Share

Ислам воспитание детей

Воспитание детей в исламе

Каждый родитель задаётся вопросом о том, как правильно воспитать ребёнка. Некоторые штудируют разные методики, другие пускают всё на самотёк, третьи доверяются интуиции и словам старшего поколения в семье. Не нужно говорить о важности этого трудоёмкого процесса и всей ответственности, которую берут на себя родители. Однако необходимо знать, что же включает в себя воспитание, и какое место в жизни родителей-мусульман должен занимать этот труд.

Посланник Аллаха (мир ему и Его благословение) говорил, что «самое ценное, что даёт отец своему ребенку, – хорошее воспитание» (хадис передал ат-Тирмизи). И это является самой трудной задачей для каждого родителя, ведь дети, как и богатство, являются испытанием для человека. Отец и мать должны воспитать не просто новое поколение с хорошими манерами, а в первую очередь установить в их сердцах веру во Всевышнего и через свой пример прививать ребёнку качества праведного мусульманина.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) также напутствовал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются, за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведного ребёнка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» (Абу Дауд).

Поэтому воспитание детей – это не только обязанность родителей, но и их возможность достичь высших ступеней Рая благодаря праведным детям.

Правильно растить детей и заботиться о них (что включает обучение, питание, создание лучших условий для жизни и развития) важно также и потому, что это является для верующих поклонением. Даже поглаживание по голове, похвала, когда ребёнок этого заслуживает, беседы с ним об исламе обернутся для родителей наградой от Аллаха (Субханака уа Тагаля).

В этом вопросе нет универсальных советов и рекомендаций. Каждая семья, в силу своих возможностей и уровня образованности, широты кругозора и гибкости мышления, выбирает свой путь. Тем не менее, есть некоторые нюансы, учитывая которые можно воспитать, прежде всего, хорошего человека, защитить от неблаготворного влияния, сохранить искренность веры:

1) Мальчики и девочки очень разные не только по физиологической природе, но и в плане психологии. Не стоит применять одни и те же требования к ним, давать одинаковые обязанности и распределять одни и те же задания по хозяйству. Сына в семье должна хвалить мама, а не отец. Ведь именно через мать формируется осознание своей значимости и ценности. Так и с девочками – их должен хвалить отец. Это залог укрепления отношений в семье, а также в будущем повлияет на отношения со спутником в семейной жизни. Известный факт, что именно родитель противоположного пола влияет на наше восприятие и формирование комплексов в отношениях с будущим партнёром или партнёршей. Например, если отец похвалит дочь, какой красивый у неё платок, как ей идёт длинное платье, девочка с двойным удовольствием будет носить хиджаб, что бы там ей ни говорили на улице или в школе.

3) Заставить человека что-либо сделать, особенно ребёнка, пока он мал, конечно, можно. Но будет ли в этом толк? Главное ведь не формальное соблюдение, а искренность. Призывая ребёнка к намазу, а дочку ещё и надеть хиджаб, нет смысла давить на них. Не сейчас, так потом они оставят молитву, откроют аурат, когда родители не будут видеть, когда посчитают, что выросли и стали самостоятельными в принятии решений. Нет ничего хуже, чем вызвать отвращение от ислама. Что бы ни случилось, главный инструмент – это молитва с просьбой к Аллаху наставить на прямой путь, дать правильное понимание религии, укрепить иман и защитить ребёнка от наущения шайтана.

Таким образом, воспитание праведного потомства – трудное испытание для мусульман. Ребёнок – это подарок и счастье для семьи. Но чтобы принять такой дар, нужно быть готовым самому. Поэтому это воспитание ещё и себя, ведь дети всё повторяют за родителями. Воспитание начинается не с рождения маленького человека, а с момента, когда мужчина и женщина уже создали свой мир, когда стали планировать увеличить эту семью.

Как помочь ребёнку заучить Коран?

