Как подготовить ребенка к садику

Как подготовить ребёнка к садику: питание в 3 года

Ребёнок 3х лет уже достаточно взрослый, он самостоятельно ест, у него сформировались некоторые вкусовые привычки, появились «любимые» и «нелюбимые» блюда.

Чем кормить ребёнка 3х лет, и как подготовить к садику в плане питания?

Если в семье придерживаются здорового и полезного питания, то постепенно можно приучать ребёнка к общему столу. Количество приёмов пищи у детей 3х лет сокращается до 4х раз. Грудное вскармливание к этому возрасту в основном уже прекращается. Пища, которую будет получать ребёнок должна быть полезной, сбалансированной, витаминизированной. Нельзя перекармливать ребёнка, калорийность пищи должна соответствовать возрасту – 1600 ккал в день. Когда ребёнка планируют отдавать в детский сад, необходимо подготовить его к садику и в плане питания. Для начала нужно перейти на режим приёма пищи, который существует в детском саду.

  • 08.00. – завтрак – молочная рисовая каша, хлеб с маслом, какао.
  • 12.00. – обед – суп куриный с вермишелью, овощное рагу, хлеб, компот.
  • 16.00 — полдник – булочка, фруктовый йогурт.
  • 18.00 — ужин — картофельная запеканка, яйцо, чай.
  • Дома перед сном в 21.00. можно предложить ребёнку кефир с печеньем или сладкий фрукт.

Блюда, предлагаемые в детском саду, достаточно простые, но в то же время полезные, содержащие все необходимые белки, полезные жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Калорийность блюд и их сбалансированность рассчитывается медицинским работником.

Способы приготовления еды позволяют сохранить в продуктах все питательные вещества – это варка, тушение, запекание. Солят блюда очень мало, сладости в основном естественного происхождения (сладкие овощи, фрукты, мёд). Поэтому переход на меню детского сада будет только благотворно влиять на здоровье и настроение вашего ребёнка.

Многие дети не любят каши, и родители переживают, что их ребёнок может остаться голодным в детском саду. Поэтому приучать к полезной пище нужно с малого возраста. Зачастую, родители сами предпочитают по утрам бутерброды с колбасой. Когда ребёнок будет видеть, что вся семья собралась утром за столом и ест вкусную и полезную кашу, для него это тоже станет нормой и в детском саду проблем не будет.

Ни в коем случае нельзя давать ребёнку «вредные» продукты – популярные в наше время кириешки, чипсы, картофель фри, газированные сладкие напитки! Желудочно-кишечный тракт детей очень чувствителен к агрессивной еде, и в дальнейшем проблем со здоровьем не избежать.

Не следует так же включать в меню жирные, жареные, копчёные продукты. От пельменей и колбасы тоже лучше отказаться – это достаточно тяжёлая пища для ребёнка 3х лет.

Рецепты некоторых полезных и вкусных блюд, которые обязательно понравятся ребёнку

Молодой кабачок очистить от кожуры, убрать семена, затем протереть на тёрке. В кабачковую массу разбить одно яйцо, положить две столовых ложки муки, немного посолить и хорошенько всё перемешать. Обжаривать оладьи на хорошо разогретой сковородке, смазанной растительным маслом. Подавать можно со сметаной.

Картофель (3 клубня) и сыр (200г) протереть на тёрке, смешать с куриным фаршем (500г), разбить туда одно яйцо, посолить, добавить мелко порезанную зелень (укроп, петрушка). Всё тщательно размешать, сформировать из полученного фарша котлетки, выложить на противень, покрытый кондитерской бумагой и выпекать в хорошо разогретой духовке в течение полу часа. Подавать котлетки можно с овощами, макаронами, кашами из круп, сваренными на воде.

Для приготовления ленивых голубцов нужно четверть небольшого кочана капусты мелко нашинковать, положить половину полученной капусты в кастрюлю с толстыми стенками, добавив туда небольшое количество растительного масла.

Одну морковь протереть на тёрке, половину луковицы мелко порезать, с 1 помидорки снять кожицу, и всё это пассировать на сковороде, добавив 200г мясного фарша или небольшие кусочки нежирного мяса. Полученную массу положить сверху капусты в кастрюлю, потом разложить 1/4 стакана промытого риса и оставшуюся капусту, немного подсолить, залить стаканом воды или мясным бульоном. Тушить до готовности на маленьком огне.

