Маршрут сдачи экзамена в гибдд марьино

Дайджест актуальных новостей

Открытый городской конкурс «Автоледи» пройдет в Каменске-Уральском в День города. Инициаторами состязания для женщин за рулем выступили специалисты отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма администрации города.

В составе организационной комиссии ? представители автоцентра «Европа Авто Каменск» и сотрудники отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Каменска-Уральского.

Для участия в состязании на колесах приглашаются женщины с водительским удостоверением, проживающие или работающие в Каменске-Уральском. Гости города могут участвовать вне конкурса.

? Наш конкурс ? это экзамен на знание правил дорожного движения и, конечно же, это немного конкурс красоты, ведь в нем принимают участие женщины, ? подчеркнула соустроитель, главный специалист отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Марина Чистякова.

Конкурс состоит из нескольких этапов. Теоретический ? на знание правил дорожного движения ? пройдет 13 июля.

Практическое состязание по фигурному маневрированию состоится в День города, 16 июля, где участницы последовательно выполнят маневры на автомобиле.

? Упражнения второго этапа: движение змейкой вперед, параллельная парковка, движение змейкой задним ходом , заезд в гараж задом. Для создания равных условий для всех конкурсанток, ездить леди будут на машине автоцентра, ? подчеркнула Марина Чистякова.

Изначально конкурс «Автоледи» в нашем городе проходил в формате автопробега на карнавале в День города.

? Первая женская колонна легковых автомобилей участвовала в карнавальном шествии в 2003 году, ? рассказала одна из основателей конкурса, главный редактор «Юнона и АвосьКа» Татьяна Герасимова. ? Участницы наряжали своих «железных ласточек», украшали цветами, придумывали необычные шляпки на крышу авто. Кстати, за оригинальные головные уборы на машинах в 2008 году клуб «Автоледи» стал победителем в своей номинации.

Победительнице нынешнего состязания присвоят почетное звание «Автоледи – Каменск-Уральский – 2016», вручат дипломы и памятные подарки. Без внимания не останутся и остальные участницы.

Для участия в конкурсе нужно до 10 июля принести в автоцентр «Европа Авто Каменск» заявку, показать водительское удостоверение и паспорт. Положение и заявка на конкурс.

По участию в конкурсе обращаться: Автоцентр «Европа Авто Каменск» (ул. Каменская, д.90). Контактный телефон: (3439) 39-63-63, e-mail: info@europa-auto-kamensk.ru. Администрация г. Каменск-Уральский, отдел развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма, каб.408, (3439) 39-68-17, e-mail: torg@admnet.kamensktel.ru.

Пресс-служба администрации города.

Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.

Источник:
Дайджест актуальных новостей
Открытый городской конкурс «Автоледи» пройдет в Каменске-Уральском в День города. Инициаторами состязания для женщин за рулем выступили специалисты отдела развития потребительского рынка,
http://old.kamensk-uralskiy.ru/vlast/mestnoe-samoupravlenie/administracia/press-slugba/daidgest/yr2016/mn6/dy24/26138/

Маршрут сдачи экзамена в гибдд марьино

Мы находимся по адресу переулок Северный, 3. Остановка трамвая «Шейнкмана»

— для обслуживающего персонала (1 раз в 12 месяцев)
— для ИТР ( на 3 года в большинстве случаев)

На имя директора НОУ «Екатеринбургский учебно-курсовой комбинат», Скворцова Михаила Яковлевича.

— наличный расчет (по квитанции через банк)
— безналичный расчет (счет оплачивает организация)

Нашей организации необходимо обучить целую группу специалистов, возможно ли обучение ее вне графика открытия групп?

Да, в большинстве случаев это возможно, при количестве обучающихся не менее 8-ми человек.

Я сдал экзамен, но мне сразу не выдали удостоверение и копию протокола, как мне узнать когда можно за ними подъехать?

Вы можете позвонить по любому из телефонов нашего комбинат, и указав вид подготовки, номер группы и дату экзамена получите информацию о готовности Ваших документов.

В учебном комбинате обучалась целая группа наших сотрудников, возможно ли прислать только одного человека для получения документов и что для этого требуется?

Да, возможно, для получения документов за нескольких человек необходима доверенность выданная Вашим предприятием, для наших постоянных клиентов достаточно простого звонка Вашего контактного лица. В данном случае в журнале выдачи удостоверений уполномоченное лицо будет расписываться за все полученные удостоверения.

В большинстве случаев- удостоверение, свидетельство и ксерокопия протокола, подтвержденная синей печатью нашей организации , удостоверения по самоходным машинам (автопогрузчикам, тракторам и т.д.) выдаются в инспекции Гостехнадзора. Во всех случаях так же выдается акт выполненных работ.

Организационные мероприятия при работе в электроустановке.

