Эмоциональное развитие детей

Значение эмоционального развития детей и эмоции в условиях современного общества

Эмоции ребенка – это одно из самых важных направлений его развития, которому, к сожалению, уделяется мало времени. Бывает, что малыш неплохо читает и пишет, владеет навыками в области рисования или лепки, удивляет своей артистичностью, рассказывая стихотворения или танцуя, однако рассказать о своих чувствах не может. Он не умеет подобрать те слова, которые полностью отразят все его внутренние переживания и чувства, не знает, как правильно рассказать об этом.

Эмоции новорожденного видны на лице

Ребенок с рождения испытывает эмоции, вначале – это самые элементарные переживания, затем, по мере развития, их внутренний мир обогащается, а эмоциональное развитие становится разнообразнее.

Переступая порог школы, ребенок ощущает множество различных вариаций чувств, однако не всегда может понять, что именно с ним происходит. В этом и состоит миссия родителей – рассказать и показать, что означает та или иная эмоция у детей любого возраста, как она проявляется в мимике и жестах, как ее распознать у себя, каким становится голос или позиция тела. Искренний диалог с ребенком поможет установить доверительные отношения, и он никогда не будет скрывать своих истинных чувств.

Что такое эмоции — определение

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста потребует огромного внимания, однако все попытки объяснить и показать должны быть ненавязчивыми. Все должно происходить естественно и непринужденно.

И, конечно, все сказанное должно подтверждаться наглядными примерами. При совместном просмотре мультфильмов, следует комментировать эмоции героев такими словами: «вот собачка плачет, она скучает», «девочка смеется, ей весело, она рада, что играет со своими лучшими друзьями». Гуляя по улице или находясь дома, также лучше отыскивать любое эмоциональное проявление: «мальчик улыбается, он рад, что увидел маму и бежит к ней», «папа устал, он не разговаривает, лег отдохнуть». Очень важно показывать сравнения: веселый гномик или грустный гномик, злой волшебник или добрый волшебник, признаки, по которым можно определить данные эмоции, выражение лица, жесты, голос. Со временем ребенок сам научится определять и классифицировать эмоции, а родители будут лучше понимать свое чадо.

Развитие малыша в 1 год

Отличными помощниками в развитии внутреннего мира малыша дошкольного возраста являются игрушки.

Они учат ребенка познавать себя. Разговаривая с ними, он может поругать или наказать, пожалеть или утешить, пожаловаться или поделиться новостью о каком-либо радостном событии. Очень важно обеспечить ребенка различными видами игрушек, которые помогут осуществить эмоциональное развитие в различных направлениях.

Музыкальные игрушки для творческого развития

  • Игрушки, отражающие специфику реальной жизни. К этой категории относятся куклы или всевозможные семейства зверушек, все бытовые кукольные принадлежности – посуда, мебель, кукольный домик, медицинские игрушечные приборы, все виды транспортных средств – машинки, паровозики, лодки.
  • Игрушки, позволяющие выплеснуть негативные эмоции или накопленную агрессию. Это, в первую очередь, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, боксерские груши и другие приспособления, дикие животные или другие негативные персонажи из мультфильмов.
  • Не нужно забывать и о творческой составляющей развития эмоций и чувств у детей младшего возраста, поэтому лучше позаботиться о наличии в арсенале красок, пластилина, карандашей и цветной бумаги. Фантазию, изобретательские наклонности и стратегическое мышление помогут развить конструкторы, настольные игры, пирамидки или кубики. Ну, а азбука подогреет интерес к изучению и познанию мира букв и звуков.

Азбука эмоций — отличная книга для детей

Нужно отметить, что те игрушки, которые очень нравятся взрослым – это автоматические средства передвижения или какие-либо роботы, не представляют особой ценности для развития малыша. Они не способствуют развитию эмоций у детей дошкольного возраста, необходимых навыков, не удовлетворяют его потребности развиваться творчески. Игрушка – это отражение внутреннего мира ребенка и по любимым игрушкам можно судить о его наклонностях, основных качествах характера и способностях.

