Как фотографировать еду в домашних условиях

Как фотографировать еду в домашних условиях

Световая схема малинового десерта Время близится к обеду, во всяком случаи у меня так, и хочется чего-то необычного и вкусного. А глядя на малиновый десерт не вольно думаешь заехать в кофейню и выпить кружечку кофе с какой-нибудь вкуснятиной. Вот и предлагаю Вам взглянуть … [Read more. ]

Приготовленная пища порой получается такая аппетитная и выглядит очент красиво, вот такие моменты и нужно снимать для разных журналов и блогов по кулинарии. Но не всегда получается сделать хорошие снимки без хорошего освещения и приходится прибегать к … [Read more. ]

Для того чтобы фотографировать овощи и фрукты, требуется хорошее освещение. Для фотографии же перца и брызг необходимо сделать следующее. Камера должна быть неподвижно установлена перед овощем. Для качественного снимка световая схема будет такой: для белого фона … [Read more. ]

Съемка овощей и фруктов для рекламы или фотостоков требует наличия хорошего освещения. Но получить качественные фотографии можно и при использовании компактного фотоаппарата среднего класса. Конечно это не будет супер качество которое требуется для широкоформатной … [Read more. ]

Как фотографировать так, чтобы ваши фотографии обсуждали по всему интернету?! Нужно просто взять и сделать интересную фотографию. Нужно сделать такую фотографию, которую смогут сделать не многие, а восхищаться будут. Шедевр сделать не сложно. Чуть позже расскажу и покажу … [Read more. ]

Как фотографировать фрукты в домашних условиях. Для этого нужно не так уж и много. На схеме фотографии которую сделал Johannes Erixon снимая грушу с брызгами воды, использовались вспышки YN 560 с зонтами. Зонт для фотографирования применили белые, со съемкой на просвет. Это … [Read more. ]

Источник:
Как фотографировать еду в домашних условиях
Световая схема малинового десерта Время близится к обеду, во всяком случаи у меня так, и хочется чего-то необычного и вкусного. А глядя на малиновый десерт не вольно думаешь заехать в кофейню и
http://delayfoto.ru/category/lighting/ashhshhv

Как фотографировать еду в домашних условиях

Всемирно известный фуд-фотограф Лу Манна делится секретами, как лучше всего сфотографировать блюда вашего праздничного стола и еду в целом.

Безусловно, больше всего с пищей как объектом не только пополнения запаса калорий, но и эстетического наслаждения, являются праздники и другие торжественные мероприятия с застольями. Хотя еда является не самым главным, что нас объединяет, но всё-таки мы собираемся и для того, чтобы вкусно и красиво поесть, и именно она составляет главную часть празднования.

Формируем аппетитную композицию

На самом деле, работа начинается с приготовления пищи. Манна практически всегда работает с профессиональными фуд-стилистами. Тем, у кого нет возможности воспользоваться помощью профессионала, Манна рекомендует иметь дело с теми, кто хорошо разбирается в приготовлении пищи. И, конечно же, соблюдать основные принципы.

«Первое правило заключается в том, чтобы не доводить блюдо до полной готовности. Многие люди готовят еду, как будто они собираются съесть ее» — говорит Манна. «Работая с фуд-фотографией, мы ничего не доводим до готовности».

Желательно добавить немного соуса или масла в еду. Масло — для блеска и сияния, а соус добавит цвет и тон.

Лу Манна утверждает, что текстура пищи имеет основное значение. Сваренные до готовности макароны слипаются, сглаживаются и выглядят мягкими. Полностью приготовленная брокколи теряет свою структуру и свой ярко-зеленый цвет. Индейка или курица выглядят слишком сморщенными.
Также важно использовать различные технологии приготовления различных ингредиентов на тарелке. По словам Манна, что если, например, все продукты будут жареными «пища будет выглядеть слишком однородно, словно приготовленная в микроволновой печи».

Освещение.

