Как развивать ребенка

Как развивать ребенка

Обучение ребенка речи складывается главным образом из того, как вы говорите с ребенком и каким образом объясняете ему при помощи слов различные действия и проявления. Ребенок знакомится с вещами, которые вы ему называете. И если вы хотите развивать его речь, то вы и ваше окружение должны вербализировать, т.е. воплотить в слова, объяснить словами различные действия, которые он совершает.

Слух и зрение новорожденных работают с первых дней жизни. Если вы что-то с грохотом уроните, то ребенок сморщится и заплачет. Предлагайте малышу интересные предметы для разглядывания, и примерно на десятый день жизни он будет следить взглядом за передвигающейся игрушкой. Над кроваткой укрепите что-нибудь звучащее, если малыш случайно заденет игрушку ручкой, то звук привлечет его внимание. Оставляйте ручки ребенка свободными, ведь для развития очень важно изучать свои ручки, смотреть как они двигаются.

Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Говорите ласково, спокойно, улыбайтесь и старайтесь заинтересовать ребенка своей речью. Для него в этом возрасте важны не столько слова, сколько интонация, выражение лица и жесты. Ваш малыш быстро сообразит , что внимание можно привлечь криком. А вы по крику определив, что беспокоит ребенка, проговаривайте то, что вы делаете: «Ты голодный, вот мы сейчас будем кушать»,»Ты мокрый, сейчас мы поменяем тебе подгузник» и т.п.

Теперь игрушки, попавшие в поле зрения ребенка, он рассматривает внимательно. Старайтесь улавливать, на что упал взгляд ребенка и называйте ему этот предмет. Давайте малышу как можно больше возможностей слышать вашу речь и пытаться ее повторить. Воркуйте, разговаривайте, повторяйте звуки, произнесенные маленьким человечком, и обязательно улыбайтесь при этом. Услышав, как ребенок загукал, ответьте ему, дайте понять, что слышите, понимаете, что вам нравятся произносимые ребенком звуки. Возьмите погремушку и гремя ею, передвигайте так, чтобы ребенок ее видел. Он будет следить за ней взглядом, а когда вы дадите ее ему в руки, крепко схватится за нее и попробует потрясти.

Теперь ребенок смотрит на вас совершенно осмысленно ( до трех — четырех месяцев зрение новорожденных считается слаборазвитым ). Вы улыбаетесь ему, а он улыбается вам в ответ, он даже уже умеет громко и весело смеяться. Когда вы выкладываете малыша на животик, он хорошо и долго удерживает головку, а значит обзор тоже увеличивается. Выкладывайте перед ним различные предметы, давая возможность внимательно их рассмотреть, при этом не забывайте ребенку все объяснять. Называйте и проговаривайте все, что делает ребенок и все, что делаете вы. В этом возрасте малыш становится очень активным, сам переворачивается, внимательно смотрит за движущимися игрушками и хорошо ориентируется на голос. Разговаривая с ним отдаляйте и приближайте свое лицо, отклоняйтесь в сторону, отойдите, что бы он вас не видел, а только слышал.

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Забодаю, забодаю, забодаю.

Ребенок будет весело хохотать при приближении грозной рогатой козы из двух пальцев.

В четыре месяца ребенок начинает гулить. Услышав гуление, обязательно отвечайте ему.

Игрушки кладите так, чтобы ребенок мог до них дотянуться. На первых порах вы можете ему помочь, слегка пододвинув игрушку, поощряя при этом малыша самому дотянуться до нее. В дальнейшем добивайтесь, чтобы ребенок сам доставал интересный предмет. Ваш малыш будет пытаться засунуть все в рот, не препятствуйте этому, ведь это важный этап изучения предметов. Только следите, чтобы отсутствовали мелкие детали, которые можно проглотить, и все предметы были чистыми.

Теперь ваш малыш может с удовольствием слушать мелодичную музыку. Пусть музыка слышится то ближе, то дальше, звучит то справа, то слева. Пятимесячному малышу очень интересны музыкальные игрушки. Он их внимательно ощупывает, трясет и с интересом разглядывает, поднося к лицу. Предложите ему звучащие игрушки разной степени громкости. Незаметно отодвигайте интересующую малыша игрушку, стимулируя ребенка подползти за ней.

