Как фотографировать в студии

Как правильно фотографировать детей в студии

Как правильно фотографировать детей в студии. Советы и тонкости.


студийное фото детей

В моей жизни было несколько эпизодов, когда я фотографировал детей в студии. Это было одновременно и весело, и суматошно, и познавательно. Такие съемки практически всегда индивидуальны, но есть несколько общих советов, которые обязательно пригодятся фотографам, желающим пофотографировать детей в студии.

Часто задают вопрос: «Вредит ли детям свет вспышек?» Можно с полной уверенностью ответить – нет, не вредит.

В студии детей снимают не с помощью жесткого света, а чаще всего с помощью студийного света, пропущенного через софтбокс. А такой свет не сильно ощущается.

Почему детей снимают с помощью софтбоксов?

По двум причинам. Во-первых, дети непоседливы. Это не фотомодели, готовые часами стоять в неудобной позе с одной лишь мотивацией – получить хорошую фотографию.

Дети не понимают ценности фотографии. Для них фотограф – чужой человек, который их чем-то развлекает. И чем забавнее вы придумаете игру, тем дольше сможете удерживать ребенка на съемочной площадке. Именно поэтому используют софтбоксы. Чем более рассеянный свет, тем меньше требований к жесткости позы ребенка.

Во-вторых, снимают с софтбоксом потому, что все-таки дети редко ассоциируются с драмой. Скорее с чем-то воздушным и мягким, а именно софтбокс дает мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Даже портретная тарелка для съемки детей может оказаться слишком жестким инструментом.

Самой главной особенностью детской фотографии, наверное, все-таки является время. Нужно быть готовым к жесткому цейтноту. Желательно, если фотограф подготовится и отрепетирует все до прихода ребенка, потому что даже самый выносливый ребенок не выдержит на площадке больше часа. И не смотря на то, что родители могут быть у ребенка строгими, все равно через час дети устают и начинают кукситься.

Фотограф же привыкший, что взрослая модель первый час только раскрываться начинает, к этому времени обычно только-только готов серьезно приступить к делу.

Самым большим бонусом в детской студийной фотографии является отсутствие необходимости в макияже. Любая заметная косметика на ребенке смотрится вульгарно.

Но ребенка тоже неплохо бы припудрить, чтобы избежать бликов, а в целом кожа детей мягкая, глаза большие и блестящие.

Например, нужно учесть, что детей чаще снимают на ярких студийных фонах – желтых, зеленых, розовых и подобных. Это не догма, дети хорошо получаются и на серых и белых фонах, а если в костюме пирата, то даже на черном.

Особенности подбора комплекта света для фотографирования детей.

В данном вопросе стоит остановиться на импульсных осветителях. Постоянный свет заставит ребенка щуриться и утомит его еще быстрее. Как было написано выше, как в качестве рисующего, так и заполняющего света стоит использовать софтбоксы или октобоксы.

Естественно, что для подсветки фона нет таких жестких ограничений. Вполне можно использовать фоновый рефлектор или шторки с цветными фильтрами. Это уже на усмотрение фотографа.

Если необходимо сфотографировать несколько детей в рекламных целях, или в задаче стоит сфотографировать по очереди детей из какой-либо группы (скажем танцевальную детскую группу), то учтите, что ваше время нормальной работы сократится обратно пропорционально количеству детей. Даже самые дисциплинированные группы с жестким преподавателем не выдерживают больше 15-20 минут. Обычно удается организовать большую группу детей для какой-либо цели не более чем на 5-10 минут.

Рассчитывайте время и силы правильно! Готовьте съемочную площадку до прихода детей, и замеры света с флэшметром тоже проводите до их прихода. И не забывайте снимать с уровня глаз ребенка, чаще улыбаться и время от времени пополнять свой арсенал знаний дельными советами профессионального детского фотографа , который работает с малышами изо дня в день.

Григорий Васильев, фотограф, специалист направления «Студийное оборудование».