а) оформление работ нарядом-допуском, распоряжением или пе­речнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
б) допуск к работе;
в) надзор во время работы;
г) оформление перерыва в работе, перевода не другое рабочее место, окончания работы.
Работа в электроустановках производится по наряду, распоряжению, в порядке текущей эксплуатации. Наряд — это задание на безопасное производство работ, оформленное на специальном бланке установлен­ной формы. По наряду производятся все названные выше работы. Рас­поряжение может быть передано непосредственно или по телефону, срок его действия зависит от продолжительности рабочего дня исполнителей. В порядке текущей эксплуатации выполняются работы, вклю­ченные в перечень, утвержденный руководителем организации.

Кто присваивает 1-ю группу по электробезопасности неэлектрическому персоналу?

Работники из числа электротехнического персонала с группой по электробезопасности не ниже III гр. до 1000 В
1 группа присваивается одним лицом, имеющим группу не менее третьей (без создания комиссии и с записью в журнале регистрации 1 группы), уборщикам электропомеще­ний, работающим с электроинструментом, вспомогательным рабочим не электротехнического персонала и т.д.
Удостоверение не выдается.

Периодичность присвоения 1-й группы по электробезопасности установлена для неэлекротехнического персонала ?

Не реже 1-го раза в год.

Какую группу по электробезопасности должны иметь руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал?

Группу не ниже, чем у подчиненного персонала, поскольку они осуществляют техническое руководство и контроль за его работой.

Что такое «допуск по электробезопасности»?

Так иногда называют аттестацию по электробезопасности. Допуск по электробезопасности — право работать в электроустановках.

Какую группу по электробезопасности должен иметь допускающий к производству работ в электроустановках напряжением до 1 кв?

Не ниже IV группы.

Кто может быть назначен ответственным за электрохозяйство в электроустановках до 1000 вольт?

Ответственным за электрохозяйство в электроустановках до 1000 вольт может быть назначено лицо, которому после проверки знаний и инструкций присвоена IV группа , аттестованный в качестве административно-технического персонала.

Кто может осуществлять обслуживание электроустановок потребителей в организации?

Эксплуатацию электроустановок Потребителей должна осуществлять специальная служба, укомплектованная квалифицированным электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

Какие обязанности по организации эксплуатации электроустановок возложены на ответственного за электрохозяйство?

Примечание: Права и обязанности ответственного за электрохозяйство должны быть указаны в его должностной инструкции.

В каком случае электротехнический персонал обязан пройти стажировку (производственное обучение)?

А) До назначения на самостоятельную работу.
Б) При переходе на другую работу или должность, связанную с эксплуатацией электроустановок.
В) При перерыве в работе свыше 1-го года.

На какой состав подразделяется электротехнический персонал?

А) Административно-технический персонал.
Б) Оперативный персонал.
В) Ремонтный персонал.
Г) Оперативно-ремонтный персонал.

Каким образом присваивается 1-я группа по электробезопасности неэлектрическому персоналу?

Производится путем инструктажа. Усвоение знаний осуществляется в форме устного опроса и проверки на практике приобретенных навыков безопасных способов проведения работ и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Какой вид проверки установлен для работника при перерыве в проверке знаний более 3-х лет?

Первичная. Только II-я группа.

Какой вид проверки установлен для работников, повышающего знания на более высокую группу?
Где оформляются результаты проверки знаний работников электротехнического персонала?

По результатам проверки знаний: оформляется протокол; заносится запись в журнал; выдается удостоверение.

1. Заполненный журнал по электробезопасности ( «Журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках» см. МПБЭЭ Приложение № 7).
2. Заполненное удостоверение, выданное в организации при приеме на работу или в случае утраты предыдущего удостоверения. Удостоверение должно быть заполнено на 1-й странице, заверено печатью организации, иметь подпись руководителя или ответственного за электрохозяйство, Удостоверение должно иметь номер, присвоенный в организации. (см. МПБЭЭПриложение № 2 ).
3. В случае аттестации на группу выше II-й необходимо предоставить документы (журнал или удостоверение), подтверждающие предыдущую аттестацию.

Какая группа может быть присвоена работнику, который
не предъявил документы, свидетельствующие о предыдущей аттестации, а лишь заявил о том, что он:
1. был аттестован ранее или
2. имеет большой стаж работы?

При отсутствии документов, подтверждающих ранее проведенную аттестацию, работник аттестуется только на II-ую группу.

Какой максимальный срок допускается между аттестациями?

При перерыве в проверке знаний более 3-х лет проводится только первичная проверка знаний на II-ю группу до 1000 В (см. ПТЭЭП п.1.4.19).

Может ли быть повышена группа при внеочередной аттестации в связи с изменением должности или при перемене места работы?

При изменении должности или места работы сначала подтверждается предыдущая (внеочередная проверка знаний, см. ПТЭЭП п.1.4.23) группа, а затем при необходимости проводится внеочередная аттестация для повышения группы.

Минимальные сроки между аттестациями, при необходимости повышения группы?