Не забывайте обсуждать с малышом все, что происходит вокруг. Ребенок еще не понимает слова, но тон, которым они произносятся улавливает превосходно. Поэтому разговаривайте с ним ласково и спокойно, почаще улыбайтесь ему.

Также теперь самое время начинать играть в прятки. Вы закрываете ладонями лицо и спрашиваете у ребенка: «Где я?», и открывая лицо со словами «Ку-ку»(или «А вот я!») широко при этом улыбаясь. Можно разнообразить игру, прячась за разные предметы мебели, и появляясь оттуда, говорить «А вот я где».

В шесть месяцев ребенок начинает повторять отдельные слоги, услышав это, повторите за ним и договорите слово, например «ма-ма, ба-ба». Больше разговаривайте с малышом, пусть он как можно больше подражает вам, прислушивается к вашей речи. Именно подражание развивает подвижность губ и языка, и у ребенка формируется навык отвечать на ваши слова.

Полугодовалый ребенок уже хорошо играет с игрушками, а когда игрушка падает, он начинает искать ее, тянуться за ней. Помогайте малышу при этом проговаривая: «А где наша собачка? Упала собачка, сейчас мы ее поднимем. Вот собачка, возьми собачку.» Сейчас ребенка привлекают игрушки, где что-то меняется, двигается или вынимается.

Оставляйте малыша на некоторое время одного, пусть попробует занять себя сам. Это научит его сосредотачиваться и начнет приучать к самостоятельности.

Ваш ребенок стал активнее, он уже не роняет игрушки, а старается бросать. Зачем размахивать погремушкой, лучше стучать ею изо всех сил обо что-нибудь. Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, используйте одно-двухсложные слова, ведь малыш уже может повторить некоторые из них. Показывая ребенку игрушку, называйте ее: «Где у нас собачка? Вот собачка. Как собачка лает? Ав-ав» Затем отложите игрушку в сторону и спросите у него, где собачка, он повернет голову в ту сторону, куда вы положили игрушку. Озвучивайте для него различных животных, как игрушечных, так и настоящих.

Дайте ребенку крышки от кастрюль, пустые коробочки, баночки, продемонстрируйте ему звуки, возникающие при постукивании ими друг об друга. Только не забывайте о безопасности малыша, не давайте ему бьющиеся предметы и те которые можно проглотить.

В этом возрасте можно пробовать играть в ладушки.

Если вы попросите своего восьмимесячного малыша сесть, встать, дать ручку, он выполнит все это с удовольствием. Поэтому просите его повторять за вами самые разные движения. Продолжайте играть в спрятавшуюся игрушку, накройте игрушечного зайца пеленкой и поинтересуйтесь, где он. Малыш тут же сорвет пеленку с игрушки, а вы обязательно похвалите его за это.

Теперь вам понадобится мягкая игрушка, например, собака. Рассматривая вместе с ребенком игрушку, произносите: «Это собака. Вот у собачки ушки. Где у собачки ушки? А вот глазки. Где у собачки глазки?» Затем вы можете показать как собака ходит, лает, рычит, ест.

Для развития дыхания используйте вертушки, дудочки, кусочки бумаги, которые надо сдуть.

Даже хорошо известные малышу предметы называйте, объясняйте в разных ситуациях, это поможет ему быстрее и легче запомнить и использовать эти слова.

Девятимесячному малышу уже можно предложить вкладывать матрешки друг в друга, нанизывать колечки небольшой пирамидки. Попробуйте попросить у него «Дай кубик»- и он протянет вам его. «Брось!»- говорите ему, и он швырнет кубик.

Постоянно разговаривайте с малышом, объясняйте ему все, но не перегружайте сложной информацией. Разговаривая с ребенком поощряйте повторение им разных звуков, слогов, слов. Играя с куклой показываем пальчиком ее глазки и называем, потом свои, потом глазки у ребенка. Далее продолжаем искать глазки у мишки, кошки, бабушки, папы. Таким образом изучаем все части лица. Поставьте перед малышом зеркало, пусть он рассмотрит себя, потрогает носик, глазки и ушки, глядя на себя в зеркало. Обязательно объясняйте все ребенку: «А кто это у нас в зеркале? А это Саша. Вот у Саши глазки, а вот у Саши ушки» и т.д.

