Игрушки для детей до года

Игрушки для детей до года

На первом году жизни малыш растет наиболее активно. Период его роста можно использовать с пользой, развивая ребенка, обучая его навыкам взаимодействия с различными предметами, игрушками. Игра представляет собой метод познания для маленького ребенка. Манипулируя игрушкой, ребенок развивает мелкую моторику, мышление, восприятие, воображение и внимание. Поэтому так важно подбирать игровой материал для ребенка в соответствии с его возрастом.

Когда в семье появляется грудной ребенок, то родители порой не знают, как и во что с ним играть, ведь он постоянно лежит и не проявляет особой активности. Однако ребенок в таком нежном возрасте отличается хорошей наблюдательностью. Хоть он и не умеет трогать и играть с предметами, но может активно и долго рассматривать, изучать. Просто глядя на какую-то игрушку, ребенок уже развивается.

Новорожденному малышу можно предложить для просмотра черно-белые картинки, игрушки в черно-белую полоску, поскольку считается, что малыш до достижения им возраста двух недель наиболее продуктивно воспринимает контрастные цвета.

Начиная от одного месяца можно выкладывать ребенка на специальный развивающий коврик с подвесными игрушками, которые в большинстве случаев еще издают и звуки (пищат, шуршат). Со временем малыш начнет тянуться к игрушкам, подвешенным на дуге. Это способствует тренировке мышц и координации собственных движений.

Качалка-шезлонг станет незаменимым помощников для родителей, которые пытаются отвлечь малыша или уложить спать. Ритмично покачиваясь в шезлонге и наблюдая за игрушками, малыш в скором времени засыпает.

В кроватке можно прикрепить малышу подвесной мобиль с музыкой, который ребенок может разглядывать после пробуждения.

Особое место в развитии малыша занимают погремушки. Они позволяют не только привлечь внимание, развить мелкую моторику, мышление, но и способствуют снятию болевых ощущений при прорезывании зубов у малыша, поскольку он начинает их активно грызть.

Развивающие игрушки, направленные на развитие двигательных навыков, для мальчиков и девочек до года

Особо важно уделить внимание развитию двигательных навыков малыша. Для этого подойдут такие игрушки как мячи, юла, заводные игрушки, за которыми необходимо ползти.

Полугодовалому малышу будет интересно слышать звуки музыки. В магазинах можно встретить огромное разнообразие музыкальных игрушек, например, детское радио, пианино, бубен, маракасы, ксилофон, барабан, звуковой телефон. Слушая ритмичную музыку, у малыша развивается чувство такта, улучшается общее самочувствие, поднимается настроение и формируется более тесная связь с мамой, если она вдвоем с малышом танцует под музыку. Обычно танцы у детей вызывают неописуемый восторг.

В книжных магазинах продаются специальные детские книжки с элементами музыкального сопровождения. Например, в книге про животных есть кнопки, при нажатии на которые издается звук того или иного животного. Таким образом, можно познакомить малыша с окружающим миром. Тематика таких книг достаточно разнообразна: мир животных, автомобили, звуки природы и т.д.

Поскольку ребенок не может сидеть в ванной неподвижно, иначе замерзнет, родителям следует заранее продумать, какие игрушки ему нужны.

Дети после полугода с удовольствием будут плескать руками по воде, брызгать ею в разные стороны. Можно взять с собой в ванну стаканчики и наливать в них воду, резиновые игрушки небольшого размера, которые не тонут. Такие игрушки легко взять в детскую ручку.

В магазине продаются целые комплексы для игр в ванной: это могут быть водопады, водяные горки с животными, фонтаны и т.д.

Для игры с ребенком можно использовать обычную губку, показывая как ее можно сжимать и разжимать. Это также способствует развитию мелкой моторики.

Игрушки для ванной помогают развить не только моторику рук, но и общие двигательные навыки, а также мышление и воображение, поскольку неизвестно, какое именно применение найдет малыш той или иной игрушке.

