Популярные записи:

Гиперактивность сальных желез лечение Гиперактивность сальных железБольшое количество сальных желез находится на лбу, носу, щеках и подбородке. Если их… (6)Видео пирсинга женских гениталий Пирсинг на интПирсинг на инт. местах у девушек: отзывы, последствия. Женский генитальный пирсинг Люди с… (2)Развитие памяти в дошкольном возрасте Развитие памяти в дошкольном возрасте Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.… (2)Прическа каскад Каскад стрижка фото В наш век высоких технологий мода шагает всё вперёд и вперёд. Сегодня… (1)Беременных фото 65 красивых фотографий беременных девушекКогда внутри тебя развивается новая жизнь, сложно описать всю гамму ощущений.… (1)

Физ развитие детей

Физ развитие детей

Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни – из щитовидной железы и с 3-4 лет – из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.

Экзогенные факторы – это те условия, в которые ребёнок попадает после рождения. Это прежде всего питание (пластический и энергетический материал). Количественно и качественно недостаточное питание в первую очередь тормозит нарастание массы тела, а затем роста.

Определенную роль приписывают ультрафиолетовым лучам, в связи с чем нарастание массы тела и роста имеет сезонные колебания. Отводится также некоторая роль климатическим и географическим условиям. На рост ребёнка влияют движения, которые увеличивают рост костей, усиливают обмен веществ. Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма .

Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:

  • Рост;
  • Массу тела;
  • Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);
  • Статические функции (двигательные умения ребенка);
  • Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).

Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребенка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени.

На протяжении всей жизни ребёнка процесс роста протекает неравномерно, то усиливаясь, то замедлясь. Оценку антропометрических показателей производят преимущественно по 2-м способам: параметрическим или сигмальным и непараметрическим – центильным. Параметрическая шкала включает в себя среднюю арифметическую («норму») и отклонения от нее, измеряемые величиной сигмы (среднего квадратического отклонения). Центильные таблицы показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. За нормальные величины приняты значения – в интервалах 25-50-75-го центиля (желательно оценивать по 50 центилю) (см. Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года :: табл.1 и табл.2).

Наибольшая энергия роста приходится на первую четверть года (табл. А). У доношенных новорождённых рост колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными показателями роста считают – 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном периоде произошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и ферментативном.

Физ развитие детей

Этот сайт посвящен психологии развития ребенка и детской психологии. Он создан специально для родителей и всех людей кто интересуется особенностями развития детей и их воспитанием.

В статьях Вы найдете массу полезной информации о том как построить нормальные отношения с ними, и как поправить отношения, если они совсем зашли в тупик.

Диагностика уровня гормона роста (СТГ и ИФР). Диагностика и лечение дефицита гормона роста у детей. Диагностика резистентности к СТГ . Применение рекомбинантного(синтетического) гормона роста для лечения карликовости у детей до 14 лет.

Огромные возможности в детском развитии предоставляет простая раскраска. Раскрашивая различные по форме предметы, дети пополняют свои знания об окружающем мире, знакомятся с цветовым спектром, развивают мелкую моторику.

Поделки из бумаги для детей и детcкие оригами способствуют развитию мелкой моторики и проявлению творческих способностей. А также позволяет ребенку развить такие качества как терпение, усидчивось и воображение.

По многочисленным просьбам читателей : Как развивать речь ребенка: от рождения до 3 лет. Здесь представлены рекомендации по развитию речи ребенка до года. Ведь, несмотря на то, что ребенок еще не умеет говорить, для него очень важно, чтобы Вы с ним разговаривали.

Что такое НОРМА роста и веса, и как ее определить? О чего зависит рост и вес в подростковом возрасте. Что делать тем, кто хочет вырасти: режим, питание, упражнения и другие советы.

Мнения о вреде и пользе ходунков и прыгунков диаметрально противоположные. Естественно, нельзя быть абсолютно категоричным, поэтому важно рассмотреть все плюсы и минусы.

Этот вопрос волнует очень многих подростков, и особенно тех, у кого невысокие родители. Для многих мужчин небольшой рост являлся и является серьезной проблемой.

Дети растут скачками и каждый такой скачок – это время удивительных открытий для ребенка и “детский возрастной кризис” для родителей, ведь управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Малыш становится плаксивым, рвется к маме.

Информировать ребенка в вопросах секса сегодня просто необходимо. Предупрежден – значит, вооружен и защищен. Но вопрос в том: как и когда предупреждать? .

