Гармоничное развитие ребенка

Гармоничное развитие ребёнка – о чем должен знать каждый родитель

Гармоничное развитие ребёнка – о чем должен знать каждый родитель

Рождение ребёнка – это огромное счастье для нас, родителей. Каждый родитель уверен, что его ребёнок – особенный. Что он, родитель, сумеет развить способности ребёнка, правильно воспитать его, что он будет гордиться своим чадом. И каждый из нас уверен – наш ребёнок обязательно оправдает все наши надежды, осуществит мечты.

Но на практике оказывается, что всё гораздо сложнее. Даже если папа и мама ставят воспитание и развитие малыша на первое место, рано или поздно они сталкиваются с трудностями и разочарованиями. Неусидчивость, невнимательность, отсутствие интереса к знаниям, трудолюбия, отсутствие желаемых родителями способностей – чем выше родительские ожидания, тем больше их ждет разочарований.

И, тем не менее, нет неталантливых детей. Психологическая безграмотность мешают родителям понять ребёнка и помочь ему развиваться гармонично. Часто бывает даже наоборот – родители здорово мешают развитию ребёнка, навязывая ему то, что ему не нужно, подавляя в нем то, что ему задано от рождения.

Детская психология – как понять ребёнка

Некоторые родители думают, что ребёнок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Они считают развитие способностей ребёнка исключительно родительским творчеством – что папа с мамой пожелают, то у ребёнка и сумеют развить.

На самом деле это – огромное заблуждение.

Ребёнок уже рождается с заданными психическими свойствами и желаниями, талантами и наклонностями. В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти свойства называются векторами.

Невозможно изменить психическое, заданное ребёнку при рождении, как невозможно научить рыбку летать, а птичку – плавать.

Задача родителей, прежде всего, понять – кто же их ребёнок, какими векторами наградила его природа. Только так можно определить, какое именно развивающее обучение нужно малышу, что пойдет ему на пользу, чем его можно и нужно заинтересовать. Умственное воспитание детей и развитие творческих способностей не могут быть одинаковыми для всех.

Распространённая родительская ошибка – это то, что мы видим наших детей через себя. Наши собственные психические свойства, особенности и стремления кажутся нам правильными, и мы пытаемся воспитать их в своих детях. К примеру, усидчивый родитель требует от активного ребёнка усидчивости. Или наоборот – быстрый и ловкий родитель постоянно торопит своего медлительного и неуклюжего ребёнка, надеясь этим как-то его изменить, сделав похожим на себя.

Между тем, даже при внешней схожести чаще всего внутренне ребёнок отличается от своего папы и мамы, как всё та же рыбка от птички. Сколько ни учи рыбу летать, а птицу – плавать, ничего не получится. Вернее, мы получим травмированную рыбку и такую же травмированную птичку. Сколько не будет пытаться родитель сделать из ребёнка подобие себя, — ничего хорошего не получится. Он лишь помешает малышу развиться и быть собой, полноценно состоявшись в жизни.

В психическом ребёнка — в его векторах — заложена его будущая судьба, призвание, реализация, его место среди людей, его путь в этой жизни. Счастье человека зависит от того, реализует ли он свою судьбу или же пытается реализовать чужую. И именно от родителей напрямую зависит, сумеют ли они сделать все для того, чтобы их ребёнок вырос развитой личностью и смог состояться в том, в чем он должен состояться.

Родительская ответственность – огромна. Но если делать всё правильно, с пониманием особенностей детской психологии, то успех не заставит себя ждать.

Что такое гармоничное развитие ребёнка на самом деле

Пока ребёнок растёт, он развивается психически и интеллектуально. То есть, вектора человека развиваются только до пубертата, после чего он может лишь реализовать то, что сумел развить. Это значит, что развивать ребёнка необходимо. Главное – это точно понять личность ребёнка, определить его вектора и их состояние. Нужно знать — что, собственно, нужно развивать.

Развитие способностей у детей дошкольного возраста должно отвечать психическим потребностям того или иного малыша.

Если ребёнок с удовольствием рисует, скорее всего, у него есть зрительный вектор.

Маленький зрительник любит яркие краски, воспринимает мир прежде всего глазами. Родители должны с пониманием относиться к тому, что такой малыш может рисовать фломастерами по стенам своей комнаты, пытаясь внести в свой маленький мир больше любимых красок.

