Интеллектуальное развитие ребенка

Заглавная страница

  • WomanWiki — русскоязычная женская энциклопедия, создаваемая пользовательницами (и пользователями) Рунета.
  • Наша задача — описать всё, что только может быть интересно женщинам.
  • В отличие от других энциклопедий, сухо излагающих факты, мы работаем над книгой знаний, которую легко и интересно читать.
  • Вы тоже можете принять участие в работе над этим проектом — в качестве автора статей энциклопедии или модератора-редактора. Ознакомьтесь с информацией справа на этой странице.
  • Наш проект создается множеством энтузиастов, и не носит коммерческого характера. Техническую и организационную поддержку проекту оказывает группа «МедиаФорт» (см. сайт).

Вы можете принять участие в работе над женской энциклопедией — и стать её соавтором. Вы можете дополнять, редактировать существующие статьи, а также — размещать свои.

При работе над текстами необходимо придерживаться правил как по смысловому содержанию, так и по их оформлению.

Несмотря на то, что изначально разметка страниц покажется вам непростой, освоить ее можно буквально за один день.

Воспользуйтесь следующими ссылками:

Если Вам всё еще кажется, что это сложно — не беспокойтесь, пишите статьи — вам обязательно помогут разместить ваши первые тексты. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться.

Аэрогриль (англ. grill) – это кухонный бытовой прибор, который готовит при помощи обдувания пищи потоками воздуха, прогретого до определенной температуры (от 65 до 260°С). За способность равномерно обдувать и нагревать блюдо со всех сторон прибор называют обновленной версией русской печки. На рынке кухонной бытовой техники аэрогриль успешно конкурирует с микроволновой печью и духовкой благодаря огромному количеству дополнительных функций. (далее…)

Губная помада (англ. lipstick) – один из самых широко используемых косметических продуктов, предназначенных для окраски губ и защиты их от сухости и обветривания. От использования помады не отказываются даже те, кто не особо жалует косметику. А уж те, кто регулярно пользуются ей, находятся в постоянном поиске «идеального» оттенка, экспериментируют с цветами и образами и приходят в восторг от каждого нового тюбика, пополнившего косметичку. (далее…)

Чулки (англ. stockings) – деталь женского гардероба, покрывающая ноги по всей длине. У современных женских чулок фиксация по ноге, как правило, достигается с помощью эластичного плетения (резинок) по верху изделия. Ранее использовались подвязки и специальный пояс, который сейчас в большей мере выполняют «декоративную» функцию. Благодаря своей сексуальности чулки заняли достойное место в арсенале орудий соблазнения, которые женщины изощренно используют для привлечения внимания мужчин. (далее…)

Блайз (англ. Blythe) – это кукла с непропорционально большой головой и меняющими цвет глазами, которая была создана по эскизам художницы Маргарет Кеане. Первую партию необычных кукол в 1972 году выпустила американская компания Kenner, которая давно прекратила свое существование. Но в историю кукольной индустрии компания попала как раз благодаря кукле Блайз. Если бы не «лупоглазая» красотка, о компании бы сегодня уже никто не вспоминал. (далее…)

Интеллектуальное развитие ребенка

Словно губка, впитывают в себя любую информацию, постоянно осваивают новые знания и умения в процессе игры, при общении с окружающими, во время занятий с родителями или педагогами. В это время очень важно создать наиболее подходящие условия для интеллектуального развития ребенка, придать нужное направление деятельности малыша. Самое ценное в этих занятиях — то, что инициатива, тяга к узнаванию нового исходит непосредственно от ребенка, а не от взрослых. Так закладывается фундамент для последующего всестороннего развития и формирования гармоничной, самостоятельной, образованной личности.

Чтобы правильно организовать умственное воспитание детей, необходимо учитывать возрастные особенности, способности, интересы конкретного ребенка, не допуская перегрузок, учить ребенка тому, что он в состоянии понять и осмыслить на данном этапе, одновременно стимулируя его стремление к новым знаниям. Правильно поставленное обучение способствует нормальному своевременному умственному развитию ребенка.

Умственное развитие ребенка происходит по индивидуальной схеме, однако для каждого ребенка можно выделить основные этапы, так называемые «окна возможностей», когда определенные навыки развиваются наиболее успешно. Традиционно психологи выделяют три типа умственного развития ребенка: эмоциональное, логическое и речевое.

Эмоциональное развитие начинается с самого рождения ребенка и наиболее интенсивно продолжается на протяжении первых полутора лет жизни. Психологи утверждают, что эта составляющая чрезвычайно важна для полноценного интеллектуального развития ребенка и является своеобразным залогом успешности в будущем. Развитый эмоциональный фон формирует у человека хорошие моральные стандарты, которые позволяют ему наилучшим образом реализовать себя в жизни. Вот почему для ребенка в первые годы жизни так важны спокойная доброжелательная обстановка в доме, общение, улыбки и похвалы родственников.