Можно попробовать рисовать пальчиковыми красками, возможно это придется по душе вашему непоседе.

Малыш может в этом возрасте начать произносить слова. Не переживайте если этого не происходит, ведь все дети разные, и ваш малыш может произнести свое первое слово и в 11 и в 12 месяцев. Это тоже нормально. Ваш ребенок уже многое понимает и пришло время вводить слово «нельзя», но только в отношении того что действительно НЕЛЬЗЯ.

Теперь ваш малыш охотно вступает в контакт с вами. Он делает вид, что прячется, играя в «ку-ку»,понарошку боится «козы рогатой». Умеет открывать коробки, катать машинки, собирает небольшую пирамидку. Вы по прежнему обозначаете словами свои действия и действия ребенка. Необходимо чтобы малыш постепенно усваивал: каждый предмет как-нибудь да называется. Попробуйте так же такую игру, вы разбрасываете несколько разных игрушек, а ребенку предложите собрать их в коробку.

А этому не дала!

Он дров не пилил,

При декламировании стишка загибаем поочередно все пальчики малыша, начиная с мизинца, кроме большого.

Ваш малыш продолжает знакомство с окружающим миром. Все взрослые в доме должны пользоваться любой возможностью поговорить с малышом, чему-то его научить.

Играйте с ребенком в «волшебный мешочек». Для этого соберите в небольшой мешочек (можно использовать маленькую наволочку) несколько игрушек-зверюшек. Покажите из мешка голову собачки и спросите ребенка, кто это. Услышав ответ, спросите как лает собачка, что ест, где живет, как ходит и т.д. Если ребенок не знает этого, то отвечайте сами, а он пусть слушает.

Начинайте играть в сюжетные игры: куклу укладываем в кроватку, машинку загоняем в гараж, кормим мишку кашей. Постоянно показывайте и объясняйте ребенку свои действия, но делайте это не строгим тоном, а очень доброжелательно. Сядьте вместе с малышом на диван, возьмите книжку и вместе рассматривайте картинки, называя их, при этом пусть он сам переворачивает страницы.

Не забывайте про музыку, именно сейчас закладывается ее восприятие. Для детской нервной системы полезна негромкая, мелодичная музыка, но всегда ориентируйтесь на предпочтения вашего малыша.

• «Повтори за мной». Начните выполнять действия с какой-нибудь игрушкой, например, с мишкой. Проговаривайте действия: «Смотри, я кормлю мишку. Вот так. Теперь ты покорми мишку… Что ты делаешь?» — «Кормлю мишку» и т.д.

• «Поиграй на дудочке». Купите малышу дудочку (или свисток), пусть он научится дуть в неё, это будет способствовать развитию силы выдоха. Для формирования продолжительного выдоха можно использовать мыльные пузыри.

• «Выбери из двух». Подберите картинки с изображением предметов, названия которых отличались одним звуком, например, «мышка-мишка», «дом-дым», «нос-нож», попросите ребенка показать, где один предмет, а где другой.

• Совместный пересказ знакомых сказок с повторяющимся сюжетом: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и пр.

Основные стадии развития речи ребенка.

После рождения малыш иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет. Таким образом ребенок дает возможность своему «собеседнику» включиться в свой первый диалог. Примерно к третьему месяцу меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные «восклицания».

По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги «ба», «ма», «та» и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, они повторяются в виде цепочек: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.

Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом. Ему необходимо слышать взрослую речь. Однако это должны быть не просто разговоры, которые взрослые ведут друг с другом, а речь, обращенная именно к нему, к ребенку.

На этом этапе (обычно он начинается в 11-12 месяцев) очень важно помочь ребенку в его словотворчестве. Именно сейчас малыш начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды, слова для него наполняются смыслом. Теперь уже можно расширить репертуар вашего чтения вслух. Старайтесь называть окружающие вещи своими именами (не «Положим эту штуковину вон туда», а «Положим куклу в кроватку»). Не забывайте комментировать свои действия, когда вы находитесь вместе с малышом.

