Какие проблемы бывают у подростков

Какие существую проблемы детей, подростков в наше время?

Какие существую проблемы детей, подростков в наше время?

Если пройти по улице около 21:00, хотя можно и раньше, увидишь молодых девушек, которые стоят и ждут пока на них обратят внимание. Часто после таких обращений внимания у родителей появляются проблемы: куда теперь и как спасать дочь: ей было 15-17 (подросток) , а она уже беременна. Только на своих ошибках эти девушки понимают, что они сделали.

У мальчиков обычно другие вредные привычки: алкоголь и курение. Как известно из курса биологии, алкоголь и курение отрицательно влияют не на отдельные органы тела, а на весь организм в целом. Так как у подростков идет еще биологическое развитие, то происходят различные проблемы с развитием и созреванием.

Сейчас очень популярны дискотеки. Это хорошо – дети танцуют, отдыхают, но если бы это был только отдых! Почти в каждом развлекательном клубе не обходятся без наркотиков. Подросткам предлагают: «Попробуй: один раз – это ничего» . Но этот один раз превращается обычно не в один раз, а в жизнь. Только старшие предлагают не только из-за того что они таки добрые – угостили, а просто им надо на что-то жить. Вот и смотрят: впечатлительный, любопытный подросток – можно дать. Поэтому почти невозможно избавиться от наркомании, мошенничества в мире. А наркоманы еще причиняют вред не только себе, но обычно они не могут себя контролировать, находясь под действием этого наркотика. Происходит большое количество нападений на малолетних, кражи, убийства и т. д.

Может быть, в этом виноваты не только дети, но и сами родители. Некоторые приведут в школу ребенка и думают, что из него «сделают» взрослого человека (личность) . Они не проверяют уроки, не помогают детям, иногда даже не интересуются успехами своих детей.

Другие разрешают детям все, что те захотят. Одни хотят что-то купить – им покупают, другие погулять разрешают. Но пройдет время, ребенок взрослеет и поймет, что ничего делать сам не умеет, кроме как гулять, ему остается только жить за счет своих родителей. НО не все время будет так. Придет пора и этим детям надо будет ухаживать, помогать своим родителям (это предусмотрено конституцией РФ) .

Хорошо, что все же много детей выбирают другой образ жизни, других друзей, посещают различные развлекательные кружки, спортивные секции.

Мне кажется, что каждый из нас должен в один день задать себе вопрос: «Что я сделал в своей жизни? » Надо решить, что же мы будем делать дальше? Смогу ли я добиться чего-то в жизни? Могу ли я быть не только лидером компании друзей, но и найти работу, найти себя в жизни? »

Я считаю, что здесь я разобрала большое количество вопросов, наверное, повторив все проблемы и обдумав собственную жизнь.

Источник:
Какие существую проблемы детей, подростков в наше время?
Это небольшой опрос. Напишите все проблемы, будь это в семье непонимание или некоторым хочется уметь танцевать, но нет достаточно денег, или может это связано с…
http://otvet.mail.ru/question/61179414/

Проблемы подростков

Сегодняшний круглый стол предлагаю посвятить теме проблем подростков. С какими проблемами сталкиваются подростки, что предстоит пережить подростку и как справляться с трудностями свойственным подростковому возрасту.

Психолог Киев Был на сайте: 27 апреля

Ответов на сайте: 589 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 6

Подростки… Под какую из категорий они попадают: это взрослые или дети? Если спросить у родителей – то те, несомненно, причислят их к детям. За рамками семьи 13-17-летних личностей назовут взрослыми, особенно, если речь идет о выполнении каких-то обязательств и ответственности за свои поступки.

С точки зрения формирования личности, этот период считается переходным от ребенка до взрослого. Они точно уже не дети, которым нужно указывать, что делать и как поступить, контролируя при этом их действия. Но еще и не взрослые, имеющие знания и жизненный опыт.

С одной стороны – это дети, нуждающиеся в поддержке и одобрении, а с – другой уже взрослые люди, способные отвечать за свои действия. Обращаясь к ним, как к детям и используя при этом директивность, родители тем самым провоцируют ответный бунт. Подросткам становится еще тяжелее, когда их начинают сравнивать с кем-то, кто более успешен и более активен. Они тогда попадают в чувство вины перед родителями, что не могут оправдать их ожидания, теряют уверенность в себе.

Есть, как минимум, восемь вещей, которые важно учитывать при общении с подростком. Именно они влияют на формирование значимости и важности подростка, на его самооценку и уверенность в своих силах и достижении желаемого. Это:

Когда я был в твоем возрасте… (говоря эти слова, взрослый подчеркивает свою зрелость и успешность уже в те далекие времена, при этом занижает способности подростка).

– Ты просто не понимаешь! (подчеркивается незрелость личности и собственная «умность»).

– Ты только думаешь, что у тебя есть какие-то проблемы (на самом деле, даже незначительная на взгляд взрослого проблема, у подростка может вызвать не только сильнейшие страдания, но даже и суицид).

– У меня нет времени, чтобы выслушать тебя сейчас (у взрослого есть дела поважнее, чем заниматься проблемами ребенка).

– Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю (я могу нарушать правила, а ты нет).

– Потому, что я приказал тебе! (ты полностью в моей власти, я управляю твоей жизнью).

– Да почему же ты не можешь быть похожим на… (ты не «дотягиваешь» до идеального образца, ты хуже, чем он).

– Однажды ты вспомнишь этот день… (ты не должен поступать по своему усмотрению, я лучше знаю, как сделать, у меня же больше опыта).

Кроме предыдущих восьми посланий, у взрослых в воспитательном арсенале есть еще и коммуникационные барьеры, которые делают подростка менее умным, менее сильным, менее знающим. Барьеры инфантилизируют его, вмешиваясь в его собственный путь набора опыта. Это:

– Команды, директивность: «Ты должен сделать…», «Перестань жаловаться…». Родители пытаются контролировать ситуацию, дать ребенку быстрые решения. Ребенок это воспринимает, как: «Ты не имеешь право выбирать способ своих действий и решений».

– Советы: «А почему бы тебе…», «Я придумал, как…». Родители пытаются повлиять на ребенка аргументами или мыслями. Ребенок воспринимает это как: «У тебя нет достаточно ума, чтобы найти собственное решение».

– Утешения: «Да не так уж это плохо…», «Все будет хорошо». Родители пытаются уменьшить переживания ребенка, чтобы тот почувствовал себя лучше. Восприятие ребенком: «Ты не имеешь права на свои чувства, ты не можешь преодолеть дискомфорт».

– Допросы: «Что ты ему сделал?». Побуждения у родителей очень даже понятные, есть желание найти корень проблемы, узнать, что ребенок сделал не так. Он же воспринимает это как: «Ты где-то что-то натворил…».

– Психологический анализ: «Ты знаешь, почему ты это сказал?». Родители намерены путем анализа проблемы предотвратить будущие проблемы, а ребенок воспринимает это, как «Я знаю о тебе больше тебя самого, я уже предвижу последствия».

– Сарказм: «Надо же было до такого додуматься…», «Это же надо было так поступить». Ребенок воспринимает это замечание как «Ты глупый», а родители, посмеиваясь, всего лишь хотят показать ему, каким неправильным было его поведение.

– Морализаторство: «Нужно было сделать так…». Родители хотят показать ребенку «правильный» способ справиться с проблемой, а он воспринимает это как навязывание ему чужих решений: «…И не старайся выбирать свои собственные ценности».

– Подчеркивание значимости родителей «Я-все-знаю». Когда родители объясняют ребенку, что «на самом деле решение очень простое», ребенок чувствует, что он знает очень мало или совсем ничего, а родители дают «скрытое» послание о том, что для преодоления любых проблем у него есть родители.

Если родители вспомнят, как им самим было подчиняться воле родителей в свое время, какие родительские установки “окрыляли” их, а какие наоборот, гасили любые спонтанные проявления и как все это сказывалось на формировании их личностей – они больше смогут понимать мир своих подростков. Родители смогут давать своим детям поддержку, признание и принятие, а не быть для них строгими учителями, перед которыми нужно “держать” ответ.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Изменения в организме, изменения в психике – неравномерные и пугающие самого ребенка в подростковом возрасте требуют особого внимания родителей.

Неуправляемый, замкнутый, агрессивный, отбился от рук, не слышит, не слушает, грубит, орет – с такими запросами часто обращаются растерянные и рассерженные на своего ребенка родители.

И начинаем мы разговор об УВАЖЕНИИ.

Относитесь к сыну или дочери так же, как к своему лучшему другу (подруге), может сказать родителям психолог. Вы же не станете кричать пришедшей к Вам в гости Вашей подруге: «Ты чего кинула куртку на кресло, вешалку не видишь?!» или «Ешь, что дают, больше ничего не получишь!», или «Опять с Нинкой поругалась, бестолочь!»…

Подруге своей -нет, а сыну, дочери – ?

Если мы привыкли унижать ребенка в 5-7 лет , и он терпел это, то в подростковом возрасте негативизм возьмет вверх. И родителей своих обесценит подросток, и поведение станет вызывающе наглым.

Что бы наладить свои отношения с детьми-подростками, стоит показать им для начала, как сильно Вы их любите. Напишите на плакате признание в любви своему сыну или своей дочери – украсьте его и повесьте в детской комнате. Пусть это станет первым шагом к примирению между родителями и подростком.

Подумайте о том, что прежде, чем критиковать своего ребенка, сначала стоит задать себе эти вопросы:

– В состоянии ли ребенок изменить то, за что я его собираюсь ругать?

– А не в сотый ли раз я его собираюсь за это ругать?

– Подходящий ли я выбираю момент для его научения и воспитания?

– Не скрываются ли мои личные проблемы в данном желании его покритиковать?

Разговаривайте с ребенком о его проблемах, настроении, успехах, когда он сам готов к контакту с Вами. Задавайте вопросы, пусть ребенок учится сам анализировать свои действия и поступки:

– Чему научил тебя этот промах?

