Игры на память для младших школьников

Играем и развиваемся

  • Английский для детей (15)
  • Беременность и роды (42)
  • Вязание (7)
  • Загадки (22)
  • Здоровье (35)
  • Игротека (41)
  • Интересное (71)
  • Календарь развития ребенка (9)
  • Карточки (10)
  • Конкурсы (2)
  • Конструкторы (9)
  • Методики раннего развития (23)
  • Новогодние поделки (27)
  • Пальчиковые игры (18)
  • Питание (42)
  • Подготовка к школе (11)
  • Поделки из пластилина (23)
  • Поделки из природного материала (38)
  • Поделки к Пасхе своими руками (59)
  • Поделки новогодние своими руками (17)
  • Потешки (12)
  • Праздники (37)
  • Психология и воспитание (108)
  • Развивающие игры (177)
    • Игры для обучения (30)
    • Игры для физического развития (13)
    • Игры дома (67)
    • Игры на кухне (9)
    • Игры на улице (18)
    • Игры с водой (5)
    • Игры с песком (5)
    • Игры с прищепками (11)
    • Игры с пуговицами (11)
    • Игры со спичками (8)
    • Игры со шнурками (1)
  • Развитие речи (35)
  • Ребенок до года (42)
  • Ребенок от 1 до 2 лет (6)
  • Скачать (15)
  • Стихи (58)
  • Творчество (168)
    • Аппликации (47)
    • Игрушки своими руками (63)
    • Раскраски (22)
    • Рисуем (25)
    • Трафареты для рисования (11)
  • Тематические занятия (20)

Как чудесно, что человек может помнить то, что было с ним много лет назад, да и еще в таких подробностях. Что же это? Наша память. Память дана человеку с самого рождения. Главное, постоянно ее развивать.

Данные игры предлагаются для детей школьного возраста. С помощью них можно развить слуховую, зрительную и другие виды памяти. Играйте с удовольствием!

Скороговорки различной длины (слуховая память)

  1. Купила бабуся бусы Марусе.
  2. Муха-горюха села на ухо.
  3. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  4. От топота копыт пыль по полю летит.
  5. Хитрую сороку поймать морока, а на сорок сорок – сорок морок.
  6. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  7. Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

  • Слишком много ножек у сороконожек.
  • «На ком оборвется?» (слуховая память)

    Число игроков должно быть парным. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые — одна команда, вторые — другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает.

    Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

    «Увидел, услышал — запомни!» (слуховая и зрительная память)

    Игроки садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа, проверяет их у всех.

    Затем его сосед, написав 5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд.

    Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка.

    Затем один за другим играющие последовательно пишут 6, 7 однозначных, 3,4,5 двузначных, 2,3,4 трехзначных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти.

    Игра проводится в течение 7-10 минут.

    «Цвет и форма» (зрительная память)

    У каждого играющего несколько листков бумаги и цветные карандаши. Кто-то, отойдя в сторону, быстро чертит на листке две незамысловатые линии разного цвета и в течение 5-10 секунд показывает остальным играющим свой рисунок.

    Все должны как можно точнее его скопировать. Трое, сделавших это лучше других, поощряются.

    Теперь другой игрок за несколько секунд делает свой рисунок, другие копируют его по памяти.

    Игра продолжается до тех пор, пока то же самое не сделают 5-8 человек, причем рисунок должен с каждым разом становиться чуть сложнее и, если нужно, на его рассматривание и копирование дается больше времени.

    «Движение по памяти» (зрительная память)

    Один чертит два метра, другой продолжает эту линию тоже на два метра.

    Они могут несколько минут изучать ее, чтобы хорошо запомнить, и после этого пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один движется по линии, а другой громко считает, сколько раз тот с нее сошел, затем они меняются ролями.

    Для этой игры лучше всего иметь обычную школьную доску, но можно использовать и любой фанерный щит. Главное, чтобы на нем было удобно рисовать мелом (белым или цветным).

    Ведущий рисует одну за другой (стирая поочередно) 6 простых геометрических фигур. Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая.

    Условия игры: просмотрев все 6 фигур, ребята должны в течение 5 минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное.

    Игру можно усложнить, разделив всех играющих на две команды и устроив соревнование, какая из них быстрее и точнее выполнит задание.

    (Как вариант — все фигуры могут быть нарисованы заранее на отдельных листах и показываться ребятам по очереди. Основное условие игры — все фигуры должны быть просты для запоминания и их количество не должно превышать 16. )

    Какие это могут быть фигуры? Равносторонний треугольник, квадрат, окружность, вписанная в квадрат, окружность, описанная вокруг равностороннего треугольника; квадрат с крестиком внутри; квадрат с одной диагональю; окружность с воткнутым в нее крестом; маленький круг внутри большого; крест и т.п.

    «Где стереть?» (зрительная память)

    На листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать «рожицу». Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, стереть в той последовательности и только те, которые попросит ведущий, например: сначала левый глаз, затем подбородок, волосы…

    Двое ребят становятся лицом друг к другу. Один принимает на 5 секунд какую-либо позу, затем возвращается в исходное положение, после этого другой должен точно ее повторить, далее они меняются ролями. Затем выходят две пары и тоже становятся лицом друг к другу. Оба игрока одной пары принимают на 2-3 секунды каждый свою позу, любой участник другой пары по знаку ведущего должен показать их одну за другой. И вновь пары меняются ролями.

