Как развивать грудничка

Как развивать ребенка в 1 месяц?

Напрасно большинство взрослых думает, что месячному ребенку нужно только питание, а также сон. Потребности крохи растут с каждым днем. Он уже многое умеет и на многое способен, а потому развивающие занятия с карапузом, которому уже исполнился 1 месяц — не только безусловная польза для его развития, но и огромное удовольствие для всех без исключения участников этого процесса. Давайте подробнее рассмотрим, как и чем можно заняться с малышом этой возрастной группы.

За первый месяц своей самостоятельной жизни кроха уже практически полностью адаптировался к окружающему миру. Настало самое удачное время для того, чтобы познакомить карапуза с этим миром более детально. Безусловно, малыш все еще проводит во сне большую часть времени. Однако периоды бодрствования уже стали чуть более продолжительными, и этим обязательно стоит воспользоваться.

Не стоит думать, что занятия с ребенком, которому только исполнился 1 месяц, сделают из малыша настоящего вундеркинда. У них другая цель — наладить тесное и приятное общение, в котором нуждаются абсолютно все люди, будь им месяц от роду или же пять десятилетий. Контакт с мамой, с папой, с братьями и сестрами, если они имеются, важен для грудничка. На этом и нужно основываться, планируя первые в жизни крохи развивающие занятия.

Важно помнить, что ребенок в этом возрасте еще не способен долго сосредотачивать взгляд на одной точке, он не держит самостоятельно головку и очень быстро утомляется. В короткие периоды бодрствования не стоит перегружать ребенка занятиями, которые сопровождаются громкими звуками, слишком ярким светом. Постарайтесь, чтобы малыша во время занятий не окружало слишком много людей, ему достаточно мамы и папы. Однако собирать вокруг карапуза все большое семейство ни в коем случае не стоит.

При всех упражнениях и играх старайтесь обеспечивать тактильный контакт, он очень важен для крохи. Включайте негромкую музыку, лучше классическую, проследите, чтобы свет был приглушенным. Все занятия проводите в дневное время. Вечером, перед отходом к ночному сну, лучше не тревожить малыша.

Основной принцип занятий — развитие органов чувств. Зрение, слух, обоняние и осязание помогут ему эффективнее познавать все возможности окружающего мира, который пока кажется новому человеку таким чужим. В возрасте 1 месяца можно и нужно развивать физические данные ребенка — мускулатуру, нервную систему.

Большие плюшевые медведи и красочные машинки, которые вам, несомненно, уже подарили, пока совершенно бесполезны для месячного малыша. Ему в этом возрасте больше подходит яркий и контрастный мобиль — карусель на кроватку, крупные погремушки (преимущественно желтого, зеленого, синего, красного и белого цветов). Можно распечатать на принтере черно-белые рисунки, на которых изображена шахматная доска или контрастная спираль.

Развивать каждый из органов чувств нужно при помощи особых упражнений. Их огромное количество, но давайте остановимся на тех, которые проверены временем.

Если новорожденный видит скопление размытых и лишенных очертаний пятен, то малыш, которому уже исполнился 1 месяц, вполне в состоянии на непродолжительное время сфокусироваться на определенном предмете яркого цвета. Малыш уже с интересом может разглядывать большую погремушку. Пока еще с трудом, но он уже может начинать пытаться следить за ней взглядом. На этом и основаны все упражнения на развитие зрительной функции.

Сначала достаточно, если мама будет демонстрировать игрушку малышу статично. При этом расстояние между личиком крохи и предметом не должно быть меньше 35-40 сантиметров. Это же правило относится и к подвязыванию игрушек к детской кроватке. Вы заметите, что малыш довольно быстро научится разглядывать демонстрируемые предметы.

После этого можно переходить к более сложным упражнениям: перемещению погремушки влево-вправо по горизонтали, затем — вверх и вниз по вертикали. Когда карапуз уверенно будет следить глазами за перемещением, можно практиковать перекрестные движения — по вертикали, по кругу.

Движения рук взрослых не должны быть слишком резкими, пугающими, а звуки, которые издает большинство детских игрушек, не должны быть громкими и пронзительными.

Отлично подойдут черно-белые картинки, основанные на простых геометрических формах и цветовых контрастах черного и белого. Листочки с такими рисунками можно закреплять на кроватке — сначала справа от крохи, потом слева. Он с интересом будет их разглядывать.

