Физ развитие детей

Физ развитие детей

Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни — из щитовидной железы и с 3-4 лет — из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.

Экзогенные факторы — это те условия, в которые ребёнок попадает после рождения. Это прежде всего питание (пластический и энергетический материал). Количественно и качественно недостаточное питание в первую очередь тормозит нарастание массы тела, а затем роста.

Определенную роль приписывают ультрафиолетовым лучам, в связи с чем нарастание массы тела и роста имеет сезонные колебания. Отводится также некоторая роль климатическим и географическим условиям. На рост ребёнка влияют движения, которые увеличивают рост костей, усиливают обмен веществ. Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма .

Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:

  • Рост;
  • Массу тела;
  • Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);
  • Статические функции (двигательные умения ребенка);
  • Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).

Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребенка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени.

На протяжении всей жизни ребёнка процесс роста протекает неравномерно, то усиливаясь, то замедлясь. Оценку антропометрических показателей производят преимущественно по 2-м способам: параметрическим или сигмальным и непараметрическим – центильным. Параметрическая шкала включает в себя среднюю арифметическую («норму») и отклонения от нее, измеряемые величиной сигмы (среднего квадратического отклонения). Центильные таблицы показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. За нормальные величины приняты значения – в интервалах 25-50-75-го центиля (желательно оценивать по 50 центилю) (см. Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года :: табл.1 и табл.2).

Наибольшая энергия роста приходится на первую четверть года (табл. А). У доношенных новорождённых рост колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными показателями роста считают – 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном периоде произошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и ферментативном.

Физ развитие детей

Этот сайт посвящен психологии развития ребенка и детской психологии. Он создан специально для родителей и всех людей кто интересуется особенностями развития детей и их воспитанием.

В статьях Вы найдете массу полезной информации о том как построить нормальные отношения с ними, и как поправить отношения, если они совсем зашли в тупик.

Диагностика уровня гормона роста (СТГ и ИФР). Диагностика и лечение дефицита гормона роста у детей. Диагностика резистентности к СТГ . Применение рекомбинантного(синтетического) гормона роста для лечения карликовости у детей до 14 лет.

Огромные возможности в детском развитии предоставляет простая раскраска. Раскрашивая различные по форме предметы, дети пополняют свои знания об окружающем мире, знакомятся с цветовым спектром, развивают мелкую моторику.

Поделки из бумаги для детей и детcкие оригами способствуют развитию мелкой моторики и проявлению творческих способностей. А также позволяет ребенку развить такие качества как терпение, усидчивось и воображение.

По многочисленным просьбам читателей : Как развивать речь ребенка: от рождения до 3 лет. Здесь представлены рекомендации по развитию речи ребенка до года. Ведь, несмотря на то, что ребенок еще не умеет говорить, для него очень важно, чтобы Вы с ним разговаривали.

Что такое НОРМА роста и веса, и как ее определить? О чего зависит рост и вес в подростковом возрасте. Что делать тем, кто хочет вырасти: режим, питание, упражнения и другие советы.

Мнения о вреде и пользе ходунков и прыгунков диаметрально противоположные. Естественно, нельзя быть абсолютно категоричным, поэтому важно рассмотреть все плюсы и минусы.

Этот вопрос волнует очень многих подростков, и особенно тех, у кого невысокие родители. Для многих мужчин небольшой рост являлся и является серьезной проблемой.

Дети растут скачками и каждый такой скачок — это время удивительных открытий для ребенка и «детский возрастной кризис» для родителей, ведь управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Малыш становится плаксивым, рвется к маме.

Информировать ребенка в вопросах секса сегодня просто необходимо. Предупрежден – значит, вооружен и защищен. Но вопрос в том: как и когда предупреждать? .

Что делать, если ребенок потерялся? Ответственные родители должны предусмотреть подобную ситуацию и подготовить ребенка. Что должны знать малыши и их родители, чтобы не теряться, и как поступать, если ребенок все-таки потерялся читайте в статье «Я потерялся: для детей и родителей».

На Детском портале e-papa.ru завершился конкурс фотографий: "Дети и их любимцы". Победители получили призы, предоставленные компанией "Я Все Могу", которая занимается разработкой и распространением развивающих фильмов для детей. Подробности читайте в статье «Я все могу! – раннее развитие малыша».

