Группа раннего развития

Группа раннего развития «Кроха»

  • Развитие мелкой моторики
  • Музыкально-ритмическая часть (развитие основных движений, координации, музыкального слуха).
  • Развитие ручной умелости и творческих способностей (аппликация, лепка, рисование доступными средствами — малыш всегда уходит с занятия с поделкой).
  • Развитие речи (артикуляционная гимнастика, логоритмика, звуковые игры и расширение словаря ребёнка).
  • Развитие памяти, внимания, мышления, знакомство с буквами (кубики Зайцева) и счётная деятельность.
  • Выявление ранних индивидуальных способностей.
  • Улучшение взаимоотношений со сверстниками, адаптация к детскому саду!

Занятия проходят в игровой форме. В группе до 5 детей, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Программа действует во всех наших центрах!

  • СМЕННУЮ ОБУВЬ
  • ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ (ОСТАВЛЯЕТЕ У ПЕДАГОГА)
  • ВОДИЧКУ ИЛИ СОК (ПРЕДЛАГАЕТЕ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ)
  • С мамой на занятиях.

По правилам посещения нашего центра дети до двух лет посещают наши занятия в сопровождении взрослого. На занятие малыш может приходить с мамой, папой, бабушкой, няней и пр.(один сопровождающий). Это связано, прежде всего, с эмоциональной близостью мамы и малыша. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других детей могут вызвать разнообразные реакции начинающего ученика. Помните, что занятие невозможно проводить без Вашего активного участия, т.к. именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищённости.

Группа раннего развития: занятия и программа

В возрасте от года до трех у ребёнка идет особенно активное познание мира. Детям всё интересно, они всё пытаются потрогать, попробовать, понять, «как это работает». Всё, с чем дети этого возраста соприкасаются, их удивляет и требует познания. Многие дети в этом возрасте ещё не говорят, накапливая пассивный словарь и получая внутренний опыт. Задача наших групп раннего развития — помочь малышам делать свои открытия и свои первые шаги на пути познания, избегать «напичкивания» знаниями и сухой информацией. Опытное знание — знание, приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Только личный опыт ребенка помогает ему расти и развиваться.

Поэтому наша задача — создать для малыша условия, развивающую среду, в которой ему было бы интересно познавать и открывать этот мир.

А ещё, ни для кого не секрет, что ребёнок, в процессе своего развития берет модели поведения из той среды, в которой оказывается. Всё, что его окружает, становится для него Нормой, Правильным поведением! Поэтому мы попытались создать в группах раннего развития условия, в которых ребенка будет окружать красивое и настоящее: мы знакомим детей с народными сказками, слушаем с ними классическую музыку и рассматриваем картины известных художников.

В жизни малыш больше всего развивается благодаря родителям. Поэтому мы много взаимодействуем с родителями. Мы очень постараемся, дорогие мамы и папы, чтобы для вас занятия тоже стали новым опытом и помощью в развитии и воспитании своего чада.

Наши занятия в группе раннего развития строятся по принципу комплексного обучения, которое способствует развитию всех сторон личности ребенка. Занятия состоят из двух блоков, и проводятся в двух разных помещениях.

Раннее развитие

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Но стоит только начать в занятиях с ребенком применять известные и проверенные методики раннего развития, в игровой форме чему-либо учить малыша, ребенок начнет развиваться гораздо быстрее. Его речь будет заметно отличаться от речи сверстников, он начнет поражать родителей своим умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой.

С рождения до трех лет мозг ребенка растет и развивается наиболее интенсивно. Мышление у ребенка от 9 месяцев до 3-х лет наглядно действенное, оно развивается в процессе практической деятельности. В этот период малыш открыт для новых познаний о мире и готов их активно усваивать. Поэтому заниматься с ребенком по программе раннего развития стоит начинать как можно раньше.

В Детском Центре "ЛОГОС" программа занятий по раннему развитию построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша.

В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются в школе, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе.

Занятия по программе раннего развития подразделяются на три возрастные группы: с 9 месяцев до 1 года и 6 месяцев; с 1 года и 6 месяцев до 2-х лет; с 2-х до 3-х лет.