Голос своей мамы новорожденный отлично знает и всегда отличит его от голосов других людей. Занятия на развитие слуха должны быть основаны на голосовом общении. В нем должно преобладать интонирование. Громкие погремушки, резиновые игрушки-пищалки оставьте до лучших времен, замените их эмоциональным общением, которое должно сопровождать любые занятия, процедуры, кормление. Колыбельные, стишки, ласковые слова — все это малыш примет с благодарностью.

Кроме того, важно научить малыша различать, с какой стороны исходит тот или иной звук. В этом помогут погремушки с нежным и тихим звучанием, бубенчики, которые можно нашить на тканевую основу. Упражнения основаны на перемещении звучащего предмета: сначала слева от малыша, затем — со стороны правого уха.

Тихая спокойная музыка благотворно влияет на малыша. Понаблюдайте за своим ребенком, его реакция на музыку будет моментальной. Вы увидете, что его взгляд более сосредоточен, он улыбается и совершенно спокоен.

Как уже говорилось, тактильные ощущения очень важны и информативны для младенца. В месячном возрасте кроха еще не может брать в руки различные по фактуре игрушки, но мама может прикладывать к нежной коже ребенка небольшие кусочки разной ткани (вельвет, шелк, ситец, кружево). Можно воспользоваться тканевыми рукавичками для детского купания и превратить обычный гигиенический ритуал в развивающее занятие, которое отлично стимулирует осязание.

Самый сильный эмоциональный фактор для маленького ребенка — мама. Он не только безошибочно угадывает ее настроение и состояние, но и сам реагирует на него. Именно поэтому лучше отбрасывать подальше все переживания, приступая к занятиям с малышом.

Общение должно быть радостным и позитивным, тогда ребенок будет более спокойным и отзывчивым к эмоциям взрослых.

Все без исключения крохи любят, когда мама «разговаривает» с их животиками. Для этого прикоснитесь губами к животу малыша и расскажите ему что-нибудь – не имеет значения, что именно, ведь он в первую очередь отреагирует на приятные вибрации. Чаще улыбайтесь, обращаясь к малышу.

Музыка для ребенка также полезна, но она не должна быть громкой и продолжительной. Достаточно включать ее на 10-15 минут — два или три раза в день. Лучше, если это будут мелодии и композиции, которые мама чаще всего слушала во время беременности, ведь ребенок их уже «знает». Отличным развивающим и даже оздоровительным эффектом обладает классическая музыка, особенно произведения таких композиторов, как Моцарт и Вивальди. Чаще пойте ребенку, говорите «нараспев», все это формирует у крохи позитивное восприятие звуков.

В месячном возрасте полезно выкладывать ребенка на животик: это не только положительно сказывается на работе кишечника и уменьшает проявления кишечных младенческих колик, но и тренирует мышцы живота, спинки. Ребенок начинает пытаться держать головку, и это стимулирует мышцы шеи и плечевого пояса.

Гимнастика для месячного малыша должна быть ежедневным ритуалом, ведь утренняя зарядка полезна всем без исключения, независимо от возраста. Она не должна быть слишком интенсивной, движения ручками и ножками следует выполнять аккуратно. Рекомендуемые упражнения — сгибание и разгибание рук и ног, осторожное разведение ножек в бедрах, подъем ручек вверх и опускание вниз.

Поглаживания и похлопывания не должны быть слишком сильными. Лучше всего делать массаж перед вечерним купанием. Отдельно поглаживают руки, ножки, животик (по часовой стрелке), а затем, перевернув ребенка на животик, аккуратно погладьте спинку. Все движения делаются для того, чтобы снять мышечный тонус, который есть у каждого новорожденного. Если он очень сильный, невролог, вероятнее всего, порекомендует делать специальный массаж у специалистов.

Массаж и гимнастика помогают малышу расти здоровым и быстрее развиваться. Какие чаще всего ошибки делают родители при массаже, профессиональный детский массажист дает подробные инструкции.

Не секрет, что все дети от рождения умеют плавать. Однако лишь единицы среди родителей готовы сразу бросить месячное чадо в бассейн и отправить его в свободное плавание. На помощь приходят группы для грудничков, которые сейчас есть практически в каждом бассейне или дворце водного спорта. Мама с малышом смогут наслаждаться водными процедурами под наблюдением опытного тренера с медицинским образованием.