В раздел «Азбука для родителей» добавлена новая статья «Когда режутся зубки». В ней рассмотрены такие темы как формирование зубов и челюстных костей, прорезывание молочных зубов, уход за ними, смена молочных зубов коренными, профилактика кариеса, правила и возможности профессионального ухода за зубами и многое другое.

Выбор летнего лагеря может оказаться сложной задачей. Прочитайте статью «Как выбрать детский лагерь или дом отдыха для ребенка» и выберете то, что будет интересно и полезно именно Вашему ребенку.

На нашем сайте открылся новый раздел «Вопросы и Ответы», в котором на вопросы родителей и воспитателей отвечает наш консультант, психотерапевт, кандидат психологических наук

Филякова Елена Геннадьевна.

Проблема детского воровства — одна из наиболее неприятных и пугающих. Столкнувшись с таким поведением своего ребенка родители часто впадают в панику. О том, почему ребенок ворует и как родители могут помочь малышу справитсья с этой проблемой можно узнать в статей «Что делать если ребенок ворует» в разделе, посвященном Проблемам развития.

Проблема левшества — одна из наиболее серьезных в педагогике. Группа леворуких детей настолько неоднородна, что трудно дать точные рекомендации по обучению. Как помочь этим детям в изучении математики, вы узнаете из цикла статей «Леворукие дети и математика» в разделе, посвященном Левшам.

Что делать, если ваш малыш впервые использовал нецензурную лексику? О том, почему ребенок ругается матом, кто в этом виноват в том что дети матерятся, и что в этом случае делать родителям, можно прочитать в статье «Если ребенок ругается матом.» в разделе Развитие речи.

О том, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и что необходимо для того, чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие речи маленького ребенка, можно прочитать в разделе «Развитие речи». Ведь с помощью слова мы выражаем свои мысли, а это — основное условие успешного обучения.

Тесты для детей — новый раздел, в котором представлены специально адаптированные детские тесты, которые помогут понять своего ребенка и узнать, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает. Там же можно найти тесты для родителей.

Конфликтные ситуации неизбежны в любом коллективе, а тем более в семье, и в одном случае дело заканчивается открытым противостоянием или скандалом, в другом — затаенной злобой или невысказанной обидой. Как же разрешать конфликтные ситуации?

Азбука для родителей расскажет вкратце и доступным языком обо всем начиная с того как относиться к детской агрессивности и заканчивая о тем как научить ребенка спокойно ложиться спать.

Отдельный раздел посвящен развивающей работе с детьми: в какие игры играть, какие игрушки лучше выбирать, как развивать эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка и многое другое.

В разделе Тесты можно найти тесты для определения уровня развития дошкольников, методики исследования развития познавательных процессов и другие методики определения психологических свойств и состояний личности ребенка.

Также здесь Вы найдете информацию об особенностях развития детей и о возможных проблемах.

Итак, что же мы хотим решить:

разработка периодизации психического развития, отвечающей современному состоянию общества;

изучение индивидуальных вариантов развития личности, в том числе потенциала развития личности и средств его осуществления;

изучение особенностей возрастных кризисов психического развития;

изучение роли семьи, образовательных учреждений и других сфер жизни в развитии личности;

исследование причин и психологических механизмов различного рода трудностей в развитии, в том числе выявление условий, обеспечивающих преодоление таких жизненных преград как зависимости, неврозы, депривации и т.п.

Физ развитие детей

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Ребенок — это не миниатюра взрослого, его организм имеет свои анатомо — физиологические особенности, которые постоянно меняются в течение всего периода детства. Нельзя говорить о "нормы" для детей вообще, без дифференцирования их в возрастном аспекте.

Успех работы врача — педиатра зависит от знания динамики анатомических и физиологических особенностей ребенка, его реактивности, потребностей в основных пищевых ингредиентах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах).