– Как бы иначе ты мог поступить?

– Могу ли я тебе помочь в этом?

Развитие самостоятельности и ответственности важный момент в отношениях с ребенком. Поручайте многое своему подростку, хвалите его, гордитесь им.

Очень важно иметь подростку свою комнату с закрывающейся дверью, куда вход взрослых ограничен с разрешения ребенка. У родителей тоже есть своя зона, куда ребенок не входит без позволения – родительская спальня. Установите ясно очерченные границы дозволенного и в территории и в правилах семьи.

Подростковый период не будет напоминать военные действие между поколениями только в том случае, если отношения в семье гармоничные, узы крепкие, общение между членами семьи честное и справедливое.

Родителям подростков необходимо знать о существующих симптомах, по которым можно определить в поведении ребенка что-то неладное:

1. Самый верный способ узнать о злоупотреблении в отношении ребенка, когда он сам открыто, заявляет о том, что с ним произошло.

2. Если вы хотите оставить ребенка у родственников, соседей или если вдруг ребенок не хочет оставаться дома, пойти в школу и начинает кричать, плакать, цепляться за вас, стоит обратить на это особое внимание.

3. Если вдруг ребенок рассказывает вам неприятную историю, произошедшую с его другом, это знак, на который надо обратить внимание. Возможно, это скрытая просьба о помощи.

4. Если вдруг резко неожиданно повысилась или, наоборот, понизилась успеваемость ребенка, это тоже косвенный симптом, необходимо обратить внимание на ребенка.

5. Если ребенок внезапно теряет аппетит или, наоборот, постоянно чувствует голод.

6. Нарушение сна у ребенка: он не может заснуть, ему снятся кошмары или же наоборот, он все время спит.

7. Ребенок вдруг становится тревожным, агрессивным или замкнутым, перестает общаться со сверстниками.

8. В разговоре ребенок затрагивает вопросы о смысле жизни, о смерти, говорит о том, что если бы его не было, было бы лучше.

9. Если Вы вдруг заметили у ребенка не соответствующие его уровню развития рисунки гениталий, человеческих органов – это признак того, что он знает больше положенного. Нужно выяснить: это просто интерес к данной теме или же выражение своих страхов через рисунок.

10. Если вдруг у ребенка появилось настойчивое желание нравиться противоположному полу.

11. На фоне внешней уравновешенности у ребенка обнаруживаются энурез (это ночное недержание мочи, непреднамеренное мочеиспускание) и энкопрез. (это: непроизвольное выделение кала, недержание кала)

12. Ребенок стал пренебрежительно, разрушающе относиться к своей жизни, у него появились порезы на месте вен, ожоги, колотые раны, повышенный интерес к экстремальным видам спорта, к неоправданному риску.

13. У ребенка выявилась тяга к алкоголю, азартным играм, кражам, противоправным поступкам, наркотикам, токсикомании и т. д.

14. У ребенка возникли навязчивые состояния, движения или действия, например, увеличилась частота принятия душа.

15. При прикосновении ребенок вдруг начинает вздрагивать.

16. Если ребенок, одеваясь, старается все прикрыть, быть незамеченным или, наоборот, стремиться выглядеть вызывающе.

17. У ребенка появились регрессирующие тенденции, вдруг стал снова сосать палец, грызть ногти, картавить или шепелявить.

18. Ребенок начал сбегать из дома.

19. У ребенка обнаруживаются явные попытки самоубийства.

20. Если ребенок, играя, неосознанно проговаривает, как кому-то из действующих лиц плохо, потому что ему сделали больно. Прислушайтесь к тому, как озвучивает игру ребенок, и в игровой форме уточните причину боли.

Если Вы нашли в поведении ребенка более 10 упомянутых выше симптомов, срочно обратитесь к специалисту за своевременной квалифицированной помощью.

Ответов на сайте: 3414 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 11

Где-то прочитала, что подростковый возраст – это не возраст, а состояние души. Я соглашаюсь с этим в том плане, что подросток – вроде до чего-то подрос, но не дорос. И в любом переходном периоде есть такое состояние – что-то старое начинает уходить, а новое еще не пришло. Это состояние неопределенности, назад уже не хочется, а что впереди? И боязно, и интересно. Короче говоря, кризис.

Самое главное, что происходит в этом возрасте с подростками – это гормональная перестройка организма и изменения во внешности. Особенно внимательно нужно отнестись к девочкам. У кого-то раньше, у кого-то позже, появляются первые менструации и к этому девочек надо подготовить заранее. Маме девочки-подростка нужно рассказать об этом в мягкой и поддерживающей манере, чтобы девочка не пугалась. Когда событие произойдет, в семье желательно устроить маленький семейный праздник, что-то подарить дочери, чтобы она поняла, что это важный момент в ее жизни. Что касается мальчиков,то у них тоже отмечается рост активности половых желез, но позже, чем у девочек. Отцам мальчиков тоже стоит поговорить с ними о эякуляции, чтобы подросток не пугался происходящих в нем изменений.