Взрослый: Есть хотите?

Взрослый: Хлеба с маслом?

Взрослый: А чего же вам?

Взрослый: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите. Полетели-полетели (ребенок машет руками), на головку сели.

Для маленьких детей невербальное общение имеет еще большее значение, поскольку на определенном этапе для них это единственный способ «поговорить» с вами. Очень полезно подкреплять слова определенными жестами. Сначала малыш учится воспроизводить жест, а потом – повторяет слово. При этом старайтесь почаще употреблять слова «дай», «принеси», «возьми», просите ребенка выполнить простые просьбы.

Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли, (малыш держит в руках воображаемую скрипку и «играет» на ней),

Пляшут зайки на лужайке – тили-ли да тили-ли («пляшет», вертит поднятыми ручками).

А потом на барабане – бам-бам-бам, бам-бам-бам (ребенок стучит ладошками по какой-нибудь поверхности),

В страхе зайки разбежались по кустам! (прячет лицо в ладошках).

Мишка косолапый по лесу идет (ребенок покачивается, широко расставив ножки),

Шишки собирает, песенки поет (наклоняется за воображаемой шишкой).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопает себя по лбу).

Мишка рассердился, и ногою – топ (малыш топает ножкой).

Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши (ребенок «танцует»).

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой (топает то одной, то другой ножкой).

Заинька, хлопни в ладошки, серенький, хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки (малыш хлопает в ладоши).

Заинька, поклонись, серенький, поклонись, вот так-этак поклонись, вот так-этак поклонись (кланяется).

Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.

Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).

Гуление. Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?

Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.

Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.

Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).

Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу). Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Cпециальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности.

Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко» и т. п.

Этот прием отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.

Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим», «глупым». Например, если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент, попробуйте дать ему не ту игрушку. Конечно же, первой реакцией ребенка будет возмущение вашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет. При возникновении затруднение подскажите малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь: киску, куклу машинку?» В подобных ситуациях ребенок охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот прием эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними.

Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Например:

Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой»

Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовите почву для овладения контекстной речью.

Предоставляйте ребенку возможность выбора. Формирование ответственности начинается с того момента, когда малышу позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у ребенка ощущение собственной значимости и самоценности. Уже к двум годам малыш вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставлено взрослыми: «Тебе налить полстакана молока или целый стакан?», «Тебе яблоко целиком или половинку?», «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?»

Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребенка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он время от времени может исследовать: смотреть на них, пробовать на вкус, манипулировать, экспериментировать, делать о них и с ними маленькие открытия. В своем инстинктивном стремлении к саморазвитию ребенок уже на первом году жизни неудержимо рвется к песку, воде, глине, дереву и бумаге. В «возне» с ними заключен большой смысл: ребенок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства, функции и т. п. Самые любимые и лучшие игрушки — те, что ребенок сотворил сам: крепости из палочек; рвы, вырытые при помощи старой ложки или совка; бумажные кораблики; куклы из тряпочек, бумаги или соломы.

Этот вид детской деятельности в младшем возрасте только формируется, а всю полноту ведущего за собой развитие он приобретает несколько позднее. Но это совсем не означает, что необходимость в организации элементарных сюжетно-ролевых действий в этот период отсутствует. Проявив некоторую изобретательность, взрослые вполне могут организовать ролевые игры. Например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность. Поощряйте склонность детей к подражанию — это развивает внимательность к деталям, осознание прямого и переносного смысла слов.

Как развивать ребенка?

В статье для Вас собраны советы, как развивать ребенка в разные периоды его жизни. Берите на заметку!

Родители – очень ответственная работа, которая не знает ни выходных, ни отпусков.

Не важно, сколько лет вашему ребенку, вы все равно будете беспокоиться о том, нормально ли он развивается, не отстает ли от сверстников.

Родители постоянно обеспокоены вопросом «Как развивать ребенка?».

Первый год в жизни карапуза невероятно важен и формирует его дальнейшее развитие.

