Игры для детей от 6 до 10

Игры для детей от 6 до 10

Чем занять ребёнка: Игры без планшета и компьютера для детей от 6 до 10 лет

Переводчик Илия Никитина

Редактор Светлана Позднякова

Руководитель проекта М. Шалунова

Корректор Н. Витько

Компьютерная верстка К. Свищёв

Дизайн обложки Ю. Буга

Использованы иллюстрации из фотобанка shutterstock.com

© Patricia Kuffner, 2001, 2013

Published by permission of MEADOWBROOK PRESS (USA) via Alexander Korzhenevski Agency (Russia)

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Эта книга посвящена тем людям, с которыми я провела свое детство: моим родителям, Джеку и Ирене Макджордж, и моим трем сестрам, Линде Юнг, Кэрол Ханна и Марлин Чьябурри.

В моей памяти навсегда остались велосипеды, воздушные змеи, баскетбол, компания соседских ребят, снежные крепости, водные бои, прыжки через скакалку, домашние мышки, Усаче и Ангеле, Бетси, длинные походы, летние каникулы на ферме, красноголовый гриф, Пипе и Вилли и многое-многое другое.

Епископ Десмонд Туту сказал: «Ты не выбираешь свою семью. Она Божий дар тебе, а ты ей». Я вас всех очень люблю.

Дети – это руки, которыми мы достаем до неба.

Я не люблю перемен, особенно больших. Когда жизнь идет по накатанному пути, когда мои дети в том возрасте, который мне нравится, мне иногда хочется, чтобы время остановилось и я бы всегда наслаждалась этими драгоценными минутами. Первый раз я ощутила это, когда вернулась из роддома с моей первой новорожденной дочерью. Я знала, что больше никогда не испытаю радость материнства в первый раз. Никогда больше я не испытаю такого прилива гордости и счастья, какой я почувствовала, когда мои родители взяли на руки свою первую внучку.

Но лишь тот, кто постоянно меняется, живет. Как писала Натали Бэббит в книге «Вечный Тук»[1]: «Ты не можешь выбрать те моменты, которые тебе нравятся, и остальные забыть». «Без изменения, – писала Бэббит, – мы просто есть, мы просто есть в природе, как камни на обочине».

Жизнь с детьми полна изменений. Когда родился ваш первый ребенок, вы изменились. Когда он впервые проспал всю ночь, ваша жизнь изменилась. Когда он начал ходить и говорить, ваша жизнь изменилась. Когда ваш требовательный малыш превратился в самостоятельного дошкольника, ваша жизнь изменилась. И когда ваш ребенок впервые переступил порог школы, ваша жизнь тоже изменилась.

Думали ли вы, что это время когда-нибудь наступит? После лет, наполненных порезанными пальцами, сопливыми носами, подгузниками, разлитым молоком, режущимися зубами, бесконечными днями и бессонными ночами и прочими радостями жизни с грудничками и ходунками, думали ли вы, что ваш ребенок превратится в самостоятельного человечка, который каждое утро садится в школьный автобус или идет вместе с приятелями в школу? Возможно, теперь вы сможете вернуться к работе или заняться любимым хобби. Или же у вас дома еще остались малыши, и вам кажется, что пройдет вечность, пока они все пойдут в школу. Или ваша семья, как наша, выбрала домашнее обучение, и школа находится прямо за кухонным столом. Какими бы разными ни были обстоятельства, но наступление школьных лет – всегда перемена.

Многие родители с облегчением вздыхают, когда дети начинают ходить в школу. Они думают, что у них наконец появится время для себя. А после пяти или более лет с грудничками, малышами и дошкольниками эта мысль кажется очень заманчивой. Другие, как Маргарет Келли и Элиа Парсонс[2], печалятся о том, что пришло время идти в школу, не «потому что мы теряем ребенка, а потому что мы потеряли столько шансов. Столько осталось несделанным».

У вас многое, возможно, осталось несделанным, как у Келли и Парсонс, но жизнь не кончена! Хотя у вашего школьника плотное расписание и активная социальная жизнь, у него остается немного свободного времени. Что же вы посоветуете ему делать в это свободное время? Смотреть телевизор? Играть в компьютерные игры? Или есть что-то лучшее, чем он мог бы заняться? Что-то, что побуждало бы его думать, расти творческой личностью и общаться с интересными людьми?

Книга «Чем занять ребенка» написана с целью помочь вам организовать свободное время детей. 365 игр и занятий помогут ребенку проявить творческие способности, научат размышлять и взаимодействовать с другими детьми, чего не могут дать большинство компьютерных игр и телевизор.

Хотя идеи моей книги в основном подходят для детей от 6 до 10 лет, старшие дети и даже взрослые тоже найдут для себя много интересного. С другой стороны, вы можете заметить, что ваш шестилетний ребенок еще не дорос до некоторых вещей, и это будет означать лишь то, что все шестилетки на Земле разные. Не бойтесь через несколько месяцев или год возвратиться к этой книге.

