Какие проблемы бывают у подростков

Проблемы молодежи

Подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, сами собой разрешаются. Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и депрессии.

Причиной неудач могут быть:

1) плохое материальное положение, невозможность продолжать учебу в вузе (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

2) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

3) беспорядочные половые связи, употребление алкоголя и наркотиков (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

К основным проблемам старшеклассников можно отнести:

1) заниженную самооценку;

5) употребление наркотических веществ.

Заниженная самооценка. Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе. Чаще всего самооценка определяется тем, что другие люди думают о человеке, или тем, что, как кажется человеку, о нем думают. В юности человек переосмысливает свои отношения с друзьями, родителями, учителями и другими людьми. Он заново оценивает самого себя. В этот период очень важно для него иметь адекватную самооценку.

На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:

1) ощущение принадлежности;

2) чувство значимости;

Ощущение принадлежности — это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке. В подростковом возрасте это чувство может измениться и закрепиться.

Чувство значимости появляется от осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим. Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков, а также оказывают моральную и психологическую поддержку.

Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.

Ощущение принадлежности, значимости и компетентности необходимо людям любого возраста, но в юности эти проблемы наиболее остры. По данным социологов, именно в возрасте от 15 до 20 лет самооцен­ка человека снижается, хотя именно в этот возрастной период особенно необходима адекватная самооценка при формировании социальных устоев и нравственных убеждений.

Причины низкой самооценки в юношеском возрасте:

1) перенесение любого вида насилия;

2) неправильные социальные установки (мне необходимо одобрение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо; меня будут уважать, только если я достигну определенных успехов в жизни, и т. п.);

3) равнодушие родителей.

Самооценка очень важна для физического, интеллектуального и психологического развития старшеклассников.

Последствия низкой самооценки могут быть следующими.

1. Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.

2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.

Признаки низкой самооценки:

2) неуверенность в общении с другими людьми;

3) острая реакция на мнение других людей;

5) школьник стыдится своего внешнего вида, социаль­ного положения, своих слов, поступков и т. п.;

6) отношение к другим людям скорее как к врагам, нежели как к друзьям;

7) использование секса для утверждения собственной мужественности или женственности;

8) попытки казаться тем, кем школьник не является;

9) апатия к настоящему, зацикливание на прошлых удачах или мечтах о будущем;

10) копание в прошедших беседах с целью найти скрытый смысл;

11) склонность осуждать других людей;

12) потребительское отношение к людям;

13) настороженность, тревожность, ожидание самого плохого;

14) попытка использовать агрессию для защиты;

15) неспособность принимать похвалу;

16) позволение другим неуважительно относиться к себе;

17) страх как одиночества, так и близости;

18) неспособность выражать эмоции;

19) следование мнению большинства;

20) перекладывание ответственности в трудных ситуациях на других людей;

21) потребность в жестком контроле и др.

Человек, имеющий адекватную самооценку, не будет смотреть на мир настороженно и с опаской. Любые трудности он воспринимает как тест на выносливость, проверку своих способностей и возможность стать сильнее, опытнее, умнее. Такой человек считает, что он может повлиять на окружающий мир, изменить его к лучшему.

Вспыльчивость. Причиной повышенной вспыльчивости у юношей и девушек является переходный период. Они находятся как бы между двух стульев: уже не дети, но и взрослые их еще не принимают.

Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый. Ему нельзя водить машину, жениться, служить в армии, курить и пить спиртное наравне со взрослыми, уезжать из дома, устраиваться на службу. Но самое главное — запрещен секс, в то время как это интересует его сильнее всего.

Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться и читать. Таково мнение самих юных людей. Оно, конечно же, ошибочно. Но, тем не менее, подростки чувствуют себя несправедливо обиженными обществом. Это чувство несправедливости де­лает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить.

Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения, которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии.

Необщительность. Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться. Таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности.

Низкая самооценка возникает из-за того, что подростки в этот период оценивают себя по мнению своего окружения. Между тем подростки могут быть очень жестокими и безжалостными. Они не считаются с чувствами других людей, даже если это их друзья. Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником. И это день за днем подтверждается в общении с группой.