Игрушки для совсем маленьких детишек дошкольного возраста направлены на развитие органов слуха, зрения и осязания. Естественно, они должны быть приятными на ощупь, теплыми и красочными, с сопутствующей приятной мелодией, если это уместно.

Самодельные игрушки приносят много радости

Немало восторга вызывают у ребенка игрушки, выполненные своими руками. Особую радость чувствуют дети дошкольного возраста, когда они дарят изготовленные поделки дорогим и близким людям. Осознание творения добра всегда поощряется взрослыми, поэтому реакция на такой подарок должна быть радостной, без критичных замечаний или безразличного отношения. Большое разочарование у детей может вызвать вид любимой сломанной игрушки в мусорном ведре. Игрушка для малыша – это символ его развития, каждая из них впитывает какие-либо определенные эмоции, заставляет вспомнить о счастливых моментах, вызывает чувства надежности, любви, сострадания.

Выкидывать игрушки – означает расстаться с верными друзьями, перечеркнуть все важное, что живет в детской душе.

Старые игрушки можно отремонтировать и подарить кому-то

Наилучший выход из создавшейся ситуации может быть найден. В таком случае, лучше отремонтировать ее и подарить нуждающимся детям или отнести в детский сад. Психологическое состояние ребенка улучшится от осознания того, что игрушке подарена вторая жизнь и именно он преподнес ее другим деткам.

Чтобы разнообразить игрушечное окружение ребенка, нет необходимости слишком часто посещать дорогие магазины. Соблазн получить понравившуюся вещицу довольно велик, а если приобрести ее нет возможности, то тогда не избежать горьких слез и тяжелых страданий. Целесообразнее изготавливать игрушки из подручных средств, так довольно часто можно пополнять детскую коллекцию новыми интересными поделками. Сейчас можно отыскать множество оригинальных идей и сделать игрушку своими руками. Такая игрушка будет невероятно цениться малышом, так как она имеет немаловажное эмоциональное значение для него.

Не нужно много игрушек — важнее сама игра с ребенком

Многие родители не оказывают должного внимания своим чадам, предпочитая откупиться очередной дорогостоящей игрушкой. Да, отвлечь на некоторое время внимание соблазнительным и ярким предметом можно, но ребенок – существо живое и нуждается в общении и совместном времяпрепровождении.

Обговаривать детские психологические проблемы можно, играя или рисуя. Дети дошкольного возраста в непринужденной обстановке легко «раскрываются» и повествуют обо всех внутренних переживаниях. Совместное сочинение сказки – также отличный способ понять, о чем думает ребенок, что его тревожит. Если ребенок агрессивный, капризный или замкнутый – это свидетельство того, что существует некая психологическая проблема, требующая разрешения.

Положительные и отрицательные эмоции — как развиваются

Сказочные герои, их подвиги помогут малышу поверить в себя и победить страх, смятение или неуверенность.

Придумывая персонаж сказки, можно его наделить качествами, присущими ребенку, также можно подчеркнуть и внешнее сходство, цвет глаз или волос. Характер героя сказки выражается такими определениями, как смелый, робкий, задира, драчун и другие. Перед ребенком раскрывается масса возможностей решения проблемы, и он обязательно выберет правильный выход из пугающей его ситуации. Сказку обязательно следует закончить положительно, чтобы ребенок почувствовал радость и облегчение.

Рисование — отличный способ эмоционального развития

Еще одним способом проникнуть во внутренний мир ребенка является рисование. Для начала лучше предложить ему произвольную тему, затем можно попросить его нарисовать сюжет рассказа или повести. Обсуждая рисунок с малышом, можно поинтересоваться, что он чувствовал, изображая тот или иной предмет.

Дети дошкольного возраста не умеют сознательно скрывать свои чувства, поэтому слушая его рассказ, нужно уделить внимание изменениям в его мимике, лице и поведении.

