Методика развития речи детей

Обзор самых эффективных методик развития речи у детей

Взаимосвязь между развитием речи ребенка, и развитием его мышления гораздо более тесная, чем может показаться на первый взгляд. и для полноценного развития деточки оба этих процесса, оба этапа одинаково важны. Первые проявления речи у ребенка можно наблюдать в виде крика или гуления, затем появляются в речи слога, которые перерастают в слова. Фундамент мыслительных способностей закладывается именно с раннего детства. и родителям, которые стремятся раскрыть глубокий потенциал в своем ребенке, просто необходимо уделять особое внимание речевым навыкам.

Пассивный словарный запас

Развитие речи ребенка начинается с формирования пассивного словарного запаса, когда малыш уже понимает слова и значения, но пока еще не способен самостоятельно их воспроизвести.

В этот период рекомендуется:

· Чаще разговаривать с ребенком, комментируя все свои действия, например «мама сейчас варит кашу», «Витя сейчас кушает» и т.д.

· Называть имена родственников и их статус — бабушка Вера, тетя Маша.

· Показывать предметы, называя их. Это могут быть игрушки, картинки, предметы обихода. Чем разнообразнее они будут, тем лучше.

· Произносить слова нужно четкое и внятно. Желательно чтобы ребенок видел движения ваших губ.

· Повторять слова и выражения для лучшего их запоминания.

· Включать детские песенки и сказки для прослушивания.

Если последовательно и регулярно выполнять вышеперечисленные рекомендации, то ребенок будет быстрее развиваться, а его мыслительные способности будут возрастать. Многие специалисты считают, что в раннем возрасте детский мозг «впитывает» информацию лучше всего. И в этом возрасте проще всего «заложить фундамент» для изучения нескольких языков.

Активный словарный запас. Методики развития речи у детей

Следующим этапом в развития речи ребенка является формирование активного словарного запаса. Он характеризуется активизацией слов из пассивного словаря и правильное их применение в речи. Для развития этих навыков и существуют специализированные методики.

Главные принципы методики:

· Ежедневное увеличение словарного запаса путем изучения новых слов.

· Понимание значений новых слов с помощью разбавления их другими словами. Контроль над точным воспроизведением и произношением.

· Обогащение разговорных или активных слов за счет пассивного словарного запаса.

Эта система обучения больше подойдет для детей возрастом от 3 лет и выше, которые имеют пассивный запас слов. Для активации этих слов и обучения новым следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Изучение слов по группам: еда, одежда, животные. При этом характеризовать каждый предмет, наполняя его максимальным смыслом.

2. Повторение слов и использование их в разговоре, чтоб они зафиксировались в памяти. Обучение ребенка повторять слова и выражения.

3. Использование синонимов (подобных по значению слов), антонимов (противоположных по значению слов). Показывая разницу предметов, сравнивая их.

4. Чтение книг ребенку поможет наполнить словарь фольклорными выражениями и словами.

5. Объяснение многозначности слова (ручка для письма, ручка дверная).

6. С каждым разом усложнять процесс разговора, требуя от ребенка более точного высказывания.

Г. М. Лямина — автор книги «Развитие речи ребенка раннего возраста»

В конкретном периоде развития и взросления необходимо учитывать речевые особенности и способности.

Возрастные особенности развития речи у ребенка

· Годовалый ребенок частично может произносить до 10 коротких слов или слог. К полутора годам дети правильно воспроизводят слова в 2 слога, а к трем в 75% случаев правильно произносят слова в 3 слога.

· Двухгодовалый ребенок пытается повторить произношение услышанных слов, а к концу третьего еще и исправить неправильное собственное воспроизведение.

· Дети легче воспринимают ритм слова, ударение, эмоциональность.

· Новые слова для усвоения ребенком лучше использовать в начале предложения или в конце.

· Шипящие и свистящие даются особенно тяжело. Осваивать такие слова начинают дети после 2 лет, а применять в речи только на четвертом году жизни.

Методики развития речи и общее развитие ребенка

Всестороннее развитие будет только способствовать речевым навыкам и умственным способностям.