— Необходимо предоставить практический стимул к заучиванию, вызвать интерес. Для начала это могут быть материальные поощрения за занятия. Однако стоит учитывать, что «покупать» ребёнка нельзя, не стоит приучать к этому.

— Учиться вместе с ребёнком. Это не только будет служить хорошим примером, но и пойдёт на пользу родителю. К тому же у вашего чада появится чувство соперничества, желание вас превзойти, что является дополнительным стимулом для обучения.

— Учить ребёнка в паре с кем-нибудь (друзья, братья или сёстры, соседские дети). Одновременно это укрепит родственные и дружественные отношения, сверстники станут примером и дополнительным стимулом.

— Не наказывать, поощрять за каждый выученный урок.

— Начинать с изучения лёгких аятов и сур. Не важно количество – важно качество и осознание дела.

— Не завышать планку, не сравнивать с другими детьми.

— Дать возможность ребёнку играть и заниматься своими делами. Это не отобьёт желание к занятиям, а смена деятельности будет способствовать лучшему запоминанию.

Как научить детей намазу?

— Всегда брать с собой на молитву или стелить коврик для ребёнка рядом.

— Подарить отдельный детский молитвенный коврик и красивую одежду для намаза.

— Не требовать, чтобы ребёнок сразу же знал все дуа и суры. Главное – научился повторять движения за имамом или родителем.

— В свободное время читать вслух суры и постепенно обучать им ребёнка. Желательно уделять одно и то же время ежедневно.

— Поощрять ребёнка, когда он сам встаёт на намаз. Словесное одобрение должно быть в первую очередь.

— Не заставлять и не давить – только призывать.

— В 9-10 лет можно вести разговоры о пользе намаза и почему его необходимо выполнять. В более раннем возрасте ребёнок не до конца способен понять глубину вопроса.

Но вряд ли их можно применить в условиях, когда ислам не является государственной религией.

Родители обязаны дать ребенку светское образование, иначе социальной адаптации не произойдет. А это значит нагрузки: школа, кружки, музыкальная (художественная, спортивная) школа. А родителям-мусульманам приходится учить еще и Корану и намазу. Сможет ли ребенок запомнить такой объем информации? Не будет ли это плохо влиять на его психику?

Боюсь, без принуждения ребенка не заставишь что-либо выучить. А для убеждения не у каждого родителя хватит умения налаживать контакт с ребенком.

Как только новый человек появляется на свет, перед его родителями .

Добавить комментарий

Если дети не воспитаны по хорошим этическим нормам, у родителей не будет радостных дней в жизни. Счастье и несчастье человека в этой жизни зависит от умения воспитать в детях благонравие. Народ знает по опыту, какой покой царит в доме родителей, если дети выросли воспитанными, и напротив, какие тревоги, заботы и беспокойства их будут преследовать, если дети в свое время не получили правильное воспитание и впоследствии чего стали плохими.

Кроме того, общеизвестно, что у человека, который воспитал плохое потомство, оторванное от веры (имана) и Ислама, мало шансов обрести счастье и на том свете.

Поэтому каждому разумному мусульманину следует стремиться направить своих детей по пути, указанному Всевышним Аллахом, который гарантирует счастье в обоих мирах, и сохранить их от вступления на путь заблуждения. Разумный человек должен понять величие пути Всевышнего, хотя и кажется он трудным. И он должен осознать низость и злополучность пути сатаны.

Какие же этические нормы и нравственные пути указывает нам Аллах, если мы хотим, чтобы у нас выросло здоровое потомство?

1. Если мы хотим, чтобы наше потомство было праведным, заботиться об этом следует, начиная с выбора невесты, т. е. матери для своих будущих детей. Будущая жена должна быть хорошего происхождения и приверженная Исламу. Пророк (мир ему и благословение) говорил: « При выборе супруги принимаются во внимание четыре фактора: ее богатство, знатность, красота и религия. Выбирай же ту, которая придерживается заповедей религии… » (Аль-Бухари и Муслим).