Для изучения физического развития применяют антропометрические методы исследования , которые позволяют определить количественные и качественные показатели развития , разработать стандарты физического развития детей и подростков для каждого возраста , пола и региона проживания :

— Соматометрические — измерение роста , массы , окружности грудной клетки ;

— Соматоскопические — определение развития скелета , формы позвоночника , грудной клетки , ног и стопы , осанки , развития мускулатуры и подкожно — жировой клетчатки , степени полового развития , появления и смены зубов ;

— Физиометрические — определение жизненной емкости легких , силы кисти рук , частоты дыхания и сердечных сокращений , артериального давления и др.) .

Измерение роста ребенка, стоит позволяет сделать вывод о развитии ее костного аппарата , которая сидит — о возрастных изменениях пропорций тела. Измерение массы тела свидетельствует о развитии ее мышечной системы , ее упитанности . Измерение объема грудной клетки и ее подвижности при вдохе свидетельствуют о степени развития дыхательных мышц ребенка .

Оценку физического развития проводят с помощью методов стандартов , предусматривающий сравнение полученных результатов с данными , приведенными в таблицах , с учетом возраста и пола. На основе анализа полученных результатов делают вывод о физическом развитии .

— Соматометрические — измерение роста , массы , окружности грудной клетки ;

— Соматоскопические — определение развития скелета , формы позвоночника , грудной клетки , ног и стопы , осанки , развития мускулатуры и подкожно — жировой клетчатки , степени полового развития , появления и смены зубов ;

— Физиометрические — определение жизненной емкости легких , силы кисти рук , частоты дыхания и сердечных сокращений , артериального давления и др.).

Измерение роста ребенка , стоит позволяет сделать вывод о развитии ее костного аппарата , которая сидит — в возрастных изменениях пропорций тела. Измерение массы тела свидетельствует о развитии ее мышечной системы , ее упитанности . Измерение объема грудной клетки и ее подвижности при вдохе свидетельствуют о степени развития дыхательных мышц ребенка.

Оценку физического развития проводят с помощью методов стандартов , предусматривающих сравнение полученных результатов с данными , приведеннымы в таблицах , с учетом возраста и пола. На основе анализа полученных результатов делают вывод о физическом развитии .

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

2 . С 3- летнего возраста после созревания рецепторов , чувствительных к гормону роста , основной регулирующий эффект имеет соматотропный гормон.

3 . Период начала пубертатного развития ( с 13 лет у мальчиков , с 12 лет у девочек) . Вследствие повышенной чувствительности к андрогенам наступает пубертатный скачок в росте.

Физическое развитие человека обусловлен :

1 ) биологическими факторами (наследственность , пол , возраст и т.д. ) ;

2 ) социальными факторами ( материальный и культурный уровень жизни , использование и распределение материальных благ , питание, воспитание , быт и т.д.).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Физическое развитие оценивают по следующим факторами : рост , масса тела обвод груди ; рост в положении сидя;

обводы и длина конечностей ; рельеф и упругость мышц ; жироотложения ; эластичность кожи; жизненный объем легких ;

сила мышц кисти , функциональные пробы состояния сердечно — сосудистой системы; моторное развитие .

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ новорожденного ребенка

Для доношенного новорожденного ребенка характерны следующие антропометрические данные:

— Масса тела при рождении — 3200 — 3500 г

— Длина тела — 50 — 52 см

— Окружность головы — 34 — 36 см

— Обвод груди — 32 — 34 см

Исследование физического развития

При массе тела от 3500 до 4000 г говорят о большом ребенке . Дети , рожденные с массой тела более 4200 г , рассматриваются как " дети- гиганты " . Масса тела недоношенного ребенка составляет 2500 г и ниже. В течение первых дней жизни масса тела новорожденного снижается на 150-300 г (транзиторная ( физиологическая) потеря массы) и составляет около 5 — 9% от массы при рождении . Уменьшение ее более чем на 9 -10 % ( более 300 г ) считается патологической потерей массы .

Физиологическая потеря массы обусловлена ​​следующими факторами : испарением влаги с кожи и при дыхании ; мумификацией пупочного остатка ; недостаточным обьемом питания и питья в первые дни жизни; рвотой проглоченной родах околоплодной жидкостью ; относительным голоданием ; отхождение мекония , мочи.