Любая подготовка будет напрасной, если у вас не предусмотрено хорошее освещение. Манна уверенно заявляет, что прямой свет лишит изображение его глубины. «Секрет любой фотографии, не обязательно кулинарной, заключается в том, что свет не должен падать прямо. Никогда не пользуйтесь вспышкой камеры. Это будет самая большая ошибка. Даже если у вас нет возможности использовать студийное освещение, — комментирует Манна, — всё равно вы можете добиться превосходного эффекта, установив лишь несколько настольных ламп в определенных местах. В целом, будь то вспышка или настольная лампа, окно или любой другой источник света, мой совет – расположите его слева» — рекомендует Манна, добавляя, что он располагает источники света под углом почти 90 градусов: вообще то, мы читаем слева направо и наиболее приемлемым для нашего зрения будет именно такой визуальный прием».


Пирожное освещено по принципу, приведенному выше

Настройка освещения с помощью настольной лампы, лампы с изогнутой ножкой, вощеной бумаги, зеркал и алюминиевой фольги

Лу Манна удостоен награды Olympus Visionary. Работы этого фотографа востребованы в национальных рекламных кампаниях, крупных журналах и более чем сорока книгах. После работы в New York Times в период с 1975 по 1990, Манна открыл свою собственную студию на Пятой Авеню, где он работает с корпоративным и частными клиентами в области рекламы. Его фото отличаются изысканностью. У Манна прекрасное чувство стиля, цвета и композиции и врожденное ощущение красоты. Не так давно, Лу Манна издал свою первую книгу «Цифровая фуд-фотосъемка», которая является единственной книгой, посвященной исключительно технике кулинарной фотографии. В настоящее время профессионал проводит обучение фуд-фотографированию и проводит мастер-классы в своей студии.

Источник:
Как фотографировать еду в домашних условиях
Всемирно известный фуд-фотограф Лу Манна делится секретами, как лучше всего сфотографировать блюда вашего праздничного стола и еду в целом. Безусловно…
http://www.foodinstyle.ru/materialy/kak-fotografirovat-edu

Про Фото

Расскажу, как правильно фотографировать еду, чтобы всем захотелось её съесть. Несмотря на то, что ваше блюдо может выглядеть очень аппетитно, передать это на фотографии не так-то просто, как это может показаться на первый взгяд. На самом деле, ничего сложного нет, но есть несколько тонкостей.

Во-первых, еда должна быть свежей. Если это пицца, то только что из печки. У вас есть всего несколько минут, чтобы сделать сочный кадр. Конечно, если вы фотографируете печеньку, то можно не торопиться.

Во-вторых, у вас должно быть хорошее освещение.

Какая я бы свежая и аппетитная еда не была, без должного освещения у вас всегда будет получаться непривлекательная размазня. Бытовое освещение совершенно не годится для фотографии в таком случае, из-за недостатка света всё будет получаться блеклым и плоским.

Если у вас есть направленный свет, то этим можно воспользоваться, но только не забывайте про настройку баланса белого, так как бытовое освещение добавляет нежелательные оттенки в зависимости от типа лампы. Вот так это может выглядеть с коррекцией баланса белого под направленной люстрой в домашних условиях:

Я также не рекомендую фотографировать под прямыми солнечными лучами. Хоть цвета и будут яркие, но вы получите очень резкие тени.

Можно фотографировать в естественном свете рядом с большим окном, находясь в тени. И если вам нужна всего одна фотография, то таким приёмом вполне можно пользоваться.

Проблема этого способа в том, что вам будет сложно повторить результат, так как естественное освещение постоянно меняется. Поэтому, если вы занимаетесь коммерческой съёмкой, то у вас должна быть возможность повторить условия съёмки, а это значит, что вы вынуждены будете использовать искусственный свет. Для этого понадобится некоторое оборудование.