Неосознанно подросток начинает искать убежища, защиты. Он как бы прячется в раковину, старясь избавить себя от эмоциональных стрессов. Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.

Тихие, «забитые» подростки. Нуждаются ли они в особом внимании взрослых? Хотя поведение таких школьников не вызывает проблем, оно все же таит в себе опасность для самого подростка. Низкая самооценка, которая у него сформировалась под давлением со стороны одноклассников, может закрепиться, и впоследствии ее очень трудно будет изменить. Таким ученикам необходимо уделять больше внимания.

Конформизм. Конформизмом называется стремление быть «как все». Подростки, в частности, стремятся одеваться «как все», говорить «как все» и даже думать «как все». Они принимают определенный образ жизни только потому, что так принято в их окружении, группе, обществе.

Конформизм является «приметой» нашего времени. Хотя он существовал во все времена. Мода — одно из проявлений конформизма. Но только в наше время, с развитием рекламы, которая навязывает вкусы и привычки, конформизм широко распространился, глубоко проникая в наше сознание.

Однако подростковый конформизм — особенное явление. Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании. Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы. Психологически им трудно вынести отвержение друзей.

Фактически поведение подростка диктуется его окружением, что может привести к трагическим результатам. Поэтому очень важно помочь старшеклассникам выработать определенное отношение к конформизму, научить их противостоять этому состоянию.

Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят, а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным. Одно дело — следовать моде в одежде и совсем другое — курить, пить пиво, иметь беспорядочные половые связи, как это делают некоторые знакомые. Существуют моменты, когда подросток должен суметь сказать «нет», не побоявшись быть не таким «как все». Для этого нужны смелость и психологическая подготовка.

Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку. Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество. Взрослый человек должен объяснить старшеклассникам, что отстаивание сво­ей позиции, когда друзья хотят увлечь в неверном направлении, достойно уважения. Компания не отвергает таких ребят, а, напротив, высоко ценит. Именно тот, кто умеет быть твердым и оставаться самим собой, даже когда другие насмехаются над ним, очень часто становится лидером группы.

Можно обыгрывать ситуации в ролевых играх. Важно дать почувствовать подростку, что на практике представляет собой противостояние другим. Попробовав себя в этой роли, ученик станет более уверенным в себе. Кроме того, когда подросток увидит, что он не один противится давлению толпы, он тоже становится увереннее в себе.

Причиной неуверенности подростка является комплекс неполноценности, присущий этому возрасту. Переживая определенные физические и психологические изменения, подростки, как правило, перестают нравиться сами себе. Им противно смотреть на себя в зеркало, они постоянно измеряют свой вес. Подростки недовольны тем, как они двигаются, говорят и т. д. Они во всем усматривают недостатки. Самооценка очень занижена, как рассматривалось выше.

Когда подросток не нравится сам себе, то он очень остро реагирует на мнение других людей. Поэтому, стараясь быть «как все», подросток пытается заработать расположение, хорошее мнение своего окружения или большинства из них. Так, он начинает одеваться и думать «как все», боится сделать что-то не так или не вовремя, отказывается от собственной независимости в угоду группе. Подросток считает такое поведение более безопасным, чем иметь собственное мнение. Он боится психологического давления больше, чем физического насилия.

Употребление наркотиков. Почему подростки начинают увлекаться наркотиками? Нельзя сказать, что они совсем не знают, что делают. В настоящее время нет недостатка в просвещении. Эта тема освещается в СМИ, а также в школьных и социальных проектах. Школьники порой лучше своих родителей знают о последствиях употребления наркотиков. Но эта информация не останавливает их на порочном пути.

Основной причиной, толкающей молодых людей на этот шаг, является рассмотренный выше конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями. Подростку трудно отказаться от предложенной сигареты или таблетки, когда их предлагают в группе, которой он принадлежит. Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным, «не крутым», маленьким мальчиком и т. п. Такое отношение больно ранит подростков. Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия. Между тем после нескольких таких проб в молодом организме развивается зависимость, и подросток уже не может остановиться.