Родителям подростков стоит помнить о том, что их психика в этот период крайне неустойчива. Перепады настроения в течения дня, деление мира на “черное” и “белое”, “все или ничего”, максимализм, идеализация и др. – все эти состояния присутствуют в жизни подростка и необходимо это учитывать при общении с ними. Подросток начинает постигать себя, ищет свое место в мире. Очень важный вопрос, который подросток задает себе: “Кто я?” Также неустойчива в это время самооценка подростка – сегодня он уверен в себе, а завтра – нет. Очень важна в этом плане поддержка родителей. Поддержка родителей нужна всегда, но именно в этот период необходимо и поддерживать, и принимать, и понимать, и в то же время нужен баланс между контролем и доверием.

В этот период подросток испытывает проблемы в общении со взрослыми, независимость, упрямство, эгоизм, негативизм, безразличие к учебе. Основной деятельностью становится общение со сверстниками, а не учеба.

В этот период важно, чтобы ребенок имел какое-то увлечение, ходил на спорт, на развивающие кружки, чтобы у него было меньше свободного времени. Нужно мотивировать его на хорошую учебу, так обычно в этот период успеваемость падает. Для того, чтобы привить полезные интересы подростку, нужно знать, что ему нравится, что ему дается легко и стараться развивать его способности именно в этом деле.

И все-таки самой главной стратегией родителей должно стать установление доверительных отношений. Для этого необходимо слушать и слышать подростка, его потребности, уважать его мнение, делиться с ним своими чувствами, сомнениями, радостями и неудачами, обсуждать не только его, но и некоторые свои дела и даже спрашивать совета. Важно показать подростку, что родители тоже могут ошибаться, быть неправыми и это нормально. Для того, чтобы показывать пример эффективных коммуникаций, родителям самим нужно уметь озвучивать свои чувства и потребности. Только так ребенок сможет усвоить непростую азбуку грамотного диалога. А безусловная любовь и принятие подростка помогут ему и родителям без особых потерь пройти этот нелегкий для обеих сторон период.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Подростки… Уже не дети, еще не взрослые, переживающие один из самых сложных на мой взгляд кризисов развития. Как же непросто с вами бывает. И как непросто бывает вам.

Подростковый кризис развития – это необходимость решить две противоречащих друг другу задачи. Понять кто я, какой я вообще, сам по себе, отделившись от окружения. И понять кто я и какой я среди людей, определенно принадлежа какой-то группе. А еще попутно приходится научиться признавать свою сексуальность и как-то с ней обходиться. И все это – в ситуации непрерывных физиологических изменений, активного роста и гормональных бурь.

Я свой собственный подростковый возраст переживала тяжело. У меня никак не получалось строить отношения со сверстниками. Я была перманентно то самостоятельно одинокой, то принудительно изгнанной. Уже в зрелом возрасте я решала задачи принадлежности. И, мне кажется, до сих пор остается недо-решенность. Мне бывает сложно ощущать себя частью групп – учебных, коллегиальных, случайных по интересам.

Сейчас я мама двух подростков. Осваиваю этот возраст со всеми его чудесами и непростотой уже с другой позиции. И, оказывается, что быть рядом с подростком – ну знаете, тоже задачка…:-)

Поэтому хочется сегодня что-нибудь сказать мамам. Попробую быть определенной.

Хорошая новость – когда-нибудь подростковый кризис заканчивается! И рядом с вами вдруг обнаруживается взрослый человек. Если не мешать ребенку проявлять себя, то его взросление происходит быстрее.

Плохая новость – возможность не мешать, а уж тем более помогать, требует от нас осознанного терпения, эмоциональной устойчивости и всей нашей родительской любви.

В чем нуждаются подростки, как показывают мой опыт и знания:

Если помнить, что подростковый возраст и переживание кризиса неминуемо, и что это важный шаг на пути к взрослости, и что от того, насколько полноценно он будет прожит, зависит многое в будущей жизни, то становится немного легче.

А еще в этом периоде можно получить массу удовольствия, наблюдая как вчерашний ребенок, смешной, милый, непосредственный, буквально на глазах превращается во взрослого, со своей позицией, взглядом, выбором, ценностями. Меня лично это просто завораживает.

Ответов на сайте: 194 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 3

Моя статья обращена скорее к самим подросткам. Они не реже, чем их родители обращаются на сайт с вопросами. Их сильно тревожит то, что происходит внутри и снаружи.

Несомненно, в прохождении подростковости у всех есть общее, закономерности, но индивидуального тоже много. Один ребёнок проходит пубертат быстро, за год-полтора, и его “плющит” не по-детски, как в физическом так и в морально- психологическом плане. А другой взрослеет медленно и относительно безболезненно, и ему трудно понять, что происходит со сверстниками.

Очень хорошие, ответственные, добрые дети вдруг становятся наказанием для своей семьи. Даже если родители подготовлены к таким изменениям, всё равно отношения сильно меняются. Подросток не может не замечать, как тяжело ему стало общаться со взрослыми, да и самих взрослых подростки часто жалеют. Не чужие ведь, любимые и когда-то близкие.