Источник:
Как правильно фотографировать детей в студии
Съемка детей в студии практически всегда индивидуальна. Но есть и общие советы, которые как фотографии уроки пригодятся всем желающим научиться фотографировать детей. Обучение фотографии в студии.
http://fotogora.ru/?page_id=3038

Как я фотографировал в аква-студии

Как я фотографировал в аква-студии.

Всё началось, как всегда, неожиданно. На институтском сервере лежала папка для зачётов по фотографии, причём тема была «портреты». Сюжеты были незамысловатые. Студенты в институтской студии фотографировали друг друга. И лежали фото для зачётов спокойно, пока их не увидел я и не подумал «а ведь я могу не хуже». Точнее, давным-давно у меня уже появлялась такая идея, и я даже в кратковременном порыве энтузиазма купил свет, стойки и фон, но потом идея понемногу заглохла, в основном, из-за недостатка места в квартире для установки всего этого. Теперь же идея вернулась.

В общем, главным была даже не студия, а возможность посмотреть на работу специалиста. После того, как я два раза пофотографировал у него, был обнаружен и минус. Это была проблема стыковки свободного времени всех участников процесса. Надо было, чтобы свободное время совпадало у него, у меня и у моделей. Мы, как истинные специалисты, придерживались теории оптимизации рабочего процесса. Например, когда с одной стороны светит лампа, а с другой стоит отражатель, то оптимально, если есть ассистент, который держит отражатель, «ловя» свет и направляя отражённый свет на модель. Поэтому, как хрестоматийный пример злостного мужского шовинизма, моделей должно быть две: одну фотографируем, вторая держит отражатель (неподвижный отражатель на стойке не всегда отражает свет точно на лицо). Даже у трёх человек редко может совпасть свободное время, а уж у четырёх.

Потом в его студии был то ли ремонт, то ли ещё что-то, и несколько месяцев идея снова ждала своего времени. И вот он прислал мне новые фотографии. Это было что-то действительно новое. Мокрые волосы, льющаяся сверху вода, подсвеченная сзади синим светом — это было стильно. В общем, опять обнаружился большой пробел в моих знаниях. Оказывается, аква-студия — это давно известная вещь. Отличается от обычной студии тем, что сверху может литься вода, и всякие «мокрые» фотографии делаются очень легко, не требуя каких-то специальных бассейнов. В Москве обнаружились как минимум две такие. На Соколе http://www.fotostudios.ru и на Третьяковской http://www.fotorent.ru/

Тут надо сделать небольшое пояснение для непричастных (я сам был таким непричастным, поэтому понимаю, что что-то может быть непонятно). Немногие фотографы могут позволить себе личную полностью оборудованную студию. Либо могут, но что делать, чтобы дорогостоящее оборудование не простаивало? Самое логичное — сдавать в почасовую аренду. Студии, ссылки на которые приведены — это 3-4 отдельных помещения разного размера с подвесной системой ламп, фоны, немного реквизита типа стульев. В некоторых студиях можно даже взять в аренду фотоаппарат и объективы. То есть любой человек, который хочет попробовать серьёзно фотографировать, вполне может это сделать, не покупая дорогое оборудование.

В обеих аква-студиях были свои плюсы и минусы. На Соколе студия была длинной, в одной половине была обычная студия с подвесной системой, в другой половине аква-зона. Длиннофокусным портретником снимать лучше. Минусы такой универсальности — бронировать надо сильно заранее, к тому же подвесная система только над «обычной» половиной. На Третьяковской аква-студия «заточена» под аква, подвесная система над трубкой с дырками, из которых льётся вода. К тому же у них проходила акция 3+1, кто заказал студию на 3 часа, четвёртый бесплатно (жаба немного отпустила свои лапы на моём горле), добираться туда немного попроще, плюс мелочи типа цивильного санузла с душевой кабиной. Ещё смотря кому что нужно. На Соколе пол в аква-зоне плитка, на Третьяковской — бетон. Кроме того, мой знакомый снимал на Соколе, а хорошо было бы знать весь ассортимент, поэтому я остановился на Третьяковской.

