Игры для детей от года

Игры для детей от года

Возраст 1,5-3 года

Там очень много разных игр и занятий для деток разного возраста!

Возраст 1-2 года

Баба шла, шла, шла,

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стали русского плясать,

А потом вприсядку!

В начале читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями — малыш повторяет за вами. Если Ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать это самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его за руки и помогайте ему координировать движения.

Сел, поел, и опять пошёл.

Сел поел, опять пошел.

Всё летали, всё летали,

На дорожку прилетали,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг и убежал.

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

А тепеpь покpужились

И вниз повалились.

Поднимайте и опускайте pуки или приседайте(для деток постарше), как сказано в стишке, затем когда дойдете до пятой стpочки, покpужитесь. Hа шестой стpоке резко сядьте на пол и скажите: "Бух!".

Раз, два, тpи, четыpе, пять

Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (спpячте pуку за спину)

Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)

А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)

Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)

Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Поговоpите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки — поспать, поискать еду и так далее.

Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор. — мягкое)

Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

Что там такое голубое.

Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка.

Взгляните в бинокль и скажите:

Я вижу в бинокль что-то голубое

Это стул? Hет, это не стул.

Это пол? Hет, это не пол.

Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок.

Тепеpь пpедложите посмотpеть в бинокль малышу и повтоpите игpу.

Побуждайте pебенка говоpить. После того как вы спpосите: "Это стул?", попросите его сказать: "Hет, это не стул".

Скоpее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: "нет", но со временем начнет добавлять и дpугие слова.

Для двухлетних pебятишек эта игpа забавна. Они любят разглядывать вещи, которые попадают в поле их зpения. Hапpимеp, если вы взгянете на мишку и скажете: "Это двеpь? Hет это не двеpь" ваш малыш, навеpно, найдет это смешным.

Чему же научится ваш pебенок? Пpиобpетет навыки мышления

Это папа — самый сильный (большой)

Это мама — сpедь детишек (указательный)

Это бpатик — он такой высокий (сpедний)

Это сестpенка — она поменьше (безымянный)

А это наш малыш — он еще подpастет (мизинец)

Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)

Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5

Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений

(переваливаемся с ножки на ножку)

(имитируем как будто с пола поднимаем шишку)

И в карман кладёт

(я показывала с боку приложить ручку,ну у моего ребёнка получился карман на пузике.просто хлопает двумя ручками)

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб

(хлопает ладошкой по лобику)

(переваливаемся с ножки на ножку)

(гладим по боку ручкой)

И мычит он мууууу!

(ребёнок издаёт звук)

(га-га-га мы делали рукам,как клювом.ребёнок постарше может это сказать)

Хлеба с маслом?нет-нет-нет!

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот мы как умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке».

Содержание игры. Ребёнок сидит самостоятельно на стульчике (это домики детей), положив ладошки под щечку.

Хватит тебе, дождик, лить,

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть».

Ребёнок встаёт и бегает по комнате, хлопает в ладошки, топает ножками, прыгает и делает «пружинку», подражая взрослому. Под слова взрослого «Опять пошел дождь» малыш бежит в домики.

Задачи. Способствовать развитию мышц спины. Вызывать удовольствие от общения со взрослым.

Перед ребенком ставится задача распутать "паутину" в комнате.

Берут моток яркой пряжи и прикрепляют один конец к какому-нибудь предмету, например, кресло, с помощью скотча.

Затем продолжают путь, прикрепляя нитку к остальной мебели и стенам.

Когда паутина будет готова конец веревки отрезают (длинною примерно пол метра).

Просовывают конец веревки в дверь, за которой находится ребенок, чтобы он смог его заметить и проследить за паутиной.

Веревочка прикрепляется не высоко, на уровне ребенка, чтобы он смог ее достать.

Собирают обувь, какая есть в доме, женские туфли, мужские ботинки, сандалии, кроссовки и т.д. Собирают все в кучу и мешают, а ребенок должен найти парные.

Собирают обувь, находящуюся в доме разного размера детскую, взрослую, ботинки, сандалии, шлепки, кроссовки и т.д.

Собранную обувь перемешивают и выкладывают посредине комнаты.

