Методика развития ребенка до года

Методики раннего развития для детей до 1 года

Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми, хорошо учились и в будущем стали образованными людьми. И вы не исключение!

Именно поэтому вы задумываетесь о развитии ребенка уже на первом году его жизни. И правильно делаете! Ведь первые три года жизни малыша самые продуктивные в плане обучения и запоминания.

Вы очень хотите развивать своего малыша, но не знаете, как это делать? У вас возникает множество вопросов: с чего начать, на что стоит обращать особое внимание, к каким специалистам обращаться, какие есть методики раннего развития, в чем их особенности?

Сегодня мы постараемся найти ответы на самые важные вопросы о раннем развитии малышей.

Раннее развитие: каким оно бывает

Раннее развитие – это обучение малыша от рождения и до 6 лет. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом, мозг малыша активно работает, в первые годы жизни в головном мозге малыша устанавлияваются и укрепляются связи между нервными клетками. Именно в первые годы кроха наиболее восприимчив к информации, он отлично все запоминает, умеет копировать и обладает высокой степенью любопытства. Ребенку буквально все интересно, он открыт к любым знаниям. Эти сообенности малышей безусловно стоит использовать для их обучения уже с первых месяцев жизни.

Педагоги разработали множество методик раннего развитвия детей. Некоторые мамы четко следуют одной или нескольким методикам в обучении ребенка, другие просто используют некоторые эелементы наиболее популярных методик, но в целом действуют интуитивно, есть мамы, которые вообще обучают деток так, как подскажет сердце. Не зависимо от того, как именно вы будете развивать своего кроху, знать о том, что представляют сосбой наиболее популярные методики раннего развития, не помешает.

Наиболее распространенные методики раннего развития

Эта методика рассчитана на деток возрастом от одного месяца. Суть методики заключается в том, что мозг ребенка развивается только тогда, когда работает. Поэтому задача родителей обеспечить эту нагрузку. Самый простой способ — познакомить малыша с простыми предметами, явлениями и тем, как они называются. Сделать это можно с помощью карточек Домана.

Карточка Домана представляет собой тематическую картинку с подписью. Например, на карточке может быть изображен апельсин и сделана надпись «апельсин». Методика Домана дает возможность ребенку с самого младенчества запоминать образы, их названия, а со временем научиться читать – для этого описание изображенного предмета нужно дополнять: например, «апельсин», «плод апельсинового дерева». Если ребенок учится читать по методике Домана, то он запоминает слова, учится их произносить целиком, а не складывает из букв. С помощью карточек Домана можно научить ребенка читать, считать, а также различать предметы и явления.

Считается, что методика Зайцева дает наилучший эффект после года жизни, но есть мнение, что использовать эелементы этой методики можно, начиная с 3-4 месяцев.

Методика Зайцева направлена на обучение чтению, счету и простым математическим действиям. Главный материал для обучения – это таблицы Зайцева со слогами и цыфрами, а также кубики, на которых изображены слоги и цифры, а также обучающие игрушки, которые произносят слоги и цифры.

Чтобы развивать малыша до года, вы можете развесить дома таблицы Зайцева и приобрести для крохи кубики, созданные по методике Зайцева, а такж развивающие игрушки, сделанные на основе его методики.

Мама-форумчанка Екатерина рассказывает: «Я совсем недавно узнала о том, что есть разные методики обучения ребенка, например, чтению, я была так удивлена. Раньше мне казалось, что всех деток во всем мире учат читать по слогам, но оказалось, что это только в школах бывшего СССР всех так учат. Думаю, стоит попробовать обучать своего ребенка всему, используя элементы из разных методик, учить читать словами, по методике Домана, учить самостоятельности по Монтессори и так далее. Нам уже 8 месяцев, самое время начинать активное обучение всему, думаю, стоит сделать карточки разные для ребенка».

Основа методики Монтессори – это наблюдение за ребенком. В каждом малыше заложено стремление познавать мир, задача родителей — способствовать, но не мешать. Для обучения по этой методике используется множество тренажеров, развивающих игрушек, направленных на развитие органов чувств, мелкой моторики и мышц ребенка. Главная задача методики – подтолкнуть малыша к саморазвитию. В контексте этой методики кроха рассматривается как уникальная личность с первых мгновений своей жизни, задача родителей – оказать помощь в развитии.

