Как улучшить память быстро

Запоминание прочитанной информации

Мало запомнить информацию, нужно правильно ей управлять и обновлять.

Информация в человеческой памяти хранится не как на жестком диске. К сожалению или к счастью, если информацией не пользоваться, то она постепенно стирается, поэтому важно использовать особые алгоритмы восстановления информации из памяти.

Вот принципы запоминания информации

  1. Информация лучше запоминается, если применяется на практике.
  2. Чем больше пережита информация, тем крепче она запомнится – опять таки этот принцип связан с практическим применением.
  3. Периодическое повторение помогает крепче запомнить.

Как правильно использовать полученную информацию на практике

Помните, что в начале идет практическое использование навыка, а потом его теоретическое обоснование. Например, если вы практикуетесь в программировании, то для начала найдите работающие шаблоны программ и попробуйте из них склеить программу, а уж потом разбирайтесь в том, что значит каждый из операторов.

Если вы решите, что перед тем как научиться программировать вам следует выучить все операторы языка программирования, то возможно, до практического использования полученных знаний время не дойдет.

Мы погружены в мир фантомов. СМИ постоянно выдумывают несуществующие проблемы. Парниковые газы, СПИД, птичий или свинной грипп, демократия — все это было придумано для того, чтобы запугать потребителей и добиться от них предсказуемых действий.

Чтобы понять пустоту следует ее попробовать ощутить сенсорно. Например, если вы желаете на пенсии жить в своем доме, то попробуйте в качестве теста пожить в деревне.

Встреча с действительностью, как правило, растворяет заблуждения.

Повторять информацию лучше всего по утрам – особенно если это теоретически окрашенная информация.

Другой принцип, который рекомендуется при повторении информации сформулирован Эббингаузом. Оказалось, что нужно не просто зубрить тексты, а повторять их через определенные промежутки времени.

Если есть два дня на то, чтобы запомнить прочитанное, лучше повторять материал следующим образом:

  • первое повторение — сразу по окончании чтения;
  • второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
  • третье повторение — через 8 часов после второго;
  • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если ваше время не ограничено, и вы хотите запомнить информацию на очень долгое время, то оптимальными считаются следующие сеансы повторения информации:

  • первое повторение — сразу по окончании чтения;
  • второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
  • третье повторение — через 1 день после второго;
  • четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
  • пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения.

Мало прочитать, важно запомнить информацию и правильно ее подготовить для будущего использования.

Как правильно перерабатывать полученную в книгах информацию

  1. Ведите дневник
  2. Ведите журнал идей
  3. Конспектируйте прочитанные книги. Пишите аналитические статьи.
  4. Общайтесь с мастерами

Пометки на полях книги обязательно стоит делать, но только при условии повторного чтения книги. Часто, читатели просто подчеркивают понравившиеся куски текста, и больше не возвращаются к прочитанному материалу. Это не правильно. Гораздо более предпочтительнее вести заметки от руки.

Почему заметки от руки более предпочтительнее подчеркивания в книгах?

Дело не в том, что подчеркивания портят внешний вид книги, а в том, что когда человек пишет, то задействует больше систем репрезентации.

Вот что происходит во время ведения заметок:

  1. Читатель читает
  2. Читатель взвешивает полезность информации и увязывает ее с прошлым опытом
  3. Читатель задействует речевой аппарат при формулирования заметки
  4. Читатель использует свое тело (руки) для лучшего запоминания информации. Чем сильнее будет пережита информация, чем больше будет задействовано систем репрезентации, в том числе и тактильная при записи, тем крепче информация запомнится.

Если вы готовитесь к экзаменам, то конспектировать нужно согласно экзаменационных вопросов.

Перед записью подумайте на сколько важна информация, не является ли она очевидной. Записывайте те мысли и фразы, которые обязательно должны быть запомнены и являются ключами к пониманию темы.

Второй ключ в правильном конспектировании это понимание того, что вы можете забыть. Если можете забыть – запишите.

Что такое mind maps (концептуальные карты) и как они помогают систематизировать информацию

Для сохранения и обработки информации обычно рекомендуют использовать концептуальные карты. По другому они называются mind maps

Концептуальная карта состоит из центрального понятия и связанных с ним менее значимых фреймов. Концептуальные карты помогают визуальными средствами систематизировать информацию.

