Фазы развития ребенка

Фазы развития ребенка: Вторая фаза — 8 неделя. Мир узоров.

«…человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но …жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому…» Габриель Гарсия Маркес «Любовь во время чумы».

Нам удалось показать, что все младенцы за 1-ый год своей жизни переживают скачки в развитии восемь раз. Восемь раз им приходится «рождаться заново». Восемь раз малыш проходит через сложное испытание, делает все возможное, чтобы «повиснуть на маме», ищет у нее надежного убежища, подзаряжается у нее поддержкой и лаской, чтобы перейти к следующему этапу. После 1-го года этот скачкообразный процесс вовсе не заканчивается. До 1,5 года ребенка ждут еще пару «прыжков»: на 64-ой и 75-ой неделях. Перед тем, как малыш сможет встать на ноги, скачки повторятся еще пару раз. Но не будем забывать о том, что и взрослым в своей жизни приходится сталкиваться с подобными скачками.

Радости и горести восьмой недели

С седьмой по девятую неделю мама может почувствовать приближение следующего «прыжка» в поведении ребенка. Это время характеризуется появлением новой способности у ребенка. Поэтому скачок в развитии будет неизбежен. Эта способность поможет ребенку изучать мир по-новому.

Независимо от того, сколько с малышом занимаются, он способен развивать некоторые способности самостоятельно. Однако не все новые возможности познания мира кажутся приятными. Ранее привычный мир претерпевает сильные изменения, буквально встает с ног на голову. Теперь малыш слышит, видит, обоняет и пробует то, чего ранее не было в его мире. Он может быть напуган или запутан в происходящем. Ему необходимо дать время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Спокойнее всего малыш чувствует себя на руках у мамы.

Новый скачок в развитии дает о себе знать

Сейчас малыш может чаще кричать и плакать. Часто мамы не могут долго успокоить ребенка, даже таская его весь день на руках.

Основные признаки фазы:

  • ребенок целыми днями может «висеть на маме»;
  • стал хуже спать;
  • малыш требует все больше внимания к себе;
  • ребенок боится чужих людей;
  • стал хуже кушать.

Кажется, что он все время просится к груди. Однако стоит удовлетворить его желание, он практически ничего не ест. Как только мама пытается отнять малыша от груди, он начинает протестовать. Протесты смолкают, когда малыш снова получает грудь. Это поведение характерно не только для тех малышей, которые получают кормление по требованию. Матери начинают думать в этой ситуации, что с грудным кормлением возникли проблемы. Они задумываются о том, правильно ли подобрано время кормления. Но проблема оказывается в другом: процесс кормления не является сейчас средством получения пищи, это стало средством утешения для малыша. Кстати, именно в этот период дети начинают все чаще сосать палец.

Телесный контакт позволяет ослабить нервное напряжение

К середине 8-ой недели состояние «назад к маме» является уже нормой. Дети в разной степени проявляют это желание, но проявляется оно у всех. Развитие ребенка сейчас делает скачок, капризничать и вредничать для него – естественно. Он запутался, ведь его мир стал выглядеть по-другому. Он пытается сейчас использовать поддержку своей мамы, которая всегда являлась источником спокойствия, комфорта, защиты и радости. Она помогает почувствовать ребенку знакомое состояние расслабления и покоя. Рядом с мамой осваивать новый мир уже не так страшно.

Представьте только на минуту, что вы ужасно напуганы и запутаны в происходящем вокруг. Вас никто не утешает. Вы начинаете еще больше страдать от напряжения. Вы уже не понимаете свои проблемы, не стремитесь изучить новую обстановку, потому что угнетены и напуганы.

Именно так чувствует себя малыш, которого оставляют без внимания. Когда происходит скачок в развитии, он оказывается выброшенным в новом для себя мире. Он чувствует, что защиту нужно искать у мамы. Он начинает кричать, сигнализируя таким образом о помощи. Естественно, что сигнал подается до тех пор, пока проблема не будет решена. Крик поглощает все его время. Но ребенок мог бы использовать это время на изучение нового мира, если только он почувствует себя защищенным.

О чем вам надо думать:

Это время, когда младенец требует того, чтобы его носили на ручках, ласкали, холили, заботились о нем. Ему не покажется этого слишком много.

Вам покажется, что ребенок стал труднее, с ним тяжелее управляться. Однако если вы внимательно понаблюдаете за ним, вы увидите, что он научился чему-то новому. Он уже использует свои новые способности, упражняясь в них самостоятельно, если только у него есть на это время. Если ребенок все время занят криком и плачем, ему сложнее будет применить свои новые способности в деле.

Этот период связан с удивительным моментом для ребенка, когда он перестает воспринимать весь мир в качестве единого целого, огромного «супа», в котором вместе сосуществуют звуки, запахи, ощущения и его организм. Раньше он был не способен отделить собственное «Я» от происходящего, от различных явлений. Теперь ребенок начинает различать «узоры», выделять части из единого полотна. К примеру, он обнаруживает свои руки, знает, что они у него есть, что ими можно пользоваться.

Он ощущает, чувствует, слышит и видит «узоры». Ребенок уже чувствует их внутри тела и вне его. Теперь он может чувствовать, когда его рука поднята вверх, а когда – опущена. Малыш обнаруживает лицевые мускулы, он учится владеть собственным телом, строит гримасы. Он учится владеть собственным телом, фиксировать свои движения.

Большинство автоматических рефлексов пропадают в этот период. Появляются более сознательные движения. Ребенок становится менее зависимым от рефлексов – он использует старый проверенный способ, когда голоден или находится в плохом настроении.

