Share

Как нужно воспитывать детей

Как надо воспитывать ребенка

Воспитание детей — процесс серьёзный и очень ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.

Существует множество взглядов на эту проблему. Например, психологи, педагоги, философы, религиозные деятели — все они высказывали различные мнения о том, как надо воспитывать детей.

Зачастую эти мнения оказывались прямо противоположными. Как же быть родителям? В наше время существует огромное количество противоречивой информации, ориентироваться в которой порой очень непросто.

Семья для ребенка является первой воспитательной средой, в ней он учится и постигает главные жизненные ценности, основываясь на опыте поколений. К сожалению, сейчас жизнь устроена так, что родителям для того, чтобы обеспечить достойное существование своей семьи приходится очень много работать. А в это время ребенка воспитывают в лучшем случае родственники, няня и бывает такое, что он просто предоставлен сам себе. А дети ведь как губка, они сразу всё в себя впитывают и зачастую больше плохого.

В настоящее время неполных семей становится всё больше, родители снимают с себя обязанности по воспитанию и перекладывают их на компьютер и телевизор, мотивируя своей занятостью и тем, что обеспечивают ребенка финансово. До тех пор, пока мы не осознаем, что вложенное нами в детей, окупится позже, в виде более воспитанного и цивилизованного общества, мы будем винить общество, государство, но никак не себя. Потому, давайте начнем с себя во благо своих детей и их будущего!

Но и чрезмерная опека является большой проблемой в воспитании. Родители не понимают, что они вредят, ограждая ребенка от проблем и забот, потакают всем прихотям. Дети, за которых все с раннего возраста решали родители, в быту и коллективе чувствуют себя слабыми, беспомощными, они не в состоянии справиться даже с самой простой проблемой.

Прежде чем указывать мне как воспитывать ребенка, покажите мне своего идеального.

Эту фразу я иногда произношу когда меня начинают учить. Потому как каждый родитель сам решает, как надо воспитывать детей.

Очень часто родители сталкиваются с проблемой выбора, по какому пути лучше пойти в воспитании малыша? Кому-то по душе демократия, другим нравится метод кнута и пряника, кто-то считает авторитарную линию общения наилучшей для ребенка… Мама может души не чаять в своем карапузе, баловать его, а вот папа – почти всегда строгий и требовательный, но бывает и наоборот.

В современной семейной педагогике можно найти информацию о множестве методов воспитания детей, но мы сегодня рассмотрим три основных.

  1. Первое правило – нужно выдерживать время, чтобы остыть. Многие конфликты между родителем и ребенком происходят из-за преждевременных и необдуманных слов, криков и действий. В любой ситуации необходимо сделать паузу, дать себе перерыв, подумать и в спокойной обстановке совместно все обсудить.
  2. Второе – правило тридцати секунд. Ни дети, ни взрослые не любят выслушивать длительные нравоучения. Так вот, нужно постараться вложить в 30 секунд все самое главное и сообщить это ребенку. После ребенок должен подумать над сказанным и решить, когда он хочет об этом поговорить.
  3. Третье правило, наверное, самое главное – не нужно пытаться все решить за ребенка. Родители, в особенности папы, привыкли все решать сами и считают, что они могут разобраться с любой неурядицей, случившейся с их чадом. Как бы ни так. Иногда ребенку не нужны советы и вмешательство в их дела, достаточно просто выслушать. Лечь или сесть рядом, и, скорей всего, ребенок сам выдаст все свои мысли о проблемах.

Эти правила могут показаться чересчур простыми, но в этом то и кроется их прелесть.

Притча о мудром воспитании

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Если Вам понравилась статья и советы, то кликните по кнопочкам социальных сетей и поделитесь с друзьями! Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Спасибо!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

Доброй ночи, Нина! Вы абсолютно правы. Очень часто в погоне за материальными благами мы забываем, что ребенку в первую очередь нужны родители, их тепло, любовь и понимание. Без этого невозможно вырастить уверенную в себе самодостаточную личность. Никакие дорогие игрушки, планшеты и айфоны не заменят пару часов проведенных вместе за каким-нибудь интересным всем занятием. Это сближает и встраивает крепкие отношения, основанные на любви и доверии! Спасибо, Вам за статью! Она еще раз заставила посмотреть на себя со стороны и сделать «работу над ошибками».