Театральные постановки очень нравятся детям

Эмоции ребенка нестабильны. Он может плакать, а через минуту заливаться смехом. Такие проявления являются нормой для малыша и это не повод для беспокойства. Во многом реакция ребенка на внешние раздражители зависит от модели поведения родителей. Если мама по любому поводу паникует и плачет, несомненно, малыш будет беспокойным и плаксивым. Дети дошкольного возраста копируют реакции взрослых, ведь они еще не осознают, что правильно, а что нет. Средством выражения эмоций у детей дошкольного возраста может быть плач или крик, спокойная просьба или принудительные действия. Домашняя атмосфера и взаимоотношения оказывают огромное влияние на психологическое состояние ребенка. Родители своим поведением способствуют эмоциональному развитию детей и эмоциям, становлению их как личностей.

Игры вызывают положительные эмоции у детей

Формирование чувств и эмоций у дошкольников во многом зависит и от общения со сверстниками. Острое соперничество и сравнение достижений малыша с успехами других детей способствует возрастанию количества негативных экспрессий. Неудачи и препятствия, в этом случае, расцениваются детьми остро и могут спровоцировать конфликт с ровесником. Коллективные соревнования сглаживают негативное эмоциональное проявление, так как удача или поражение делятся на всех участников группы, сила и интенсивность эмоций снижается.

Очень важно грамотно подойти к первым неудачам малыша, поддержать его и успокоить, настроить на дальнейший труд и самоусовершенствование.

Занятие в садике — игра об эмоциях

Коллективная трудовая деятельность, полезная для окружающих и направленная на общее благосостояние, разнообразит эмоциональное состояние малыша. Он получает радость от достижения цели или огорчается, если что-нибудь не получается, учится сочувствовать чужим неудачам и получает истинное удовлетворение, осознавая свой вклад в общее дело.

Развитие эмоций и чувств у детей происходит совместно с другими психическими процессами, одним из которых является речь. Также чувства малышей сопровождаются яркими и выразительными мимическими реакциями и голосовыми интонациями, которые представляют собой средство выражения эмоций и чувств.

Физическая активность — источник положительных эмоций

Коммуникабельность дошкольника во многом предопределяет его эмоциональное развитие. Дети – оптимистичные создания, они, в целом, бодры и жизнерадостны.

События, затрагивающие окружающих, направленные на эмоциональное состояние другого человека, находящие отклик в душе ребенка, называется эмпатией. Это один из компонентов развития чувств и эмоций детей. Учась сопереживать, сочувствовать, понимать внутренний субъективный мир собеседника, дети дошкольного возраста развиваются нравственно, что крайне необходимо в современном социальном обществе. Гуманные чувства – показатель наивысшего развития человечества. Причины поведения ребенка кроются в скрытых переживаниях, изучение его эмоций крайне важно, так как позволяет понять его состояние и определить истинное отношение к внешнему миру, определить дальнейший путь развития ребенка как личности.

Читайте также:

Развитие ребенка в утробе матери, изменения и советы по неделям

Правильный распорядок дня — залог успешности для детей

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 6 7 лет. Собрание

Следите за нами:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Школа Родительского Мастерства © 2017. Все права защищены

Эмоциональное, социальное и психическое развитие ребенка

Развитие мозга ребенка

Функции мозга первые 15 дней после появления на свет в основном заключаются в собирании информации как извне, так и изнутри своего организма и приспосабливание к этой информации.

Для развития головного мозга ребенка необходима насыщенная положительными впечатлениями среда. Это заставляет мозг работать активнее и стимулирует его развитие.

Развитие мозга в возрасте до трех лет похоже на рост дерева. После десяти лет какие-то ветви дерева отмирают, а вместо них растут новые.