Этот метод предполагает обучение ребенка счету, чтению и нотам. Эта методика также эффективно ближе к годовалому возрасту. Но использовать ее элементы можно и раньше. В качестве обучающих материалов используются карточки с буквами, цифрами, нотами, магнитная азбука, компьютер, картинки с образами – фруктами, птицами и другие атрибуты.

Задача родителей — создать для ребенка атмосферу игровых занятий: развесьте карточки с геометрическими фигурами, изображениями животных, фруктов, буквами, цифрами, пусть малыш рассматривает их, по мере роста ребенка показывайте ему все больше карточек, подключайте и другие материалы для обучения – магнитная азбука, картинки с надписями и так далее.

В контексте вальдорвской педагогике ребенок рассматривается как гармоничная личность. Согласно этой педагогике сначала ребенка нужно научить осознавать всое место в мире, стать яркой и свободной личностью, а уже потом учиться пистаь и читать. На первое место выступают личные отношения с родителями, другими детьми, воспитателями.

Совершенно не важно, какую методику для развития своего малыша вы выберете, главное, окружить его заботой, любовью, проявлять к нему терпение и внимание, реагируя на его способности и предпочтения. а также не переусердствовать с учебой.

Сейчас есть множество центров раннего развития деток. Большинство таких центров принимает деток после годика, но есть и такие центры, которые берутся за обучение и деток помладше. В основном в таких центрах дети занимаются вместе с родителями.

Безусловно, развивать малыша можно и дома, если вы овладеете нужными знаниями, посоветуетесь со специалистами и разработаете свою собственную программу развития ребенка.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Выбирайте школу раннего развития недалеко от дома или занимайтесь на дому, занятия должны быть непродолжительными. Чередуйте интеллектуальные и физические нагрузки. Помните, что здоровый своевременный сон, режим питания и прогулки на свежем воздухе намного важнее для Вашего ребёнка, чем владение иностранными языками и умение читать в 3 года».

Выбор между домашними занятиями и обучением в школе раннего развития необходимо делать, исходя из многих факторов: финансового, фактора желания, наличия свободного времени и так далее. Помните, эффективность обучения не зависит от того, учились вы дома или в специальном центре, все зависит от вашей старательности и усердности.

Уделяйте особое внимание физическому развитию ребенка буквально с первых дней жизни. После того, как у ребенка заживет пупочная ранка, вы можете начать купать его в большой ванной, постепенно учить его плавать и нырять. Также вы можете начать делать массаж и гимнастику. С течением времени можно приучить ребенка к ежедневной гимнастике.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «С самого рождения обучайте ребёнка плаванью. До 3х месяцев малыш ещё помнит, как затаивать дыхание при попадании под воду, т.е. умеет нырять. Этот навык остался ещё с периода внутриутробного развития. Пока рефлекс не угас, пригласите инструктора и с его помощью научите ребёнка плавать. Согласитесь, это очень важное умение. А люди, обученные плаванью с младенчества, чувствуют себя в воде, как рыбы, всю жизнь. Приобретите гимнастический мяч и шведскую стенку, чтоб с раннего возраста приучать ребёнка делать гимнастику».

Учить ребенка читать и говорить можно с первых дней жизни, используя элементы разных описанных выше методик и, конечно, разговаривая с ребенком, называя все предметы, которые его окружают.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Для раннего обучения чтению по дому можно развесить таблички с названиями предметов, написанными крупными печатными буквами и, пронося мимо них малыша, чётко несколько раз в день озвучивать эти названия».

Обучение иностранным языкам стоит начинать как можно раньше: вы можете показывать ребенку мультики на иностранных языках, можете говорить с ним на иностранном языке, читать ему.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «С самого рождения с крохой следует разговаривать обо всём, правильно выговаривать слова, не сюсюкать — это закладывает основу правильного формирования речи. Называйте предметы, показывайте фотографии и картинки, озвучивайте голоса животных, называйте цвета и явления, пойте малышу, танцуйте с ним на руках, включайте мелодичную музыку и записи звуков природы. Чтобы ребёнок выучил иностранный язык, как родной, разговаривайте с ним с рождения на этом языке. Например, мама говорит с крохой на русском, бабушка на украинском, папа на английском. Или второй вариант: один день в семье говорят на украинском, второй – на русском, третий – на немецком. Всем известно, что в интернациональных браках дети легко усваивают языки обоих родителей».

Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи крохи, именно поэтому очень важно предлагать малышу разные игрушки с мелкими деталями, из разных тканей и материалов, разной формы и так далее. Игры с такими игрушками помогут ребенку быстрее заговорить.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Когда Ваш ребёнок научится удерживать игрушку в руках, предлагайте ему предметы разного размера, формы, фактуры. Позднее — игрушки с пупырышками, маленькими шариками внутри, затем пластилин, бусы, чётки и массируйте кончики пальцев рук и ног – это способствует развитию речи».

Во время занятий с малышом не забудьте о развитии чувства прекрасного – это очень важно для дальнейшей жизни малыша, заложенные с детства образы, будут влиять на вкус ребенка. Включайте малышу классическую музыку, показывайте картины, скульптуры, вывозите малыша на природу, больше гуляйте с ним, по возможности путешествуйте с ребенком.

Ранее развитие ребенка – это шанс дать малышу все самое лучшее, поэтому не упускайте возможность развивать малыша каждый день всеми возможными методами, помогайте ему познавать этот мир, хвалите его за успехи и поощряйте его тягу к знаниям.

Веселых вам игр и занятий!

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции

От рождения до года
От 6 до 16 лет
Полезные ссылки

Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.

Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Гленн Доман и его методика

Зайцев и его система

2. Комплексность в обучающем процессе. Карточки постепенно заменяются книгами.

3. При занятиях используются различные средства. Это могут быть самые различные средства обучения.

Масару Ибука и его методика

Последние материалы раздела:

Развитие изобразительных навыков и воображения очень важно для формирования творческой личности в дальнейшем. Поэтому обучать малышей рисованию нужно начинать с раннего возраста. Как.

Перед родителями стоит задача не только научить малыша многим навыкам, но и внести некоторые коррективы в его поведение.

В младенческом возрасте проблемы с мочеиспусканием легко решает подгузник. Малыш в нем находится ночью и периодически днем. Качественные подгузники надолго оставляют сухой нежную кошу.

комментарии к статье

© Сайт о беременности, родах и здоровье малышей BIRTH-INFO.RU , 2015-2018

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер. Конкретное лечение может назначить только врач!

Чем помогают родителям методики раннего развития детей.

Р одители стараются вырастить детей, максимально подготовив их к учебе в школе, маленькими гениями, которые будут лучшими эрудитами в классе. Методики раннего развития детей, разработанные известными учеными – практиками мира, помогут выбрать наиболее подходящий вариант.

Итальянка Мария Монтессори занималась обучением детей с отклонениями умственного развития. Разработанная ею методика дала отличные результаты: дети не только догнали сверстников, но стали учиться намного лучше их. Главный принцип системы – разрешить малышу выбрать занятие по душе, причем старшие дети добровольно помогают младшим освоиться. Методика подходит для многодетных семей, имеющих детей разного возраста от 1 года до 12 лет.

изображение с сайта www.planeta-d.com

Игровая комната делится на 5 тематических зон, изучение которых пригодится в практической жизни:

  • самообслуживание, в которой можно в реальности постирать вещи, выгладить их, научиться одеваться-раздеваться, застегивать пуговицы, пришить петельку от вешалки;
  • математическая зона, где с помощью старших детей ребенка обучают азам счета;
  • грамматическое отделение, в котором малыша учат читать и писать;
  • сенсорная часть комнаты посвящена изучению предметов по их признакам;
  • космическая зона учит правильно воспринимать окружающий мир.

Система раннего развития Монтессори абсолютно не уделяет внимания творческому развитию личности малыша. Считает вредным занятием игры с игрушками: куклами, машинками и прочими. Рисование относится к бесполезному времяпровождению.

Изображение с сайта romashkovo24.ru

Прогрессивная методика Николая Зайцева учит ребенка чтению по слогам, пропуская этап соединения букв в слоги. Запоминая написанные на гранях кубиков слоги, каждый из которых имеет свое музыкальное оформление, можно научить малыша читать с более раннего, чем обычно, возраста.

