Методика дошкольного образования

Методика дошкольного образования

Заведующий кафедрой методик дошкольного образования

Дубинина Дина Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Кабинет №208, тел. +375 17 3410800

E-mail: kmdo78@ mail.ru

Кафедра обеспечивает преподавание следующих учебных дисциплин:

«Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (Информационная карта),

«Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой» (Информационная карта),

«Теория и методика формирования у детей дошкольного возраста, элементарных математических представлений» (Информационная карта),

«Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста» (Информационная карта),

«Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (Информационная карта),

«Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» (Информационная карта),

« Развіццё беларускага маўлення дзяцей дашкольнага ўзросту» (Информационная карта),

« Театральная деятельность в учреждении дошкольного образования» (Информационная карта).

Коллектив кафедры представляет собой высококвалифицированный коллектив преподавателей, имеющих хорошую теоретическую и методическую подготовку, опыт научно-педагогической работы, что позволяет направить деятельность кафедры на разработку инновационных методов работы со студентами, разработку типовых программ учебных дисциплин, принять участие в разработке государственного стандарта специальности. Филиал кафедры – ГУО я/с № 551г. Минска

Заведующий филиалом кафедры методик дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент – Стреха Елена Анатольевна.

Заведующий ГУО я/с № 551г. Минска – Веренич Л.А.

Образовательные программы теория и методика дошкольного образования 2009

Образовательные программы теория и методика дошкольного образования 2009/10 учебный год

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ

Профессор Ю.А. Савинков

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

2009/10 учебный год

Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика дошкольного образования. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009. – 151 с.

Дополнительные профессиональные образовательные программы для повышения квалификации воспитателей и руководителей дошкольных образовательных учреждений отражают современные подходы к формированию содержания общего образования и составлены на основе требований действующего государственного образовательного стандарта.

^ Печатается по решению кафедры педагогики и методики дошкольного образования ВОИПКиПРО.

ã ВОИПКиПРО, 2009

Задача программы блока: познакомить руководителей ДОУ (заведующих детским садом, заместителей заведующих, методистов, старших воспитателей) с действующими в настоящее время основными положениями гражданского, трудового, административного, уголовного законодательства РФ, нормативными актами, регулирующими отношения в сфере дошкольного образования, международными правовыми документами, касающимися прав, обязанностей и ответственности специалистов педагогического профиля.

Государственная и региональная политика в области дошкольного образования

Методические рекомендации по соотнесению ДОУ к определенному виду

Права образовательного учреждения. Права и ответственность педагогических работников

Защита прав ребенка в ДОУ. Права и ответственность родителей

Тема 1. Государственная и региональная политика в области дошкольного образования

2009–2012 годы». Национальный приоритетный проект «Образование».

Целесообразность расширения видового многообразия ДОУ.

Современные образовательные программы для ДОУ.

Создание презентации педсовета по проблеме «Современное дошкольное образование».

Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 64 с.

Областная целевая программа «Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009-2012 годы». – Воронеж:

Областная программа «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» / сост. Л.А. Обухова, В.Ф. Трещалин, О.Е. Жиренко, В.В. Милованова. – Воронеж: ВОИПКиПРО.

Семейный кодекс РФ.

Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 240 с.

Трудовой кодекс РФ.

Уголовный кодекс РФ.

Модуль рассчитан для учителей начальных классов, руководителей и педагогов дошкольного образования.

Характеристика программ, соответствующих требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования дошкольников

Региональные программы предшкольного образования

Тема 1. Характеристика программ, соответствующих требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования дошкольников.

целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы, формами и методами обучения);

результативность (наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов);

методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы));

природосообразность (адекватность цели, задач, содержания программы, методик ее реализации возрастным особенностям обучающихся);

инновационность (обоснованность автором оригинальности программы, ее новизны и преимуществ в сравнении с близкими по тематике программами);

актуальность и практическая значимость программы.

Разработка проекта интегрированного занятия.

Баранов С.П. Подготовка учителя начальных классов в условиях реализации предшкольного образования / С.П. Баранов, М.Я. Ситниченко, Л.В.Шишкина // Начальная школа. – 2006. – № 7. – С. 16-19.

Безруких М.М. Готовность к обучению в школе. Современное состояние и проблемы // Народное образование. – 2006. – № 7. – С. 110-115.

Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» // Начальное образование. – 2006. – №3. – С. 9-11.

Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного возраста) // Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.10-19.

Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Младшая группа. –

2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вако, 2008. – 320 с.

Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вако, 2007. – 320 с.

Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вако, 2009. – 320 с.

Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Подготовительная группа. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вако, 2009. – 320 с.

Денякина Л.М. Вариативность форм предшкольного образования // Современный детский сад : [методика и практика]. – 2007. – № 3. – C. 31-38.