1. При первичной аттестации на II-у группу аттестация на III- группу проводится не ранее, чем через два месяца.
2. После аттестации на III-группу в первый раз аттестация на IV-группу проводится не ранее, чем через три месяца.
3. Если аттестуемый из числа руководителей и специалистов работник имеет высшее электротехническое образование, интервалы между аттестациями сокращаются на 1 месяц каждый (к документам, перечисленным выше, необходимо приложить копию диплома)

Какие документы нужно подготовить для обучения по специальностям «водитель автопогрузчика» и «водитель электропогрузчика»?

Документы:
2 фото 3х4 (матовые),
— ксерокопия паспорта (1стр и место прописки)
— ксерокопия прав, удостоверение тракториста машиниста; — медицинская справка водительская для предоставления в Госавтоинспекцию с открытым восьмым пунктом (на право вождения тракторов и самоходных сельскохозяйственный машин).

Документы:
— ксерокопия паспорта, копия документа об образовании

Сроки обучения по специальностям «водитель автопогрузчика», «водитель электропогрузчика»?
— Водитель автопогрузчика, электропогрузчика с мощностью двигателя свыше 4 кВт.

Обучение 3 месяца;

— Водитель электропогрузчика с мощностью двигателя до 4 кВт;

Обучение 2 недели;

Какие бывают категории самоходных машин?

Кат. «А» — внедорожные мотосредства.
Кат. «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
Кат. «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 77,2 кВт.
Кат. «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт.
Кат. «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Виды техники: экскаватор, автогрейдер, бульдозер, каток, коммунально-уборочная техника, дорожная фреза, асфальтоукладчик погрузчик, буровая установка, краны самоходные, погрузчики.

К управлению самоходными машинами допускаются граждане, сдавшие экзамен в порядке установленном правилами.

К экзаменам допускаются следующие лица:
а) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению самоходными машинами соответствующих категорий
(далее — медицинская справка);

б) прошедшие подготовку или переподготовку для получения права управления самоходными машинами установленных категорий, получившие соответствующую профессию в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности, либо в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих лицензию, и получившие документ о прохождении подготовки или переподготовки.

Подготовка лиц для получения права управления самоходными машинами осуществляется на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов и программ, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее именуется — Главгостехнадзор России).

в) достигшие возраста:
— шестнадцати лет — для категории «А»;
— семнадцати лет — для категорий «В», «С», «Е» и «F»;
— восемнадцати лет — для категории «D».

Как проходит сдача экзамена в инспекции?

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

— по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;
— по правилам дорожного движения — теория;
— комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение трех месяцев.
Кандидат, не сдавший подряд три раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

Лица, имеющие водительское удостоверение или удостове­рение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.

Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Главгостехнадзором России, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.

Теоретический экзамен, как правило, принимается в отдельном, специально оборудованном для этих целей, помещении (классе).

Практический экзамен принимается в два этапа:

— первый — на закрытой от движения площадке или трактородроме;
— второй — на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Практический экзамен проводится на самоходной машине соответствующей категории.

В случае, когда кандидат, имеющий квалификацию для открытия нескольких категорий, сдал практический экзамен не на все эти категории, то ему на основании заявления может быть выдано удостоверение на право управления самоходными машинами, входящими в категории (категорию), на которые сданы экзамены.

Кроме того, кандидат может по желанию сдать экзамены на ограниченное число категорий из предусмотренных имеющейся у него квалификацией.

На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

а) на первом этапе — умение выполнять следующие приемы и
маневры:
— запуск двигателя;
— начало движения с места на подъеме;
— разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);
— постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
— постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «А» и «F»);
— агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «А» и «F»);
— агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепноймашиной);
— торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме квалификации тракториста (кроме категорий «А» и «F»), Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

У кандидатов на право управления самоходными машинами категорий «А» и «F» проверяется соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме соответствующей квалификации.

Источник:
Маршрут сдачи экзамена в гибдд марьино
Мы находимся по адресу переулок Северный, 3. Остановка трамвая «Шейнкмана» — для обслуживающего персонала (1 раз в 12 месяцев) — для ИТР ( на 3 года в большинстве случаев) На имя директора
http://eukk.ru/useful/items/faq

Маршрут сдачи экзамена в гибдд марьино

I. Обоснование необходимости переработки Методики.

Проведение квалификационных экзаменов — это завершающий и наиболее ответственный этап процесса допуска водителя к самостоятельному управлению транспортным средством. Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, данная функция возложена на ГИБДД МВД России. В настоящий момент правовая основа деятельности ГИБДД по приему квалификационных экзаменов представлена следующими основными нормативными правовыми актами:

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

2. Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396.

3. Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденная приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782 (зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2000 г., регистрационный номер 2349).

Необходимость разработки новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (далее — Методика) обусловлена внесением изменений в ряд нормативных правовых актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (например, в Правила дорожного движения Российской Федерации, в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений), а также накопленным опытом применения Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, введенной в действие в 1998 году.

