Популярные записи:

Половой акт изнутри Половой акт изнутри Половой акт, снятый изнутри. Познание женского тела секреты влагалища - Библиотека. Воспаление… (16)Гиперактивность сальных желез лечение Гиперактивность сальных железБольшое количество сальных желез находится на лбу, носу, щеках и подбородке. Если их… (4)Бюро судебно медицинской экспертизы москва Бюро судебно-медицинской экспертизыБюро судебно-медицинской экспертизы — медицинское учреждение, осуществляющее судебно-медицинскую экспертизу в контакте с органами… (2)Переспала с другом сына Влюбилась в друга мужа, что делать?Замужем уже пять лет. Может чуточку дольше, чем пять. Жили… (2)Идеальные пропорции мужчины LiveInternetLiveInternet Самозащита (364) Реальный уличный бой . (124) Мифы боевых искусств. (64) История единоборств (45)… (2)

Медицинское сопровождение ребенка

Медицинское сопровождение ребенка

Посещение врачей для маленьких детей – это обязательная необходимость и, можно сказать, составная часть жизни ребенка и его родителей. Родители (чаще, конечно, матери) через несколько месяцев уже привыкают к тому, что ребенок должен в обязательном порядке проходить медицинские осмотры в поликлинике как можно чаще. Именно врач-педиатр контролирует и оценивает рост и развитие ребенка, соотносит эти процессы со стандартными нормами, выявляет, соответственно, все ли идет так, как надо, в порядке ли здоровье ребенка. Немаловажно также, что именно врач сможет дать родителям ребенка ценные рекомендации и советы по устранению возможных проблем со здоровьем ребенка, а также проблем естественного роста. Наконец, даже если никаких проблем со здоровьем и развитием у ребенка не наблюдается и не прогнозируется, то профилактически медицинские осмотры все равно важны и нужны.

Более того, медицинский патронаж закреплен за каждым ребенком, пока он не достигнет года. Это государственные правила. Каждую неделю ребенка посещает на дому патронажная медицинская сестра из участковой детской поликлиники или родильного дома. Затем такие визиты прекращаются, и предполагается, что далее родители будут самостоятельно приводить ребенка в поликлинику – на прием к педиатру.

Кто-то из родителей, надо сказать, предпочитает «не связываться» с государственными детскими поликлиниками, отдавая предпочтение частным детским медицинским центрам. Здесь каждый волен делать выбор по своему усмотрению, и комментировать, а также оценивать такой подход — мы не станем.

Перечислим, какие процедуры обязательны для каждого ребенка, который растет на территории России и наблюдается у участкового врача. Итак, в первую очередь, обращаем внимание, что на любого маленького пациента в поликлинике заводится медкарта ребенка. При поступлении в детский сад медкарта ребенка дублируется для передачи в медпункт ДОУ (такая медкарта ребенка носит название «форма 026/у-2000»).

Медкарта ребенка отражает весь спектр информационных данных о том, как ребенок растет и развивается, что происходит с его здоровьем. Все данные медосмотров, результаты анализов, все медсправки, выписанные врачами, направления в санатории и т.д. – все это находит отражение в медкарте ребенка.

Важнейший момент медицинского сопровождения роста и развития ребенка – это вакцинация. В нашей стране она выступает не столько обязательной, сколько настоятельно рекомендуемой. Теоретически, родители могут отказаться от прививок для ребенка, написав заявление. Однако это чревато тем, что ребенок не будет принят в образовательное учреждение, ему будет проблематично получить медсправки, и в целом возникнут проблемы с получением медицинских услуг в государственных поликлиниках. Если же вакцинация производится, то для ребенка составляется специальный календарь прививок, который сопровождает его всю жизнь. Во избежание проявления аллергических реакций на прививки у ребенка, его перед вакцинацией стоит показать врачу.

Детям часто нужно сдавать кровь на анализ. Это как раз необходимо для определения непереносимости к вакцинам, а также для контроля заболеваемости. Традиционно у ребенка делается забор крови на общий анализ раз в год, а также перед поступлением в детский сад, а потом – в школу. После этого периодичность сдачи крови прерывается. Заметим для родителей, что ребенка на сдачу крови вести следует строго натощак.

Часто у детей берут соскобы на энтеробиоз. Это кишечное заболевание, которое носит инфекционную природу и чрезвычайно распространено у детей. Проверки такого типа нужны для исключения распространения болезни от ребенка к ребенку, особенно в среде бассейна, группы детского сада и других малых коллективов.

Отметим, что такая процедура, как флюорография, для детей не предусмотрена. Необходимость получить медсправки об ее прохождении начинает действовать с совершеннолетия. Рентген также для детей нежелателен, однако все же в редких случаях используется для диагностики заболеваний и патологий.

