Карта развития ребенка

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Просмотров: 22 499 | Спасибо сказали: 39 | Автор: limush

Пришло время научиться читать, ведь любовь к книгам важно прививать с самого детства. Вместе с нашим игровым разделом «Азбука» малыши сделают свои первые шаги к миру русского языка!

Кроссворд — это головоломка! Для ребёнка решение кроссвордов превращается в захватывающую игру, которая способствуют интеллектуальному развитию дошкольника, делают его более внимательным и усидчивым.

В этом разделе малышка научится ухаживать за домашними питомцами. Подбирая цвет глаз, шёрстки, и подходящие аксессуары. А в конце игры распечатать картинку с его изображением.

Этот раздел создан специально для деток, которые только начинают свое знакомство с компьютером. В нём вы найдете простые игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, цветового восприятия.

Развивающие дидактические игры обучают ребёнка выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

В наших онлайн играх малышу предстоит искать спрятанные предметы, находить отличия между картинками, подбирать пары и определять лишние или одинаковые предметы.

Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Постепенно наши игры разовьют у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.

Обучение детей раннего возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство малышей с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере.

Загадки помогают расширить кругозор, мышление, сообразительность, логику. Ребусы — это гимнастика для развития интеллекта и хорошая возможность пополнить словарный запас ребёнка.

Просмотров: 14 948 | Спасибо сказали: 11 | Автор: ФрекенБок | Комментариев: 2

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Учебно-методическое пособие по проектированию, созданию и функционированию развивающей среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

В пособии представлена технология определения индивидуальной программы развития каждого ребенка и образовательного маршрута группы детей, посещающих ДОУ, а также построения графика педагогических потенциалов семьи и детского сада. Все материалы по диагностике и оценке условий и содержания развития, воспитания и обучения детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в семье и ДОУ представлены в виде бланков.

Их содержание соответствует временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. Материалы могут быть использованы в ходе проведения тематических и комплексных проверок представителями окружных управлений образования, а также при аттестации ДОУ. Пособие адресовано педагогическому и административному персоналу ДОУ, а также родителям детей дошкольного возраста.

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

В данной энциклопедии собран и систематизирован богатейший информационный материал,позволяющий развить у ребенка четырех лет память,внимание, логическое мышление, вырастить умного и здорового ребенка.

Предлагаемые в пособии методики позволят решить ряд практических задач, связанных с диагностикой уровня интеллектуального и личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретический материал вместе с психологической картой дошкольника содержит стимульный материал в форме, удобной для восприятия детьми.

Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в дошкольной образовательной организации любой направленности (обще-развивающей, компенсирующей, комбинированной). Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п. 3.2.2 ФГОС ДО.

Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, а также студентам психолого-педагогических специальностей.

Название: Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Авторы: Н.А. Виноградова, Ю.В. Кодачигова

В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями.

Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.

Развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день.

Рекомендации по организации непосредственной и совместной деятельности с детьми и родителями.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Назови первый звук слова»,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

«Что вы видите вокруг?»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

«Рисунок в несколько рук»

«Сказки на изнанку»

«Начало и конец» Создать условия для игр

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка ___ Ф. И ребенка МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».

Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных знаний, умений и.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка. Задачи: -закрепить знания о диких животных. -формировать умение соотносить.

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Карта индивидуального развития ребенка

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка) Нижневартовск

3 Ф.И.О Дата рождения Дата поступления в ДОО Возраст поступления в ДОО Группа здоровья Дополнительные сведения

4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ранний возраст Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Рост (см) Вес (кг) Группа здоровья

6 СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Ранний возраст Показывает и называет основные части тела и лица человека, его действия Определяет особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, прически, предпочитаемые игрушки. Узнает членов семьи, называет их Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью Подбирает необходимые для развития сюжета игрушки и предметы, замещает недостающие игрушки или предметы другими. Действует в соответствии с игровой задачей Знает свою группу, воспитателей. Ориентируется в помещении группы Понимает и выполняет правила «можно», «нельзя». МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

8 Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырѐх разновидностей. Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета Имеет представление о форме, цвете. Узнает шар и куб, называет размер (большой — маленький) слова-названия для обозначения формы Дошкольный возраст Развитие кругозора и познавательноисследовательской деятельности в природе (мир природы) Развитие сенсорной культуры Развитие элементарных математических представлений Речевое развитие Ранний возраст Развитие речи: связная речь грамматическая правильность речи обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Звуковая культура речи: звукопроизношение словопроизношение МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

9 выразительность речи Дошкольный возраст Развитие речи: связная речь грамматическая правильность речи обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Звуковая культура речи: звукопроизношение словопроизношение выразительность речи Старший дошкольный возраст Развитие речи: связная речь грамматическая правильность речи обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Звуковая культура речи: звукопроизношение словопроизношение выразительность речи Обучение грамоте Художественно-эстетическое развитие Ранний возраст МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

10 Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге Создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи); называет то, что изобразил. Освоил простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Подпевает вместе с воспитателем окончания муз. фраз и звукоподражания Дошкольный возраст Изобразительное искусство Продуктивная деятельности и детское творчество: рисование аппликация лепка конструирование Художественная литература Музыка: восприятие МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

11 пение музыкально-ритмические движения игра на ДМИ Физическое развитие Ранний возраст Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Плавание Дошкольный возраст Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Приобщаем к здоровому образу жизни Плавание Психологическая готовность к школе МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО Психомоторная зрелость Готов Условно готов Не готов Психосоциальная зрелость Интеллектуальная готовность к школе

12 МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО Подпись педагогов Дата ознакомления родителей (законных представителей), подпись

Источники:
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Дошкольный портал для детей, родителей, воспитателей детских садов, картинки для оформления детского сада, оформления групп, девизы, эмблемы, гербы, логотипы, маркировка, оформление зон деятельности, оформления на украинском, портфолио, дипломы, грамоты, благодарности, учебные пособия, конспекты, доклады, презентации, методические материалы, клипарт, музыка, раскраски, литература для дошкольника, Фоторамки, виньетки, фотокниги, календари
http://nashideto4ki.ru/
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Методическое пособие для проведения педагогического мониторинга развития ребенка от 2 до 7 лет.
http://nashideto4ki.ru/19217-karta-individualnogo-razvitiya-rebenka.html
Карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального развития ребёнка
http://www.maam.ru/detskijsad/karta-individualnogo-razvitija-rebyonka.html
Карта индивидуального развития ребенка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)
http://docplayer.ru/45013938-Karta-individualnogo-razvitiya-rebenka.html

COMMENTS