При разработке Методики учтены замечания и предложения сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД МВД, ГУВД, УВД большинства субъектов Российской Федерации, а также представителей учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, различных организационно-правовых форм (в том числе подведомственных РОСТО, Минобразованию России, Минтрансу России). Использованы результаты анализа современного зарубежного опыта приема экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

В новой Методике обеспечена преемственность с прежней методикой. В частности, сохранены структура документа, цели и задачи экзаменов, подходы к оценке действий экзаменуемых и др. Вместе с тем, подверглись ревизии положения, вызывавшие наибольшее количество нареканий как со стороны экзаменаторов, так и экзаменуемых.

II. Общие положения.

Особое внимание уделено процедурным вопросам оформления результатов экзамена, что, как предполагается, позволит уменьшить количество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе экзамена. В частности, доработана форма экзаменационного листа. Так, в разделы экзаменационного листа, предназначенные для заполнения при проведении практического экзамена, введены графы «Подпись кандидата в водители», что позволит сделать процесс приема экзамена «прозрачным» для кандидата в водители.

Кроме того, кардинальной переработке подвергся раздел экзаменационного листа, предназначенный для фиксации результатов экзамена в условиях реального дорожного движения. Отныне перечень возможных ошибок кандидата в водители, соответствующий контрольной таблице второго этапа практического экзамена, включен в экзаменационный лист. С одной стороны, это позволяет облегчить задачу экзаменатору, которому теперь не требуется использовать контрольную таблицу для квалифицирования допущенной ошибки, а достаточно лишь зафиксировать ее в соответствующей ячейке. С другой стороны, при возникновении спорной ситуации экзаменатор имеет возможность документально подтвердить факты допущенных кандидатом в водители ошибок.

III. Методика проведения теоретического экзамена.

Содержание, организация и порядок проведения теоретического экзамена, а также система оценки остались без изменений. По-прежнему, для успешной сдачи экзамена кандидату в водители достаточно ответить правильно на 18 из 20 вопросов экзаменационного билета (не обязательно отвечать на все 20 вопросов). На это кандидату отводится 20 минут.

В новой Методике подробно описан порядок проведения экзамена каждым из возможных методов (письменно или с использованием автоматизированных комплексов). Таким образом, удалось добиться того, что независимо от метода приема экзамена все кандидаты в водители уравнены в правах. Например, при проведении экзамена с помощью автоматизированного комплекса кандидат имеет возможность самостоятельно выбрать последовательность ответа на вопросы билета. Важно также подчеркнуть, что информация о правильности ответов на вопросы билета должна быть доведена до сведения кандидата в водители только после ответа на все вопросы. Кроме того, кандидат в водители должен иметь возможность проанализировать свои ошибки путем их просмотра уже после окончания экзамена.

IV. Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме.

Зарубежная и отечественная экзаменационная практика свидетельствуют о том, что наиболее объективным и безопасным методом оценки практических навыков управления транспортным средством является проведение экзамена на специальной закрытой от движения площадке или автодроме. Именно в этих условиях представляется возможным реализовать основную цель первого этапа практического экзамена: проверку у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством конкретной категории и определение возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.

Методика проведения экзамена на транспортном средстве категории «А» осталась без изменений. Однако для приема экзамена на мотоцикле с боковым прицепом (предусматривается методикой в порядке исключения) дополнительно разработано одно испытательное упражнение, состоящее из следующих элементов: «змейка», «габаритная восьмерка» и «разгон-торможение».

Наиболее серьезные изменения затронули содержание экзамена для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D». Кандидат в водители должен быть готов продемонстрировать умение выполнять следующие испытательные упражнения: «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «змейка», «разворот», «въезд в бокс». Прикладное значение указанных испытательных упражнений с точки зрения процесса реального дорожного движения, а также соответствующие проверяемые навыки удобнее представить в виде таблицы.

Перечисленные упражнения скомпонованы в три комплекса (варианта) по три упражнения в каждом. В зависимости от технической и кадровой обеспеченности экзаменационного подразделения ГИБДД, а также его загруженности вариант, по которому будет проводиться экзамен, либо устанавливается ежедневно начальником подразделения, либо определяется самим кандидатом в водители путем вытягивания перед началом экзамена своеобразного «билета», на котором указан номер варианта, причем именно такой путь представляется наиболее предпочтительным.

Таким образом, при общем сокращении продолжительности экзамена за счет уменьшения количества выполняемых испытательных упражнений ужесточаются требования к практическим навыкам и умениям кандидата в водители.

В связи с тем, что для кандидатов в водители составов транспортных средств (категория «Е») экзамен проводится также в два этапа (в соответствии с приказом МВД России № 782-2000 г.), количество испытательных упражнений на первом этапе для них сокращено до двух. Отныне им предстоит выполнить упражнения «постановка к платформе задним бортом» и «прямолинейное движение задним ходом».