Станет ли всё как раньше? Будет ли мир в семье? Сможет ли он наладить испорченные враз отношения? Вернуть себе утраченную ( с его точки зрения) любовь родственников? Почему болят ноги, голова, грудь, живот. Почему утром хотелось плакать, а прямо на уроке напало безудержное веселье?

Милые мои подростки! Всё пройдет. Это гормоны управляют вашим поведением и самочувствием. Всё пройдёт. Война рано или поздно заканчивается. И Ваша задача сейчас- выйти из войны с наименьшими потерями.

*Полюбите себя- не торопитесь делать “всё наоборот”- гуляйте когда светло, ночуйте дома, предупреждайте родителей о том, где и с кем вы. Совсем не обязательно посвящать взрослых в личные вопросы больше, чем вам хотелось бы, но вопросы безопасности- это важно. Даже предусмотрительные взрослые попадают в трудные ситуации, а вам это и вовсе- проще простого.

*Спите столько, сколько хочется.

*Ешьте столько, сколько надо. Не волнуйтесь- больше положенного организм в подростковом возрасте не потребует. Он ( организм) усиленно растёт, вот и просит побольше “строительного материала”.

*Терпеливо отнеситесь к изменениям внешности- это тоже не окончательный вариант. Я сама в подростковом возрасте была не слишком симпатичная. А потом выросла- и стала вполне ничего, по крайней мере, вышла замуж в 18, родила троих детей и сейчас уже не вспоминаю о том, что в 14 была дурнушкой. :))

* Не беспокойтесь по поводу своих эмоциональных реакций. В конце концов, вы всегда можете извиниться перед человеком, когда “остынете”. Если вас мучает плаксивость и приступы дурного настроения- создавайте себе побольше радостных моментов- смотрите весёлые, позитивные фильмы, общайтесь только с теми, кто любит вас, слушайте хорошую музыку, танцуйте, гуляйте, ходите в спортзал, балуйте себя вкусненьким. Всё это ОЧЕНЬ влияет на настроение.

* Если к вам пришла любовь- знайте: это действительно может быть начало большого и светлого чувства на всю жизнь. Но может и не быть. Не торопитесь с началом половой жизни, особенно, если вы сами к этому ещё не готовы, а собираетесь начать сексуальные отношения под давлением любимого. Если любимый по-настоящему любит- он будет ждать, пока вы будете готовы. А если ждать не хочет, настаивает, ставит условия- тогда может быть ему нужны и не вы сами, а только секс? К сожалению, я лично знаю несколько девушек, которые, став мамами в 14-15 лет, очень затруднили свою дальнейшую жизнь. Одна из них всё же закончила школу и Вуз, но КАКИМ трудом ей это далось! Да и променять общение с друзьями и дискотеки до утра на пелёнки и кормления по часам в 14-15 лет – это жесть! Дети сами по себе – это здорово, но всему своё время.

* Если вы всё же приняли решение начать половую жизнь- предохраняйтесь от инфекции и нежелательной беременности. О противозачаточных средствах можно узнать в интернете. Сейчас есть медицинские препараты, которые позволяют избежать беременности даже после незащищённого полового акта ( в течение 36 часов после события надо принять таблетку) .

* В период непростых отношений с родителями давайте им надежду. Говорите им о том, что любите их, хотя бы тогда, когда вы не в конфликте. Демонстрируйте заботу и любовь, желание помочь. Поверьте- у родителей тоже иногда руки опускаются, они переживают, думают, что вы больше не любите их, не знают, что им делать.

* Постарайтесь всё же не слишком запускать учёбу. Ходите в школу. По опыту консультирования подростков я знаю- тяжелее всего не учиться в школе, а вернуться туда после того, как прогулял две-четыре недели. Если ты хотя бы ходишь на уроки, учителя будут к тебе благожелательнее относиться. А к прогульщикам часто относятся как к потерянным людям.

* Смотрите, с кем дружите. В подростковом возрасте часто в друзьях появляются личности, которые могут втянуть тебя в неприятную историю. Если вам предлагают сделать что-то такое, чего вы делать не хотели бы- умейте ответить “нет”. Это не признак слабости, это признак зрелости. Взрослый человек никогда не будет делать что-то вредное, опасное для себя или окружающих для того, чтобы оправдать чьи-то ожидания. Не делайте и вы. Наркотики, крепкий алкоголь, опасные развлечения, воровство- всё это не прибавит счастья ни вам, ни вашим близким. Мало того, иногда последствия бывают НЕИСПРАВИМЫ. Бойтесь неисправимых поступков. Самое дорогое, что есть у тебя- ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ.

Я желаю вам, дорогие подростки, чтобы всё в вашей жизни сложилось так, как должно сложиться- только позитивно! Чтобы ошибки можно было исправить, вину- загладить, любовь- вернуть, дружбу- сохранить. Чтобы в вашей жизни было побольше солнца и тепла!

Ну, а если уж совсем трудно будет- обращайтесь за помощью к психологам. Обязательно поможем!

