Интеллектуальное развитие ребенка до года

Можно ли проверить интеллект ребенка до года

Уровень умственного развития малыша занимает лидирующее место в оценке нормативности.

Название вида человека – homo sapiens, то есть человек, наделённый разумом. Разум подразумевает нравственность, способность обуздать свой тяжёлый характер, агрессию, приход к правильному поведению, адаптации.

Высокий коэффициент интеллекта у каждого четвертого, средний коэффициент у двоих из четырёх людей, менее удовлетворительный — у каждого шестого человека, низкий интеллект у каждого десятого ребёнка. Семь процентов из них находятся на границе между нижней нормой и умственной отсталостью. Три процента – умственно отсталые.

Оценка умственного развития является неоднозначной и непростой проблемой. Ею занимаются психиатры, невропатологи, педагоги, медицинские психологи.

Но ежедневное и заинтересованное наблюдение мамы и папы за становлением ребёнка при знании развития мозга ребёнка даёт не менее, чем проведённая клиническим психологом проверка.

Возможно, в день проверки малыш находится в плохом настроении, быть уставшим, не заинтересованным проверкой.

После обследования результат может не соответствовать действительности.

В пять лет ребёнок должен отличать круг от овала и треугольника, рисовать человека с чертами лица, конечностями, туловищем, одеждой.

Но есть одно но, если ребёнка этому не учили, или ему это было неинтересно, это не значит, что чадо глупо.

Либо наоборот – дитя может отличить одну фигуру от другой, нарисовать человека. Неужели это может сказать о его большом уме?

Вследствие чего не стоит к этой теме подходить категорично. Это вопрос деликатен.

Не торопитесь делать выводы относительно разума своего малютки.

Однажды уважаемый невропатолог профессор принял неизвестного ему молодого юношу. Тот зашёл к профессору и положил на стол диплом с отличием одного из ведущих технических университетов.

Юноша сказал, что врач посоветовал двадцать лет назад его маме отдать его в специальное учреждение для умственно отсталых. Но мать не стала этого делать, она начала упорную работу над ребёнком.

Школа постоянно оценивала детей, которые впоследствии стали выдающимися, как людей с низким интеллектом.

Антон Чехов получал трояки в школе за свои сочинения. Уатт, создатель парового двигателя, Томас Эдисон, Исаак Ньютон в школе считались малоспособными.

Большая часть времени, направленная на умственное воспитание дошкольника, проходит в кругу семьи.

Из этого следует, что родители должны обладать объективными критериями о нормативности интеллекта ребёнка.

Если дитя не соответствует данным критериям, это квалифицируется как задержка умственного развития.

Если Вы заподозрили задержку, обратитесь к психиатру или невропатологу.

При подтверждении опасений, родители должны упорно работать над тем, чтобы преодолеть задержку.

В любом случае, некоторая доля внимания к развитию ребёнка повлияет на него благотворно.

Лучше иногда ошибиться и заподозрить задержку напрасно, чем не выявить её вовремя.

Эти нормативы характеризуют интеллект до 6 лет, самых важных в формировании.

На десятый день жизни ребёнок старается поднять свою голову, он лежит на животе, задерживает свой взгляд на каком-либо ярком объекте, глазах мамы. В возрасте двух недель малыш различает резкий и тихий звук.

Ребёнок в возрасте одного месяца внимательно прислушивается к звукам.

В полтора месяца малыш держит головку, сосредотачивает внимание на чем-либо, поворачивает голову для удержания в поле зрения объект, который перемещается.

В 1.5 ребёнок хочет к родителям на ручки. Ему необходимо видеть и слышать всё для ориентации в пространстве.

Всё, что замечает малыш, удивляет его, за счет этого он познаёт мир. Удивление считается показателем нормального развития ума.

В возрасте трёх месяцев малыш внимательно смотрит на лица взрослых, видит предметы, расположенные за 4-7 метров. Он ищет источник звука, прислушивается и присматривается.

В 4 месяца ребёнок выделяет свою маму из всех остальных людей, узнаёт голос мамы, слыша его, ищет маму.

Для привлечения внимания мамы, он произносит звуки. Ребёнок радуется маме, улыбается, всплёскивает руками, двигает ногами.

Он проявляет эмоции, это также влияет на умственное развитие.

В возрасте пяти месяцев малыш может следить за предметом или живым существом около десяти-пятнадцати минут. Теперь малыш сам выбирает объект, на который нужно обратить внимание. Это зрительная сосредоточенность. Ребёнок способен самостоятельно повернуться со спины на пузико и в обратную сторону, опирается на ладони, поднимает голову и слушает, смотрит. Он захватывает предмет, ощупывает его, подносит к глазам.