Здравствуйте, Надежда. Рада что статья понравилась вам. Думаю она многим поможет посмотреть на себя со стороны и пересмотреть свои отношения с детьми.

Мне понравилось, актуально. Со всем согласен — даже почти все так и делаю ??

Ваши правила я б даже «расширил» до общение не только с ребенком а и со всеми своими близкими, в первую очередь с женой/мужем.

А сколько у вас деток, Руслан?

Какая замечательная притча) И советы очень хорошие, особенно первый — стараться держать себя в руках, даже тогда, когда уже сил практически нет. Орать на ребёнка, истерить — это даже не прилично, а вот терпение вознограждаемо.

Не всегда легко сдержать себя в руках, но надо.

Согласна с написанным. Вопрос, конечно, философский и весьма актуальный, но в вашей статье изложены хорошие советы и рекомендации.

Спасибо. Каждый родитель в праве решать, как ему воспитывать своего ребенка.

Мне кажется, первое и второе правила — это все-таки не правила воспитания, а правила поведения с ребенком (например, в конфликтной ситуации). А воспитание — это все же немного другое, к нему ближе третий пункт. Воспитание — это все-таки более общее понятие, это влияние на формирование личности, характера ребенка.

А вот притча — да, она именно про воспитание. Кстати, классная, мне понравилась. Никогда такую не слышала, возьму на заметку.

Именно таким поведением можно воспитывать малыша без скандалов и рукоприкладства.

Нина, полностью согласна с основными правилами воспитания ребёнка, изложенными в статье. Мама мне всегда говорила: «Не надо воспитывать ребёнка, надо просто правильно жить, и показывать своим положительным примером» и я запомнила это правило и старалась следовать ему.

Дети все черпают из семьи. Поэтому всегда надо начинать с себя, с родителя.

Наказывать ребенка может только тот кто его обнимает и целует ??

Бабушка тоже обнимает и целует, только наказания от нее не дождаться.

Нина! Притча замечательная. Жаль, что в наше время родители часто забывают, что главную ответственность за воспитание ребенка прежде всего несет семья. И никто другой.

Родители сейчас, к сожалению, стали забывать слишком о многом.

Родители всегда воспитывают своего ребенка своим примером, хотят они того или нет. Ребенок, действительно, как губка, впитывает в себя ту модель поведения, которую он наблюдает у родителей. Прекрасно, если дети научатся бережно общаться друг с другом, как в той притче…

Поэтому в первую очередь надо пересмотреть отношения в семье и научиться сдерживать себя.

Нина, хорошая статья о том, как надо воспитывать ребёнка. Очень понравилось выражение :»Прежде чем указывать мне как воспитывать ребенка, покажите мне своего идеального», это всем «учителям» надо отвечать так, которые порой лезут, куда их не просят.А притчу где-то уже читала, очень мудрая, спасибо!

Я несколько раз так ответила одним «умным», теперь молчат, свои советы держат при себе.

Лучшая статья которую я смогла найти в инете , и сайт у вас оригинальный. Автор вы молодец ??

Спасибо большое. Заходите в гости

Недавно наблюдала картину. Шла бабуля с двумя детьми. И внучка лет пяти заявила ей, бабушка, ты дура. На что бабушка ответила ей — зато ты у нас идеальная. Девочка вытянулись по струнке, задрала свой курносый нос и с огромной гордостью заявила — да бабушка, я идеальна.

Могу только одно сказать — бедные родители этой девочки, в том числе и бабушка. Хлебнут они еще, при чем и сами в этом виноваты.

Да уж, как воспитывать знают все и норовят дать советы даже незнакомым мамочкам. а вот идеальных детей мне кажется вообще в природе не существует. и конечно, каждый родитель см выбирает способы и методы воспитания.

Да) на улице хватает таких советчиков. Я стараюсь не обращать на таких внимания. Вчера в магазине дочь упала на коленочки и одна женщина стала умничать, что она неуклюжая. Я повернулась и говорю » Своих воспитывать надо было и совета я вашего не просила». Вот вам и пожалуйста… Иногда терпения не хватает на таких советчиков.