Стоит отметить, что в период от 7 до 9 недели увеличивается объем головы ребенка, значительно изменяются мозговые волны. Все дети в это время начинают смотреть на мир по-новому. В нем теперь много различных вещей и явлений, которые требуют изучения. Каждый малыш делает свой выбор, обращаясь к тому, что ему кажется наиболее интересным. Один ребенок может долго что-то рассматривать, другой же интересуется звуками, издает их, третий же предпочитает все ощупывать. Ребенок выбирает именно то, что ему интересно.

Что ждет вашего малыша в «мире узоров»?

  • малыш переворачивается с бока на спину;
  • может переворачиваться с бока на живот;
  • может поворачивать голову за предметом или звуком;
  • может сам держать голову;
  • может строить гримасы;
  • может дрыгать руками и ногами;
  • может, лежа на животе, смотреть налево и направо;
  • любит сидеть у мамы на коленях, перегнувшись вперед;
  • может, лежа на животе, опираться руками о плоскость;
  • дает себя подтянуть в положении сидя или стоя.

Область «взять, потрогать и почувствовать»:

  • младенец бьет по игрушке (стадия предшествует стадии «взять в руки»);
  • ощупывает игрушку, но не забирает пока ее к себе;
  • берет игрушку, размахивает ею;
  • зажимает игрушку рукой, если положить ее ему в руку;
  • пытается взять игрушку, которая находится в отдалении от него.
  • младенец обнаруживает источники света;
  • радуется, когда видит развивающиеся занавески;
  • обнаруживает птицу, которая прыгает в клетке;
  • наблюдает за домашними животными, которые двигаются;
  • смотрит с большим удовольствием на сменяющиеся картинки в телевизоре;
  • радуется, когда в комнате играют другие дети;
  • внимательно наблюдает за другими людьми, которые двигаются в комнате;
  • с удовольствием рассматривает полки в магазине, кроны деревьев, когда его несут на руках или везут в коляске;
  • внимательно рассматривает рисунки, которые содержат разнообразные формы, линии, яркие краски;
  • внимательно изучает лица, строит гримасы;
  • смотрит на вас, когда вы говорите, смотрит, как кто-то есть;
  • радуется, когда видит блестящие украшения, одежду с блестками;
  • изучает свои ручки, ножки.

младенец с удовольствием «влезает» в чужие разговоры;

привлекает внимание окружающих звуками;

«разговаривает» и смеется с игрушками;

поет своеобразные песни, если перед ним начинают танцевать или петь;

издает звуки и прислушивается к себе;

с удовольствием слушает другие голоса, высокие звуки, песни.

О чем нужно думать маме?

Необходимо понимать, что малыш не сможет изучить весь мир за короткий период. В период 8 недели ребенок впервые получает возможность изучить мир таким, каким его видим и чувствуем мы. От того насколько он заинтересован в изучении мира, зависит то, чему он сможет научиться, какие способности сможет развить. Основные способности будут развиваться у малыша только спустя месяцы.

Выбор вашего ребенка — ключ к его личности

Внимательно понаблюдайте за малышом в этот период. Попробуйте определить, чем ему нравится заниматься. Что ему интересно? Между восьмой и двенадцатой неделями он выберет именно те умения, которые наиболее подходят ему. Сейчас вы сможете узнать его предпочтения и индивидуальные особенности. Если вы будете идти навстречу его интересам, вы сможете помочь развить их в играх и учебе.

Помогите вашему малышу в познании мира

Теперь вы можете помочь малышу развить его индивидуальные способности. Каждый малыш одарен какими-либо умениями. Каждый ребенок по-своему индивидуален и неповторим. Как помочь ему развить его дар?

  • Приветствуйте каждую попытку малыша что-то сделать или продемонстрировать вам, показывайте ему свое восхищение.
  • Стимулируйте ребенка на освоение мира, но не перегибайте палку. Нужно пробовать то, что нравится малышу.
  • Если малыш дает понять, что ему достаточно игр и занятий в данный момент, дайте ему передышку.
  • Дайте ребенку возможность вести вас. Доверяйте его реакции.

Вы поймете, что малыш устал, если он начинает отводить от вас свой взгляд или все тело. Сейчас ему нужен покой, надо остановить игру. Иногда такая пауза может быть очень короткой, иногда может быть длинной. Ему нужно не только отдохнуть, но и «переварить» все происходящее.

Какие-то вещи ребенок будет осваивать самостоятельно, однако и здесь ваша похвала не будет лишней. Это поможет ему почувствовать, что он на верном пути. Сейчас малыш все окружающее считает красивым и интересным. Помогите ему определиться в этом мире. Реагируйте на его стремления, интересы и умения. Тогда ему будет легко и приятно учиться.

Видеть вещи четко

В главе, в которой описывается первая фаза, был приведен пример эксперимента, в котором детям показывали фильм и давали сосать соску. Когда дети переставали сосать, они не могли смотреть фильм, так как его останавливали или делали изображение размытым. Дети не могли одновременно выполнять оба задания: сосать соску и смотреть фильм. Поэтому они добивались успеха лишь на короткое время. Вторая фаза принесла с собой новое умение, которое позволяет совместить оба действия. Но это не всегда приносит радость родителям…

«Однажды он меня сильно укусил. Я на автомате вырвала грудь, практически шлепнула его. Я испугалась в тот момент. Он не хотел отпускать грудь. Но почему он сделал это?» (Штефан, 10-я неделя)

Мама может подумать, что малыш сделал это из вредности, либо потому, что больше не голоден. Однако она не допускает мысли, что ребенок просто делает свое дело «на отлично». Он сейчас совсем как взрослый, который высовывает язык, когда старательно что-то пишет или рисует.