Восстановление первоначальной массы тела у новорожденных происходит по двум вариантам :

И. Идеальный (или тип Бюдена ) : потеря массы до 3-4 дня и восстановления исходного уровня до 7-10 дня жизни (25% новорожденных).

Замедленный тип ( тип Писса ) : потеря массы тела в течение 3-4 дней с задержкой на минимальном уровне на 1-3 дня и медленным восстановлением исходной массы до 12-15 дня ( в 70-75 % детей).

У недоношенных младенцев и у доношенных , родившихся с большой массой тела ( более 4000 г ) восстановление первоначальной массы тела идет значительно медленнее. Средняя месячная прибавка массы у недоношенных детей показано в таблице в зависимости от массы ребенка при рождении ( по данным А.Г. Новиковой , 1971; В.Е. Ладыгиной , 1971):

Маса тела при рождении, г

Доношенный новорожденный ребенок имеет прирост массы за 1-й мес 600 г;

за 2-й мес 800 г;

за 3-й мес 800 г, за каждый последующий месяц на 50 г меньше, чем за предыдущий

Масса тела детей старше 1 года рассчитывается по формулам:

Для детей от 2 до 10 лет M (кг) = 10+2 n , де n — возраст ребенка в годах.

Старш е 10 лет: M = 30+4( n -10), де n — возраст ребенка в годах.

ДЛИННА ТЕЛА.

РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОГО РОСТА ДЕТЕЙ

Длина тела ребенка первого года жизни может быть рассчитана следующим образом:

за І кв. – по 3 см ежемесячно (за квартал 9 см);

за ІІ кв. — по 2,5 см ежемесячно (за квартал 7,5 см);

за ІІІ кв. – по 1,5 см ежемесячно (за квартал 4,5 см);

за IU кв. — по1,0 см ежемесячно (за квартал 3 см).

Общий прирост длины тела за первый год жизни составляет 25 см. Можно использовать и такой формуле:

в 6 мес. длина тела ребенка составляет 66 см, на каждый отсутствующий месяц вычитаем 2,5 см, а на каждый избыточный месяц добавляем 1,5 см.

Окружность грудной клетки.

Окружность груди является одним из основных антропометрических параметров, характеризующих поперечные размеры тела. Он также отражает степень развития грудной клетки , функциональное состояние дыхательной системы , развитие м ¢ мышц грудной клетки и подкожно — жировой основы груди. Окружность груди при рождении в среднем равна 32-34 см. Он несколько меньше окружности головы , в возрасте 2-4 мес. эти размеры выравниваются , а затем скорость роста грудной клетки опережает рост головы.

Для ориентировочной оценки окружности грудной клетки можно пользоваться и следующим формулам :

1 . В среднем за 1 мес . грудная клетка увеличивается на 1,3 см.

2 . Для детей до одного года: окружность грудной клетки ребенка в 6 мес. равен 45 см , на каждый недостаточной месяц до 6 след 45 см вычесть 2 см , на каждый последующий месяц после 6 добавить 0,5 см.

Окружность головы

У новорожденных детей окружность головы в среднем равна 34-36 см. Интенсивный рост периметру головы отмечается в первые месяцы и годы жизни, с 5 лет наблюдается замедление. Ежемесячно в течение первого года жизни окружность головы младенца увеличивается на 1,5 см до 6 мес, после 6 мес на 0,5 см каждого месяца. Можно использовать другой метод определения окружности головы. Учитывая то, что в 6-месячной ребенка окружность головы равна 43 см, используют следующую формулу:

До 6 мес окружность голови = 43-1,5(6- n );

п о сля 6 мес — 43+0,5( n -6), де n — возраст в меся цах .

.

Индивидуальное развитие , или развитие в онтогенезе , происходит в течение всего периода жизни — от оплодотворения до смерти. В онтогенезе человека выделяют 2 периода: до рождения (внутриутробный , пренатальный — от греч . Natos — рожденный ) и после рождения ( внеутробный , постнатальный ) .

Во внутриутробном периоде , от оплодотворения и до рождения , в течение 280 суток ( 9 календарных месяца ) зародыш ( эмбрион ) находится в организме матери. В течение первых 8 недель происходят основные процессы формирования органов , частей тела. Этот период получил название эмбрионального ( зародышевого ) , а организм будущего человека — эмбрион ( зародыш ) . С 9 -ти недельного возрасту , когда начинают формироваться основные внешние человеческие черты , организм называется плодом , а период — плодотворным ( фетальным — от греч . Fetus — плод) .