По-прежнему Методикой предусматривается возможность приема экзамена даже при минимальных размерах и оборудовании испытательной площадки. Если размеры площадки или ее оборудование не позволяют разместить одновременно все упражнения комплекса, предусмотренного для данной категории транспортного средства, прием экзамена можно организовать таким образом, когда все кандидаты в водители поочередно выполняют одно упражнение, после чего площадка переоборудуется под выполнение следующего упражнения. Такая организация экзамена менее рациональна с точки зрения временных затрат, но необходимо учесть, что наличие площадок небольших размеров характерно, как правило, для экзаменационных подразделений ГИБДД небольшой загруженности.

Учитывая, что успешная сдача экзамена во многом зависит от того, как кандидат в водители «чувствует» транспортное средство, Методикой предусмотрена возможность выполнения им пробной поездки на экзаменационном автомобиле. Как правило, эта возможность реализуется в том случае, когда кандидат проходил подготовку на другом транспортном средстве.

Необходимо также обратить внимание на некоторые изменения в требованиях к площадке или автодрому, в том числе к разметке и оборудованию испытательных упражнений. В частности, скорректированы габаритные параметры составных элементов некоторых упражнений (упражнения №№ 9 и 10).

Величина продольного уклона в упражнении № 4 отныне может варьироваться в пределах от 8 до 16 % (очевидно также, что величина допустимого отката зависит от величины уклона). Величина продольного уклона определялась, исходя из требований СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Освещение площадки при приеме экзамена в темное время суток должно обеспечивать ее освещенность не менее 20 лк, что соответствует требованиям к освещенности городских магистралей по СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях не должен быть ниже 0,4, что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

Методикой установлено, что экзаменатор и его помощник в ходе проведения первого этапа практического экзамена находятся вне транспортного средства (их месторасположение отмечено на схемах упражнений), однако при невозможности обеспечить выполнение требований безопасности допускается нахождение помощника экзаменатора в экзаменационном транспортном средстве.

Методика учитывает особенности приема практического экзамена на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Это реализовано в требовании выполнять упражнение «остановка и трогание на подъеме» только на транспортных средствах с механической трансмиссией. Однако, учитывая, что значительную часть парка учебных транспортных средств категории «D» в стране составляют автобусы, оснащенные автоматической трансмиссией (например, ЛиАЗ-677), в порядке исключения допускается выполнение этого упражнения на таких автобусах.

Система оценки качества выполнения испытательных упражнений осталась без изменений, равно как и принцип ее формирования. Так, к грубым ошибкам однозначно отнесены такие, допущение которых в реальных дорожных условиях может привести к повреждению транспортных средств, дорожных сооружений либо причинению иного ущерба (пересек линию разметки площадки, сбил элементы разметочного оборудования и т.п.). При этом незначительные ошибки, не несущие потенциальной опасности в реальных условиях (в частности, «при выполнении упражнения двигатель заглох») отнесены к категории мелких.

V. Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения.

Этап экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап практического экзамена) является завершающим и позволяет оценить способность кандидата в водители применять теоретические знания и практические навыки и умения в реальных условиях движения, а значит, определить его готовность к самостоятельному управлению транспортным средством. Поэтому именно после второго этапа практического экзамена принимается решение о возможности выдачи кандидату в водители водительского удостоверения.

При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования большинства разделов Правил дорожного движения. Количество испытательных маршрутов, по которым проводится экзамен в данном подразделении, должно быть не менее двух. Это позволяет в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, дорожных заторов, не прерывать экзамен, изменив по решению экзаменатора маршрут движения.

Продолжительность поездки одного кандидата в водители по испытательному маршруту, позволяющая с достаточной степенью достоверности определить качество подготовки кандидата, составляет по-прежнему 20 минут. Целесообразность установления данного временного параметра подтверждается, в том числе, рекомендациями международных актов, регламентирующих данный аспект деятельности, а также зарубежной практикой приема экзаменов. Однако продолжительность поездки может быть сокращена в двух случаях: после того, как сумма набранных кандидатом в водители штрафных баллов превысит допустимое их количество, и при условии досрочного выполнения всех предусмотренных Методикой заданий экзаменатора.

Уделено должное внимание регламентации процедуры общения экзаменатора с кандидатом в водители. В Методике отражено, что подаваемые экзаменатором команды должны быть четкими и не допускать неоднозначного их толкования кандидатом в водители. Кроме того, рекомендуется давать кандидату возможность самому определить оптимальные место и время для выполнения команды экзаменатора, исходя из текущей дорожной обстановки. Так, например, команда к развороту должна подаваться следующим образом: «Выберите место для разворота и развернитесь».

Система оценки второго этапа практического экзамена осталась прежней, однако, подверглась незначительной корректировке контрольная таблица. В частности, возможная ошибка кандидата в водители, связанная с выездом на перекресток при образовавшемся заторе, перенесена из категории «грубые» в «средние», так как не представляет непосредственной опасности возникновения ДТП. Помимо этого, скорректированы формулировки некоторых ошибочных действий кандидата в водители, а также перечень соответствующих пунктов Правил дорожного движения.