При этом куда более распространены в отношении детей такие диагностические мероприятия, как УЗИ (проводится натощак) и ЭКГ. Но, повторим, что общий врачебный осмотр – это наиболее часто проводимое в адрес детей медицинское мероприятие, эффективность которого достаточно высока, хотя бы ввиду его простоты, доступности и оперативности.

Медицинские осмотры сопровождают ребенка и во время посещения детского сада, и во время обучения в школе. В эти периоды каждый ребенок ежегодно подвергается комплексному осмотру комиссией врачей-специалистов. При обнаружении проблем со здоровьем у ребенка, его направляют на углубленное обследование в поликлинику.

Источник:
Медицинское сопровождение ребенка
Посещение врачей для маленьких детей – это обязательная необходимость и, можно сказать, составная часть жизни ребенка и его родителей.
http://alisa-sad.ru/articles/1327-medicinskoe-soprovozhdenie-rebenka.html

Образование детей с ОВЗ

Автор: cool. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Образование детей с ОВЗ.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 190 КБ.

Создание в образовательных организациях специальных условий

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования

Департамент образования города москвы московский городской психолого-педагогический университет институт проблем инклюзивного образования

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации Министерство образования Исх. N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.

Анализ образовательных потребностей различных категорий детей и разработка соответствующих методических рекомендаций; Разработка новых образовательных результатов обучающихся и выработка системы их оценивания; Создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с Новыми ФГОСами и с учетом образовательных потребностей всех обучающихся Разработка и внедрение новых технологий обучения, позволяющих педагогам инклюзивной практики успешно учить на школьном уроке всех детей без исключения

Обеспечение учителей, реализующих инклюзивную практику

Направления научно-методического обеспечения.

Обеспечение учителей, реализующих инклюзивную практику, технологиями работы с учащимися, позволяющими создать оптимальные условия для выработки позитивного отношения к детям с ОВЗ и развития продуктивного взаимодействия детей друг с другом; Обеспечение успешной инклюзии учащихся с ОВЗ в общеобразовательные классы предполагает планирование гибких занятий, на которых используется дифференцированный способ обучения изначально для всех учащихся класса с использованием индивидуальных образовательных планов, разработанных для детей с ОВЗ.

Система ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Москве

Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования

Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования

Окружные ресурсные центры по развитию инклюзивного образования

ЦОУО ЦППРиК «Тверской» ДОУ-32 СОШ-25

СОУО ЦПМСС «Зеленая ветка» ДОУ-9 СОШ-12

СВОУО ЦДиК «Участие» ДОУ-8 СОШ-6

ВОУО ЦППРиК «Восточный» ДОУ-1 СОШ-4

ЮВОУО «Школа здоровья» №1321 «Ковчег» ДОУ-7 СОШ-10

ЮОУО ЦПМСС «Взаимо-действие» ДОУ-7 СОШ-9

СЗОУО ЦППРиК «Строгино» ДОУ-15 СОШ-13

Зел.ОУО «Школа надомного обучения» №367 ДОУ-2 СОШ-4

ЮЗОУО ЦППРиК «Ясенево» ДОУ-3 СОШ-6

ЗОУО ЦППРиК «Благо» ДОУ-7 СОШ-6

Организация условий для получения образования детьми с ОВЗ

Создание нормативно-правовой базы в школе Создание инклюзивной социо-культурной среды в ОУ Создание доступной среды для образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ Организация образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии Организация медико-психолого-педагогического сопровождения Организация взаимодействия с родителями как заказчиками гос. услуги Организация взаимодействия с внешними организациями

Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ Положение о организации инклюзивной практики(локальный акт к уставу) Образовательная программа, включающая коррекционно-развивающую программу Приказ о создании и положение о ПМПк Договор с родителями Договор между ОУ и ОПМПК Договор с ППМС-центром Договор с Окружным ресурсным центром Договор с СКОУ( при необходимости) Лицензии на обучение по программам 1- 8 вида Лицензии на программы дополнительного образования

Наличие креативного лидера, руководителя образовательного учреждения, принимающего философию инклюзии, имеющего активную жизненную позицию по отношению к реализации права всех детей на получение доступного и качественного образования; наличие в образовательном учреждении принимающей атмосферы, то есть такой системы отношений, при которой основной ценностью является каждый участник образовательного процесса с его индивидуальными возможностями и качествами; командный стиль деятельности в педагогическом и родительском коллективе, отлаженное междисциплинарное взаимодействие.

