Игры для малышей от года

Игры для детей от одного до двух лет

23 сентября 2011 . Раздел Игры

У ребенка от года до двух лет идет важный процесс знакомства с миром, каждый день приносит что-то любопытное, и это «что-то» надо изучить, попробо­вать на вкус. Внимание ма­лышей в таком возрасте не­произвольно, то есть кроха занимается тем, что интерес­но. Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут не только интересны малышу, но и помогут ему освоить многие навыки.

2. Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день — привычка служит помехой неослабевающему любопытству.

3. Играющего кроху ничто не должно отвлекать.

4. Предпочтительны простые и короткие игры. И 5 минут достаточно! Но не забывайте о конечной цели: начатую иг­ру лучше довести до конца.

5. Играть в компании весе­лее и эффективнее, посколь­ку в дело включается азарт.

Я петух: «Кукареку!»

Я по улице хожу. (Упритесь руками в бока и поводите плечами, прохаживаясь по комнате.)

Вот расправлю гребешок,

Я красавец-петушок. (Вытяните шею.)

Прыгну, крыльями взмахну, (Помашите локтями.)

Маленькие дети, как правило, разглядывают книгу несколько минут, затем встают и уходят заниматься чем-нибудь другим. Это вовсе не означает отсутствие интереса, просто дети не могут пока концентрировать внимание на одном предмете длительное время.

Чем больше вы читаете своему ребенку, тем больше вы совершенствуете его языковые навыки.

Составьте другие простые предложения, в которых легко заменять последнее слово. Вскоре ребенок научится подставлять в конец все известные ему слова.

Вот несколько вариантов: «До свидания, …», «Давай, пойдем в гости к …» или «Я могу …».

После того как он отдаст вам картинку, расскажите ему коротенькую историю про нее. Например: «Жила – была маленькая собачка, которая очень любила играть с (имя малыша). Они играли и играли до тех пор, пока окончательно не устали и не пошли спать».

Такая незамысловатая история заинтересует малыша.

А ты? (Помогите малышу хлопнуть в ладоши.)

Я могу ногами топать. (Потопайте ногами.)

А ты? (Помогите малышу тоже потопать.)

Головой могу вертеть, (Повертите головой сами и помогите малышу.)

Потом ме-е-едленно присесть (Сядьте на пол вместе с ним.)

Вот и раз, вот и два,

По мячу ударь сперва.

Вот и два, вот и раз,

Поиграем мы сейчас.

Будем целый день скакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Рассказывайте при этом стишок:

Квакать для меня.

Мы – высокие жирафы.

Станем мы потом малышки,

Словно маленькие мышки.

Когда пропажа обнаружится, покажите, как вы рады: «Ура! Мы нашли кролика!»

Единственная сложность — подобрать по-настоящему разные предме­ты, не забывая о безопаснос­ти — вещи не должны быть колючими или острыми. По­степенно игру усложняют за счет все более мелких и труд­но различимых на ощупь ве­щичек. А начинают, наобо­рот, с более простого вариан­та, предлагая малышу не оп­ределять находки, а искать конкретные предметы. Ска­жем, отыскать в кулечке пу­говицу. Игра тренирует па­мять, воображение, развива­ет тактильные ощущения.

После того, как вы получите от него нужный билет (помогите малышу, если он плохо разбирается в цветах), усадите его на колени и покачайте вверх-вниз.

Помычите при этом: «Му-у, му-у».

Продолжайте в том же духе: просите билетик того или иного цвета и издавайте звуки различных животных. С малышом ограничьтесь двумя – тремя цветами, а ребенок постарше вполне справится с большим количеством названий и цветов, и животных.

Скоро малыш будет сам сообщать вам, на ком он желает прокатиться. Поощряйте ребенка использовать в этой игре плюшевых животных.

Башмачки мы надеваем на ноги, а шапочку на голову.

Попробуйте поменять предметы одежды местами – шапочку натянуть на ногу, а башмачки – на голову.

Если вы надеваете рубашечку, обсудите каждую часть тела, через которые она надевается. Через голову, продеваем одну руку, затем другую.

Вас несказанно удивит, как много узнает ребенок из этой игры.

Сядьте лицом к ребенку. Прикройте платком нос.

Скажите: «Ку-ку, я вижу свой нос». И снимите платок.

Теперь накройте платком носик малыша.

Продолжайте накрывать различные части тела. А потом их находить.

Передайте платок ребенку и посмотрите, сможет ли он повторить ваши движения, накрывая ваши руки или колени.

