Методика раннего развития умница

Раннее развитие — воспитание интеллекта с пеленок

Раннее развитие сейчас находится на пике своей популярности. Только очень ленивый родитель ничего не слышал об этом. Но наряду с ярыми сторонниками методик раннего обучения также появились и противники такого подхода. Сегодня мы хотим прояснить многие моменты раннего развития детей, а также поделится с вами своим опытом.

Ранним развитием считается проведение занятий у детей от 0 до 3 лет . Именно в таком возрасте кроха максимально восприимчив к новой информации, и в виде игры малыш легко обучается.

Японский детский психолог Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» (1971г) приводит факт, что к трем годам клетки головного мозга уже практически сформированы, и обучение после этого срока уже будет не столь эффективным, как в первые годы жизни ребенка. Автор также считает, что маленькие дети обладают ошеломительной способностью научиться чему угодно! То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, дети играючи схватывают мгновенно.

Масару Ибука выступает за комплексный подход к раннему развитию, он считает, что развивать нужно как логическое мышление и интеллект, так и эмоциональную сферу ребенка. Поэтому к обычным занятиям обязательно должны быть добавлены музыка и творчество.

Раннее развитие малышей не должно сводиться к насильственному «вскармливанию грудных детей фактами и цифрами» , крохе нужно проводить «занятия» в игровой форме в то время, когда ему действительно интересно воспринимать информацию. Также главным аспектом методики автора является своевременное введение нового опыта. А своевременность обучения видна, прежде всего, тому человеку, который ухаживает за ребенком каждый день, то есть его маме!

Уважаемые мамы, найдите время, чтобы ознакомится с данной книгой, ее легко можно найти в недрах интернета.

Развитие малыша не стоит откладывать на потом , начинайте сразу с рождения! Первые 2-3 месяца у младенца идет период адаптации, в это время он привыкает к особенностям новой жизни. Весь его мир – это мама, и ее голос, прикосновения, настроение чрезвычайно важны для малыша. Но, несмотря на адаптационный период, ребенок открыт для всего нового и вы можете смело приступать к раннему развитию.

Сразу оспорим известный миф о том, что ребенка можно легко перегрузить информацией при раннем развитии. Природа все продумала до мелочей, и у малышей (а также детей постарше) есть уникальный защитный механизм. Если кроха не настроен воспринимать информацию, он просто не будет этого делать. Малыш не будет смотреть на вас, будет капризничать и всячески показывать свое недовольство. Вряд ли вы будете насильно заниматься с ребенком, когда он явно не в настроении.

Стоит сразу отметить, что интеллектуальное развитие крохи напрямую связано с его физическим развитием . Известный американский нейрофизиолог Гленн Доман, чье имя напрямую связано с ранним развитием, со своими коллегами еще в 40-х годах XX века доказал, что «движение и физическое развитие ребенка – основной ключ к развитию его интеллекта». Потому малыш с самого рождения должен быть физически активен: гимнастика, массаж, плавание в ванне или бассейне, занятия на фитболе – все это будет крайне полезным для развития ребенка.

Не стоит забывать про развитие мелкой моторики и воздействия на ладошки и стопы крохи. Именно там сосредоточено огромное количество нервных рецепторов, и их раздражение будет вызывать активное развитие головного мозга. Когда малыш еще совсем кроха просто разминайте пальчики во время массажа или гимнастики. По мере взросления карапуза добавляйте пальчиковые игры со стишками и потешками.

Чтение книжек не стоит откладывать до года или позднее. Начинайте как можно раньше. Для начала выбирайте простые книжки с одной картинкой на странице. Вначале просто называйте предметы на каждой странице, постепенно по мере роста крохи добавляйте информацию о предмете и его свойствах. Ваша эмоциональность и позитивный настрой позволят малышу развиваться весело и увлекательно. Не забывайте о том, что обучение в столь нежном возрасте должно приносить радость! Не настаивайте, если видите, что малыш не в настроении.

Многие родители не знают, какие материалы нужно использовать для раннего развития. В интернете можно найти множество пособий и руководств на эту тему. Мы советуем вам обратить внимание на отечественную компанию «Умница», которая уже много лет позволяет успешно развивать малышей с рождения. Ее основатель Антон Маниченко является автором многих методик раннего развития, в которых учтено все лучшее, что существует в мировой практике.