Ребенку можно помочь в учебе. Попробуйте показывать ему пеструю игрушку с разных расстояний. Если вы будете немного покачивать игрушкой, вы дольше удержите внимание малыша. Предмет нужно двигать медленно. Наблюдайте за тем, на каком расстоянии малыш наблюдает за игрушкой.

Увидеть реальный мир

Сейчас вы уже замечаете, что реальные вещи привлекают малыша больше, чем нарисованные. Но ребенок нуждается в вашей помощи. Он не может самостоятельно все изучить. Он может рассмотреть что-то только с маленькой дистанции. Ваши руки помогают ему дотянуться до интересных предметов.

«Она любит осматривать все: книги, полки, картины, кладовку. Я везде беру ее с собой. Мы ходим вместе в магазин, в гости, на улицу». (Сузанна, 11-я неделя)

Когда ребенок пробует, рассматривает и слышит одно и то же, ему может стать скучно. Он уже осознает «узоры», замечает, когда они повторяются. Впервые после появления на этот свет он не доволен таким положением дел. Ему хочется разнообразия. Вы можете дать ему это. Берите ребенка с собой на прогулки, в магазин, ставьте его люльку там, где вы находитесь. Ему будет интересно наблюдать за вашим занятием.

Изучать руки и ноги

Малыш сейчас находит интересным даже изучение собственных рук и ног. Ведь раньше он их просто не выделял из общей картины мира. Он может подолгу исследовать свои части тела, рассматривать их. Каждый ребенок делает это по-своему.

Дайте ребенку возможность исследовать свои ручки и ножки. Малыш должен понять, как это работает, как пользоваться этим, для чего это. Очень важно чтобы он смог спокойно познакомиться с хватательными навыками, обучиться им.

Научиться смыкать ладонь вокруг игрушки

Понаблюдайте за малышом. Пробует ли он сейчас пользоваться своими ручками? Пробует ли он сомкнуть ладонь вокруг своей игрушки? Он видит сейчас вокруг себя много интересных вещей, которые так хочется потрогать. Но это удается не сразу. Этому придется научиться. Ваше восхищение и поддержка помогут ему обучиться этому. Если вы будете хвалить малыша, у него будет хорошее настроение и уверенность в своих силах. Он будет пробовать раз за разом, пока не получит положительный результат.

В этом возрасте дети еще не могут что-то взять в руки. Они только учатся этому, смыкая и размыкая ладонь. Игрушка должна быть принесена вами. Положите ее рядом с ребенком или повесьте над ним. Именно так, чтобы она была в пределах досягаемости. Это будет хорошим тренажером.

Дайте малышу понять, что его голос важен

Ребенку в период 8-й недели очень интересны собственные новые звуки. Постарайтесь реагировать на них. Дайте малышу услышать то, как эти звуки звучат, когда и произносите вы. Если малыш привлекает вас звуками, которые произносит, откликнитесь. Разговаривайте с ним. Так вы даете ему понять, что его голос важен.

Разговаривайте с малышом

Разговаривайте с малышом. Это делают все мамы: одни разговаривают на автомате с ребенком весь день, другие – в определенное время. Но если разговаривать с малышом только в определенные часы, он может быть не расположен к общению. Он не может настроиться на общение, как взрослый. Мама быстро сдается в таком случае, думая, что ребенок не желает разговаривать с ней.

Игра в подтягивание

Большинство детей любят эту игру. Суть заключается в том, чтобы из полусидящего положения подтянуться в положение сидя. Или же из положения сидя подтянуться в положение стоя. Если ребенок силен физически, он применяет собственную силу в игре. Эта игра учит ребенка тому, как он может управлять своим телом. Если ребенок прилагает собственные усилия в игре, он может резко падать. Если ему удается принять какое-либо положение, он по-настоящему счастлив. Он застывает в принятом положении. Смена положений пока еще невозможно. Дети обожают играть в такие игры. Если игра прерывается, ребенок может иногда закричать или расплакаться.

Трудный ребенок может быть одаренным

Есть дети, которым быстро надоедают изученные вещи. Они стремятся узнать еще больше нового. Стремятся изучать новые игры. Мамам таких детишек приходится сложно, они чувствуют себя вымотанными. Они буквально не знают, что еще придумать, чтобы увлечь ребенка. Малыш же начинает капризничать, когда не получает новой информации о мире.

Что необходимо запомнить?

Ребенок сейчас жаждет знаний, новых открытий, развития полученных способностей. Если идти навстречу его интересам, он быстрее освоится в новом для себя мире, легче переживет очередной скачок развития.

Более требовательные малыши нуждаются сейчас в еще большей заботе. Мама должна помнить о том, что малышу постоянно необходимо ее внимание. Ребенок сам подскажет, когда ему нужна помощь и поддержка.

У ребенка, который много капризничает и кричит, больше шансов стать лучшим учеником в школе в будущем. Если сейчас с ним правильно общаться и удовлетворять его запросам, эта вероятность многократно возрастает.

Ребенку можно давать новые игрушки и оставлять его поиграть самостоятельно. Это не может длиться долго. Но играм в одиночестве уже можно выделять по 10-15 минут.

Помните, что спокойный ребенок, с которым возникает меньше хлопот, требует меньше внимания родных. Это может привести к тому, что вы будете меньше заниматься ребенком. Ваша основная задача – дать ему возможность развить свои способности. Занимайтесь ребенком.

