Календарь развития детей до года

Календарь развития ребенка до года по месяцам

Развитие ребенка до года по месяцам

Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?

  • Уребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный” : Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный” : Если провести пальцем по губа к рохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками ;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Календарь развития ребенка от рождения до года

В самые первые дни после родов у молодой мамы не становится меньше вопросов. Все в жизни матери вертится вокруг новорожденного малыша, и оттого переживания возникают даже из-за незначительных изменений, которые являются естественными для новорожденных детей.

Календарь развития ребенка до года, рассчитанный по месяцам его жизни, поможет вам понять — стоит ли бить тревогу, или же те изменения, которые произошли с вашим ребенком, характерны для первого года жизни.

А самое главное, календарь поможет вам грамотно составить график развития ребенка, подобрать верные развивающие игры и занятия, расскажет, что должен уметь ребенок и какими навыками обладать в первые месяцы своей жизни.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни. Больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще). Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Развитие ребенка до года по месяцам

Вы можете БЕСПЛАТНО скачать книгу и после распечатывания вписывать показатели развития именно Вашего ребенка для сравнения

Период бодрствования кратковременный. Бесцельно болтает ножками и ручками, лежа на спине, поворачивает голову, однако в вертикальном положении ее не удерживает. Лежа на животе, не приподнимает головы.

Улыбается, когда с ним разговаривают, поворачивает голову в направлении голоса. Подолгу рассматривает висящие над ним игрушки, может удерживать голову в вертикальном положении, лежа на животе, поднимает и старается хорошо удержать голову. Следит за движущимися, особенно блестящими или яркими предметами.

Улыбается, издает громкие звуки. Реагирует на голос. Движения рук становятся более свободными и целеустремленными. Развиваются хватательные движения. Лежа на спине, поднимает голову, лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на локти. При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. Начинает тянуться к игрушкам, удерживает их в руке. Во время сна может принимать разнообразные позы, спит преимущественно на спине

Начинает гулить, по звуку определяет местонахождение предмета, из дающего звук, подолгу занимается висящими над кроваткой игрушка ми, умеет хватать их. Отличает близких людей от чужих, ласковый голос — от сердитого. Сидит при поддержке за обе руки, самостоятельно переворачивается со спины на бок. При поддержке в вертикальном положении упирается ножками, во время кормления через соску захватывает руками бутылочку.

Сидит при поддержке за одну руку, стоит долго при поддержке за обе руки. Самостоятельно переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. При поддержке под мышки стоит, не сгибая ног, пытается переступать. Движения рук четкие, берет погремушку и долго держит ее в руке. Подолгу гулит, узнает близких людей, различает интонацию.

Пытается ползать или ползает. При поддержке встает на четвереньки. Перекладывает игрушку из руки в руку. Самостоятельно поворачивается с живота на спину. Начинает произносить отдельные слоги («ма», «та», «да» и др.). При виде подносимой пищи сам открывает рот, хорошо ест из ложки. Делает попытки принять вертикальное положение.

Сидит самостоятельно, легко садится, держась за пальцы взрослого. Подражает некоторым простым движениям. Встает на четвереньки. Ползает. Подолгу лежит, играя погремушкой, стучит, размахивает ею. Стоит, держась за барьер. Поднимает игрушку, другие упавшие мелкие предметы. Подолгу лепечет «ба-ба-ба» и др. Играет в прятки, в ладушки.

Сам садится и ложится, встает, держась за опору. Придерживаясь руками за барьер, переступает вдоль него. Во время еды держит в руке хлеб. Громко повторно произносит различные слоги, ищет и находит глазами предметы, когда их называют. Проявляет интерес к игрушкам, рассматривает их, постукивает одной о другую

Стоит, держась одной рукой за опору. Ходит, придерживаясь руками за сетку, каталку. Выполняет несложные распоряжения взрослых — «дай руку», «до свидания» и др. Играет в прятки, отвечает на заигрывание «догоню, догоню». Самостоятельно занимается игрушками — катает, вынимает, выкладывает их. По просьбе взглядом отыскивает предметы, находящиеся в разных местах комнаты

Самостоятельно стоит. Ходит, держась одной рукой за руку взрослого. Влезает на четвереньках на лесенку. Сидя на полу, катает и бросает мяч. Крепко держит игрушку, выполняет различные задания — дает и берет кубик, открывает и закрывает коробочки. Знает названия некоторых предметов и имена людей, повторяет за взрослыми разнообразные звуки и слоги.

Стоит без поддержки, садится на корточки. Делает первые самостоятельные шаги. Ходит при незначительной поддержке взрослых. Выполняет несложные поручения, сосредоточенно играет, накладывает один предмет на другой, снимает и надевает кольцо и др. Знает названия многих предметов. Произносит осознанно примерно 10 слов.

Самостоятельно ходит. Стоя без опоры, приседает и выпрямляется. Наклоняясь, поднимает предметы. Различает некоторые простые абстрактные понятия — медленно, быстро, белый, черный. Бросает мяч

Если Ваш ребенок старше:

Все дети уникальны. Все этапы развития ребенок проходит в своем собственном темпе.

Любые приведенные показатели физического развития существуют только для того, чтобы показать, что у вашего ребенка есть потенциал, чтобы их достичь — если не сейчас, то в ближайшее время.

Есть дети, которые развиваются с опережением, а есть ребята, которым требуется немного больше времени для прохождения своих основных этапов развития. К ним, например, относятся детки, родившиеся раньше срока.

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии своего малыша, обратитесь к врачу.

Источники:
Календарь развития ребенка до года по месяцам
Развитие ребенка до года по месяцам Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?
http://www.rebenokdogoda.ru/kal.html
Календарь развития ребенка от рождения до года
Календарь развития ребенка от рождения до года; Няня ру — интернет-портал профессиональных советов для родителей: уход за ребенком, воспитание.
http://www.nanya.ru/stati/2012/08/09/kalendar-razvitiya-rebenka-ot-rozhdeniya-do-goda/
Развитие ребенка до года по месяцам
Развитие ребенка до года по месяцам. Календарь развития ребенка до 1 года. Психическое развитие ребенка. Период бодрствования кратковременный. Бесцельно болтает ножками и ручками, лежа на спине, поворачивает голову
http://mumbaby.ru/psixomot.php

COMMENTS