Признаки употребления подростком наркотиков:

1) бледность, покраснение глаз, блуждающий взгляд, зрачки расширены или сужены (в зависимости от употребляемого наркотика);

2) рассеянность, невнимательность на уроках;

3) апатия, отсутствие интереса, ослабление увлеченности;

4) снижение успеваемости в школе;

5) необщительность, уход в себя;

6) неряшливость, неопрятность, дурной запах изо рта, а иногда и от всего тела;

7) резкое похудание;

8) нарушение аппетита (постоянно хочется есть или, наоборот, отвращение к еде);

9) крайности в поведении (вялость, угрюмость или, наоборот, истеричность, крикливость, сильная раздражительность);

10) беспричинная злоба по отношению к другим людям;

11) неадекватная реакция на малейшие замечания;

12) нарушение работы органов пищеварения (тошнота, рвота, понос);

13) головные боли;

14) двоение в глазах;

15 следы уколов;

16) появление странных идей и взглядов (разрушение моральных и нравственных ценностей).

У старшеклассников еще не сформирована до конца та часть мозга, которая отвечает за способность сосредоточиваться, концентрировать внимание и которая определяет предрасположенность к творчеству, обучению, абстрактному мышлению. Употребление наркотиков замедляет ее развитие. Имеет смысл помнить, что активное формирование мозга занимает не очень большое время, всего то до 21 года, по некоторым данным до 23 лет.

Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей, а также выработать негативное отношение к наркотикам.

Уважаемые взрослые, своевременное участие в жизни Ваших детей может дать возможность полноценного развития физического состояния подростка, более полного развития умственных и творческих способностей личности; успешной социализации растущего человека.

Обращайтесь за психологической помощью. Быкова Светлана Викторовна.

Индивидуальные и семейные консультации. Вопросы приёмных семей. Личностные проблемы, конфликты решаем с помощью здравомыслия.

Источник:
Проблемы молодежи
Подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, сами собой разрешаются. Среди этих проблем есть
http://www.b17.ru/blog/54132/

Проблемы подростков

Большинство подростков постоянно сосредоточены на мобильных телефонах и текстовых сообщениях, для них это способ оставаться всегда на связи со своими друзьями. Тем не менее это не должно мешать другим аспектам их жизни, таких как учебе, помощи по дому и саморазвитию.

Родители могут и не заметить, когда их ласковое чадо превратилось в раздражительного подростка, который ведет себя неуважительно, говорит по-хамски, закатывает глаза и игнорирует правила. Большую часть юности молодежь учится собственным моделям поведения, которые бы были отличными от поведения родителей.

Любые слова провоцируют подростка на раздражение и ярость, заставляют кричать, плакать, топать ногами и убегать в другую комнату. Зачастую это является результатом физических и эмоциональных изменений, которые переживает ребенок. Однако это серьезно усложняет общение с ним.

Попробуйте сменить свою тактику – вместо нравоучений и советов, попробуйте выразить ему сочувствие. Это позволит вам наладить контакт с подростком и добиться честного общения.

Есть много причин, по которым подросток может не говорить вам правды. Например, желание скрыть некоторые факты от родителей как способ добиться большей независимости. Когда ваш ребенок скрывает детали своей жизни, это может быть тревожным признаком того, что он попал в нехорошую компанию и занимается нечестными делами.

Подростки часто испытывают пределы, и зачастую намеренно нарушают установленный комендантский час. Прежде чем устраивать скандал, попытайтесь выяснить, действительно ли комендантский час, установленный родителями его друзей, значительно позже вашего.

Если вы беспокоитесь о том, что ваш подросток занимается опасными занятиями, то убедитесь, что вы предупредили его о последствиях и способны проконтролировать соблюдение правил, чтобы сломать зарождающуюся опасную привычку.

Вам может показаться, что некоторые друзья вашего подростка одеваются неподобающим образом и оказывают на него плохое влияние, однако, это не всегда является поводом для тревоги. Подросток может быть очень привязан к друзьям, и любая критика в их адрес будет восприниматься остро, как личная критика. Поэтому зачастую лучше не высказывать свое мнение слишком резко.