Пользоваться встроенной вспышкой я категорически не советую. В самом простом варианте вам понадобится одна внешняя вспышка, которую можно синхронизировать оптически или через удлинитель.

Поскольку вы располагаете направленным светом всего от одной вспышки, то следует определиться, куда именно направить свет и что вы хотите акцентировать.

Например, здесь вспышка лежит на столе, чтобы подсветить разрез пирога:

А здесь вспышка располагалась сверху справа:

Нет универсальных рекомендаций, которые подошли бы всем. Если вы точно не знаете как расположить свет, то сначала попробуйте повторить как это было у кого-то ещё, а потом обязательно поэкспериментируйте и выберите, какой вариант освещения подходит больше всего лично вам.

Для коммерческого фото вам потребуется немного больше оборудования, и в минимальной конфигурации будет выглядеть примерно так:

Для более масштабных проектов может понадобится больше техники, но для небольших задач подойдёт с вполне приличным результатом:

Итак, какая техника нужна для фотографирования еды.

С камерой особой сложности нет, подойдёт любая современная. Лично я использовал Nikon D7200, но на какой-нибудь бюджетный Nikon D3300 результат получился бы абсолютно идентичный.

Я пользовался режимом М, в котором у меня были подобраны параметры выдержки и диафрагмы для оптимального результата, и которые можно было легко менять. Диафрагма была f/13, чтобы получить достаточную глубину резкости, при этом не сильно пострадать от дифракции. Выдержка 1/100с для того, чтобы можно было снимать сверху вниз с рук:

ИСО я зафиксировал на 200, чтобы не было даже намёков на шумы.

Параметр Picture Control был Vivid, чтобы получить сочные цвета. Баланс белого AUTO2 – это автомат, но с небольшим смещением в тёплые тона.

Я всегда снимаю в JPEG, потому что на RAW мне жалко времени, а результат тот же.

Автофокус был покадровый, серийная съёмка выключена, так как ничто в кадре не двигалось.

Параметры съёмки я старался не менять, чтобы легче было повторить, если потребуется.

Для этих целей мне прекрасно подошёл Nikkor 50mm f/1.8D, но можно брать любой с фокусным расстоянием 50-100мм. Слишком широко не советую, чтобы не искажались пропорции. А слишком длинный заставит вас отходить подальше, что не всегда возможно на тесной кухне. Результат нисколько бы не изменился, если бы я использовал D3300 с китовым объективом 18-55VR2 на 55мм. Диафрагму пришлось выставить на f/13, чтобы получить достаточную глубину при фотографировании сбоку. Не забывайте пользоваться калькулятором глубины резкости, чтобы оценить рабочую диафрагму.

Вам может понадобиться макро, если вы хотите снять какие-то мелкие объекты крупным планом. Для этого лучше взять либо макрообъектив, либо макрокольца. Если нет ни того, ни другого, а требования к качеству не очень высокие (например, если вы делаете фото для сайта), то можно просто вырезать кусок кадра, как это сделал я:

Я пользуюсь простенькой Yongnuo YN-560III, мне её хватает для любых сцен. В ней нет автоматического режима, но он мне и не нужен, так как я предпочитаю экспериментировать со светом и регулирую параметры в ручном режиме.

Вспышка работала на 50% мощности, этого было достаточно. Бытовое освещение я выключал во время фотографирования, чтобы в кадрах не было паразитного цвета от люминесцентных ламп.

Вспышка располагалась справа сверху, мне такое размещение понравилось больше всего. Зум вспышки установлен на 50мм.

Для рассеивания света я использовал софтбокс. Можно и зонт, но у софтбокса более направленный свет. Скорей всего, большинство людей разницы не заметило бы, но софтбокс к тому же не такой нежный и его сложно сломать. Это важно, когда вы с оборудованием постоянно куда ездите. Я пользуюсь складным софтбоксом, который помещается в маленькую сумочку, специально, чтобы быть мобильным.