В полгода малыш ищет взглядом человека /кошку /собачку, про которых у него спрашивают.

Сангвиник тотчас улыбнётся, флегматик и холерик не поторопится это сделать. Он будет внимательно всматриваться с серьёзным лицом. После того, как он оценит тех, кого он заметил перед собой, проведёт экспертизу (приятный человек или нет, опасный ли). Потом он либо улыбнётся, либо заплачет, отворачиваясь.

В шесть месяцев малыш начинает ползти. В семь – лепечет слоги. Если его спросить «где киса», он будет искать взглядом кошку, и если не найдёт, он укажет пальцем на то место, где она обычно лежит, на кресло, например.

Ребёнок в семь месяцев понимает многое из того, что от него хотят взрослые. Ему необходимо объяснять всё, что от него требуется, не нужно трясти его как куклу.

Через месяц дитя уверенно сидит, тянется к игрушкам, старается переложить одну игрушку из одной ручки в другую. Занимайте его руки делом, самое время. Подкладывайте новую игрушку вовремя.

Ребёнок, который не способен сосредоточиться, отстаёт в развитии интеллекта.

В возрасте девяти месяцев дитя уже откликается на своё имя.

Начиная с 9-ти месяцев и до 11-ти во взгляде ребёнка должен быть пытливый интерес к окружающему миру. Его глазки как будто задают вопрос.

Заметьте данный интерес, не погашайте его, отвечайте ласково на вопросительные взгляды, побуждайте направление вопрошающего взора.

Ребёнок, который задерживается в развитии, смотрит на своих родителей пассивнее. Нужно рассказывать своему крохе обо всём, что окружает его, называйте все предметы, по которым он скользит своим взглядом.

Малыш радуется, потому что с ним разговаривают, он пытается понять, что говорят о том или ином объекте.

Когда у ребёнка вопросительный взгляд, в нём присутствует любознательность, начинается период вопросов. Он будет задавать их, как только начнёт говорить.

В возрасте десяти месяцев, когда ребёнку говорят «дай», он подаёт известные ему предметы.

Когда малышу исполняется 12 месяцев, в его речи есть от семи до четырнадцати слов.

Ребёнок сосредоточен на чём-то одном до двадцати пяти минут. Он отлично знаком со словом «нельзя».

Когда детишки постигают этот навык, происходит развитие психомоторное.

То есть разворачивается генетическая программа, которая подчинена развитию интеллекта.

Самое главное в этой программе сосредоточенность, внимание, поэтапность. Комплексность, одновременное дозревание возможностей, которые взаимосвязаны.

Из этого следует важная рекомендация – не стремитесь к освоению чего-либо следующего, пока не освоили предыдущего.

Необходимо всё развивать в комплексе. Помните, что движение ножек и ручек происходит с помощью головы. Но развитие рук и ног развивает голову.

У малыша с ловкими пальцами психоречевое развитие без отклонений.

Интеллектуальное развитие ребенка до года

Развивать ребенка интеллектуально можно, уже начиная с самого его рождения. Для этого всего лишь необходимы и полезны любые развивающие игрушки, которые способны развить у ребенка интеллектуальное и творческое восприятие. Игры с родителями, совместное прочтение сказок и обучающих книг, рациональное и сбалансированное питание – это все то, что поможет любому взрослому повлиять на интеллектуальное, и не только, развитие маленького создания.

Только от мамы и папы зависит, насколько будет развит их ребенок и сколько он сможет получить полезной информации. Рождаясь, ребенок уже несет в себе определенный комплект генов, которые достались ему от родителей, и это не только цвет волос или глаз, но и интеллектуальные навыки. И этот «начальный пакетик интеллекта» лишь задаток, который необходимо развивать и увеличивать ежедневно. И именно родители лучше всех знают то, что необходимо их ребенку, а без чего можно и обойтись. Кстати, вот ссылка , где вы найдёте множество развивающих игр для детей.

Методы стимулирования интеллекта у ребенка до года

Спустя некоторое время после рождения, ребенок уже может сфокусировать свое внимание на лице родителя, именно так он наблюдает за эмоциями, реакциями и признаком любви и внимания со стороны мамы или папы к своей персоне. Поэтому, специалисты советуют, наклоняйте чаще свое лицо, поближе к личику малыша, дайте ему несколько минут посмотреть на вас, при этом можете изобразить какую-либо эмоцию. Только не стоит резко менять выражение лица, делайте это медленно, и в скором времени вы увидите, что ребенок начнет вам подражать.