Особенно важно давать ребенку игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, так как это формирует речевой аппарат малыша. При работе пальчиками у него активизируются речевые центры в головном мозге. Именно поэтому нужно предлагать ребенку игрушки, в которых необходимо «работать» руками.

Это могут быть такие игрушки как мячики, кубики разного размера и плотности, доски-вкладыши, матрешка, игрушки-сортеры, пирамидки, конструкторы.

Ребенку 9 месяцев и старше можно предложить собрать пирамидку из колец, стаканчики один в другой, пластмассовые кубики, которые можно ставить друг на друга. Ребенок может вертеть и крутить игрушки, вставлять одну в другую, ставить их поочередно в ряд, перекладывать из ручки в ручку и даже кидать, что также является полезным навыком для ребенка, поскольку он начинает осознавать результат своих действия: он поднял руку, кинул игрушку, и она оказалась на полу. Таким образом, развивается не только мелкая моторика рук, но и мышление.

Развивающие игрушки для годовалого ребенка должны подбираться по принципу действия: чтобы их можно было вкладывать, сжимать, перемещать, катать, высовывать, двигать.

Для игры ребенку, которому исполнился годик, можно предложить каталку, специальные детский игровой центр, где присутствуют мелкие игрушки разной формы, цвета, плотности и размера. Часто такие комплексы имеют музыкальное оформление. Большая машинка-каталка, на которой можно ездить, также привлечет внимание карапуза.

Выбирая какую-либо игрушку для малыша, следует помнить, что она должна быть не только развивающей, но и доставлять удовольствие ребенку. Поэтому если вы заметили, что ребенок не проявляет интереса, например, к конструктору, то не нужно в магазине скупать все подряд. Нужно учитывать интересы малыша. Только тогда он будет развиваться с удовольствием.

Источник:
Игрушки для детей до года
На первом году жизни малыш растет наиболее активно. Период его роста можно использовать с пользой, развивая ребенка, обучая его навыкам взаимодействия с различными предметами, игрушками. Игра
http://womanadvice.ru/igrushki-dlya-detey-do-goda

Игрушки для детей до года

Рекомендуется демонстрировать картинки и фигуры. Ребенок в первый месяц жизни большую часть дня спит, но если он бодрствует, то впитывает в себя окружающее пространство во всей его красе: видимой, слышимой и ощущаемой. А потому, ориентируясь на эти способности чада, можно предложить ему рассматривать не только фигуры мобиля (которые вы, как добросовестные родители, купили заранее, или вам подарили), но и сделать для него небольшую «картинную галерею» — контрастные черно-белые изображения (можно фотографии) и сложные орнаменты (греческий меандр, спирали, круги в шахматном порядке) в простой расцветке. Эти листы можно повесить по сторонам кроватки (возле стены, спереди, на стенке кроватки) на расстоянии 25-40 см от груди ребенка. Менять рисунки необходимо каждые 2-3 дня, переставляя их с одной стороны на другую. Это будет способствовать правильному формированию мышц шеи (профилактика косошеи).

Традиционные погремушки также придутся кстати. Но пусть ручка у погремушки будет не скользкой – для этого достаточно просто обмотать ее мягкой шерстью или медицинским шпагатом (не забудьте его снять, когда придет время особенной страсти ребенка – все брать в рот). Вы можете сами вкладывать эту игрушку ребенку, немного разжав его ручку.

Вашему чаду придутся по вкусу уже игрушки с пищалками, вызовут интерес игрушки и с разными звуками, и из разных материалов. Сенсорные мячики будут самыми актуальными для этого возраста игрушками: они могут быть бархатные, колючие, шершавые, скользкие – любая фактура доставит громадное подспорье для размышлений вашему малышу.

Весьма уместным окажется и зеркало, к которому вы можете подносить малыша, а также можете подвесить его на корректном расстоянии (15-20 см) над кроваткой малыша.