Кроме основного ухода, который получает младенец (питание, сон, прогулки на свежем воздухе, поддерживание его тела в чистоте), очень важно, чтобы дитя получало достаточно любви и ласки от людей, которые его окружают.

В этом возрасте у малыша устанавливается мощная эмоциональная связь с мамой или с человеком, который ее заменяет, поэтому нельзя оставлять его самого на длительное время.

Основными умениями, которыми обзаводится малыш в возрасте до 1 года, – сидение, вставание, ползанье, азы хождение и говорения.

До полугода дитя в основном спит и ест, периоды его бодрствования достаточно коротки.

А затем младенец начинает стремительными темпами познавать окружающий мир.

Для того чтобы развитие ребенка до года проходило гармонично родителям нужно:

  • разговаривать, играть с ним, да и вообще проводить с малышом как можно больше времени;
  • обучать его звукам, которые издают животные;
  • названиям частей человеческого лица и тела и прочему.

Ближе к году малыш уже в состоянии слушать стишки и сказки, играть в сюжетные игры.

В один год ребенок уже прекрасно различает своих и чужих.

Он предпочитает находиться все время с мамой или человеком, который ее заменяет, особенно – в незнакомых ему местах, и сторонится чужаков, в которых подсознательно чувствует опасность для себя.

Для родителей возраст карапуза от 1–3 лет непростой, поскольку уже нельзя заставить малыша смирно лежать в коляске, он хочет знакомиться с окружающим миром, а задание мамы – следить за тем, чтобы он делал это как можно безопаснее.

Редко какие родители решают отдавать своих малышей в садик до того, как им исполнилось 3 года.

Сады неохотно берут грудничков, да и мамы, получив возможность от государства на законных основаниях находиться в декретном отпуске до трех лет, не жаждут отдавать их раньше в дошкольные заведения.

Важно, чтобы родители не только гуляли с ребенком, но и:

  • обучали его по мере своих возможностей;
  • читали ему стихи и сказки;
  • пели песенки;
  • рисовали вместе с ним, делали какие-то поделки, например, из пластилина;
  • собирали конструкторы;
  • покупали ему развивающие игры, такие как пазлы, мозаики и т.д.;
  • играли в сюжетные игры и т.д.

Особенно важно, чтобы карапуз научился контактировать со сверстниками и не напоминал запуганного волчонка в своей садиковской группе.

Период с трех до шести лет принято называть дошкольным, ведь эти годы даны ребенку, его воспитателям в детском саду и родителям, для того чтобы подготовить его к важнейшему этапу в его жизни, который будет длиться долгие годы: к школе.

Как развивать ребенка в этот период?

Заботиться не только о его умственном, но и физическом развитии.

Дети в этом возрасте должны:

  • играть в сюжетные игры с родителями или друзьями;
  • рисовать, лепить и развивать свои творческие способности в любой другой способ;
  • собирать конструкторы, мозаики, пазлы;
  • слушать сказки;
  • знать наизусть несколько стишков и прочее.

С трех лет, если само дитя не возражает, можно отдать его в какую-то секцию: танцы, гимнастика, что-то другое, что позволит улучшить его физическое развитие.

На пятом году жизни можно начинать активно готовить ребенка к школе: обучать его читать, считать, писать некоторые буквы.

Так ваш малыш будет чувствовать себя куда увереннее в первом классе.

Вы можете учить чадо самостоятельно, а можете отдать его на подготовительные курсы, где процессом обучения займутся опытные преподаватели.

Если ваш ребенок не посещал детский сад, то на подготовительные курсы его нужно отдать обязательно, это поможет ему адаптироваться в кругу сверстников и смириться со школьным режимом.

Младший школьный возраст – это 6–10 лет.

Именно столько времени дается ребенку, чтобы начать ответственно относиться к учебе и смириться с тем, что в дальнейшем нагрузки будут только увеличиваться.

В этом возрасте дети копируют поведение своих родителей, но вместе с тем ищут новые авторитеты помимо них, например, учительницу или кого-то из одноклассников.

