Методики раннего развития отзывы

Методики раннего развития отзывы

Регистрация: 12-November 04

Вчера скачал книгу "Как сделать ребенка физически совершенным" Ральф Пеллигра // Институт Глена Доггерта (имя точно не помню). Кстати и на этом сайте по моему она тоже есть. В этой книге предлагают революционный метод развития ребенка, вернее он для нас революционный, а на западе этой проблемой занимаются ещё с 40-х годов. Очеень советую если не руководствоваться, то хотябы просто почитать.

Так вот хотелось бы услышать хоть от кого-нибудь "живого" человека о том, что следуя указаниям по развитию ребенка и методу, описанному в этой книге, он добился каких-нибудь прогрессивных результатов в развитии своего малыша. В книге вроде нет ничего сверхестественного и никаких эксперементов проводить над малышом не приходится, но все же моя жена как-то с недоврием смотрит на эту методику (держать ребенка с рождения постоянно! не запеленаным и как можно больше в положении "на животе" при этом занимаясь сопутствующими упражнениями). В общем, тот кто руководствовался книгой, то поймет. И именно от него я хочу услышать, что да, это действительно "потрясающая" методика :-). Или услышать отзывы квалифицированных врачей. А тем, кто не знаком с книгой я рекомендую хотябы просто прочитать. (если на этом сайте ссылка не работает, то могу дать живую ссылку).

Регистрация: 10-December 04

А вот при психологических проблемах силы человека уходят на подсознательные комплексы и он не может хорошо думать.

Регистрация: 27-February 05

зарядка с первого месяца.

Р.В.Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток книга называется "Ради здоровья ребенка" 1985г. если найдете прочитайте,

Там сказанно сколько ребенок должен есть, как закаливать , психическое состояние ребенка, профилактика инфекций. одним словом все , что нужно, и не смотрите , что год издания старый, там только главное описывается.

1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.

Критика: Мария Монтессори явно против раннего развития, и это взято из её почти последней книги, 1950 — 1952 года издания. Руководители Московского центра Монтессори "не рекомендуют" брать в их группы детей до 3-х лет. Только почему-то кругом создаются Монтессори-центры, от 1 года и даже раньше, явно не по её методике. Везде прямо как грибы кто-то разводит: хотя какая тут Монтессори, если ребенок – до 3-х лет? Значит, наверное, чужую методику подкладывают? Не говорят, какую. Обманывают, что ли? Видела я у них диплом «дианетики», ну и другие. Боюсь я их. 🙁

2. Глен Доман, американский врач, – категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки:

«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.

Критика: явно видно у Г. Домана масса ошибок. Вместо методики предлагается бог знает что: нагружать, запоминать тысячи слов, карточек, книг как-то уж слишком, напрямую, простите … У всех моих знакомых, кто пробовал, детки различают буквы еще до двух лет. Значит утверждения не соответствуют действительности?

3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте:

«После почти 20 лет исследований к 1988 году нами впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» — отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43.

Но это воспринимается слишколм фантастически. Правда, и другие тексты, впервые, как я понимаю, в истории, напечатанные ребенком с 1 до 2-х лет по-Тюленеву, я находила на страницах www.larisa.h1.ru/recordmir.htm www.rebenok.h10.ru и других.

4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, «своевременно». (www.rebenok.h10.ru/novniknuvers.htm ) Но Никитин не говорит, когда точно начинать – у него дети начали читать, как рассказано в книгах – в 3,5 года, в 1965 по 1970 год. автор книг «Мы и наши дети» и других, вот что пишет:

«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114

Критика: не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться?

5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, хотя его последовательница, Лена Данилова (1999 г.) пытается применить тоже со складов, но пораньше – с 2-х лет, ну а играть и петь кубики – рекомендует с уже одного года…

Слишком разные точки зрения у всех. Монтессори и Доман сразу отпадают, конечно. Со слогов начинать или с букв? Может быть, кто слышал или имеет опыт? Помогите, кто может!

Что делать, кому верить? :-((

Свое первое слово -чай- я прочитала в 2 года 8 месяцев. В три года я уже читала детские книжки. Учила читать меня бабушка, по деревянным кубикам. Я так подозреваю, не было у нее никаких методик, а было желание и терпение. За что я ей и по сей день благодарна. Удачи вам

Регистрация: 27-February 05

Вобщем нормальный ребенок, но читать и писать не умеет, мне оно пака и не нужно, так буквы потихоньку учим,

У меня вопрос, а зачем спициально учить, застовлять я считаю не надо, если ребенку понравится та или другая митодика обучения, то почему бы и нет, а если нет , то я считаю что застовлять не надо..