Концептуальная карта позволяет быстро сворачивать и разворачивать информацию, что позволяет анализировать ее с разных уровней абстракции.

  • Карта созданная одним участником может быть не понята другими людьми.
  • Карта созданная несколько месяцев назад может быть не прочитана его создателем или показаться не оптимальной.
  • Графическое представление информации позволяет проще анализировать.
  • Mind maps позволяют лучше презентовать информацию.

Исходя из этого следует отметить, что в качестве оперативного средства карты памяти бесценны, а в качестве долговременного хранения информации скорее бесполезны, чем полезны.

Что можно использовать в качестве средства для запоминания информации?

В качестве средства для хранения и систематизации информации можно использовать обычный текстовый редактор. При этом систематизация должна быть на уровне заголовков и списков.

Смотрите как удобно устроен, Word и может быстро систематизировать информацию. Достаточно перейти в режим «структура» (Вид – Структура) и вы получаете возможность скрывать разные уровни абстракции текста — это как раз то, чем, по заверению рекламщиков отличаются карты памяти.

На следующем видео показано, как редактор word может использовать вместо редактора концептуальных карт.

Уроки бесплатного курса по скорочтению

Берегись изысканного языка.

Язык должен быть прост и изящен.

Статьи на тему развития памяти. Мнемотехника, увеличение мощи мозга.

Лучший способ развивать мозг — это регулярно нагружать его. Нет лучшего способа улучшить состояние здоровья чем бросить вредные привычки, а кроме того заняться спортом. К сожалению, лень убивает здравый смысл. Этой слабостью человеческого организма пользуются маркетологи, заполняя прилавки чудо-таблетками и тренажерами. К сожалению, без труда — не выловишь и рыбку из пруда. Прилагая усилия вы закаляете волю, а воля и интеллект — это близкие качества. То, что невозможно постичь интеллектом, можно достигнуть напряжением воли.

Виды интеллекта и их свойства

Аналитические: умение проводить всесторонний анализ информации, делить ее на смысловые и логические блоки, определять взаимосвязи, сравнивать и сопоставлять между собой различные фрагменты информации

Прогностические: умение позволяющее планировать наперед, формировать в уме модель будущих событий и одновременно удерживать в голове варианты решения различных альтернатив

Логические: логическое ядро рассудка, включает в себя способность рассуждать, мыслить и анализировать не нарушая принципов формальной логики, умение делать верные, логичные и последовательные выводы

Критические: способность к мысленной критической оценке информации, умение отсеивать неправильные выводы, отметать ложные идеи, качество, позволяющее противостоять влиянию и внушению

Способности к образному мышлению: способствуют возможности сопоставлять в уме разные по смыслу вещи, подводя их под общий условный знаменатель, умение формулировать сравнения, метафоры что помогает упрощать понимание сложных идеи, переводя их на более доступный уровень понимания, хорошее восприятие художественных образов

Дедуктивные: качества, способствующее тому чтобы выуживать общую идею из большого массива информации и грамотно формулировать ее, способность к дедукции и обобщению, умение группировать частности в нечто общее, находить закономерности

Способности к абстрактному мышлению: позволяют проникать умом в сложные абстрактные идеи(как математические, логические так и философские) и удерживать в мышлении сложные концепции и системы

Способность концентрироваться, удерживать внимание: наверное в большей степени относиться к проявлению воли чем к работе разума, но тут считаю необходимым упомянуть, так как это определяет эффективную работу интеллекта

Улучшение памяти и мышления

Также наш рассудок обладает некоторыми свойствами:

Логика архитектуры: степень упорядоченности мышления и согласованной работы разных способностей интеллекта (у кого-то например порядок в голове, про него можно сказать что он мыслит трезво и разумно, а чье-то мышление наоборот хаотическое, спонтанное и несвязное)

Глубина и широта ума: то, что пожалуй в общем понимании определяет, то насколько человек умный, его возможности всестороннего охвата объекта мышления и глубины погружения в мыслительные задачи

Быстрота выполнения операций.

Автономность: степень независимости разума, от работы чувств, внешнего влияния, способность принимать трезвые решения, как в спокойном состоянии так и в условиях стресса, беспокойства, страха и психологического давления. Определяется мерой осознанности.

