Коррекция детей с зпр

Все Рефераты

Allrefrs — это сборник учебного материала, для всех студентов. В нем вы найдете статьи на разные темы для написания своих работ.

На нашем сайте вы сможете найти нужную для вас тему через поиск по сайту. Для этого введите слово или словосочетание и нажмите поиск.

1. Экспериментальное изучение коэффициента Дарси. График Никурадзе — Шероховатость. Гидравлически гладкие и шероховаты трубы. Толщина вязкого подслоя. Экспериментальное изучение коэффициента Дарси. График Никурадзе.

2. Коэффициенты сжатия, скорости и расхода при истечении через незатопленное малое отверстие — Для вычисления площади, скорости и расхода струи необходимо знать коэффициенты истечения и коэф. сжатия.

3. Экспертное оценивание эластичности спроса — Цель экспертизы состоит в определении кривой эластичности спроса — функции объема спроса Q от цены на товар Рр.

4. Выбор метода экспертного оценивания — Величины объема ожидаемого спроса на товар имеют вероятностный характер и зависят от множества трудно учитываемых факторов. Поэтому при их определении целесообразно использовать методы непосредственной оценки.

5. Выход из трубы. Диффузор. Внезапное сужение. Вход в трубу. Конфузоры. Поворот — Выход из трубы в неподвижную жидкость (бак, бассейн, водохранилище) является частным случаем внезапного расширения.

6. Советский театр в годы великой Отечественной войны и послевоенные годы — Драматургия: К.Симонов («Русские люди», Л. Леонов («Нашествие»). Постановки патриотических пьес из классического репертуара, создание при театрах фронтовых бригад.

7. Российский театр второй четверти 19 века — Декабрьское восстание 1925г. Возникновение реакции. Усиление цензуры. Поддержка властями драматургии «приверженных правительству писателей».

8. РОССИЙСКИЙ ТЕАТР КОНЦА ХХ- начала XXI вв — Политические и экономические изменения в жизни страны в середине 80 — начале 90-х годов XX века. Экономическая нестабильность, кризисные явления в театральном процессе.

9. Российский театр и драматургия первой четверти 19 века — Война 1812 г., перелом в национальном самосознании людей. Процесс формирования гражданского общества. Разнообразие репертуара.

10. Особенности действия и применения фуросемида у детей — При внутривенном введении действие начинается через 5 минут.

Коррекция детей с зпр

Деятельность Центра Речи «Каркуша» направлена на устранение всех видов речевых, нейропсихологических и психических нарушений у детей от 1,5 лет и взрослых. Второе направление — подготовка детей к школе, к контрольным, экзаменам, Всероссийским проверочным работам (ВПР) и помощь в выполнении домашних заданий по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

В своей работе мы опираемся на классическую дефектологию и психологию, а также применяем современные российские и адаптированные зарубежные методики.

Работа с ребенком начинается с обследования, на котором выявляются все имеющиеся проблемы. Затем определяются направления коррекционной работы, подбирается наиболее удобное время для занятий, которые проводятся обычно 2 раза в неделю или, при необходимости, чаще.

В наших центрах проходят как индивидуальные, так и групповые занятия. В раннем возрасте уровень развития детей отличаются очень сильно. Занятия один на один со специалистом позволяют уделить максимальное внимание ребенку и его состоянию, найти к нему подход и вести работу наиболее качественно и результативно.

Урок у логопеда-дефектолога длится 45 минут, у психолога и нейропсихолога — до 60 минут. Однако это не в коей мере не напоминает классические уроки в школе. Так как значительная часть наших посетителей — маленькие дети, все занятия проводятся в игровой форме. Это позволяет не только удерживать их интерес и внимание, но и дает возможность чувствовать себя свободно и уверенно. Дети постарше занимаются более «академическим» образом — с заданиями и упражнениями. Однако на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности для того, чтобы дети не уставали и не работали в напряжении.

Высокое качество предоставляемых услуг достигается за счет работы квалифицированных специалистов нашего центра, имеющих профильное образование и стаж работы не менее 10 лет.

У нас возможен выезд специалистов для проведения занятий на дому. Однако родителям следует понимать, что в домашних условиях ребенок не только более раскрепощен, но и не настроен на рабочий лад. Несмотря на то, что наши упражнения похожи на игры, они требуют внимания и старательности. Дома же малыш может отвлечься на любимые игрушки, капризничать или не захотеть заниматься. Поэтому мы чаще предлагаем занятия в Центре. Кроме того, наши кабинеты хорошо оснащены, у нас есть масса специальных пособий, да и сама обстановка настраивает на работу.

Каждый ребенок индивидуален и каждому требуется отдельный подход и свой темп работы. Главное — вовремя обратить внимание на нарушение и принять меры.

Проблемы с речью отрицательно сказываются на общем развитии ребенка, а также влекут вторичные нарушения высших психических функций – мышления, памяти, внимания.

Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПР

Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПР

ЗПР необходимо выявить к 3—4 годам ребёнка, пока не проявились вторичные отклонения.

Коррекционно-педагогическую работу с такими детьми можно разделить на два этапа. На первом — предлагается помощь детям раннего возраста группы риска с целью профилактики появления вторичных нарушений. Внимание концентрируется на системе психолого-педагогических средств и комплексе коррекционных мероприятий.

Второй этап отличается специализированной помощью, учитывающей структуры дефекта и специфику проявления вторичных нарушений в процессе учебной деятельности.

Ранний возраст является наиболее благоприятным для проведения диагностики и оказания ранней помощи детям группы риска. На дошкольном этапе создаются наиболее благоприятные условия для коррекции вторичных нарушений и целенаправленной подготовки детей с ЗПР в контексте решения образовательных задач.

Психолого-педагогическая коррекция осуществляется с учётом психологических особенностей детей с ЗПР в соответствии с возрастной группой.

При работе с этими детьми учитывают высокую утомляемость и низкую работоспособность, недостаточную сформированность логического запоминания, пространственного восприятия, логического мышления и активной функции внимания; незрелость эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающая программа включает в себя коррекцию познавательного развития детей, коррекция эмоционального развития детей, развитие произвольности в любом виде деятельности.

Нами была разработана и апробирована коррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цель этой работы — коррекция и развитие поврежденных психологических механизмов, формирование сложных процессов на базе простых полноценных психических функций.

Продолжительность занятий на 30–40 минут, проводятся два раза в неделю.

Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.

Задачи: коррекция устойчивости и произвольности внимания, формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции.

Содержание занятия. Упражнение «Запоминай порядок». 5—6 человек выстраиваются в ряд. Водящий на 30 секунд поворачивается в их сторону, затем, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Потом водит другой.

Упражнение «Кто быстрее». Предлагаются колонки с геометрическими фигурами. Детям надо как можно быстрее вычеркнуть часто встречающуюся геометрическую фигуру, например, квадрат. Задачу изменяют: предлагается одну фигуру зачеркнуть, а в другой — поставить определенный знак.

Упражнение «Полет самолета». Представьте: летит самолет, из него выпрыгивает человек, раскрывается парашют и опускается на землю. Детям предлагается показать четыре момента:

человек на земле.

Упражнение «Цветы». Детям раздают цветы, вырезанные из цветной бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается рассмотреть их и рассказать, что они чувствуют, выбрать наиболее привлекательный цветок.

Цель: развитие основных свойств внимания и памяти.

Задачи: коррекция зрительной памяти, тренировка распределения внимания, контроль эмоционального состояния.

Упражнение «Зеркало». Водящий изображает разные эмоциональные состояния, а дети повторяют. Когда дети запомнят изображения эмоциональных состояний, то на изображение эмоционального состояния, показанного водящим, дети должны показать противоположное.

Упражнение «Сверхвнимание». Ребенку предлагают закодировать с помощью знаков фразу по образцу и ставят пластинку со сказкой. После выполнения задания ребенка просят рассказать о сказке.

Упражнение «Запомни узор». Ребенку предлагается образец с узором, состоящим из геометрических фигур. Просят внимательно рассмотреть все детали узора и зарисовать.

Упражнение «Кляксы». Рисование руками, используя краски с целью эмоциональной разрядки.

Цель: развитие смыслового запоминания.

Задачи: коррекция логического запоминания, развитие связной речи, развитие воображения.

Упражнение «Пиктограмма». Я буду называть слова и целые выражения, которые необходимо запомнить. Для того, чтобы легче было запоминать, на каждое слово нужно нарисовать такой рисунок, чтобы он помог вспомнить. Качество рисунка не имеет значения. Слова и буквы писать нельзя. После выполнения задания дети с помощью рисунков вспоминают слова.

Игра «Почтальон». Почтальон приносит зашифрованнуе срочную телеграмму, где по 2—3 графически изображенным эмоциям надо догадаться о содержании событий.

Упражнение «Цветоощущения». Детям предлагается закрасить лист бумаги красками в зависимости от настроения и сочинить рассказ по данному рисунку.

Цель: развитие образно-логического мышления.

Задачи: развитие пространственного восприятия, формирование словесно-логических операций.

Игра «Найди тайник». Ребенку показывается план комнаты, где отмечено место тайника. Ребенок по плану ищет тайник в реальной комнате.

Упражнение «Угадай предмет». Угадать надо предмет по описанию его существенных признаков. Ребенок задает вопросы, пытаясь отгадать, какой предмет загадан.

Упражнение «Лото». В лото используются два цвета: зеленый — обозначает растения, красный — обозначает животных. На игровом поле — различные растения и животные. Выигрывает тот, кто быстрее закроет цветными фишками игровое поле.