Что делать, если ребенок потерялся? Ответственные родители должны предусмотреть подобную ситуацию и подготовить ребенка. Что должны знать малыши и их родители, чтобы не теряться, и как поступать, если ребенок все-таки потерялся читайте в статье “Я потерялся: для детей и родителей”.

На Детском портале e-papa.ru завершился конкурс фотографий: "Дети и их любимцы". Победители получили призы, предоставленные компанией "Я Все Могу", которая занимается разработкой и распространением развивающих фильмов для детей. Подробности читайте в статье “Я все могу! – раннее развитие малыша”.

В раздел “Азбука для родителей” добавлена новая статья “Когда режутся зубки”. В ней рассмотрены такие темы как формирование зубов и челюстных костей, прорезывание молочных зубов, уход за ними, смена молочных зубов коренными, профилактика кариеса, правила и возможности профессионального ухода за зубами и многое другое.

Выбор летнего лагеря может оказаться сложной задачей. Прочитайте статью “Как выбрать детский лагерь или дом отдыха для ребенка” и выберете то, что будет интересно и полезно именно Вашему ребенку.

На нашем сайте открылся новый раздел “Вопросы и Ответы”, в котором на вопросы родителей и воспитателей отвечает наш консультант, психотерапевт, кандидат психологических наук

Филякова Елена Геннадьевна.

Проблема детского воровства – одна из наиболее неприятных и пугающих. Столкнувшись с таким поведением своего ребенка родители часто впадают в панику. О том, почему ребенок ворует и как родители могут помочь малышу справитсья с этой проблемой можно узнать в статей “Что делать если ребенок ворует” в разделе, посвященном Проблемам развития.

Проблема левшества – одна из наиболее серьезных в педагогике. Группа леворуких детей настолько неоднородна, что трудно дать точные рекомендации по обучению. Как помочь этим детям в изучении математики, вы узнаете из цикла статей “Леворукие дети и математика” в разделе, посвященном Левшам.

Что делать, если ваш малыш впервые использовал нецензурную лексику? О том, почему ребенок ругается матом, кто в этом виноват в том что дети матерятся, и что в этом случае делать родителям, можно прочитать в статье “Если ребенок ругается матом.” в разделе Развитие речи.

О том, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и что необходимо для того, чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие речи маленького ребенка, можно прочитать в разделе “Развитие речи”. Ведь с помощью слова мы выражаем свои мысли, а это – основное условие успешного обучения.

Тесты для детей – новый раздел, в котором представлены специально адаптированные детские тесты, которые помогут понять своего ребенка и узнать, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает. Там же можно найти тесты для родителей.

Конфликтные ситуации неизбежны в любом коллективе, а тем более в семье, и в одном случае дело заканчивается открытым противостоянием или скандалом, в другом — затаенной злобой или невысказанной обидой. Как же разрешать конфликтные ситуации?

Азбука для родителей расскажет вкратце и доступным языком обо всем начиная с того как относиться к детской агрессивности и заканчивая о тем как научить ребенка спокойно ложиться спать.

Отдельный раздел посвящен развивающей работе с детьми: в какие игры играть, какие игрушки лучше выбирать, как развивать эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка и многое другое.

В разделе Тесты можно найти тесты для определения уровня развития дошкольников, методики исследования развития познавательных процессов и другие методики определения психологических свойств и состояний личности ребенка.

Также здесь Вы найдете информацию об особенностях развития детей и о возможных проблемах.

Итак, что же мы хотим решить:

разработка периодизации психического развития, отвечающей современному состоянию общества;

изучение индивидуальных вариантов развития личности, в том числе потенциала развития личности и средств его осуществления;

изучение особенностей возрастных кризисов психического развития;

изучение роли семьи, образовательных учреждений и других сфер жизни в развитии личности;

исследование причин и психологических механизмов различного рода трудностей в развитии, в том числе выявление условий, обеспечивающих преодоление таких жизненных преград как зависимости, неврозы, депривации и т.п.

Физ развитие детей

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Ребенок – это не миниатюра взрослого, его организм имеет свои анатомо – физиологические особенности, которые постоянно меняются в течение всего периода детства. Нельзя говорить о "нормы" для детей вообще, без дифференцирования их в возрастном аспекте.

Успех работы врача – педиатра зависит от знания динамики анатомических и физиологических особенностей ребенка, его реактивности, потребностей в основных пищевых ингредиентах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах).