Как улучшить память быстро

Беседовать с писателями других

веков почти то же, что путешествовать

Самосовершенствование — осознанное развитие в себе нужных навыков и качеств. В самосовершенствовании человек ориентируетсяна требования жизни. Тот, кто интересуется самосовершенствованием, ставит перед собой цели и стремится достичь их.

Самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Самосовершенствование – это процесс изменения самим человеком своей личности. Это попытка человека взять под контроль отрицательные качества характера.

Эти отрицательные качества описаны в Библии (7 смертных грехов):

Каждый из людей в той или иной степени подвержен одному или другому греху. Грехи имеют даже половое отличие. Мужчины больше склоны к обжорству и похоти, а женщины к зависти и гордости.

Смертных грехов в христианском учении* насчитывается семь — при регулярном греховном поведении они приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Самосовершенствование неразрывно связано с самопознанием, погружением в мир своего я, в свою внутреннюю вселенную. Гуманистическая педагогика вырастает из убежденности в преобразующих возможностях человека, в способности всех людей в той или иной степени раскрыть свои личные возможности, полагаясь на самих себя, развивая свою самостоятельность.

Самосовершенствование – это не движение к некоему стандарту, а наоборот, это развитие индивидуальности на основе биологических и социальных условий.

На первом этапе, тяга к самосовершенствованию может вылиться в стремление стать сильнее, умнее, осведомленнее, соответствовать требованиям социальной среды.

Как следствие — может появиться желание обрести такие же качества, какие наличествуют у кумира. А это приводит к кризису соответствия.

Условия возникновения такого рода кризисной ситуации следующие:

– случай, перенесший человека в принципиально иную социальную среду и заставляющий человека либо меняться безотчетно. Чувствуя свое несоответствие новому стилю и образу жизни, человек начинает выстраивать новую систему интересов, ценностей и правил. Как правило, кризис сопровождается широчайшими возможностями выбора, но при этом и необходимостью настойчивой и упорной работы над собой. Таким образом, «кризис» – это лишь исходная точка для самосовершенствования, а не крах или тупиковая ситуация. Нередко человек осознает, что с этого кризиса его жизнь только и началась и в целом ощущает благодарность судьбе за то, что она предоставила ему такой шанс. Усилия, горечь, разочарования, ошибочные решения и стремления, в конечном счете, забываются благодаря общему чувству удовлетворения от итогов своих поисков.

– любознательность, открытость миру и накопленному опыту других людей и культур помогает обрести человеку свой идеал в жизни. Это может быть жизнь и личностные качества какого-то отдельного замечательного деятеля культуры, науки, искусства и т.д.; страстное стремление «быть таким же, как он(а)» заставляет человека пересмотреть свое поведение, ценности, цели, несмотря на одновременно присущий всем людям страх изменений. Но если все-таки побеждает желание обрести новый опыт, человек совершенствуется. Сверка своего жизненного пути с жизненным подвигом кумира может продолжаться на протяжении всей биографии. Следует отметить, что это возможно лишь при глубинном соответствии душевного склада данного человека и его кумира.Только тогда равнение на него при всем различии внешних обстоятельств принесет ощутимые и радующие результаты.

Анализ факторов, подвигающих человека к самосовершенствованию, показывает, что тут действуют два взаимосвязанных момента:

  1. необходимость приспособления к новым требованиям, предъявляемым к личности внешней средой и его собственным я;
  2. готовность принять новое и одновременно сохранить прежний – привычный и удобный – образ жизни.

Как улучшить память в домашних условиях быстро? Препараты и народные средства, продукты, витамины

Как улучшить память в домашних условиях быстро? Препараты и народные средства, продукты, витамины

Хорошая память нужна в повседневной жизни. Без неё не стать успешным человеком. Однако сейчас многие люди страдают от плохой памяти. В этом деле могут помочь различные способы её улучшения: медикаментозные методы, игровые, употребление специальных продуктов и витаминов. Сегодня узнаем, как развить в себе отменную способность к сохранению и воспроизведению навыков и знаний даже в зрелом возрасте.