Сухофрукты (курага, изюм, чернослив 200г) хорошо промыть, замочить на пол часа в тёплой воде.

Тесто готовят из 2х яичных желтков, 200г сливочного масла, половины стакана сахара, 2х стаканов муки. Ингредиенты смешивают, тесто получается тугим, его раскатывают тонким слоем на противне, сверху равномерно смазывают любым ягодным вареньем. 2 яичных белка взбивают со щепоткой сахара до густой пены и наносят эту массу на варенье. Сверху посыпают мелко порезанными сухофруктами, можно добавить орешки. Выпекать в духовке при температуре 180 С в течение 20-25мин. Перед подачей разрезать на небольшие порции.

Соблюдение правильного и полезного рациона в семье поможет вашему ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду, он всегда будет здоров и в хорошем настроении.

Источник:
Как подготовить ребёнка к садику: питание в 3 года
> Содержание:Чем кормить ребёнка 3х лет, и как подготовить к садику в плане питания?Пример меню в детском садуРецепты некоторых полезных и вкусных блюд, которые обязательно понравятся ребёнкуО, меню для детей дошкольного возраста 2500 ккал
http://girafejournal.com/6159-kak-podgotovit-rebjonka-k-sadiku-pitanie-v-3-goda.html

Как подготовить ребенка к детскому садику

Если есть возможность не отдавать ребенка в садик до трех-четырех лет – воспользуйтесь ею. Если же Вам нужно выйти на работу, либо же появились какие-то другие обстоятельства – что ж, выбирайте садик и готовьте ребенка к очень важной в его жизни перемене.

Итак, с чего нужно начать? Прежде всего, не нужно волноваться. С Вашим ребенком все будет хорошо и никто его не обидит. Дети обладают потрясающей способностью угадывать настроение своих родителей, и обычно все страхи и тревоги им передаются. Поэтому сохраняйте спокойствие, но в то же время и не кормите своего малыша идиллическими рассказами о пребывании в садике, иначе потом он будет огорчен, если его ожидания окажутся пустыми.

Обычно деток отдают в детский сад осенью. Перед Вами стоит задача приучить малыша за лето к строгому режиму. Для того, чтобы избежать утренней суматохи с одеваниями и кашами, постарайтесь вставать летом с ребенком за час-полтора до того времени, в которое Вы планируете отправляться из дома в детский сад. Так, Вы приучите и себя и Вашего карапуза к четкому режиму. Не стоит также забывать о «тихом часе» в детском садике. Даже если Ваш малыш не спит днем, постарайтесь его приучить лежать в своей кроватке наедине с самим собой. Чтобы ему не было скучно, научите его играть в какие-то тихие игры – счет и рассматривание предметов вокруг себя, повторение стишков, сочинение сказок и т.д. Можете прилечь в соседней комнате, создав иллюзию коллективного отдыха.

Горшок. Это очень важный предмет в детском саду. Позаботьтесь о том, чтобы к моменту поступления в детский садик, Ваш карапуз уже не носил одноразовые подгузники. Во-первых, в сад таких несамостоятельных деток не берут, а во-вторых, просто-напросто, воспитателю будет некогда менять подгузники Вашему малышу каждые несколько часов. Приучите ребенка ходить по-маленькому в туалет не тогда, когда ему приспичит, а заранее – перед выходом в сад, после еды, перед прогулкой, перед сном или после него. Также нужно постараться научить Ваше чадо ходить в туалет по-большому, в какое-то определенное время (только не во время предполагаемой детсадовской прогулки на воздухе с 11 до 13 часов).

Питание. Очень часто дети бывают медлительными и избирательными в еде. Учтите, что просьбы воспитателя или нянечки побыстрее закончить трапезу, могут раздражать ребенка, и на этой почве могут возникнуть проблемы с желанием ходить в сад. Кстати, у очень многих детей пропадает желание ходить туда именно из-за принудительной кормежки. Чем в этой ситуации можете помочь вы? Для начала перестаньте давать ребенку перекусывать между основными приемами пищи. Нагуляв аппетит, ребенку будет не до размазывания каши по тарелке. Если же это не помогает – поговорите заранее с воспитателем и попросите, чтобы он лояльно и терпеливо относился к нежеланию Вашего ребенка кушать. Не нужно его заставлять.