Продуктами данной компании являются готовые программы развития для малышей с рождения, а также деток постарше. Вам остается только выбрать, какие навыки вы хотите развивать у вашего малыша. Готовые программы развития имеют интересные игровые занятия на каждый день, описания которых вы найдете в имеющихся методических материалах. Программа развития интеллекта включает в себя четыре комплекта:

Более 100 000 родителей по всему миру успешно занимаются по комплектам «Умницы». В результате занятий у ребенка формируется интеллектуальный фундамент, который пригодится ему в жизни. У детей, занимающихся по умнице более высокий уровень интеллекта и эрудиции, удивительная память, нестандартное мышление огромный интерес ко всему новому. Таким детям легко и интересно учится в дальнейшем в школе, они открыты для всего нового и очень любознательны. Огромным плюсом комплектов «Умницы» является тот факт, что они не теряют свою актуальность по мере взросления крохи, и растут вместе с ним. Вы можете возобновить занятия в любой момент, и подросший малыш уже будет воспринимать информацию по-другому, и в большем объеме.

Также педагогами «Умницы» совместно с учеными Кембриджа была разработана система изучения английского языка специально для малышей. Комплект «Skylark English. All About Me» создан именно для младенцев, но его можно использовать и у деток постарше. Занятия по данной методике позволят ребенку понимать фразы и слова, а также использовать их при общении на английском языке.

Особенно хочется отметить уникальные комплекты из серии «Мир на ладошке». Это целая малышковая энциклопедия в картинках. Здесь используется методика Домана, усовершенствованная А. Маниченко. Малышам предлагаются небольшие наборы из карточек с фотографиями на самые разные темы. Каждая карточка на обратной стороне имеет описание с интересными фактами, загадками и играми. Таким образом, ребенку вначале просто показываются карточки, а по мере продвижения занятий постепенно вводится новая информация о предмете, а также различные игры. Карточки можно начинать показывать с рождения, при этом продолжительность занятия получается всего 1-2 минуты. Постепенно по мере взросления младенца продолжительность занятий увеличивается, они превращаются в увлекательную игру с творческими заданиями, загадками.

Развивать малыша никогда не рано! Начинайте сейчас вместе с нами и «Умницей»!

Посмотрите видео о занятиях по комплектам»Умницы»:

На эту тему можно еще почитать:

Запор у грудничка

Особенности кожи новорожденного

Опросы

Свежие комментарии

  • Ольга к записи Диастаз прямых мышц живота после родов
  • Egor к записи Грудное вскармливание тандемом
  • Лиана к записи Как определить пол ребенка во время беременности?
  • Анна к записи Задержка внутриутробного развития плода
  • Алиса к записи Стерилизация бутылочек для кормления — как и до какого возраста?

Свежие записи

ЗАЙПЛЮШКИ © 2018. All Rights Reserved.

Методика развития Домана-Маниченко (умница.ру)

Задумались с мужем о покупке карточек с умницы.ру (чтение с пеленок, букварь с пеленок и тп).

Хотелось бы услышать отзывы тех, кто ими пользовался (на сайте много отзывов, но понятно, что там все хорошие). Учиить ребенка хочется, но выкидывать деньги на ветер не очень)

Просто в книжных куча всяких методик по раннему развитию, но как выбрать стОящую?

Искала в тегах, но ничего не нашла. Если эта тема уже полнималсь, киньте в меня ссылкой, плиз)

Еще до рождения ребенка мы решили, что будем учить его по системе раннего развития) Занимаемся каждый день) Нам скоро 8 месяцев.Все отмечают,что у ребенка очень осмысленный взгляд. она внимательно слушает,рассматривает.Занятия занимают мало времени. и заниматься с мамой и папой лучше, чем просто тупить в стенку) Хочу предупредить, что почти все будут критиковать Вас и говорить, что это бред. мы никого не слушаем. Я реально вижу умный взгляд своей дочки) Может и не от карточек со словами, но они точно не лишние.

А каким еще может быть взгляд у здорового ребенка?)

показывала карточки со 2-го м-ца.. сначала казалось что здорово здорово, что ребенку нравится и что он что-то в этом понимает, но уже к полугоду интерес пропал совсем, сначала отворачивался, потом уползал

а про то что это якобы занимает мало времени.. ну не знаю.

в день надо показать 3 стопки по 5 карточек, каждая секунду, но нужно выбрать время чтобы ребенок не был голодным, не плакал, был весь во внимании, у него не было ни колик, и не беспокоили зубы, не хотел спать.. и тэпэ

в итоге целый день только и ловишь момент чтобы не забыть и показать.. а вечером выбираешь новую карточку. ассортимент, к слову сказать, меня тоже не удовлетворял. хотя в инструкции написано мол можно самим нарисовать, да, можно, можно все карточки самим сделать и сэкономить кучу денег

вобщем, если надумаете, могу вам наш комплект продать недорого :))

я в домане разочарована

спасибо, я подумаю))

неврологи не очень рекомендуют всякие там карточки в таком юном возрасте. Почитайте еще про плюсы и минусы такого раннего развития

а где посоветуете почитать?