В программу раннего развития для детей от 9 месяцев до полутора лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

В программу раннего развития для детей от полутора до 2-х лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

В программу раннего развития для детей от 2-х до 3-х лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие интеллектуальной активности;
  • развитие навыков чтения;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

Наши занятия будут полезны не только детям, но и родителям, которые могут принять участие в развивающих занятиях вместе с детьми. Вы лучше узнаете своего ребенка, увидите его возможности и способности, сможете подобрать игры, игрушки и занятия для своего ребенка, с учетом его интересов и возрастных особенностей..

Растем и развиваемся!

Многие родители задумываются над вопросом: стоит ли водить ребёнка в группы раннего развития и развивающие центры? Маленькому ребёнку, утверждают они, хватает и семейного воспитания. Другие же, напротив, стараются отвести малыша к ровесникам и педагогам как можно раньше. Давайте попробуем разобраться, что же это за зверь такой: раннее развитие, и нужно ли ребёнку развиваться рано, или пусть развивается как умеет и когда положено?

Здоровому любознательному ребёнку до двух-трёх лет вполне достаточно семейного воспитания и периодического общения с ровесниками на прогулке. И ребёнок в первые три года своей жизни развивается так или иначе, необходимые своему возрасту навыки он способен получить от родных, самостоятельно или наблюдая за действиями других. Так чем же могут быть полезны дополнительные, развивающие занятия?

Как вы заметили, маленькие дети очень любознательны, они кипят деятельностью и любопытством, они готовы двигаться постоянно, с небольшим перерывом на еду и сон. А хорошо организованная деятельность направляет энергию ребёнка в нужное русло: не на исследование розеток и выключателей в доме, а на не менее интересные, но менее опасные вещи. В группе раннего развития предоставляется очень широкий спектр деятельности для малыша, причём деятельности согласно возрасту и желаниям ребёнка. Вся эта деятельность опробована на многих детях, тщательно отобрана и упорядочена.

Наблюдая за своим малышом в такой группе, родители открывают в нём какие-то новые черты и даже таланты. Ведь не у каждой семьи в доме есть барабан и металлофон, массажные коврики и шведская стенка, мягкие модули и сенсорные блоки. Не каждая мама рискнёт дать в руки годовалому ребёнку ножницы, клей и краски, а педагог в группе даст и научит ими правильно пользоваться. И не в каждой квартире можно вволю бегать, прыгать, плескаться в тазике с водой и кидать предметы. В группах развития ребёнок найдёт себе занятие по вкусу и по возрасту, а взрослый возьмёт себе это на заметку, чтобы развить и развлечь малыша именно тем, что ему нравится, и так, как это нужно.

Если в семье ребёнок первый, то в организации детского времени и поведения родители часто действуют по наитию или подсказке со стороны. И довольно часто молодые родители просто не знают, чем занять непоседливое чадо. Игры и песенки собственного детства уже забыты, а новые узнать неоткуда, да и некогда. А ведь нередко бывает и так, что второй ребёнок совершенно непохож на первого, и как с ним быть – непонятно. А у педагога в группе много детей, много характеров, много ключиков к каждому шалунишке-непоседе или скромнику-тихоне. И он может научить, как избегать подобных капризов и трудностей или справиться с ними.

И ещё одна очень важная деталь: другие взрослые и другие дети в группе.

Ребёнок попадает в совсем иную среду, новую и незнакомую. Ведь, согласитесь, детская площадка и группа с детьми – не одно и то же. И дети это чувствуют. Новое помещение с множеством интересных, но непонятных предметов. Новые люди и новые дети. И все не просто так пришли, все вместе выполняют одно и то же. Маленькому ребёнку приходится постигать основы социума в миниатюре: учиться наблюдать и повторять действия, а вы знаете, как малыши любят «обезьянничать», – вот на коллективизм всё и рассчитано. Малыш учится ждать своей очереди, выбирать и делиться предметами, уступать или не уступать в зависимости от ситуации. Учится работать вместе со взрослым и детьми, – а значит, согласовывать с ними свои действия. Ребёнок разнообразит свой опыт опытом других людей – взрослых и ровесников, – видит различные модели поведения и образы действия, а значит, может выбрать свои собственные модели и образ.