Конечно же, будет лучше, если вместе с религиозностью сочетается воспитанность и красота. Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Вы выбирайте равноценных своему роду, т. е. девушек из хорошего рода» (Ибн Маджа).

Родители должны выдавать свою дочь за человека верующего в Аллаха, понимающего религию, совершающего намаз и соблюдающего пост. Даже можно пойти к хорошему человеку и сделать намек о желании выдать свою дочь за него. Родители должны проявлять большую ответственность при выдаче дочери замуж, чем при женитьбе сына. Это означает, что если хороший сын женился на недобропорядочной девушке, он может ее исправить в лучшую сторону или в крайнем случае развестись с ней. Но если выдать дочь за плохого человека, то она может остаться в плену его скверного характера всю жизнь.

2. По возможности акт бракосочетания лучше заключить в пятницу месяца шавваль, до полудня в мечети. При заключении брака одобряется собрать группу праведных мусульман.

3. Свадьба не должна выходить за рамки правил Шариата. На свадьбу рекомендуется приглашать хороших, благочестивых людей, бедных. Лучше исполнять на ней мавлид, т.е. стихи, восхваляющие Пророка (мир ему и благословение), поминать Аллаха, дозволенным образом выразить свою радость, прочитать хорошую молитву и возблагодарить Аллаха за это великое благо и милость.

4. Супруги должны сближаться друг с другом, будучи в состоянии чистоты. Перед сближением рекомендуется прочитать указанную Пророком (мир ему и благословение) следующую мольбу:

??????????? ?????????? ???????????? ????????? ???????????? ??? ???????????

«Аллагьумма джаннибна-щщайтана ва джанниби-щщайтана ма разактана».

Смысл: «О, мой Аллах, Ты отдали от нас шайтана, и отдали шайтана от ребенка, которым Ты одаришь нас!».

Большое значение для будущего ребенка имеет то, в каком состоянии находились родители в момент оплодотворения, зачатия ребенка. Если родители в этот момент были не в духе, ребенок может иметь сердитый характер, если родители были в хорошем состоянии духа, то ребенок может иметь веселый характер. Поэтому в момент сближения лучше находиться в состоянии благоговейной любви к Аллаху, постоянно в мыслях поминая Его (в хузуре).

5. В состоянии беременности, матери следует посвящать свое время богослужению: находиться в молитвах, в совершении намазов, поминать Аллаха, есть всегда с произнесением имени Аллаха, т.е. читая «Бисмиллях», по мере возможности отдалиться от запретной и сомнительной пищи.

6. При рождении ребенка лучше выразить свою радость, благодарить Всевышнего Аллаха, читать мольбу, чтобы ребенок стал благочестивым, и читать мавлиды. Не одобряется выражение большой радости при рождении сына и печали при рождении дочери. Кто для родителей окажется полезным – сын или дочь – выяснится в последующем. Пользы от девочек может быть больше, и за заботу о дочерях, за их воспитание родители получают больше вознаграждения.

7. Желательно не оставлять ребенка без материнского молока. Известно, что ребенок, получивший молоко матери, бывает более крепким и здоровым. Кормить ребенка следует в строго определенное время. Если кормить ребенка в одно и то же время, то молоко лучше осваивается и приносит наибольшую пользу. В последующем ребенка, кормя грудью, следует приучить и к другой пище, детскому питанию, постепенно отлучая от молока матери. В среднем ребенка следует кормить материнским молоком в течение двух лет. К этому времени у него прорастает большинство зубов и крепнет тело.

Для ребенка полезно легкое поглаживание тела, сгибание и разгибание частей тела. Полезно для ребенка во время покачивания колыбели красивым голосом распевать «ля иляха илляллах», или спеть колыбельную или красивую религиозную песню (назму).

По мере взросления необходимо изучить его характер и провести соответствующие возрасту воспитательные мероприятия. Ребенка не следует злить, пугать, заставлять страдать и мучиться. То, что ему нравится и подходит, нужно совершить, а то, что не нравится ему, опасно, следует отдалить от него. Проснувшись, следует позволить ему поиграть, позволить играть долго и после приема пищи. После приема пищи пить воду вредно для здоровья, поэтому нужно приучить детей не пить воду сразу после еды.