Занятия рисованием помогут развить свойства зрительного вектора. Если зрительник с детства развивает эти свойства (учится рисовать), он может стать хорошим художником, скульптором, архитектором.

Ребёнок со зрительным вектором очень привязчив. Для него важны эмоциональные связи с близкими, особенно с мамой. Такому малышу нужно обязательно уделять время.

Эмоции детей со зрительным вектором нужно воспитывать. Часто такие детки бояться темноты или чего-то ещё. Страхи мешают развиваться ребёнку психически, поэтому с эмоциями ребёнка со зрительным вектором нужно хорошенько поработать. Детский психолог в данном случае не нужен – родители сами могут воспитывать эмоции ребёнка и тем самым выводить его из страхов.

Если маленькому зрительнику пойдёт на пользу чтение хороших сказок и художественной литературы, то ребёнку со звуковым вектором больше придутся по душе энциклопедии. У такого малыша есть много вопросов по поводу того, как устроен мир, и он с удовольствием задаёт их родителям. Также звуковики талантливы к математике и музыке.

Для умственного воспитания ребёнка с обонятельным вектором полезно будет подарить ему микроскоп. А малышу с оральным вектором нужно дать возможность говорить и быть услышанным – выслушивать его, обращать внимание на то, что он говорит ( определить вектора ребёнка можно на лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана ).

Часто родители пытаются сделать из своего ребёнка «всесторонне развитую личность», пытаясь занять всё его время плотным графиком занятий в разных кружках и секциях. Интересы ребёнка при этом не всегда учитываются. И в этом кроется большая опасность.

Родители, которые ставят основную ставку на умственное воспитание детей, упускают один очень важный момент, чем рискуют вырастить неадаптанта.

Каким бы умом не обладал ребёнок, для гармоничного развития ему необходима социальная адаптация с самого раннего детства (с трёх лет).

Бывают случаи, когда гордость родителей, многократный победитель олимпиад, отличник с золотой медалью и красным дипломом очень быстро и плачевно на всеобщее удивление заканчивает свою жизнь – к примеру, спивается.

Умственное воспитание способствует развитию верхних векторов (зрительного, звукового, обонятельного и орального), в то время, когда нижние вектора (анальный, кожный, уретральный и мышечный) развиваются по-другому.

Для развития ребёнка очень хорошо, когда его отдают в детский сад – чем раньше он начинает ранжироваться, тем лучше.

Дети должны проводить время со сверстниками – ранжироваться. Имеет значение всё – ребёнок должен гулять во дворе, бегать, прыгать, играть с другими детьми, проигрывая свою видовую роль. Таким образом, он научается взаимодействовать с людьми, интуитивно находит своё место в обществе, понимает свою роль. Так происходит социальная адаптация ребёнка – прививка на всю жизнь (более подробно об этом можно узнать в статье «Интеллектуальное развитие ребёнка«).

Лучший способ понять детскую психологию – это изучение Системно-векторной психологии. Родитель, который понимает, какими векторами обладает его ребёнок – не может ошибиться в воспитании. Вектора – это все психическое составляющее малыша.

И поведение ребёнка, и его телосложение, и метаболизм, и многое другое говорит об этом психическом. И этот язык легко изучить.

Нежелательное поведение ребёнка – это явный сигнал о том, что родители в чём-то ошибаются, взаимодействуют с ребёнком неправильно и могут ему навредить.

Дети вспоминают своё детство, как счастливое, вовсе не в том случае, когда у них было много игрушек и еды – нет. Счастливое детство – это период жизни, в котором было спокойно и безопасно. Да, мы можем подарить счастливое детство своему ребёнку, если сумеем создать для него чувство защищенности и безопасности. Без этого чувства психическому малыша трудно развиваться – оно, это психическое, начинает активировать архетипичные программы (в кожном векторе это, например, воровство), чтобы «выжить во что бы то ни стало». И эти программы могут закрепиться в жизненном сценарии ребёнка на всю жизнь.

Детство не может быть счастливым, если в нем есть страдания – если ребёнка бьют и подавляют. Мы, родители, считаем, что делаем все это «для его же блага». На самом деле, не существует такого блага. Такое «благо» – лучший способ навсегда стать врагом своему сыну или дочери. Ведь мы и сами частенько вспоминаем поступки наших родителей, которые нас не понимали, но пытались действовать «во благо», с глубокими обидами.