Многие дети в этом возрасте задумываются о своих правах и учатся отстаивать свою позицию, часто выражая ее слезами, негодованием, истерикой или показательным непослушанием.

Родители должны не отступать от своих правил, но, вместе с тем, не травмировать психику ребенка, постоянно наказывая его или запрещая ему все на свете, пытаясь защитить.

Нельзя допускать, чтобы школа была единственным источником развития вашего сына или дочери. Несмотря на то, что им придется много времени и сил уделять учебе, не препятствуйте их стремлению играть и общаться со сверстниками.

Нельзя допускать и того, чтобы дитя все время проводило за компьютером или перед телевизором.

Если ваш ребенок не имеет друзей в школе, отдайте его в какую-то спортивную секцию, музыкальную школу, танцевальный класс или творческий кружек. Так, он сможет развивать свои таланты и найти новых друзей.

На пороге одиннадцатого года жизни ребенка родителям нужно подготовиться к наступлению подросткового возраста, который будет длиться до 14–16 лет.

Лишь немногие дети подростковый возраст проходят безболезненно для себя и окружающих, большинство создает множество проблем, от которых, в первую очередь, страдают родители.

Особенности эмоционального развития подростка:

  • беспричинное бунтарство;
  • неуважение к родителям и поиск новых авторитетов;
  • снижения самоуважения, которое проявляется в пристрастии к сигаретам, алкоголю, наркотическим веществам и впоследствии – к саморазрушению;
  • потере интереса к тому, что еще недавно было важным в его жизни: кружкам, хобби, старым друзьям, семейным посиделкам;
  • конфронтация со всем миром;
  • замыкание в себе, депрессии;
  • непринятие правил и многое другое.

Для родителей важно найти разумный баланс между контролем за чадом и доверием к нему, которое он должен ощутить.

Вы не должны позволять ему разрушать свою жизнь, вступать в преступные группировки, совершать преступления, забивать на учебу, обзаводиться вредными привычками, совершать другие глупости, но, если вы будете пытаться держать подростка в ежовых рукавицах и контролировать каждый его шаг, то рано или поздно он сорвется.

Вы должны стать для подросшего дитяти другом, оставаясь при этом авторитетом для него и примером для подражания.

Установите доверительные отношения со своим сыном или своей дочерью, чтобы подросток не боялся вам рассказать о своих проблемах. Постарайтесь уговорить его не бросать кружки, которые он посещал и сосредоточиться на учебе, чтобы не разрушить свое будущее.

Смиритесь с неизбежностью подростковых романов, ведь первая любовь приходит ко всем.

Предлагаем вам просмотреть видеосюжет, как развивать речь ребенка в 1-3 года

Родителям, которые постоянно обеспокоены вопросом «Как развивать ребенка?», важно понимать, что годовалые малыши существенно отличаются не только по физическому, но и по психологическому развитию от первоклашек, потому подход к их воспитанию должен быть абсолютно разным.

Если у вас возникают вопросы или трудности, не бойтесь обращаться к профессионалам: педиатрам и психологам.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Трехмесячный малыш уже не так похож на новорожденного младенца, ведь с каждым днем все более заметно его интенсивное психическое и физическое развитие.

Многие мамы, желая помочь своему малышу, часто задаются вопросом: как развивать ребенка в 3 месяца? Чтобы ответить на этот вопрос, очень полезно будет заглянуть в календарь развития младенцев.

В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым. Благодаря такому общению в 3 месяца жизни у ребенка появляется так называемый комплекс оживления.

Комплекс оживления – это особая эмоционально-двигательная реакция ребенка, обращенная к взрослому. Проявляется эта реакция в виде улыбки, активных движений рук и ног, а также вокализации в ответ на действия взрослого.

Например, мама, подойдя к кроватке, эмоционально обращается к малышу, разговаривает с ним, а он в ответ смеется, гулит и радостно машет ручками.

Появление комплекса оживления – важнейший показатель нормального и благополучного развития ребенка. Если к трем месяцам комплекс оживления не появился, то это повод для беспокойства.

