Методика для дошкольников

Диагностика дошкольников: методики, тесты (примеры)

Тестирование дошкольников разными методами проводят и в детских садах, и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться; особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.

Тестирование стало обязательным в большинстве учебных заведений. Образовательный процесс все время меняется, вносятся коррективы, образовательный план усложняется или упрощается, школы переходят на специальные формы обучения. Все это требует от ребенка усилий, способности к адаптации. А родители не всегда способны оказать своим детям квалифицированную помощь в этом вопросе даже хотя бы потому, что не знают, в чем именно следует помогать. Именно для этого существуют тесты для дошкольников.

В этой статье мы разберем разновидности диагностики, что все эти тестирования могут нам рассказать о наших детях, на что следует обратить особое внимание и к каким советам прислушаться.

Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям и педагогам разобраться в эмоциональном и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, уровень знаний, сообразительность и многое другое.

Например, некоторые тестирования могут показать особенную предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда имеет смысл отдать ребенка в специализированную школу с уклоном на иностранные языки, математику, лингвистику, информатику и так далее. В случае же если тестирование показывает недостаточный багаж знаний и умений, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по какой-либо причине.

Также тестирование помогает разобраться в межличностных отношениях, комплексах, проблемах в семье, различных психологических отклонениях от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.

Ниже представлены некоторые особенно популярные методики диагностики по разным целевым направлениям.

Диагностика дошкольников, методики проверки готовности к школе — очень важный момент при поступлении в образовательное учреждение. Подмечено, что все дети развиваются по-своему, со своей скоростью и усердием. Некоторые родители полагают, что чем раньше ребенок пойдет учиться, тем быстрее и лучше будет развиваться. Вспоминая свой собственный опыт, люди часто жалеют, что не пошли в школу раньше на год или даже два, так как складывается ощущение потерянного впустую времени. Однако такая постановка вопроса не всегда соответствует действительности. Дети могут быть просто не готовы к процессу школьного обучения. К моменту поступления в школу должны проявиться некоторые качества, без которых учеба будет даваться достаточно тяжело. Например, усидчивость, любопытство, способность запоминать и анализировать поступающую информацию.

Для того чтобы оценить готовность к обучению, существует диагностика дошкольников. Методики предлагаются следующие:

  • Тест Керна-Йерасека — наиболее обширный тест, затрагивающий множество сторон развития ребенка.
  • «Дорисуй мышкам хвосты» и «Дорисуй ручки зонтикам» — тест помогает определить, насколько развита мелкая моторика рук.
  • Интерпретация пословиц — помогает увидеть развитость мышления и способность объяснять явления своими словами.

Для процесса обучения очень важно учитывать степень внимательности ребенка. Диагностика дошкольников, методики определения внимательности достаточно широко и в ассортименте распространены в педагогической среде. Заданий различного содержания на эту тему достаточно много, и все они являются эффективными и показательными.

Для определения внимательности используют следующие тесты для детей 5 лет: «Найди и вычеркни», «Корректурная проба», «Треугольники». В первом тесте ребенку дают лист с нарисованными на нем различными геометрическими фигурами. За определенный промежуток времени необходимо особенным способом зачеркнуть фигуры определенного типа. В конце занятия итог подсчитывается с помощью формулы:

N — количество просмотренных фигур,

n — количество ошибок,

t — время выполнения работы.

При «Корректурной пробе» на листке напечатаны буквы. Ребенок должен зачеркнуть три названные преподавателем в каждой строчке.

«Треугольник» требует от дошкольника рисования определенного типа этой фигуры на каждой строке. Психолог фиксирует ошибки и время выполнения работы, на основании чего затем объявляет результат.

К таким тестам относится и графический диктант по клеточкам для дошкольников. Ребенок под диктовку рисует линии и фигуры, расположенные особенным, заданным преподавателем, образом.

Математика для школьника — это не только дисциплина. Развитый математический склад ума позволяет ребенку анализировать поступающую информацию, гораздо быстрее ее усваивать, а также применять на практике. Поэтому диагностика дошкольников, методики математического развития которой являются неотъемлемой частью, обязательно проводится в учебных учреждениях разных уровней подготовки.

Среди игровых диагностик выделяют такие, как «Найди такой же», «Собери бусы», «Собери картинку». На этом этапе важно выяснить, насколько ребенок способен составлять общую картину из разных фрагментов, находить схожесть предметов, сопоставлять цвет, размер и геометрические формы.

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников: методики

Стабильное эмоционально-психологическое состояние — залог продуктивного обучения, быстрого освоения в незнакомой обстановке, способности к самореализации и построению социальных связей. В процессе обучения в школе или детском саду ребенок приобретает не только знания об окружающем мире в ходе изучения конкретных дисциплин, но и учится осознавать собственную личность, ее положение в социуме, контактировать с людьми (сверстниками и учителями).