Нежелательное поведение ребёнка корректируется по-другому: когда родители начинают понимать своё чадо объективно и правильно с ним взаимодействовать.

Бесплатный курс лекций по Системно-векторной психологии уже скоро. Чтобы зарегистрироваться, нужно кликнуть по баннеру.

Гармоничное развитие ребенка

Эта замечательная книга написана специально для родителей с целью показать, что наши дети намного способнее, чем мы можем себе представить.

Поэтому мы, родители, и оказываемся повинны в том, что бездумно транжирим самое драгоценное время своих детей, запрещая им исследовать окружающий мир физически, тем самым совершенствуя свое двигательное развитие именно в тот период, когда это им легче всего удается. Более того, раннее двигательное развитие ребенка впоследствии повлияет и на его социальное и интеллектуальное развитие.

Его методики подходят для американских условий жизни с их хорошими заработками, их больницами, врачами, учителями, садиками, их английского языка.

У нас условия жизни суровее.

Советую всем прочитать, очень много узнаете.

Если все примените то дети будут успешными.

Обязательно с этой книгой прочитать

Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается,

Никитин Б.П. Развивающие игры,

Прочтите его книги и занимайтесь.

Нет ничего более увлекательного и захватывающего, чем успех собственного ребёнка.

Многие разработчики "карточек" как в электронном виде, так и на бумажных носителях, не внимательно или не до конца дочитали всю методику и исказили её.

К примеру, бит информации должен содержать либо слово, либо изображение, а не то и другое на одном листе или экране.

И если при использовании таких материалов, методика не будет работать, причина сами понимаете в чём.

При неукоснительном выполнении техники подачи информации и всего остального, что описано в методике, результат ошеломляет, даже если нет времени и возможности заниматься много (проверено на собственном ребёнке)…

Гармоничное развитие ребенка

Для каждого родителя важно, чтобы его ребенок развивался полноценно, без каких-либо проблем со здоровьем, функциями молодого организма или умственными способностями. В современном мире развитие детей происходит очень быстро, но достаточно сложно сделать так, чтобы оно было в правильном направлении. Однако опыт в 50 лет исследований одного из американских институтов развития человеческого потенциала может помочь своей информацией.

На основании десятков тысяч детей, которые прошли по пути развития физического потенциала, по специальной программе, уже в возрасте 5-7 лет проявляли способности как физические, так и умственные на уровне 15-18 лет. Многие из приобретенных навыков и вовсе 80% людей на планете не приобретают в течение жизни.

Каждому известна поговорка: «что посеешь, то пожжешь». Она работает в разных сферах, в том числе в воспитании и развитии маленьких детей. Самый важный момент заключается в том, что наибольшим потенциалом обладает человек в возрасте до 7 лет. После он сильно снижается и уже мало поддается воздействию.

Что же такое потенциал развития? Все дело заключается в мозге человека, который развивается вместе с ним, однако главные нейронные сети прокладываются именно в детстве, именно в этот период возможность обучаться максимальная. Развивая ее, в дальнейшем любая сфера науки, навыки, физический контроль тела постигается гораздо быстрее.

Гармоничное развитие – это развитие мозга (от самой простой формы до кары головного мозга) через физические упражнения и тренировки. Такой принцип оправдал себя на 98%.

Важность его не только в развитии здорового ребенка, но и как инструмента для развития детей с различными ограничениями. Многие дети с сильными врожденными осложнениями за несколько лет переходили в стадию нормального функционирования тела и мозга.

Каждый ребенок, абсолютно каждый здоровый ребенок, может стать гением или как минимум обладателем IQ 160. И все дело заключено в его родителях. Нет, не в генах, а именно в самих родителях, их отношению к своему ребенку, их любви и знанию необходимых действий.

Конечно же, наш главный герой в данной тематике – это ребенок. Но его родители определяют направление и скорость развития, а это важнее всего.

И так, основным принципом любого воспитания и обучения является любовь к ребенку. Без нее ничего не получится, потому что дети с самого рождения прекрасно ощущают отношение к ним.

Отношение к развитию своего ребенка должно быть максимально серьезным. Этот процесс нельзя прервать, он происходит постоянно. И если тут пустить все на «самотек», то и результат будет соответствующим. Нельзя просто сидеть в ожидании и надеяться на гены или судьбу.