Прикасайтесь к малышу чаще, делайте легкие массажи, которые благотворно влияют на развитие ребенка и его моральное состояние. Массаж способен расслаблять и стимулировать нервные окончания.

Показывайте малышу разные игрушки, которые имеют различные цвета и формы. Повесьте на головой не обычный яркий мобиль, а какие-либо геометрические фигурки в нежный тонах. Так ребенок будет учиться сравнению и концентрации.

Постарайтесь чаще вкладывать в маленькие ручки какие-либо предметы: мягкие, твердые, шелестящие или гладкие. Пусть он их потрясет, подвигает, повращает или соприкасается. Так ручки будут более послушными в будущем, а в голове ребенка будут скапливаться всевозможные знания об окружающем его мире. Каждый день давайте малышу по одному предмету, но ненадолго.

Чем чаще вы будете петь ребенку песенки, читать детскую литературу или просто с малышом разговаривать, тем богаче будет его внутренний мир, расширяться кругозор и развиваться воображение.

Давайте своему малышу ежедневно немножко «поскучать». Если он не плачет, то оставьте его одного, но находитесь поблизости. Можно подсовывать небольшие предметы. Пусть прислушивается к звукам, к своему «агу», к тишине, трогает предметы и пытается сам себя занять — это способствует развитию концентрированию и проявлению изобретательности.

Этапы развития сенсорно-моторного интеллекта у ребенка

Теория интеллектуального развития новорожденного с первых дней появления его на свет и до наступления двухлетнего возраста была сформулирована в середине прошлого века биологом и философом Жаном Пиаже (Швейцария). Согласно этой концепции, в ходе постепенного развития мышление человека претерпевает ряд принципиальных изменений, а интеллект представляет собой высшую адапционную форму.

Начальный уровень интеллектуального развития младенцев

Сенсорно-моторный интеллект представляет собой начальный уровень развития мышления у ребенка, который образуется в период, когда он еще не успел в полной мере овладеть речью и воспринимает мир через координацию своих движений. Всемирно известный швейцарский детский психолог Жан Пиаже выделил шесть основных этапов постепенного развития сенсорно-моторного интеллекта, которые позволяют определить момент появления интеллектуального поведения ребенка. С точки зрения ученого интеллектуального развития младенцев проходит следующие стадии:

  • выработка рефлексов (происходит сразу после рождения и продолжается в течение первого месяца жизни);
  • образование первых навыков и первичных круговых реакций на внешние раздражители (этот период может занимать в развитии до полугода);
  • координация зрительных и хватательных рефлексов, которые начинают сочетаться с вторичными круговыми реакциями. В этом возрасте ребенок впервые пробует применить свои действия для достижения цели. Это начало возникновения интеллекта (данный период продолжается приблизительно до 9 месяцев).
  • Следующий этап развития интеллекта новорожденного представляет собой так называемый «практический интеллект», когда ребенку заранее указывается цель. Все те средства, которые понадобятся ему для ее достижения, он заимствует из прошлого опыта. К примеру, он может взять руку взрослого человека и перемещать ее по направлению к предмету, заинтересовавшему его. Также ребенок может воспользоваться каким-нибудь подручным средством, чтобы достать игрушку, находящуюся от него на расстоянии (этот этап развития продолжается примерно до 11 месяцев).
  • В ходе дальнейшего развития интеллекта ребенок раннего возраста находит новые средства, для того чтобы достичь поставленных перед собой целей. Его зачастую попросту не удовлетворяет обыкновенное воспроизведение уже увиденных или испробованных движений, которые принесли ему желаемый результат. Одна из особенностей развития интеллекта детей на этом этапе заключается в том, что малыши специально изменяют увиденные или испробованные движения, чтобы на своем опыте подробнее изучить полученные результаты. За счет новых действий малыш открывает новые средства, благодаря которым он может достичь желаемой цели (продолжается примерно до 18 месяцев);
  • различные новые средства для решения поставленных задач ребенок ищет за счет новых схем действия, которые могут привести к неожиданному озарению (этот период может продолжаться примерно до двухлетнего возраста).

Структура сенсорно-моторного интеллекта представляет собой сложно организованную систему, состоящую из различных схем действий, которые взаимосвязаны между собой. Использование ребенком этих схем позволяет выработать собственную логику действия. Благодаря этому типу интеллекта, малыш приобретает устойчивое представление о том, что объект, с которым он взаимодействует, постоянно существует в пространстве и времени. Кроме того, к нему приходит осознание того, что он тоже является объектом в окружающем мире.

