График развития ребенка

График развития ребенка

Железодефицитная анемия (малокровие) — снижение уровня гемоглобина (белок, отвечающий за перенос кислорода к клеткам и углекислого газа от клеток) в крови, в результате недостаточного поступления в организм микроэлемента железа (Fe). Анемия при беременности довольно распространенное явление, которое диагностируется обычно во II-III триместрах после сдачи планового анализа крови.

Рождение малыша — ответственное событие для каждой семьи.

Поскольку роды могут начаться до предполагаемой даты, то сумка в роддом собирается заранее.

Не всегда беременность сопровождается положительными эмоциями.

Беременность, особенно долгожданная, — яркое событие в жизни каждой семьи.

Отравление (интоксикация) — нарушение жизнедеятельности организма, возникшее вследствие попадания в него токсических веществ.

Для каждой беременной женщины самым волнительным моментом являются предстоящие роды.

Гайморит (синусит) — воспаление слизистой оболочки придаточных пазух носа.

Приближается то время, когда ваш кроха совсем скоро станет первоклассником.

Появление на свет ребенка — самое радостное и счастливое событие в жизни каждой семьи.

В наше время лишай входит в перечень самых распространенных кожных заболеваний у детей.

Ну вот, лето почти закончилось, и настало время приобретать для своего первоклассника все необходимое.

Не секрет, что питьевая вода просто жизненно необходима для каждого человека, особенно маленького.

Каши вводятся в рацион питания ребенка тогда, когда он полностью привыкнет к овощному пюре (не ранее через месяц после его введения).

Насморк (ринит) — воспаление слизистой оболочки носа.

Базальная температура (БТ) — это температура тела, достигаемая во время 3-6 часового сна.

Календарь развития ребенка

Итак, у вас появился ребенок. Сначала новорожденный в основном спит и ест, однако и в первый месяц маме нужно знать очень многое: каковы нормы веса и роста, что такое гипертонус, какие у малыша должны наблюдаться рефлексы. Затем ребенок начинает расти и развиваться быстро-быстро, и у родителей возникают все новые и новые вопросы: умеет ли он все, что нужно уметь, достаточно ли он большой, когда начнет держать голову — а также сидеть и ползать? “Календарь развития ребенка” на Мама.ру — удобная система, по месяцам рассказывающая родителям, как развивается малыш.

От рождения до четырех недель ваш малыш считается новорожденным. Этот месяц он проводит между сном и едой, и практически не удостаивает вас своим взглядом.

Ребенок выходит из категории “новорожденные”. У него теперь есть полноценный пупок, а вот держать голову он пока не умеет, но приподнимает ее, лежа на животе.

Теперь ваш младенец уже дольше держит вложенную ему в руку погремушку — и улыбается.

Тонус ушел, и теперь ребенок уже может хорошо опираться на ножки, если его поддерживать под мышки.

Ребенок становится все более интерактивным — а также может сидеть в коляске или автокресле.

В этом возрасте многие младенцы уже вовсю переворачиваются — а некоторые даже пытаются ползать и сидеть.

У ребенка начинают расти зубы — и родителям снова становится не до сна.

В этот период ребенок начинает сидеть без поддержки, ползать и вставать, а вот рост младенца замедляется.

Самое время обезопасить квартиру — дети этого возраста отправляются по ней путешествовать.

Ребенок перестает быть младенцем — теперь он ходит и даже пытается говорить!

Малыш пытается залезть на все, что встает у него на пути, — а также разрисовывает обои и мучает кошку.

Вы удивитесь: к концу второго года жизни ребенок умеет и понимает уже очень многое.

Развитие детей от рождения до года

Беременность подошла к концу и на свет появляется долгожданный малыш. И спустя время, у многих, еще недостаточно опытных, родителей возникает масса волнений и вопросов: нормально ли развивается их младенец, все ли он умеет делать для своего возраста. В этой статье рассмотрим как происходит физическое и психическое развитие ребенка до года по месяцам.

В первый год жизни кроха учится всему — следить, улыбаться, хватать, сидеть, ползать, стоять, ходить. Каждый новый успех несомненно радует всех родителей. Существует некий календарь, благодаря которому можно следить за умениями крохи. Однако важно учитывать, что развитие ребенка до года происходит индивидуально, ведь все дети разные. К примеру, если малыш что-то не делает в пять месяцев, то он обязательно сделает это в шесть. Плюс/минус месяц — является нормой.

Рассмотрим, какие изменения происходят в развитии детей от рождения до годовалого возраста.