Препараты, улучшающие работу мозга и память: названия

Многие люди считают, что таблетки для лучшего запоминания и удерживания информации необходимы только для пожилых. Однако это заблуждение. Ведь и студентам перед сессией не помешают препараты для памяти. А молодым мамочкам, воспитывающим детишек, тоже требуется медикаментозная корректировка, ведь они часто забывают о многих ежедневных задачах.

Препараты, которые стимулируют мозговое кровообращение, называются ноотропами. Люди, принимающие такие лекарства, начинают легче воспринимать и запоминать информацию. Такими медикаментами являются: «Ноотропил», «Изацетам», «Прамирацетам», «Оксирацетам», «Пирацетам».

Любой ноотроп самостоятельно принимать нельзя. Прежде чем начать употреблять те или иные таблетки, нужно проконсультироваться с доктором.

Как улучшить память в домашних условиях быстро и с пользой для всего организма? В этом помогут полезные продукты:

1. Орехи. В них содержится лецитин, улучшающий работу мозга, стимулирующий память. В день можно съедать по 5 грецких орехов.

2. Рыба. В ней находится фосфор, специальные жирные кислоты, которые улучшают работу мозга. Особенно полезными являются сардина, лосось, селёдка.

3. Капуста. Этот овощ помогает одолеть возрастные нарушения нервной системы, а также нормализовать нормальную деятельность мозга.

4. Помидоры. Они содержат антиоксидант под названием ликопен, который не допускает повреждения клеток мозга, а также развития слабоумия.

5. Яблоки. Эти фрукты помогают сберечь ясность ума даже в старости.

6. Какао-бобы. Они улучшают снабжение кровью мозга.

7. Лесные ягоды. Земляника, клюква, черника, голубика защищают сосуды и обеспечивают отличную деятельность мозга.

8. Чеснок – улучшает память, а также не предупреждает появление старческого слабоумия.

Как улучшить память у ребёнка, чтобы он лучше учился в школе, быстрее запоминал информацию, полученную на уроке? Для этого родители должны заниматься с сыном и дочкой и в этом помогут следующие занятия:

1. Изучение иностранных языков. Это отличная тренировка памяти. Можно записать ребёнка на групповые занятия по изучению английского, немецкого, французского и др. языка, или же нанять репетитора.

2. Мама, отец вместе с сыном или дочкой должны дома учить стихи, афоризмы. Ежедневно делать это не стоит, достаточно в неделю выучить 2 стихотворения, которые периодически нужно повторять.

3. Активизировать мозговую деятельность поможет запоминание домашнего адреса: своего, родственников, знакомых. Также можно дать задание ребёнку узнать дни рождения его друзей и потом следить за тем, чтобы он не забывал о них.

4. Утренняя семиминутная мозговая зарядка поможет ребёнку быстрее и лучше запоминать информацию. Нужно делать следующие упражнения:

— Ребёнок должен чётко и не спеша произнести по порядку все буквы алфавита, при этом на каждую придумать слово. Делать это он должен быстро. И если ребёнок не может придумать слово, тогда он должен пропустить букву.

— Теперь необходимо быстро посчитать от ноля до ста, а потом в обратном порядке.

— После такой числовой зарядки нужно перейти к именной. Ребёнку необходимо назвать 10 мужских и столько же женских имён по алфавиту, причём использовать при этом номера. Например, 1 – Алёна, 2 – Барбара, 3 – Василиса и т. д.

— От имён теперь нужно перейти к продуктам питания. Схема упражнения аналогична предыдущей.

Благодаря такой утренней мозговой зарядке, у ребёнка не будет проблем с запоминанием информации, а у родителей больше не возникнет вопрос: «Как улучшить память у ребёнка?»

Несомненно, память – это важное условие на пути к успешной учёбе. Но ведь есть и другие пункты, которые выделяют отличника среди всех остальных детей. И это внимание, а также мышление. Чтобы ваш ребёнок был успешным в учёбе, необходимо развивать и их тоже. Ниже приведены упражнения на развитие внимания, памяти, мышления для младших школьников. На самом деле таких примеров множество, но для образца рассмотрим некоторые из них.

1. Найти отличия. Ребёнку предлагается две на первый взгляд идентичные картинки, но всё же в них есть несходства. Именно их и нужно отыскать.