  • 8 — 14 месяцев – появляются двусложные слова: би-би, ка-ка, ля-ля,
  • 18 – 26 месяцев – появляются предложения из двух простых слов: мама дай, папа ам-ам,
  • 21 – 30 месяцев – прибавляются новые слова в лексиконе,
  • 28 – 42 месяца – слова составляются в предложения, используются падежи, роды и числа,
  • 30 – 41 месяц – ребенок придумывает свои слова, основываясь на уже известных ему,
  • 30 – 42 месяца – ребенок говорит вслух о том, чем он занят в этот момент даже если он играет один.

Временные рамки перечисленных этапов могут сдвигаться немного в ту или иную сторону. Девочки начинают говорить раньше и словарный запас у них поначалу больше, особенно это касается названий объектов. А вот фразы у них складывать получается позже. Вместе с тем составляют они фразы более тщательно, стараясь быть похожими на мам и пап.

  • Малыш не хочет повторять за взрослыми слова и фразы,
  • Если попросить его повторить слово, он отворачивается, сжимает губы и делает вид, что это не к нему,
  • Старается не просить ни о чем взрослых,
  • В общении не делает разницы между своими и чужими людьми,
  • Лепечет на придуманном языке и не переживает, от того что его никто не понимает,
  • По сравнению со сверстниками ребенок разговаривает намного хуже.

Причины задержки развития речи:

  • Неправильное воспитание, недостаток общения,
  • Неврологические или сенсомоторные нарушения.

Идти на консультацию логопеда. О нарушении речи можно говорить, лишь если ребенку уже исполнилось 3 года, но словарный запас его ограничивается детским лепетом. До трех лет детей, как правило, к логопеду не направляют. Занятия следует начинать как можно раньше, тогда эффект будет заметен быстрее.

Питаться ребенок должен небольшими порциями, но с малыми промежутками. Это позволит поддерживать постоянный уровень глюкозы в крови, что необходимо для стабильной работы головного мозга.

Кроме этого, желательно, чтобы в меню ребенка были оливковое, подсолнечное, соевое, арахисовое масла. Необходимо время от времени давать ребенку витаминно-минеральные добавки, рыбий жир.

Для улучшения кровообращения в области мозга полезно заниматься физкультурой.

  • 0 – 12 месяцев в основном развиваются моторные функции,
  • От 12 до 36 месяцев развиваются чувствительность, и усложняется моторная функция,
  • От 36 месяцев до 12 лет происходит становление эмоциональной функции,
  • После 12 лет заканчивается становление мыслительной функции.

На первом году жизни для нормального психического развития очень важно общение со взрослыми, постоянные впечатления. Чем больше будет общения с родителями, тем активнее развивается ребенок.

В возрасте от года до трех важно вовремя поощрять или наоборот пресекать действия малыша, который познает мир. Именно таким образом у ребенка появляется представление о том, каким образом вести себя среди людей.

Дети воспринимают мир очень эмоционально. Причем взрыв переживаний короток, но может быть настолько бурным, что ребенок даже не может себя контролировать. Это не совсем осознанная реакция. Подобные особенности психики объясняют то, что малыш может плакать и через несколько секунд вдруг начать смеяться.

Родителям не следует пытаться подавлять такие негативные проявления эмоций. Нужно попробовать разобраться в их причине. Вместе с тем и взрослые, общающиеся с малышами, должны контролировать свои эмоции.

1. Журнал эмоций. Можно найти в журналах изображения людей в разных эмоциональных состояниях, вырезать их портреты и вклеить в отдельную тетрадку. Вместе с малышом иногда просматривать картинки и обсуждать настроение человека, а также вероятные причины этого настроения. Можно сымитировать это настроение и попросить ребенка повторить имитацию. Такие занятия можно проводить с малышами, достигшими годовалого возраста.

  • Разозлиться, как медведь, которому упала шишка на лоб, как малыш, у которого забрали конфету,
  • Обидеться, как ребенок, с которым не захотели играть,
  • Нахмуриться, как злой человек, как туча перед дождем,
  • Испугаться, как три поросенка, когда за ними гнался волк, как собака, увидевшая машину, как малыш, потерявшийся в магазине,
  • Улыбнуться, как будто он увидел радугу в небе, как веселый человек, как будто он получил подарок,
  • Погрустить, как ослик Иа, как будто на улице идет дождь.