Для подростков естественна повышенная заинтересованность в сексе, в связи с увеличением гормональных изменений в организме. Для родителей важно убедиться, что ребенок имеет представление о возможных последствиях секса.

Подростки могут проявлять любопытство к наркотикам, поэтому важно убедиться, что ваше предупреждение об их вреде было заблаговременным. Необходимо постараться создать такую среду в общении с подростком, в которой ему, с одной стороны, будет комфортно говорить с вами о своем любопытстве, но, с другой стороны, ваша позиция о вреде наркотиков будет оставаться твердой.

Существуют ситуации, такие как насилие или сексуальная зависимость, которые требуют профессионального вмешательства. Психотерапевты и другие специалисты психологии, могут помочь в поиске возможного решения проблемы.

Источник:
Проблемы подростков
2. Подросток враждебен к родителям. Родители могут и не заметить, когда их ласковое чадо превратилось в раздражительного подростка, который ведет себя неуважительно, говорит по-хамски, закатывает глаза и игнорирует правила. Большую часть юности молодежь учится собственным моделям поведения, которые бы были отличными от поведения родителей.
http://psychologytoday.ru/public/problemy-podrostkov/

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ

У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся проблемы, будь то финансовые или эмоциональные. «Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого», — говорил известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини.

Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.

Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия, уходят в религию, вводят в моду диеты и отношения на одну ночь. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.

В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро. Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании, мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.

Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы провели опрос. 20 человек в возрасте от 14 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что их волнуют (Приложение 1)

1.взаимоотноения с родителями и с друзьями.

2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.

3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.

4.проблема проведения досуга.

5. курение близких людей (или наличие этой привычки у себя), алкоголь, ранняя половая жизнь.

«С наукой в будущее»

Направление – иностранные языки

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ

Выполнена ученицей 9 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №75», МО «Котлас»,

Гайдоровой Валерии Сергеевны

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №75», МО «Котлас»,

Нарицына Валентина Леонидовна

г. Великий Устюг , 2014

Глава 1 Подростки – великие экспериментаторы………. 4

2.1 Причины возникновения проблем между подростками и родителями

2.2 Подросток в английской семье………………………………………..5

Глава 3 Школьные проблемы………………………………………………. 6

3.1 Трудности российских школьников……………….……………. 6

3.2 Особенности школьной жизни в Великобритании ……………. 6

Глава 4 Проблема трудоустройства подростков и карманных денег…..…7

4.1 Где заработать на карманные расходы подростку в России? …. …. 7

4.2 Решение проблемы карманных денег в Великобритании………… . 7

5.1 Свободное времяпровождение в России………………. ……8

5 .2 Традиционные развлечения англичан………………………………. 8

У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся проблемы, будь то финансовые или эмоциональные.

Для меня было интересно выяснить:

1.Какие проблемы существуют у подростков в Великобритании и России. 2.Какие наиболее острые проблемы у русских и английских подростков?

3.Одинаковы ли они?

4. Как ищут выход из сложных ситуаций английские подростки?

Цель работы : Выявление сходства и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании.

1.Изучить теоретический материал по проблеме .

2. Провести анкетирование и выявить проблемы, волнующие моих одноклассников

3.Определить, какие проблемы существуют у британских подростков.

4.Проанализировать и установить, есть ли сходства и какие различия в проблемах у подростков этих стран.

5. Разработать презентацию к этой работе.

Предмет исследования: жизнь подростков России и Великобритании.

Объект исследования : проблемы подростков.

Актуальность : В настоящее время молодые люди получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, путешествовать в другие страны. Следует знакомиться с жизнью английских подростков, знать, что их волнует, чтобы лучше их понимать.

Гипотеза: Если подростки живут в разных странах, имеют разные системы образования, разный менталитет, то и проблемы, которые их волнуют различны.

Методы исследования : статистический, сравнительный метод и метод анализа.

Практическая ценность: Получение дополнительных знаний по английскому языку, об обычаях и традициях англичан, расширение словарного запаса по теме «Проблемы подростка» (9 класс).