Ребенок должен собрать обувь по парам.

Для усложнения задачи можно спросить у ребенка где чья обувь.

В пакетик складывают несколько схожих между собой и одну другого типа игрушки. Ребенок должен достать их и найти лишнюю игрушку, при этом он должен объяснить почему он сделал так.

Собирают игрушки одного типа (например, животные) и одну другого типа (например, ложку).

Ребенка сажают за стол.

Перед ним ставят пакетик с игрушками.

Ребенок, доставая игрушки, должен рассказать о каждой что он знает.

Затем ему предлагают определить лишнюю игрушку в этом пакетике и почему он считает ее лишней.

Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.

Но не стоит ждать, пока малыш сможет самостоятельно удерживать предметы, начинать работу по развитию мелкой моторики, можно с самого первого дня. Делай крохе пальчиковую гимнастику – нежно массируй каждый пальчик, сгибай и разгибай их, делай круговые движения на ладошках. Этим ты стимулируешь активные точки, связанные с корой головного мозга.

Когда малыш немного подрастет, давай ему предметы различных форм и различной фактуры. Можно сшить ему специальный коврик, состоящий из кусочков различных тканей — бархат, шелк, хлопок, шерсть, органза и т.д. Кроме того, очень хорошо развивают мелкую моторику, такие игры-потешки, как Сорока-ворона, идет коза рогатая, Ладушки и т.д.

Отличной тренировкой мелкой моторики является рисование пальчиками. Начинать можно, как только кроха научится сидеть. Расстели на полу большой лист ватмана, посади на него кроху и поставь баночку с красками. Сразу покажи малышу, что нужно делать: обмакни свой палец в краску и что-нибудь нарисуй. Затем предложи ребенку повторить – обмакни его палец в краску и поднеси к бумаге, проведи пальчиком несколько линий. Можно обмакнуть в краску не только пальчик, но и всю ладошку, а потом оставлять на бумаге свои отпечатки. Обычно деткам очень нравится это занятие.

Возьми несколько глубоких мисочек и насыпь в них разные крупы, например: пшено, гречку, рис и овес. Пусть кроха по очереди опускает ручки в каждую миску: перебирает, перемешивает, пересыпает и т.д. Когда ему надоест, можно организовать импровизированную песочницу, например, в надувном детском бассейне, засыпав туда все крупы. Дай малышу емкости разных размеров: пластиковые стаканчики, ведерки и формочки для песка, и пусть пересыпает крупу из одной емкости в другую. По такому же принципу можно давать малышу переливать жидкость из одной емкости в другую, например, во время купания в ванной.

Игры-шнуровки развивают внимание, глазомер, способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки, а это очень важно для подготовки маленькой ручки к письму. Поэтому не стоит относиться к шнуровкам, как к забаве для малышей. Дошкольникам такая тренировка тоже очень полезна. Очень жаль, что сейчас все реже делают обувь со шнурками! Ведь такая, казалось бы, рутинная процедура, как завязывание шнурков на ботиночках, на самом деле, приносит ребенку огромную пользу.

Можно изготовить для малыша специальный тренажер, пришив в кусок плотной ткани всевозможные застежки: бантики, шнурки, пуговицы, липучки, пряжки, крючки, молнии и т.д. Для начала, обязательно покажи малышу, как пользоваться каждой застежкой.

У 3 -4 летних карапузов обычно вызывает большой восторг такое занятие, как нанизывание на ниточку (леску) всевозможных бусинок и пуговичек. Пусть кроха сделает красивые бусы для мамы, и браслет для бабушки. Это занятие поможет развить усидчивость, глазомер, ну и, конечно, мелкую моторику.

Источник:
Игры для детей от года
Возраст 1,5-3 года Там очень много разных игр и занятий для деток разного возраста! Возраст 1-2 года Баба шла, шла, шла, Баба стала на носок, А потом на пятку,
http://vk.com/topic-1300147_1586184

Педагогические идеи

Авторы статьи:

Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, соучредитель и генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.

Анастасия Шевченко, профессиональный педагог и логопед, соучредитель детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.