Чтобы сенсорно-моторный интеллект перешел в мышление в традиционном понятии, его схемы действия должны перейти в подвижные умственные схемы, которые должны координироваться между другими индивидами. В основе сенсорно-моторного интеллекта лежит, прежде всего, стремление ребенка достичь точно поставленной цели. Он имеет дело с объектами, принимающими активное развитие в его моторике. На этом этапе развития интеллекта дети ещё не проходят процесс социализации, так как здесь они еще не используют знаки и символы.

Интеллектуальное развитие ребенка до года

Вопрос «С чего начать интеллектуальное развитие ребенка 3 лет?» волнует многих родителей. «После трех уже поздно», — отвечает им автор новаторской методики раннего развития Масару Ибука. Именно так мудрый японец, известный как соучредитель Sony Corporation, назвал свою ключевую книгу.

В бестселлере речь идет о том, как важно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка до 3 лет. По мнению Масару Ибука, уже в первые месяцы жизни младенец обладает невероятной способностью к обучению.

С рождения до полугода

В первые месяцы жизни для малыша все предметы и явления уникальны. Он еще ничего не запоминает, ничего не анализирует. Его чистое сознание воспринимает внешний мир «здесь» и «сейчас».

Между тем, процесс познания идет уже полным ходом: органы чувств, как губки, впитывает в себя массу информации, а мозг непрерывно перерабатывает ее. Не пройдет и 6 месяцев, как дитя начнет узнавать маму и папу, тянуть ручки к знакомым игрушкам и ощупывать их.

Полугодовалый «умка» обладает уже не только памятью, но и зачатками наглядно-действенного мышления. Он уже способен овладеть лежащей в ногах погремушкой, сообразив, что для этого надо подтянуть пеленку, перебирая ее пальчиками.

Отсутствие речи ребенок прекрасно компенсирует другими средствами общения: жестами, мимикой, плачем. При этом дитя постоянно совершенствует освоенные им коммуникативные навыки. По интонированию его плача мама безошибочно «прочтет» посылаемое ей сообщение: «проголодался» / «хочу пить» / «больно» / «устал» / «соскучился». Подобные контакты – фундамент эмоционального и интеллектуального развития ребенка до 1 года.

Манипуляции с игрушками и эмоционально-насыщенное общение со взрослыми приводят к развитию у ребенка логического мышления. Он усваивает, что одно действие является следствием другого. Его опыт подсказывает: чтобы услышать, как стукнется о пол мячик, надо его бросить.

В это же время «агуша» делает для себя еще одно важное открытие: начинает воспринимать слова как смысловые ярлыки предметного мира. Данное достижение является отправной точкой в развитии его речи.

И пусть карапуз пока считает птичкой все, что летает: и воробья, и стрекозу, и бабочку. Зато способен уже выделять главные характеристики предметов, отвлекаясь от второстепенных. А это проявление ростков абстрактного мышления, благодаря чему к 12 месяцам в лексиконе малыша набирается до 15 слов.

В данный период ребенок уже улавливает связи не только между манипуляциями, но и между событиями. Малыш осознает их в ретроспективе – помнит, что недавно покушал, – и знает, что в ближайшей перспективе отправится на прогулку.

Именно в это время дети проявляют свои природные наклонности, отдавая предпочтение конкретному виду деятельности. Одни замирают, слушая музыку; другие с удовольствием собирают пирамидки; третьи рвутся к рисованию; четвертые готовы слушать с утра до ночи сказки.

Ребенку становится доступно различение предметов по множественным признакам: цвету, запаху, размеру, форме. К логике добавляется воображение: малыш начинает мысленно моделировать новые ситуации. Пробуждается интерес к ролевым играм: девочки кормят и лечат кукол, а мальчики поглощены отправлением в дальний путь своих машинок.

Существенный сдвиг наблюдается и в речевом развитии. Называние отдельных предметов, признаков и действий дополняется комплексным описанием ситуаций. Ребенок пытается строить целые предложения.

В это время разрозненные пазлы картины мира складываются в голове у малыша в одно целое. Он лепечет без умолку, называя и характеризуя все вокруг, приглашая к диалогу окружающих.

В ненасытной любознательности выдает себя, прежде всего, интеллектуальное развитие детей 2-3 лет. Они становятся неугомонными «почемучками», требующих ясных и исчерпывающих ответов.

Самое время читать им «умные» книжки, ходить в зоопарки, посещать музеи. Необходимо занять ребенка обучающими играми, предоставляющими массу полезной информации.