8. Сразу после рождения ребенка в его правое ухо следует прочитать азан (призыв к намазу), а в левое ухо – камат (призыв к началу намаза). В хадисе говорится, что это отдаляет от ребенка шайтана.

9. Как только ребенок начнет выговаривать первые слова, его следует научить произносить и «ля иляха илляллах», повторяя его по семь раз, так чтобы ребенок научился его произносить и запомнил. После того, как ребенок начнет разговаривать, рекомендуется научить его читать наизусть следующий аят:

?????????? ???? ????????? ???????? ??? ?????? ?????? ???? ????? ????????? ?????????? ????????? 116

и последние аяты суры «Аль-Хашр» (с 22 по 24), т.е. начиная со слов «Хува-ллаху ллязи…», также конец суры «Аль-Исраъ», т.е. начиная с аята «Кулидгуллаха…» (110 и 111 аяты). («Шарх аль-мафруз». С.81).

10. На седьмой день после рождения следует наречь его именем. Самые лучшие имена для мальчиков это ‘Абдуллах и другие имена, начинающиеся со слова «‘Абд», а также Мухаммад и Ахмад, имена других пророков, ученых, праведников. Порицается укорачивать и искажать имена (например, вместо Мухаммада называть его Мага, Махач, Магомед, Махамад, Маха и др.). Лучшие имена для девочек – это имена матери Пророка (мир ему и благословение), его дочерей и жен, а также такие имена, как Марьям и Асият. Лучше дать неизменяемое имя. Если дать ребенку имена благочестивых людей, от этого ребенок получит благодать в этой жизни и заступничество в загробном мире.

Если ребенок родился мертвым, то прежде чем похоронить его, следует дать ему имя, в противном случае, в Судный день ребенок будет показывать на родителей и говорить, что из-за них он пропал.

В хадисе говорится: «В Судный день вас и ваших родителей позовут по вашим именам, поэтому выберите красивые имена» (Абу Дауд, Ибн Хаббан).

12. После рождения ребенка на седьмой, или четырнадцатый, или двадцать первый день следует резать барана и раздавать его мясо беднякам в качестве милостыни, т.е. совершить обряд ‘акика. Если родился сын, то за него режут два барана, а за дочь – один баран. Если не зарезали его в указанные дни, то следует резать до совершеннолетия. Это считается сунной. Если же родители не зарезали за ребенка ‘акик, то после совершеннолетия ему следует самому совершить этот обряд. Сказано, что ребенок, за которого не резали жертвенное животное (‘акик), не может заступиться за родителей.

13. На седьмой день необходимо сбрить также и волосы на голове ребенка, и раздать в качестве милостыни золото или серебро, равное весу сбритых волос.

14. После рождения ребенка следует класть в его рот прожеванный финик или что-нибудь другое сладкое.

15. Кормить ребенка грудью следует произнеся перед каждым кормлением «Бисмиллях». Желательно кормить, будучи в омовении. Мать, кормящая ребенка грудью, не должна есть запретное, чтобы его отрицательное влияние не перешло на ребенка.

16. Чтобы ребенок рос добронравным, его следует оберегать от ребят со скверным характером. Нельзя баловать ребенка, всегда обеспечивая его изысканным питанием, без необходимости покупая ему разную, дорогую одежду, дабы, повзрослев, он не стал капризным, алчным. Необходимо научить ребенка есть только правой рукой, произносить перед едой «Бисмиллях», а после приема пищи произносить «Аль-хIамду лиллях», отучить его от жадного взгляда на еду, торопливости при приеме пищи и неумеренности в еде.

Следует приучить ребенка носить белую одежду, которую одобряет Ислам, еще в детстве девочек необходимо приучать прикрыть голову, т. е. не показать волосы. Не воспитанный еще в детстве ребенок становится неуправляемым, упрямым, лживым, болтливым, безалаберным, незаботливым, и изменить характер в лучшую сторону потом будет очень трудно.