У малыша есть свои привязанности: как к людям, так и к знакомым игрушкам – поэтому не спешите дарить забытые погремушки или полюбившиеся ребенку подвесные игрушки. Узнавание – это хороший стимул для ребенка к исследованию, изучению.

Как никогда более к месту становятся прорезыватели, игрушки, которые можно грызть. В этом возрасте так важно все попробовать не только на ощупь, но и на вкус.

В 6 месяцев тактильная активность может быть простимулирована не только пальчиковыми играми, которые так популярны сегодня для малышей с 1 месяца, но и потешками, известным исстари, и знакомым каждому с пеленок: «сорока-белобока», «ладушки», «пальчик-пальчик, где ты был?».

Малыш переходит от изучения собственного тела к изучению лица, поэтому отражающие предметы окажут наиболее сильный эффект для познавательной активности ребенка. Их можно предложить не только в качестве комнатных зеркал, к которым Вы будете подносить сове чадо все-таки сами, но и в виде покупных пластиковых отражающих поверхностей, оформленных в какой-нибудь занимательный предмет (например, в солнышко или луну, лужицу или озеро). Но даже обычные металлические кастрюли станут замечательной игрушкой для ребенка 6 месяцев, если в ней он сможет обнаружить самого себя.

Двигающиеся предметы на колесиках, которые можно потянуть за ниточку, также станут излюбленной забавой. Ребенок в данный период жизни очень любит бросать предметы, поэтому вызовут интерес отскакивающие игрушки, вроде мячей (которые сегодня на рынке представлены в большом разнообразии). Развивающие центры с пиликалками, клавишами, стучалками и т.п. также вызовут восторг ребенка. Заводные игрушки с мигалками, звуками (к примеру, утка, которая при движении начинает крякать, или механическая собачка – которая лает) отныне – бессменный источник радости малыша.

Беспрецедентную роль сыграют и книжки с большими картинками, которые, конечно, Вы в состоянии сделать сами (из картона или ткани).

Скорее всего, Ваш малыш может уже уверенно сидеть и переворачиваться, а также хватать двумя руками, и подражать простым действиям взрослых, он пытается лепетать.

По-прежнему и даже еще больший интерес вызывает игра в прятки, поэтому можно ребенку показывать первые спектакли, организованные при помощи ширмочки и пальчиковых кукол.

Всевозможные коробочки и шкатулки с открывающимися ящичками, наполненными неопасными предметами – наилучшее занятие для ребенка 7 месяцев.

Простые музыкальные инструменты, в которых звук производится самим ребенком, — станут также важной составляющей игровой среды ребенка: бубен, медные тарелки, барабан, маракасы (шары на палке, издающие при потрясывании приятный шум сыпучей крупы). Вполне актуальными станут игрушки и для более позднего возраста: пирамидки, кубики, пирамидки-стаканчики, которые ребенок пока будет рассматривать, а после Ваших манипуляций (например, возведения пирамидки или башни), рушить и ломать, наблюдая за падением предметов. Предоставьте ребенку нить из больших бус, которые можно будет легко перемещать с помощью двух рук. Интерес представят коврики с сюрпризами: молниями, кармашками, липучками, пластмассовыми зеркальцами – все это можно сделать из разных материалов, тем самым глубоко озадачив малыша, внушив ему необходимое чувство богатства и роскоши этого мира.

До чего же любопытным становится малыш, Вы, скорее всего, узнаете по громыхающим то тут, то там предметам. Возможно, Ваш ребенок уже встал на ножки, и так и стремится потянуть или вытянуть что-нибудь интересное для себя. Ему уже важно не только разбросать, но и сложить. Поэтому первые игры со складыванием пирамидок и башен будут весьма ко времени. Но ничего не заменит радости простого таскания тележки – которую можно не только купить, но и сделать из простой коробки, вставив в нее нитку.