бедные дети. вместо единственно необходимого — любви и ласки, получают эти маркетинговые истории.

в институт тоже отдавать не будете?

Я учила читать по Чтению с пеленок. Прежде, чем покупать дорогой комплект, карточек 100 сделала сама, убедилась, что сыну нравится (Математика с пеленок, например, вообще никак у нас не пошла). Результат — начали с 2,2, к 2,8 убедились, что он научился читать (начал говорить).

между образованием и обучением младенцев чтению,что суть бред, нет ни малейшей связи.

Мы занимаемся:) Очень довольны. Начинали в 1.2-1.3, сейчас в 2.4. читает простые слова из 1-2 слогов. На самом деле очень мало времени занимает показ карточек, если они готовые. Конечно, подготовка комплекта — некоторый труд для родителей, но это лучше чем лежать на диване.

Что еще? Считает в пределах 10, в пределах 5 делает арифмет действия на сложение и вычитание. Очень легко и быстро освоил цвета.

И да, вы спрашиваете про Домана или пособия УМницы? Умница это еще не весь Доман. У него отличный раздел про физическое развитие — рекомендую

Безусловный плюс показа карточек- отличная память и усидчивость.

я спрашиваю именно про умницу, но большое спасибо за совет и развернутый ответ.

нам 9 и никак. Жду, может повзрослеет и будет смотреть эти карточки(((((

деньги на ветер

Занимались месяцев с пяти. К девяти месяцев у ребенка пропал интерес к «читалкам». Но у умницы есть другая супер-вещь — Мир на ладошке. Дочка обожает смотреть эти карточки, благодаря им (ну и немного играм в айфоне) знает кучу животных, птиц, планеты, растения и т.д.

Главное, этот комплект практически на века, потому что сначала просто смотрите, потом уже рассказываете про то, что изображено (там на обороте написано), потом загадки или идеи каких-то тематических поделок. Мне самой интересно ))

большое спасибо! Нашла их на рутрекере)

Так таки не понимаю в чем смысл. К определенному возрасту все здоровые дети и читают, и считают. Что дает, если ребенок начинает это делать на год, на полтора раньше чем обычно? Имхо, это какое то меряние письками промеж родителями.

Был такой комплект. Мое мнение: деньги выброшеные на ветер.ничего нам эти карточки не дали. У сына было одно только желание, погрызть этикарточки.

Мы и без них научились писать, считать, и цвета выучить и формы и т. Д. И все это сын освоил к 4 годам

А у вас с мужем хорошее зрение? Я советовалась на счет таких карточек с офтальмологом (у меня сильная близорукость, не хочу провоцировать ее у дочери, а сама я начала читать рано по своетским меркам, с 3,5 лет, и была очень «книжным» ребенком). Так вот офтальмолог сказала, что концентрация внимания и фиксация взгляда на карточках довольно небезвредна, нужно делать это недолго, нечасто, с крупными хорошо очерченными рисунками и не дольше 5 минут. Это просто делюсь информацией, вдруг пригодится.

о, большое спасибо, очень полезная информация!!

Прочитайте книгу «После трёх уже поздно» Масару Ибука. Там как раз очень хорошо рассказано про раннее развитие. Перегрузить ребёнка в таком возрасте невозможно, он сам откажется воспринимать информацию. А то, что он воспринял, очень хорошо подействует на его последующее развитие.

Мы сами не занимаемся с карточками, но я всячески развиваю ребёнка: играем ему на гармонике, всюду берём с собой, всё рассказываем, показываем и т.д. Может быть, начну всё-таки и карточки в ближайшем будущем 🙂

как раз наолборот, процессы торможения у ребенка очень слабые. он не может сам остановиться! например, шлепает малыш по лужам, уже весь мокрый, замерз, но продолжает это делать. потому что не может сам отойти от лужи. И тут нужна мама — которая подхватит малыша и утащит домой. Или ребенок случает книги, уже устал, а всё раыно требует читать, пока не начинается истерика

Развитие ребенка лучше выстраивать основываясь на . закономерностях развития 🙂

Есть возраст для чтения, обычно это около 5 лет- ребенку в этом возрасте читать интересно и он легко учится. Потому что его мозг для этого созрел.