Полезные советы для молодых родителей. Прежде чем заводить ребенка нужно освоить эти правила и помнить, что ребенок не игрушка и требует времени. Раз уж решились, надо идти до конца и не перекладывать свои обязанности на бабушек, дедушек и т. д.

Да-а, 30 секунд — это мудро. Дети и правда, не любят длинных нравоучений и объяснений, прямо хоть с секундомером не ходи )))

Длинных нравоучений)) А есть такие родители, что еще и на следующий день вспомнят и будут искать и придумывать наказание.

Да, всё очень верно написано. А притча изумительная — тоже на заметку возьму

Спасибо. Может кому советы и пригодятся и притчу эту надо не забывать.

Нина, как все верно, а учить чаще начинают, у кого вообще нет детей или просто на улице незнакомые люди — это уж совсем никуда не годиться. Даже если мне кажется, что кто-то делает не так, я не буду говорить, если человек сам не попросит совета.

Как точно подмечено.

Да, очень поучительная притча! Нина, согласна с вашими пунктами по воспитанию на все 100%! Действительно, обычно хочется сразу выпалить все, что думаешь, только потом очень жалеешь…взять паузу-это тоже умение, которому надо учиться.

Верно, этому надо учиться. У меня самой — то не всегда это получается. Детишкам очень просто вывести родителя из себя, а вот нам в свою очередь надо быть благоразумнее.

Ребенка надо воспитывать сильным и самостоятельным, это правильно, иначе он просто не сможет выжить в современном мире.

Да, современный мир жесток и труден.

Мне понравилась идея про 30-секундные нотации. А то я люблю растягивать подобное «удовольствие». Мне кажется, что чем дольше, тем больше что-то в голове отложится.

Попробуйте такой способ, может и от него в голове отложится).

Нина, вы очень многое верно подметили. Но если бы все проблемы воспитания можно было вложить только в 3 пункта. Здесь настолько всё глубоко! И многим родителям, действительно, нужно начинать с перевоспитания себя. Впрочем, у любящих небезразличных родителей так и происходит, что воспитание детей способствует саморазвитию самих родителей.

3 пункта всего лишь часть, но их желательно научиться придерживаться. Увы не каждому это под силу. И у меня бывают срывы, но главное вовремя остановиться.

Такие важные 3 пункта!

В 30 секунд тяжело уложиться — так и кажется, что что-то упустил.

значит надо записывать речь))) шучу. Когда ребенок что — нибудь натворит, там не до конспектирования

Статья и правила хороши, для того времени когда ребёнок понимает речь, а воспитание начинается с его рождения и здесь работают принципы тактильного воспитания — принимать и обрабатывать информацию от окружающего мира: что хорошо, а что плохо; приятное – неприятное и т. п. Малыш видит, слышит, но в первые месяцы он начинает понимать мир только посредством прикосновений и кожных ощущений

Верно! Может позже напишу о воспитании детей с пеленок.

Нина, как раз с пелёнок ребёнок начинает «качать права» и его нужно ставить на место, здесь лучше подсмотреть, как это делают животные — принцип кнута и пряника — без крика и шума.

ДА, но это уже совсем другая тема. Тут говорится о более взрослом воспитании.

Так вот если с мальства не воспитывать тактильно, то не помогут никакие три правила. Неправильная расстановка главенства в семье может довести до приводов в полицию, а с 14 лет ребёнок по нашей вине может попасть и под уголовную ответственность.

А почему завёлся?

Да потому как проверено на собственной шкуре, только сюсюкающей с детьми родни — старшего и молодого поколения.

Правило тридцати секунд — очень разумное, ведь родители и дети зачастую просто перестают слышать друг друга, переходя на крик и взаимные обвинения. От себя бы добавила, что необходимо не забывать постоянно хвалить ребенка за его успехи, а не только тыкать носом в его промахи и недостатки.

Оля, спасибо за дополнение.

Все права защищены © 2017 Не воруйте, не будем ругаться!

Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми

Семья и воспитание, которое получил ребенок в этой семье, является фундаментом становления личности и формирования человеческих взглядов и поведения, что в дальнейшем определяет судьбу человека. Различные жизненные ситуации, трудности, конечно, тоже вносят свой вклад в воспитание, учат справляться с ними. Но как вести себя правильно, как избегать трудности, находить правильные решения. Это задачи воспитания. Так как же воспитать хорошего человека?