Игрушки, при прикасании к которым происходит видимый результат, заключают в себе «царство» возможностей. Они создают прекрасный импульс к сюжетным играм со взрослым, к взаимодействию с ним. Помимо этого, за такими игрушками – неоспоримое первенство в постановке перед ребенком основных вопросов его деятельности: что, как и зачем?

Очень интересными для ребенка окажутся предметы повседневного обихода, с которыми в течение дня контактирует взрослый: телефон, утюг, телевизор, компьютер. Поэтому, можно сымитировать их для ребенка из картона, обязательно задействовав их в новых играх. И по-прежнему будут актуальны гирлянды предметов, которые, подвязанные на ленточку, можно было бы вытягивать из коробки, самостоятельные манипуляции – одна из основных целей таких процессий.

Ребенку понадобятся коробки, которые можно было бы открывать самому, игрушки с заводом, которые он мог бы завести и сам. Хорошим спутником для ребенка этого возраста становятся игрушки-каталки (на палочке). Некоторые игрушки/игры, которые 5 месяцев назад были доступны ребенку только в руках родителя, теперь могут быть доступны и для самостоятельных манипуляций ребенка: пальчиковые куклы могут быть надеты на пальчики ребенка, светский журнал может быть наконец-то пролистан без постраничного обгрызания, а пирамидка – может быть сложена хоть и не в последовательности колечек или стаканчиков, но зато самим ребенком. Исключительный интерес составят игры с рисованием, для чего можно использовать специальную доску или бумагу. Попробуйте дать ребенку возможность порисовать пальчиковыми красками или на песке (муке).

Ребенок все более заслуживает звание «человека разумного». В пользу этого говорят и его стремление соотносить форму, цвета и размеры предметов, которые, как бы Вы не пытались не замечать его заслуг, ребенок все же стремится положить в надлежащее предмету место. Поэтому актуальными становятся игрушки-сортеры (с отверстиями в виде разноцветных фигур, животных). Особенная любовь ребенка к пересыпанию и переливанию можно реализовать в покупке специальных развивающих столиков для игр с песком или водой (где есть лунки, мельницы, проточные желобки). Как никогда у ребенка вызывают интерес предметы собственного его обихода – и поэтому можно завести и кукольную коляску, и ванночку, и столик для кормления кукол, которые могут быть использованы Вами для сюжетных игр.

Все двигающиеся, складывающиеся, раскладывающиеся предметы – составят полноценную игровую среду ребенка до 1,5 лет.

Из серванта могут быть вытащены матрешки, а также сувенирные яички (по типу Фаберже), потому что ничто не оказывает на ребенка столь магического действия, как исчезающий предмет.

Небольшие пазлы также могут быть использованы Вами для развития ребенка. Попробуйте создать небольшую картинку-панно на липучках. В котором изображенный предмет складывался из немногочисленных кусочков (4-5 деталей).

Первое путешествие ребенка – это его собственное открытие мира. Насколько разнообразным, занимательным и отзывчивым он будет – зависит во многом от нас, родителей. Но не менее важным окажется и наше умение открывать с ребенком этот мир заново. И пусть Ваше совместное путешествие по миру запахов, звуков и фактур станет самым запоминающимся!

Источник:
Игрушки для детей до года
В возрасте 1-3 месяцев самыми актуальными игрушками являются погремушки. А в возрасте 12 месяцев — каталки. А что же посередине?
http://rebenok16.ru/razvlecheniya/igrushki-dlya-detey-do-goda.html

Интересные игрушки для детей до года

Что в идеале должны представлять собой игрушки для детей до года? Они должны быть экологичными, безопасными и практичными. Конечно, яркими, привлекающими внимание ребенка и приятными на ощупь — ведь мы помним, что в течение первого года жизни значительную часть информации кроха получает с помощью осязания. А еще они должны стимулировать развитие его навыков и способностей. Сегодня мы предлагаем вам подборку занимательных игрушек для самых маленьких карапузов.