Ну и, конечно же, знания что и как делать. И вот тут есть большое количество информации, которую необходимо очень правильно и выборочно применять. Главным источником является книга «Гармоничное развитие ребенка» Гленн Доман. Исследования того самого института и школы развития описаны книге с пошаговой инструкцией.

Самым главным является для Вас то, что благодаря подвижности развивается не только тело малыша, но и его мозг. Если Вы будете предоставлять своему ребенку возможность много двигаться с самого рождения, он гораздо быстрее освоит ползание по полу, раньше встанет на ноги и научиться ходить. Ребенок под вашим присмотром и с помощью специальных упражнений, сможет быстро развиваться и приблизится к совершенству обладания своим телом и мозгом. Эта невероятная возможность есть у каждого новорожденного и помочь ей воспользоваться в силе только его родители.

Гармоничное развитие ребенка

Родитель как садовник, который помогает дереву расти.

Вы же не будете заставлять дерево расти, цвести и плодоносить.

Природу нельзя форсировать. Вы можете сажать, поливать, удобрять, защищать от вредителей и ждать. Дерево вырастет само. В этом задача учителя — он должен быть садовником.

Чтобы понять, что такое гармоничное развитие, нужно понять, что такое гармония. Вы знаете ответ на этот вопрос? У некоторых он перерастает в банальное «чтоб у меня все было…». Ан нет.

Начнем с истории. Гармо́ния — древнегреческое слово, означающее порядок, слаженность, соразмерность. Чаще всего его использовали относительно музыкальных произведений*. Звучит произведение красиво и мелодично, значит оно гармоничное. Инструменты играют не слаженно — какофония. Так же и с человеком.

В кабинетах у психологов, при проведении разнообразных тренингов, во время бесед на тему семьи и воспитании детей постоянно звучит «мы хотим, чтоб все было гармонично» — гармоничный ребенок, гармоничный муж, гармоничная работа… Повторим прописную истину — начни с себя. Хочешь или не хочешь, но невозможно создать гармоничную семью и воспитать гармоничного ребенка, если сам находишься в состоянии вечного неудовлетворения или недовольства. Дети — прекрасные эмпаты и они особенно остро чувствуют состояние своих родителей, коим вовсе необязательно выражать свои чувства и эмоции словами.

Совсем недавно молодой папочка с гордостью сообщал, что он наконец-то понял, как нужно общаться с ребенком (ребенку, смею заметить уже больше года):

— Он у меня реагирует только на слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ. Я ему громко говорю. Он только тогда слышит.

— А в каких ситуациях?

— Ну вот, например, ползет он у меня к мусорному ведру, я его опережаю и громко говорю — НЕТ!

— А он останавливается, а потом все равно дальше ползет. Это уже из вредности.

— Ты ему пробовал объяснить, почему нельзя ползти к мусору?

— А смысл? Ему же только год — он не понимает ничего.

Какая тут гармония, если папочка в упор не видит того, с кем общается. Мусорное ведро видит, а ребенка нет. Поймите, мамы и папы, ребенок просто слов сказать еще не умеет, но он общается с вами! А вы-то пытались? Или довольствуетесь тем, что он маленький и «ничего не понимает». В таком случае и в 12-ть лет, когда ребенок уже начинает походить на взрослого, вы не сможете сделать его гармоничным. Просто потому, что уже поздно — ребенок отправляет родителя «гулять в сад» и в этом саду задумчивый родитель думает, что ж такого он сделал, ведь столько всего вложил… Что вложил?

Задумываясь о гармоничном воспитании деток постарше, тоже в первую очередь обратим внимание на родителя. Чего он хочет? Либо чтобы у ребенка был выбор, возможность попробовать и набраться собственного опыта — в этой ситуации родитель будет адекватно оценивать отказ ребенка. Второй вариант, когда у мамы-папы что-то не получилось, а ребенок теперь расхлебывает. Мечтала мама играть на фортепиано, ан не сложилось. Зато теперь у мамы есть дочка, которая несомненно должна стать великой пианисткой. А у дочки спросили?