Источник:
Проблемы подростков
Сегодняшний круглый стол предлагаю посвятить теме проблем подростков…
http://www.all-psy.com/ks/problemy-podrostkov.html

Проблемы подростков

Помните ли вы себя в период полового созревания? Если да, то вы наверняка поймете, как тяжело порой приходится вашему ребенку-подростку. Возраст этот труден как для детей, так и для их родителей. Какие же проблемы считаются характерными для большинства тинэйджеров, и как помочь им справиться с трудностями?

Ни для кого не секрет, что поведение ребенка 12 – 16 лет может быть прямо-таки ужасающим: резкие перепады настроения, грубость, скрытность, замкнутость… В некоторых случаях может доходить и до открытого бунта: воровства, прогулов, побегов из дома. Что же толкает детей на такие поступки? Психологи выделяют несколько провоцирующих факторов:

Во-первых, неправильное воспитание подростка – слишком строгое или, наоборот, чересчур мягкое, попустительское.

Во-вторых, необходимо учитывать, что подростковый организм переживает фазу активного роста: его тело и голос меняются, на коже появляется угревая сыпь, может нарушаться координация. «Бушуют» и половые гормоны: формирование репродуктивной системы сопровождается гиперсексуальностью.

В-третьих, в преддверии самостоятельной жизни тинэйджеры всеми силами пытаются самоутвердиться, доказать свою «взрослость» и независимость от родителей. Подобное отрицание авторитетов у подростков причудливым образом сочетается с повышенной конформностью, желанием влиться в коллектив и не выделяться.

В первую очередь следует отметить, что нельзя со стопроцентной уверенностью назвать те проблемы, с которыми сталкиваются все подростки. Этот набор будет зависеть от множества показателей: от личности ребенка, его воспитания, характера, социальной среды. Кто-то в 15 лет целыми днями рубится в «стрелялки», с трудом устанавливает контакт со сверстниками и наотрез отказывается посещать школу, а кто-то, наоборот, целыми днями пропадает в компании сомнительных друзей и практически не появляется дома. Однако специалисты говорят о возможности выделить ряд наиболее распространенных проблем.

Особняком в данном списке стоят трудности, так или иначе связанные с посещением учебного заведения. В этой связи можно прежде всего назвать слабую успеваемость: в определенном возрасте происходит потеря интереса к учебе. Если еще вчера ваша детка радостно бежала на уроки и с удовольствием выполняла домашние задания, то сегодня ее тетради испещрены бессмысленными каракулями, а страницы дневника пестрят плохими оценками и учительскими замечаниями. Причина чаще всего кроется в недостатке мотивации: тинэйджеры не понимают, зачем им понадобится в будущем знания по тому или иному предмету. Задача родителей и педагогов в этом случае – объяснить ребенку, насколько важен для человека широкий кругозор, и какова связь между успешной карьеров и хорошей учебой.

Говоря о школьных трудностях, необходимо учитывать и социальную составляющую: коммуникация с одноклассниками для многих детей становится серьезной проблемой. Как правило, подросток хочет не просто находиться в коллективе, но и занимать там определенное положение: быть лидером, авторитетом, пользоваться всеобщим уважением. Невозможность добиться этого нередко становится причиной конфликтов с педагогами и соучениками, открытого пренебрежения дисциплиной и правонарушений. Именно поэтому не стоит недооценивать значимость общения со сверстниками.

Подростковый период – это время, когда ребенок начинает осознавать ценность собственной личности. Его интересуют вопросы морали и нравственности, этики и психологии. Он увлечен межличностными отношениями, ему каждый день приходится решать множество проблем – пусть и смешных по взрослым меркам, но от этого не менее значимых для подростка. В ваших силах помочь ему: оказать поддержку, проявить участие, выразить свою любовь и уважение.

Автор статьи: психолог, социальный педагог Калитвенцева Наталья

Источник:
Проблемы подростков
Помните ли вы себя в период полового созревания? Если да, то вы наверняка поймете, как тяжело порой приходится вашему ребенку-подростку. Возраст этот труден как для детей, так и для их родителей. Какие же проблемы считаются характерными для большинства тинэйджеров, и как помочь им справиться с трудностями? Возможные
http://mama12.ru/vospitanie-detej/problemy-podrostkov

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ

У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся проблемы, будь то финансовые или эмоциональные. «Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого», – говорил известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини.

Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.

Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия, уходят в религию, вводят в моду диеты и отношения на одну ночь. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.

В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро. Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании, мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.

Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы провели опрос. 20 человек в возрасте от 14 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что их волнуют (Приложение 1)

1.взаимоотноения с родителями и с друзьями.

2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.

3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.

4.проблема проведения досуга.

5. курение близких людей (или наличие этой привычки у себя), алкоголь, ранняя половая жизнь.