Игрушки для детей 0-6 месяцев: стимулируем органы чувств

Забудем о привычных нам пластиковых погремушках — ведь нашим детям предлагаются игрушки куда более разнообразные и интересные! Вот, к примеру, развивающий коврик и музыкальный мобиль от французского производителя Ebulobo (фото 1) — необыкновенно стильные, уютные и практичные. Фигурки животных отстегиваются и с мобиля, и с дуги коврика, и карапуз может вдоволь мять, бросать и грызть этих обаятельнейших зверей, изготовленных из самых экологичных и натуральных материалов. Заказываем эти и другие мягкие игрушки для детей до года на сайте www.ebulobo.com.

После полугода ребенок уже активно включается в процесс коммуникации с родителями. Он очень эмоционален, разговорчив (естественно, на своем, понятном ему, языке) и обожает играть с мамой и папой. Поэтому в качестве развивающей игрушки для детей этого возраста предлагаем вам обратить внимание на забавных пальчиковых кукол (фото 2), которые представлены на сайте www. craftsfrombolivia.com. Как следует из названия сайта, изготовлены они боливийцами, причем вручную. В продаже 6 тематических «сетов»: «Арктика», «Ферма», «Сад», «Джунгли», «Океан», «Деревья». С такими забавными куклами можно разыгрывать для крохи настоящие спектакли — и пусть на первых порах он мало что поймет в сюжете, зато он будет внимательно следить за вашей мимикой, интонацией и речью. Это будет исключительно полезным для его эмоционального развития и в дальнейшем поможет вам научить ребенка говорить .

Игрушки для детей от 9 месяцев: учимся ходить, мыслим логически

После 9 месяцев малыш осваивает окружающее пространство: ползает, пытается везде залезть, делает первые шаги. Стимулировать развитие этих очень важных и нужных навыков тоже помогают специальные игрушки: машинки, каталки. Обращаем ваше внимание на продукцию производства компании Voila. Все игрушки этой компании сделаны из дерева и соответствуют самым жестким экологическим требованиям. Они делятся на несколько групп в соответствии с принципами развивающей методики Монтессори : игрушки для активного развития, для обучения и для развития воображения . Немного странно, что для детей до года рекомендовано лишь несколько игрушек из категории активного развития (в том числе машинки, представленные на фото 3). Мы рискнем предположить, что пирамидки с симпатичными рожицами из «обучающей» группы тоже будут весьма полезны малышам этого возраста — для развития мелкой моторики и логики.

Использованы фото с сайтов производителей игрушек

Источник:
Интересные игрушки для детей до года
Подборка занимательных игрушек для самых маленьких карапузов. Игрушки для детей 0-6 месяцев для стимуляции органов чувств. Игрушки для детей от 6 месяцев: развиваем эмоции. Игрушки для детей от 9 месяцев.
http://detyvradost.ru/interesnyie-igrushki-dlya-detey-do-goda/

Какие игрушки нужны ребенку

Может ли быть детская игра только забавой? Детский психолог немедленно воскликнет: «Ни в коем случае! Без игры невозможно полноценное развитие ребенка».

Детская игра — это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира — в первую очередь с игрушками.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Координация движений глаз — очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз — рука».

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее — в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство — время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки — они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик — малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время — от 3 до 6 месяцев — значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса — ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей — действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках — это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка — дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно — теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело — показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение «за ним глаз да глаз» точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: «ладушки», «ку-ку», «шу-у, полетели»… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: «Где зайка?» Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: «Да вот же он, зайка!»

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка — ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла — как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает — стремится копировать взрослых. Мама причесывается — и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой — толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка — отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой — она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками — уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, — настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули — совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него — одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его «игрушек» может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Ольга Семенова нейропсихолог

Статья предоставлена журналом «Семейный доктор»

Источник:
Какие игрушки нужны ребенку
Игрушки для ребенка до года. Развивающие игры
http://www.7ya.ru/article/Kakie-igrushki-nuzhny-rebenku/

COMMENTS