Не стоит забывать о том, что часто дети очень болезненно относятся к разлуке с мамой. Некоторые не могут есть и спать, постоянно следят за временем, нервничают. Причина, опять же, кроится в маминых переживаниях, так как ребенок очень чувствует все мамины страхи и опасения. Постарайтесь оставлять Вашего малыша на длительное время с друзьями или родственниками, также попытайтесь приучить его быть более самостоятельным (например, попросите его присмотреть за порядком в доме, остаться за главного).

Приглядитесь к тому, как Ваш ребенок общается со сверстниками. Принимают ли его другие детки к себе в игру, как он ведет себя, получив отказ. Постарайтесь находить с ребенком компромиссные решения проблем. Кстати, не забудьте приучить ребенка к тому, чтобы на прогулку он брал с собой те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детками. Иначе малыша прозовут «жадиной», а он будет постоянно переживать за свою любимую игрушку.

Когда малыш будет не в садике, постарайтесь уделять ему максимум внимания и заботы. Помните, что ни один садик в мире не заменит Вашему ребенку семью и самого любимого и дорого человека в мире – маму.

Источник:
Как подготовить ребенка к детскому садику
Почему-то большинство родителей считают, что ребенка нужно готовить только к школе. О необходимости его подготовки к детскому саду, родители обычно задумываются реже. Детский сад воспринимается, как панацея для ребенка с проблемным поведением и который испытывает трудности в общении со сверстниками. Хм, почему же такая уверенность в том, что садик – это естественный этап в развитии ребенка? Многие заботливые матери даже не думают обращать внимание на ежедневные рыдания и слезы ребенка,…
http://eka-mama.ru/matter/children/34980.html

Как подготовить ребенка к детскому саду в 2 года?

Адаптация в детском саду – это очень тяжелый период для любого ребенка, а также для его родителей. Ведь малышу сложно свыкнуться даже с кратковременной разлукой с родителями, так как он попросту не готов к расставанию. Так как же подготовить ребенка к детскому саду в 2 года? Ведь с приходом в ясельную группу для него наступает новый жизненный период. С этого момента он оказывается в обстановке, которая для него дискомфортна. Неудивительно, что это отражается и на поведении, и на настроении.

С самого начала пребывания ребенка в яслях у него нарушается питание, сон и поведенческие реакции. Неудивительно, что это может негативно отразиться и на состоянии детского здоровья. Поэтому многие в качестве подготовки к детскому саду проводят закаливающие процедуры в профилактических целях. Главное чтобы такое закаливание малышу было приятно. Также будут полезны во всех отношениях и физические нагрузки – подвижные игры и утренняя гимнастика. К тому же они будут обязательно продолжены уже в детском саду.

Для того чтобы дети третьего года жизни наиболее успешно адаптировались в детском саду, необходимо соблюдение двух моментов. Речь идет об удовлетворении важнейших потребностей малыша в детском саду. При этом имеющиеся у ребенка навыки должны соответствовать минимальным требованиям, необходимым для нормального пребывания в группе.

Как помочь ребенку 2 лет адаптироваться в детском саду

Для малышей третьего года жизни характерно частое повторение одного и того же вопроса. При этом малыш не забывает на него ответ, а просто хочет удостовериться, что взрослый ее не передумал сделать то или иное действие. Поэтому особенно важно попасть в детском саду к опытному и надежному педагогу в яслях, который сумеет терпеливо заменить малышу маму. В особенности это важно на протяжении первого месяца обитания ребенка в детском саду. Ведь если он поймет, что кто-то дружелюбный и могущественный обеспечивает ему защиту, то ребенок будет меньше тревожиться при освоении нового, еще не знакомого ему мира.

Именно стабильность дарит ребенку чувство безопасности. Но начало занятий в детском саду – это существенное изменение в жизни любого ребенка, поэтому особенно важно, чтобы такие глобальные изменения приходили постепенно. Сначала его можно отвести туда всего на час-полтора, а затем постепенно наращивать время пребывания. Следующим этапом будет дневной сон в садике, но и к нему ребенка нужно тщательно подготовить. Многие стараются сделать это посредством сказок.

К тому, что малышу придется пойти в детский сад его необходимо подготавливать заблаговременно. При этом ему можно рассказывать о будущем садике, показывать издалека детскую площадку и детей, которые там играют. При этом акцент нужно делать на том, как им там весело, как им нравится ходить в садик. Крайне нежелательно, чтобы начало посещения детского сада совпало с другими переменами в жизни семьи – переездом, ремонтом, рождением второго ребенка, разводом родителей или прочим.