ГЛАВА 1 ПОДРОСТКИ — ВЕЛИКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

«Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого», — говорил известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини.

Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.

Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия, уходят в религию, вводят в моду диеты и отношения на одну ночь. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.

В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро. Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании, мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.

Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы провели опрос. 20 человек в возрасте от 14 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что их волнуют (Приложение 1)

1.взаимоотноения с родителями и с друзьями.

2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.

3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.

4.проблема проведения досуга.

5. курение близких людей (или наличие этой привычки у себя), алкоголь, ранняя половая жизнь.

Для исследования я взяла четыре первых по списку, на мой взгляд, самых серьезных проблемы. Курение, алкоголь, ранняя половая жизнь, наркотики, я считаю это уже взрослые проблемы у подростков, с которыми самому подростку не справиться, нужна помощь взрослых и специалистов.

Вывод: У подростков, как России, так и Великобритании существуют определенные проблемы.

ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМА ПОКОЛЕНИЙ

2.1. Причины возникновения проблем между подростками и родителями в России.

Проблема взрослеющих детей и отцов всегда существовала в России. Подростки думают, что они достаточно взрослые, чтобы иметь собственное мнение. Родители порой не принимают их мнение во внимание. Они пытаются навязать свое мнение, указать, с кем дружить, что купить, что читать, как себя вести, таким образом, стараются оберегать ребенка от взрослых жизненных проблем. Такое вмешательство в их личное пространство подросткам не нравится. Иногда бывает сложно сохранить близкие, теплые отношения в семье, потому, что они во многом зависят от родителей.

2.2. Подросток в английской семье.

Существует старинная английская истина — «дети должны быть видны, но не слышны». Вообще связи между родителями и детьми в Британии довольно слабые, да и социальные связи самих родителей не отличаются интенсивностью. Это такой особый британский образ жизни – независимый, индивидуальный.

Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. Подобное отношение к детям отнюдь не означает, что они растут в атмосфере вседозволенности. Дисциплинирующее воздействие родителей оказывается на них уже с очень раннего возраста. Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам.

Вывод: Взаимоотношения родителей и подростков в России и Великобритании разные. Это можно объяснить обычаями и традициями воспитания. Подросток в России находится под постоянной опекой своих родителей, в то время, как в Великобритании подросток более самостоятелен в решении своих проблем.

ГЛАВА 3 ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

3.1 Трудности российских школьников.

Проблема школьных трудностей существует, как в Великобритании, так и в России.

По данным Ф. Дольто, около 10% подростков испытывают в школе дискомфорт; в нашей же стране этот показатель гораздо выше — 30—40%.

Мотивация к обучению теряется у подростков к 15 годам. Если в пятом классе успешно учились 70 % моих одноклассников, то в 9 классе уже 40% . Причина, на мой взгляд, в завышенных нагрузках, в нерационально составленном расписании (например, в пятницу, по расписанию мы имеем алгебру, физику, биологию, английский, географию, литература + две физкультуры — в четверг большой объем подготовки домашнего задания). Школьные трудности не проходят бесследно и сказываются на нашем здоровье. Для большинства моих сверстников возможность общения с одноклассниками более важна, чем получение знаний.

Каждый учитель требует любви к своему предмету, а некоторым подросткам не все предметы даются легко. Отсюда непонимание между подростком и учителем, что создает немало проблем и является причиной нарушения дисциплины учащимися.

3.2.Особенности школьной жизни в Великобритании.

Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. Английская система образования славится во всем мире.

Британская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. В английских школах воспитанию норм поведения отводят главную роль. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов.

Вывод: В России серьезной проблемой у подростков является нежелание учиться, в то время как в Великобритании ученик заинтересован в получении прочных знаний и в дальнейшем образовании.

ГЛАВА 4 ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВ И КАРМАННЫХ ДЕНЕГ

4.1.Где заработать на карманные расходы подростку в России?

Карманные деньги – это деньги, предназначенные на небольшие текущие расходы. Родители поощряют подростков карманными деньгами за особые успехи в учебе, за помощь по дому. (Приложение 2)

В основном, подростки тратят свои деньги на сладости, мороженое, компьютерные игры, одежду, аксессуары, на алкоголь и сигареты (по результатам исследования). Некоторые подростки откладывают, пытаются накопить на что-то более существенное, дорогое.