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников методики имеет достаточно разнообразные. Целью же их является выяснение самопозиционирования ребенка в окружающем мире и обществе, а также нахождение путей коррекции возможных комплексов и сбоев. Диагностика младших дошкольников проводится следующими методами:

  • Ролевые — ребенку предлагается принять и проиграть определенную роль (животное, члены семьи, неодушевленные предметы, сказочные персонажи).
  • Психогимнастические игры — в процессе таких игр у детей формируется принятие собственного имени и качеств характера, способность к самопознанию.
  • Коммуникативные игры — эти игры помогают детям научиться вербальному изложению своего отношения к окружающим людям, высказыванию собственного мнения и потребностей, оказыванию поддержки, контакту с окружающим обществом.

Диагностика деятельности дошкольников может проходить несколькими путями и тестированиями. Некоторые касаются исключительно способности к концентрации, другие отражают свободу фантазии и воображения, третьи показывают умение сопоставлять и так далее. Методики диагностики старших дошкольников призваны, в первую очередь, показать готовность ребенка к поступлению в школу, а также устранить самым быстрым путем возможные недочеты в образовании и понимании окружающего мира. Перед выпуском из детского сада с дошкольниками часто проводят следующие занятия:

  • «Скульптура». Данный тест показывает, насколько хорошо развиты у ребенка наглядно-действенный, наглядно-образный, словесно-логический виды мышления. Заключается задание в том, что ребенку за 5-10 минут предлагается вылепить из пластилина скульптуру. За результат выставляется от 0 до 10 баллов:

0-1 — соответственно, если ребенок так и не смог придумать, что он будет лепить, за отведенное на задание время;

2-3 балла выставляется за простейшие формы (шарик, кубик, брусок и так далее);

4-5 баллов — простая поделка с маленьким количеством деталей;

6-7 баллов — необычная поделка, но без особенного задействования фантазии;

8-9 — скульптура оригинальна, с достаточным количеством фрагментов, но до конца не проработана;

10 баллов — все вышеуказанные условия соблюдены.

  • «Узнай фигуры». Данная методика отражает развитость вида памяти, ответственной за узнавание. Данный вид развивается в наиболее раннем возрасте и отвечает за дальнейшее становление способности усваивать и хранить информацию.
  • Ни одна личность не может формироваться в изолированности. Для человека важна социальная среда, а уж для маленького человека — тем более. В процессе своего роста дети контактируют с родителями, родственниками, ровесниками, старшими и младшими детьми, учителями, тренерами и так далее. Все эти отношения влияют на становление личности и ее качеств. Будущее ребенка напрямую зависит от его общества и окружения. Для того чтобы определить, насколько благотворно влияют общественные отношения, существуют специальные тесты для детей 5 лет и старше.

    Один из наиболее знаменитых и часто используемых — Детский апперцептивный тест Беллак. С помощью этого исследования можно выявить ведущие мотивы и потребности ребенка, как ребенок воспринимает своих родителей и относится к ним (в том числе в аспекте семейной пары), особенности взаимоотношений с другими людьми, выявить внутриличностные конфликты, определить работу защитных психологических механизмов, узнать страхи, фобии, нарушения психики, помочь справиться с негативными их последствиями.

    А. Л. Венгер: вклад в диагностику развития школьников

    Леонид Абрамович Венгер — один из наиболее выдающихся российских и советских психологов, которые посвятили свою жизнь исследованиям особенностей психологического развития дошкольников. Большинство современных тестов так или иначе ссылаются на работы, которые когда-то проводил А. Л. Венгер. Доктор наук исследовал особенности развития восприятия окружающего мира и сенсорного воспитания маленьких детей. На основе этих данных он создал первые методики диагностики развития дошкольников. На основании его изысканий созданы программы «Развитие» и «Одаренный ребенок».

    Эти методики используются повсеместно в российских детских садах. Заключаются они в обучении ребят использовать и самостоятельно создавать самые разнообразные схемы, планы, чертежи. Итогом становится формирование специфического образного мышления.

    Один из самых используемых его тестов — рисуночный. Диагностика способностей дошкольников определяется исходя из особенностей сделанных ими рисунков человека, существующих и вымышленных животных, динамических изображений семьи. По рисункам можно определить соответствие миропонимания ребенка фактическому возрасту, выявить социальные роли и доминирующие личности из окружения и в семье, определить серьезные психические нарушения, депрессии, страхи и так далее.

    Диагностика речи дошкольников — важный момент для любого ребенка, определяющий его поступление в учебные заведения и способность продуктивно контактировать с миром. То, насколько хорошо он овладеет способностью излагать в устной форме свои мысли и понимать речь, будет зависеть, насколько правильно его поймут окружающие люди (в том числе учителя), и насколько качественно будет усвоена информация извне.