Необходимо обратить внимание на наличие ссылок на пункты Правил дорожного движения Российской Федерации, которые даются в соответствующем столбце контрольной таблицы. Сделано этого для того, чтобы под некоторыми достаточно общими формулировками возможных типичных ошибок понимались вполне конкретные действия кандидата в водители. Так, например, формулировка «нарушил правила выполнения поворота» означает нарушение лишь только тех составляющих этого маневра, требования соблюдения которых содержатся в пунктах 8.5 — 8.7 ПДД (например, необходимость занять соответствующее крайнее положение на проезжей части). В то же время типичные ошибки, могущие возникнуть при выполнении других составляющих этого маневра (например, несвоевременность подачи сигнала световым указателем поворота), предусмотрены иными графами контрольной таблицы со ссылками на соответствующие пункты Правил дорожного движения.

Реализация основных целей новой Методики — приближения предъявляемых квалификационных требований к реально необходимым в процессе современного дорожного движения и повышения объективности оценки — требует от экзаменаторов детального изучения и выполнения содержащихся в документе положений, а добросовестное исполнение своих должностных обязанностей во многом определит последующее отношение будущих водителей к соблюдению установленных правил поведения в дорожном движении.

&copy ГУГИБДД, НИЦ ГИБДД МВД России

Источник:
Маршрут сдачи экзамена в гибдд марьино
Документы
http://gai.net.ru/g99/g9911.html

Маршрут сдачи экзамена в гибдд марьино

к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

I. Обоснование необходимости переработки Методики.

Проведение квалификационных экзаменов — это завершающий и наиболее ответственный этап процесса допуска водителя к самостоятельному управлению транспортным средством. Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, данная функция возложена на ГИБДД МВД России. В настоящий момент правовая основа деятельности ГИБДД по приему квалификационных экзаменов представлена следующими основными нормативными правовыми актами:

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

2. Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396.

3. Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденная приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782 (зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2000 г., регистрационный номер 2349).

Необходимость разработки новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (далее — Методика) обусловлена внесением изменений в ряд нормативных правовых актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (например, в Правила дорожного движения Российской Федерации, в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений), а также накопленным опытом применения Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, введенной в действие в 1998 году.

При разработке Методики учтены замечания и предложения сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД МВД, ГУВД, УВД большинства субъектов Российской Федерации, а также представителей учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, различных организационно-правовых форм (в том числе подведомственных РОСТО, Минобразованию России, Минтрансу России). Использованы результаты анализа современного зарубежного опыта приема экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

В новой Методике обеспечена преемственность с прежней методикой. В частности, сохранены структура документа, цели и задачи экзаменов, подходы к оценке действий экзаменуемых и др. Вместе с тем, подверглись ревизии положения, вызывавшие наибольшее количество нареканий как со стороны экзаменаторов, так и экзаменуемых.

II. Общие положения.

Особое внимание уделено процедурным вопросам оформления результатов экзамена, что, как предполагается, позволит уменьшить количество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе экзамена. В частности, доработана форма экзаменационного листа. Так, в разделы экзаменационного листа, предназначенные для заполнения при проведении практического экзамена, введены графы «Подпись кандидата в водители», что позволит сделать процесс приема экзамена «прозрачным» для кандидата в водители.

Кроме того, кардинальной переработке подвергся раздел экзаменационного листа, предназначенный для фиксации результатов экзамена в условиях реального дорожного движения. Отныне перечень возможных ошибок кандидата в водители, соответствующий контрольной таблице второго этапа практического экзамена, включен в экзаменационный лист. С одной стороны, это позволяет облегчить задачу экзаменатору, которому теперь не требуется использовать контрольную таблицу для квалифицирования допущенной ошибки, а достаточно лишь зафиксировать ее в соответствующей ячейке. С другой стороны, при возникновении спорной ситуации экзаменатор имеет возможность документально подтвердить факты допущенных кандидатом в водители ошибок.

III. Методика проведения теоретического экзамена.

Содержание, организация и порядок проведения теоретического экзамена, а также система оценки остались без изменений. По-прежнему, для успешной сдачи экзамена кандидату в водители достаточно ответить правильно на 18 из 20 вопросов экзаменационного билета (не обязательно отвечать на все 20 вопросов). На это кандидату отводится 20 минут.

В новой Методике подробно описан порядок проведения экзамена каждым из возможных методов (письменно или с использованием автоматизированных комплексов). Таким образом, удалось добиться того, что независимо от метода приема экзамена все кандидаты в водители уравнены в правах. Например, при проведении экзамена с помощью автоматизированного комплекса кандидат имеет возможность самостоятельно выбрать последовательность ответа на вопросы билета. Важно также подчеркнуть, что информация о правильности ответов на вопросы билета должна быть доведена до сведения кандидата в водители только после ответа на все вопросы. Кроме того, кандидат в водители должен иметь возможность проанализировать свои ошибки путем их просмотра уже после окончания экзамена.

IV. Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме.