Постэмбриональное онтогенез человека разделяют на следующие периоды: ювенильный ( до полового созревания ) , зрелый (взрослый половозрелый состояние) , период старости , который заканчивается смертью.

Развитие — это качественные изменения , способствующие формированию детского организма или различных его частей и органов. Развитие в широком смысле — это качественные изменения , способствующие к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем , а также совершенствованию их нейрогуморальной регуляции и взаимодействия с окружающей средой. Развитие предполагает три основных процесса : 1 ) рост — увеличение числа клеток (в костях и других органах) , или увеличение размеров клеток ( в мышцах и нервной ткани , т.е. количественный процесс ) 2) дифференциацию органов и тканей , 3) формообразования , есть качественные изменения . Эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Физическое развитие — это комплекс морфологических и функциональных свойств организма , который определяет массу , плотность и форму тела , а у детей и подростков процессы роста .

Одной из основных физиологических особенностей процесса развития детского организма является рост , как количественный процесс, связанный с увеличением массы организма за счет непрерывного роста количества клеток или их размеров. Рост проявляется увеличением количества клеток , телесной массы и антропометрических показателей .

В одних органах , таких как кости , легкие рост осуществляется преимущественно за счет увеличения количества клеток , в других (мышцы , нервная ткань) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Такое определение процесса роста исключают те изменения массы и размеров тела , которые могут быть обусловлены жироотложением или задержкой воды в организме.

Особенно большая скорость роста длины тела у мальчиков и как результат того , что в 13,5-14 лет они опережают по длине тела ( рис. 1). Подобная закономерность наблюдается и в увеличении веса тела. На 5-м месяце жизни она удваивается , к году — увеличивается в три раза , после двух лет — замедляется. С 11-12 лет у девочек темп роста массы тела ускоряется , после 15 лет ребята опережают девушек по этим же показателям и это опережение сохраняется и в дальнейшем.

Юношеский возраст продолжается у юношей — от 18 до 21 года , а у девушек — от 17 до 20 лет. В этот период в основном заканчивается процесс роста и формирования организма и все основные показатели достигают взрослого человека.

В юношеском возрасте завершается формирование половой системы , созревание репродуктивной функции . Конечно устанавливаются овуляционный циклы у девушек .

Процесс роста зависит от влияния многих факторов как эндогенного , так и экзогенного происхождения. Важное значение имеют витамины.

Для нормального роста необходимы также минеральные соли , микроэлементы.

Существенно влияют на рост и развитие такие факторы среды как кислород , температура , свет , условия жизни и труда .

Параллельно с ростом происходит и развитие организма , т.е. морфологическая дифференциация и функциональная специализация определенных тканей и частей тела. Этот качественный фактор определяется изменениями структуры , состава и функций организма , он изменяется также неравномерно к формированию ребенка как взрослого индивида.

Пропорции тела с возрастом сильно меняются. У новорожденного высота головы составляет 1 /4 , а взрослого 1 /8 длины всего тела. Ноги у новорожденного относительно короткие , а взрослого — превышают половину длины тела.

Таблица 3. Динамика антропометрических показателей в постнатальном онтогенезе

Источники:
Физ развитие детей
Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы,
http://mamapapa-vrn.com/publ/rebenok_do_goda/fizicheskoe_razvitie_detej_do_goda/6-1-0-327
Физ развитие детей
Возрастная психология, детская психология и воспитание детей статьи специально для родителей не требующие психологиченской подготовки и знаний по возрастной психологии, детской психологии. Новости психологии и воспитание детей
http://www.child-psy.ru/
Физ развитие детей
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Ребенок — это не миниатюра взрослого, его организм имеет свои анатомо — физиологические особенности, которые постоянно меняются в течение всего периода детства.
http://intranet.tdmu.edu.ua/data/kafedra/internal/pediatria2/classes_stud/ru/med/lik/ptn/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F/3/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2002%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5.htm

COMMENTS