Для изучения физического развития применяют антропометрические методы исследования , которые позволяют определить количественные и качественные показатели развития , разработать стандарты физического развития детей и подростков для каждого возраста , пола и региона проживания :

– Соматометрические – измерение роста , массы , окружности грудной клетки ;

– Соматоскопические – определение развития скелета , формы позвоночника , грудной клетки , ног и стопы , осанки , развития мускулатуры и подкожно – жировой клетчатки , степени полового развития , появления и смены зубов ;

– Физиометрические – определение жизненной емкости легких , силы кисти рук , частоты дыхания и сердечных сокращений , артериального давления и др.) .

Измерение роста ребенка, стоит позволяет сделать вывод о развитии ее костного аппарата , которая сидит – о возрастных изменениях пропорций тела. Измерение массы тела свидетельствует о развитии ее мышечной системы , ее упитанности . Измерение объема грудной клетки и ее подвижности при вдохе свидетельствуют о степени развития дыхательных мышц ребенка .

Оценку физического развития проводят с помощью методов стандартов , предусматривающий сравнение полученных результатов с данными , приведенными в таблицах , с учетом возраста и пола. На основе анализа полученных результатов делают вывод о физическом развитии .

– Соматометрические – измерение роста , массы , окружности грудной клетки ;

– Соматоскопические – определение развития скелета , формы позвоночника , грудной клетки , ног и стопы , осанки , развития мускулатуры и подкожно – жировой клетчатки , степени полового развития , появления и смены зубов ;

– Физиометрические – определение жизненной емкости легких , силы кисти рук , частоты дыхания и сердечных сокращений , артериального давления и др.).

Измерение роста ребенка , стоит позволяет сделать вывод о развитии ее костного аппарата , которая сидит – в возрастных изменениях пропорций тела. Измерение массы тела свидетельствует о развитии ее мышечной системы , ее упитанности . Измерение объема грудной клетки и ее подвижности при вдохе свидетельствуют о степени развития дыхательных мышц ребенка.

Оценку физического развития проводят с помощью методов стандартов , предусматривающих сравнение полученных результатов с данными , приведеннымы в таблицах , с учетом возраста и пола. На основе анализа полученных результатов делают вывод о физическом развитии .

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

2 . С 3- летнего возраста после созревания рецепторов , чувствительных к гормону роста , основной регулирующий эффект имеет соматотропный гормон.

3 . Период начала пубертатного развития ( с 13 лет у мальчиков , с 12 лет у девочек) . Вследствие повышенной чувствительности к андрогенам наступает пубертатный скачок в росте.

Физическое развитие человека обусловлен :

1 ) биологическими факторами (наследственность , пол , возраст и т.д. ) ;

2 ) социальными факторами ( материальный и культурный уровень жизни , использование и распределение материальных благ , питание, воспитание , быт и т.д.).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Физическое развитие оценивают по следующим факторами : рост , масса тела обвод груди ; рост в положении сидя;

обводы и длина конечностей ; рельеф и упругость мышц ; жироотложения ; эластичность кожи; жизненный объем легких ;

сила мышц кисти , функциональные пробы состояния сердечно – сосудистой системы; моторное развитие .

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ новорожденного ребенка

Для доношенного новорожденного ребенка характерны следующие антропометрические данные:

– Масса тела при рождении – 3200 – 3500 г

– Длина тела – 50 – 52 см

– Окружность головы – 34 – 36 см

– Обвод груди – 32 – 34 см

Исследование физического развития

При массе тела от 3500 до 4000 г говорят о большом ребенке . Дети , рожденные с массой тела более 4200 г , рассматриваются как " дети- гиганты " . Масса тела недоношенного ребенка составляет 2500 г и ниже. В течение первых дней жизни масса тела новорожденного снижается на 150-300 г (транзиторная ( физиологическая) потеря массы) и составляет около 5 – 9% от массы при рождении . Уменьшение ее более чем на 9 -10 % ( более 300 г ) считается патологической потерей массы .

Физиологическая потеря массы обусловлена ​​следующими факторами : испарением влаги с кожи и при дыхании ; мумификацией пупочного остатка ; недостаточным обьемом питания и питья в первые дни жизни; рвотой проглоченной родах околоплодной жидкостью ; относительным голоданием ; отхождение мекония , мочи.

Восстановление первоначальной массы тела у новорожденных происходит по двум вариантам :

И. Идеальный (или тип Бюдена ) : потеря массы до 3-4 дня и восстановления исходного уровня до 7-10 дня жизни (25% новорожденных).