Использование игр по методу Фридриха Фребеля способствует развитию логического мышления и воображения. Усвоение нового материала, новых навыков и умений для детей осуществляется лучше всего в игре.

В качестве игрушек используются фигуры разных геометрических форм, головоломки с блоками, оригами.

Мелкая моторика рук помогает развивать интеллектуальные способности, можно проводить с ребенком гимнастику пальцев.

Цель воспитания с использованием этой системы заключается в формирование связи — мышления с действием.

Ученые, педагоги и логопеды советуют не придерживаться какой-то одной системы развития, а совмещать несколько. Об этом же пишут и на специализированных ресурсах, посвященных развитию речи у детей. Именно такой подход дает лучший результат.

Ну а родителям следует помнить:

· Во время занятий ребенка главное заинтересовать.

· Подойти к обучению творчески.

· Обязательно предотвращать переутомление при занятиях.

· Не завышать требования, учитывая возрастные особенности и индивидуальность каждого ребенка.

Рубрики

  • Инга к записи Загадки с ответами смешные. Еще одна зажигательная подборка
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас

ЦИТАТА ДНЯ

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.

Методика развития речи детей дошкольного возраста

Сейчас многие педагоги и родители сталкиваются с тем, что малыш поздно начинает говорить или его словарный запас совсем маленький. Чтобы разговорить молчуна, разработана методика развития речи детей дошкольного возраста, которая позволяет достичь отличных результатов в сжатые сроки.

Методики проведения диагностики развития речи дошкольников

Анализ словарного запаса и умение правильно строить фразы можно проверить с помощью несложных упражнений:

  1. Назовите слова, начинающиеся с буквы «Д».
  2. Составьте фразу, в которую бы входили 3 слова. Например: цветы, букет, лето.
  3. Как назвать человека, который лечит, учит, красит и т.д.?

Данные упражнения разработаны для детей пятилетнего возраста. Хорошим считается результат, при котором первое задание выполняется за минуту и при этом карапуз придумывает 3-4 слова. Второе упражнение считается отработанным, если по истечении 10 секунд кроха говорит правильно выстроенную фразу, а третье, — если кроха сразу называет профессию.

Методика развития связной речи детей дошкольного возраста

Разговорная речь – это способ общения между людьми. Поэтому очень важно с самого детства учить малыша правильно строить предложения, умело начинать и заканчивать повествование, терпеливо слушать собеседника. В педагогике принято связную речь разделять на два подтипа: монологическую и диалогическую.

Со второй кроха знакомится раньше, чем с первой, ведь общение с мамой в виде диалога, пускай даже не словесного, начинается довольно рано. Основная методика развития диалогической речи детей дошкольного возраста всегда выстраивается на беседе. Основные методы здесь таковы:

  • прочтение литературы. Произведения, рекомендованные для прочтения, обязательно должны содержать диалоги и быть понятны детям;
  • общение воспитателя и малышей. Здесь фантазия безгранична. Диалог может быть создан на прогулке, при просьбе педагога выполнить какое-то задание и т.д.;
  • игры.Они не обязательно должны быть театрализованными или сложными в постановке. Для повседневного применения вполне подойдут всем известные «Съедобное — несъедобное», «Согласен – не согласен» и т.д., самое главное, чтобы они включали в себя диалог.

Обучение монологической речи строится на таких методах:

Итак, методика развития связной речи дошкольников — это комплекс упражнений, направленных на развитие разговора. При правильной диагностике и постоянных занятиях малыш уже через месяц порадует вас увеличенным словарным запасом и умением правильно выстраивать фразы.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Источники:
Обзор самых эффективных методик развития речи у детей
Развитие речи у детей происходит по определенным правилам и законам. Если их знать и использовать, то процесс развития речи можно ускорить
http://detochki-doma.ru/obzor-samyih-effektivnyih-metodik-razvitiya-rechi-u-detey/
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Методика развития речи детей дошкольного возраста Сейчас многие педагоги и родители сталкиваются с тем, что малыш поздно начинает говорить или его словарный запас совсем маленький. Чтобы
http://womanadvice.ru/metodika-razvitiya-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta

COMMENTS