Откуда берутся привычки

Привычки могут быть очень разными, но все они так или иначе связаны с тем, что делает ребенок ежедневно или видит окружающих. Многие привычки и хорошие и плохие копируются с родителей и остаются на всю жизнь. Так что если вы заметили что — либо у своего ребенка, например, класть руки на стол, не удивляйтесь, недоумевая, откуда это у него. И прежде чем ругать ребенка, исправьте привычку в себе.

Но привычки бывают и положительные. Чтобы их привить ребенку, просто нужно приучать его к порядку и обязанностям. Если вы каждый день всегда будете мыть руки перед едой, то через некоторое время заметите, что это стало привычным у вашего ребенка, без напоминания. Приобретите корзину для игрушек и после игры обязательно складывайте все туда. Пусть это тоже станет хорошей привычкой. Мыть посуду после еды или стаканчик после рисования все это начнет делать ваш малыш сам. И это очень хорошо иметь такие привычки. Их должно быть как можно больше, чтобы на плохие не оставалось места.

Что же советуют педагоги

Не надо воспитывать ребенка, диктуя, и навязывая ему свою волю. Исключите приказной тон. Его частое применение, грозит тем, что вы сами станете диктатором для ребенка, а это, как известно к добру не приведет. Ребенку лучше дать возможность искать себя, может быть в творчестве, может в спорте, а может в чтении книг. Главное не заставлять его это делать. Нужно замечать и хвалить за инициативу. Но свобода выбора не должна перерасти вседозовленность.

Кого видит ваш ребенок чаще всего? Конечно же, вас — родителей. Об этом не стоит забывать ни на минуту. Ребенок все видит и замечает, делает выводы. Родители это пока единственные в его жизни авторитеты, на поведение которых он ориентируется. Не требуйте от него собранности и педантичности, если это не подкреплено личным примером. Папа, приходя домой бросает брюки на кресло, это обязательно начнет делать и сын. И объяснить в этом случае ребенку, что это не правильно очень трудно. Лучше сразу не делать ошибок, чтобы их потом не исправлять. Ваша вежливое отношение к людям, спокойный тон в разговоре, внимательность к окружающим – все это заметит ваш ребенок и будет считать нормой поведения и наоборот. Это, наверное, самый главный совет в воспитании – будьте примером для своего ребенка.

Поступки, которые приносят добро людям, должны быть бескорыстными. Задачей родителей донести до ребенка, что от хороших и правильных дел человек получает моральное самоудовлетворение. Надо объяснить детям, что хорошие дела бескорыстны и не стоит потом, ими оперировать. Родители должны поощрять хорошие поступки, чаще хвалить. Увидев, как мама улыбается и радуется поступкам ребенка, ему захочется это делать больше. Еще можно сказать, что в жизни все циклично и хорошее и плохое возвращается.

Терпение — родительский девиз

Быть родителем – это большая ответственность и поблажек здесь быть не может. У родителя должен быть бесконечный запас терпения, фантазии и изобретательности. Научить ребенка, а главное приучить к нормам поведения — это задача не из легких. И надо быть готовым, что ребенок будет с неохотой, а поначалу даже с истериками чистить зубы и убирать игрушки. Надо будет объяснять, зачем это нужно, где-то просить, где-то напоминать. Обязанности скоро ваши просьбы будут выполняться и без этого, но главное в процессе не сорваться. Не добиваться сию- минутного исполнения поставленной задачи, психовать и не в коем случае повышать голос. Терпение и еще раз терпение. Ребенок должен сам приучиться следить за своим внешним видом и гигиеной, а это уже будет победа над ленью, значит и ваша победа.

Стараемся сохранить и закрепить достигнутое.

На каком-то этапе родители успокаиваются и так сказать «отпускают вожжи» и вдруг ребенок начинает протестовать. Отказывается делать, то, что уже давным-давно вошло в привычку и его обязанности. Это, конечно же, удивляет и пугает родителей. Обычно это случается с подростками. Становление личности в этом возрасте это муки, как для родителя, так и для самого подростка. Пытаясь, самоутвердится, отвергнув все правила и нормы, он пытается заявить о себе. Это очень тяжелый период, но бояться этого не стоит. Нужно терпеливо все-таки настаивать и доказывать свою правоту, и не пустить все на самотек. Жестокость здесь не поможет, исключите ее в воспитании ваших детей. Жестокое обращение лишь обозлит и убедит подростка в его правоте, а это грозит большими проблемами. Твердо, но спокойно стойте на своем.