  • хватать ручками висящую над кроваткой игрушку;
  • захватывать игрушку и направлять ее в рот;
  • в положении лежа на животе поднимать головку, опираясь при этом на предплечья, поворачивать голову;
  • в вертикальном положении тела при поддержке взрослого упираться ножками в твердую поверхность, слегка отталкиваясь от нее;
  • некоторые детки уже умеют переворачиваться со спины на бочок.
  • узнавать лица родных, улыбаться им в ответ;
  • гулить (гуление – важная стадия речевого развития ребенка, которая заключается в произношении гласных звуков («а», «у-у» и другие));
  • обращать свой взгляд в сторону источника звука или света.

Теперь поговорим о том, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью специальных занятий. Конечно же, занятия с ребенком в 3 месяца носят примитивный характер, и проводятся они в процессе повседневной деятельности и во время ухода за малышом.

Очень важным направлением в жизни любого ребенка является его физическое развитие. Чтобы развить движения малыша проводится гимнастика для детей 3 месяцев.

  • Ребенок лежит на животике, опираясь на предплечья, голова приподнята. Мама заводит эмоциональную «беседу» с крохой, цель которой — помочь как можно дольше удерживать головку. Малыш внимательно и долго всматривается в глаза мамы. При попытке опустить голову можно позвенеть погремушкой или другой музыкальной игрушкой. Такие занятия с детьми 3 месяцев помогают укрепить мышцы спины и шеи.
  • Ребенок находится в вертикальном положении, мама держит его руками подмышками. Ноги малыша находятся на твердой поверхности, и он пытается опереться ими на всю ступню. Упражнение полезно для развития ножек. Но не следует злоупотреблять или давать большую нагрузку на суставы крохи!

  • Если ребенок лежит на животике, можно положить игрушку впереди него на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться. Малыш протянет ручку и не сможет достать игрушку. Тогда мама подставляет ладонь к ступням ножек, давая опору и подталкивая ребенка к цели.
  • Для развития целенаправленных движений и тактильных ощущений над кроваткой малыша вешают игрушки. Хорошо, когда игрушки сделаны из разного материала, имеют яркие цвета и издают звуки. Ребенок дотягивается до них, обследует пальчиками, знакомясь, таким образом, со свойствами предметов.

Мышцы младенца еще не окрепли, поэтому можно помочь им укрепиться посредством массажа. Массажные движения должны быть поглаживающими, легкими. Ступни ног и кисти рук расслабляют разминающими движениями. Нельзя подолгу утомлять кроху массажем, достаточно нескольких минут.

В поисках ответа на вопрос о том, как развивать ребенка в 3 месяца, большинство молодых мамочек, в первую очередь, обращаются к детским игрушкам. Конечно же, в этом возрасте ребенок слишком мал, чтобы играть в предметные или сюжетные игры. Поэтому игрушек для него необходимо минимальное количество.

  • В первую очередь – это погремушки . Яркий цвет погремушки и ее звучание привлекает внимание младенца.
  • Игрушки в 3 месяца успешно могут заменять различные предметы обихода , такие как бутылочки, коробочки, и многое другое из того, что находится под рукой.

  • Малютки любят бусины и другие мелкие предметы . Поэтому можно дать ему подержать мамины бусы, разумеется, под пристальным присмотром взрослого.
  • Для развития тактильного восприятия можно давать ребенку в ручку различные лоскутки ткани , сделанные из разных материалов (например, кожа, хлопок, джинс, шелк).
  • Полезны также такие развивающие игрушки для детей в 3 месяца, как мячи, воздушные шары, кубики, пирамидки , а также мягкие игрушки с большими «живыми» глазами. Можно поставить такую мягкую игрушку в кроватку малыша и понаблюдать, как он станет с ней общаться и подолгу рассматривать ее.

Еще раз подчеркнем, что малышу в 3 месяца вовсе не нужна гора игрушек. Это пустая трата денег. Игрушек у младенца должно быть всего лишь несколько, а если уж их много, то они должны выполнять развивающую функцию.

Любая мама может организовать игры с ребенком в 3 месяца самостоятельно в домашних условиях. Приведем несколько примеров того, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью игр.