например нам врячь в поликлиники сказала, что ребенок должна к двум годам рассказывать сабытия на картинках, и из кубиков строить стул, стол , кровать, для кукол и укладывать их. я в ужасе целыми днями ребенка с книжками мучила, пока она все не расскажет, (кстати после страшной недели с книжками , у нас ребенок говарить стал много) , а кубики ну хоть ты тресни не в какую, она берет в куклу кладет в кровать и говарит " пусть здесь таня спит, на подушечки.." Я к врачу, мол не хочет ребенок кубики складывать, а она мне говарит, что это все образно, всех под один уровень не подгребешь, и сказала не переусердствовать,а то тоже плохо

Если научите ребенка читать к 2-3 годам напишите пожалуйста, как вам это удалось.

Регистрация: 27-February 05

Регистрация: 15-March 05

Надо смотреть на ребенка.

Если ему нравится и он охотно учится, ему как игра,все схватывает, то можно.

Но если не дается, то и не надо.

Группа: Свои люди

Регистрация: 15-February 05

Не думаю что ребенок к этому готов ( хотя конечно разные бывают дети. ) в 2 года !!! Ему бы поиграть.

Регистрация: 1-April 05

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Хостинг и техническая поддержка: компания MTW

Методики раннего развития

Сейчас раннее развитие приобретает все большую популярность. Мамы начинают заниматься с детками чуть ли не с самого рождения. Методик множество: Домана, Монтесори, Никитиных и пр. Все они направлены, как правило на развитие одних и тех же навыков: чтение, элементарный счет, цвета и фигуры, элементарные бытовые навыки. Как вы относитесь к столь раннему обучению ребенка? Это дань моде, или необходимость в современном, быстро развивающемся мире. Применяя методики раннего развития мы помогаем своему ребенку или лишаем его детства? Какую из методик выбрали вы для своего малыша? Каковы ваши первые успехи?

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

Моему сыну сейчас 1,5 года и где-то с месяцев 8 я начала задумываться о том, что стоит ли использовать какие-либо методики по развитию ребенка. Тем более живем мы со свекровью, которая не упускает случая подчеркнуть, что у нее дети в возрасте моего сына были умнее. Я много литературы прочитала по поводу необходимости раннего развития. Есть мнение, что дети, которые быстро развиваются в столь юном в возрасте значительно отстают в развитии в 6-7 лет. Потому стараюсь не усердствовать. Из традиционного каждый день читаем сказки, рисуем, слушаем детксие песни и аудиосказки, рассматриваем карточки с буквами и цифрами.

Свекровь не упускает случая подчеркнуть что у нее дети в возрасте вашего ребенка были умнее, как это знакомо, вы не первая от кого такое слышу.

Психологи утверждают что развивать ребенка в раннем возрасте необходимо именно игрой и общением. В возрасте полутора лет его не отдать ни на танцы ни на языки, так ваши методы я полностью поддерживаю. У нас сейчас популярно школы раннего развития, их организовывают сами мамочки, так что это увлекательно и не затратно. Собираемся с детьми и рисуем, лепим, общаемся. В их возрасте активное общение с себе подобными идет только на пользу!

Я считаю, что до двух лет не стоит нагружать ребенка обучением. А после двух уже можно понемногу учить цвета, цифры. А еще лучше записаться в Школу раннего развития.

У меня дочка уже пошла в 1 класс. Сначала я с ней занималась, потом забросила, так как в садике с ними занятия проводили, а потом опять в 3 года начала изучать алфавит, учить правильно держать карандаш, кисточку. Все это полезно, но есть маленькое НО!

Начали мы читать в 4 года, в первый класс она пошла со знаниями на 2, и вот теперь то и возникают проблемы. Ей просто не интересно. Она сидит и смотрит как остальные её сверстники учат буквы, слога, и т. д., а она уже книжки детские сама читает. И что мне её учить теперь, если программу 1 класса она знает, второго не буду давать. а сидеть на 1 месте — все забудет.

Лучше в самом ранем возрасте тренировать память, моторику, с 3 лет — мышление, что бы ребенок мог обьяснить почему листья жёлтые и с чем это связано. Не старайтесь перезагрузить ребенка. А свекровь — это монстр, который завидует что её время ушло!

