Как фотографировать море зеркалкой

Как фотографировать море зеркалкой

Продолжая говорить о ручных настройках камеры, нельзя не упомянуть о так называемой «выдержке«, которую тоже можно регулировать при съемке.

По сути дела выдержка, или как ее еще называют фотографы, время экспозиции, это тот промежуток времени, во время которого матрица цифрового фотоаппарата (или фотопленка) будет воспринимать изображение, поступающее через объектив.

Может быть, Вы застали то время, когда в фотоателье людей фотографировали на документы при помощи большой деревянной фотокамеры. Фотограф приказывал «не шевелиться«, затем театральным жестом снимал крышку с объектива и через несколько секунд надевал ее обратно.

За то время, когда крышка была снята, свет, что есть Ваше изображение, проецировалось на светочувствительную фотопластину. Длительность выдержки в этом случае это время между снятием крышки с объектива и установкой ее обратно.

В фотоаппаратах, оснащенных затвором (это пленочные и цифровые зеркальные камеры), внутри фотоаппарата есть так называемая шторка, которая открывается на некоторое время, а потом закрывается. Между открытием и закрытием проходит определенное время, которое и называется выдержкой.

У цифровых мыльниц затвора нет (слишком дорого и громоздко). Свет, проходящий через объектив, все время попадает на матрицу. Именно этом, кстати, и объясняется тот факт, что «мыльницей» мы можем снимать, глядя на экранчик, а «зеркалкой» нет.
Выдержкой здесь считается особый режим матрицы, при котором матрица не только «видит» изображение, но и «фиксирует» его.

Профессиональные фотографы знают, что в яркий солнечный день на улице значение выдержки надо устанавливать гораздо меньше, чем при съемке в помещении или в сумерках.

Значения выдержки недорогой цифровой мыльницы (которая допускает ручные установки) может колебаться от, например, 30 секунд до 1/8000 секунды.

Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает на матрицу или пленку. Если установить выдержку больше, чем необходимо в определенных условиях съемки, то кадр будет светлым или совсем белым (на негативной фотопленке наоборот). Если установить выдержку меньше — кадр будет темным или совсем черным.

Разберем некоторые примеры использования разных значений выдержки.

В темное время суток, когда освещенность практически нулевая, нам потребуется очень длительная выдержка. Например, 30 секунд. Все это время затвор будет открыт и свет, проходящий через объектив, будет фиксироваться матрицей.

В результате, когда затвор закроется и встроенный в камеру процессор обработает изображение, мы увидим на экранчике изображение, которое может быть даже ярче, чем оригинал.

Кстати, снимать с большой выдержкой желательно только неподвижные объекты. Движущиеся предметы, такие как автомобили, люди и т.д. за 30 секунд успевают значительно переместиться в кадре и даже вовсе уйти из него.

Самое интересное, что даже, казалось бы, неподвижная Луна за 30 секунд успевает немного сдвинуться в кадре и получается немного «смазанная».

Именно по этой причине на старинных фотографиях с городскими пейзажами на улицах поразительно безлюдно.

Может даже сложиться впечатление, что людей специально разогнали с улиц, чтобы не портить кадр.

На самом деле и люди и лошади с повозками были на улицах, но выдержки в то время было значительно длиннее — до 1 часа (чувствительность фотопластин была в то время очень низкой).

Поскольку люди и кареты двигались, они просто не запечатлелись на фотопластинах тех лет. Остались только здания, деревья, столбы. Кстати о деревьях — фотографировать тогда старались в безветренную погоду, чтобы ветки деревьев не двигались и не «размазывались».

В яркий солнечный день на берегу моря бывает настолько ярко и светло, что люди обычно стараются надеть темные очки.

Если мы сделаем очень длинную выдержку, то кадр будет попросту белым пустым. Поэтому длительность выдержки устанавливается очень малая: 1/1000, 1/4000 (одна тысячная секунды, одна четырехтысячная и т.д.).

Понятно, что за это короткое время ни катер на воде, ни люди, играющие в волейбол на пляже, ни волны у берега не успевают сделать сколь-нибудь значительного перемещения. Поэтому мы получаем как бы застывшую картинку. Ничего не «размазано», не «свезено».

Даже если в момент съемки у нас дрогнет рука, все равно изображение получается очень четкое из-за короткой выдержки.

Иногда можно видеть такую картину: человек кормит чаек, они летают вокруг него, а второй человек фотографирует птиц. Наверное, Вы догадываетесь, что птицы летают очень шустро, часто машут крыльями.

Если снимать эту сцену с длинной выдержкой, картинка получится размазанной. Нужно устанавливать значение этого параметра чем меньше, тем лучше.