Следует побуждать ребенка выражать свое мнение по поводу пережитого. Тренировки в рассуждении послужат дальнейшему формированию логики и обогатят речь. Стоит уделить внимание и развитию памяти малыша, прося его передавать свои воспоминания или повторять стихи.

Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет также проявляется в формировании наглядно-образного мышления. Малыши воспроизводят предметы, их признаки и действия на уровне представлений. Они рисуют, лепят, сочиняют по воображению.

К 3 годам формируется и индивидуальное самосознание: малыш начинает воспринимать себя как отдельную личность со свойственными только ей качествами.

  • любите ребенка таким, каков он есть: чувство безопасности ускорит развитие мышления;
  • не определяйте за малыша, что для него просто, а что сложно: пусть он сам решит, мультик или органная музыка – подходящая пища для его ума;
  • поощряйте и правшу, и левшу орудовать обеими руками: это способствует полноценному формированию нейронных связей в обоих полушариях головного мозга;
  • не навязывайте ребенку стереотипы, пусть его воображение само подскажет цвет и форму изображаемых им предметов;
  • не сужайте круг общения дитя: многочисленные контакты расширят кругозор малыша и обогатят его практический опыт.

Недопустимо считать новорожденного «несмышленышем» и ограничивать его пространством колыбельки. Чем больше новых впечатлений об окружающем мире впитает в себя ребенок в младенчестве, тем более развитым в интеллектуальном плане он вырастет.

  • Случайные записи

  • Синдром Алисы в Стране Чудес — таково полное название этого психоневрологического расстройства. Оно относится к десятку самых редких и малоисследованных заболеваний. Являясь до сих пор медицинской загадкой, синдром Алисы оказал немалое влияние на кул

    От рождения каждому человеку присуща потребность в любви. Почему же некоторые люди глушат в себе это чувство или даже стремятся его растоптать? Откуда такое нигилистическое отношение к самым светлым и добрым душевным порывам? Можно ли обвинить в этом Страх перед влюбленностью, или Филофобия

    В 1914 году завод Томаса Эдисона сгорел дотла, уничтожив уникальные производственные прототипы общей стоимостью в 24 миллиона долларов. Приехав на место случившегося, мужчина произнес гениальную фразу: «Слава Господу, все наши ошибки сожжены. Теперь

    В конце августа 1973-го в столице Швеции беглый заключенный Ян-Эрик Ульссон совершил захват банка. В заложники к преступнику попали мужчина и три женщины. Затем, по требованию Ульссона, к нему присоединился его «коллега по камере» Кларк Улофссон. Шес

    Плохих и хороших артистов можно увидеть не только на сцене. Вся наша жизнь – ролевая игра. Только участники ее производят разное впечатление. Об одном говорят: «Как он артистичен! Я ему верю!» Другой актерствует изо всех сил, но получает лишь презре Артистизм и актерствование

    С наступлением цифровой эры человек постепенно теряет один из самых главных навыков – умение сосредоточенно работать и концентрировать внимание. Ум все крепче опутывается цепями лени и апатии именно в тот момент, когда от него требуется стопроцентная

    Половина современных первоклассников испытывают трудности в приобретении базового навыка – чтения. У 8 % из них проблема с распознаванием слов, или дислексия, остается на всю жизнь. При обследовании у таких детей не обнаруживается психических или физ

    Источники:
    Можно ли проверить интеллект ребенка до года
    Как проверить ребенка на интеллект. Что делать при подозрении на задержку умственного развития. Нормативы по развитию интеллекта. Как следить за развитием
    http://puzikkarapuzik.com/kalendar-razvitiya-rebenka/proverit-intellekt-do-goda.html
    Интеллектуальное развитие ребенка до года
    Развивать ребенка интеллектуально можно, уже начиная с самого его рождения. Для этого всего лишь необходимы и полезны любые развивающие игрушки, которые способны развить у ребенка интеллектуальное и творческое восприятие. Игры с родителями, совместное прочтение сказок и обучающих книг, рациональное и сбалансированное
    http://advice4you.ru/index.php/intellektualnoe-razvitie-rebenka-do-goda.html
    Этапы развития сенсорно-моторного интеллекта у ребенка
    Особенности развития интеллекта ребенка раннего возраста, этапы интеллектуального развития новорожденного до двух лет
    http://vkapuste.ru/?p=7849
    Интеллектуальное развитие ребенка до года
    Вопрос «С чего начать интеллектуальное развитие ребенка 3 лет?» волнует многих родителей. «После трех уже поздно», — отвечает им Масару Ибука.
    http://rostduha.ru/intellektualnoe-razvitie-rebenka-do-3-let/

  • COMMENTS