  • прибавка в весе 600 г, в росте 3 см;
  • кроха учится жить вне организма матери;
  • примерно 70% времени новорожденный проводит во сне;
  • движения ребенка в 1 месяц еще не скоординированные, поэтому во время бодрствования он постоянно хаотично машет ножками и ручками;
  • при резком громком звуке он моргает и вздрагивает;
  • к концу 3-й недели жизни может ненадолго удерживать взгляд на ярком предмете или лице взрослого;
  • к концу 4-й недели жизни пытается приподнять головку и удерживать ее на несколько секунд лежа на животе.
  • прибавка в весе 800 г, в росте 3 см;
  • ребенок в 2 месяца продолжает много спать и кушать;
  • начинает осознавать, что его плач является средством общения со взрослыми, поэтому, когда ему голодно, холодно, скучно, больно, жарко, он начинает громко кричать, сообщая об этом окружающим;
  • начинает отвечать широкой улыбкой на улыбку взрослого;
  • может видеть на расстоянии около 50 см;
  • лежа на животе может поднять голову и подержать ее около 10 секунд;
  • лежа на боку может перевернуться на спинку;
  • многие детки в 2 месяца начинают гулить, произнося звуки «а», «о», «э», сочетая их с воркотанием, визгами, чавканьем.
  • может следить за яркой игрушкой, если ее медленно перемещать прямо перед ним;
  • на руках в вертикальном положении младенец недолго удерживает головку;
  • к источнику звука поворачивает голову и ищет его глазками.
  • прибавка в весе 800 г, в росте 2,5 см;
  • осмысленно улыбается и громко хохочет;
  • трехмесячный малыш узнает родителей по голосу и зрительно;
  • отвечает гулением;
  • движения рук становятся целесообразными и сознательными;
  • начинает сосать свой кулачек или пальчик;
  • все предметы, попавшие в руки, тянет в рот;
  • лежа на животике может приподняться на локти и удерживать голову в течении нескольких минут;
  • крутит головой во все стороны;
  • переворачивается со спинки на бочок;
  • при поддержке за подмышки, будет упираться ногами в твердую поверхность;
  • поворачивает головку в сторону источника звука;
  • исследует при помощи рук свое лицо, лицо и волосы взрослого.
  • прибавка в весе 750 г, в росте 2,5 см;
  • прекрасно узнает маму, предпочитая ее всем остальным (плачет, когда она исчезает из поля зрения);
  • переворачивается со спины на живот;
  • уверенно держит голову в вертикальном положении и лежа на животе, поворачивая ее в разные стороны;
  • осмысленно захватывает игрушку одной или двумя руками и тут же тянет ее в рот;
  • может держать некоторое время игрушку в руке и трясти ей;
  • лежа на спине приподнимает голову;
  • предпочитает играть с любимой игрушкой, отвергая другие;
  • ребенок в 4 месяца может испытать страх, радость, разочарование, любопытство;
  • визжит, машет ручками и ножками от восторга;
  • затихает, когда начинает играть музыка;
  • улыбается своему отражению в зеркале;
  • отличает знакомого человека от чужого;
  • к концу этого периода жизни кроха начинает произносить свои первые слоги: «па», «ма», «ба».
  • прибавка в весе 700 г, в росте 2 см;
  • неосознанно произносит первые слова: «мама», «баба»;
  • лежа на спинке пытается сесть, подтягивая голову и ручки вперед;
  • ощупывает, хватает, тянет к себе, бросает предметы и наблюдает как они падают;
  • длительно играет с любимой игрушкой, перекладывая ее из одной руки в другую, трясет ее, пробует на вкус;
  • может держать бутылочку ручками;
  • играет в игру «ку-ку»;
  • пятимесячный ребенок прекрасно различает знакомых ему и незнакомых людей;
  • у многих малышей в этом возрасте начинают прорезываться зубки.
  • прибавка в весе 650 г, в росте 2 см;
  • ребенок в 6 месяцев меньше спит и длительное время бодрствует;
  • делает первые попытки ползти на животе, отталкиваясь ножками;
  • пытается сидеть;
  • хорошо переворачивается со спины на живот, бочок и обратно;
  • постоянно играет с игрушками;
  • может перекладывать маленькие предметы из одной емкости в другую;
  • откликается на свое имя;
  • постоянно издает разнообразные звуки;
  • повторяет за взрослыми произношение некоторых звуков: «а», «у», «ма-ма»;
  • подражает взрослым: чихает, смеется.
  • прибавка в весе 600 г, в росте 2 см;
  • семимесячный ребенок становится более подвижным, теперь его нельзя оставлять без присмотра;
  • постоянно переворачивается, крутится вокруг своей оси;
  • уверенно сидит, держа спинку прямо;
  • делает первые попытки вставать у опоры;
  • некоторые малыши делают попытки передвигаться у опоры;
  • может показать пальчиком, где кошка, а где собака;
  • длительно играет с игрушками, умеет нажимать на кнопки, музыкальной игрушки, чтобы послушать музыку или звук;
  • прекрасно различает папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку и других членов семьи, постоянно контактирующих с ним;