Источник:
Игры для детей от одного до двух лет
У ребенка от года до двух лет идет важный процесс знакомства с миром, каждый день приносит что-то любопытное, и это что-то надо изучить, попробо­вать на вкус. Внимание ма­лышей в таком возрасте не­произвольно, то есть кроха занимается тем, что интерес­но. Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут не только интересны малышу, но и помогут ему освоить многие навыки.
http://kraskizhizni.com/edu/game/184-igry-1-2

Игры для малышей от года

Малыш приобретает знания тремя способами: он наблюдает, он общается с мамой и взрослыми, и, наконец, он исследует окружающий мир — выполняет разнообразные практические действия. Но задача родителей в это время — не только обеспечить ребенка всем необходимым для наблюдений и исследований. Если предметы просто находятся перед глазами ребенка и даже рассматриваются им, этого недостаточно. Малыша нужно учить действовать с предметами, воспринимать их свойства. Для этого родителям необходимо развивать умение сравнивать, сопоставлять предметы по величине, цвету, форме, фактуре. Предложенные игры-занятия помогут решить вам эту задачу.

Для каждого занятия вам понадобятся различные материалы. Приобретите заранее наборы цветного картона, маркеры на водной основе, цветные карандаши, гуашь, бумагу для рисования, красивые бумажные пакетики, пластилин или глину для лепки.

Продолжительность таких игр — не более 10 минут. Рекомендуется, чтобы мама в игре с ребенком строго придерживалась роли партнера. Будьте в игре не учителем, а товарищем, не требуйте от него неукоснительного выполнения ваших инструкций. Инициатива должна принадлежать ребенку, а вы, в свою очередь, можете ее лишь тактично и незаметно направлять.

Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) длиной 20 и 10 см.

Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Ой, смотри, что у меня есть, — скажите очень эмоционально. — Вот эта дудка — большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-

Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».

Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком

большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Плоскостные фигурки: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты.

Рассмотрите с ребенком зайчиков и положите их рядом на стол: справа — большого, слева — маленького, но чуть подальше, чтобы осталось место для ложек.

Занятие длится 5—7 минут. На следующем занятии зайчики будут пить чай из чашек, угощаться конфетками.

Если ребенок легко справляется с заданием, можно предложить ему раздать зайчикам сразу и ложки, и чашки, и конфеты.

Плоскостные фигурки: большой и маленький мишки, ложки, чашки, конфеты

Если вы заметили, что малыш без труда раздает мишкам конфетки и чашки, добавьте еще и ложки.

Если ребенок легко справляется с этим заданием, вырежьте из цветного картона 2 круга — большой и маленький (это, скажем, 2 пряника, 2 сушки) — и предложите малышу раздать их мишкам.

2 куклы (большая и маленькая), 2 кукольные подушки, 2 лоскутка ткани (одеяльца), расчески, чашки, ложки разных размеров.

Предложите ребенку уложить кукол спать: на большую подушку надо уложить спать большую куклу, на маленькую подушку — маленькую куклу. Затем укройте кукол одеялами. Для этого определите вместе с ребенком, какое одеяло большое, а какое — маленькое. Спросите его: «Кого накроем большим одеялом?» Пусть ребенок выберет куклу и сам накроет ее одеялом. Когда куклы проснутся, они будут пить чай: большая — из большой чашечки, маленькая — из маленькой, и ложки у них будут разные. Предложите ребенку выбрать соответствующие по величине прюдметы и помогите ему их разложить рядом с куклами.

Потом каждая кукла будет рисовать своим карандашом (большим или маленьким), расчесываться — каждая своей расческой, пойдут гулять — каждая наденет свой платочек, у каждой будет свой ключик, большой или маленький. При каждом новом сюжетном повороте игры предлагайте ребенку определить, какой предмет надо дать той или другой кукле.

Продолжительность занятия — 10 минут. Если ребенок проявляет интерес к этой игре, вернитесь к ней через некоторое время — после прогулки, обеда.

Вам понадобятся 2 коробочки — большая и маленькая (2 чашки, 2 ведерка, 2 красивых бумажных пакета — в зависимости от того, что у вас уже есть) и большие и маленькие игрушки, помещающиеся в этих коробках. Желательно, чтобы больших предметов было 4, а маленьких — 5. Все предметы должны быть из одного материала, одинакового цвета, различаться только по величине.

Покажите малышу большую коробку и скажите, что там что-то есть. Предложите ребенку самому открыть коробку и рассмотреть, что там находится: «Посмотри, какие шарики!» После того как он их рассмотрит, предложите сложить шарики обратно. После этого достаньте маленькую коробочку и вместе с ребенком рассмотрите, что лежит там. Когда малыш рассмотрит маленькие шарики и сложит их обратно в коробку, разложите большие и маленькие шарики вперемешку на столе: «Наши шарики перемешались— заблудились. Им надо помочь найти свои домики».

Если ребенок с интересом играет в эту игру, через некоторое время можно ее повторить. В этом случае взрослый помогает только при необходимости, а ребенок сам складывает большие шарики — в большую коробку, маленькие — в маленькую.

Игра длится 5—7 минут, ее можно повторить несколько раз, при этом шарики можно заменять кубиками, кирпичиками, колечками от пирамидок. Единственное условие при каждом повторении — предметы должны быть одинаковыми по фактуре и цвету.

2 кастрюли (большая и маленькая), 5 больших и 5 маленьких мытых морковин.