Есть возраст для развития движений, сенсорного развития (кстати приобретение именно сенсорного опыта, изучение мира на сенсорном уровне очень важно для малышей), развития речи (сначала не письменной, конечно, а на уровне понимания, затем проговаривания слов, передачи информации, общения). Прежде, чем узнавать даже произнесенное название предмета, не говоря уж о написанном, ребенку в норме нужно изучить его свойства на ощупь и зрительно.

Этот период предшествует в норме обучению чтения.

Самый первый период в жизни ребенка — налаживание личностного контакта с мамой — это главная задача первого года жизни. К нему присоединяются развитие органов чувств и позже- развитие движений и сенсорное развитие.

Если у ребенка пытаются рано развить функции, которые в норме развиваются значительно позже, то во-первых это бессмысленно. Да, ребенок может научиться узнавать названия слов (фотографическая память малышей очень хорошая). Но это — не чтение. Он также запоминает названия окружающих предметов и т.п.

Это может помешать его гармоничному развитию (время и энергия тратится не на то, что нужно и важно в этом возрасте).

И это может помешать ему в свое время научиться читать.

Нормально обучение начинается с изучения букв, потом- складывания слогов (или побуквенного складывания слов, в зависимости от методики), ребенок же обученный по Доману, сразу пытается вспомнить «фотографию»- зрительный образ, похожий на тот, что видит и «читает» именно его, независимо от того, что написано.

Я общалась в с некоторыми детьми пятилетнего возраста, которых раньше учили по доману, они вели себя именно так. Кроме того сенсорное развитие и развитие движений у них страдало (ну не скажу точно, что от этой методики, тем не менее это так).

По пунктам — у вас смешались «в кучу кони. люди. «

Дети совершенно одинаково учатся всему: будь то умение одеваться, цвета, понимание языков, чтение и математике. Вопрос только в том дают ли им учиться или нет.

Что касается интереса — ребенка в таком возрасте невозможно научить без интереса. Таким образом основной аргумент — интерес уж точно присутствует.

у нас сейчас идут на ура карточки с животными)

но моей полтора уже. она знает, как фырчит ёж, как рычит медведь и всё такое. была в зоопарке и помнит, как там лису видела. и на карточке лиса)

в общем, понимаете. это другое дело немного

класс!! жду-не дождусь уже появления «моей»))

«о чем вижу о том и пою» и «давать участвовать во всей деятельности взрослого по мере сил» это наше все :))))

М-м-м я не признаю «раннее развитие» в виде карточек как таковое. Мы пошли по другому пути 🙂

Но мы купили карточки из серии «Мир на Ладошке» в 1.5 года ребенка. Заниматься мы не занимаемся по ним, но иногда рассматриваем. Серии про животных идет на ура, остальные интересуют постольку-поскольку.

Первый месяц ребенок приносил животных каждый день посмотреть, сейчас раз в неделю если вспомнит про «картинка», то хорошо.

— фотографии есть хорошие, есть не очень для более менее профессионального взгляда, но сама распечатывать-ламинировать и т.п. я точно бы замучалась.

— картонка-бумага — если не давать ребенку в руки тоже вполне хорошие, но в каждой пачке точно попадается карточка в которой верхняя пленка отходит

— есть ошибки в описании почти в каждой пачке есть одна карточка с ошибкой (где-то порода написана не та, где-то метры\километры перепутаны и т.п.)

Из существенных для меня плюсов — на каждой карточке есть описание одной возможной игры\развлекалочки для ребенка, какие-то для 1.5-2 лет вполне подходит, какие-то для ребенка постарше. Это как копилка идей, которая всегда под рукой 🙂

Общая оценка на 4 из 5, конечно сама я бы делать такое утомилась.

от «умницы» взгляды умнеют))) Это надо как слоган продавать производителю!

скажу больше — новоиспеченная бабушка показывает фото двухнедельной внучки «И главное — у нее такой осмысленный взгляд, понимаете?!» Ну конечно, в ответ киваем головой))

Ну я тогда еще больше скажу 🙂

Нам про 4-х дневного ребенка то же говорили, и причем незнакомые.

А какой осмысленный взгляд у ребенка, делающего делишки в памперс! Эйнштейн!

о да! с этим точно не поспоришь!))

дедушка начал говорить «ооо, как она смотрит! все понимает!» в месяц, и говорит это до сих пор — в 3 с половиной года — очевидно, это некий пунктик 😉

а мне и не жалко ;))))

Надо уточнить.. вы разочарованы в карточках, а не в Домане:) Домановская методика — это не только карточки.