    Победителем считается тот или те, кто точнее воспроизвел позы.

    После этого трое выходят против троих, четверо против четверых, пятеро против пятерых и т.д. , и игра продолжается по тем же правилам.

    «Восстанови память» (зрительная память)

    Для игры нужно заранее приготовить один большой лист разлинованной в клетку бумаги и маленькие листы по количеству участников с таким же количеством клеток, как и большой. (Можно нарезать их из тетради в клетку.)

    На большом листе зачеркнуто несколько клеток в разных местах. Смысл игры заключается в том, что играющие в течение минуты должны запомнить, какие именно клетки зачеркнуты на большом листе, и после того, как большой лист убирается, зачеркнуть на своих листочках те же самые клетки.

    Выигрывают те ребята, которые выполнили это задание правильно.

    Игру при желании можно усложнить, зачеркивая клетки на большом листе разными цветами. В этом случае участники игры должны не только запомнить, какие клетки зачеркнуты, но еще и то, какого они цвета.

    «Вспомни, не глядя» (зрительная память)

    Каждый ли из нас хорошо представляет себе то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живет, в классе, где учится?

    Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше — Коля или Витя и т.п.

    «Рисование со слов» (слуховая и зрительная память)

    Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т. д. Последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.

    То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

    «Рука все помнит» (сенсорная память)

    Ведущий раскладывает на столе 6-10 различных предметов, которые необходимо запомнить за 20-30 секунд. Он завязывает глаза одному из играющих, называет два предмета и предлагает ему поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом надо безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке водящий лишается права продолжать игру. Если же он справился с заданием правильно, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д. Победит тот, кто сумеет переложить большее количество предметов и т. д.

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Играем и развиваемся

    • Английский для детей (15)
    • Беременность и роды (42)
    • Вязание (7)
    • Загадки (22)
    • Здоровье (35)
    • Игротека (41)
    • Интересное (71)
    • Календарь развития ребенка (9)
    • Карточки (10)
    • Конкурсы (2)
    • Конструкторы (9)
    • Методики раннего развития (23)
    • Новогодние поделки (27)
    • Пальчиковые игры (18)
    • Питание (42)
    • Подготовка к школе (11)
    • Поделки из пластилина (23)
    • Поделки из природного материала (38)
    • Поделки к Пасхе своими руками (59)
    • Поделки новогодние своими руками (17)
    • Потешки (12)
    • Праздники (37)
    • Психология и воспитание (108)
    • Развивающие игры (177)
      • Игры для обучения (30)
      • Игры для физического развития (13)
      • Игры дома (67)
      • Игры на кухне (9)
      • Игры на улице (18)
      • Игры с водой (5)
      • Игры с песком (5)
      • Игры с прищепками (11)
      • Игры с пуговицами (11)
      • Игры со спичками (8)
      • Игры со шнурками (1)
    • Развитие речи (35)
    • Ребенок до года (42)
    • Ребенок от 1 до 2 лет (6)
    • Скачать (15)
    • Стихи (58)
    • Творчество (168)
      • Аппликации (47)
      • Игрушки своими руками (63)
      • Раскраски (22)
      • Рисуем (25)
      • Трафареты для рисования (11)
    • Тематические занятия (20)

    Сегодня мы отправляемся с вами в удивительную страну красок и будем знакомить нашего малыша с цветами. Тематическое занятие «Цветы» направлено на знакомство ребенка с многообразием цветов их строением, обогащением внутреннего мира ребенка и лексики. Ниже представлены различные игры, в которые можно поиграть с ребенком.

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Большинство родителей слышали про методику развития ребенка по Доману. Она сама по себе уникальна. В методике применяются карточки для обучения, они получили названия карточек Домана. Однако в процессе работы с карточками, некоторым деткам они быстро надоедают и они не хотят обращать на них внимание. Или есть детки, которые совершенно не хотят играть с карточками. Читать полностью »

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Рисовать с ребенком можно начинать с самого раннего возраста. Ведь рисование положительно влияет на умственное и эстетическое развитие малыша. Считается, что дети, которые много и с удовольствием рисуют, значительно раньше начинают читать и им значительно легче писать.

    Учить малыша рисованию можно разными способами и разными инструментами — карандашами, мелками, красками. Читать полностью »

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Приближаются новогодние праздники. И мы с детьми потихоньку начинаем украшать наш дом, делаем новогодние поделки. Ведь ожидание праздника создает особенные ощущения. Сегодня мы с сыном (ему сейчас 2,4 года) клеили елочку на Новый год своими руками из бумаги. Ведь какой Новый год без новогодней красавицы?