«С наукой в будущее»

Направление – иностранные языки

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ

Выполнена ученицей 9 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №75», МО «Котлас»,

Гайдоровой Валерии Сергеевны

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №75», МО «Котлас»,

Нарицына Валентина Леонидовна

г. Великий Устюг , 2014

Глава 1 Подростки – великие экспериментаторы………. 4

2.1 Причины возникновения проблем между подростками и родителями

2.2 Подросток в английской семье………………………………………..5

Глава 3 Школьные проблемы………………………………………………. 6

3.1 Трудности российских школьников……………….……………. 6

3.2 Особенности школьной жизни в Великобритании ……………. 6

Глава 4 Проблема трудоустройства подростков и карманных денег…..…7

4.1 Где заработать на карманные расходы подростку в России? …. …. 7

4.2 Решение проблемы карманных денег в Великобритании………… . 7

5.1 Свободное времяпровождение в России………………. ……8

5 .2 Традиционные развлечения англичан………………………………. 8

У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся проблемы, будь то финансовые или эмоциональные.

Для меня было интересно выяснить:

1.Какие проблемы существуют у подростков в Великобритании и России. 2.Какие наиболее острые проблемы у русских и английских подростков?

3.Одинаковы ли они?

4. Как ищут выход из сложных ситуаций английские подростки?

Цель работы : Выявление сходства и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании.

1.Изучить теоретический материал по проблеме .

2. Провести анкетирование и выявить проблемы, волнующие моих одноклассников

3.Определить, какие проблемы существуют у британских подростков.

4.Проанализировать и установить, есть ли сходства и какие различия в проблемах у подростков этих стран.

5. Разработать презентацию к этой работе.

Предмет исследования: жизнь подростков России и Великобритании.

Объект исследования : проблемы подростков.

Актуальность : В настоящее время молодые люди получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, путешествовать в другие страны. Следует знакомиться с жизнью английских подростков, знать, что их волнует, чтобы лучше их понимать.

Гипотеза: Если подростки живут в разных странах, имеют разные системы образования, разный менталитет, то и проблемы, которые их волнуют различны.

Методы исследования : статистический, сравнительный метод и метод анализа.

Практическая ценность: Получение дополнительных знаний по английскому языку, об обычаях и традициях англичан, расширение словарного запаса по теме «Проблемы подростка» (9 класс).

ГЛАВА 1 ПОДРОСТКИ – ВЕЛИКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

«Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого», – говорил известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини.

Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.

Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия, уходят в религию, вводят в моду диеты и отношения на одну ночь. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.

В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро. Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании, мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.

Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы провели опрос. 20 человек в возрасте от 14 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что их волнуют (Приложение 1)

1.взаимоотноения с родителями и с друзьями.

2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.

3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.

4.проблема проведения досуга.

5. курение близких людей (или наличие этой привычки у себя), алкоголь, ранняя половая жизнь.

Для исследования я взяла четыре первых по списку, на мой взгляд, самых серьезных проблемы. Курение, алкоголь, ранняя половая жизнь, наркотики, я считаю это уже взрослые проблемы у подростков, с которыми самому подростку не справиться, нужна помощь взрослых и специалистов.

Вывод: У подростков, как России, так и Великобритании существуют определенные проблемы.

ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМА ПОКОЛЕНИЙ

2.1. Причины возникновения проблем между подростками и родителями в России.

Проблема взрослеющих детей и отцов всегда существовала в России. Подростки думают, что они достаточно взрослые, чтобы иметь собственное мнение. Родители порой не принимают их мнение во внимание. Они пытаются навязать свое мнение, указать, с кем дружить, что купить, что читать, как себя вести, таким образом, стараются оберегать ребенка от взрослых жизненных проблем. Такое вмешательство в их личное пространство подросткам не нравится. Иногда бывает сложно сохранить близкие, теплые отношения в семье, потому, что они во многом зависят от родителей.

2.2. Подросток в английской семье.

Существует старинная английская истина — «дети должны быть видны, но не слышны». Вообще связи между родителями и детьми в Британии довольно слабые, да и социальные связи самих родителей не отличаются интенсивностью. Это такой особый британский образ жизни – независимый, индивидуальный.

Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. Подобное отношение к детям отнюдь не означает, что они растут в атмосфере вседозволенности. Дисциплинирующее воздействие родителей оказывается на них уже с очень раннего возраста. Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам.

Вывод: Взаимоотношения родителей и подростков в России и Великобритании разные. Это можно объяснить обычаями и традициями воспитания. Подросток в России находится под постоянной опекой своих родителей, в то время, как в Великобритании подросток более самостоятелен в решении своих проблем.

ГЛАВА 3 ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

3.1 Трудности российских школьников.

Проблема школьных трудностей существует, как в Великобритании, так и в России.

По данным Ф. Дольто, около 10% подростков испытывают в школе дискомфорт; в нашей же стране этот показатель гораздо выше — 30—40%.

Мотивация к обучению теряется у подростков к 15 годам. Если в пятом классе успешно учились 70 % моих одноклассников, то в 9 классе уже 40% . Причина, на мой взгляд, в завышенных нагрузках, в нерационально составленном расписании (например, в пятницу, по расписанию мы имеем алгебру, физику, биологию, английский, географию, литература + две физкультуры – в четверг большой объем подготовки домашнего задания). Школьные трудности не проходят бесследно и сказываются на нашем здоровье. Для большинства моих сверстников возможность общения с одноклассниками более важна, чем получение знаний.

