Методика развития ребенка

10 эффективных методик развития ребенка

18 января 2013 . Раздел Развивалки

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку. Мы рассмотрим как популярные и известные методики (Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева, Лупан, Дьеныша), так и малоизвестные, но не менее эффективные методики раннего развития (Ховарда, Шичида, Самбурской, Гмошинской).

Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит. Детальнее о методики Монтессори читайте здесь.

Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой. Музыкальные занятия предлагает и Железнова.

Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка. Больше о методике Глена Домана вы можете тут.

Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме. Подробнее о методике Зайцева смотрите здесь

Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами. Если вас заинтересовала данная методика, тут вы можете больше о ней узнать.

Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

А какой методике раннего развития вы отдаете предпочтение? Возможно, вы их комбинируете? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Авторские методики развития детей

Материалы этого раздела:

Наверное, самой лучшей обучающей методикой будет являться та, которая будет написана с учетом знаний об устройстве и развитии мозга. Уже сейчас такие методисты, как Доман и Зайцев, с успехом применяют то, что они знают о развитии мозга (Доман) и о словообразовании (Зайцев). Хотелось бы надеяться, что и в дальнейшем методисты будут обращать внимание на то, насколько их методики подстроены под мозговую активность, насколько эффективно мозг ребенка будет воспринимать те знания, которые ему пытаются дать. И, уж конечно, науки о мозге позволяют выделить те периоды, во время которых происходит наибольшая нейронная активность различных функциональных областей. Обучающие методики следует рассчитывать именно на то время и на тот возраст, когда они будут наиболее эффективны.

Все работы педагогов-новаторов, о которых шла речь в данной работе, рассчитаны на первые 5 – 7 лет жизни. А что делать дальше с детьми, воспитанными по их методикам? В институте Домана есть программы дальнейшего обучения более старших детей, а в нашей стране этого нет. В результате такие дети остаются либо на домашнем обучении, либо идут в обычную школу, где им сложно прижиться, или же идут в частные школы, работающие по авторским методикам. В Москве есть несколько таких школ. Все они работают по довольно оригинальным методикам, но и они тоже не рассчитаны на таких развитых детей. А в обычных школах, к примеру, в первом классе на двадцать шестом уроке математики дается цифра 5, на пятьдесят первом уроке — цифра 8. Современная школа СТО часов сидит в первом десятке.

Зная все трудности, с которыми потом придется столкнуться их «излишне» развитым детям, многие родители отказываются от методик раннего развития, боясь сломать им психику на этих проблемах. Очень бы хотелось, чтобы группа методистов занялась разработкой программ для детей, воспитанных на методиках раннего развития.

И еще один минус наших школ: в старших классах принято подавать большое количество материала. В результате усвоение этого материала становится в значительной степени малопродуктивным, нетворческим. Знания перестают быть важнейшим условием и стимулом развития мышления; напротив, они подавляют и притупляют его. Мышление в таком случае не развивается с достаточной интенсивностью и не приводит к глубокому овладению знаниями.

Теперь поговорим о школьном тестировании. В школах уверяют, что его цель – выявить уровень знаний ребенка. На самом деле, как заметил еще Доман, они делают как раз обратное – пытаются выявить то, что ребенок не знает. Все дети любят познавать и ненавидят, когда их проверяют. Про это Доман говорит так: «Школьная система устроена так, что ребенок чувствует себя проигравшим, и потому в нем преобладает чувство неудовлетворенности». К тому же, этот метод неполноценен еще и потому, что тесты, контрольные работы, характеризуют только лишь результат мыслительного процесса, вовсе не раскрывая наиболее важную, процессуальную сторону мышления. А зная лишь результат психического процесса, мы не можем достаточно полно судить об уровне сформированности мышления у данного ученика. Надо учитывать и то, что знания, которыми овладел ученик, неоднозначно характеризуют его мышление.

А как же тогда проверять детей? Скорее всего, наилучшим выходом из положения было бы устраивать детские конференции, в которых дети бы рассказывали и обсуждали то, что они узнали. Нужно ставить ученика в положение «исследователя», наталкивающегося на посильные для него вопросы и проблемы. Ведь лучше всего учащиеся открывают и усваивают новые для них знания именно в процессе решения задач. А экзамены стоит вообще исключить вплоть до выпускного класса. В некоторых школах уже работает такая система, и она дает хорошие результаты. Остается надеяться, что и в других школах ситуация изменится к лучшему.

Методики раннего развития детей

Для чего существуют методики развития детей раннего возраста?