Замедленный тип ( тип Писса ) : потеря массы тела в течение 3-4 дней с задержкой на минимальном уровне на 1-3 дня и медленным восстановлением исходной массы до 12-15 дня ( в 70-75 % детей).

У недоношенных младенцев и у доношенных , родившихся с большой массой тела ( более 4000 г ) восстановление первоначальной массы тела идет значительно медленнее. Средняя месячная прибавка массы у недоношенных детей показано в таблице в зависимости от массы ребенка при рождении ( по данным А.Г. Новиковой , 1971; В.Е. Ладыгиной , 1971):

Маса тела при рождении, г

Доношенный новорожденный ребенок имеет прирост массы за 1-й мес 600 г;

за 2-й мес 800 г;

за 3-й мес 800 г, за каждый последующий месяц на 50 г меньше, чем за предыдущий

Масса тела детей старше 1 года рассчитывается по формулам:

Для детей от 2 до 10 лет M (кг) = 10+2 n , де n – возраст ребенка в годах.

Старш е 10 лет: M = 30+4( n -10), де n – возраст ребенка в годах.

ДЛИННА ТЕЛА.

РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОГО РОСТА ДЕТЕЙ

Длина тела ребенка первого года жизни может быть рассчитана следующим образом:

за І кв. – по 3 см ежемесячно (за квартал 9 см);

за ІІ кв. – по 2,5 см ежемесячно (за квартал 7,5 см);

за ІІІ кв. – по 1,5 см ежемесячно (за квартал 4,5 см);

за IU кв. – по1,0 см ежемесячно (за квартал 3 см).

Общий прирост длины тела за первый год жизни составляет 25 см. Можно использовать и такой формуле:

в 6 мес. длина тела ребенка составляет 66 см, на каждый отсутствующий месяц вычитаем 2,5 см, а на каждый избыточный месяц добавляем 1,5 см.

Окружность грудной клетки.

Окружность груди является одним из основных антропометрических параметров, характеризующих поперечные размеры тела. Он также отражает степень развития грудной клетки , функциональное состояние дыхательной системы , развитие м ¢ мышц грудной клетки и подкожно – жировой основы груди. Окружность груди при рождении в среднем равна 32-34 см. Он несколько меньше окружности головы , в возрасте 2-4 мес. эти размеры выравниваются , а затем скорость роста грудной клетки опережает рост головы.

Для ориентировочной оценки окружности грудной клетки можно пользоваться и следующим формулам :

1 . В среднем за 1 мес . грудная клетка увеличивается на 1,3 см.

2 . Для детей до одного года: окружность грудной клетки ребенка в 6 мес. равен 45 см , на каждый недостаточной месяц до 6 след 45 см вычесть 2 см , на каждый последующий месяц после 6 добавить 0,5 см.

Окружность головы

У новорожденных детей окружность головы в среднем равна 34-36 см. Интенсивный рост периметру головы отмечается в первые месяцы и годы жизни, с 5 лет наблюдается замедление. Ежемесячно в течение первого года жизни окружность головы младенца увеличивается на 1,5 см до 6 мес, после 6 мес на 0,5 см каждого месяца. Можно использовать другой метод определения окружности головы. Учитывая то, что в 6-месячной ребенка окружность головы равна 43 см, используют следующую формулу:

До 6 мес окружность голови = 43-1,5(6- n );

п о сля 6 мес – 43+0,5( n -6), де n – возраст в меся цах .

.

Индивидуальное развитие , или развитие в онтогенезе , происходит в течение всего периода жизни – от оплодотворения до смерти. В онтогенезе человека выделяют 2 периода: до рождения (внутриутробный , пренатальный – от греч . Natos – рожденный ) и после рождения ( внеутробный , постнатальный ) .

Во внутриутробном периоде , от оплодотворения и до рождения , в течение 280 суток ( 9 календарных месяца ) зародыш ( эмбрион ) находится в организме матери. В течение первых 8 недель происходят основные процессы формирования органов , частей тела. Этот период получил название эмбрионального ( зародышевого ) , а организм будущего человека – эмбрион ( зародыш ) . С 9 -ти недельного возрасту , когда начинают формироваться основные внешние человеческие черты , организм называется плодом , а период – плодотворным ( фетальным – от греч . Fetus – плод) .

Постэмбриональное онтогенез человека разделяют на следующие периоды: ювенильный ( до полового созревания ) , зрелый (взрослый половозрелый состояние) , период старости , который заканчивается смертью.