Попросите ребенка помочь сварить суп. На кухне рассмотрите с ребенком 2 кастрюльки — большую и маленькую. Скажите: «В большой кастрюле я буду варить суп для папы, а в маленькой кастрюльке я сварю очень вкусный суп для тебя». Затем разложите на столе большие и маленькие морковки вперемешку. Возьмите маленькую морковку и предложите ребенку положить маленькую морковку в маленькую кастрюльку. Возьмите большую морковку и предложите положить ее в большую кастрюлю. Если вы уверены, что ребенок справится, дайте ему самому разложить остальные морковки. Помогите, если ему трудно. В следующий раз предложите ему разложить в разную посуду яблоки, груши, мандарины и апельсины (например, чтобы сварить компот).

Плоскостные фигурки — 5 больших и 5 маленьких машин. Лист цветного картона для гаражей. Большой гараж — это лист картона, маленький гараж — половина.

Положите на стол (или на пол) большой гараж и маленький гараж.

Разложите вперемешку перед ребенком вырезанные большие и маленькие машины и предложите ему их рассмотреть. Затем возьмите в руки маленькую машину и спросите, в каком гараже она будет стоять? Ребенок вам подскажет. Положите машинку на маленький лист.

Возьмите большую машину и задайте тот же вопрос. После правильного ответа положите машину на большой лист. Если вы уверены, что ребенок справится, предложите ему самому поставить в гаражи остальные машины. Если ребенок все же затрудняется с ответом, то продолжайте игру сами. Так машины могут выезжать из гаража и возвращаться в свой гараж многократно. Занятие должно длиться не дольше 7— 8 минут.

Дидактический материал сохраните, он вам понадобится для других игр.

Игрушка, например киска, из игрового уголка ребенка (с которой он мало играет), 2 красивых бумажных пакета одного размера, большой и маленький конверты. В одном пакете — 5 больших (5×5 см) и 5 маленьких (3×3 см) красных картонных квадратиков, во втором — по 5 красных кружков (диаметром 5 и 3 см).

Киска приносит красивые пакеты и предлагает посмотреть, что в них. Высыпьте на стол из первого пакета квадратики (игрушки). Обратите внимание ребенка на то, что они разные: большие и маленькие. Скажите: «Киска просит разложить игрушки. Такие надо положить сюда, а вот такие — сюда». Первые две пары квадратов разложите на столе сами, затем предложите выполнить действие ребенку.

Когда малыш разложит квадратики, предложите ему разложить кружки (шарики) из второго пакета. Похвалите малыша — он потрудился и помог киске! После этого (возможно, уже на следующем занятии) попросите малыша сложить большие фигуры в большой конверт, а маленькие — в маленький. Если он затрудняется это сделать самостоятельно, сложите фигуры сами, приговаривая, что большие фигуры вы прячете в большой, а маленькие — в маленький конверт.

Занятие длится 7—8 минут. Подобные игры с фигурами можно проводить много раз, меняя содержимое конвертов овалами-огурчиками, прямоугольниками-кирпичиками. Когда малыш потеряет интерес к этим фигурам, предложите ему фигуры другого цвета. В гости к ребенку может приходить не только киска, но и другие игрушки.

Сохраните дидактический материал — он вам понадобится для дальнейших игр-занятий.

Сделайте из цветного картона 3 грибочка (9, 7 и 4 см): ножки — желтого цвета, а шляпки — красного или коричневого.

Положите на стол перед ребенком 3 грибочка и скажите: «Смотри, какие грибы!» Возьмите самый большой, рассмотрите вместе с ребенком и скажите, что этот гриб — самый большой. Пусть малыш убедится в этом, прикладывая его к двум остальным. Повторите еще раз: «Да, это самый большой!» Положите большой гриб слева. Затем предложите малышу выбрать из оставшихся на столе грибов тот, который меньше предыдущего. Возможно, он покажет правильно.

сложно справиться с заданием, занятие можно снова провести на следующий день.

Когда малыш научится без труда раскладывать грибочки от большого к маленькому, измените задание: раскладывайте грибки в обратном порядке — от самого маленького к самому большому.

На следующих занятиях вместо грибочков вы можете играть с ложками разных размеров, конвертиками, тарелками, пакетиками. Можно вырезать из цветного картона 3 квадрата, 3 овала, 3 самолетика, 3 домика и т. д. Желательно, чтобы предметы отличались только по размеру, но не по цвету. Как усложнение можно предложить разложить в порядке уменьшения или увеличения 4 предмета.

Это занятие послужит вам образцом для целой серии занятий с игрушками, приобретенными в магазине: пирамидками, матрешками. Часто родители дают ребенку такого рода игрушки для самостоятельного исследования, но они предназначены для совместных занятий с малышами. Именно такие игрушки позволяют нам ввести в словарь ребенка слова большой, маленький, самый большой, самый маленький, поменьше, побольше.

Источник:
Игры для малышей от года
Мир детей, сайт для детей, родителей и педагогов
http://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/to-kids/razviv-igryi/957-razvivajushhie-igry-dlja-malyshejj-ot-1-goda-do-3.html

COMMENTS