2. Взрослый читает вслух небольшое предложение и при этом негромко постукивает карандашом по столу. Задача ребёнка — запомнить текст, а также правильно посчитать число ударов.

3. Найти лишнее слово, картинку.

4. Упражнение для гибкости ума: взрослый должен назвать ребёнку одно слово, а тот — подумать и написать слова, которые имеют отношение к загаданному мамой или папой слову. Например, родитель называет слово «дерево», а ребёнок ему отвечает: «дуб, сосна, берёза, тополь» и т. п.

5. Последовательные рисунки. Взрослый показывает ребёнку картинки вразброс, задача малыша – поставить их в логическую последовательность.

Вышеприведённые упражнения на развитие внимания, памяти, мышления помогут ребёнку быстро и качественно выполнять домашние задания.

Можно ли ненавязчиво натренировать живость ума? Конечно же да. И в этом помогут игры на память. В интернете существует огромное количество всевозможных приложений, благодаря которым можно легко натренировать мозг. Однако, если родители не очень приветствуют времяпрепровождение сына или дочки за компьютером, то можно без проблем натренировать живость ума без использования ноутбука. Игры на память могут быть такими:

— Собирание пазлов, головоломок.

— Карточные игры, начиная от «дурака» и заканчивая пасьянсом.

— Игра «Что изменилось?» Нужно выложить на столе 10 различных предметов, другой человек должен их запомнить. После этого он уходит, а со стола убирается 1 предмет. Человек должен отгадать, какого предмета не стало.

Как улучшить память в домашних условиях быстро и взрослому, и ребёнку? Для этого важно употреблять в пищу витамин В. Именно он активизирует память и мышление. В группу витамина В входят такие компоненты, как:

— В1 – тиамин. Он положительно влияет на способность оперативно запоминать информацию.

— В2 – ускоряет умственные реакции.

— В3 – стимулирует мозговую деятельность, борется со снижением концентрации внимания, усталостью.

— В6 – повышает интеллект, предотвращает появление депрессии, раздражительности.

— В9 – ускоряет скорость мышления, помогает быстрее сосредотачиваться.

— В12 – не даёт развиться старческому слабоумию, спутанности сознания. Он улучшает память, борется с усталостью.

Улучшить память народными средствами можно и в этом помогут такие природные дары, как:

Как улучшить память в домашних условиях быстро и не затратно? Для этого потребуются сосновые почки. Их нужно собрать ранней весной, потом приготовить лечебный настой. Для этого необходимо взять 1 столовую ложку сосновых почек на 200 мл кипятка. Настой нужно выдержать 1 час, процедить и пить по 2 столовые ложки 3 раза в день до еды.

Это растение поможет запоминать и длительно удерживать информацию в памяти у мужчин и женщин. Как улучшить память взрослому человеку, применяя клевер? Для этого достаточно нарвать цветки этого растения, определить их в пол-литровую банку, а потом залить водкой. Отставить такую настойку на 2 недели, периодически встряхивая её. После этого следует процедить лечебную жидкость и принимать по 1 столовой ложке единожды в день перед сном. Настойка из клевера улучшает память, снижает внутричерепное давление, уменьшает проявления склероза сосудов мозга.

Теперь вы знаете, как улучшить память в домашних условиях. Быстро научить ребёнка запоминать информацию помогут специальные тренировочные игры, такие как судоку, головоломки, пазлы и др. Для людей постарше подойдут народные средства для памяти, а также медикаментозные препараты.

Источники:
Запоминание прочитанной информации
скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми
http://magicspeedreading.com/h/mem
Как улучшить память быстро
скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми
http://magicspeedreading.com/h
Как улучшить память в домашних условиях быстро? Препараты и народные средства, продукты, витамины
Как улучшить память в домашних условиях быстро и взрослому, и ребёнку? В этом помогут специальные упражнения, игры, а также определённые продукты питания и витамины. Сегодня узнаем, какие занятия помогут улучшить память, а также каким образом нужно заниматься с ребёнком, чтобы тот схватывал легко всю информацию, полученную на уроках.
http://fb.ru/article/219736/kak-uluchshit-pamyat-v-domashnih-usloviyah-byistro-preparatyi-i-narodnyie-sredstva-produktyi-vitaminyi

COMMENTS