Я попробовала организовать материал в наиболее логичном виде, но некоторые идеи подходят для двух или нескольких категорий. Например, игры с карандашом и бумагой незаменимы для путешествий, но они идеально подходят и для дождливой погоды и, несомненно, помогают развить лингвистические и математические навыки. Во многие домашние игры можно играть летом на улице, а многие уличные игры при плохой погоде можно переделать для дома.

Занятия разными видами искусства и поделки незаменимы в дождливые дни и праздники, поэтому думайте шире, когда выбираете игры из той или иной главы.

Я надеюсь, эта книга вам поможет. Если это так или у вас появятся вопросы или замечания по какой-нибудь из моих книг, вы можете написать мне на адрес MeadowBrook Press. Я буду рада вашим письмам.

Родители часто так заняты физическим развитием ребенка, что пропускают всю красоту родительства, как не видишь всего великолепия деревьев, пока сгребаешь листья под ними.

Мои поздравления! Вы выжили! Вы пережили период новорожденности, когда вы боялись дать своего ребенка на руки кому-либо, опасаясь, что его уронят. Время, когда поход за покупками с ребенком, детским автомобильным креслом, прогулочной коляской и сумкой с подгузниками казался невыполнимой задачей. Тот период, когда нельзя никуда пойти, потому что ребенок может проснуться и захотеть есть.

Вы пережили период младенчества, когда ждали с нетерпением, что же случится дальше. Она улыбнулась! Она смеется! Она перевернулась со спины на живот! А теперь наоборот! Она сама села! Она кушает детскую кашку! У нее прорезался зуб!

Тот период, когда крик ребенка будил вас среди ночи и ваше тело было словно камень, который невозможно сдвинуть с места и заставить еще раз подняться с кровати.

Вы пережили период младшего дошкольного возраста, когда вы поняли, что у ребенка нет никаких социальных навыков. Если мне это нравится, это мое; если это у меня в руках, то это мое! Если я могу это у тебя отобрать, то это тоже мое! Если я играл этим неделю назад, то это мое! Если это похоже на мое, то это мое! Если я думаю, что это мое, то это мое! Если это рядом со мной, то это мое! Если это брокколи, то это твое!

Источник:
Игры для детей от 6 до 10
Читать книгу онлайн "Чем занять ребёнка: Игры без планшета и компьютера для детей от 6 до 10 лет" — Кафнер Триш — бесплатно, без регистрации.
http://www.litmir.me/br/?b=552658

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет. Моторные игры

Серия подвижных игр, соответствующая физическому и психическому развитию детей от 7-10 лет.

Это игры на развитие координации движений, ловкости. В них включаются бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно усложняются правила, повышаются требования к точности выполнения. Часто используется текст, определяющий ритм движений. Важно вводить в игры моторные элементы действий, которые дети наблюдают в жизни, они знакомы по картинкам (копание, перетягивание, толкание и т.п.). В игры целесообразно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева). Дети в этом возрасте интересуются не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому они любят играть в игры-соревнования. Наиболее полезно проводить моторные игры на свежем воздухе. К ребенку предъявляются достаточно строгие требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения.

Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний). Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу. В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом». Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее. Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне. Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

Следующая игра направлена на развитие не только внимания, но и правильной координации движений.

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников. Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Тот участник (или команда), которому это удалось, получает специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником в течение недели.

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

Используется велосипедный насос, или предмет, его имитирующий. Один ребенок изображает «камеру». (Для облегчения вхождения в игру, первым номером в роли «камеры» может выступить взрослый.) По мере того, как «камеру» накачивают, она меняет позы и положения. Вначале принимает сидячее положение, затем разводит руки, надувает щеки и т.п. В какой-то момент импровизированная камера «лопается», имитируя звук лопнувшей шины. Участник беспомощно распластывается на полу. Роль «камеры» переходит к другому участнику.

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при­крепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает. Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.

Источник:
Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет
Серия подвижных игр, соответствующая физическому и психическому развитию детей от 7-10 лет. Это игры на развитие координации движений, ловкости. В них включаются бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постеп
http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/podvizhnye-igry-dlja-detei-ot-7-do-10-let-motornye-igry.html

Развивающие игры для детей 7, 8 и 9 лет

Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет — это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления. Каждую игру можно проходить несколько раз для закрепления результатов.

Дети от 6 до 9 лет — это младшие школьники, которые ежедневно сталкиваются с определенными задачами в учебе. И именно в это время начинают проявляться первые признаки плохой памяти, дефицита внимания или недостаточной логики в мышлении. Если начать регулярную тренировку в этом возрасте, то школьная успеваемость ребенка может сразу начать расти.

Детские онлайн-кроссворды . Развивающие игры для детей 6, 7, 8 и 9 лет могут заключаться не только в том, чтобы запоминать определенные объекты или выполнять логические упражнения. В эти игры могут также входить детские кроссворды, которые отлично активизируют мыслительную деятельность и приучают ребенка находить ответы на неоднозначные вопросы. На нашем сайте вы можете найти специальные онлайн-кроссворды на различные темы.