Теперь, когда Вы знаете, что такое выдержка, и в каких случаях ее устанавливают длиннее или короче, мы можем перейти к рассмотрению связки «выдержка — диафрагма«, поскольку эти два параметра должны быть сбалансированы для получения хороших снимков. Странно было бы надеяться на то, что мы научимся устанавливать требуемые параметры фотосъемки лишь только сделаем несколько пробных снимков. Со временем мы приобретем большой опыт фотографирования в разных режимах и будем действовать все более и более успешно.

Как фотографировать детей на улице. Советы начинающим

Как фотографировать детей на улице? Мне часто приходится наблюдать, как счастливые родители, гуляя в парке со своими детьми, время от времени выхватывают из кармана мобильный телефон или небольшой компактный фотоаппарат

Источник:
Как фотографировать море зеркалкой
Фотосъемка с ручными значениями выдержки. Экспозиция.
http://www.foto-urok.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10&Itemid=12

Как фотографировать на ярком солнце

Вдоволь нафотографировавшись в отпуске, проведённом на берегу моря вы добрались до компьютера, «сбросили» ваши фотографии и стали просматривать на большом мониторе. Вы удивлены чрезмерной контрастностью ваших фотографий, плоскими лицами, очень тёмными тенями и обилием пересветов на ваших снимках? В чём же проблема? Как такое могло получиться — ведь света много не бывает.

Лето, море, пляж. Кажется это самое лучшее время и место для занятий фотографией. Яркий солнечный день позволяет забыть о недостатках любого, даже самого простого фотоаппарата. Об ограничениях не очень светосильного объектива и вынужденно высоких значений ISO теперь можно забыть, ведь света много не бывает, не так ли?

Да, это правда, однако свет бывает разным. Ярким солнечным днём действительно очень много света. непригодного для качественной фотосъёмки!

К сожалению, количество света не всегда автоматически приводит к получению качественных фотографий. Часто, когда вы фотографируете портрет ярким солнечным днём появляются проблемы. Когда солнце находится высоко над горизонтом, свет падает почти вертикально и тени от предметов становятся очень короткими — теряется объёмность свето-теневого рисунка.

В добавок, яркое солнце делает снимки очень контрастными. Эти контрастные тени, в перемешку с яркими световыми пятнами ещё больше портят ваши фотографии. Да и выражение лица модели при таком ярком солнечном свете часто похоже на гримасу из-за характeрного солнечного прищура.

Чтобы на ваших фотографиях, сделанных на пляже не было пересветов и очень контрастных теней, летнюю фотосъёмку у моря нужно проводить когда солнце ещё не дошло до своего зенита — самой высокой точки над горизонтом — т.е. утром часов до 11 дня и/или вечером, после 16 часов.

Летом на юге в это время угол между линией взгляда на солнце и горизонт составляет 30-40°. Если этот угол больше, то получить качественный портрет на пляже без особого труда не получится!

Так же очень хорошо, если небо покрыто большим количеством облаков. В этом случае яркий солнечный солнечный свет рассеивается и становится не таким ярким, а тени в свою очередь, не такими контрастными.

Это самое простое решение для фотосъёмке летом на морском берегу, однако, при этом вам придётся ждать. Но ведь можно получить великолепные портретные снимки и при ярком солнце, если использовать некоторые несложные приёмы. Но, прежде чем вы узнаете особенности фотосъмки в жаркий солнечный день, подумайте о своём фотоаппарате:

Если вы фотографируете на пляже, настоятельно советую вам беречь свой фотоаппарат от солёных брызг и песка. И то и другое, может повредить не только линзы объектива, но и высокоточные механизмы камеры. Про электронную начинку фотоаппарата я вообще уже молчу :о(

Не оставляйте фотоаппарат на солнце по крайней мере по трём причинам:
– во-первых, если фотоаппарат долго лежит на солнце неподвижно, лучи солнца могут сфокусироваться линзами объектива и испортить затвор или матрицу фотоаппарата.
– во-вторых, повышенная температура вашего фотоаппарата (и матрицы в том числе) приведёт к ужасным шумам, даже при низких значениях ISO.
– в-третьих, пластмассовые детали фотоаппарата может просто покорёжить от перегрева.

Источник:
Как фотографировать на ярком солнце
Вдоволь наснимамавшись в отпуске, проведённом на берегу моря вы удивлены чрезмерной контрастностью снимков, плоскими лицами, неестественно тёмными тенями и обилием пересветов на ваших снимках? В чём же проблема? Как такое могло получиться — ведь света много не бывает
http://freefotohelp.ru/articles/bright-sun-photo.html

COMMENTS