    Если графический диктант по клеточкам для дошкольников отражает, насколько развита внимательность и концентрация у ребенка, то для диагностики устной речи требуются свои методы, в основном вербальные.

    Для разных возрастных групп используют разные тесты, что вполне естественно. В различные этапы взросления ребенок должен овладевать все новыми способностями, планка тестирования должна подниматься в соответствии с требованиями к возрасту.

    Итак, для возрастной группы от трех до шести лет используют методику «Словарная мобильность». Данная методика содержит около шести заданий разной направленности и отражает объем словарного запаса. К тому же показывает, насколько ребенок может использовать знакомую лексику в повседневной жизни и различных ситуациях, требующих моментальной реакции.

    Для старшей возрастной группы используются более сложные тесты, показывающие, уровень развития речи, продуктивность ассоциаций, способность осмысления ситуаций на основе зрительного и слухового восприятия. К таким тестам относят методику Эббингауза. В заданиях этого метода тестирования имеются такие как «Вставьте пропущенные слова», «Расставьте точки и запятые», пересказ услышанного фрагмента текста, пересказ прочитанного материала, составление предложений из заданного набора слов, описание происходящего на динамических картинках, соотношение различных синтаксических форм предложений к картинкам, отражающим их смысл, и так далее.

    Все чаще в современных детских садах и школах проводят тестирование по профессиональной ориентации в возрасте от пяти до восьми лет. Необходимость данного тестирования обсуждается регулярно. Методики имеют своих сторонников и, конечно, противников. Однако введено данное тестирование не просто так.

    Современная модель образования все больше старается сделать программу обучения компактной и узкоспециализированной. Все меньше предметов становятся обязательными, все больше переходят в статус факультативов и дополнительных занятий. А потому самоопределение в профессиональном плане в столь раннем возрасте, по мнению многих специалистов образовательной среды, — разумная экономия средств и времени. Специализированные тесты помогают узнать особенно ярко выраженные стороны характера и менталитета, хобби, привычки, занятия, которые приносят наиболее приятные ощущения, а затем помогают подобрать будущую профессию на основании полученных данных.

    Порой ребенок самостоятельно не может определиться с интересами и желаниями, в этом случае такой тест может ему подсказать, чем он может заняться в свое свободное время, на какие кружки или тренировки записаться, какие предметы изучать с репетитором на дополнительных занятиях. Но вот ограничивать дошкольника результатами теста не следует. Как бы ни менялась утвержденная система образования, развитие для формирования личности требуется всестороннее и полноценное. Такой тест может помочь определиться с жизненными увлечениями, но уж никак не должен урезать объема информации, положенной для гармоничного развития маленького человека.

    Развивающие методики для дошкольников

    15 декабря 2014 . Раздел Развивалки

    Дети растут не по дням, а по часам. Каждый возрастной период имеет свои отличительные особенности, которые надо учитывать и использовать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Так, в возрасте от 1 до 7 лет идет активное развитие мозга. Ребенок в этот период способен запомнить намного больший объем знаний, чем взрослый. И этим надо пользоваться.

    Разработаны различные методики, которые помогут вам построить правильно занятия с ребенком. Но в чем же их отличия и как выбрать нужное направление?

    • Методика Домана-Маниченко поможет вашему ребенку рано научиться читать. Причем опробован данный подход был на детях с нарушениями деятельности мозга. Все, что надо — это систематические занятия, в ходе которых малышу показывают картинку и произносят вслух то, что на ней изображено. Слуховая память и память зрительная помогают быстро запомнить услышанное и связать его с нарисованным. Эту особенность и стоит использовать при обручении детей чтению. Достаточно купить дидактический материал, чтобы начать изучать написание различных слов.

      Методика Зайцева тоже направлена на то, чтобы научить детей читать. Но здесь отказываются от привычной схемы обучения через знакомство с буквами. Зайцев предлагает обучать малышей не буквам, а слогам. Дидактический материал на сайте DevToys представлен в виде кубиков, на которых написаны слоги. Сами кубики имеют разный размер, различаются цветом. Заниматься по системе Зайцева можно даже с теми малышами, которые еще не говорят. Таким образом овладение речью будет происходит параллельно с запоминанием написания тех или иных букв. По такой же методике можно учиться считать.

      Главное правило методики Воскобовича — обучение должно быть веселым. Поэтому каждый его дидактический материал — это сказка. Дети любят слушать интересные истории. И этим надо пользоваться, чтобы увлечь их процессом освоения новых знаний. Вместе с героями они будут решать логические задачи, выполнять творческие задания. В игровой форме происходит обучение счету и письму, развиваются логика, память и творческое мышление.

      Какую методику выбрать — решать вам. Главное, чтобы ваш ребенок получал удовольствие от совместной деятельности.