Известно, что большинство одаренных детей в детстве были очень плаксивыми, требовали много внимания и заботы. Они были спокойны до тех пор, пока могли изучать что-то новое, овладевать своими умениями и способностями. В такие моменты они не были капризны, с энтузиазмом погружаясь в свое занятие. Им требовались знания. Они совершали скачок в своем развитии. Они пробовали и изучали то, что предлагал им новый мир. Мамам же остается набраться терпения и помнить, что новые скачки не за горами.

  • Larisa Lukynenko к записи Дисграфия у детей – методы преодоления
  • egginster к записи Обзор игрушек для детей в 5 месяцев: какие выбрать?
  • Mari Pakhomkina к записи Ребёнок в 5 месяцев плохо спит – что делать?
  • Татьяна Суркова к записи Во что можно играть с ребёнком в 1 год 5 месяцев?
  • tank125 к записи Ребёнок в 5 месяцев срыгивает – норма или отклонение?

Узнай, когда будет следующий скачок развития!

Мама и дети

Мы показали, что каждый младенец в первый год своей жизни восемь раз «рождается заново». Восемь раз он стоит на голове. Восемь раз он ирритирован и делает все, чтобы «повиснуть на маме». Восемь раз он возвращается к своему надежному убежищу. И восемь раз он заряжает там свои батарейки («заправляется мамой»), перед тем как совершить следующий скачок в своем развитии. Конечно после первого года этот процес еще не окончательно завершен. До 1.5 года ребенок совершит еще два скачка: около 64-ой и 75-ой недель. Перед тем как ребенок встанет на ноги, это будет повторятся пару раз. Даже и взрослым приходится бороться с такими скачками. «. человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но . жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому.» (Габриель Гарсия Маркес «Любовь во время чумы») Радость и горе вокруг 8-ой недели

Около восьмой недели (с седьмой по девятую) чувствуется приближение следующего скачка. В этом возрасте у вашего младенца появляется одна новая способность. Благодаря ей он может изучать новое.

Ребенок развивает некоторые свои способности, которые он до сих пор не мог развивать независимо от того, сколько с ним занимались. Но новые возможности — это не только нечто приятное. Привычный мир «встал на голову». Ребенок видит, слышит, нюхает, чувствует на вкус, ощущает то, что до этого в его мире не было. Ребенок напуган, запутан, ему нужно время, чтобы привыкнуть. И лучше всего привыкать в надежных руках — у мамы.

Дети в этот период больше кричат. Даже таская их целый день на руках, мамы не могут детей успокоить. Состояние ребенка: «мама, роди меня обратно».

— ребенку нужно больше внимания, чтобы с ним занимались?

. (здесь текст, но я его пока опущу за не особой важностью – пер.

Ну вы и сами тут можете домыслить 😉 Далее опущенный текст обозначается многоточием – ред.)

— ребенок не любит чужих?

Конечно, такое поведение вы замечаете только у тех детей, которые получают грудь по желанию (требованию). Некоторые мамаши начинают думать, что с грудным кормлением происходит что-то не то. Другие начинают себя спрашивать, правильно ли было позволять ребенку самому выбирать время кормления. Но грудь сейчас является не средством утоления голода, а средством утешения. В этой фазе дети начинают чаще сосать большой палец и пальцы вообще.

— больше сосет большой палец?

Около 8-ой недели состояние «обратно к маме» совершенно нормально. В конце концов, этого хочет каждый ребенок. Но некоторые дети показывают свое желание яснее, чем другие. Капризничать и быть трудным в уходе — нет ничего нормальнее для этого мира. Это значит, что ребенок идет вперед. Что его развитие делает скачок. Что он запутан, потому что его мир выглядит чужим. Поэтому он хочет использовать свою маму в качестве знакомого и надежного базиса — где можно по настоящему расслабиться. Находясь с мамой, можно и новый мир осваивать.

Представьте себе, вы напуганы и запутаны, и никто вас не утешает. Вы все больше страдаете от напряжения. На это уходит вся ваша энергия. Вы все меньше понимаете свои проблемы.

Вот так же чувствует себя ваш младенец. Когда в его развитии происходит скачок, он себя ощущает словно в «новом» мире. Он чувствует, что ноша тяжелее той, которую он мог бы нести. Он плачет, кричит. И будет кричать дальше до тех пор, пока не решится его проблема. Вся его энергия уходит в крик. И крик поглощает все его время. Время, которое было бы лучше использовать на знакомство с «новым миром».

Младенцы в этом возрасте находятся на белом свете для того, что бы их носили на руках, холили и лелеяли. И много им не покажется.

Если ваш ребенок стал «труднее», вы обнаружите, что он способен теперь на большее.

Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал «труднее», она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напрягающий? Что я могу сделать? И тут мама обнаруживает, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.

Ребенок обнаруживает, что он и окружающий мир не единое целое, «суп» [понятие из предыдущей фазы: ребенок не может отделять себя от окружающего мира – т.е. все звуки, ощущения, запахи, вообще весь мир и он сам едины, не имеют границ, отделяющих ребенка от мира], а различные явления. Он начинает различать «узоры», например он обнаруживает свои руки, которыми он крутит и вертит, которыми он даже может пользоваться, т. к. знает, что они у него есть.

«Узоры» ребенок теперь не только видит. Он может их слышать, ощущать и чувствовать на вкус. Он чувствует их вне и внутри тела. Например, он чувствует разницу между тем, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз.

«Узоры» (см. ниже) в пределах собственного тела так же осознаются ребенком. Он строит гримасы, так как обнаружил, что владеет лицевыми мускулами. Он может фиксировать движения тела — туловище, руки, ноги, голова.