Как выбрать подходящую группу для малыша, чем руководствоваться?

Прежде всего – своими собственными ощущениями и комфортом ребёнка. Группы раннего развития действительно разные: одни узконаправленные, другие включают в себя многие виды деятельности, третьи ориентированы на обучение и результат, четвёртые – на общее развитие и общение детей. Если вы не знаете, что именно понравится вашему малышу и хочется вам, то просто посмотрите на то, что есть рядом. В большинстве центров существует практика пробных занятий. Это значит, что вы можете прийти (сами или с ребёнком) и посмотреть, как именно проходят занятия, что они включают и нравятся ли они детям. Если вы пришли на занятие со своим ребёнком, он легко выдержал занятие и остался доволен – это лучшая рекомендация.

Малышу до 2,5-трёх лет нужны скорее не обучающие, а общеразвивающие занятия. В таком возрасте дети ещё не могут долго сидеть на месте, им необходимо движение и частая смена деятельности. Обстановка, в которой малыши могут сами выбирать себе занятие или блоки занятий по 10-15 минут с физминутками между ними – это то, что нужно. Детям раннего возраста интересно всё и сразу: и музыка и творчество, и подвижные игры и действия с предметами, поэтому состав занятий большой роли не играет. Важно, чтобы занятие нравилось малышу, было интересно, разнообразно и необременительно.

Начиная с трёх лет дети уже более-менее способны к постоянным формам занятия и способны заниматься одним и тем же. В этом возрасте можно отдать предпочтение узконаправленным занятиям: музыкальным, физическим, театрализованным или творческим – в зависимости от того, что нравится и удаётся ребёнку. Для детей трёх-пяти лет занятия по прежнему проводятся в игровой форме, поскольку внимание и усидчивость у них только формируются, интересы неустойчивы, а подвижность и потребность в смене вида деятельности ещё велика. А с пяти-шести лет ребята уже способны работать на результат и готовы осознанно и упорно обучаться.

Таким образом, если вы хотите отдать малыша в группу раннего развития, хорошо подумайте и ответьте себе на вопросы:

— развитие нужно вашему ребёнку или вам лично, чтобы чувствовать гордость?

— не лишит ли малыша объём занятий его важных малышовых дел?

— чему именно хотите вы уделить внимание?

— что именно нравится вашему малышу? Совпадают ли ваши желания?

— обстановка в группе достаточно безопасно для маленького ребёнка?

— объём и содержание занятий соответствуют возрасту детей?

— не нарушается ли режим дня ребёнка настолько, чтобы причинить ему дискомфорт?

Если вы ответили на большинство вопросов отрицательно и определились в своих желаниях и возможностях – выбирайте центр развития.

Автор: дошкольный педагог-психолог Наталья Лесных специально для сайта “Растем и развиваемся”

Развитие речи ребенка – процесс длительный, и успешное его протекание всецело зависит от взрослых. Оба родителя должны разговаривать с ребенком уже .

Общение малыша с мамой, а через нее и с миром начинается еще в пренатальный период. Все, что делает, ощущает и воспринимает мама, является достоянием .

Занятия математикой с малышами до трёх лет – это не занятия как таковые. Это скорее подготовка к математике и развитие математических представлений. .

Источники:
Группа раннего развития «Кроха»
Горница-узорница — Детский сад
http://gornica-uzornica.ru/centr-razvitiya/26/
Группа раннего развития: занятия и программа
Группа раннего развития / Культурный центр «Новый Акрополь» : Детский развивающий центр : Детское отделение : Занятия с детьми от 1 года до 3 лет — Комплексные занятия в группе раннего развития : раннее познавательное развитие (развитие речи, мелкой моторики, математических представлений) и эстетическое развитие (музыкальное воспитание, знакомство с устным народным творчеством, изобразительная деятельность, лепка, аппликация, развитие крупной моторики)
http://www.newacropol.ru/study/child/training/development/
Раннее развитие
Программы занятий построены с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша.
http://dc-logos.ru/rannee-razvitie
Растем и развиваемся!
Разнообразить жизнь ребенка помогут группы раннего развития — именно они помогают родителям в обучении и развитии малышей.
http://razvitoy.ru/rannee-razvitie-detej/

COMMENTS