Согласна. Не нужно спешить развивать «все и сразу» и забирать у ребенка детство. Успеет он буквы выучить и все остальное — тоже успеет.

А про свекровь. Вы знаете хоть одну мать, которая скажет, что ее ребенок глупее Вашего? Я не знаю, поэтому отношусь к подобным сравнениям совершенно спокойно.

Моему сыну уже 5,5 лет. Ни по каким методикам я с ним не занималась. Просто идем гулять- объясняю ему что, где и зачем. Дома в процессе игры что-то новое познавал. Алфавит рассказывала. Он запоминал понемногу. В 5 лет пыталась научить его его читать, но не нравится ему это. Решила пока отложить, до школы время есть. Считать немного умеет. Ну и в развитии он не отстает от своих сверстников. Мне кажется не нужно ребятишек мучить ранним обучением, пусть наслаждаются детством.

У меня такая же проблема с племяшкой, она тоже в первом классе. Так как у нас в семье много учителей, то ребёнка начали развивать чуть ли не с пелёнок. В 2 года она уже знала буквы и читала, в 3 начала писать, дальше пошли стихи, рисование, кружки. Сейчас ей в школе скучно и она не напрягаясь учится на отлично. Я считаю, что ребёнка развивать нужно, но постепенно, главное при этом, чтобы его не лишили детства.

Старшую дочь начала мучить с 6 месяцев и доманом и монтесори и всем подрят. итог в 2 года алфавит и счет, но память в этом возрасте не очень и приходилось постоянно повторять ранние знания. В итоге совсем отбила интерес к учебе у ребенка. Малой уже почти 5 лет, но читать отказывается. говорит не интересно. Сделала для себя вывод, не каждый ребенок способен выдержать натиск современных методик и мам. Подход к развитию должен быть только с взаимным желанием ребенка. Впихивать знания в них бессмысленно. До 3 лет пусть растут сами собой, а вот уже потом можно и потихоньку вводить обучение. И главное больше подвижных игр, в школе еще насидятся.

Ах, уж эти бабушки! Они, конечно, много знают и умеют, к ним нужно прислушиваться, но решение принимайте Вы сами. Сходите лучше к детскому психологу. Он определит уровень развития Вашего ребёнка и даст конкретные рекомендации, на что нужно больше обращать внимание. Каждый ребёнок — уникальный, поэтому нужен индивидуальный подход.

Я бы к бабушке с большим удовольствием отвела своего ребенка, чем к психологу. Вообще считаю, что в раннем возрасте водить ребенка к подобным специалистам нет необходимости. Лучше вас вашего малыша никто не знает. И помощь от вас он примет с большей охотой, нежели от незнакомого дяди или тети.

А мы начали развитие с посещения бассейна,пошли когда нам исполнилось пол года,ходим уже месяц два раза в неделю

Малышу очень нравиться ,тренировки проходят с опытным инструктором который показывает движения для малышей,учит нырять и навыкам плавания.Решила ходить в бассейн потому что именно занятия в воде тренируют и развивают все группы мышц.

А мы начали развитие с посещения бассейна,пошли когда нам исполнилось пол года,ходим уже месяц два раза в неделю

Малышу очень нравиться ,тренировки проходят с опытным инструктором который показывает движения для малышей,учит нырять и навыкам плавания.Решила ходить в бассейн потому что именно занятия в воде тренируют и развивают все группы мышц.

Источники:
Методики раннего развития отзывы
Методики раннего развития отзывы Регистрация: 12-November 04 Вчера скачал книгу "Как сделать ребенка физически совершенным" Ральф Пеллигра // Институт Глена Доггерта (имя точно
http://www.kid.ru/forum/index.php?showtopic=593
Методики раннего развития
Сейчас раннее развитие приобретает все большую популярность. Мамы начинают заниматься с детками чуть ли не с самого рождения. Методик множество: Домана, Монтесори, Никитиных и пр. Все они направлены, как правило на развитие одних и тех же навыков: чтение, элементарный счет, цвета и фигуры, элементарные бытовые навыки. Как вы относитесь к столь раннему обучению ребенка? Это дань моде, или необходимость в современном, быстро развивающемся мире. Применяя методики раннего развития мы помогаем своему ребенку или лишаем его детства? Какую из методик выбрали вы для своего малыша? Ребёнку третий месяц
http://questionsmoms.ru/q/23-01-2014/metodiki-rannego-razvitiya

COMMENTS