Многие из автоматических реакций, рефлексов, постепенно начинают пропадать в этой фазе. Вместо них появляется нечто, что напоминает сознательные движения. Ребенок теперь не долго будет зависеть от рефлексов — только если он голоден или в плохом настроении, он возвращается к старому способу.

На 7-9 неделе объем головы вашего ребенка значительно увеличивается, импульсы мозга (нем. hirnstromkurven) в это время значительно изменяются.

Все дети приобретают это новое видение. Новый мир открыт им теперь навсегда. В нем теперь есть очень много для того, что бы быть открытым. Каждый младенец делает свой выбор. Он обращается к тому, что ему наиболее интересно: кто-то интересуется всем, кто-то интересуется тем, что можно порассматривать, третий — тем, что можно потрясти и что издает звуки. Кто-то предпочитает делать что-то сам. И так далее. Итак, новые способности, которые ваша подруга обнаруживает у своего младенца, могут быть совсем другими, чем те, которые обнаруживаете вы у своего. Поскольку то, что нравится делать младенцу, в большой мере зависит от его телосложения, веса, предрасположенностей и интересов.

Область «делаю сам»

— младенец может сам держать голову, когда он по настоящему бодр,

— он поворачивает голову за звуком или предметом,

— он переворачивается с бока на живот,

— он переворачивается с бока на спину,

— он дрыгает руками и ногами,

— он дает себя подтянуть в положение сидя,

— он дает себя подтянуть в положение стоя,

— лежа на животе он опирается руками о плоскость,

— он желает значительно больше сидеть, у мамы на коленях перегнувшись вперед,

— лежа на животе, он может смотреть направо и налево,

— он строит гримасы, «играет» с лицом,

— и др. особенности поведения, которые вы замечаете у своего ребенка.

— он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,

— он бьет по игрушке – это предшествует стадии «взять в руку»,

— он бьет по игрушке ногами,

— он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,

— он берет игрушку и трясет ею (немного «деревянными» движениями),

— он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,

— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

— младенец открыл для себя свои руки, стопы или колени,

— он наблюдает за людьми, передвигающимися по комнате или чем-то занятыми,

— он в восхищении от детей, которые играют в комнате,

— он с удовольствием смотрит на быстро сменяющиеся картинки в телевизоре,

— он наблюдает за кошкой/собакой, которая что-то делает: бегает, ест, играет,

— он обнаруживает птичку, которая прыгает в клетке,

— он восхищен развевающимися занавесками,

— он обнаруживает источник света: например, пламя свечи,

— он рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва,

— он рассматривает полки в магазине,

— он рассматривает современную живопись (модерн) с разнообразными формами (гнутые линии) и красками. Особенно охотно, если его качают,

— он восхищается блестящими одеждами и украшениями,

— он охотно наблюдает за чьим-то ртом в процессе еды,

— он слушает и смотрит на разговаривающий рот,

— он изучает мимику лица,

— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

— он охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки,

— он издает звуки: а-а-а, у-у-у, е-е-е, м-м-м-м и сам себя слушает,

— он издает звуки так, будто что-то рассказывает,

— он повторяет звуки, если его в этом поддерживать,

— он поет на свой лад вместе, если перед ним петь и танцевать,

— он «разговаривает» и смеется с мягкими игрушками,

— он сознательно привлекает внимание звуками,

— он «влезает» в чужие разговоры,

— и др., что вы замечаете у своего ребенка.

Наблюдайте внимательно за вашим младенцем. Определите, что ему нравится больше всего. В чем состоят его интересы. Между 8 и 12 неделями он выберет умения, которые ему подходят в этом мире больше всего. Уважайте его решения. Вы скоро узнаете, кто он такой, что делает его особенным! Если вы пойдете на встречу его интересам, то сможете лучше помогать в игре и учебе.

Вот и начинается вторая часть вашего «задания». Вы можете помочь вашему малышу развивать дальше умения, которыми он наиболее одарен. Как это сделать?

— Приветствуйте каждую попытку ребенка что-либо пробовать делать и показывайте ему ваше восхищение. Когда малыша хвалят, то у него больше желания продолжать.

— Следите за тем, что бы вы стимулировали ребенка к новому, но не перегибали палку. Пробуйте, что ему нравится.

— Остановитесь, когда малыш вам показывает, что ему достаточно.

— Он отводит от вас взгляд.

— Если он очень сильный, то отворачивает от вас тело.

Остановите игру, если вы заметили, что вашему малышу достаточно. Иногда такие паузы довольно короткие, но ребенок в них нуждается. Ему нужно все для начала «переварить».

Доверяйте реакции вашего малыша. Дайте ему возможность вас «вести»

Некоторые вещи ваш ребенок должен будет пробовать самостоятельно. Но и тут немного восхищения с вашей стороны покажут ему, что он на верном пути.

Все новое ваш малыш считает самым красивым. Поэтому реагируйте всегда, и особенно на его новые умения и интересы, которые ребенок демонстрирует. Тогда он будет учиться лучше, легче, быстрее и больше.

В предыдущей главе [о первой фазе, которая, к сожалению, пока не переведена] описывается эксперимент, где малыши были готовы тяжело трудиться, чтобы видеть фильм на экране с хорошей резкостью. Они добивались этого тем, что сосали соску. Как только переставали это делать, изображение делалось размытым. Таким образом, дети добивались успеха на очень короткое время. Они еще не могли одновременно сосать и смотреть. Начиная с этого скачка они это могут. Что может привести к неприятным результатам.