Подростки России хотят зарабатывать деньги сами, помогать родителям, чувствовать себя относительно независимыми и самостоятельными, но очень трудно трудоустроиться.

4.2.Решение проблемы карманных денег в Великобритании.

Стоит заметить, что в Великобритании ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы. С четырнадцатилетнего возраста дети работают за часть ставки, чтобы заработать дополнительные деньги. В Великобритании многие подростки используют свое свободное время на выходных. Самые популярные виды работ: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Свои деньги они чаще всего тратят на CD и DVD диски, журналы, конфеты, компьютерные диски, подарки друзьям и семье, одежду и макияж.

По информации на одном из сайтов из 300 опрошенных подростков 13-17 лет 170 человек откладывают деньги на будущее

Вывод: У подростков Великобритании не существует проблемы карманных денег, у них есть возможность зарабатывать и даже откладывать на будущее. Российские же подростки полностью зависят финансово от родителей.

ГЛАВА 5 ПРОБЛЕМА ДОСУГА

5.1 Свободное времяпровождение в России.

Если говорить про наш поселок, то нет ни одного кафе, где можно пообщаться подросткам. Все развлекательные учреждения находятся в Котласе. Автобусы ходят до 21 часа. После спектакля в театре приходится возвращаться на такси, а это дорого. Есть подростковый клуб «Юниор», но в нем не каждый найдет себе занятие…Подростки не знают, что делать в свое свободное время, поэтому они тусуются на улице в компании своих сверстников.

У моих друзей есть увлечения: музыка, спорт, танцы, рукоделие, чтение и т.д.

Согласно нашему исследованию, подростки предпочитают: (Приложение 3)

-игра в футбол и баскетбол

-катание на коньках и лыжах

-катание на роликах и скейтбордах

-плавание и теннис

-катание на велосипедах

5.2. Традиционные развлечения англичан.

В британских школах есть множество различных кружков для школьников, которые обычно называются товариществами.. Они собираются в различных клубах, созданных для молодежи.

Есть клубы фотографии, искусства, филателистов, дискуссионные клубы.

Развлечения англичан также являются традиционными. Национальными видами спорта по праву считаются гольф, крикет, теннис, конное поло, рыбная ловля и охота на лис.

— катание на скейтбордах и роликах,

— катание на горных велосипедах,

— игра в футбол и баскетбол,

— плавание и теннис,

Вывод: Проблема проведения свободного времени для российских подростков стоит более остро. В Великобритании же в самых маленьких городках существует немало клубов и кафе для подростков. Увлекаются же подростки одинаковыми видами спорта.

Источник:
ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ
У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную  работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/06/17/problemy-podrostkov-v-velikobritanii-i-rossii

Психологические проблемы подростков

Психологические проблемы подростков

Освоение норм поведения, морали, ролевого репертуара все время сопровождается социальными конфликтами и внутренними переживаниями. Стремление подростка занять новое место в отношениях с людьми, стремление к самоутверждению и взрослости не всегда приобретает культурно адекватных форм выражения.

Эти обстоятельства, с одной стороны, порождают многочисленные сложности в жизни подростка, с другой — являются главным условием его личностного становления, важнейшим аспектом которого является выбор собственных ориентиров, целей и, наконец, содержания своей жизни.

Эффективность коррекции трудностей общения этой возрастной группы во многом зависит от точности выявления факторов, которые провоцируют межличностные проблемы молодых людей, что предполагает знание психологом-консультантом спектра возможных коммуникативных затруднений и особенностей их проявлений в период юношества. Отметим основные из них.

Трудности общения в подростковом возрасте во многом обусловлены противоречивостью молодых людей, амбивалентностью их стремлений и желаний. Так, неустойчивость самооценки может выражаться в колебаниях между демонстрацией намеренной уверенности и проявлением застенчивости, что может влиять на динамику уровня амбиций.