Вы совершенно правы :)))

и кстати, когда я предложила купить комплект, я лично Домана не пыталась продать :))))

Но написали что разочарованы в Домане:)

я бы никогда не написала фамилию человека с маленькой буквы, имея его в ввиду :)))

Скажите, пожалуйста, вы комплект продали.

нет, пока не продала

из карточек есть:

Мир на ладошке (тайны космоса, рекорды природы, на лесных тропинках, чудо-птицы, мы едем, едем, на шести лапах) — это картинки, разбитые по тематике, на оборотной стороне которых написано что собственно изображено, и что ребенку можно рассказать об этом

часть 1 — самые важные слова малыша, и как-то ещё их называют.. по методичке надо смотреть (на оборотной стороне у половины надписи — пометки, что-то карндашом, что-то ручкой)

часть 2,3,4, и комплект baby 100 англ слов — не вскрыты, туда входят: люди, имена, части тела, одежда, продукты, цвета, глаголы, местоимения, прилагательные, наречия, кол-ва, погода, животные, спряжение, и пр

если методичка есть у вас, там должен быть полный список, в конце описания

ОК! Цена вопроса за комплект baby 100 англ слов, если так можно ?

да, можно конечно

называйте вашу цену и приезжайте в Строгино, забирайте

адрес в личку отправлю

Люба, доброе утро!

да ладно, там карточек то не много, за них и деньги как-то не ловко брать

а телефон я вам в личку отправляла.. вы же мне звонили :))

прастите Люба, это я с просонья, во воообще ступила, телефон спрашиваю))) Спасибо огромное! )))

да много всего, просто погуглите (раннее развитие — польза или вред). Вообще я где-то читала, что если раньше времени у ребенка начать развивать логическое полушарие, то это развитие будет в ущерб творческому полушарию. И в магазине как-то одна продавец по секрету не рекомендовала мне эти карточки. Есть разные «щадяшие» методики. Если вам до года, посмотрите на методику Пекип.

а если больше годика, найдите видео Железновых «музыка с мамой». Замечательная развивалка

Ну зачем Вы передергиваете? 🙂

Да, в 10 лет в институт отдавать не будем 🙂

Мне просто не понравился тон предыдущего каммента. Разве я пишу, что я ласку и любовь заменю карточками умницы? Я пишу, что хочу заниматься развитием ребенка с самого раннего детства, мне кажется это важным, я не думаю, что обучение ребнка чтению как-то мешает поступлению любви и ласки. Мне гораздо больше кажется, что обучение ребенка и занятия с ним — это проявление любви и заботы о нем.

Но я, к сожалению, в куче современных методик не понимаю ничего, всего так много. а про умницу слышала оч хорошие отзывы, но все же не уверена в ней. т поэтому я решила спросить у тех, кто пользовался. Пользователи, которые пишут на сайте умницы, мне неинтересны)

Вот если бы я спросила «а что лучше — любить ребенка или учить ребенка?» — вот тогда тот камент был бы оч в тему))))

Простите, не совсем поняла. В 2.8 заговорил вообще? Или говорил и раньше, а в 2.8 начал прочитывать слова? Или не читать слова, а называть «картинки-слова»?

Мы, к примеру, долго радовались, когда в 2 с хвостиком сын начал «читать» вывески «аптека» и «хлеб». Пока не поняли, что он просто запомнил вид картинки в целом с особым цветовым рядом. А на асфальте то же слово не может осилить.

Да, только в 2,8 у него появилось первое русское слово из двух слогов, не считая слов папа и мама, до этого долго был на уровне «мама-папа-дай». До 2,8 молча выбирал верно из 5-6 карточек, какую попросишь. Ну а уж когда заговорил, прочитал нам все вывески, надписи на упаковках, на асфальте и нехорошие слова на заборах 🙂

Топать по лужам и воспринимать информацию — абсолютно разные вещи, на мой взгляд. У меня дочка начинает капризничать, когда она устаёт от новой информации, и засыпает.Хотя это неоднозначный вопрос, у каждой мамы на него свои ответы.

Книгу читали, нам очень понравилась, поэтому и задумались о карточках!

Источники:
Раннее развитие — воспитание интеллекта с пеленок
Основные вопросы о раннем развитии детей. Программы готового развития с рождения
http://zayplyushki.ru/rannee-razvitie-vospitanie-intellekta-s-pelenok/
Методика развития Домана-Маниченко (умница.ру)
Методика развития Домана-Маниченко (умница.ру) Задумались с мужем о покупке карточек с умницы.ру (чтение с пеленок, букварь с пеленок и тп). Хотелось бы услышать отзывы тех, кто ими
http://www.ljpoisk.ru/archive/9690346.html

COMMENTS