Организации учебного и внеучебного пространства, Организации временного режима обучения; Организации рабочего места ребенка с ОВЗ; Технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей). Данная задача постепенно решается в рамках Федеральной целевой программы развития образования на государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы,

Устройство пандусов; расширение дверных проемов; замена напольных покрытий; демонтаж дверных порогов; установка перил вдоль стен внутри здания; устройство разметки; оборудование санитарно-гигиенических помещений; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов; создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов; установка подъёмных устройств и др..

Учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование и автотранспорт

Специальная мебель, в том числе столы с регулируемой высотой, наклоном столешницы, стулья, регулируемые по высоте; специализированные аппаратно-программные комплексы для детей-инвалидов; компьютерные логопедические, психологические программы для работы с детьми-инвалидами; учебные пособия для работы педагога-психолога, учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи, нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы; наборы диагностических методик для определения уровня речевого и моторного развития; оборудование для сенсорных комнат психо-эмоциональной коррекции;

реабилитационные тренажеры (эллиптические эргометры, велоэргометры, виброплатформы, беговые и массажные дорожки); специализированные реабилитационные многофункциональные оздоровительные комплексы; кабинеты логотерапевтический коррекции и коррекции психоэмоционального состояния; универсальные цифровые устройства для чтения; цифровые «говорящие» книги на флеш-картах SD; документ-камеры с компьютерами для зрительного увеличения мелких предметов и текста; портативные устройства для чтения плоскопечатных текстов; настольные электронные увеличительные устройства;

Различные виды диетического питания в соответствии с показаниями Медицинское сопровождение на основе договора с медицинскими учреждениями

Общеобразовательная Программы I-VIII вида Программы дополнительного образования Специальные и общие учебные материалы Индивидуальная образовательная программа ( план) Формы и методы организации образовательного процесса Система оценивания достижений

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.

Программа разрабатывается в образовательном учреждении, если в ней есть дети с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный государственный образовательный Стандарт общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). Она предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса.

Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Программа по формированию коммуникативных навыков; Программа по формированию социально-бытовых навыков; Программа формирования начальных профессиональных навыков Программа по информационным технологиям Программы художественно-эстетического цикла Программа по трудовому воспитанию

Формы и методы организации образовательного процесса

Гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей) Организация деятельности и сотрудничества в малых группах Обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала) Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях Организация гибкого временного режима обучения Использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ. Наличие тьюторов в соответствии с ИОП

Выработаны критерии оценивания достижений каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с индивидуальным учебным планом Обеспечена и реализуется возможность самооценивания Используется критериальный, дифференцированный подход при оценивании компетенций ребенка в соответствии с его индивидуальным учебным планом

Наличие в штатном расписании специалистов Организация деятельности ПМПк Диагностика особых образовательных потребностей детей Наличие индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения Консультации специалистами учителей и родителей Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальной программой психолого-педагогического сопровождения.

Профессиональная компетенция педагогов, специалистов, управленцев

Наличие у педагогов и специалистов сертификатов Курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию не менее 140 часов Участие в тренингах, мастер-классах, проводимых в школе Взаимопосещение занятий и их анализ Компетенции, позволяющие реализовать образовательный процесс в соответствии с вышеуказанными формами и методами, фиксируемые в процессе аттестации.

с внешними социальными и образовательными учреждениями.

Заключение договоров о сотрудничестве с ППМС-центром Методическим центром СКОУ ДОУ Поликлинникой Службами соц. защиты Досуговоми учреждениями Общественными организациями

Договор с родителями Технологии организации различных форм взаимодействия с родителями ребенка Консультации для родителей Участие родителей в разработке и реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной коррекционной программы

Проведение мониторинга эффективности организации инклюзивного процесса

Процедуры и методы проведения и мониторинга Отчеты Разработка планирования инклюзивного процесса на основе данных мониторинга

Источник:
Образование детей с ОВЗ
Презентация: Образование детей с ОВЗ.ppt, Тема: Дети с ОВЗ, Урок: Педагогика
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Obrazovanie-detej-s-OVZ/Obrazovanie-detej-s-OVZ.html

Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью

Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью

Готовность к обучению логопедом можно представить в виде трех составляющих:

— готовности организма ребенка к обучению, зрелость психических процессов,
— готовности личности.

1) степень психосоциальной зрелости;
2) наличие и состояние элементов обученности;
3) психолого-педагогическая готовность.