Таких примеров можно придумать множество и все они помогут малышу научиться выражать свои эмоции и понимать эмоции окружающих людей. Исследования психологов показывают, что уже к семи годам девяносто процентов детей умеют правильно оценить эмоции людей.

Одной из наиболее ярких эмоций, переживаемых малышами, является страх. Появляется он обычно у тех детей, родители которых сами очень тревожны и считают, что ребенок окружен опасностями. Именно подобное состояние мам и пап провоцирует развитие страха и тревожности у детей.

Основное значение в данном случае имеет семья. Малыш смотрит на то, каковы отношения членов семьи между собой и перенимает эту схему для своей будущей взрослой жизни.

Для нормального социального развития ребенку необходимо общение с людьми разного возраста.

  • Обсуждать с ним различные жизненные ситуации и варианты выхода из них,
  • Водить его на концерты, в театр, обязательно обсуждать после представления,
  • Хвалить, если ребенок помог кому-то в чем-то и разъяснять важность помощи,
  • Наблюдать вместе за поступками людей и обсуждать их,
  • Всегда отвечать на все вопросы ребенка.

Развивать моторику можно начинать уже с первых месяцев жизни. Для этого каждый пальчик крохотных ручонок следует массировать по нескольку раз в день. Когда малыш станет чуть старше, можно начинать делать пальчиковую гимнастику – простые движения пальчиками, которые делаются под стишок.

  • Волшебный мешочек. В тканевый мешочек сложить разные по фактуре и размеру мелкие предметы. Малыш нащупывает предмет и называет его. Делать нужно по очереди обеими руками.
  • Лепка из соленого теста или глины, пластилина. Можно слепить даже цифры, а потом пощупать их и отгадать.
  • Обводить уже нарисованные картинки, простые фигурки. Можно рисовать лабиринт. Очень удобно делать это упражнение с помощью трафаретов.
  • Рисование по крупам. На поднос высыпается не толстым слоем любая мелкая крупа. Пальцем ребенок рисует по крупе все, что ему хочется.

Некоторые показатели развития ребенка в возрасте до 3 лет

Дать малышу десять кубиков одинакового размера, показать, как делать из них башенку, гусеницу, мостик.

  • В 1 год 3 месяца ребенок сделает башенку из двух кубиков,
  • В 2 года башенку из восьми кубиков, делает гусеницу,
  • В 3 года башня из девяти кубиков, собирает гусеницу и мостик.

Дать ребенку пирамидку, разобрать и собрать ее. То же с матрешкой.

  • В 1 год 6 месяцев собирает кольца в произвольном порядке,
  • В 2 года легко управляется с двумя объектами разного размера,
  • В 3 года легко собирает пирамиду, а также четыре матрешки.
  • В 1 год 6 месяцев сам снимает носки, перелистывает жесткие странички по две, ест кашу сам,
  • В 2 года попадает ключом в замок, перелистывает книгу с тонкими страницами, нажимает на дверную ручку и кнопку звонка, может надеть носки, брючки,
  • В 3 года может повторить многие бытовые манипуляции за мамой и папой, сам застегивает пуговицы и завязывает шнурки.

Выложить перед ребенком тридцать картинок с разными предметами, показать ему картинку, повторяющую одну из тех, что выложены и попросить найти. Трехлетка из десятка картинок отыскивает половину.

Положить перед малышом 6 – 7 обычных предметов и попросить их назвать.

