Share

Методики раннего развития детей

Методики раннего развития детей

Способности человека поистине огромны, и большинство из них формируется в раннем детстве. С рождения каждый ребенок наделен огромным интеллектуальным потенциалом. И чем раньше он получит и усвоит новые знания, и разовьет в себе определенные способности, тем легче ему будет в будущем учиться, и не только в школе, университете, но и в жизни. В середине 20 века ведущие нейропсихологи и кибернетики подсчитали, что потенциала, который заложен в генах малыша достаточно для получения нобелевской премии сразу в нескольких областях.

Почему же ребенок не использует этот потенциал? Ответ на этот вопрос дал известный российский педагог П.В. Тюленев, который в результате исследований пришел к заключению, что во всем виноваты устаревшие методики воспитания детей. Он сделал вывод, что большинство детей в силах использовать данный им природой потенциал и достичь результатов, которые раньше считались бы феноменальными.

Большинство известных педагогов и психологов придерживаются мнения, что детей в возрасте 3-4 лет учить намного легче, чем 7-ми летних. В результате исследований, проведенных в Филадельфийский институте Домана было доказано, что наиболее эффективным обучением является обучение, которое проводится во время роста человеческого мозга — то есть, фактически в раннем детстве.

В этом и заключается смысл всех методик раннего развития детей. Ребенок должен активно учится в раннем детстве, когда для этого природой созданы наиболее благоприятные условия.

Цель ясна, а пути для достижения этой цели каждый из родителей выбирает сам. Многие из выдающихся педагогов разработали свои собственные, иногда вовсе уникальные, методики раннего развития детей. Большинство методик раннего развития ребенка нашли научное подтверждение и реально применяются на практике в разных странах. Хотя до сих пор в среде педагогов и родителей идут дискуссии по поводу эффективности и целесообразности тех или иных методик. Кто прав в этой ситуации сказать тяжело, но по нашему убеждению в каждой из методик есть истина.

Правильный выбор методики раннего развития — очень важный вопрос для родителей. Одаренными дети не рождаются, ими становятся. Минимум, что необходимо сделать родителям — ознакомится с каждой из методик и выбрать наиболее подходящий вариант. Объединить лучшее, что есть в каждой из методик и применить это на практике. Только таким путем мы можем раскрыть потенциальные возможности, заложенные в нашем малыше, только так мы сможем всесторонне развить его и подготовить к взрослой жизни. Думаем что материалы, изложенные на нашем сайте помогут вам в этом.

Методика раннего развития детей Никитиных

Описание методики раннего развития детей выдающихся российских педагогов Бориса Павловича и Елены Андреевны Никитиных.

Методика раннего развития детей Зайцева

Методика раннего развития ребенка, разработанная Николаем Алексеевичем Зайцевым — разработчиком известных во всем мире кубиков «Зайцева».

Методика раннего развития Марии Монтессори

Одна из самых популярных методик раннего развития ребенка — методика итальянского педагога начала 19 века Марии Монтессори. Многие дошкольные заведения используют данную методику при организации занятий со своими воспитанниками.

Методика Глена Домана. «Первые шесть лет жизни — время возникновения гениев.»

Методика раннего развития ребенка по методу Глена Домана вызывает огромный интерес не только у педагогов и воспитателей, но и у родителей, которые стремятся с ранних лет научить малыша чтению и математике.

Вальдорфская педагогика: школа равных возможностей

Вальдорфская педагогика — методика раннего развития, которая хорошо сочетается с другими методами обучения и идеально подходит малоэмоциональным детям, а также детям, которые имеют не по годам развитый интеллект.

Английский язык для детей

Изучение ребенком любого иностранного языка, в том числе английского — это не самоцель для родителей, это необходимость! Постараемся ответить на ряд распространенных вопросов, касающихся изучения английского языка детьми.

Раннее чтение: в каком возрасте должен читать ребенок?

Еще несколько лет назад мы сильно удивлялись, когда видели что 3-4 летний ребенок умеет читать. Сегодня этим удивить тяжело — специально разработанные методики и усилие родителей и педагогов позволяют без особых проблем научить ребенка чтению в столь раннем возрасте.

Пальчиковые игры для детей

Наверное не найдется мамы, которая бы не интересовалась темой пальчиковых игр. Чем же примечательны эти игры в плане развития ребенка.

Лучшая методика — счастливое детство!

Разговоров по поводу выбора лучшей методики раннего развития множество. А стоит ли спорить по этому поводу? Ведь самая хорошая методика — счастливое детство вашего ребенка.

Влияние сказки на развитие мышления у детей

Почему народные сказки являются одним из лучших способов развить мышление у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Советы и рекомендации

Витамин В1 (тиамин) участвует в регуляции водно-солевого обмена, обмена половых гормонов. Играет важную роль в организации работы печени и нервной системе. Суточная доза тиамина — 10-20 мг.

Обсуждения на форуме

© 2006 — 2017 При использовании материалов ссылка на сайт ЛАДУШКИ.info обязательна.

Статьи носят информационный характер и не являются прямым руководством к действию.

Методики раннего развития детей

В настоящее время стало очень популярно воспитывать своего ребенка с помощью разнообразных методик. Некоторые мамы уже с самого рождения обвешивают кроватку малыша специальными картинками и развивающими игрушками, а другие, напротив, считают, что ребенку еще предстоит учиться в течение всей жизни, а раннее детство – время исключительно для игр.