В детских учреждениях рекомендуется использовать кубики Зайцева с 2-х летнего возраста. При домашнем воспитании начинать можно с 1 года. Музыкальные таблицы и чтение слогов нараспев под руководством мамы позволяет улучшить зрительную память малыша, увеличить словарный запас.

Противники системы развития ребенка по Зайцеву заостряют внимание на несоответствии метода обучения школьному. Хотя, умеющий быстро читать ученик, без проблем выучит и буквы, из которых состоят слова.

Система представляет мир в виде карточек, с которыми можно знакомить ребенка, начиная с 1 месяца от роду. На черно-белом рисунке изображены картинки окружающего человека мира: животные, птицы, растения, слова, числа, пейзажи и природные явления. Карточки следует показывать тематическими сериями по 10 секунд каждую, сопровождая изображение словесным названием. Количество картинок, показанных за 1 раз, не рекомендуется больше 10 штук.

Изображение с сайта www.planeta-d.com

Метод развития умственных способностей маленького человека основан на внешнем раздражении головного мозга, способствующему улучшению его работы. На подсознательном уровне младенец, даже возрастом меньше 1 года, запоминает большой объем информации, увеличивающийся с каждым днем.

Недостатком служит полученное теоретическое знание без практического применения. Крошка не получает творческого, эмоционального восприятия окружающего. Большая нагрузка многим деткам не нравится, они отказываются от обучения вообще.

Сесиль Лупан — исследователь в области методики воспитания детей.

Разработав и опробовав методы развития ребенка на своих дочерях, Сесиль советует начинать обучение малюток при возникновении у них интереса к чему- либо. Время занятий тоже выбирают сами дети. Используются подручные, окружающие человека дома, вещи и материалы. Дополнительно приобретать ничего не нужно. В основу положен усовершенствованный метод Глена Домана. Свои советы по раннему воспитанию малышей от 1 года С. Лупан изложила в книге «Поверь в свое дитя», которая за короткое время стала настоящим бестселлером.

Методика рекомендует учить детей плаванию с самого раннего возраста, исключив все остальные виды спорта , что является препятствием для многих мам, не готовых нырять вместе со своим крохой, которому не исполнилось и 1 года..

Авторы собрали более 200 неизвестных широкому кругу читателей сказок, притч писателей с мировыми именами, а также придумали более 1000 своих собственных, в которых детей учат добру, пониманию окружающего мира, сопереживанию близким и чужим людям.

Читать сказки рекомендуется детям от 1 года. Специальная система вопросов помогает малышам и взрослым найти общий язык, установить эмоциональный контакт.

Скребцова Мария и Лопатина Александра — авторы книг по нравственному и творческому воспитанию детей.

Дети на примере добрых сказок учатся лучше общаться со своими сверстниками, решать свои проблемы, улучшается взаимопонимание в семье.

Методика направлена на восприятие крошкой окружающего мира с позиций добра, справедливости, любви.

При выборе методики по раннему развитию малыша родителям следует обращать внимание на доступность метода и соответствие его возможностям семьи. Не обязательно в точности соблюдать все рекомендации авторов. Каждый родитель волен улучшить систему своими наработками.

Добавить комментарий Отменить ответ

Следите за нами:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Школа Родительского Мастерства © 2017. Все права защищены

Источники:
Методики раннего развития для детей до 1 года
Как развивать детей от рождения и до года?
http://www.uaua.info/grudnichok/razvitiye-baby/article-33705-metodiki-rannego-razvitiya-dlya-detey-do-1-goda/
Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет
Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет Гленн Доман и его методика Зайцев и его система 2. Комплексность в обучающем процессе. Карточки постепенно заменяются книгами.
http://birth-info.ru/616/parenting-Metodiki-rannego-razvitiya-detey-ot-0-do-3-let/
Чем помогают родителям методики раннего развития детей.
В статье описываются самые популярные методики раннего развития детей. Методика Монтессори, Лопатиной и Скребцовой, метод Домана. Обзор особенностей.
http://detki.guru/razvitie-rebenka/metodiki-rannego-razvitiya.html

COMMENTS