Зарубежная и отечественная экзаменационная практика свидетельствуют о том, что наиболее объективным и безопасным методом оценки практических навыков управления транспортным средством является проведение экзамена на специальной закрытой от движения площадке или автодроме. Именно в этих условиях представляется возможным реализовать основную цель первого этапа практического экзамена: проверку у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством конкретной категории и определение возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.

Методика проведения экзамена на транспортном средстве категории «А» осталась без изменений. Однако для приема экзамена на мотоцикле с боковым прицепом (предусматривается методикой в порядке исключения) дополнительно разработано одно испытательное упражнение, состоящее из следующих элементов: «змейка», «габаритная восьмерка» и «разгон-торможение».

Наиболее серьезные изменения затронули содержание экзамена для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D». Кандидат в водители должен быть готов продемонстрировать умение выполнять следующие испытательные упражнения: «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «змейка», «разворот», «въезд в бокс». Прикладное значение указанных испытательных упражнений с точки зрения процесса реального дорожного движения, а также соответствующие проверяемые навыки удобнее представить в виде таблицы.

Проверяемые навыки и действия

Остановка и трогание на подъеме

Остановка в заданном месте и безопасное трогание с места на участке проезжей части, имеющей продольный уклон.

Трогание с места в сложных условиях, координация управляющих действий педалями.

Параллельная парковка задним ходом

Постановка транспортного средства на стоянку параллельно краю проезжей части между припаркованными транспортными средствами, расстояние между которыми не позволяет сделать это при движении передним ходом.

Маневрирование передним и задним ходом в ограниченном пространстве, построение оптимальной траектории маневра, «чувство» статического и динамического габаритов транспортного средства.

Объезд ряда расположенных на проезжей части препятствий при ограниченной ее ширине.

Маневрирование передним ходом, построение оптимальной траектории маневра, «чувство» статического и динамического габаритов транспортного средства, а также пользование рулевым колесом.

Разворот на проезжей части ограниченной ширины с минимальным количеством включений передачи заднего хода.

Маневрирование передним и задним ходом, построение оптимальной траектории маневра, «чувство» статического габарита транспортного средства.

Постановка транспортного средства на стоянку перпендикулярно краю проезжей части между припаркованными транспортными средствами, въезд в гараж.

Маневрирование передним и задним ходом, «чувство» статического габарита транспортного средства, построение оптимальной траектории маневра.

Перечисленные упражнения скомпонованы в три комплекса (варианта) по три упражнения в каждом. В зависимости от технической и кадровой обеспеченности экзаменационного подразделения ГИБДД, а также его загруженности вариант, по которому будет проводиться экзамен, либо устанавливается ежедневно начальником подразделения, либо определяется самим кандидатом в водители путем вытягивания перед началом экзамена своеобразного «билета», на котором указан номер варианта, причем именно такой путь представляется наиболее предпочтительным.

Таким образом, при общем сокращении продолжительности экзамена за счет уменьшения количества выполняемых испытательных упражнений ужесточаются требования к практическим навыкам и умениям кандидата в водители.

В связи с тем, что для кандидатов в водители составов транспортных средств (категория «Е») экзамен проводится также в два этапа (в соответствии с приказом МВД России № 782-2000 г.), количество испытательных упражнений на первом этапе для них сокращено до двух. Отныне им предстоит выполнить упражнения «постановка к платформе задним бортом» и «прямолинейное движение задним ходом».

По-прежнему Методикой предусматривается возможность приема экзамена даже при минимальных размерах и оборудовании испытательной площадки. Если размеры площадки или ее оборудование не позволяют разместить одновременно все упражнения комплекса, предусмотренного для данной категории транспортного средства, прием экзамена можно организовать таким образом, когда все кандидаты в водители поочередно выполняют одно упражнение, после чего площадка переоборудуется под выполнение следующего упражнения. Такая организация экзамена менее рациональна с точки зрения временных затрат, но необходимо учесть, что наличие площадок небольших размеров характерно, как правило, для экзаменационных подразделений ГИБДД небольшой загруженности.

Учитывая, что успешная сдача экзамена во многом зависит от того, как кандидат в водители «чувствует» транспортное средство, Методикой предусмотрена возможность выполнения им пробной поездки на экзаменационном автомобиле. Как правило, эта возможность реализуется в том случае, когда кандидат проходил подготовку на другом транспортном средстве.

Необходимо также обратить внимание на некоторые изменения в требованиях к площадке или автодрому, в том числе к разметке и оборудованию испытательных упражнений. В частности, скорректированы габаритные параметры составных элементов некоторых упражнений (упражнения №№ 9 и 10).

Величина продольного уклона в упражнении № 4 отныне может варьироваться в пределах от 8 до 16 % (очевидно также, что величина допустимого отката зависит от величины уклона). Величина продольного уклона определялась, исходя из требований СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Освещение площадки при приеме экзамена в темное время суток должно обеспечивать ее освещенность не менее 20 лк, что соответствует требованиям к освещенности городских магистралей по СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях не должен быть ниже 0,4, что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

Методикой установлено, что экзаменатор и его помощник в ходе проведения первого этапа практического экзамена находятся вне транспортного средства (их месторасположение отмечено на схемах упражнений), однако при невозможности обеспечить выполнение требований безопасности допускается нахождение помощника экзаменатора в экзаменационном транспортном средстве.

