуациях кто-то из родителей предпочитает подход Силовика (договор, требования и дисциплина), кто-то подход Душки (мягко попросить и вызвать желание). Мужчины более склонны к подходу Силовика, женщинам ближе подход Душки. Оптимально — использовать то и другое.

Много или мало влияют родители, родители заинтересованы, чтобы их влияние на детей было значимым, родители заинтересованы усиливать свое личное влияние. Чтобы слово родителя для ребенка звучало значимо, серьезно, чтобы ребенок к вам прислушивался, нужно заботиться о двух вещах: Первое — обращаться к ребенку грамотно. Второе — в принципе укреплять свой родительский авторитет.

Хорошие родители на детей, как правило, не кричат. Обо всем можно договориться спокойно. Скажите ему, что вы хотите. Если вам что-то не нравится, не молчите, накапливая злость и раздражение — спокойно и твердо скажите ребенку, то вы от него ждете, что ему нужно сделать. Не слушается — не кричите, а повторите. Не слушается — разберитесь, в чем дело. Однако если дело в том, что ребенок проверяет вас на прочность, вы должны эту прочность продемонстрировать, и тут без подхода Силовика обойтись невозможно. К сожалению, мамы и бабушки обычно избегают действовать жестко и нередко оказываются беспомощными.

На ребенка можно влиять прямо, а можно — опосредованно, через создание формирующей среды и нужного окружения. Нужно учесть, что в большинстве случаев окружение ребенка на него влияет больше, чем мы, родители. Одна из первейших забот родителя, думающего о воспитании — управлять окружением ребенка.

Кто воспитывает ребенка — папа или бабушка, бабушка папы или бабушка мамы, кто у ребенка друзья, что он смотрит по телевизору и сколько времени он сидит за компьютером, будучи там занятым чем?

То, в каком мире живет и развивается ребенок, накладывает на него очень сильный отпечаток. Важно, чтобы среда была развивающей и воспитывающей, приучающей ребенка к определенным способам жизни.

Воспитание через воспитывающую среду — основной принцип в педагогической технологии А.С. Макаренко. Макаренко достиг такого мастерства в воспитании детей, что мог с уверенностью сказать: «Воспитание — легкое дело». Настолько это стало легко для Макаренко, что в колонии им. Дзержинского он полностью отказался от воспитателей, и на его попечении оказалось 600 бывших правонарушителей. Были учителя в школе, инженеры на заводе, но детский коллектив в 500-600 человек жил в известной степени самостоятельно. Макаренко был уверен, что дети самостоятельно по сигналу вовремя встанут с постели, приведут в порядок себя и все помещения коммуны. В коммуне никогда не было уборщиц. Воспитанники все убирали сами, притом так, что всё должно было блестеть, ведь в коммуну приходило по 3-4 делегации в день. Чистоту проверяли белым носовым платком.

Если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет.

В любом деле есть свои правила: и в движении на дороге, и в деле воспитания. Сторонники правильного.

Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, и иногда это самый простой и вполн.

Неправильное воспитание использует преимущественно следующие методы: рукоприкладство (не путать со с.

Методы воспитания, например обучение и приучение — способы воздействия, в рамках той или иной тактик.

Воспитание через воспитывающую среду — основной принцип в педагогической технологии А.С.Макаренко. М.

Способы и приемы управления ребенком сильно зависят от: управляемости ребенка, взглядов и мотивации.

Самые послушные дети время от время обязательно проверяют, можно ли родителей — не слушаться? Основн.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Источники:
Методики воспитания детей
Популярные и известные методики воспитания детей, обзор самых популярных и эффективных, обучения детей, отзывы родителей. А по какой методике вы воспитывали своего ребенка?
http://www.colady.ru/effektivnye-metodiki-vospitaniya-detej-obzor-metodik-otzyvy.html
Методики воспитания детей
Самые лучшие методика раннего воспитания и развития ребёнка. В последние десятилетия появилась целая плеяда блестящих педагогов-реформаторов, выдвинувших множество интересных идей в области обучения и воспитания детей. Разумеется, их изыскания базируются на мировом опыте, накопленном за многие столетия существования человеческого общества.
http://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/metodiki-vospitanija-detei.html
Методики воспитания детей
Заботливые родители стараются обеспечить своего ребенка всем необходимым, открывая тем самым доступ к множеству возможностей самореализации.
http://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey/metodiki-vospitaniya-detey
Методы воспитания детей
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/metody-vospitaniya-detey

COMMENTS