Для домашних плавательных процедур можно использовать специальный круг Baby Swimmer, который продается в сетевых детских магазинах, ортопедических салонах. Он надежно удерживает шейный отдел позвоночника малыша, его головка всегда находится над водой. Плавать в круге кроха сможет и на спине, и на животике, причем переворачиваться в воде он начнет практически с первых занятий.

Не перегружайте ребенка новой информацией. Любые новые виды занятий вводите постепенно, начиная с 1 минуты за период бодрствования и доводя время до 4-5 минут, а к концу месяца — до 10 минут.

Собираясь начать делать упражнения на физическое развитие, гимнастику, массаж, обязательно посоветуйтесь с педиатром. Есть заболевания и врожденные пороки, при которых массаж должен носить лечебный характер. В таких случаях делать его самостоятельно не рекомендуется.

медицинский обозреватель, мама 4х детей

Поделись с друзьями

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Развивающие занятия для ребенка с рождения до 3 месяцев. Как развивать новорождённого

Как заниматься с ребенком от рождения до 3 месяцев? Развитие новорожденного

Младенец рождается с развитыми органами чувств. Большинство рецепторов уже сформированы к моменту рождения ребёнка, даже если были преждевременные роды. К примеру, слуховой и зрительный аппарат формируются начиная со второго месяца внутриутробной жизни. Вестибулярный аппарат функционирует с третьего месяца после зачатия. Тогда же формируются рецепторы вкусовой чувствительности. Тактильные рецепторы наиболее интенсивно развиваются между вторым и четвёртым месяцами внутриутробной жизни. Болевая и температурная чувствительность формируются несколько позже, но новорождённый уже обладает ими. К концу внутриутробного развития завершается формирование рецепторов обонятельной чувствительности.

Новорождённый малыш различает не только вкус, но и запах: от неприятного он энергично отворачивается. Ребёнок проявляет дифференцированную реакцию на мокрые пелёнки и тёплую ванну, женские голоса предпочитает мужским. Ритмичные звуки, напоминающие звуки биения человеческого сердца, его успокаивают, резкие звуки — беспокоят. По новейшим исследованиям, новорождённый различает звуки, резко отличающиеся по характеру друг от друга, например, шум и стук от музыкальных тонов, различает тоны в пределах смежных октав, определяет направление звука. Он способен имитировать некоторые доступные ему жесты и мимику взрослого. По словам О. Фридриха, «дети всего лишь двенадцати дней от роду имитируют взрослых, когда те показывают им язык».

Как развивать рефлексы, зрение новорожденного?

Развитие зрительных ориентировочных реакций

Как показывают различные исследования, у новорождённого уже с первых дней жизни можно обнаружить ориентировочные рефлексы на свет, оборонительные рефлексы на яркий свет, безусловный рефлекс на движущийся предмет — движение глаз в направлении перемещающегося раздражителя.

У ребёнка уже через несколько дней после рождения можно наблюдать так называемое зрительное сосредоточение — фиксацию глаз на предмете с одновременной задержкой импульсивных движений ручек, ножек и головы. На первой неделе жизни у новорождённого обнаруживается реакция на контакт «глаза в глаза», то есть способность смотреть в глаза человека, который взял его на руки.

Установлено, что новорождённый предпочитает лицо или его схематическое изображение любому другому зрительному образу, а более естественное изображение лица фиксируется ребёнком в течение более длительного времени.

• Чёрно-белое изображение человеческого лица (размером с тетрадный лист) повесьте над кроваткой на расстоянии примерно 25 см от глаз ребёнка (большее удаление даёт рассеянное изображение). В момент, когда малыш смотрит на «лицо», начинайте передвигать изображение: сначала вправо, затем влево. Достаточно проделывать это 1—2 раза в день по 1— 2 минуты.

В месяц упражнение усложняется: передвигайте «лицо» сначала вправо, затем влево; возвратив «лицо» к центру, перемещайте его вверх от глаз малыша, а затем снова к центру, потом вниз. Приближайте к лицу ребёнка, затем отодвигайте. Делайте это 1—2 раза в день по 2—3 минуты.