Развитие – это качественные изменения , способствующие формированию детского организма или различных его частей и органов. Развитие в широком смысле – это качественные изменения , способствующие к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем , а также совершенствованию их нейрогуморальной регуляции и взаимодействия с окружающей средой. Развитие предполагает три основных процесса : 1 ) рост – увеличение числа клеток (в костях и других органах) , или увеличение размеров клеток ( в мышцах и нервной ткани , т.е. количественный процесс ) 2) дифференциацию органов и тканей , 3) формообразования , есть качественные изменения . Эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Физическое развитие – это комплекс морфологических и функциональных свойств организма , который определяет массу , плотность и форму тела , а у детей и подростков процессы роста .

Одной из основных физиологических особенностей процесса развития детского организма является рост , как количественный процесс, связанный с увеличением массы организма за счет непрерывного роста количества клеток или их размеров. Рост проявляется увеличением количества клеток , телесной массы и антропометрических показателей .

В одних органах , таких как кости , легкие рост осуществляется преимущественно за счет увеличения количества клеток , в других (мышцы , нервная ткань) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Такое определение процесса роста исключают те изменения массы и размеров тела , которые могут быть обусловлены жироотложением или задержкой воды в организме.

Особенно большая скорость роста длины тела у мальчиков и как результат того , что в 13,5-14 лет они опережают по длине тела ( рис. 1). Подобная закономерность наблюдается и в увеличении веса тела. На 5-м месяце жизни она удваивается , к году – увеличивается в три раза , после двух лет – замедляется. С 11-12 лет у девочек темп роста массы тела ускоряется , после 15 лет ребята опережают девушек по этим же показателям и это опережение сохраняется и в дальнейшем.

Юношеский возраст продолжается у юношей – от 18 до 21 года , а у девушек – от 17 до 20 лет. В этот период в основном заканчивается процесс роста и формирования организма и все основные показатели достигают взрослого человека.

В юношеском возрасте завершается формирование половой системы , созревание репродуктивной функции . Конечно устанавливаются овуляционный циклы у девушек .

Процесс роста зависит от влияния многих факторов как эндогенного , так и экзогенного происхождения. Важное значение имеют витамины.

Для нормального роста необходимы также минеральные соли , микроэлементы.

Существенно влияют на рост и развитие такие факторы среды как кислород , температура , свет , условия жизни и труда .

Параллельно с ростом происходит и развитие организма , т.е. морфологическая дифференциация и функциональная специализация определенных тканей и частей тела. Этот качественный фактор определяется изменениями структуры , состава и функций организма , он изменяется также неравномерно к формированию ребенка как взрослого индивида.

Пропорции тела с возрастом сильно меняются. У новорожденного высота головы составляет 1 /4 , а взрослого 1 /8 длины всего тела. Ноги у новорожденного относительно короткие , а взрослого – превышают половину длины тела.

Таблица 3. Динамика антропометрических показателей в постнатальном онтогенезе

Источники:
Физ развитие детей
Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы,
http://mamapapa-vrn.com/publ/rebenok_do_goda/fizicheskoe_razvitie_detej_do_goda/6-1-0-327
Физ развитие детей
Возрастная психология, детская психология и воспитание детей статьи специально для родителей не требующие психологиченской подготовки и знаний по возрастной психологии, детской психологии. Новости психологии и воспитание детей
http://www.child-psy.ru/
Физ развитие детей
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Ребенок – это не миниатюра взрослого, его организм имеет свои анатомо – физиологические особенности, которые постоянно меняются в течение всего периода детства.
http://intranet.tdmu.edu.ua/data/kafedra/internal/pediatria2/classes_stud/ru/med/lik/ptn/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F/3/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2002%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Пирсинг кожи полового члена Мужчина разрезал пенис бритвой, чтобы удалить пирсингМужчина разрезал пенис бритвой, чтобы удалить пирсинг Молодой человек… (1)Диагностика половых заболеваний Глава 13Глава 13. Лучевая диагностика заболеваний и повреждений половых органов К мужским половым органам относятся… (1)Московская усадьба деда мороза в парке кузьминки отзывы День рождения Деда Мороза - детский праздникДень рождения Деда Мороза - детский праздник … День… (1)Как фотографировать еду 10 источников вдохновения, или как фотографировать еду дома10 источников вдохновения, или как фотографировать еду дома… (1)Глазные капли при аллергическом конъюнктивите Аллергический конъюнктивит Аллергический конъюнктивит (иногда его называют болезнью красных глаз) — это воспалительная реакция слизистой… (1)

COMMENTS