Денякина Л.М. Некоторые размышления о предшкольном образовании//Начальная школа плюс до и после. – 2007. – №5. – С. 3-7.

Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. – 2007. – № 6. – С. 8-10.

Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ : Формы организации и примеры игровых занятий: практ. пособие / Г.М. Казакова. – М.: АРКТИ, 2007. – 102 с.

Калина И. Детский сад – зона ответственности за будущее: [беседа о проблемах предшкольного образования дошкольников с директором Департамента гос. политики в образовании И.Калиной] / И. Калина; записала В. Молодцова //Учительская газета. – 2006. – 11 июля (№28). – С. 13-14.

Калина И. О проекте методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду // Дошкольное воспитание. – 2007. – №9. – С. 9-20.

Куган Б. Предшкольная подготовка малышей: опыт первых шагов / Б.Куган // Народное образование. – 2005. – №5. – С. 68-73.

Ловецкий Г. Предшкольная подготовка: содержание, вопросы управления // Народное образование. – 2006. – № 8. – C. 109-121.

Муссалитина Е.В. Программа дисциплины «Психология предшкольного образования»//Начальное образование. – 2006. – № 5. – С. 46-51.

Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации / Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина, А.А. Вахрушев идр. – М.: Баласс, 2008. – 160 с.

Программа «Предшкольная пора» закладывает прочную основу для дальнейшего образования дошкольников // Обруч. – 2007. – №5. – С. 39.

Продолжаем разговор о предшкольном образовании (Из портфеля главного редактора) // Начальное образование. – 2007. – № 1. – С. 3-6.

Реморенко И. Старт в равных условиях: предшкольное образование – ст. ступень дошкольного? / И. Реморенко; Беседу вел В.Мелешко // Учительская газета. – 2005. – 21 июня (№25). – С. 13.

Чаловка С.В. Создание оптимальных условий для развития детей при реализации программ предшкольного образования // Начальное образование. – 2007. – № 3. – С. 18–20.

Программа предназначена для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов, занимающихся проблемой предшкольного образования.

Современные методики дошкольного образования детей

Современные методики дошкольного образования детей

Дошкольное образование (ДО) — жизненно важный этап для любого человека. Это как бы стартовая площадка, с которой начинается процесс обучения, не прекращающийся всю нашу жизнь. Социсследования показывают, что дети, которые не посещали детских садиков и в результате не получили должного дошкольного образования, в будущем имеют значительные проблемы с адаптацией в школьном коллективе и с учебным процессом в целом. Какие же они современные методики дошкольного образования? Что они дают детям?

По признанию мирового педагогического сообщества система дошкольного образования достигла завершённой формы ещё в середине 20-го века. Уже тогда она обеспечивала всестороннее развитие детей с первых месяцев жизни и до 7 лет. Однако социально-экономические изменения, произошедшие с тех пор, наложили на неё свой отпечаток. Это касается как организационных вопросов, так и содержания. Теперь система дошкольного образования представляет собой многофункциональную сеть, состоящую из многочисленных ДОУ (детских общеобразовательных учреждений), главное назначение которых в предоставлении образовательных услуг, учитывая возраст малышей, их индивидуальные потребности, а также общественные требования.

Организация образовательного процесса в том или ином дошкольном учреждении обеспечивается реализацией специальных методик. Основываясь на вариативности «Закона об образовании», специалисты разработали целый ряд программ для подобных заведений. Следует отметить, что современные методики регулярно обновляются и дополняются новыми положениями в зависимости от изменений общественных требований.

Все методики, применяемые в ДОУ, делятся на два вида.

  1. Комплексные программы, направленные на изначальное формирование и дальнейшее постепенное развитие у малышей универсальных способностей, которые необходимы для нормального существования в современном социуме.
  2. Парциальные или специализированные методики, которые имеют узконаправленное назначение и развивают у ребёнка одну или несколько способностей.

Успешность программ дошкольного образования детей обусловлена несколькими факторами.

Источники:
Методика дошкольного образования
Кафедра методик дошкольного образования
http://fdo.bspu.by/kafedry/kafedra-metodik-doshkolnogo-obrazovaniya
Образовательные программы теория и методика дошкольного образования 2009
Размер: 1.8 Mb.; Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика дошкольного образования. 2009/10 уч год. – Выпуск – Воронеж: воипкипро, 2009. – 151 с
http://rudocs.exdat.com/docs/index-509143.html
Современные методики дошкольного образования детей
Дошкольное образование — жизненно важный этап для любого человека. Это как бы стартовая площадка, с которой начинается процесс обучения, не прекращающийся всю нашу жизнь. Какие же они современные методики дошкольного образования? Что они дают детям?
http://www.rastut-goda.ru/family-council/7325-sovremennye-metodiki-doshkolnogo-obrazovanija-detej.html

COMMENTS