Вы можете помочь ребенку в учебе, показывая ему пеструю игрушку с различных расстояний. Попробуйте слегка шевелить предметом — так вы легче привлечете внимание своего малыша и сможете его дольше удерживать. Двигайте предмет медленно вперед-назад и наблюдайте, на каком расстоянии ваш ребенок еще наблюдает за ним с интересом.

Вы уже заметили, что ребенок с большим интересом смотрит на настоящие вещи, чем на нарисованные? Но ему нужна ваша помощь. Он еще не может сам до всего добраться. Хочет ваш младенец что-то рассмотреть с маленькой дистанции, — ему нужны ваши руки, чтобы это взять.

«Ей все нравится: картинки, книжки, полки, содержимое кладовки. Мне приходится везде ее брать с собой. Я беру ее на руки, когда иду на улицу или в магазин». (Сузанна, 11-я неделя)

Восьминедельному ребенку может стать скучно, если он видит, слышит, ощущает и пробует на вкус одно и то же. Он теперь осознает «узоры» и замечает, когда эти «узоры» все время повторяются: та же игра, тот же вид, тот же звук, то же ощущение, тот же вкус. Впервые в своей жизни он не согласен с таким положением дел. Малыш хочет разнообразия, и вы должны ему это дать. Носите ребенка с собой или ставьте его люльку туда, где вы сами чем-то заняты.

Ваш малыш теперь в состоянии заметить, что предметы, периодически появляющиеся перед его лицом, достойны исследования, – это его руки и ноги. Он может их с удивлением рассматривать. Он может их изучать серьезно. Каждый малыш исследует их на свой лад. Один проводит за этим занятием много времени, другой — мало. В основном дети особенно увлечены изучением рук. Наверное, потому что они их чаще видят.

Дайте вашему малышу возможность рассматривать свои руки столь часто и долго, как он сам считает нужным. Ребенок должен знать, что руки умеют, прежде чем он сможет ими по-настоящему воспользоваться. Итак, это очень важно, чтобы он познакомился со своими хватательными навыками.

Научите вашего малыша смыкать ладонь вокруг игрушки

Пробует младенец пользоваться руками? Тем, что он пытается сомкнуть ладонь вокруг погремушки? Он же видит сейчас так много вещей и хочет их все получить. Но это удается не сразу. Восхищение матери и ее поддержка очень нужны малышу при каждой серьезной попытке. Если его хвалить, у него будет настроение для дальнейших попыток.

Держите постоянно в уме, что дети в этом возрасте еще ничего не могут взять. Они только-только научились смыкать ладонь вокруг чего-либо. Это значит: игрушка должна быть «принесена ветром». Поэтому положите или повесьте ее в пределах досягаемости. Так ваш ребенок сможет постоянно упражняться в «держании».

Собственные новые звуки ребенку очень интересны. Поэтому реагируйте на них моментально. Дайте ребенку послушать, как эти звуки звучат, когда их произносит кто-то другой.

Реагируйте, если малыш привлекает ваше внимание звуками. Привлекайте внимание ребенка своим голосом. Так он учится, что его голос важен.

Это делает каждая мама. Одна — автоматически целыми днями, другая — в определенное время. Но второй способ имеет минус — ребенок не всегда будет расположен к общению. Он не понимает, что это значит. И его мама быстро сдается: «Он пока не реагирует».

В основном малыши обожают эту игру. Из полусидящего положения подтянуться в положение сидя. Или из положения сидя — в положение стоя. Физически сильные дети прилагают и собственные усилия, когда родители их подтягивают. В этой игре они учатся, каково это — принимать различные положения и управлять своим телом. Если малыш прилагает собственные усилия, то он может резко падать из одного положения в другое. Если ему удалось принять какое-то положение, то он в нем застывает. Смена положений пока не очень получается , но малыш в полном восторге, если ему удается принять одно из них. Некоторые дети могут по настоящему разозлиться, если прервать эту игру.

Некоторым малышам быстро надоедает новое, и они чувствуют себя недогруженными. Им хочется большего — более изощренных и разнообразных игр. Мамам таких детей, у которых, как говорится, шило в попе, приходится нелегко. Часто они чувствуют себя выжатым лимоном. В конце концов мамы не знают, что делать. И ребенок начинает капризничать, если не получает ничего нового.

— что более требовательный малыш автоматически нуждается в большем внимании. Маме постоянно необходимо иметь что-то в запасе для удовлетворения его интересов. Ваш ребенок поможет вам в этом;

— что у крикуна больше шансов в старшем возрасте стать одним из лучших учеников. По крайней мере, если в младенческие годы с ним правильно обращаться;

— что легкий в обращении ребенок требует меньше внимания к себе, и родители меньше занимаются им. Ваша задача — предоставить ему особые стимулы.

Подмечено, что очень одаренные дети были в младенчестве плаксивыми и требовали уйму внимания. Пока они могут изучать интересные вещи или овладевать новыми способностями — все в порядке. Они делают это с энтузиазмом и требуют внимания и помощи посредством капризов. Их голод в познании нового неутолим. Они совершают скачок со скоростью ветра. Они пробуют и изучают почти все, что им предлагает новый мир, варьируют изученное и снова скучают. Мамам не остается ничего другого, как ждать следующего скачка.

Почти все мамы считают, что пора бы младенцу и самому себя развлекать. [опускаю — пер.]. Давая все новые и новые игрушки, мамам удается растянуть это время на 15 минут.

  • 11/02/2011 14:24 — Первая фаза — 5-ая неделя

You need to login or register to post comments.

Фазы развития ребенка: Вторая фаза — 8-я неделя

Надеемся, книга поможет вам понять вашего ребенка!