Приведенные в статье упражнения взяты из серии методических пособий С. Тимофеевой и А. Шевченко «Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет», вышедших в 2012 году в издательстве «Ювента»

Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно. Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий. Ниже приведены примеры пальчиковых игр, ежедневное выполнение которых поможет развить память, повысит речевую активность малыша, научит ребенка концентрировать свое внимание и правильно распределять его.

Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 2 лет

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе кулачок!

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

3. Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)

Продает она орешки:

Пальчиковая гимнастика для детей от 2 до 3 лет

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (Пошевелить пальчиками)

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (Показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и

Тесто pучками помнем (сжимаем — pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками по столу)

А веpхушку сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко (сыплем «кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай —

В гости дpуга пpиглашай (одна рука пожимает другую).

Пальчиковая гимнастика для детей от 3 до 4 лет

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал. (Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (Пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем).

Много нас (пальцы растопыриваем),

А он один (показываем только один палец)

Эта долька для ежа (пальцы сложены все вместе в кулачок и отгибаем по одному пальчику – дольке),

Эта долька для стрижа (отгибаем следующий пальчик),

Это долька для утят (отгибаем следующий пальчик)

Это долька для котят (отгибаем следующий пальчик),

Эта долька для бобра (отгибаем следующий пальчик)

А для волка кожура! (ладони вниз и пальчики растопырены)

Он сердит на нас, бед (погрозить пальцем)!

Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)!

Тычет рожками улитка (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец – прямые),

Заперта в саду калитка (тычет «рожками» в ладонь левой руки).

Отвори скорей калитку (левая рука «открывает» калитку),

Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

Пальчиковая гимнастика для детей от 4 до 7 лет

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие

Движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»)

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а

Указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна

И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая..пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: «БОМ!» (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили («крошим хлебушек» всеми пальчиками),

С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки),

А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки),

Съели суп и спать легли (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку).

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 30th Ноябрь, 2015

Источник:
Педагогические идеи
Авторы статьи: Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, соучредитель и генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей
http://www.inksystem-az.com/palchikovye-igry-dlya-detej-ot-1-goda-do-7-let/

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Вашему малышу исполнился годик! Но с наступлением этого радостного события родители ощущают и много дополнительных хлопот. Возраст детей от 1 года до 2 лет — это самый неудобный возраст для родителей! Кроху больше не удержать в манеже, он лезет туда, куда не следует, хватает все, до чего дотягивается, ломает все, что можно сломать. Еще у него особая любовь к кнопочкам на телефонах и пультах, к содержимому ваших шкафов и тумбочек, что конечно не идет на пользу всем этим предметам любви. А уж как интересно малышу засунуть руку в унитаз, попробовать на вкус грязь или покопаться в мусорном ведре! Такой вот он, годовалый малыш.

«Чем его занять?» — думают уставшие от таких приключений родители, которым все это уже давно не смешно, — «Погремушки малышу уже не интересны, а в игры играть с ним еще рано, да и к куклам- машинкам он как-то равнодушен. «

Все правильно! Дети в 1-2 года еще не доросли до ролевых игр и игр с правилами, а вот собирать-разбирать, открывать-закрывать, нажимать, вставлять, стучать — в такие развивающие игры дети в 1-2 года играют с удовольствием.

Приобретать надо игрушки занимательные, интересные, умные. На возраст от 1 до 2 лет существует множество подходящих развивающих игр и игрушек, которые помогут развить мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память, внимание. С их помощью малыш запомнит основные цвета, геометрические фигуры, познакомится с понятиями: большой-маленький, один-много, научится складывать из частей целое, соотносить предметы по форме и цвету, узнавать и называть изображенные предметы.

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет:

1. Пирамидки. Сначала предложите малышу простую конусную пирамидку с крупными кольцами и толстым штырьком. Когда кроха научится нанизывать кольца, дайте ему другую, где колечки помельче, а штырек потоньше. В специальных отделах развивающих игр для детей вы можете найти и более сложные варианты пирамидок: с геометрическими фигурами на нескольких штырьках (геометрик), с несколькими пирамидками на одной доске-основе, а также в виде зверей и сказочных персонажей, которых нужно собрать из отдельных частей.