Студия, как и на Соколе, оказалась на территории какого-то института, поэтому на проходной понадобилось оставить свои данные (то есть всем пришедшим нужен хоть какой-то документ), а в самой студии подписал договор на аренду оборудования с заполнением паспортных данных. Это чтобы люди поаккуратнее обращались со вспышками стоимостью под килобакс каждая (при уходе после проверки работы вспышек контракт аренды порвали). Вежливый сотрудник показал и объяснил, как и что работает, дал несколько рекомендаций по установке света и оставил меня разбираться дальше.

Работа света с непривычки показалась странной. Это был не столько свет, сколько вспышки с регулируемой яркостью. На фотоаппарат вместо вспышки надевается маленькая нашлёпка (бывает радио или инфракрасная, и да, «трансмиттер» звучит круче, но «нашлёпка» — понятнее), которая «говорит» фотоаппарату, что она — вспышка, но на самом деле она активирует большую лампу, висяющую на подвесной системе. Остальные лампы чувствительны к яркому свету и, «почувствовав» вспышку, срабатывают сами. Таким образом, свет появляется только в момент снимка, и результат можно видеть только на самом фотоаппарате.

И вот он, момент истины. Навожу фотоаппарат в направлении фона, нажимаю кнопку. Щёлк! Вспышки со всех сторон. Снимок реально очень яркий. Я, привыкший при съёмке в помещениях выставлять выдержку подлиннее и ISO побольше, испытываю культурный шок, ставлю ISO 100 и выдержку 1/300. щёлк! всё видно. При том, что яркость вспышки стоит меньше половины. Сажаю модель на стул, и пока она подкрашивается, начинаю эксперименты по настройке света.

Тут же обнаруживается, что правая половина снимка сильно темнее левой.

Я выкручиваю вспышку с правой стороны посильнее. Результат тот же. Совсем выключаю вспышку слева. То же самое. Минут пять откровенно туплю, после чего принимаю судьбоносное решение спросить специалиста. Вежливый молодой человек приходит, фотографирует, смотрит на результат, фотографирует ещё раз, смотрит на результат, после чего интересуется, какая стоит выдержка. Узнав, что 1/300, объясняет, что тень на снимке — это след от шторки в фотоаппарате и что максимум — это 1/125. Меняю выдержку, фотографирую, ура!

Начав со схемы: основной свет сверху слева, один слева-сзади для подсветки волос, пробую направить синюю лампу справа на фон.

Ещё немного подкрутил яркость, поставил слабый свет справа-спереди, дальше уже поехал снимать в режиме нон-стоп. Хотя, учитывая, что из меня пока что фотограф как известно что из известно чего, решил брать количеством. Из почти 300 снимков штук 20 получились неплохо и, просматривая потом все фотографии дома на большом экране, я делал много выводов о том, как надо фотографировать, а как не надо. Чему жизнь меня и научила, так это тому, что, если хочешь чему-то научиться, то нужна практика.

После такого хорошего разгона наконец-то взялись и за то, ради чего приехали именно в аква-студию, а именно за водные процедуры.

Синяя лампа, направленная справа-сзади, даёт очень интересные блики на волосах и на каплях воды.

Ну и, конечно, потёкшая под водой тушь — классика жанра.

Напоследок попросил сфотографировать себя самого. Фотки получились настолько пафосные, что они меня неизменно веселят.

В общем, резюме такое. Кто хочет попробовать серьёзно пофотографировать — все возможности для этого есть.

Источник:
Как я фотографировал в аква-студии
Как я фотографировал в аква-студии. Всё началось, как всегда, неожиданно. На институтском сервере лежала папка для зачётов по фотографии, причём тема была «портреты». Сюжеты были незамысловатые.
http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=6339

Про Фото

Как фотографировать в студии. Студия для начинающего.