Упражнение на выбор эмоций. Ребенку предлагают картинки с изображением различных эмоциональных состояний и предлагают выбрать ту, которая больше подходит настроению.

Цель: развитие словесно-логических операций.

Задачи: формирование способности к обобщению и классификации, развитие умения сравнения, развитие воображения.

Содержание занятия: раскрасить картинку по образцу, свободная классификация.

Предлагается 16 карточек разделить на группы, которые можно будет назвать одним словом.

Поиск сходных предметов. Дается предмет, и среди других предметов надо найти, сходные с ним. Например: бабочка — птица, облако, комар, самолёт.

Игра «Маски». На одного ребенка надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы отгадать, чья это маска, остальные дети изображают этого животного.

Игра «Облака». Детям предлагаются разноцветные облака разной формы и условные обозначения цветов. Каждый ребенок выбирает себе облако по настроению.

Цель: развитие звуковых и смысловых компонентов речи.

Задачи: обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Содержание занятия: скороговорки, составить рассказ по сюжетной картинке, придумайте недостающую часть рассказа.

Ребенку показывают четыре картинки, которые связаны между собой, предлагают разложить их по порядку и придумать рассказ. Затем предъявляется пятая картинка, и ребенок вместе со взрослым анализирует, насколько правильно он связал все картинки единым сюжетом.

Игра «Подари нам радугу». Ребенок рисует и раскрашивает радугу по следующим зонам: игра, занятие, друзья, воспитатель, семья, детский сад, школа, используя условное обозначение цвета.

Цель: развитие связной речи.

Задачи: развитие монологической речи, развитие воображения.

Игра «Сказочные звери». Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть различные животные. Одни рассказывают про сказочного зверя, остальные угадывают зверя и сказку.

Игра «Сочиняем сказку». В шкатулке кружки различного цвета. Вытаскиваем кружок и придумываем, кто это будет в сказке и т.д. Составляем текст, рисуем сказку.

Цель: развитие воображения.

Задачи: развитие творческих способностей, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Упражнение «Рисунок эмоции». Детям предлагают вспомнить и зарисовать ситуацию, когда они испытывали интерес, радость, страх, удивление, удовольствие.

Упражнение «Завершение рисунков». Надо завершить незаконченный рисунок.

Упражнение «Необыкновенное животное». Придумай и нарисуй необычное. После рисования просим детей описать животное и назвать его.

Игра «Лепестки». Детям предлагают лепестки разного цвета. Ребенок выбирает понравившийся лепесток и рассказывает, что произойдёт с ним в будущем.

Далее занятия проводятся по аналогии, где цель — 1) коррекция и дальнейшее развитие компонентов интеллектуального развития; 2) коррекция эмоционально-волевой сферы; 3) формирование элементов контроля и оценки.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР помогает снизить уровень тревожности, формирует эмоционально-позитивное настроение, активизирует познавательное развитие, совершенствует навыки учебной деятельности: произвольности, самоконтроля и самооценки.

Вопросы и задания

к практическим занятиям

1. Модели коррекционно-педагогической работы в условиях ДОУ.

2. Выделите основные положения коррекционно-развивающего обучения.

3. Охарактеризуйте основные принципы в организации коррекционной работы с детьми с ЗПР.

4. Рассмотрите основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.

5. Назовите основные подходы к коррекции ЗПР.

6. Перечислите принципы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

Примерная тематика рефератов

и курсовых работ

1. Психолого-педагогические условия эффективной коррекционно-педагогической работы детей с ЗПР.

2. Приёмы и технологии психокоррекционной работы с детьми с ЗПР.

3. Коррекция познавательного развития детей с ЗПР.

4. Коррекция эмоционального развития детей с ЗПР.

5. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно осуществлять психолого-педагогическое изучение детей «групп риска» с целью своевременного оказания психокоррекционной помощи детям с нерезко выраженными отклонениями. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для интенсивного интеллектуального, эмоционального, социального развития. При условии ранней диагностики и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны преодолеть психическое недоразвитие до начала систематического обучения.

Материалы пособия можно использовать в практике профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования.

Источники:
Все Рефераты
Allrefrs — это сборник учебного материала, для всех студентов. В нем вы найдете статьи на разные темы для написания своих работ. На нашем сайте вы сможете найти нужную для вас тему через поиск
http://allrefrs.ru/
Коррекция детей с зпр
Профессиональная помощь логопедов, дефектологов, психологов и нейропсихологов при различных речевых нарушениях у детей и взрослых в Москве и в Мытищах.
http://karkusha.su/
Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПР
Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПР ЗПР необходимо выявить к 3—4 годам ребёнка, пока не проявились вторичные отклонения. Коррекционно-педагогическую работу с такими
http://allrefrs.ru/1-51263.html

COMMENTS