The Wonder Weeks: How to Turn Your Baby’s 8 Great Fussy Phrases into Magical Leaps Forward

Hetty Vanderijt, Frans Plooij

Авторы книги, которую я (переводчик) здесь цитирую, считают (в двух словах), что если ребенок стал «труднее», то это чаще всего потому что он открыл что-то новое в своей жизни. Эти открытия происходят фазами, которых за первые 14 месяцев всего восемь. Пока речь пойдет о второй фазе.

Мы показали, что каждый младенец в первый год своей жизни восемь раз «рождается заново». Восемь раз он стоит на голове. Восемь раз он ирритирован и делает все, чтобы «повиснуть на маме». Восемь раз он возвращается к своему надежному убежищу. И восемь раз он заряжает там свои батарейки («заправляется мамой»), перед тем как совершить следующий скачок в своем развитии. Конечно после первого года этот процес еще не окончательно завершен. До 1.5 года ребенок совершит еще два скачка: около 64-ой и 75-ой недель. Перед тем как ребенок встанет на ноги, это будет повторятся пару раз. Даже и взрослым приходится бороться с такими скачками. «. человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но . жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому.» (Габриель Гарсия Маркес «Любовь во время чумы»)

Радость и горе вокруг 8-ой недели>

Ребенок развивает некоторые свои способности, которые он до сих пор не мог развивать независимо от того, сколько с ним занимались. Но новые возможности — это не только нечто приятное. Привычный мир «встал на голову». Ребенок видит, слышит, нюхает, чувствует на вкус, ощущает то, что до этого в его мире не было. Ребенок напуган, запутан, ему нужно время, чтобы привыкнуть. И лучше всего привыкать в надежных руках — у мамы.

— ребенку нужно больше внимания, чтобы с ним занимались?

. (здесь текст, но я его пока опущу за не особой важностью – пер.

Ну вы и сами тут можете домыслить 😉 Далее опущенный текст обозначается многоточием – ред.)

— ребенок не любит чужих?

Конечно, такое поведение вы замечаете только у тех детей, которые получают грудь по желанию (требованию). Некоторые мамаши начинают думать, что с грудным кормлением происходит что-то не то. Другие начинают себя спрашивать, правильно ли было позволять ребенку самому выбирать время кормления. Но грудь сейчас является не средством утоления голода, а средством утешения. В этой фазе дети начинают чаще сосать большой палец и пальцы вообще.

— больше сосет большой палец?

Около 8-ой недели состояние «обратно к маме» совершенно нормально. В конце концов, этого хочет каждый ребенок. Но некоторые дети показывают свое желание яснее, чем другие. Капризничать и быть трудным в уходе — нет ничего нормальнее для этого мира. Это значит, что ребенок идет вперед. Что его развитие делает скачок. Что он запутан, потому что его мир выглядит чужим. Поэтому он хочет использовать свою маму в качестве знакомого и надежного базиса — где можно по настоящему расслабиться. Находясь с мамой, можно и новый мир осваивать.

Представьте себе, вы напуганы и запутаны, и никто вас не утешает. Вы все больше страдаете от напряжения. На это уходит вся ваша энергия. Вы все меньше понимаете свои проблемы.

Вот так же чувствует себя ваш младенец. Когда в его развитии происходит скачок, он себя ощущает словно в «новом» мире. Он чувствует, что ноша тяжелее той, которую он мог бы нести. Он плачет, кричит. И будет кричать дальше до тех пор, пока не решится его проблема. Вся его энергия уходит в крик. И крик поглощает все его время. Время, которое было бы лучше использовать на знакомство с «новым миром».

Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал «труднее», она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напрягающий? Что я могу сделать? И тут мама обнаруживает, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.

«Узоры» ребенок теперь не только видит. Он может их слышать, ощущать и чувствовать на вкус. Он чувствует их вне и внутри тела. Например, он чувствует разницу между тем, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз.

На 7-9 неделе объем головы вашего ребенка значительно увеличивается, мозговые волны (нем. hirnstromkurven) в это время значительно изменяются.

— младенец может сам держать голову, когда он по настоящему бодр,

— он поворачивает голову за звуком или предметом,

— он переворачивается с бока на живот,

— он переворачивается с бока на спину,

— он дрыгает руками и ногами,

— он дает себя подтянуть в положение сидя,

— он дает себя подтянуть в положение стоя,

— лежа на животе он опирается руками о плоскость,

— он желает значительно больше сидеть, у мамы на коленях перегнувшись вперед,

— лежа на животе, он может смотреть направо и налево,

— он строит гримасы, «играет» с лицом,

— и др. особенности поведения, которые вы замечаете у своего ребенка.

— он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,

— он бьет по игрушке – это предшествует стадии «взять в руку»,

— он бьет по игрушке ногами,

— он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,

— он берет игрушку и трясет ею (немного «деревянными» движениями),

— он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,

— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

— младенец открыл для себя свои руки, стопы или колени,

— он наблюдает за людьми, передвигающимися по комнате или чем-то занятыми,

— он в восхищении от детей, которые играют в комнате,

— он с удовольствием смотрит на быстро сменяющиеся картинки в телевизоре,

— он наблюдает за кошкой/собакой, которая что-то делает: бегает, ест, играет,

— он обнаруживает птичку, которая прыгает в клетке,

— он восхищен развевающимися занавесками,

— он обнаруживает источник света: например, пламя свечи,

— он рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва,

— он рассматривает полки в магазине,

— он рассматривает современную живопись (модерн) с разнообразными формами (гнутые линии) и красками. Особенно охотно, если его качают,

— он восхищается блестящими одеждами и украшениями,

— он охотно наблюдает за чьим-то ртом в процессе еды,

— он слушает и смотрит на разговаривающий рот,

— он изучает мимику лица,

— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

— он охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки,

— он издает звуки: а-а-а, у-у-у, е-е-е, м-м-м-м и сам себя слушает,

— он издает звуки так, будто что-то рассказывает,

— он повторяет звуки, если его в этом поддерживать,

— он поет на свой лад вместе, если перед ним петь и танцевать,

— он «разговаривает» и смеется с мягкими игрушками,

— он сознательно привлекает внимание звуками,

— он «влезает» в чужие разговоры,

— и др., что вы замечаете у своего ребенка.

