Как фотографировать деревья

Как правильно фотографировать людей

Почему, глядя на фотографии одного автора, люди улыбаются, а просматривая работы другого, те же самые мужчины и женщины все увереннее твердят о своей нефотогеничности? Вопрос, как правильно фотографировать людей – один из важнейших для любого фотографа, особенно для начинающего. Так как же это делать? Поделимся с вами несколькими советами, которые, конечно, не сделают из вас профессионала, но помогут двигаться в верном направлении.

Как фотографировать людей: о чем должен знать каждый.

Очень важно понимать, что делая фотопортрет человека, вы берете на себя ответственность. Вы должны сделать не только грамотный с технической точки зрения снимок, но и фото, которое понравится вашей модели. Умение отразить внутренний мир человека, то есть фотографировать красиво, встречается гораздо реже, чем способность выдержать баланс белого.

Ни в коем случае не забывайте, что люди с разными типами лиц должны фотографироваться в разных ракурсах, то есть, чтобы научиться красиво фотографировать людей, важно с первого взгляда определять, что в действительности портит фото (не путать с тем, что, по мнению самого человека, портит его фото). Кроме того, помните, чтобы сделать живой снимок, лучше фотографировать человека, когда он чем-то занят.

Утро вечера мудренее или когда лучше фотографировать.

На самом деле, и утро, и вечер одинаково хороши для фотографирования на открытом воздухе.

Как фотографировать на улице? Прежде всего, избегайте прямых солнечных лучей – они заставят ваших моделей щурится. Для съемок в середине дня подойдет освещение «сквозь небольшие облака», если же таких нет, то смело ведите своих моделей в тень. Прекрасно подойдет раскидистое дерево или здание. Говоря о том, как фотографировать людей на природе, важно упомянуть о леопардовом эффекте, которым опасна съемка среди деревьев. Пятна света могут быть едва заметны в жизни, но ярко проявятся на фото. Постарайтесь выбрать ракурс, при котором на лице не будет досадных солнечных бликов.

Бытует мнение, что съемка в темное время суток невозможна без вспышки, которая, в свою очередь, убивает большую часть ночного обаяния. На самом деле, ночью более чем достаточно освещения – это фонари, окна, витрины. При слабом освещении очень важно избежать непроизвольных движений камеры во время съемки. Для этого вам пригодится штатив и таймер. Выбор скорости затвора объектива при этом будет зависеть от того какой объект вы будете снимать: в движении или статичный.

Большинство сложностей с тем, как правильно фотографировать группу людей возникают из-за неумения фотографа разместить моделей в кадре. Скучные фото, на которых все стоят, вытянув руки по швам, – не лучшее воспоминание о празднике. Если вам предстоит сфотографировать много людей, помните, что важно, чтобы все в кадре смотрелись композиционно едино. Композицию разрушает выстраивание по росту или скованность моделей.

Источник:
Как правильно фотографировать людей
Как фотографировать на улице? Прежде всего, избегайте прямых солнечных лучей – они заставят ваших моделей щурится. Для съемок в середине дня подойдет освещение «сквозь небольшие облака», если же таких нет, то смело ведите своих моделей в тень. Прекрасно п
http://videoforme.ru/wiki/kak-fotografirovat-ludei

Как фотографировать туман

По дороге встречалось много красивых пейзажей пней, деревьев, веток окутанных молочным туманом, я шёл и фотографировал, а дорога казалась бесконечной. Несколько раз ловил себя на мысли, что заблудился, хотя и был тут не первый раз, оглядываясь назад, кроме тумана и дороги ничего не было видно, такая же картина была впереди. Сфотографировав дорогу, решил с неё сойти, и уже по бездорожью направился ближе к лесу. Надеясь найти подходящее дерево для снимка. Кстати, в плотном тумане вполне можно заблудиться, помогло то, что я знал местность, так что учтите.

Стало темнеть, мне пришлось повышать чувствительность матрицы (ISO), и я уже пожалел, что не взял штатив, так бывает, когда быстро собираешься — обязательно что-то да забудешь. Автоматическая фокусировка (AF) так же подводила, в тумане приходилось регулярно переходить в ручной режим (MF), это связанно с нечёткими границами между светлыми и тёмными участками объекта съёмки. Выручал широко угольный объектив для пейзажной съёмки (17-40 f/4L USM), широкий угол захвата радовал, а диафрагма f/4 требовала, как я уже писал, наличие штатива. Затратив час на съёмку, уже почти ночью, я отправился домой по дороге обдумывая, что же получилось. Советую снимать в формате RAW полезно при обработке, хотя в данном случае мне пришлось убрать шум, который появился в результате повышения чувствительности матрицы (ISO) и немного подкорректировать баланс белого (ББ), добавив в фотографии холодного тона, ну и кадрировать некоторые изображения.

В тумане всегда можно найти отличные кадры, главное не лениться и не забывать такую нужную вещь, как штатив, хоть с ним и придётся потаскаться, зато потом можно не тратить время на шумоподавление — то на то и выйдет, как говорится. Вот снимок дерева, ради которого всё затевалось и ещё несколько кадров. Приятного просмотра! О сайте fotomtv.