  • Игра в прятки. Мама накрывает свою голову полотенцем или платком и спрашивает у малыша: «Где мама? Ку-ку!» Потом платок снимается: «Вот мама!» Таким же образом можно спрятать и самого ребенка. Возможно, у него получится самому снять платок. Похвала в таком случае обязательна.
  • Развитие звукоподражаний. Мама смотрит в глаза и заводит разговор с крохой, пытаясь вызвать у него повторение гласных звуков: «Ууу. Бу-бу-бу!» Подобное общение вызывает положительные эмоции у малыша, проявляющиеся комплексом оживления. К тому же, играя в подобные игры, взрослые побуждают своего кроху к первым речевым достижениям.

  • Пальчиковые игры. Это может быть «Сорока-белобока», «Грибок», «Кую-кую ножку» или другие пальчиковые игры. Цель подобных игр – развитие мелкой моторики, а также эмоционально положительное развитие ребенка.
  • Игра «Найди колокольчик». Мама знакомит своего малыша с колокольчиком (или же с любой другой музыкальной игрушкой), а именно со звуком, им издаваемым. Затем мама отводит колокольчик в сторону и звонит им. Задача ребенка – отыскать взглядом звучащий колокольчик. Благодаря данной игре развивается не только слуховое восприятие, но и двигательные навыки (активные повороты туловища и головы в сторону звука).
  • Пение. Врачи утверждают, что детки слышат и запоминают пение матери, будучи еще в утробе. Трехмесячные малыши также любят песни и замирают во время прослушивания маминой колыбельной. Нередко после песен ребенок начинает гулить, как будто пробует повторить за мамой только что услышанное.

Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 3 месяца. Очевидно, что это под силу любому любящему родителю. Остается лишь сделать вывод о том, что развитие ребенка находится, прежде всего, в руках его мамы и папы. А для организации занятия с ним вовсе не обязательно скупать горы литературы и игрушек. Главное – это быть рядом с малышом и как можно больше общаться с ним, поскольку, как упоминалось в самом начале, в младенческом возрасте ведущий вид деятельности – это эмоциональное общение со взрослыми.

Как развить ребенку память? Девочке 7 лет

Как развить ребенку память? Девочке 7 лет. Очень не усидчива и не внимательна. Везде торопится.

Существует три «закона» памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:

2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.

Второй «закон» памяти — повторение

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

А еще вам помогут специальные развивающие игры.

Дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.

«Запомни картинку» Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано.

«Чудесный мешочек». Играющий должны ощупать предмет лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные отгадать, что это за предмет. Подробно: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/21/konsultatsii-dlya-roditeleykak-razvivat-pamyat

Больше общайтесь с ребенком и тренируйте его тактильную память — пусть он прикасается к разным предметам и запоминает ощущения.

«Бездонный мешок». Чем больше участников в игре, тем лучше. Взрослый начинает: «Я положил в мешок яблоки». Один из игроков повторяет фразу и добавляет что-то от себя: «Я положил в мешок яблоки. И сливы». Следующий повторяет всю фразу и добавляет уже свое слово и т. д., пока кто-нибудь не ошибется.

Источники:
Как развивать ребенка
Главное для развития речи ребенка — общение с родителями. Говорите с ребенком, общайтесь вербально и невербально. Проговаривайте свои действия и все вокруг происходящее. Провоцируйте ребенка к диалогу.
http://www.child-psy.ru/rechi/724.html
Как развивать ребенка?
В статье для Вас собраны советы, как развивать ребенка в разные периоды его жизни. Берите на заметку!
http://dnevnyk-uspeha.com/razvitie-detej/kak-razvivat-rebenka.html
Как развивать ребенка в 3 месяца
Эта статья о том, как развивать ребенка в 3 месяца. Вы узнаете, какие игрушки нужны ребенку и какие развивающие игры и занятия с ребенком в 3 месяца следует проводить.
http://www.rastut-goda.ru/newborn/8565-kak-razvivat-rebenka-v-3-mesyatsa.html
Как развить ребенку память? Девочке 7 лет
Пользователь famili Zabaviny задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 6 ответов
http://otvet.mail.ru/question/189618407/

COMMENTS