• Возьмите кольцо диаметром 5—7 см. Повесьте его над кроваткой на стержень длиной 60—70 см. Кольцо может быть любого цвета, но следует учитывать, что в яркий солнечный день малыш в возрасте до года лучше следит за движением зелёных, синих и фиолетовых игрушек, а в пасмурный — красных, оранжевых и жёлтых.

• Попытайтесь определить, отличает ли ваш малыш предметы разных цветов, например красный и зелёный. Для этого на высоте 60—70 см над грудью ребёнка поместите красную погремушку (примерно с 20-го дня жизни). Погремушку держите над ним во время каждого периода его бодрствования и до тех пор, пока он не перестанет замечать её. Тогда замените её на такую же по форме, но другого цвета. Обратите внимание, начнёт ли он так же увлечённо рассматривать новую погремушку, или не заметит разницы. Очень хорошо, если он будет с прежней увлечённостью рассматривать новую погремушку — это значит, что он увидел разницу между ними. В следующий раз подберите по такому же принципу другую пару погремушек.

• Подвесьте на высоте 40 см над грудью малыша оранжевую или жёлтую игрушку размером 5×7 см. Перемещайте её на 180 ° в ту или иную сторону.

• В 2 месяца подвесьте над лицом малыша, надёжно и безопасно укрепив, металлическое небьющееся зеркальце на расстоянии 18—20 см от глаз. Зеркальце должно располагаться так, чтобы ребёнок мог видеть своё отражение. Игра с зеркальцем может проводиться 1—2 раза в день по 2—3 минуты.

• Подносите малыша к большому зеркалу, чтобы он рассматривал своё отражение, пробуждайте его интерес к деталям (сосредоточение и рассматривание). Приближайте и удаляйте малыша от зеркала.

• Прикрепите зеркальце к гибкой конструкции (например, к пластиковой ленте), чтобы малыш смог доставать его, когда будет на это способен, и рассматривать себя.

• Дайте возможность малышу рассматривать графические фигуры: линии, треугольники, четырёхугольники (сначала чёрно-белые), которые можно нарисовать на обычном листе бумаги. Прикрепите их в поле зрения вашего малыша на расстоянии примерно 25 см от его глаз.

Если малыш с видимым удовольствием рассматривает предъявляемые ему изображения, то, показав какой-нибудь один рисунок, передвигайте его сначала влево, затем вправо; потом вверх, вниз; потом по кругу — сначала в одну сторону, затем в другую; наконец, приближая к глазам — отодвигая от глаз.

Уменьшенные изображения графических фигур расположены на странице в определённой последовательности, от простого к сложному. В таком порядке и надо их показывать. Каждый из рисунков может быть представлен в нескольких видах: в виде множества точек, в виде контура или чёрно-белой фигуры. Можно использовать и другие изображения. В натуральную величину каждое изображение должно быть размером с тетрадный лист.

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Как развивать грудничка

Большое заблуждение родителей о новорожденном ребенке – что малыш до определенного времени не слышит, не видит, не чувствует, и, соответственно, не нуждается в занятиях и играх. Это далеко не так, развитие малыша, как и воспитание, должно начинаться с самого рождения, а в идеале – с его жизни в утробе матери.

Сегодня мы расскажем Вам, как заниматься с новорожденным крохой, и какие игры Вам будут в этом полезны.

Первый месяц жизни новорожденного можно по праву назвать самым сложным. Ведь в этот период малыш должен адаптироваться к окружающим условиям вне организма матери. Малыш много спит, а проснувшись, ведет себя в зависимости от своего физиологического состояния.

Можно сказать, что время активного бодрствование порой сложно предугадать, поэтому не планируйте игры с новорожденными заранее. Просто используйте подходящий случай, когда вы и малыш в состоянии позитивно взаимодействовать. Обычно это время через 5-10 минут после еды.

Закрепите на кроватке музыкальный мобиль. Он непременно вызовет интерес у малыша, и ему захочется проследить за его передвижением. Читайте также: Развивающие черно-белые картинки для новорожденных от 0 до года: распечатайте или нарисуйте — и играйте!

  • Учим подражать

    Некоторые детки даже в таком возрасте успевают подражать взрослым. Покажите язык или забавные рожицы, которые могут развеселить малыша.

  • Потешим слух

    Подвесьте на резинку колокольчик и покажите малышу закономерность «движение=звук». Малышу может понравиться красивое наблюдение, связанное со звуком.