Android

Choose language Current version v.220.1

Фазы развития ребенка

Забавный диалог между артистами произошел за кулисами ГЦКЗ «Россия» во время финального концерта «Секрет успеха».

Киркоров явился на мероприятие весь в белом, в белых же высоких сапогах на шнуровке. Увидев коллегу в концертной одежде, Меладзе расхохотался, пишет газета «Жизнь». От смеха на глазах певца даже выступили слезы. «Ой, не могу! – потешался Меладзе. – До чего ж у тебя ботинки смешные! Ну Филипп, ну развеселил! Как ты в них только ногами передвигать умудряешься!»

«На свои посмотри, — обиженно ответил Филипп. – Черные и блеклые!»

Диалог закончился тем, что хихикающий Меладзе и недовольно ворчащий Киркоров разошлись по своим гримеркам.

Забавный диалог между артистами произошел за кулисами ГЦКЗ «Россия» во время финального концерта «Секрет успеха».

Киркоров явился на мероприятие весь в белом, в белых же высоких сапогах на шнуровке. Увидев коллегу в концертной одежде, Меладзе расхохотался, пишет газета «Жизнь». От смеха на глазах певца даже выступили слезы. «Ой, не могу! – потешался Меладзе. – До чего ж у тебя ботинки смешные! Ну Филипп, ну развеселил! Как ты в них только ногами передвигать умудряешься!»

«На свои посмотри, — обиженно ответил Филипп. – Черные и блеклые!»

Диалог закончился тем, что хихикающий Меладзе и недовольно ворчащий Киркоров разошлись по своим гримеркам.

«Не надо давать себе установку, что вот это я не буду есть, — советует Валерия мечтающим похудеть. — Позволить можно и кусок торта, и пиццу. Но на следующий день дать себе разгрузку — загрузку спортом по полной программе. Можно допустить лишь день обжорства, но не два и не три. Я люблю японскую кухню — там нет жира. И французскую. Все христианские посты соблюдаю. Вообще не ужинаю, следуя фразе „Хочешь есть — ложись поспать”. Я люблю хорошо выглядеть, и для меня это стимул. Считаю, что другие женщины просто ленятся и не любят себя, когда позволяют себе толстеть»

«Не надо давать себе установку, что вот это я не буду есть, — советует Валерия мечтающим похудеть. — Позволить можно и кусок торта, и пиццу. Но на следующий день дать себе разгрузку — загрузку спортом по полной программе. Можно допустить лишь день обжорства, но не два и не три. Я люблю японскую кухню — там нет жира. И французскую. Все христианские посты соблюдаю. Вообще не ужинаю, следуя фразе „Хочешь есть — ложись поспать”. Я люблю хорошо выглядеть, и для меня это стимул. Считаю, что другие женщины просто ленятся и не любят себя, когда позволяют себе толстеть»

Мода и стиль

Каждый раз, начиная «новую» жизнь, мы говорим себе: «ну все, последняя слабость, а вот завтра…». Но, как правило, завтра появляется много других проблем, и мы забываем о наших вечерних размышлениях. Но СТОП, хватит жалеть себя, еще никто не умирал от того, что делал себя совершенной женщиной. Внимательно прочтите эту статью, и если вы будете следовать данным в ней советам, поверьте, мир вскоре рухнет к вашим ногам.

  • shotlandec |
  • Раздел: Дети |
  • Опубликовано: 22 октября, 06:10

В каком возрасте начинаются трудные фазы

Если ваш ребенок родился на 2 недели позже срока, то начинайте отсчет две недели раньше. Если он родился за 4 недели до срока, начинайте отсчет на 4 недели позже. Это различие так же указывает на то, что скачки связаны с излучениями головного мозга.

Ни один ребенок не может избежать «танца»

Источники:
Фазы развития ребенка: Вторая фаза — 8 неделя. Мир узоров.
Фазы развития ребенка: Вторая фаза — 8 неделя. Мир узоров. «…человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но …жизнь заставляет его снова и
http://expectingbaby.ru/fazy-razvitiya-rebenka/fazy-razvitiya-rebenka-vtoraya-faza-8-nedelya-mir-uzorov/
Мама и дети
Мама и дети Мы показали, что каждый младенец в первый год своей жизни восемь раз «рождается заново». Восемь раз он стоит на голове. Восемь раз он ирритирован и
http://mamaideti.com/20110211183/fazy-razvitiya-novorozhdennogo-rebenka/fazy-razvitiya-rebenka-vtoraya-faza-8-ya-nedelya.html
Фазы развития ребенка: Вторая фаза — 8-я неделя
liilaa начала делать перевод с немецкого интереснейшей книги Hetty Vanderijt, Frans Plooij
http://malyshi.livejournal.com/176131.html
Фазы развития ребенка
Маленький шаг назад и прыжок вперед Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происхо, Маленьк
http://irisclass.ru/kids/2221-fazy-razvitiya-rebenka.html

COMMENTS