Для компенсации теней я развернул большой отражатель на противоположной стороне. Я предпочёл золотистый отражатель, чтобы добавить тёплых тонов теням. Мне показалось, что в тёплых тонах еда выглядит более аппетитно. Несмотря на размеры в развёрнутом состоянии, софтбокс при транспортировке компактно складывается в круглый чехол размером с деревянный поднос, как на фото.

Можно обойтись и без них, и синхронизировать вспышку оптически, но я решил взять радиосинхронизаторы, так как встроенная вспышка быстрее сажает батарейку камеры и ещё хоть и немного, но подсвечивает сцену. Радиосинхронизаторы более громоздкие, но дают больше гибкости, особенно в сложных сценах, где нет прямой видимости между камерой и вспышкой. Я пользовался синхронизаторами Yongnuo YN-622N.

Понятное дело, что для освещения нужен штатив, чтобы зафиксировать источник. Для света выпускают специальные штативы, они не такие устойчивые и прочные как для камер, но зато легче и значительно дешевле. Штатив для камеры я использовал только для того, чтобы все кадры с видом сбоку были строго одинаковые. Если у вас такой задачи нет, то можно спокойно снимать с рук.

Всего нужно было 8 аккумуляторов формата АА: 4 для двух синхронизаторов и 4 для вспышки. В зависимости от расстояния и мощности импульса, комплекта должно хватить на 200-300 кадров, поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект. Я пользуюсь аккумуляторами Eneloop с низким саморазрядом, так что их необязательно заряжать перед использованием. Даже через месяц они сохраняют не менее 80% заряда.

Я рекомендую с собой иметь зарядку для камеры и для пальчиковых аккумуляторов в качестве страховки, если у вас серьёзная фотосессия на целый день.

Итого выходит $330, чтобы ваши работы можно было печатать в глянцевых журналах.

Ну и последний совет – не ешьте во время фотосессии 🙂 Художник должен быть немного голодным.

Денис, а можно вас прпросить как-нибудь под настроение написать статью о свобем оборудовании?
Если это, конечно, не тайна за семью печатями)

Без проблем, только её придётся постоянно переписывать 😉

А мы готовы и каждый раз новую читать ))) Нам интересно ведь почему вы компонуете технику именно так , тем самым учимся думать как профи 😉

Фишка в том, что я специально ничего не компоную. Я просто смотрю, что в данный момент есть под рукой и просто это использую.

А вы не хотите дополнить сайт статьей о подборе и сравнении комплектов техники от Кэнон и Никон начинающему зеркалисту? Что я имею ввиду, например: комплект простых объективов от Кэнон / Никон ультразум 18-300мм (для похода), 16-85мм макро, 50мм фикс-портрет, общая цена за комплект такая-то и оценочное качество такое-то, диаметр фильтра такой-то. Средний комплект и дорогой. Чтобы сравнить Кэнон и Никон еще и в соотношении цена/качество по ВАШЕМУ мнению…

Обязательно попробуем. Спасибо за идею!

Удивился, что вы снимали на 50мм на кропнутую камеру – чтобы снять тарелку сверху, вам не пришлось лезть на стремянку под потолок?

Источник:
Про Фото
Расскажу, как правильно фотографировать еду, чтобы всем захотелось её съесть. Несмотря на то, что ваше блюдо может выглядеть очень аппетитно, передать это на
http://review.lospopadosos.com/food

Что фотографировать?

Приняв решение «Хочу фотографировать!», многие сталкиваются с проблемой, что же выбрать в качестве объекта для съемки. Кстати, это порой может завести в творческий тупик даже самых опытных и матерых профессионалов. Поэтому нужно составить для себя список интересных тем для фотографии. Он получится не сразу и будет многократно правлен, но в итоге вы получите гарантию того, что скучать не придется.