По достижении шести лет ребенка постепенно следует учить чтению Корана, совершению намаза, следует отправить его в медресе на учебу, знакомить с хадисами, рассказать о хороших людях, чтобы они еще с детства их любили и брали с них пример. Нужно научить их приветствовать других, пожать руку при встрече, использовать сивак, поминать Аллаха, ходить в мечеть, совершать коллективные намаза и намазы-таравих.

Ребенка следует стимулировать. Если он совершит хороший поступок, следует одобрением, хорошим словом, подарком поддержать его, чтобы он и дальше желал вести себя так же хорошо. Если ребенок совершил плохой, порицаемый поступок, сперва можно сделать вид, что не заметили, особенно если он сам тоже старается скрыть это от окружающих. А второй раз нужно сделать замечание, сразу нельзя порицать строго. Отец обязан быть хозяином слова, нужно дать возможность ребенку понять свои недостатки. И матери не следует ругать, кричать. Следует спокойно говорить, что «отец это не одобрит, отец будет сердиться, отец будет ругать тебя за это» и т. п., чтобы таким образом ребенок почитал и понял особое место отца в семье.

Как бы сердиты вы бы не были, никогда нельзя молить Аллаха, чтобы Он наказал ребенка. Если при этом ангелы скажут аминь, ребенка может настигнуть несчастье.

После возвращения из школы или медресе ребенку следует позволить играть. Если заставлять ребенка постоянно учиться, ему не захочется учиться, ему станет скучно, он устанет и вообще будет отлынивать от учебы.

Детей следует приучить к уважению родителей, учителей, воспитателей и старших по возрасту. Если ребенок поверхностно относится к омовению, совершению намаза, посту, нужно постараться приучить его совершить их как следует.

В крайнем случае, если другие способы не помогают, можно и шлепнуть, но мягко, так чтобы не повредить телу, и только по мягкому месту. Терпеливым наставлением следует остерегать ребенка от скверных привычек, от курения, пьянства и т. д., Ребенка следует научить быть преданным, честным, поясняя всю мерзость и непозволительность указанных деяний.

Сказано, что воспитание ребенка похоже на гравировку камня. Еще в детстве в доступной форме следует вкратце рассказать ему, как необходимо верить в Аллаха и в Его Пророка (мир ему и благословение). По мере взросления необходимо расширить его знания об атрибутах Аллаха, в области шариатских наук, исламской культуры, этики и истории.

В детстве сердце ребенка подобно белому и чистому листу бумаги, который принимает все, что мы на ней напишем. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Все дети рождаются мусульманами, но впоследствии родители делают их иудеями, христианами, огнепоклонниками» (Муслим и аль-Бухари).

Мы вкратце перечислили пути Аллаха, в которых объясняется, что необходимо делать, чтобы ребенок был воспитанным и уважительным и был счастлив в этом мире. Да поможет нам Аллах в воспитании детей! Амин.

Исламское воспитание детей

Обычаи, уклад жизни, веками складывавшиеся у мусульман, в свою очередь служили средством закрепления исламского взгляда на жизнь. В течение многих веков вследствие уникального свойства ислама приспосабливаться к местным условиям и традициям и религиозной регламентированности всех сторон жизни мусульман произошло тесное взаимопроникновение народной культуры, быта и религии.

Особенность воспитания мусульман состоит в том, что благодаря тесному переплетению народной культуры и исламского учения оно осуществлялось повседневно, ежечасно. Изобразительное искусство, литература, организация быта, создание семьи, обычаи и обряды, следовавшие в своем развитии как традиции, сложившейся под влиянием природно-исторических условий, так и предписаниям Корана, оказывали на подрастающего мусульманина комплексное и мощное воспитательное воздействие.