Каждый фотограф жаждет совершенствования, поэтому мы пробуем разные стили съемки, условия, жанры и т.д. Съемка в фотостудии один из пунктов, которые вы обязательно должны опробовать, не важно есть ли у вас к тяга к студийной съемке или нет. Мы уже когда-то писали статью о том, как соорудить свою домашнюю бюджетную фотостудию, но это всё детские шалости, по сравнению с настоящей фотостудией. Если вы ещё ни разу не снимали в студии, но хотите попробовать, эта статья именно для вас.

Прежде всего мне бы хотелось отметить, что я не являюсь фанатом студийной съемки и предпочитаю съемку в натуральном освещении с дополнительными источниками света, поэтому за весь мой фотографический опыт, в студии я фотографировал всего с десяток раз. Тем не менее, съемка в фотостудии обучает видеть и чувствовать свет, как ни какая любая другая съемка.

Первое что вы должны знать про фотостудию, это то, что вы можете сами там фотографировать, без каких-либо существенных ограничений. Студийный бизнес дело не очень прибыльное, поэтому владельцы зачастую предоставляют услуги почасовой ренты студии, в Киеве стоимость аренды фотостудии колеблется от 100 до 300 грн в час. При этом, цена не обязательно указывает на качество или количество оборудования, очень часто фотографам просто жаль свою студию и они подымают стоимость чтобы уменьшить износ. А “убить” студию можно даже за год, в этом я убедился на собственном опыте одной московской музыкальной фотостудии.

Следующим шагом, когда вы всё таки решились и попали в фотостудию, будет ваше знакомство со студийным оборудованием. Зачастую оно стандартно, вы всегда найдёте в студии рефлекторы, несколько видов софтбоксов (обычно прямоугольного или квадратного типа), фоны, студийные вспышки и разные насадки на них, зонты, бывает попадается “портретная тарелка” и другое оборудование. Но это всё не должно вас смущать, если вы знаете как располагать свет, а самое главное чувствуете его, то вам за радость будет экспериментировать с любым студийным фотобарахлом.

В студии вам скорее всего дадут инфракрасный синхронизатор, который даёт возможность управлять студийными вспышками удалённо. Он работает так же, как и любой другой синхронизатор, с одним лишь различием – ему не важно какая у вас камера. И ещё, студия это именно то место где нужно фотографировать в ручном режиме (режим М), т.к. свет у вас постоянный, а мощность вспышек примерно одинаковая, то параметры соотношения выдержки и диафрагмы будут меняться крайне редко. При этом, диафрагму лучше прикрывать к значениям f/7.1-9 – это даст вам приличный запас глубины резкости, соответственно, вам не нужно боятся за то, что вы промажете с фокусом, но не забывайте про дифракцию при сильно зажатой диафрагме. Выдержку ставьте 1/160 сек, если позволяет ваша световая схема, если нет – немного увеличьте, но старайтесь держать её не больше 1/125 сек чтобы случайно не смазать фото. Поставить выдержку меньше 1/250 сек у вас не получится, из-за отсутствия FP-синхронизации.

Чтобы почувствовать свет, рекомендую начать выстраивать свою световую схему с одного источника света, такой вариант будет мало чем отличаться от вашей домашней студии, или даже просто удалённо управляемой внешней вспышки. Разместите для начала ваш свет спереди, по диагонали к самой модели, и старайтесь чтобы он падал на модель сверху вниз под углом 45 градусов. Рекомендую поначалу использовать софтбокс, как основной свет, он очень хорошо рассеивает, поэтому тени на лице вашей модели будут сглажены и менее заметны при ошибочной постановке. Позже вы перейдёте к рефлеторной насадке или “портретной тарелке”, с ними интереснее всё получается.

С одним источником света можно использовать ещё и отражатель, расположив его с противоположной стороны. Таким образом вы немного сгладите тени без каких-либо дополнительных источников света. Выбирайте, как вам больше нравится.

Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разместить ваш источник света и модель в одной плоскости.

Боковое освещение очень коварно, т.

к. выявляет все изъяны на лице вашей модели, все изгибы или неровности платья (которое помялось по дороге в студию), поэтому такие фотографии обязательно требуют дополнительной обработки и внимания.