    Для изготовления елочки из бумаги нам понадобилось:

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Иногда хочется, чтобы подарок был не только красивым, но и оригинальным. Попробуйте сделать торт из бумаги своими руками. Такой торт подойдет для любого мероприятия — день рождения подруги или близкого человека, на день Святого Валентина, свадьбу или 8 марта. Торт состоит из кусочков-бонбоньерок, наполненных сюрпризами или сладостями. Читать полностью »

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    «Чудесный мешочек» — увлекательная игрушка для малышей. Ведь она не только интересна ребенку, но она помогает развивать мелкую моторику, логику, сенсорное восприятие. Причем такую игрушку легко сделать самостоятельно. Для игрушки вам понадобится непрозрачный мешочек: его можно взять из-под обуви, косметики или сшить самостоятельно из ярких непрозрачных тканей. Читать полностью »

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Пришло время сделать математический планшет с резиночками для ребенка. Уже давно встречали такую полезную игрушку, ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. «Геометрик» по праву можно назвать многофункциональной игрушкой, она может пригодиться ребенку как в 2 годика так и в 5-6 лет. Математический планшет с резиночками поможет развивать логическое мышление, мелкую моторику, координацию, воображение и творческие способности ребенка.

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Чтобы увлечь ребенка игрой, подойдет практически все, что вам может попасться под руки. Сегодня малыш помогал мне на кухне и нашел баночку фасоли. Пока сын играл с фасолью, я успела приготовить обед и поиграть с ним в несколько игр. Игры с фасолью отлично помогают развивать мелкую моторику.

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Мультфильмы на английском языке для самых маленьких

    Сегодня мы познакомимся с мультфильмами на английском языке, которые помогут малышу освоить язык. Многие родители хотят, чтобы их ребенок говорил на английском языке. И обучение малышей начинается с раннего возраста. А что может стать отличным помощником? Мультфильмы.

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Последнее время стали популярными гидрогелевые шарики. Конечно, они предназначены для выращивания цветов. Но многие мамочки находят им применение в развивающих играх с детьми. Ведь это новые тактильные ощущения для ребенка и много приятных эмоций! Где найти гидрогелевые шарики? Они есть практически в любом цветочном магазине. Читать полностью »

    Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

    Упражнения для развития памяти младших школьников

    Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале. На это и направлены предлагаемые нами задания.

    Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.

    Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

    Далее таким же образом для запоминания предлагаются 2, а затем и 3 комбинации цветных карточек.

    На последующих занятиях комбинации цветов меняются.

    Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек, цветные карандаши или фломастеры тех же цветов, лист бумаги.

    Карточки демонстрируются по одной с интервалом в 3 секунды и складываются последовательно, чтобы потом можно было бы проверить правильность ответа. После демонстрации всех карточек ребенок на несколько секунд закрывает глаза и мысленно представляет себе последовательность цветов. Затем он на листе бумаги должен восстановить ее при помощи карандашей или фломастеров. Проверка правильности производится путем повторной демонстрации карточек. Затем демонстрируется другая комбинация.

    Если занятие проводится в группе, то правильность выполнения определяется путем самоконтроля или в парах.

    Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.

    Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

    Портреты инопланетян составляются из геометрических фигур. По аналогии вы сможете сами составить подобные фигуры для последующих занятий. Также можно раскрасить фигуры, это усложнит задание. Но не используйте при этом более трех цветов. После выполнения задания рисунок, сделанный ребенком, сравнивается с образцом. Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием, то можно предложить ему нарисовать в следующий раз двоих или всех троих инопланетян. Также можно варьировать время, отведенное на запоминание рисунка, в зависимости от количества допускаемых ошибок. Не забывайте, что ребенку нужно напоминать, чтобы он закрывал глаза и мысленно рисовал образ. В этом и состоит суть зрительной памяти — таким способом предмет фиксируется и запоминается.

    Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.

    Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.

    Для занятия вам потребуется 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание геометрических фигур.

    Для занятия вам потребуются карточки, на каждой из которых будут изображены 3 комбинации геометрических фигур и знаков, а также лист бумаги в клеточку и карандаш.

    Вы даете ребенку карточку, предупреждая о том, что он должен внимательно рассмотреть и запомнить комбинации всех фигур. На запоминание отводится 30 секунд, затем он возвращает карточку. Далее ребенок должен закрыть глаза и мысленно восстановить рисунок. Затем он должен нарисовать на листе все, что запомнил. После окончания работы рисунок ребенка сравнивается с образцом, ошибки обсуждаются. Проверяется количество нарисованных по памяти элементов, их форма, размеры и расположение относительно друг друга.

    Источники:
    Играем и развиваемся
    Как чудесно, что человек может помнить то, что было с ним много лет назад, да и еще в таких подробностях. Что же это? Наша память. Память дана человеку с самого рождения. Главное, постоянно ее развивать. Данные игры предлагаются для детей школьного возраста. С помощью них можно развить слуховую, зрительную и другие
    http://nattik.ru/razvivauschie-igri/razvitie-obuchenie/igry-dlja-razvitija-pamjati-shkolnikov.html
    Играем и развиваемся
    Играем и развиваемся — этот ресурс содержит много игр для раннего развития ребенка, потешки, материалы для творчества и много полезной информации для детей.
    http://nattik.ru/
    Упражнения для развития памяти младших школьников
    Запоминаем зрительно Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это
    http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov/html

    COMMENTS