Как делать четкие фотографии

7 советов, как сделать четкую фотографию

Сделать по-настоящему четкую фотографию с идеальной глубиной резкости довольно непросто. Особенно, если речь идет об уличной фотографии или спонтанной съемке…

Тем не менее, приняв во внимание эти девять простых, но действительно полезных совета, вы совсем скоро поймете, как сделать четкую фотографию в самых неподходящих для съемки условиях.

О плюсах и минусах широкоугольников можно говорить вечно, но в нашем случае важно одно – объективы с широким углом обладают намного большей глубиной резкости за пределами точки фокуса. Так что вы сможете сделать четким не только главный объект съемки, но и его окружение.

Никак не можете понять, как сделать четкое фото? Наверное, стоит начать с настроек самой камеры. Запомните одно простое правило: чем короче выдержка и чем больше закрыта диафрагма, тем более резкую фотографию вы получите. Есть правда одно, переусердствовав с короткой выдержкой или закрытой диафрагмой, вы рискуете получить слишком темный снимок. Главное тут найти баланс.

Как ни крути, мало какая камера может похвастаться по-настоящему шустрым автофокусом. Так что если вы не обладаете навороченным аппаратам, попробуйте такой прием: переведите фотоаппарат в режим ручной фокусировки (mf), настройте резкость на определенное расстояние от вас. Это и будет нашей зоной фокуса, затем просто подождите, пока объект (а на улице, это чаще всего люди) войдет в эту зону и сделайте снимок.

Часто начинающие фотографы ноют и жалуются, что у них никак не получается сделать четкую фотографию. В 90% случаев главная причина в том, что сами они в момент съемке отнюдь не стараются помочь своей камере стабилизироваться, двигаясь, прыгая, бегая и тд. Если хотите снять резкую фотографию, запомните, вам нужно минимизировать всевозможные колебания фотоаппарата. Не зря же существуют штативы, правда?…

К слову о нем, штатив – поистине тут действительно будет отличным помощником. Необязательно брать с собой гигантский агрегат, вполне достаточно небольшого триподика, который можно поставить куда угодно…

by Oleg Oprisco

Никто не говорил, что всегда нужно делать фотографию не только с резким объектом съемки, но и его окружением. Отличный кадр можно снять где-нибудь на людной улице: найдите неподвижно (по мере возможности) стоящего человека или даже пару (целующуюся, например), слегка увеличьте выдержку, наведите фокус на объект, дождитесь пока мимо пройдут люди или проедут машины и снимайте. Советую поэкспериментировать с длительным выдержками, только не забудьте взять с собой штатив.

Правило старо, как мир – не хватает освещения, используй свое. Некоторые уличные фотографы снимают со вспышкой даже при дневном свете. Попробуйте и вы =)

Источник:
7 советов, как сделать четкую фотографию
Несколько отличных советов от Photo Talents, благодаря которым вы узнаете, как сделать четкую фотографию даже при плохом освещении.
http://phototalents.ru/articles/kak-sdelat-chetkuyu-fotografiyu.html

Как делать резкие фотографии

Отсутствие резкости – одна из основных причин брака фотографий. Можно даже сказать, что не резкие кадры – худшее что может случиться с фото. Нерезкость заметна не только профессионалам, но и простым обывателям, для которых такое фото становится не интересно..

Эта статья о том, как перестать делать нерезкие фото и снимать только четкие кадры! Давайте рассмотрим шесть основных причин, по которым получаются нерезкие фотографии.

Шевеленка – это колебания камеры во время съемки (например, из-за сильного нажатия на спуск). Это самая распространенная причина не резких кадров. Как правило колебания незначительны и не замечаются во время съемки. Опыт показывает, что на выдержках дольше 1/60 почти всегда наблюдается шевеленка.

Чтобы кадр получился резким, достаточно сделать выдержку более короткой. Для разных фокусных расстояний – разные выдержки для съемки с рук. Достаточно использовать простейшую формулу – самая короткая выдержка – 1/ФР, где ФР – фокусное расстояние. Например, снимая телеобъективом с фокусным расстоянием 200 мм – нужно использовать выдержку 1/200 и короче.

Конечно, оптимальное решение проблемы с шевеленкой – использование штатива. При съемке со штатива на длинной выдержке колебания может вызвать сильный ветер. Для противостояния ветру на многих моделях штативов есть специальный крючок, на который можно повесить сумку с фототехникой. На длинной выдержке колебания может вызвать даже поднятие зеркала и легкая вибрация при нажатии на спуск. Хотя при очень длинных выдержках более нескольких секунд данные факторы становятся мало значимы. Чтобы сделать резкий кадр – пользуйтесь автоспуском (при возможности пультом управления или спусковым тросиком). В некоторых моделях камер есть функция подъема зеркала перед съемкой.

Пользуясь этими советами, не нужно забывать более плавно наживать на спуск и, при возможности, использовать более короткую выдержку.

Есть мнение, что снайперы могут снимать на выдержках, значительно превышающих планку, доступную для обычных людей. Можно воспользоваться опытом стрелков (http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30680) и использовать некоторые приемы стрельбы в фотосъемке.

ГРИП – очень мощный визуальный инструмент. И он просто необходим как элемент фотографии.

Если вы снимаете макрообъективом на открытой диафрагме или длиннофокусной оптикой, ГРИП получается маленькая. Малая ГРИП сама по себе не приводит к нерезкости.

Чаще всего фотографы используют фокусировку по одной точке, фокусируются на объекте, придерживая спуск на половину – кадрируют снимок и нажимают спуск. В этом способе кадрирования есть одна незаметная на первый взгляд проблема.