Конечно, каждая мама лучше знает, что нужно для ее малыша, однако современные педагоги и психологи все больше утверждаются во мнении, что интеллектуальный потенциал ребенка действительно нужно развивать с первых дней его жизни. В данной статье мы поговорим о том, какие методики раннего развития детей существуют, и чем они отличаются друг от друга.

Отечественные методики раннего развития детей

Среди отечественных методик раннего развития детей наибольший интерес представляют системы супругов Никитиных, Николая Зайцева, а также Екатерины Железновой.

Методика раннего развития Никитиных, по большому счету, представляет собой совместные игры малыша с родителями, в ходе которых кроха познает окружающий мир и учится чему-то новому. Главное в этой системе – не навязывать ребенку то, что он не хочет делать, и поощрять все его начинания. Супругами Никитиными разработано множество развивающих игр, которые предлагаются молодым мамам для занятий с малышом.

Советский педагог Николай Зайцев – автор знаменитой методики раннего развития, по которой в настоящее время работают многие детские сады. Здесь также основным принципом является преподавание в игре, а занятия проходят в раскованной и непринужденной обстановке.

Стоит также отметить и уникальную методику раннего развития Екатерины Железновой. Ее программа называется «Музыка с мамой» и представляет собой музыкально-игровые занятия для крошек от 6 месяцев до 6 лет. Здесь родители, дети и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности, а у малышей невероятно развиваются творческие способности.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Методики раннего развития детей до года

Этап жизни от 0 до 3-х лет это уникальный период для развития мозга детей. Более половины своего потенциала мозг осваивает в течение 1-го года жизни (точнее 6-ти месяцев), к 3 годам формирование его структуры достигает свыше 70%, к 7-ми годам рост мозговых структур практически завершен.

Можно спорить о том, полезно развивать детей или это отнимает их детство. Есть педагоги и родители, которые считают, что ребенок научится познавать мир самостоятельно. Безусловно, формирование мозга ребенка, становление речи, мышления, самосознания будет происходить с вашим участием или без.

Если вы смотрите телевизор в присутствии детей, их мозг усваивает данные, поступающие с экрана, а будет ли это «ужастик» или развивающий мультфильм – решать вам.

Современные методы в большинстве своем используют технологии тотального чтения, количественной математики, музыку, как катализатор формирования речи и мышления, и «подстройку» обучающих программ под периоды развития детей.

К сожалению, любой метод предоставляет выбор: или сенсорное развитие в сенситивные периоды («метод Монтессори»), или тренинг логического аппарата («Блоки Дьенеша»), или «грудничковое рисование», направленное на выработку творческого начала или метод доктора Г. Домана – призванный стимулировать накопление энциклопедических знаний ребенком.

Потому выбирая программу раннего обучения, которую детский ум будет осваивать в домашних условиях, придется использовать несколько схем.

Учить ребенка нужно тотально, равноценно тренируя правое и левое полушарие, и помогая малышу научаться выполнять действия самостоятельно.

Правое полушарие – тренируется методом быстрой смены изображений.

Левое полушарие – совершенствуется методом медленного многократного повторения обучающего материала.

  1. Не дать угаснуть имеющимся у ребенка до года рефлекторным навыкам (хватание, плаванье, ползание).
  2. Развивать задатки, которые имеются у детей.
  3. Максимально использовать нестандартные виды деятельности (одевание с закрытыми глазами), для формирования дополнительных связей в мозгу, улучшения мнемических и познавательных его функций, формированию навыков речи. А также технологии чтения слова целиком (не по слогам) и количественной математики, музыкальное сопровождение обучающего материала. Эта работа должна быть начата до года.

Схема раннего развития ребенка должна быть всесторонней и охватывать сенсорную, моторную, эмоциональную сферы.

Принципы любой разевающей методики:

  1. Заниматься нужно начинать с самого раннего возраста, с момента, когда детский организм готов к определенной схеме научения.
  2. Малыш — это личность, индивидуальность, ее нужно уважать, ценить и доверять ей.
  3. Перед началом обучения следует подготовить все необходимые материалы, в том числе пакеты стимульных материалов, которые можно заменять друг другом.
  4. Начинать обучение лучше в комфортной и знакомой обстановке, малыш должен быть здоров, сыт, находиться в хорошем эмоциональном состоянии.
  5. Новые материалы нужно вводить с достаточной регулярностью.

Методика М. Гмошинской «Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.

Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.

Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.

Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.

Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.

К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.

Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.

Методика А.А. Сабурской «Интеллектуальная музыка», основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.

Метод М. Монтессори – основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.

Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.

Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.

Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.

Работа доктора Г. Домана – основана на блочном восприятии информации.

Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.

Ребенок быстро накапливает большой объем информации.

Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.

Это далеко не полный обзор существующих методик. Но если выбрать две или три приведенные методики, развитие ребенка будет полноценным, всесторонним и быстрым.

Методики раннего развития детей
Описание популярных методик раннего развития детей: характерные особенности каждой из них и их применение в современных условиях
http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/metodiki-razvitiya.htm
Методики раннего развития детей 1
Методики раннего развития детей В настоящее время стало очень популярно воспитывать своего ребенка с помощью разнообразных методик. Некоторые мамы уже с самого рождения обвешивают кроватку
http://womanadvice.ru/metodiki-rannego-razvitiya-detey
Методики раннего развития детей до года
Краткий ознакомительный материал, который призван представить на рассмотрение родителей избранные методы и направления ускоренного развития ребенка с первых месяцев жизни.
http://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/razvitie-navykov/metodiki-rannego-razvitiya-detej-do-goda.html