Эффективность работы учителей-дефектологов школы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена первичная диагностика развития ребёнка. При оформлении документов о зачислении ребенка в школу заключается Договор о сотрудничестве ГОУ «Коррекционной школы №5» и родителями (законными представителями) обучающихся в проведении диагностического обследования учеников. Для получения более достоверных и точных сведений о психологических и учебных возможностях ученика и фиксации результатов необходима карта полного диагностического обследования учащихся. В дальнейшем данные обследования служат основой для составления документации психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Важное значение имеет принцип всестороннего и целостного изучения ребенка. Он предусматривает исследование познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, поведения и речевых возможностей ребёнка. Под целостностью изучения подразумевается обязательное сопоставление всех данных, полученных о ребенке, данных об особенностях отдельных психических процессов и речи, биполярных расстройств, эмоций, воли, поведения, физического состояния.
Логопед описывает цепочку диагностического обследования детей с интеллектуальной недостаточностью. В содержание карты ребёнка входят следующие пункты:

1. Сведения о ребёнке.
2. Медицинские сведения.
3. Психологическое обследование.
4. Логопедическое обследование.

Сведения о ребёнке дополняются и уточняются согласно личного дела учащегося, в беседе с ребёнком, с родителями. Медицинские сведения, а также некоторые особенности раннего развития, перенесённые заболевания мы выясняем при знакомстве с медицинской картой ученика, в беседе с родителями. Данные психологического обследования заполняются при первичном обследовании ученика и пополняются по годам обучения согласно ведению психолого-педагогических паспортов.

Обследование ребёнка с интеллектуальной недостаточностью проводится практически по всем параметрам и в индивидуальной форме. Для учеников с интеллектуальной недостаточностью материал отбирается с опорой на наглядность (предметные и сюжетные картинки), с учётом программы обучения, что позволяет оценить динамику обучения и успешности. Обследование школьников начинается с беседы, установления контакта, выяснения слабых и позитивных сторон ребенка, а у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью — обсуждения вопросов о ближнем окружении. Содержание беседы мы заносим в протокол первичного обследования, который заполняется по прибытии ученика в школу. Здесь же фиксируются результаты первичного логопедического обследования школьника, обследования психических функций, учебных и трудовых навыков, даются рекомендации учителю, воспитателю, логопеду.

По результатам психолого-педагогического обследования комиссия намечает класс обучения, формулирует рекомендации по ведению коррекционного маршрута ребёнка: посещение занятий логопеда, ЛФК, СПМ, уроков игротерапии, психокоррекции. Дополнительное обследование может проводиться и в ходе рабочих занятий, так как период адаптации к школьной жизни у таких детей может быть долгим. С целью введения индивидуализации обучения на детей, обучающихся по индивидуальным программам на дому, заполняются Листы коррекционных занятий и Дневники динамического наблюдения.

Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение документации психолого-педагогичеокого сопровождения ученика. На основании имеющихся фактов и их осмысления специалистом-дефектологом совместно с классным руководителем и специалистами дополнительного образования определяется прогноз дальнейшего развития и обучения ребёнка, выясняются основные направления коррекционной работы, решается вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте, который фиксируется в Индивидуальной карте развития учащегося, в психолого-педагогических паспортах, речевых картах, мониторинговых таблицах.

Ежегодно данные об эффективности проводимых коррекционных мероприятий заносятся специалистами в документацию психолого-педагогического сопровождения ученика. Эффективность коррекционных занятий напрямую зависит от того, насколько в этот процесс включены родители ребёнка. Родители должны быть в курсе, какие навыки и умения на данный момент освоил ребёнок. Необходимо всемерно поддерживать хорошее отношение ребенка к школе, учению. В этом должны большую помощь оказывать родители, постоянно расспрашивая таких детей о школьной жизни, исключив порицания за школьные неудачи. В этом им помогают Индивидуальная карточка развития учащегося, консультации специалистов-дефектологов, учителей-логопедов.

Результаты обследования, коррекционных занятий, ведения индивидуального психолого-педагогического маршрута, психолого-педагогической успешности, психофизической готовности отражены в Психолого-педагогическом сопровождении учеников школы.

Источник:
Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью
Комплексная логопедическая диагностика и педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью
http://logoped18.ru/stati/kompleksnaya-diagnostika-logopeda-i-psikhologo-pedagogicheskoye.php

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Аквапарк юна лайф отзывы Аквапарк - Аква-Юна - загородного клуба - Юна ЛайфАдрес: Россия, Московская обл., Мытищинский р-н, Красная… (1)Каша хайнц Как разводить безмолочную гречневую кашку Хайнц? У нас она тоже жидкая получается. Но вот следующие,которые… (1)Как сделать йогурт в мультиварке Йогурт в мультиварке Для приготовления йогурта в мультиварке вам необходимо будет приобрести необходимые ингредиенты. Простейший… (1)Кальмары фаршированные рецепты 6 рецептов фаршированных кальмаров Кальмары – продукт, который очень хорошо подходит для фаршировки. Они имеют… (1)Кондитерская фабрика клубничка отзывы Кондитерская фабрика «Клубничка»(!) 23 марта 2013 года в Гостином дворе прошел престижный конкурс среди кондитеров… (1)

COMMENTS