Но это далеко не все чего можно добиться с помощью различных систем раннего развития. Ведь каждая развивающая методика предназначена сделать из ребенка личность, которая в будущем станет известным и успешным человеком, например хорошим ученым или же бизнесменом. А если повезет, то ребенок может вырасти и стать всемирно известным гением. Многие уверены, что всего этого можно добиться только благодаря генам, но если б не было никакого развития, то гены оказались бы совершенно беспомощными перед человеком. А то, что системы развития действительно работают, уже многократно доказано учеными с мировыми именами: П.В. Тюленев, Н.А. Зайцев, Гленн Доман, Масару Ибука и многие другие.

Развивающими методиками для детей раннего возраста успешно пользуется множество родителей во многих странах мира уже десятки лет, так как убеждены в том, что хотят для ребенка только счастливой и обеспеченной жизни. Ведь и вправду – ребенок совсем маленький и не в силах сам решать что для него лучше так как еще ничего не понимает, а родители для того и существуют, чтобы помочь и решить за свою кроху выбрав ту судьбу, которую хотели бы иметь сами.

Почему так важно развивать ребенка с самого детства?

Все системы раннего развития ориентированы на работу с маленькими детьми. И чем меньше возраст ребенка, тем лучше. Уже давно было доказано то, что именно в первые три года мозг у ребенка формируется на 80%, а в первые два года — на 50%. Именно в этот период очень важно запрограммировать в ребенке все те аспекты жизни, которые понадобятся в будущем. Это и навыки, и мышление и здоровье и самое главное – социальную адаптивность. Социальная адаптивность — это не что иное, как приспособленность к жизни, которая дает возможность легко общаться с людьми, с легкостью решать конфликты и жизненные проблемы, быть всегда активным не взирая на неприятности и относится к жизни с определенным энтузиазмом, реалистичностью.

Из всего этого у родителей может возникнуть вполне понятный вопрос: «Как же помочь развиться ребенку?». Существует несколько довольно простых правил, которые помогут родителям. Первое – пытаться, как можно раньше знакомить кроху с различными полезными и развивающими занятиями, такими как плавание, велосипед, музыкальные инструменты, рисование и тому подобное. И пусть ребенок еще совсем не умеет, например, плавать или рисовать, зато у него уже появляется интерес к этому делу и стремление научиться. А это уже очень сильно помогает малышу развиваться. И пусть он научится хорошо рисовать или плавать только в четыре или шесть лет, зато опыт, который он получит в раннем детстве, сыграет в будущем умении немаловажную роль.

Вторым правилом для родителей, которые хотят развить в своем ребенке достойную личность, должны стать различные стимулы, хорошо воспринимающиеся мозгом ребенка и помогающие в развитии. В первую очередь внимание нужно обратить на комнату ребенка – в ней не должно быть белых стен, все должно быть ярким красочным с рисунками сказочных героев. И вообще комната ребенка – это сказочный, красивый и полный тайн мир, где совсем нет места однотонным тусклым и неинтересным цветам. У каждого ребенка должна быть такая комната, а также соответсвующая одежда и игрушки. Также крохе необходимо обеспечить полноту движения и общения с другими людьми и детьми, что поможет ему стать коммуникабельнее и создать свое индивидуальное отношение к миру.

Чтобы убедиться во всем этом, можно взять за пример ребенка Маугли из известной детской сказки. Он с раннего детства жил с животными и перенял от них все черты, инстинкты, которые им присущи. А когда попал в общество людей, он уже был взрослым и не смог стать настоящим человеком. Даже самые лучшие педагоги мира были не в силах научить его разговаривать и принять тот образ жизни, который для человека является обычным, так как для него он был чужым.

Источники:
10 эффективных методик развития ребенка
Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку. Мы рассмотрим как популярные и известные методики (Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева, Лупан, Дьеныша), так и малоизвестные, но не менее эффективные методики раннего развития (Ховарда, Шичида, Самбурской, Гмошинской).
http://kraskizhizni.com/edu/develop/1129-10-metodik-razvitia
Авторские методики развития детей
Материалы этого раздела: Наверное, самой лучшей обучающей методикой будет являться та, которая будет написана с учетом знаний об устройстве и развитии мозга. Уже сейчас такие методисты, как Доман
http://razumniki.ru/metodiki.html
Методики раннего развития детей
Мы собрали все самые известные и лучшие методики раннего развития детей (развивающие методики).
http://golysh.ru/metodiki-razvitiya-detey

COMMENTS