Неточность моральных ориентиров часто проявляется в перепадах между альтруизмом и эгоизмом, тонкой чувствительностью в одних ситуациях и эмоциональной глухотой, что граничит с бездушием. Эмоциональная неустойчивость может провоцировать неожиданные изменения настроения, влиять на степень контактности. Резкий переход от выраженной потребности в общении к замкнутости — не редкость для подростка.

Становление индивидуальности постепенное и противоречивое. Эта дисгармония, незрелость личности подростка во многом влечет за собой проблемы в отношениях со сверстниками, учителями, родителями.

Много межличностных проблем юношества является следствием недостаточного учета молодыми людьми социально-культурного контекста взаимоотношений. Иногда подросток, действуя по собственной логике, игнорирует смыслы и значения, закрепленные в культуре за теми или иными аспектами взаимодействия между людьми.

Таким поведением юноша или девушка ставит себя за пределы общепринятого понимания событий. Это происходит порой даже не через незнание норм поведения как таковых, а через неумение вычленить в реальной ситуации аспект отношений, оценить его, соотнести с культурной нормой.

На этом возрастном этапе подобные неточности и ошибки в восприятии и интерпретации различных аспектов межличностных ситуаций указывают на недостаточную сформированность понятийного мышления в сфере взаимоотношений. Также можно говорить о недостатке развития у молодых людей навыков оперирования значениями различных социальных ситуаций согласно с культурным контекстом.

Значительная проблематизация бывает у подростков, для которых характерны: слабая рефлексия различных аспектов межличностного взаимодействия — потребностей и ожиданий других людей, нюансов ролевых ситуаций, причинно-следственных взаимосвязей реакций своих и партнера. Взаимоотношения молодых людей часто нарушены через неумение выражать свои чувства без риска вызвать в окружение враждебные и другие защитные реакции.

Особенно осложненные отношения у ребят с явно выраженным эгоцентризмом, сниженной чувствительностью к просьбам и других проблем, а также у тех, кто предъявляет партнерам по общению завышенные требования, имеет нереалистичные ожидания, подвержен уязвимости, упрямству, агрессивности.

Присущая этому возраста спонтанность поведения нередко осложняет межличностную ситуацию подростков, проявляя во многих случаях недостаточную продуманность действий, а точнее — нежелание и неумение думать о последствиях своих поступков. Нарушенная функция прогноза нередко приводит к проблемам, на преодоление которых личностных резервов у молодых людей не хватает.

Сложности взаимоотношений нередко порождают у подростков переживания, связанные с ощущением отброшенности или недовольства реальным статусом в группе, недовольства собой, неуверенности, повышенной уязвимости. Пережитые трудности могут вызвать ощущение личной несостоятельности, снижение самооценки, провоцировать реакцию избегание проблемной ситуации. Подобная тенденция, в свою очередь, приводит к ограничению общения, препятствует обретению опыта и навыков взаимодействия.

Есть и другой вариант — подросток крайне активен, но часто его поведение неадекватное ситуации, что настраивает против него окружение, проблематизирует взаимоотношения. Сам подросток в таких ситуациях обычно уверен в своей правоте, удивлен неспособностью понять другими безобидность его намерений или их справедливость.

Недовольство взрослых или сверстников подобными формами проявления воспринимается и интерпретируется молодым человеком как недоброжелательность и предвзятость в отношении него. Ребята с таким восприятием готовы активно и жестко отстаивать себя в любой проблемной ситуации, при этом мучительно переживая не восприятие и отверженность.

Посмотрим очень серьезное видео — «Психологические проблемы воспитания детей и молодёжи»:

Психологические проблемы подростков Психологические проблемы подростков Психологические проблемы подростков

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник:
Психологические проблемы подростков
Неточность моральных ориентиров часто проявляется в перепадах между альтруизмом и эгоизмом, тонкой чувствительностью в одних ситуациях и эмоциональной глухотой, что граничит с бездушием. Эмоциональная неустойчивость может провоцировать неожиданные изменения настроения, влиять на степень контактности.
http://sosed-domosed.ru/psixologicheskie-problemy-podrostkov/

COMMENTS