  • В 1 год 6 месяцев ребенок упоминает один предмет,
  • В 2 года от 2 до 5 предметов,
  • В 2 года 6 месяцев может назвать все предметы.
  • В 1 год 6 месяцев легко преодолевает ступеньки без помощи, переступает палку, тянет за собой на веревочке машинку,
  • В 2 года поднимает с земли предмет, может футболить мячик,
  • В 2 года 6 месяцев переступает последовательно через ряд палочек, выложенных с промежутками 0,2 метра,
  • В 3 года прыгает на обеих ногах, справляется с велосипедом (3-х колесным), может устоять пару секунд на одной ножке.

Положить перед малышом лист бумаги и фломастер. Попросить его изобразить треугольник, крест, квадрат, круг, горизонтальную и вертикальную полосы. Показать, как это делается.

  • В 1 год 6 месяцев рисует короткую линию,
  • В 2 года может нарисовать горизонтальную и вертикальную линию (по примеру),
  • В 2 года 6 месяцев рисует крест с несколькими линиями,
  • В 3 года рисует крест, круг, может изобразить подобие человечка (голова и ручки – ножки).
Оставить отзыв

Вы можете добавить свои комментарии и отзывы к данной статье при условии соблюдения Правил обсуждения.

Эмоциональное развитие ребёнка

По мнению психологов одной из причин несложившейся личной жизни людей является эмоциональная несостоятельность, неумение выражать свои эмоции и воспринимать чужие чувства. Но далеко не все догадываются, что корни этой проблемы уходят в младенчество. Об эмоциональном развитии детей до года пойдет речь в этой статье.

Ещё не родившись, человек получает первые эмоциональные впечатления о мире. Если беременная женщина проводит много времени в раздражённом, нервозном состоянии, испытывает отрицательные эмоции, это может отразиться на здоровье будущего ребёнка. Врачи-педиатры предупреждают: ранние неврозы, немотивированные страхи, комплексы детей могут быть спровоцированы неправильным поведением мамы во время беременности.

Для того чтобы сформировать положительный эмоциональный фон для развития своего сына или дочки, нужно научиться правильно реагировать на внешние раздражители. Избегайте разговоров со знакомыми на темы: «Как меня не любят и не ценят», «Свекровь-кровопийца», «Ребёнка хотят всё, а от токсикоза страдаю я одна», «В России рожать страшно» и подобные им.

Отмените просмотр фильмов про войну, насилие, катастрофы, эпидемии. Не слушайте подружек, готовых описать в красках, как сами они «мучились» и как «у сестры пьяная акушерка роды принимала».

Кто-то, возможно, возразит: «Но ведь человек приходит в реальный мир, пусть привыкает, что здесь не всё так гладко, есть неприятные моменты». Это так, от действительности не убежишь, но каждый сам расставляет акценты в жизни. Если для вас важнее эмоции, связанные с критикой, неприятием, гневом, обидой, то ребёнок получит эту «настройку» от вас ещё до рождения, потом она закрепится в его сознании в первые годы жизни. И, напротив, при вашем настрое на положительные эмоции от классической музыки, общения с природой, животными вы передадите малышу ощущение полноты и безопасности мира, опыт гармоничного существования в нём.

Очень важно правильно настроиться на роды. Сегодня существует немало разнообразных «школ будущих родителей». Готовя будущих мам к деторождению, инструкторы снимают страх боли, подспудное ожидание каких-то неприятностей, психологическое напряжение. Но даже самый лучший специалист не может быть с вами круглосуточно. Научитесь сами контролировать свой внутренний настрой, переключайте внимание, как только почувствуете, что вами начинают овладевать тягостные мысли.

Когда малыш появится на свет, первое, чему он научится – выражать различные эмоции. И первые отношения мамы и малыша строятся в эмоциональной сфере. Самыми приятными ощущениями для него должен быть не только телесный (во время кормления, купания, массажа), но и эмоциональный контакт с вами. Не ленитесь разговаривать с малышом. Потешки, считалочки, простенькие детские стишки – вот что создаст отличное настроение и вам, и бодрствующему ребёнку. Из глубины веков пришли эти традиции – воздействовать на сознание детей произнесением текстов с особым ритмом:

Ваня, Ваня – простота!