Наверняка в вашей студии будет множество разных софтбоксов, попробуйте одеть узкий прямоугольный софтбокс – он предназначен для фотографий “во весь рост”. Его форма позволяет равномерно освещать всю модель, а не только лицо.

Обычно, если вы фотографируете с софтбоксом, ваш фон достаточно светлый, но если вдруг вам нужно сделать его ещё светлее, нужно всего лишь направить дополнительный источник света в сторону фона. Если вы видите пересвет или наоборот недостаток освещения, значит нужно скорреткировать мощность вспышки. Это можно сделать прямо на ней, либо же дистанционно, если такая возможность коррекции света в студии существует. В моей студии нужно было выставлять мощность на вспышке, это удобно, особенно для начинающих.

Добавив ещё один софтбокс с противоположной (под 45 градусов) вы получите полностью освещённую модель, в этом случае тени на лице практически будут отсутствовать. Свет ложится плавно и равномерно, но фото получается плоское и “не живое”. Лично мне, такое освещение не очень нравится, т.к. нет никакого контраста.

Я больше предпочитаю предпочитаю иметь в световой схеме контровой свет. Контровой свет обычно размещается за моделью и выглядит он сам по себе не очень, собственно с одним лишь контровым светом особо вы ничего путнего не сфотографируете, если же вы его совместите ещё с одним источником света, то получите приятный световой окрас по контуру модели.

После всех описанных выше махинаций, вы примерно должны понимать как вам удобно фотографировать, и где лучше располагать свет. Поэтому можете перейти к рефлекторной насадке или “портретной тарелке”. В моей студии была “портретная тарелка”, она лучше т.к. даёт не такой сконцентрированный свет, но всё равно, вам придётся внимательно следить за тенью на лице модели.

Следующим шагом я заменил фон, меня почему-то потянуло на чёрный, но потом я не пожалел что выбрал именно его. С одной портретной тарелкой и чёрным фоном у меня получалось примерно следующее.

К портретной тарелке я ещё добавил контровой свет (с насадкой для контрового света) и боковой свет (с софтбоксом) и вот что получилось в итоге.

Да, чуть не забыл. Свет очень сильно съедает макияж, поэтому студийный макияж должен быть ярким и броским, как никогда.

Хотелось бы выразить огромное спасибо киевской фотостудии Black&White Photo Studio за любезно предоставленную студию. Работают там самые настоящие профессионалы, они вам не только помогут советом и делом, но ещё и чаем с конфетами угостят 😉

Также, большое спасибо нашему визажисту и модели, с такими людьми очень приятно работать, рекомендую.

Все фото с фотосессии можно найти по ссылке в галерее.

Источник:
Про Фото
Каждый фотограф жаждет совершенствования, поэтому мы пробуем разные стили съемки, условия, жанры и т.д. Съемка в фотостудии один из пунктов, которые вы
http://review.lospopadosos.com/kak-fotografirovat-v-studii

Теплые и уютные снимки

Самое сложное — это фотографировать маленьких детей дома, а потому для начала поговорим о тех вещах, которые могут стать проблемой при съемке в помещении.
Во-первых, всегда мало места, и неважно живете вы во дворце или в однокомнатной хрущевке. В добавок, в кадр может влезть беспорядок и хлам, который как назло притягивает к себе все внимание, да и выглядит это все, надо сказать, не особо живописно, но таковы современные реалии.

Во-вторых, освещение в квартире оставляет желать лучшего. Иногда очень темно.

В-третьих, это лампы, дающие желтый свет, который довольно сложно победить. Конечно, если вы правильно настроите баланс белого или воспользуетесь каким-нибудь фоторедактором проблема будет устранена, хотя приятного здесь мало.

Итак, с основные проблемы мы огласили, теперь приступим к практическим советам:

Как известно, для каждого фото-случая нужны свои настройки, и съемка детей — не исключение.