  • Танцы-танцы

    Включите музыку, возьмите малыша на ручки и попробуйте слегка потанцевать, покачивая и потряхивая в такт любимым песням.

  • Странные звуки

    Возьмите самую простую погремушку и слегка потрясите справа-слева от малыша. Дождавшись положительной реакции малыша, можно усилить громкость. Малыш начнет понимать, что загадочный звук слышен извне и начнет искать его причину глазами.

  • Обхват ладошкой

    Если протянуть малышу погремушку или палец, коснувшись ладони, то он попытается обхватить их ручкой.

  • Развивающие игры для новорожденного на 2-ом месяце жизни

    Взгляд малыша более сфокусированный. Он может внимательно наблюдать за двигающимся предметом в шаге от него. Также он чутко реагирует на звуки и пытается определить, откуда они исходят.

    Очень интересно, что 2-мес. малыш уже выстраивает простые причинно-следственные связи. Например, он понимает, что на его голос кто-нибудь приходит.

    Нарядите малыша в однотонную одежду с пришитыми яркими манжетами или наденьте веселые носочки. Чтобы видеть эти предметы малышу придется управлять своими ручками и ножками. Для разнообразия можете менять носочки или надевать только на одну сторону.

  • Кукольный театр

    Заинтересуйте ребенка, а затем перемещайте ручную куклу так, чтобы малыш успевал за ней наблюдать.

  • Удивительный писк

    Пускай малыш сожмет в кулачке пищащую игрушку, тогда он лучше почувствует свои ручки.

  • Кукла из тарелки

    Нарисуйте на бумажной тарелке доброе и грустное личико. Затем поворачивайте, что малыш мог увидеть разные стороны. Вскоре малыш будет радоваться веселому изображению и даже разговаривать с ним.

  • Вверх-вниз

    Подкидывайте мягкие помпоны вверх так, чтобы они при падении касались ребенка. При этом предупреждайте о его падении. Через некоторое время малыш будет ожидать помпон, подстраиваясь под ваши слова и интонацию.

  • Юный велосипедист

    Уложите малыша на безопасную поверхность, возьмите его за ступни и делайте ножками движения велосипедиста.

  • Дотянись ножкой

    Закрепите над кроваткой разные по фактуре или звуку предметы. Убедитесь, что малыш может доставить до них ножкой. В результате этой игры малыш начнет различать мягкие и твердые предметы, тихие и громкие, гладкие и рельефные.

  • В этом возрасте реакции малыша становятся более осмысленными. Например, вы уже можете различить несколько видов смеха и плача. Ребенок уже может узнавать ваш голос, лицо и запах. Он охотно взаимодействует с близкими родственниками и даже отвечает умильным агуканьем.

    Что касается физического развития, то 3-месячная кроха лучше управляет ручками, умеет брать нужную игрушку и может научиться хлопать в ладоши. Он уже не так устает держать головку, переворачивается на бок и приподнимается на локотках.

    В большую емкость загрузите немного овсяной муки, подстелите под миску клеенку. Придерживая малыша, покажите, как приятно пропускать сквозь пальчики муку. Можно дать ему маленькие емкости для пересыпания.

  • Найди игрушку!

    Показать малышу яркую игрушку. Когда он заинтересуется ей и захочет взять — накрыть игрушку платком или салфеткой. Покажите крохе, как нужно «освобождать» игрушку, потянув за конец салфетки.

  • Поиск мяча

    На расстоянии от малыша покатайте яркий мяч. Дождитесь, чтобы он заметил его и захотел к нему подползти. Таким образом он научится координировать свои движения.

  • В этом возрасте малыш может сам переворачиваться на спинку или животик. Он хорошо приподнимает верх тела, вертит головку в разные стороны и пытается ползать. На этой стадии развития малышу важно помочь разобраться с возможностями его тела и его ощущением в пространстве.

    В это время можно развивать музыкальный слух, подбирая разные мелодии, песенки и звуковые игрушки. Кроме того, вы можете заметить, что малыш хочет активно общаться на «своем языке».

    • Пластиковая коробка с игрушками или водой может надолго заинтересовать кроху.
    • Бумажные игры

    Возьмите тонкие листы для принтера или мягкую туалетную бумагу и покажите малышу как их можно рвать или сминать. Это хорошо развивает мелкую моторику.