Можно выделить следующие методы исламского воспитания:

• погружение ребенка в широкий, многомерный мир исламской культуры;

• словесное внушение детям с раннего возраста установок Корана;

• пример родителей, близких людей, всего окружения;

• многократные упражнения ребенка в совершении богоугодных поступков.

Конечно, выделение этих воспитательных методов в значительной степени условно, так как на практике они переплетаются и воздействуют одновременно, поэтому их лучше рассматривать в комплексе.

С самого раннего возраста, буквально с рождения, ребенок, который считается даром Аллаха, постоянно слышит установки Корана; новорожденному нашептывают на ухо изречения из него; таким образом, одно из первых слов, которое слышит младенец, – это Бог. В дальнейшей жизни, становясь на молитвенный коврик, приступая к еде и завершая ее, принимаясь за дело, мусульманин всегда читает отрывки из Корана, повторяя их на протяжении всей жизни. Дети постоянно получают от родителей наставления о правилах поведения по канонам Священной книги.

Идеи ислама с древности широко распространялись среди населения благодаря включенности их в литературу, изобразительное и музыкальное искусство, архитектуру. На тканях, одежде, знаменах, стенах дворцов, изразцах, панно, могильных плитах воспроизводились фрагменты Священной книги, начинавшиеся словами: "Во имя Бога милостивого, милосердного". Имя Аллаха выбивалось на монетах, чеканилось на оружии. Так как изображение человека было запрещено, издания Корана, степы мечетей, мавзолеи, здания школ, ковры и т.д. украшались сложными геометрическими, растительными орнаментами, называемыми музыкой для глаз. Широко использовалась инкрустация из золота и серебра. Самой распространенной в изобразительном искусстве была тема райского сада или его фрагментов, украшавших подставки для книг, серебряные чаши и другие предметы.

Искусство ислама, включенное в каждодневную жизнь и быт, воздействовало на чувства людей, укрепляя веру и развивая с детства их эстетические и нравственные представления.

Особое внимание в исламе уделяется знанию, учению, науке, ибо сказано – у кого нет разума, у того нет и веры, а чернила ученого, утверждается в хадисах, ценнее крови мучеников, отдавших жизнь за веру. Ислам никогда не преследовал ученых, не боролся с наукой, а, напротив, поощрял занятия ею. Поэтому у российских мусульман издавна существовали школы, где большинство детей осваивали грамоту и основы ислама, и школы повышенного типа при мечетях, которые становились центрами культуры и науки.

По окончании поста мусульмане приносят свои пожертвования – либо в мечеть, либо конкретным лицам, поддерживая тех, кто нуждается, кто учится. На протяжении всего месяца Рамадан во дворе мечети стоят общие столы, за которыми в положенное время могут поесть все желающие. Для детей это еще один из уроков милосердия, так как за столом собираются, прежде всего, бедные люди.

Заканчивается пост праздником (Ураза-байрам). После праздничной молитвы в мечети мужчины посещают кладбища, а затем родственники и близкие встречаются за столом, обмениваются подарками.

Для мусульман Поволжья, Приуралья и Кавказа характерно, как уже говорилось, гостеприимство, предписанное Кораном.

Дети и подростки рано усваивают определенные нравственные нормы: как вести себя среди взрослых, хранить память о предках, поощрять добрые поступки, заботиться о нуждающихся, быть гостеприимными; учатся сами делать добрые дела, уважать старших, выслушивать их с почтением; осмысливают традиции раздельного размещения мужчин и женщин (либо в отдельных комнатах, либо на разных концах стола) на праздничном обеде, правила общения представителей разных полов.

По предписаниям Корана, как отмечалось ранее, вся забота об обеспечении женщин и детей лежит на мужчине, женщина же призвана заниматься хозяйством и воспитанием детей. Ей положено не только хранить семейный очаг, но и блюсти свою честь. Мусульманину разрешено многоженство (до четырех жен), но в условиях Поволжья, Приуралья оно было нечастым явлением, не были также распространены в этих местах чадра и паранджа.