Ребенок должен сам!

Родители иногда сами того не понимая делают огромную ошибку в воспитании. Пытаясь оградить от трудностей, или, не имея терпения дождаться пока ребенок сделает сам, родители начинают все делать за него. Посмотрев поверхностно, кажется, что они просто не хотят усложнять жизнь ни себе не ребенку, помогая ему. На самом же деле сами родители провоцируют эгоистичное отношение к жизни. В ребенке развивается лень, не желание решения проблемы собственными силами. Ребенок должен сам добиться результата, только тогда он будет ценить сделанное. Не надо мыть за ребенком тарелку или выполнять его домашнее задание. Пусть это займет его время, и не важно, сколько. Дайте ребенку раскрыться, проявить свои способности. Ведь если ничего не делать это не возможно. Опека не должна стать чрезмерной.

Воспитанный в правильном русле человек идет по жизни с легкостью. Это уважаемый, собранный организованный, аккуратный человек. Людям нравится общаться с такими людьми, ведь на них можно полностью положиться. Если ребенок вырос хорошим человеком, это в первую очередь заслуга родителей. Наградой за их труд, терпение и спокойствие будет гордость за своего ребенка, который будет ставить себе цели и добиваться их, не превращая жизнь родителей в кошмар бесконечными прихотями и капризами. Хорошему человеку все по плечу. И в работе и в личной жизни его ждет успех.

В детском воспитании надо учитывать, что любой ребенок имеет сензитивный период развития . Период особой восприимчивости. Во время него он под влиянием внутренних импульсов ребенок учится с легкостью чему-то новому. Как, например, период речевого развития ребенка от 3 до пяти лет. Эти периоды имеют четкие границы. Психологи выделяют начало, бурную стадию, развитие и завершение таких периодов. Длятся они очень короткое время и родителям необходимо о них знать.

Если ребенок идет в противовес общественному мнению, то этому способствует не только этапы становления личности, но и беспорядок, который выражается в непонимании родных людей, частые перемены. Быть может, у ребенка потерялись внутренние ориентиры. И это возможно призыв взрослых к понимаю. Заявление о том, что его потребности увеличились.

Частые болезни ребенка, общее нервное состояние, страх – это признаки борьбы детского организма с внутренним беспорядком. Не нужно выжидать время надеясь, что все само как-то пройдет. Лучше помогать ребенку справится с этим. Обратиться к специалистам-психологам. Нужно помнить, что ребенку всегда нужна родительская поддержка и понимание, что он не одинок. Помогать адаптироваться в процессе привыкания к новому.

Хороший прием доказательства правоты ваших слов это позволить ребенку не соблюдать правила. Например, в выходные, позвольте ребенку делать все как он хочет. Он наверняка не будет застилать пастель, чистить зубы, или завтракать. Он попросит посмотреть мультики. Предоставьте ему эту возможность и как это ни удивительно, ребенок будет испытывать дискомфорт от того что в комнате не прибрано и голод не дает наслаждаться мультфильма. Ребенок начнет сам наводить порядок и сделает все как всегда.

Воспитание человека это огромный вклад в его будущее и огромный труд, связанный с риском. Врач, который спасает людям жизнь, не имеет права на ошибку, так и здесь. Только от семьи и родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет хорошим человеком, правильно определяя ценности в жизни. Будьте внимательнее, терпеливее в этом нелегком деле.

Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми

Воспитание детей — процесс непрерывный. Наше воспитание во многом определяет их будущее. Этот процесс нельзя отложить «на потом», нельзя пускать на самотек. Конечно, жизнь научит. Но научит правилам выживания, а не правилам поведения. Правильное воспитание является базой будущих достижений наших детей. А теперь подробнее о том, как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми.