2. Кубики. Крупные и небольшого размера разных форм и цветов, чтобы строить башни, гаражи, домики, дорожки, горки и пр. Использование разнообразных кубиков может стать очень полезной развивающей игрой для ребенка не только от 1 до 2 лет, но и старше.

3. Стаканчики разной величины и цветов, которые можно вставлять один в другой. Отличная игрушка, может использоваться также для воды и песка.

4. Матрешки. Самые интересные — сюжетные, где вместо привычных девочек малыш находит героев русских сказок. Еще и кукольный театр можно показать!

5. Каталки. Нужны разные: с палочкой, чтобы катить впереди себя, и с веревочкой, чтобы катить позади. Особенно заинтересуют кроху те, что содержат какие-либо съемные или движущиеся элементы, с которыми можно как-то взаимодействовать.

6. Доски Сегена или рамки и вкладыши. Это такие досочки, с плоскими фигурками в виде предметов, зверей и пр., которые вынимаются и вставляются в прорези соответсвующих форм. Очень полезная развивающая игра для ребенка 1-2 лет.

7. Почтовый ящик. Объемный шар, куб, домик с прорезями и фигурками разных форм, которые, если их правильно подобрали, провалятся внутрь.

8. Шнуровки в виде большой пуговицы с «иголкой», яблока с червяком на шнурке, крупные бусины для нанизывания.

9. Коврики-конструкторы с деталями на липучках. Можно из отдельных частей сложить собаку, кошку, зайца, цветок и пр.

10. Разрезные картинки из 2-4 частей (пазлы). Картинка должна быть крупной, понятной ребенку.

11. Стучалка. Основа на ножках, в которую почти настоящим молотком вбиваются «гвозди» или разноцветные шарики.

12. Мелафоны, музыкальные коврики, детские телефоны. Смысл один и тот же: нажмешь на кнопку — услышишь звук, мелодию или голос. Отлично, если при нажатии еще и огоньки загораются!

13. Мячи разных размеров и цветов их можно катать, закидывать в корзину, подкидывать и ловить!

14. Вода, песок и крупа тоже будут прекрасными развивающими игрушками для вашего карапуза. Такие игры очень полезны и увлекательны.

15. Предметы домашнего обихода. Что поделать, ваши вещи — это как раз самые интересные игрушки для малыша. Он не слишком привередлив, потому обрадуется любым предметам, лишь бы они были безопасными и имели какое-нибудь применение. Подойдет все, что можно откручивать, вынимать, доставать, открывать и пр.

Это, конечно, далеко не полный перечень того, что может оказаться интересным и полезным для развития годовалого малыша. Только не забывайте, что сам он ничему не научится. Вам, дорогие родители, стоит больше уделять времени малышу и играть вместе с ним. Только не надо все делать за ребенка, покажите что надо делать и как, а затем устройтесь рядышком и хвалите и радуйтесь успехам юного гения.

Важно также, чтобы игрушки малыша были сделаны из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, тканевые, и даже бумажные и железные. Это обогащает его представления о предметном мире, развивает тактильные ощущения и стимулирует мыслительные процессы.

Выбирая развивающую игру для ребенка от 1 до 2 лет не обязательно строго следовать указаниям производителя на упаковке о возрасте ребенка, на которого данная игрушка расчитана. На многих этикетках будет написано: для детей от 3 лет. Но если понравившаяся вам игрушка не содержит мелких деталей, выглядит довольно прочной, без острых краев, покупайте ее смело!

В развеселой повседневной жизни постарайтесь все же налагать поменьше запретов на вашего малыша. Вы же хотите вырастить интересную, креативную личность, так позвольте ему исследовать мир всеми доступными способами. Как же он обо всем узнает, если не будет ничего трогать? Возраст до трех лет — самое лучшее время для развития детей. Не упустите его. От того во что играет ваш карапуз сегодня зависит его интеллект и уверенность в себе, его будущее.

Источник:
Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет
Описание развивающих игр для детей от 1 до 2 лет.
http://golysh.ru/razvivayuschie-igry-1-2-let

COMMENTS