Дети рождаются с уникальными способностями к восприятию и изучению любого языка. Взрослый человек, изучая иностранный язык, никогда не сможет так легко овладевать грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает ребенок, учась говорить. Стимулировать это развитие можно и нужно, разговаривая с ребенком, называя окружающие предметы, объясняя и озвучивая свои действия. Кроме того, с самого раннего возраста можно начинать читать ребенку книжки, даже если он не в состоянии пока понять их смысл. Как только малыш начнет говорить, нужно разучивать с ним стишки и песенки, тренируя одновременно и речь, и память. В дошкольном возрасте же следует начинать занятия иностранным языком. На фоне освоения родного языка эти уроки будут более продуктивны, чем в более зрелом возрасте, когда лингвистическая система уже сложилась.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием мелкой моторики. Уже в первые месяцы жизни, играя с ребенком в ладушки, вы закладываете потенциал для дальнейшего развития разговорной речи, в свою очередь необходимой для полноценного умственного развития ребенка. Чтобы сделать занятия с малышом одновременно и полезными, и веселыми, придумано множество пальчиковых игр с веселыми песенками-потешками. Для развития мелкой моторики полезно давать малышу подержать предметы всевозможных размеров и форм.

Наиболее интенсивное развитие лингвистических способностей приходится на первые десять лет жизни ребенка, и этот момент следует учитывать в процессе умственного воспитания детей. Чтобы стимулировать развитие речи, нужно не только читать с ребенком книги, но и обсуждать прочитанное, пересказывать короткие рассказы, описывать изображения на картинках. В качестве новой игры можно предложить малышу сочинить новую историю про любимых персонажей книги или мультфильма.

Основы для логического и математического развития закладываются у детей в период от года до пяти лет. Согласно исследованиям, навыки решения проблем и логического мышления связаны с развитием зрения, слуха и осязания. Например, развитие математических способностей взаимосвязано с развитием музыкального слуха. Поэтому стимулировать развитие логических и математических способностей можно, не только играя в специальные игры, конструкторы, но и занимаясь вместе с ребенком сортировкой различных по величине, форме и назначению предметов и прививая ему интерес к музыке.

Секреты гармоничного интеллектуального развития ребенка

Первоначально интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта. В раннем возрасте стремительно развиваются основные познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. При этом именно восприятие является в этом возрасте основной познавательной функцией. С его помощью ребенок овладевает такими понятиями, как размер, цвет, форма, назначение предметов. В это время дети учатся узнавать предметы, соотносить предмет с изображением на картинке, узнают назначение окружающих их вещей. Кроме того, активное восприятие в раннем возрасте способствует развитию других познавательных процессов — памяти, мышления, внимания.

Восприятие ребенка в раннем возрасте существенно отличается от восприятия дошкольника. И хотя ребенок стремится усвоить как можно больше информации, мозг его быстро утомляется, поэтому при занятиях с детьми до 4–5 лет необходимо чередовать различные виды деятельности: активные игры и отдых, умственные нагрузки и физические упражнения.

Только к семи – восьми годам, когда у детей закладываются основы образного мышления, оторванного от конкретных практических действий и предметов, для ребенка становится понятной ценность обучения как самостоятельного процесса, отделенного от игры и развлечений. В это время у детей формируется познавательный интерес, на котором и строится организация образовательного процесса в начальной школе.

Важно помнить о том, что развитие мышления у детей определяется не только их способностями и возрастными особенностями, но и объемом и характером информации, которую они получают. Для гармоничного интеллектуального развития ребенка ему необходимо обеспечить доступ к самым разнообразным знаниям, новостям, впечатлениям. При этом нужно строго соблюдать границу, за которой начинается пересыщение информацией, ведущее к переутомлению и психической перегрузке. Такая перегрузка особенно опасна при длительном просмотре телевизионных программ или чрезмерном увлечении компьютерными играми.

В процессе воспитания детей не следует забывать о ценности родительского одобрения и похвалы. Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, вы тем самым повышаете его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Источники:
Заглавная страница
WomanWiki — русскоязычная женская энциклопедия, создаваемая пользовательницами (и пользователями) Рунета. Наша задача — описать всё, что только может быть интересно женщинам. В
http://womanwiki.ru/
Интеллектуальное развитие ребенка
Развитие интеллектуальных способностей ребенка с помощью математики, логических игр.
http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3125-umstvennoe-razvitie-rebenka

COMMENTS