Источник:
Как фотографировать туман
Как фотографировать туман
http://fotomtv.ru/stati/kak_fotografirovat_tuman/

Цифровая фотография

12 августа 2011 Виктория Валькова

Прочитав этот урок, вы не научитесь делать такие же потрясающие снимки, как у профессионалов. Чтобы добиться подобных результатов вам придется разориться на хороший портретный объектив, отражатели, софтбоксы, вспышки и прочие аксессуары. А еще для этого надо не плохо владеть фотошопом, чтобы ретушировать все изъяны и создавать идеальные фигуры.
Спрашивается – какой же тогда смысл читать сей урок?
Существует ряд приемов, овладев которыми можно добиться хороших результатов не имя дорогостоящей техники и звания магистра компьютерной графики. Эти приемы правильного фотографирования людей. пусть и не сделают из вас профессионала, зато заметно приблизят к этой цели. Могу сказать по личному опыту – фотографии действительно получаются более качественными и смотрятся гораздо выигрышнее.

А теперь переходим от абстрактных рассуждений к самим методам.

Очень часто фотографируя своих друзей и близких мы пытаемся заснять их в полный рост. Снимайте крупнее – по талию, по грудь, только лицо. И обычная фотография превратится в замечательный портрет.

При съемке людей используйте в основном самую маленькую диафрагму. Четкий фон будет лишь отвлекать внимание от человека.
Большую диафрагму ставьте лишь тогда, когда фон входит в часть вашего замысла и необходимо снять его четким, показать все детали.

Старайтесь фотографировать людей на уровне их глаз. Тогда лицо модели будет выглядеть пропорционально и естественно. Если точка съемки будет ниже уровня глаз, то на фотографии у модели получится массивный подбородок. Выше – огромный лоб.

Направляя объектив на модель, фокусируйте его на глазах. Волосы, нос, губы, уши – все это никак не пострадает, если окажется слегка размытым. Главное чтобы глаза оставались четкими. Без этого фотография потеряет свою привлекательность.

Старайтесь как можно реже фотографировать людей на открытом солнце. Жесткий яркий свет дает очень черные большие тени, засвечивает фотографии и вообще всячески пакостит).

Тогда как облачная погода дает мягкое ровное освещение. Прям как в студии.

Но что делать, если на улице погожий солнечный день и на небе ни облачка? Ведите вашу модель в тенек! Для этого идеально подходят большие раскидистые деревья. В его тени вы получите то же самое мягкое освещение, которое оказывает столь положительное влияние на фотографии. Именно так можно добиться хорошего эффекта при фотографировании людей на природе.

Вот привели вы модель в тень дерева. Казалось бы – можно расслабиться и фотографировать людей в свое удовольствие. Ан нет. У деревьев есть одна нехорошая привычка – они любят оставлять световые пятна на людях. Тут небольшой просвет между листьями, там ветки пропускают солнечные лучи и готово – вся модель в светлых пятнах. В реальности это не так заметно. А вот фотография способна сделать из вашей модели настоящего леопарда. Так что будьте бдительны!))

Если вы фотографируете дома, то для хорошего портретного снимка усаживайте модель рядом с большим окном. Пусть окно будет сбоку и свет из него равномерно освещает модель. Опять же – следите чтобы не было яркого солнечного света. Выбирайте северную сторону квартиры. Или занавесьте окно полупрозрачным материалом (им может быть матовый лист пластика, тонкая калька или что-то подобное. Главное чтобы было однотонным, светлым, без узоров и пропускало свет).

Если вы все же снимаете под яркими солнечными лучами (например на пляже, где нету никакой возможности загнать человека в тень), то старайтесь, чтобы солнце находилось сбоку от модели. Лучи наиболее удачно осветят модель и не испортят фотографию.

Если солнце будет перед моделью (то есть за вашей спиной), то модель начнет щуриться и об удачных снимках можно забыть. К тому же свет, падающий на лицо будет слишком ярким.

Если солнце будет позади модели, то сама модель будет слишком темной.

Идеальное расположение лица в кадре – когда глаза модели находятся в верхней трети фотографии.

Если у модели большой нос – то при съемке она должна смотреть прямо в камеру, слегка приподняв подбородок.

При двойном подбородке модели следует смотреть прямо в камеру, немного вытянув голову вперед, чтобы натянуть кожу на шее.
Если у модели круглые толстые щеки – то просим ее повернуть лицо на три четверти к камере. Тогда лицо визуально будет казаться более худым.

Совсем не обязательно пытаться вызвать у модели улыбку. Порой гораздо более естественные снимки получаются когда модель спокойно смотрит в камеру.

Старайтесь не подходить к модели слишком близко. Объектив исказит пропорции лица. Вместо этого пользуйтесь увеличением.

Если ваша модель скована и никак не может расслабиться перед камерой – попросите ее просто постоять, пока вы будете делать тестовые снимки и настраивать фотоаппарат. Люди в этот момент расслабляются и ведут себя более непринужденно.

После якобы тестовых снимков можете сообщить, что готовы к съемке, сделать кадры зажатой модели, а после спокойно их удалить))

На фотографиях людей, где модель смотрит в сторону – оставляйте пространство перед лицом. Иначе будет казаться, что модель заперта в жесткие рамки и ее взгляд упирается в стену.

П.С. Оставляйте пожелания — о чем еще написать фотоурок?))

Источник:
Цифровая фотография
Прочитав этот урок, вы не научитесь делать такие же потрясающие снимки, как у профессионалов. Чтобы добиться подобных результатов вам придется разориться на
http://www.cifoto.ru/504

COMMENTS