  • Плед

    Сверните плед вчетверо и положите малыша на серединку. Теперь качайте малыша в разные стороны, чтобы он мог перекатываться. Эта развивающая игра для новорожденных научит его быстро переворчиваться.

  • В этом месяце малыш хорошо улавливает изменение интонации и различает «своих» и «чужих». У него уже есть некий накопленный информационный опыт, который облегчает развивающие занятия с рождения.

    Недавно вы учили малыша сосредотачивать взгляд на одной игрушке, а сейчас он уже может выбирать нужный предмет. Теперь можно научить малыша манипулировать предметами, чтобы он мог в дальнейшем занимать себя сам.

    Недалеко от малыша заведите музыкальный волчок, до которого надо доползти. Приятный звук и яркий вид игрушки мотивируют малыша к ползанию.

  • Тяни за ленту!

    К яркой привлекательной игрушке привязать ленточку или веревочку. Положить игрушку подальше от малыша, лежащего на животике, а конец веревочки или ленты дать ему в ручки. Показать ребенку, как нужно тянуть за ленточку, чтобы игрушка приблизилась. Обращаем Ваше внимание, что ленточку и веревку нельзя оставлять ребенку для игры, когда Вас нет в комнате с ним!

  • Прятки

    Накройте малыша пеленочкой, затем позовите и откройте личико малыша. Так вы приучите его к своему имени. Также можно проделывать с близкими, чтобы малыш сам пытался позвать вас или ваших друзей.

  • На 6 месяце малыш откликается на имя и нуждается в постоянном общении. Он с удовольствием осваивает развивающие игры вроде коробочек, которые надо закрыть, или складывания пирамидок.

    Ребенок уверенно ползает, возможно — самостоятельно садится, и хорошо управляет обеими ручками. На этом этапе у взрослых редко возникает вопрос, как играть с новорожденным ребенком, потому что малыш сам придумывает развлечения. Ваша задача лишь поддержать его попытки самостоятельного развития.

    Наполните 2 пластмассовых бутылки разным объемом воды. Ребенок постучит по ним ложкой и заметит разницу в звуке.

  • Полоса препятствий

    Усложните ползанье за счет валиков и подушек. Расположите их на пути к любимой игрушке.

  • Предложение выбора

    Пускай малыш держит по игрушку в каждой ручке. В этот момент предложите ему третью. Он, конечно же, уронит остальные, но постепенно начнет принимать решение «выбора».

  • Опубликовано января 31, 2014 в рубрике: Дети

    Всего на сайте 2179 статей.

    День всех влюбленных – незабываемый и очень значимый для.

    Год вместе или 20 лет, но однажды наступает момент, когда.

    Несмотря на прагматичность окружающего нас современного.

    Казалось бы, ну какой там кариес у младенцев – у них и зубов-то.

    Уже совсем скоро наступит ожидаемый всеми влюбленными.

    Источники:
    Как развивать ребенка в 1 месяц?
    Ребенок, которому едва исполнился 1 месяц с момента рождения, нуждается в развивающих занятиях. Как развивать кроху? На чем должны быть основаны упражнения? Какие игры можно предложить для детей? Как развивать слух, зрение, осязание малыша? Как благотворно воздействовать на его физическое развитие и психологическое, эмоциональное состояние?
    http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/vozrast/1-mesyac/
    Развивающие занятия для ребенка с рождения до 3 месяцев. Как развивать новорождённого
    Как заниматься с ребенком от рождения до 3 месяцев? Младенец рождается с развитыми органами чувств. Большинство рецепторов уже сформированы к моменту рождения ребёнка, даже если были преждевременные роды. К примеру, слух
    http://ped-kopilka.ru/roditeljam/razvivayuschie-zanjatija-dlja-rebenka-s-rozhdenija-do-3-mesjacev-kak-razvivat-novorozhd-nogo.html
    Как развивать грудничка
    Как развивать ребенка с рождения при помощи игры? Читайте на colady.ru лучшие развивающие игры для новорожденных с рождения до полугода. Узнайте 15 лучших игр с новорожденными и играйте с малышом
    http://www.colady.ru/25-luchshix-razvivayushhix-igr-dlya-novorozhdennyx-razvivayushhie-zanyatiya-s-rozhdeniya-do-polugoda.html

    COMMENTS