«Составить предложения из слов» . Также хорошо развивают мышление, необходимое для уроков русского языка и чтения — Составление предложений из слов, которые перемешаны в произвольном порядке.

«Вставьте пропущенное слово в предложении» . Еще одним замечательным упражнением для тренировки логического мышления является вставка пропущенных слов в каком либо связанном тексте. На нашем сайте вы найдете такие упражнения в онлайне, где вам необходимо будет вставить пропущенные слова в предложениях одного текста.

Пазлы онлайн . Одно из любимых занятий всех детей — собирать пазлы. Именно поэтому мы предлагаем вам заглянуть в раздел, в котором ваши детишки смогут в онлайне собирать различные картинки из пазлов.

Найди отличия на картинках . Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

А для более младших детей будут интересны такие разделы:

Источник:
Развивающие игры для детей 7, 8 и 9 лет
Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет — это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления. Каждую игру…
http://chudo-udo.com/ot-6-do-9-let

Развивающие игры для детей от 6 до 8 лет

Развивающие игры для детей от 6 до 8 лет. Учебные игры

Развитие творческого мышления в игре.

Мы предлагаем вам учебные игры, практически не требующие специальной организации. Особенно игры влияют на развитие творческого мышления. Среди них выделяются так называемые инновационные игры.

Инновационные игры — это, прежде всего, игра обучения знаниям, посредством открытия. В процессе игры ребенок открывает для себя что-то новое. Инновацион­ные игры пробуждают творчество ребенка, стимулируют его любознательность.

Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 6 — 8 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном — «разносит» письма по адресатам. При этом он должен решать поисковые задачи, применяя языковые навыки и соображая, как почтальон может добраться из одного пункта в другой.

Ребенку предлагается следующая схема.

Рассмотри ее. Значок с почтовым конвертиком — почта. Из нее отправляется почтальон разносить письма. Кружочки обозначают домики, куда приходит почтальон с письмами. Линии между кружочками — это дорожки, по которым может ходить почтальон.

Ребенок должен соблюдать определенные правила при «разнесении» почты.

В данном случае это правило гласит: Если дорожка соединяет домики, в которых живут разные гласные буквы, то идти по такой дорожке можно, а если в домиках гласные одинаковые, то идти по такой дорожке нельзя. Правильную дорожку, по которой должен идти почтальон, ребенок должен нарисовать на схеме кружочков с цифрами.

Для решения задачи, ребенок должен прочесть названия домиков. Последовательность решения задачи такова:

— Какая гласная в названии домика-почты?

— Какая гласная в верхнем домике?

— Какая гласная в нижнем домике?

— А теперь подумай, по какой дорожке идти почтальону — по верхней или по нижней?

— По верхней, потому что в названиях этих домиков гласные разные.

— Нарисуй правильную дорожку.

Так иллюстрируется смысл и структура игры «Почтальон — читатель». Задания по ходу игры усложняются и могут предлагаться уже более старшим и обученным де­тям, но принцип игры остается неизменным. Для тренировки данной игры предлагается выполнить следующие задания.

То же самое можно выполнить для варианта с различными согласными. Идти можно по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых есть разные согласные.

Постепенно меняем структуру игры. Задача ребенка, при сохранении общего правила, — определить, по одной или по двум дорожкам может идти почтальон. Условие — общие гласные.

Идти можно по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых есть общие согласные.

Правило. Следующий вариант игры включает в анализ число слогов. Почтальон может идти по дорожке, которая соединяет домики, имеющие в названиях разное число слогов. Если в названиях домика и почты число слогов одинаковое, то идти нельзя.

Усложняем игру. Правило. Почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых ударение падает на разные (по счету) слоги, например «волна» и «катер» — на второй и на первый слог. Если в названиях домиков ударение падает на одинаковые (по счету) слоги, например «нога» и «рука», то идти нельзя. Показать, каким пу­тем прошел почтальон в конечный домик.

Теперь почтальон понесет письма в несколько домиков.

Правило. Почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых ударение падает на разные гласные, например «мыло» и «цветок».

Если в названиях домиков ударение падает на разные гласные, например «молоко» и «книга», то идти нельзя. Найти путь из трех дорожек, по которому прошел почтальон от почты к конечному домику. Ко­нечный домик в этом случае помечен точкой.

Самый сложный вариант задания с ударными гласными включает большое количество слов при сохранении предыдущего правила.

В предлагаемых выше играх ребенок, получая удовольствие от игры в целом, осваивает и необходимые знания родной речи. Игру можно проводить с одним ре­бенком, а можно и в группе. В последнем случае можно внести в игру элемент соревнования. Например, кто быстрее найдет правильную дорожку или кто меньше сделает ошибок.

Источник:
Развивающие игры для детей от 6 до 8 лет
Развитие творческого мышления в игре. Мы предлагаем вам учебные игры, практически не требующие специальной организации. Особенно игры влияют на развитие творческого мышления. Среди них выделяются так называемые инновационные игры.
http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-detei-ot-6-do-8-let-uchebnye-igry.html

COMMENTS