Привычки у детей начинают формироваться с самого раннего этапа жизни. Они есть у всех без исключе­ния, хорошие и вредные, безобидные и смешные. Привычки могут мно­гое рассказать о человеке. Откуда они берутся? Как мы уже сказали, их формирование начинается с раннего дет­ства, когда малыши постигают но­вое и схватывают на лету, копиру­ют поведение своих родителей. Поэтому если родители, близкое окружение или вовсе посторонние люди замечают пробелы в этом деле, то самое время заняться вплотную детскими привычками.

Воспитывать детей также надо и с формирования полезных привычек. На самом деле, особого труда в этом нет, и высшего педагогического образования не требуется. Замечено, что с каждой новой игрушкой, предметом, ежедневно повторяющимся событием появ­ляется и новая привычка. К при­меру, подарили малышу корзину или короб для игрушек — теперь дело привычки убирать их после игры. Хочется самостоятельно одеваться и раздеваться — мож­но научить аккуратно складывать вещи по полочкам в шкафу. С удо­вольствием рисует красками — пусть ополаскивает баночку с во­дой и сушит кисточки. И вот такими маленькими шагами будут при­обретаться хорошие привычки, ко­торые не оставят места остальным, не очень полезным. Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми?

Полезные советы по воспитанию детей

Воспитывая детей хорошими людьми, не рекомендуется делать это под жестким диктатом. Не надо контролировать каждый шаг ребенка и постоянно говорить, что делать. Постарайтесь добиться того, чтобы и ребенка не загружать академич­ностью и оставить возможность для индивидуального развития. Поощряйте творчество, инициативу, но не вседозволенность.

Взрослые — главные учителя и ориентиры. Что поделать, но с появлением в доме детей мы сами на­ходимся под их пристальным конт­ролем. Любые наши поступки ими воспринимаются и оцениваются. Поэтому родители сами должны по­казывать примеры культурного по­ведения и объяснять их правила. Согласитесь, ребенок навряд ли бу­дет организованным и собранным, если утром папа впопыхах ищет галстук, мама — ключи от дома, а младший брат — любимую игруш­ку, с которой ходит в детский сад. К тому же личный пример не потре­бует никаких дополнительных уси­лий. Это тот случай, когда само дей­ствие уже поучительно. Поздорова­лись с соседкой, придержали лифт для бегущего по лестнице, тихо зак­рыли дверь, чтобы не разбудить ба­бушку, поблагодарили за свежую га­зету работника киоска — ребенок наблюдает и перенимает модель поведения. Личный пример – ключевой момент в воспитании.

Искренние поступки. Удовольствие от доброго поступка, хорошего дела не срав­нится ни с какой материальной пла­той. Ваша задача объяснить ребен­ку, что можно бескорыстно получать удовлетворение от осознания того, что поступил правильно. Взрослым в этом случае не нужно быть скупы­ми на похвалу и ободряющие сло­ва. К тому же дети быстрее повто­рят действие, которое радует и их лично, и родителей, и включенных в этот общий процесс людей.

Запас терпения не должен ис­сякать. Равно и как ваша вы­думка, изобретательность, смекал­ка. Нелегко сразу научить ребенка искренне уверовать, что чистить зубы, умываться, не разбрасывать еду, засыпать в своей кроватке — очень приятно. Первое время при­дется повторять, объяснять, про­сить переделать, напомнить, что­бы не увиливал от обязанностей. И здесь важно не сорваться, избегайте все сделать как можно быстрее, торопить малы­ша. Со временем он доведет обыч­ные процедуры до автоматизма и даже сам не заметит, как полезная привычка закрепилась. Кстати, гигиена и самоконтроль за внешним видом – один из важнейших элементов хорошего воспитания. Вроде бы банальная чистка зубов является прекрасной профилактикой борьбы с ленью.

Проверка на прочность. По мере взросления ребенка, его кризисных кривых, которые только на первый взгляд кажутся разруши­тельными, привычки тоже будут за­бываться и даже игнорироваться. Вот здесь и начинаются сюрпризы, когда твердую привычку ребенок на­прочь забывает! Обычно это проис­ходит в подростковом возрасте, ког­да дети идут наперекор обществен­ному мнению. Им надоедает, в тягость, не интересно повторять одни и те же обязательные дей­ствия: чистить обувь, с вечера со­бирать рюкзак в школу, выносить мусор, выполнять домашние зада­ния. Именно ваша твердость, без намека на жестокость, посто­янство повторов, спокойствие по­могут переждать это время и не разрушат правила до конца.