Каждый учитель требует любви к своему предмету, а некоторым подросткам не все предметы даются легко. Отсюда непонимание между подростком и учителем, что создает немало проблем и является причиной нарушения дисциплины учащимися.

3.2.Особенности школьной жизни в Великобритании.

Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. Английская система образования славится во всем мире.

Британская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. В английских школах воспитанию норм поведения отводят главную роль. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов.

Вывод: В России серьезной проблемой у подростков является нежелание учиться, в то время как в Великобритании ученик заинтересован в получении прочных знаний и в дальнейшем образовании.

ГЛАВА 4 ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВ И КАРМАННЫХ ДЕНЕГ

4.1.Где заработать на карманные расходы подростку в России?

Карманные деньги – это деньги, предназначенные на небольшие текущие расходы. Родители поощряют подростков карманными деньгами за особые успехи в учебе, за помощь по дому. (Приложение 2)

В основном, подростки тратят свои деньги на сладости, мороженое, компьютерные игры, одежду, аксессуары, на алкоголь и сигареты (по результатам исследования). Некоторые подростки откладывают, пытаются накопить на что-то более существенное, дорогое.

Подростки России хотят зарабатывать деньги сами, помогать родителям, чувствовать себя относительно независимыми и самостоятельными, но очень трудно трудоустроиться.

4.2.Решение проблемы карманных денег в Великобритании.

Стоит заметить, что в Великобритании ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы. С четырнадцатилетнего возраста дети работают за часть ставки, чтобы заработать дополнительные деньги. В Великобритании многие подростки используют свое свободное время на выходных. Самые популярные виды работ: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Свои деньги они чаще всего тратят на CD и DVD диски, журналы, конфеты, компьютерные диски, подарки друзьям и семье, одежду и макияж.

По информации на одном из сайтов из 300 опрошенных подростков 13-17 лет 170 человек откладывают деньги на будущее

Вывод: У подростков Великобритании не существует проблемы карманных денег, у них есть возможность зарабатывать и даже откладывать на будущее. Российские же подростки полностью зависят финансово от родителей.

ГЛАВА 5 ПРОБЛЕМА ДОСУГА

5.1 Свободное времяпровождение в России.

Если говорить про наш поселок, то нет ни одного кафе, где можно пообщаться подросткам. Все развлекательные учреждения находятся в Котласе. Автобусы ходят до 21 часа. После спектакля в театре приходится возвращаться на такси, а это дорого. Есть подростковый клуб «Юниор», но в нем не каждый найдет себе занятие…Подростки не знают, что делать в свое свободное время, поэтому они тусуются на улице в компании своих сверстников.

У моих друзей есть увлечения: музыка, спорт, танцы, рукоделие, чтение и т.д.

Согласно нашему исследованию, подростки предпочитают: (Приложение 3)

-игра в футбол и баскетбол

-катание на коньках и лыжах

-катание на роликах и скейтбордах

-плавание и теннис

-катание на велосипедах

5.2. Традиционные развлечения англичан.

В британских школах есть множество различных кружков для школьников, которые обычно называются товариществами.. Они собираются в различных клубах, созданных для молодежи.

Есть клубы фотографии, искусства, филателистов, дискуссионные клубы.

Развлечения англичан также являются традиционными. Национальными видами спорта по праву считаются гольф, крикет, теннис, конное поло, рыбная ловля и охота на лис.

– катание на скейтбордах и роликах,

– катание на горных велосипедах,

– игра в футбол и баскетбол,

– плавание и теннис,

Вывод: Проблема проведения свободного времени для российских подростков стоит более остро. В Великобритании же в самых маленьких городках существует немало клубов и кафе для подростков. Увлекаются же подростки одинаковыми видами спорта.

Источник:
ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ
У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную  работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/06/17/problemy-podrostkov-v-velikobritanii-i-rossii

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (6)Развитие ребенка в утробе матери Развитие ребенка в утробе матери, изменения и советы по неделям Этапы развития ребенка в материнской… (3)Воспитание и развитие детей Воспитание детей и возрастные особенности развития Воспитание детей в различных учебно-воспитательных учреждениях ведется дифференцировано, с… (3)Методики раннего развития Методики развития детей до года Раннее развитие сегодня является одним из самых популярных словосочетаний в… (3)Как вкусно потушить мясо Как вкусно тушить мясо на сковородке Мясная тема в мировой кулинарии занимает, пожалуй, самую верхнюю… (2)Что такое воспитание детей Воспитание детей это: Воспитание детей — целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов… (2)Православное воспитание детей Православное воспитание детей. Как не вырастить ребенка атеистом? Как воспитывать детей православными? Существует ли какая-то… (2)Книги про воспитание детей 10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям Как общаться с трудным ребенком?… (2)Платное лечение в москве Круглосуточный многопрофильный стационар Уважаемые пациенты! К Вашим услугам в Международном медицинском центре ОН КЛИНИК открыты… (2)Правильное воспитание детей Как воспитать ребенка правильно? 5 правил (ритуалов) по правильному воспитанию ребенка Начиная с появления почти… (2)

COMMENTS