Как делать фото с размытым задним фоном

Как делать фото с размытым задним фоном

Фотоблог Аркадия Шаповала

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6. Обзор от читателя Радоживы

Обзор Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6, специально для Радоживы, подготовил Алексей Овощников.

Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6

Обзор Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8, версия MKII, MIC (MADE IN CHINA)

Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8, версия MKII, MIC (MADE IN CHINA)

1.03.2018 был представлен объектив Sigma 105mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) для полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов под байонеты Nikon F (аналог Nikon 105mm F/1.4E), Canon EF/EF-S, Sigma SA и Sony E/FE.

Sigma 105mm f/1.4 DG HSM Art. Объектив показан на камере Sigma SD Quattro H с байонетом Sigma SA

YONGNUO 40mm 1:2.8 (YN40mm F2.8N) обошелся мне около 90 долларов. Данный объектив проще всего и дешевле всего купить на на aliexpress.com у проверенного продавца по этой ссылке (с Cashback по этой ссылке).

YONGNUO 40mm 1:2.8 (YN 40mm F2.8N). Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2

Источник:
Как делать фото с размытым задним фоном
Тесты и обзоры объективов и фотоаппаратов, статьи по фотографии.
http://radojuva.com.ua/2012/01/dof-best-lens-photo/comment-page-1/#comments

Как получить размытый фон на фотографии

Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Источник:
Как получить размытый фон на фотографии
Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый
http://lightroom.ru/photomaster/1799-kak-poluchit-razmytyj-fon-na-fotografii-3-glavnyx-pravila.html

Как сделать размытый фон на фотографии

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Рад представить вашему вниманию очередной урок по редактору GIMP, из которого вы научитесь создавать эффект размытого заднего фона на фотографии.

Безусловно всем нравятся фотки с размытым фоном. В чем же привлекательность таких кадров? А дело в том, что с помощью размытия мы убираем весь лишний мусор , который засоряет фон на фотографии и остается резким, только основной объект съемки, который мы фотографируем. Взгляните на эти кадры.

Или например, при фотографировании какого нибудь блюда

От таких фотографий так и веет «профессиональностью».

Создайте тишину…, сейчас я раскрою вам страшную тайну рецепта такого кадра. Вам понадобится:

1) Хороший фотоаппарат, преимущественно «зеркалка» со сменными объективами, например бюджетный вариант Canon 1100d

2) Объектив с большой диафрагмой, например если у вас фотокамера компании Canon (как и у меня), то самым дешевым вариантом будет покупка объектива Canon 50 1.8

3) Одеваем объектив на камеру и устанавливаем творческий режим AV (или ручной — М), который позволяет регулировать значение диафрагмы.

4) Выставляем диафрагму на 2, а еще лучше на 1.8

Вот примерный рецепт получения размытого фона на изображении. Но если финансы Вам не позволяют, то отдаленно приблизится к размытому фону мы можем с помощью обработки в графических редакторах, таких как фотошоп и гимп. Благодаря встроенным инструментам в редактор, мы можем сделать псевдо размытее фона обычной фотографии сделанной на обычную цифровую компакт камеру, так называемую «мыльницу».

И как это делается, мы сейчас узнаем из сегодняшнего урока.

Шаг 1. Открываем исходное фото в редакторе

Шаг 2. На следующем шаге нужно выделить основной объект на фото, который мы хотим сделать резким. Для этого самым простым, но и в тоже время универсальным методом будет использование инструмента «Свободное выделение» или так называемое «Лассо» (как в фотошопе). После этого аккуратно обводим объект. Чем больше контрольных точек вы поставите, тем лучше.

Шаг 3. Пока активно выделение создаем копию исходного фото через меню «Слой –Создать копию» или нажав на пиктограмму «Создать копию слоя»

Шаг 4. Теперь нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по верхнему слою и из открывшего контекстового меню выбрать пункт «Добавить альфа-канал».

После этого нажимаем кнопку Del. Посмотрите, что должно у вас получиться если временно отключить видимость нижнего слоя.

Снова включаем видимость ниженго слоя и снимаем выделение через «Выделение -Снять»

Шаг 5. Теперь воспользуемся стандартным фильтром редактора размытия через меню «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» и в настройках выставляем нужное значение.