Женщинам в мусульманской семье предписывалось затворничество: следовало избегать встреч с посторонними мужчинами, нельзя было одной посещать общественные места. По улице женщина должна была идти сзади мужа, уступая дорогу мужчине, прикрывая лицо концами головного платка. В России такое поведение женщины было характерно для городского зажиточного населения, в семьях которого жена не занималась работой; в сельской же среде эти правила соблюдались не так строго: женщины, трудившиеся наравне со своими мужьями, были более свободны и самостоятельны.

Целая серия запретов, отмечавшаяся у мусульман еще в начале XX в., связана с обычаями "избегания", характерными также для марийцев, чувашей и некоторых других народов: нельзя было показываться перед родственниками мужа с непокрытой головой, с голыми руками и ногами, называть их по имени и т.д.

В течение многих столетий воспитанием девочки занималась мать, мальчики больше находились при отце. Личный пример поведения родителей перенимался детьми. Мать постоянно внушала дочери, как ей себя вести, следила за ее поведением, а отец строго и скупо одобрял, поощрял или осуждав поступки детей. Авторитет отца в семье был непререкаемым и поддерживался всегда как женой, так и детьми.

Система воспитания детей в семье издавна дополнялась школьным обучением. Мектеб, открываемый муллой при каждой мечети, еще в конце XIX в. был единственным учебным заведением, доступным всем мальчикам – богатым и бедным. Такая школа обучала арабской грамоте, поэтому многие мужчины могли читать Священную книгу; она же проводила через учеников идеи ислама, укрепляя их в семье. Читать (но не писать) учили и девочек, обычно это делала жена муллы. Поэтому читать Коран могли и многие женщины.

Таким образом, веками ислам в России формировал мировоззрение, нравственность, эстетические представления своих приверженцев, определял вкусы и пристрастия людей, регламентировал поведение человека в различных ситуациях. Все это вошло в ментальность народов и закрепи лось в воспитании лучших личностных качеств. Например, поскольку любой труд для мусульманина – богоугодное дело, ни одно полезное занятие не кажется ему зазорным. Многие представители мусульманских народов и сегодня с высоким чувством достоинства занимаются "непрестижными" работами, так как понятия "непрестижный труд" для них просто не существует.

Подводя итоги сказанному, сформулируем свойства личности, вырабатываемые у мусульман с детства под воздействием ислама: гибкость в преодолении проблем; собранность, организованность, чему, в частности, способствует пятикратная молитва; реализация себя в активной деятельности; умение сопереживать в беде, сострадать, оказывать помощь нуждающимся; миролюбие, стремление мирно решать сложные жизненные проблемы, терпимость к иным взглядам, религиям, обычаям; чистота внутренняя и внешняя; уважение старших; доброжелательство; культ здорового образа жизни.

Такова краткая характеристика ислама, мусульманских обычаев и воспитания детей. Знания об исламском вероучении полезны каждому. Особенно нужны они педагогу, чтобы понять особенность менталитета мусульманских детей, которые есть в каждой школе, научиться уважать обычаи народов, представителями которых они являются, наладить в детском сообществе доброжелательные и толерантные отношения.

Воспитание детей в исламе
Изучите, что входит в воспитание детей в исламе. Узнайте, какие особенности возраста и пола ребёнка нужно учитывать родителям, как прививать исламские ценности.
http://islam.global/semya/deti/vospitanie-detey-v-islame/
Добавить комментарий
Добавить комментарий Если дети не воспитаны по хорошим этическим нормам, у родителей не будет радостных дней в жизни. Счастье и несчастье человека в этой жизни зависит от умения воспитать
http://www.islam.ru/comment/reply/41387
Исламское воспитание детей
Исламское воспитание детей Обычаи, уклад жизни, веками складывавшиеся у мусульман, в свою очередь служили средством закрепления исламского взгляда на жизнь. В течение многих веков вследствие
http://studme.org/1880041328471/pedagogika/islamskoe_vospitanie_detey