Ошибка системы фокусировки или небольшое перемещением объекта съёмки (или камеры) приводит к смещению ГРИП, соотвественно кадр становится не резким.

Чтобы не возникало таких проблем, выбирайте ближайшую к объекту точку фокусировки. Попытка перемещаться параллельно зоне фокуса беccмысленна (слишком мала глубина резкости).

Кстати, физически сенсор фокусировки больше, чем отображается в видоискателе, квадраты на камерах Canon меньше чем зона по которой будет фокусироваться камера. У Nikon – зона примерно равна зоне фокусировки.

Любой объекив показывает максимально качественный результат в определенном диапазоне значений диафрагмы. В среднем, от f:8 до f:13, это приблизительные значения, но вы должны помнить, что чем ближе к максимально открытой/закрытой диафрагме вы снимаете, тем более отдаляетесь от максимального качества доступного на вашем объективе.

Ошибка при фокусировке может привести к тому, что камера сфокусируется не верно. Для предотвращения таких проблем, вам нужно понимать как камера фокусируется.

– Между объектом съёмки и фоном отсутствует контраст (или он минимален). Например, объект и фон одного цвета.

– В зоне фокуса находятся объекты, расположенные на разных расстояниях от фотокамеры. Например, объект за ограждением или сеткой.

– В кадре преобладает повторяющийся узор. Например, окна небоскреба, которые издалека теряют контраст.

– Наличие в зоне фокусировки объектов с резкими перепадами яркости. Например, объект находящийся на половину в тени.

– Объект съемки меньше чем зона фокусировки. Попытка снять объект с большого расстояния, объект сливается с фоном для системы фокусировки.

– Объект состоит из множества мелких элементов. Например, цветочное поле или другие объекты которые малы или не отличаются по яркости.

С ошибкой фокусировки связано понятие бэк и фронт фокус. Что такое фронт фокус? Очень просто, если вы сфокусировались на глаза модели, а в результате резкость оказалась на груди, то это фронт фокус. Если фокус оказался сзади – это бэк фокус. Данная проблема решается с помощью юстировки объектива специалистом.

Часто при покупке пытаются проверить оптику на бэк/фронт фокус с помощью линейки. Это не правильно! Как я уже писал, сенсор системы фокусировки больше чем он нарисован в видоискателе, соответственно небольшая погрешность при фокусировке на линейку вполне закономерна и не является доказательством бэк/фронт фокуса.

Для проверки на бэк/фрот фокус можно использовать например бумажку с несколькими линиями, находящимися на растоянии 2-3 см.

Тут, как вы понимаете, все просто. Чем быстрее движется объект – тем короче должна быть выдержка. По опыту можно сказать, что при съемке неподвижных объектов выдержки начинаются с 1/60, а движущихся объектов с 1/250. Спорт и быстродвижущиеся объекты от 1/500.

Короткая выдержка замораживает движение и делает объекты четкими. Длинная выдержка может быть частью идеи, например, съемка с проводкой или ночная съемка.

Как ни странно, до сих пор часто фотографы снимают в JPG, а не в RAW. Как вы знаете (если нет – читайте статью о RAW) JPG уже сжат и уже обработан процессором камеры. Так вот, если вы снимаете в JPG, камера уже подняла резкость программно. Проверьте настройки камеры или снимайте в RAW.

По этой же причине, снимки, сделаные в RAW кажутся менее четкими, чем камерные JPEG.

В этой статье вы узнали о шести самых распространенных ошибках приводящих к нерезким кадрам. Основными являются конечно шевеленка и малая ГРИП. В принципе все вышеперечисленные советы не такие сложные как кажутся на первый взгляд. Немного практики и вам уже ни что не помешает делать четкие шедевры!

Источник:
Как делать резкие фотографии
Шесть причин нерезких фотографий.
http://fototips.ru/teoriya/kak-delat-rezkie-fotografii/

Как делать четкие фотографии на iPhone

Как делать четкие фотографии на iPhone и избежать размазанных изображений. Пользуйтесь хардварной кнопкой +, кнопкой увеличения звука, а не сенсорной кнопкой спуска затвора камеры. В iPhone последних поколений встроена система стабилизации изображений, но не многие пользователи дают ей отработать в полной мере, поэтому снимки получаются смазанными. Воспользуйтесь простыми рекомендациями, как правильно фотографировать на iPhone:

1. Включите режим фотокамеры.
2. Расположите iPhone в горизонтальном положении, так чтобы было удобно нажимать на кнопку +.
3. Нажмите и удерживайте кнопку + пока снимок не будет сделан.

Быстрое нажатие кнопки + на iPhone создает снимок, но такое движение вызывает дрожание устройства, что приводит к смазу. При однократном нажатии iPhone стремится максимально сделать быстро фотоснимок, как репортажная камера, хотя по скорости срабатывания затвора далеко до такого уровня. Если зажмете кнопку + и будете удерживать, iPhone сначала сфокусируется на объекте съемки, а потом только сделает снимок. При таких действиях устройство будет крепко лежать в руках без лишней тряски, что позволит избежать размытия. Потренируйтесь вовремя отпускать кнопку +, чтобы избежать серийных снимков.

Источник:
Как делать четкие фотографии на iPhone
Как делать четкие фотографии на iPhone и избежать размазанных изображений. Пользуйтесь хардварной кнопкой +, кнопкой увеличения звука, а не сенсорной кнопкой
http://approblem.net/kak-delat-chetkie-fotografii-na-iphone/

COMMENTS