Доверие и самостоятельность ребенка. Иногда роди­тели сами провоцируют и укореня­ют плохое поведение и вредные привычки своих детей. Либо слишком часто позволяют нарушать правила поведения, либо хаотично меня­ют или вовсе стараются все сде­лать за ребенка. На первый взгляд они не хотят лишних забот, тра­тить время, настаивать и уметь находить компромисс. Поэтому идут на поводу, чтобы не краснеть перед чужими людьми. Делают за ребенка быстро какое-либо дело сами, стараясь избавить от нагрузок. На самом же деле ра­стят лентяя, безответственного эгоиста, который любой конфликт или проблему в жизни будет ре­шать чужими действиями. Такая чрезмерная опека родителей не оставляет шанса ребенка про­явить себя. Постарайтесь не завязывать за ребенка шнурки и решать школьные задачки. Пусть он потратит больше времени и сделает не очень хорошо, но зато сделает это сам!

Помните, что правильное воспитание во многом облегчает жизнь детей. Ребенок станет увереннее, не будет страдать из-за несобранно­сти, сэкономит драгоценное время для осуществления своих планов. Сможет добиться признания и бу­дет пользоваться уважением в об­ществе. Ведь всегда приятно об­щаться и иметь дело с хорошим воспитанным человеком. А уж, сколько приятных эмоций испыта­ет от этого семья, когда не нужно мучиться и противостоять прихо­тям детей. Родители «с большой буквы» обязаны воспитать детей, чтобы они выростали хорошими людьми. В этом случае они легче адаптируются в этом мире и смогут добиться больших успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Каждый ребенок учится новому и нарабатывает привычки под влиянием внутренних импульсов, которые образуют сенси­тивный период. Психологи даже выделяют четкие границы такого времени. Они имеют свое начало, бурную стадию развития и завер­шение. Их важно не упустить и направить в нужное для ребенка рус­ло. Он по наитию, природному и врожденному чувству будет ориен­тироваться в житейских мудростях. Тогда привычки станут его компа­сом на будущее.

Если ребенок идет в противовес общественному мнению, то наравне со скачком развития личности, этому способствует и беспорядок. Хаотичные перемены, потеря ориентиров, недопонима­ние в его ближайшем окружении. Возможно, даже это протест и при­зыв к взрослым понять, что у него появились новые потребности и их нужно учитывать.

Страх плохих привычек, частые болезни, нервозное пове­дение — это реакция детского организма на внутренний беспо­рядок. В этом случае необходима коррекция приемов воспитания. Целесообразно обратиться за помощью к детскому психологу. Ваша задача максимально быть рядом с ребенком, поддерживать его и способ­ствовать адаптации во время обучения ранее неизвестному.

Ничто так не подкрепляет правдивость слов взрослых, как наглядная их демонстра­ция. Поэтому время от време­ни полезно и нужно устраивать дни без правил, когда многое разрешено и позволительно. Например, пусть в выходные ребенок не спешит заправлять постель, умываться, завтра­кать. Хочется поваляться и по­смотреть мультики — пожалуй­ста! Самое парадоксальное, что дети очень привязаны к за­веденному ходу вещей и любой беспорядок причинит диском­форт. Условно говоря, не смо­жет он внимательно следить за сюжетом, когда в комнате не убрано, в животе бурчит от голода и вообще общее состоя­ние не бодрое. Тогда ребенок теряется, путается, пытается восстановить порядок. Это очень отвлекает! Здесь понима­ешь, что время, потраченное на правильное воспитание ребенка, позво­лит избежать накопления хао­са и не потревожит его внутрен­ний мир.

Как надо воспитывать ребенка
Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность. надо как минимум соблюдать три правила в воспитании ребенка.
http://detkisemya.ru/kak-nado-vospityvat-rebenkahtml
Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми
Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми
http://www.simplybeauty.ru/deti/kak-nuzhno-vospityvat-detey-chtoby-oni-vyrosli-horoshimi-lyud-mi.html
Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми 1
Как правильно воспитывать своих детей, чтобы они выросли хорошими людьми
http://www.allwomens.ru/10267-kak-nuzhno-vospityvat-detej-chtoby-oni-vyrosli-xoroshimi-lyudmi.html