Был такой случай. Ребенку очень повезло с родителями, в том смысле, что все талантливые: папа и мама закончили физмат, дедушка ученый. По проторенной дорожке и ребенка отдали учиться в физмат. А ребенок чистый гуманитарий, он 4 языка знает, cтихи пишет. Семья образцово-показательная, а каждый день скандалы. Отец не жалея голосовых связок вдалбливает в дитя биквадратные уравнения, не уставая повторять, что «Ты придурок, опять ничего не знаешь». И папе невдомек подумать о том, что он-то сам не знает 4-х языков и стихи папа тоже не пишет… Так что ж, может это ребенку нужно папу называть аналогичным эпитетом?

В итоге, пока ребенок не заработал себе язву на нервной почве, его держали в этом физмате, надеясь, что у него приоткроется второе дыхание. А всё амбиции родителей: надо, чтоб ребенок был не хуже. Не хуже кого?

Что же делать? Как же гармонично воспитывать?

Видеть, слышать, разговаривать, давать попробовать и оценивать действительно ли ребенку это нравится и надо.

Расскажу еще один пример — родители привели дочь в балетную школу. Сходив на занятия в первый день, она устроила родителям истерику на тему того, что балет — это сложно (причем она не говорила, что не хочет ходить…) Родители вняли гласу деточки и перестали ее водить на занятия… Сейчас деточке больше 30-ти лет и она до сих пор сетует на то, что родители услышали совсем не то, что она хотела сказать и ей сейчас так не хватает балетного образования…

Итак, гармония в семье, гармоничные взаимоотношения между родителями, умение слушать друг друга, доверять, способность договариваться неизбежно ведут к гармоничному воспитанию и гармоничной личности ребенка. Давайте ему попробовать и рисование, и математику, и скрипку, и фортепиано, и карате, и фехтование, и садоводство… И наблюдайте! Любящий родитель обязательно увидит, к чему тянется душа его ребенка. Направляйте. Но помните, что вы можете отправить ребенка в кружок или в школу, вы можете заниматься с ребенком чем угодно, но ребенок САМ делает свершения. Гордитесь и хвалите ребенка за это и не делайте их вместо него.

*А по поводу гармоничной музыки — включайте классику в комнате, где занимается ребенок. Это формирует настроение и создает гармоничный фон. Другой вопрос, что в воспитании гармоничной личности вы явно не обойдетесь только классической музыкой, но она станет одной из прекрасных составляющих в целой плеяде гармоничных увлечений вашего ребенка.

Эту статью написала Екатерина Степанова — талантливый журналист; женщина, которая путешествует по миру и никогда не стоит на месте в своем развитии; любящая мама, которая создает все условия, чтобы ее дочь была творцом своей жизни.

О гармонии в семье, гармонии в ребенке и родителях мы говорим в «Синтоне» на тренинге для родителей Школа счастливых родителей.

Подробности вы можете уточнить по телефону (495)

Источники:
Гармоничное развитие ребёнка – о чем должен знать каждый родитель
Некоторые родители думают, что ребёнок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Они считают развитие способностей ребёнка исключительно родительским творчеством – что папа с мамой пожелают, то у ребёнка и сумеют развить. На самом деле это – огромное заблуждение.
http://polyova.com/2013/03/garmonichnoe-razvitie-rebyonka-o-chem-dolzhen-znat-kazhdyj-roditel/
Гармоничное развитие ребенка
Эта замечательная книга написана специально для родителей с целью показать, что наши дети намного способнее, чем мы можем себе представить. Поэтому мы, родители, и оказываемся повинны в том, что
http://www.koob.ru/doman_glenn/garmonichnoe_razvitie_rebenka
Гармоничное развитие ребенка
Для каждого родителя важно, чтобы его ребенок развивался полноценно, без каких-либо проблем со здоровьем, функциями молодого организма или умственными способностями. В современном мире развитие детей происходит очень быстро, но достаточно сложно сделать так, чтобы оно было в правильном направлении. Однако опыт в 50 лет
http://www.garmoniazhizni.com/2017/05/15/garmonichnoe-razvitie-rebenka/
Гармоничное развитие ребенка
Родитель как садовник, который помогает дереву расти. Вы же не будете заставлять дерево расти, цвести и плодоносить. Природу нельзя форсировать. Вы можете сажать, поливать, удобрять, защи
http://syntone.ru/article/garmonichnoe-razvitie-rebenka/

COMMENTS