Также важно выбрать воспитателя и дать ребенку к нему привыкнуть. Сначала малыш просто с ней познакомится. Родители же должны как можно больше рассказать малышу о педагоге. Моно сделать ей несколько подарков – поделок, рисунков и других.

Какие навыки необходимы ребенку 2 лет, чтобы нормально адаптироваться в детском саду

В первую очередь ребенок должен уметь обратиться к взрослому воспитателю так, чтобы его поняли. На третьем году жизни еще не все дети внятно разговаривают, поэтому нужно научить их привлечь внимание взрослого, объяснить свои потребности.

Для этого малыша нужно спрашивать, что же он хочет. На этот вопрос должен быть однозначный понятный ответ. Для этого ребенок может использовать жесты или звуки. Также подойдут и односложные предложения: пить, есть, больно, холодно и т.д.

Также для любого ребенка в детском саду важно общение с другими детьми в группе среди сверстников. При этом он должен уметь попросить, договориться.

Отдельное место в том, как подготовить ребенка 2 лет к детскому саду, занимают навыки самообслуживания. То есть, малышу просто необходимо уметь самостоятельно использовать горшок, мыть руки, кушать при помощи ложки и пить из чашки. Также подойдет и однозначное обозначение своей потребности, чтобы попросить помощи взрослого. Так, если малыш не может сам сесть на горшок, он может принести его воспитателю, который ему поможет.

В любом случае, детский сад – это большой стресс для всех детей. Если родители вынуждены начать туда водить ребенка двух лет, то именно они должны помочь своему ребенку справиться со столь сложным периодом в его жизни.

Источник:
Как подготовить ребенка к детскому саду в 2 года?
.Адаптация в детском саду – это очень тяжелый период для любого ребенка, а также для его родителей. Ведь малышу сложно свыкнуться даже с кратковременной разлукой с родителями, так как он попросту не готов к расставанию. Так как же подготовить ребенк…
http://mamairebenok.com/vospitanie-rebenka/kak-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu-v-2-goda.html

Подготовка ребенка к садику: инструкция по адаптации

Подготовка ребенка к садику: инструкция по адаптации

Рассмотрим некоторые моменты, которые помогут справиться с проблемой нежелания ребенка посещать детский садик

В жизни детей происходит много адаптационных периодов, одним их которых является адаптация к детскому саду. В это время многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребенка посещать детский садик. Рассмотрим некоторые моменты, которые помогут справиться с данной ситуацией.

Адаптацию ребенка к детскому саду условно можно разделить на 2 этапа: подготовительный и непосредственно адаптация.

Первый этап – подготовительный

Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

7. Еще одна очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Что нельзя делать ни в кое случае — так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.

7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.

8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

Рассмотренные выше рекомендации помогут подготовить вашего ребенка к посещению детского сада и облегчить адаптационный период. Если у вас возникнут сложности в преодолении адаптационного периода, вы всегда сможете обратиться к специалистам Психологического центра «Согласие» по телефону: 383-29-56.

Самое главное, чтобы мама была уверена в правильности своего решения, когда начала водить ребенка в детский сад. А если мама уверена, значит, она спокойна. А если она внутренне спокойна, то и малыш чувствует себя комфортно.

Удачи всем семьям в этот адаптационный период!

Зыбина Ольга Владимировна,

руководитель Психологического центра «Согласие»

контактный телефон: 383-29-56.

Филиалы Детского сада-школы «Согласие»:

ул. Московская, 77 (ЖК «Москва», новый филиал в Центре), тел.: 345-9-987

ул. Сакко и Ванцетти, 99 (Галерея «Тихвинъ»), тел. 215-68-08

ул. Лиственная, 67 (Широкая речка), тел. 382-12-06

ул. Гагарина, 33 (УПИ), тел. 266-30-21

ул. Ясная, 22 г (Юго-Запад), тел. 215-84-08

ул. Фурманова, 35 (Автовокзал), тел. 216-07-44

ул. Фигурная, 12 а (УНЦ), тел. 221-49-78

Школа для будущих мам и малышей «Согласие»

Психологический центр «Согласие», тел: 383-29-56

Консультативно-развивающий центр «Согласие» (ул. Гагарина, 33 а), тел.: 328-18-21.

Источник:
Подготовка ребенка к садику: инструкция по адаптации
Рассмотрим некоторые моменты, которые помогут справиться с проблемой нежелания ребенка посещать детский садик
http://www.u-mama.ru/read/obaby/forthree/6681.html

COMMENTS