Методика учитывает особенности приема практического экзамена на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Это реализовано в требовании выполнять упражнение «остановка и трогание на подъеме» только на транспортных средствах с механической трансмиссией. Однако, учитывая, что значительную часть парка учебных транспортных средств категории «D» в стране составляют автобусы, оснащенные автоматической трансмиссией (например, ЛиАЗ-677), в порядке исключения допускается выполнение этого упражнения на таких автобусах.

Система оценки качества выполнения испытательных упражнений осталась без изменений, равно как и принцип ее формирования. Так, к грубым ошибкам однозначно отнесены такие, допущение которых в реальных дорожных условиях может привести к повреждению транспортных средств, дорожных сооружений либо причинению иного ущерба (пересек линию разметки площадки, сбил элементы разметочного оборудования и т.п.). При этом незначительные ошибки, не несущие потенциальной опасности в реальных условиях (в частности, «при выполнении упражнения двигатель заглох») отнесены к категории мелких.

V. Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения.

Этап экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап практического экзамена) является завершающим и позволяет оценить способность кандидата в водители применять теоретические знания и практические навыки и умения в реальных условиях движения, а значит, определить его готовность к самостоятельному управлению транспортным средством. Поэтому именно после второго этапа практического экзамена принимается решение о возможности выдачи кандидату в водители водительского удостоверения.

При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования большинства разделов Правил дорожного движения. Количество испытательных маршрутов, по которым проводится экзамен в данном подразделении, должно быть не менее двух. Это позволяет в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, дорожных заторов, не прерывать экзамен, изменив по решению экзаменатора маршрут движения.

Продолжительность поездки одного кандидата в водители по испытательному маршруту, позволяющая с достаточной степенью достоверности определить качество подготовки кандидата, составляет по-прежнему 20 минут. Целесообразность установления данного временного параметра подтверждается, в том числе, рекомендациями международных актов, регламентирующих данный аспект деятельности, а также зарубежной практикой приема экзаменов. Однако продолжительность поездки может быть сокращена в двух случаях: после того, как сумма набранных кандидатом в водители штрафных баллов превысит допустимое их количество, и при условии досрочного выполнения всех предусмотренных Методикой заданий экзаменатора.

Уделено должное внимание регламентации процедуры общения экзаменатора с кандидатом в водители. В Методике отражено, что подаваемые экзаменатором команды должны быть четкими и не допускать неоднозначного их толкования кандидатом в водители. Кроме того, рекомендуется давать кандидату возможность самому определить оптимальные место и время для выполнения команды экзаменатора, исходя из текущей дорожной обстановки. Так, например, команда к развороту должна подаваться следующим образом: «Выберите место для разворота и развернитесь».

Система оценки второго этапа практического экзамена осталась прежней, однако, подверглась незначительной корректировке контрольная таблица. В частности, возможная ошибка кандидата в водители, связанная с выездом на перекресток при образовавшемся заторе, перенесена из категории «грубые» в «средние», так как не представляет непосредственной опасности возникновения ДТП. Помимо этого, скорректированы формулировки некоторых ошибочных действий кандидата в водители, а также перечень соответствующих пунктов Правил дорожного движения.

Необходимо обратить внимание на наличие ссылок на пункты Правил дорожного движения Российской Федерации, которые даются в соответствующем столбце контрольной таблицы. Сделано этого для того, чтобы под некоторыми достаточно общими формулировками возможных типичных ошибок понимались вполне конкретные действия кандидата в водители. Так, например, формулировка «нарушил правила выполнения поворота» означает нарушение лишь только тех составляющих этого маневра, требования соблюдения которых содержатся в пунктах 8.5 — 8.7 ПДД (например, необходимость занять соответствующее крайнее положение на проезжей части). В то же время типичные ошибки, могущие возникнуть при выполнении других составляющих этого маневра (например, несвоевременность подачи сигнала световым указателем поворота), предусмотрены иными графами контрольной таблицы со ссылками на соответствующие пункты Правил дорожного движения.

Реализация основных целей новой Методики — приближения предъявляемых квалификационных требований к реально необходимым в процессе современного дорожного движения и повышения объективности оценки — требует от экзаменаторов детального изучения и выполнения содержащихся в документе положений, а добросовестное исполнение своих должностных обязанностей во многом определит последующее отношение будущих водителей к соблюдению установленных правил поведения в дорожном движении.

Источник:
Маршрут сдачи экзамена в гибдд марьино
к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами I. Обоснование необходимости переработки Методики. Проведение квалификационных
http://antiradar.ucoz.ru/news/metodika_provedenija_kvalifikacionnykh_ehkzamenov_na_poluchenie_prav/2010-03-14-425

COMMENTS