      10 современных методик для развития дошкольника.

      Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку.

      1. Система Ховарда

      Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

      2. Методика Марии Монтессори

      Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.

      3. Музыка интеллекта

      Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.

      4. Система Дьеныша

      Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

      5. Система Глена Домана

      Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка.

      6. Методика Николая Зайцева

      Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме.

      7. Методика Никитиных

      Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

      8. Система Макадо Шичида

      Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

      9. Методика Сесиль Лупан

      Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.

      10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской

      Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

      Простите, но «краткое содержание» методик тут вас выражено нелепыми, а порой и далекими от истины, высказываниями. Например, методика «Музыка интеллекта» заключается НЕ в музыкальном сопровождении занятий, а в специальных методических комплексах, разработанных на основе систем «глобального чтения», «количественной математики» и содержащих ВСЕ виды музыкальной деятельности(пение, музицирование на муз.инструментах, движение под музыку, начала муз.анализа и т.п.), а не только слушание музыки.

      У Монтессори не было никогда никакой «методики», у нее была Концепция, которую она описала в своей книге «Дом ребенка». Никаких педагогических трудов, пособий, методических разработок она после себя не оставила. Но это ошибка распространенная и простительная, а вот

      Ваши фразы типа «в отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индвидуально» — говорят о полнейшем дилетантстве в вопросах раннего развития, извините.

      Спасибо. Приятно и полезно читать высказывания профессионала.

      Методика для дошкольников

      Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, — все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

      Популярное

      Актуальные игры

      Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

      Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

      Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед — затем улыбнуться; открыть рот — показать широкий язык — поднять его на верхнюю губу — опустить на нижнюю губу — убрать в рот — закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо — влево; открыть рот — положить язык на нижнюю губу — покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

      Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

      Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

      Дошкольники

      Методики диагностики дошкольников

      Источник: Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.За­брамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левчен­ко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.

      В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).

      Диагностика познавательного развития детей раннего возраста с психофизическими нарушениями (Е.А. Стребелева)

      Возраст: дети раннего возраста с психофизическими нарушениями 2-3 лет.

      Источник: Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164 с.

      Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера (Быховская, Казова)

      Источник: Быховская Алина Михайловна; Казова Наталья Анатольевна. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.

      1.1. Раннее психомоторное и речевое развитие

      Исследование анамнеза и динамики раннего психомоторного и речевого развития

      Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.

      Цель: диагностика слуховой и зрительной памяти детей дошкольного возраста.

      Определение слухового восприятия с помощью пробы «Понимание текста»

      Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.

      Слуховое восприятие определяет понимание и усвоение услышанного материала.

      Уровень слухового восприятия можно выявить, если попросить ребенка рассказать, как он понял прочитанный текст.

      Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры».

      Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.

      Цель: развитие познавательных способностей дошкольников.

      Зрительное восприятие детей определяет скорость запоминания и адекватное воспроизведение считываемого с доски материала, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы работы учителя: количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место их применения на уроке. Поэтому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия дошкольника.

      Познавательное развитие Кол-во материалов: 12

      Устная речь Кол-во материалов: 24

      Моторика Кол-во материалов: 4

      Страница 1 из 11

      Мы Вконтакте

      Статьи для психолога

      Сценарий родительского собрания «Наказание ради любви?»

      Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

      Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

      Фольклорная логоритмика

      Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

      Трудный ученик: как справиться?

      Как справиться с шумным, трудным учеников? Как повлиять на трудного ученика? Эти вопросы задает хоть один раз каждый учитель. В первые годы своей жизни человек проходит сложнейший и богатейший путь психического и личностного движения вперед. Разнообразные направления развития до появления на свет и после рождения — все имеет смысл в этой временной динамике, все необыкновенно значимо и все чрезвычайно информативно.

      Сборник диагностических методик. Все права на аудио видео либо другие материалы, предоставленные сайтом принадлежат исключительно их законным владельцам.

      Источники:
      Диагностика дошкольников: методики, тесты (примеры)
      В этой статье мы разберем разновидности диагностики, что все эти тестирования могут нам рассказать о наших детях, на что следует обратить особое внимание и к каким советам прислушаться.
      http://fb.ru/article/252568/diagnostika-doshkolnikov-metodiki-testyi-primeryi
      Развивающие методики для дошкольников
      Полезные статьи для осознанного воспитания
      http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/3786-razvivayushchie-metodiki-dlya-doshkolnikov
      10 современных методик для развития дошкольника.
      10 современных методик для развития дошкольника. Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики,
      http://playroom.ru/10-sovremennyh-metodik-dlya-razvitiya-doshkolnika/
      Методика для дошкольников
      Сборник диагностических методик по логопедии, психологии, педагогике
      http://www.psmetodiki.ru/index.php/doshkol

    COMMENTS