Шаг 6. По необходимости можно отрегулировать непрозрачность верхнего слоя с эффектом, для этого сдвиньте ползунок непрозрачности влево до получения желаемого эффекта. Например, я поставил значение 80.

Вот так, за несколько простых шагов, мы получили размытый фон на фото и резкий объект, на котором теперь акцентируется основное внимание нашего зрителя.

В скором времени планирую рассказать вам друзья про создание более реалистичного размытия фона с помощью дополнительного плагина GIMP. Если не хотите пропустить выход данного урока, то советую подписаться на бесплатную рассылку блога.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание и до встречи в новых уроках.

P.S. Отдельное спасибо читательнице Lare, за идею урока!

С уважением, Антон Лапшин!

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

P.S. Хотите получать АНОНСЫ НОВЫХ УРОКОВ к себе НА E-MAIL ? Тогда подписывайтесь на обновления блога. Буду рад видеть вас среди своих читателей.

Кроме этого, можно нажать красивые социальные кнопочки ниже, чтобы поделиться информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях.

Тем самым вы мотивируете меня на создание новых уроков и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Спасибо Вам Большое!

Также рекомендую ознакомиться со следующей информацией, возможно, она вас заинтересует.

Источник:
Как сделать размытый фон на фотографии
Из данного урока вы узнаете советы и рекомендации, как сделать размытый фон на фотографии. С помощью каких интсрументов можно этого добиться.
http://www.gimpart.org/osnovyi-rabotyi/kak-sdelat-razmyityiy-fon-na-fotografii

Как сделать фон размытым

Начинающие фотографы часто задают себе этот вопрос. И это не удивительно, ведь при портретной, макро или предметной фотосъёмке, рaзмытый фон помогает сконцентрировать внимание смотрящего человека на основном объекте кадра и как раз в этом уроке речь пойдет o том, как сделать фон размытым при помощи, как зеркального фотоаппарата, так и при помощи любительской «мыльницы». Узнаете благодаря чему достигается этот эффект, а так же поймете некоторые нюансы при которых сделать это практически невозможно.

Для того, чтобы сделать размытый задний фон вам нужно фотографировать при максимально открытой диафрагме . Если у вас зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом, то первым делом нужно выбрать режим приоритета диафрагмы. (На дисковом диске это пиктограммы «A» или «AV» — в зависимости от модели фотоаппарата). Затем вам следует установить минимальное число значения диафрагмы объектива (значение открытия диафрагмы обозначается буквой «f»).

Маленький размер открытия диафрагмы это большее числовое значение «f» (Четкая глубина резкости), большой размер диафрагмы это маленькое числовое значение «f» (уменьшение глубины резкости). Минимальное значение у каждого объектива будет разным и зависит от его фокусного расстояния. Например у одного этого может быть f/2,8, у другого f/4, у третьего f/5,6 и тд.

После этого просто наведите объектив на объект съемки, нажмите кнопку спуска и смотрите на результат. Низкие значения диафрагмы, плюс широкоугольный объектив позволяют сфокусироваться на основном объекте и максимально размыть задний фон.

Но что делать тем, у кого обычная любительская цифровая камера? Скорее всего на любительской фотокамере не будет выбора режима приоритета диафрагмы. Вместо него вам нужно будет выбрать режим «Портрет».

Отойдите от снимаемого объекта и увеличьте зум на максимум. (Чем больше зум, тем лучше будет размытие). Так же, что бы добиться хорошего размытия фона при фотографировании мыльницей, снимаемый объект должен быть расположен от фона как можно дальше. Сфокусируйтесь на объекте и делайте снимок.

Помимо диафрагмы на размытие фона влияет такой важный параметр как физический размер матрицы. Бывает такое, что, даже обладая полупрофессиональной техникой не возможно получить хороший, а главное красивый размытый фон с эффектом боке. При покупке фотокамеры обязательно узнайте о том, какой размер ее матрицы. Именно маленькому физическому размеру матрицы «мыльницы» не позволяют добиться нужных результатов.

Источник:
Как сделать фон размытым
В этом уроке по фотографии вы узнаете, как сделать фон размытым при помощи зеркальной и любительской фотокамеры.
http://soohar.ru/kak-sdelat-fon-razmytym/

COMMENTS