  • становится на четвереньки и раскачивается вперед назад;
  • начинает ползать или же ползание совершенствуется;
  • любит рассматривать свое отражение в зеркале, общается, гладит ручками;
  • понимает слово «нельзя»;
  • постоянно лепечет, визжит, произносит различные слоги и звуки;
  • появляются в речи новые слоги: «дай-дай», «та-та», «да-да», «на-на».
  • прибавка в весе 550 г, в росте 2 см;
  • ребенок в 8 месяцев активно ползает, изучая все вокруг;
  • умеет вынимать/вкладывать мелкие предметы из емкости;
  • может открывать крышки коробок;
  • уверенно стоит у опоры, держась одной рукой;
  • машет ручкой «пока-пока», играет в игру «ладушки»;
  • любит исследовать лицо, волосы, мамы, нравиться играть с ее бусами;
  • понимает и может выполнить простые просьбы взрослого, например, «дай руку»;
  • любит наблюдать за играющими детьми на улице, проезжающими машинами.
  • прибавка в весе 500 г, в росте 1,5 см;
  • поднимает два предмета, может играть с ними одновременно;
  • стучит игрушками или предметами о поверхность;
  • хлопает в ладоши;
  • листает толстые страницы детской книги;
  • большие предметы берет двумя руками, а маленькие пальчиками;
  • может сесть из положения лежа и лечь из положения сидя;
  • приседает и ритмично прыгает у опоры;
  • танцует под музыку, держась у опоры;
  • самостоятельно садится, быстро ползает, встает и ходит у опоры;
  • показывает на игрушке где глазки, носик, ротик;
  • ребенок в 9 месяцев произносит много различных звуков;
  • может найти предмет, спрятанный у него на глазах;
  • выполняет простые просьбы взрослых: «дай игрушку», «дай руку».
  • прибавка в весе 450 г, в росте 1,5 см;
  • без особого труда встает у опоры;
  • ходит, держась за руки мамы;
  • может сесть из положения стоя;
  • танцует под музыку, раскачиваясь, притопывая и двигая попой;
  • повторяет жесты, звуки, выражения лица взрослых;
  • остерегается незнакомых людей и мест;
  • понимает простые просьбы и выполняет их;
  • открывает все дверцы и ящики в зоне досягаемости, вытаскивает из них все, что найдет;
  • любит играть с игрушками, которые можно помещать друг в друга;
  • некоторые десятимесячные дети начинают совершать свои первые шаги.
  • прибавка в весе 400 г, в росте 1,5 см;
  • ребенок в 11 месяцев прекрасно понимает слово «нельзя», но не всегда его выполняет;
  • может самостоятельно сеть из положения на животе;
  • подбирает очень маленькие предметы двумя пальчиками;
  • машет рукой «пока-пока»;
  • играет в «ку-ку», «ладушки»;
  • уверенно ходит, держась за предметы мебели, руки взрослого;
  • пытается ходить самостоятельно;
  • может недолго самостоятельно стоять;
  • отчетливо произносит; «мама», «баба», «папа», «дай»;
  • показывает пальчиком, что желает взять;
  • самостоятельно пьет из чашки или бутылочки;
  • постоянно произносит различные звуки.
  • прибавка в весе 350 г, в росте 1,5 см;
  • самостоятельно стоит;
  • ребенок в 1 год начинает ходить или умение ходить совершенствуется;
  • может встать из положения сидя на корточках;
  • знает применение некоторых предметов, например, молотка, телефона;
  • собирает пирамидку, строит небольшую башню;
  • капризничает, если что-то не нравится;
  • сильно привязан к матери, резко реагирует на ее уход;
  • может отказываться от нелюбимой пищи;
  • откусывает твердую пищу;
  • пользуется ложкой;
  • понимает почти все простые фразы, которые ему говорят родители: «пойдем гулять», «пошли кушать»;
  • осознанно говорит «мама», «папа», «ав-ав» (собака), «кис» (кошка), «баба»;
  • узнает и показывает животных на улице и картинках;
  • проявляет самостоятельность.

Каждый малыш за первый год жизни очень многому научится. Не стоит переживать, если он чего-то не умеет. Ведь каждый ребенок индивидуален, что-то пока не получается освоить, а что-то получается лучше. Ни в коем случае нельзя сравнивать кроху с другими малышами или с нормами развития, описанными выше. Сравнивать его можно только с самим собой, каким он был месяц назад, а каким стал теперь.

Источники:
График развития ребенка
Полезная информация для родителей о планировании беременности, здоровье беременных, родах, воспитании, развитии и здоровье детей вы найдете на «Мой карапуз».
http://moykarapuz.com/
Календарь развития ребенка
Итак, у вас появился ребенок. Сначала новорожденный в основном спит и ест, однако и в первый месяц маме нужно знать очень многое: каковы нормы веса и роста, что такое гипертонус, какие у малыша
http://mama.ru/razvitie-rebenka/
Развитие детей от рождения до года
Как происходит развитие детей до года. Таблица развития детей до года.
http://moykarapuz.com/razvitie-rebenka/razvitie-detey-ot-rojdeniya-do-goda.html

COMMENTS