Думаете, малыш будет сидеть на месте, улыбаться и делать все для того, чтобы у вас получились идеальные фотографии? – Не тут-то было! Придется его чем-нибудь занять или же позвать кого-нибудь в помощники. Предложите малышу игру, например, в мячик. Малыш ловит мячик, вы – момент.

Также можно поиграть с малышом в «ку-ку». Ваш помощник, находясь как можно ближе к вам, строит ребенку рожицы, малыш смеется, а вы получаете позитивную фотографию.

  • Во-первых, не бойтесь фотографировать кроху с его самого первого дня. Еще раз напоминаем, что от вспышки вам лучше отказаться. И не только потому, что резкий свет может напугать малыша и даже навредить ему. Лучше всего снимать крошку в естественном освещении, тогда и фото получатся мягкими и нежными.
  • До двух месяцем крохи постоянно спят, и этим грех не воспользоваться. Вдохновитесь шедеврами детского фотографа Анны Геддес и придумайте сюжет для съемки. Фотография малыша через прутья кроватки – это довольно банально. Придумайте сюжет, сшейте или купите костюмчик, а главное – воспользуйтесь тем, что ваше чадо еще не научилось бегать.
  • Важно учитывать то, что если кроха не спит, то она должна быть в хорошем расположении духа, здорова и сыта. И если что-то пошло не так, малыш капризничает, то лучше отложить съемку на более благоприятное время.

Теперь вы знаете как фотографировать детей до года, надеемся, что у вас получатся великолепные фотографии.

Что вы помните о ваших детских праздниках? Наверняка вам запомнились игры с друзьями, как вы веселились и шалили. Так вот, к фоторепортажу со Дня рождения ребенка нужно подходить также. «Вот мы все сидим за столом и улыбаемся во весь свой беззубый рот» — хорошо, когда есть такая фотография, она очень точно фиксирует сам момент, но, увы и ах, в дальнейшем не будет соответствовать воспоминаниям об этом чудесном дне.

  1. Мы советуем снимать детскую вечеринку таким образом, чтобы на снимках было видно именно веселье, а не «посмотрите на 220 фотографий моего малыша в праздничном колпаке».
  2. Если вы празднуете в помещении, то устройте у окна импровизированную фотостудию. Так вы получите множество ярких и красивых снимков.
  3. Крупные планы, веселящиеся ребятишки, портрет лучшего друга – именно это будет важно ребенку в будущем!
  4. Снимайте больше деталей, обращайте внимание на мелочи. И ни в коем случае не забудьте запечатлеть момент открывание подарков!
  5. Потом можно оформить альбом с распечатанными фотографиями, открытками и поздравлениями, на память.

Этими же правила можно руководствоваться в том случае, если вам понадобиться фотографировать детей в садике.

Не все могут позволить себе фотографировать детей в студии и потому многие родители устраивают студию у себя дома. Пофантазируйте, придумайте что-нибудь необычное, используйте реквизит.

И напоследок еще несколько общих советов на тему «как правильно фотографировать детей «

  1. Не обязательно фотографировать только лицо малыша. Фотографируйте детали: ножки, туфельки, реснички, ладошки, в которых лежат пуговицы или ягоды. Такие кадры очень теплые и уютные, более того – они разнообразят вашу фотосессию.
  2. Делайте фокус на детских глазах – вы получите очень трогательные и живые снимки!
  3. Экспериментируйте. Нарушьте правило съемки «на уровне глаз ребенка». Попробуйте снять снизу или сверху и результат вас приятно удивит.

Кроме всего прочего в нашей Фотошколе есть специальный курс, для тех, кто хочет освоить азы детской фотографии. Наши филиалы есть во многих городах: просто позвоните или подайте заявку на нашем сайте! Мы ждем всех желающих!

Источник:
Теплые и уютные снимки
Не все могут позволить себе фотографировать детей в студии и потому многие родители устраивают студию у себя дома. Пофантазируйте, придумайте что-нибудь необычное, используйте реквизит.
http://videoforme.ru/wiki/kak_fotografirovat_detei

COMMENTS