Кажется, что стоит только взять в руки фотоаппарат и вперед! Объекты съемки будут попадаться вам сами, от них не будет отбоя! Ведь глядя на человека с серьезной фотокамерой на улице, снимающего что-то, кажется, что он просто гулял и случайно увидел свою «цель». На самом деле это не так. Сначала выбирается объект или несколько мысленно, а затем они находятся на улице или в ином месте. Нельзя бесцельно бродить в поиске, так вы вряд ли что-то путевое снимете. Лучше потратить неделю на мысленный поиск «цели», чем это же время на пустые изнуряющие походы.

Новичкам сложно сразу сообразить, в каком направлении двигаться, поэтому предлагаем вам приблизительный список целей, из которого по личным пристрастиям можно выбрать несколько пунктов и положить их в основу своего будущего источника вдохновения.

1. Недвижимое

В это раздел мы собрали здания и сооружения. Они могут быть современными или старинными, жилыми или заброшенными, промышленными или памятниками архитектуры, в городе или за его пределами. Их можно снимать вместе или по отдельности, по элементам, в дневное время или ночью. Главное, нужно точно знать, не запрещено ли законом именно это здание или сооружение снимать!

2. Движимое

К движимому относится транспорт всех видов. В движении или нет, в общей массе или единично, в рабочем состоянии или старый и разваленный, в деталях (номерные знаки, решетки радиаторов, колесные пары локомотивов и пр.) или крупным планом транспорт является широчайшей и в основном допустимой темой для фотографии.

3. Животный мир

Фотографии животного мира по закону делать можно, если вы не будете причинять вред его представителям. А потому вперед на съемку собачек, кошечек, птичек, можно в зоопарк сходить или заповедник какой. Не забывайте и о мире насекомых, ведь бабочки, пчелки, божьи коровки и кузнечики могут быть очень красивы.

4. Люди

Людей снимать можно лишь с их согласия. Однако когда человек не видит или не знает, что его снимают, фото получается естественнее. Можно снимать толпу, какие-либо общественные мероприятия, людей за работой, на праздниках или во время досуга, а некоторым интересно искать лица. Будьте осторожны и уважительны, фотографируя людей.

5. Пейзажи и природа

Безграничные темы для съемки. Это и цветы, и деревья, и парки, и аллеи, и поля. Кроме того, можно снимать отдельно бутоны или лепестки цветов, листья деревьев, кору, ветки, сучки, траву, семена и пр. А сколько идей дают водные или горные просторы!

6. Природные явления

Дождь, град, закат, снег, рассвет, облака, гроза, дневное небо, луна, звездное небо и солнце всегда дают впечатляющие и красивые снимки. Только нужно уметь успевать их снимать в нужный момент.

7. Абстракции

Умеете видеть то, чего не дано другим? Поделитесь своим талантом с остальными людьми. Снимайте абстракции, текстуры, образы, контуры и объекты, которые получаются из бликов света, игры теней, узоров обоев, фактур тканей, камней, а также, если смотреть на что-то через воду, дым или покрытое инеем окно.

8. Детали

Пузырьки, лед, круги, перья, следы, стекло (или за стеклом), воздушные шарики, капли воды, отражения в воде или зеркале, паутина, ступени, качели, Такие детали редко привлекают взор, но всегда эффектны.

9. Интерьер

Предметы мебели, одежда, часы, детали интерьера, двери, посуда, окна, напитки и кулинарные блюда (правда, их кто-то должен готовить), – отдельное и интересное направление.

Это лишь несколько идей. Из каждой можно выбрать что-то близкое своему внутреннему миру. А потому беритесь за ручку и бумагу, составляйте список и вперед на поиски фотошедевров! Успехов!

Источник:
Что фотографировать?
Приняв решение «Хочу фотографировать!», многие сталкиваются с проблемой, что же выбрать в качестве объекта для съемки. Кстати, это порой может завести в творческий тупик даже самых опытных и
http://pokasijudoma.ru/fotografiya-chto-fotografirovat.html

COMMENTS