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Почему малыш смеется, слушая эту шутку? Он не понимает смысла отдельных слов, но улавливает главное – эмоцию веселья, радости. А умение распознавать и выражать эмоции – это уже «эмоциональный интеллект». Он развивается всю жизнь и определяет такие важные качества человека, как адаптивность, влиятельность, умение быть успешным.

Еще одна прекрасная, но незаслуженно забытая традиция – колыбельная на ночь. Порой приходится слышать от некоторых мамочек: «Да ладно, я петь не умею, лучше музыку включу». Музыка тоже хорошо влияет на эмоциональное развитие ребёнка, тем более сейчас выпускаются альбомы специально для малышей, даже с учетом знака Зодиака. Но мамин голос не заменит ничто! Даже если вы стесняетесь петь в компании, для ребёнка ваше пение – лучшая мелодия! На Кавказе о злобном, жестоком человеке говорят: «Над ним не пела мать». Пойте детям, вкладывая в слова песни всю свою любовь.

Придет время и ребёнок, которого вы научили получать удовольствие и радость от общения с людьми, ответит вам такой безграничной любовью, что вы поймете: совсем не IQ определяет ценность человека, а его способность чувствовать и сопереживать.

Copyright © 2013–2018. All Rights Reserved. Карта сайта.

Эмоциональное развитие детей

Развитие эмоций у ребенка — это важнейшая сфера, которой зачастую уделяется недостаточно внимания родителями, вот и выходит порой, что ребенок лишь: азбуку знает и счет, хорошо рисует и танцует, лепит и говорит. А вот рассказать о своих чувствах и беспокойствах не может! Не потому, что не хочет, а потому, что не умеет, не знает, какие слова подобрать.

Задача родителей — обратить внимание на эмоциональное развитие ребенка, вовремя показать, как выглядит то или иное чувство, как оно проявляется — в выражении лица, мимике и жестах, позе и голосе, чтобы ребенок знал все главные чувства и эмоции, смог опознать у себя и рассказать, поделиться. Эмоциональное развитие ребенка начинается сразу после рождения, вначале ребенок испытывает элементарные эмоции, с возрастом же они делаются разнообразнее, появляются чувства, и к старшему дошкольному возрасту ребенок уже имеет богатую эмоциональную сферу.

— Игрушки из реальной жизни — кукольное семейство (может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, железные дороги и т. д.

— Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию — солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, дротики для метания и т. д.

— Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения — кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пластилин, краски и т. д.

— Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка, никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные свойства характера.

— Игрушки для самых маленьких должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Они должны быть мягкими, теплыми и яркими.

2010-2018 Секреты удачного знакомства и личного счастья .

Источники:
Значение эмоционального развития детей и эмоции в условиях современного общества
Возрастные изменения: эмоциональное развитие детей и эмоции. Роль родителей в формировании чувств и чуткости. Игры и сказки в развитии эмоционального мира
http://detki.guru/razvitie-rebenka/emotsionalnoye-razvitiye-detej.html
Эмоциональное, социальное и психическое развитие ребенка
Эмоциональное, социальное и психическое развитие ребенка Развитие мозга ребенка Функции мозга первые 15 дней после появления на свет в основном заключаются в собирании информации как
http://www.tiensmed.ru/news/razvitiedet2.html
Эмоциональное развитие ребёнка
Эмоциональное развитие ребёнка – что нужно малышу для счастья?
http://bestkroha.ru/razvivayushchie-igry/99-emotsionalnoe-razvitie-rebenka
Эмоциональное развитие детей
Развитие эмоций у ребенка — это важнейшая сфера, которой зачастую уделяется недостаточно внимания родителями, вот и выходит порой, что ребенок лишь: азбуку знает и счет, хорошо рисует и танцует, лепит и говорит.
http://www.sekret-znakomstva.ru/semya-i-deti/30-emocionalnoe-razvitie-rebenka.html

COMMENTS