Духовное воспитание детей

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ — Детский отдел

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ → Детский отдел

3. любовь к Библии

4. любовь к молитве

7. послушание и т.д. Что нужно сделать, чтобы все это стало основой детского поведения и характера?

Вместе изучим систему из семи правил воспитания духовных ценностей у наших детей.

БОГ — В ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ

Если бы эти родители писали список духовных ценностей, наверное в этом списке было бы слово «честность», которую они хотели бы видеть в характере дочери. Но сделать это действительностью было бы невозможно.

Это вызывает раздражение и недовольство как мамой, так и Библией. А если еще в добавок ко всему длинные утренние чтения непонятного текста уже вызвали отрицательные эмоции, то не ждите от ребенка любви к Библии.

Отрицательный результат может получиться в том случае, если во время семейных богослужений совершаются длинные молитвы, которые тяготят детей; они не выдерживают однообразной позы и начинают крутиться, за что и получают замечание или иногда похуже что-нибудь. Какая уж там радость от молитвы! Они так и ждут, когда это мучение окончится. Не стоит удивляться, если дети растут равнодушными к богослужениям или даже крайне отрицательно относятся к молитве.

Четыре отрезка времени определяются Господом для воспитательного процесса

1. Сидя в доме твоем;

Длительность утреннего богослужения должна соответствовать возрасту детей. (Пятилетние дети — 5 минут).

направо, и если бы вы уклонились налево» (Ис. 30,21).

Если ребенок готовится в школу, можно, например, спросить, что он думает делать в субботу, в понедельник после субботы. Если ребенку около 10 лет, ему грозит встреча с курящими и выпивающими друзьями по классу. Девочки имеют свои проблемы, которые с возрастом усугубляются. Доверительная, привычная беседа даст вам почву для размышлений — о чем нужно говорить с ребенком и что ему посоветовать.

Господь всегда дает нам ясные ответы на наши жизненно важные вопросы. Он готов нам повторить эту информацию столько раз, сколько будет необходимо для нашего понимания. Почему же мы так нетерпеливо и неохотно отвечаем на детские вопросы?

Обычно родители допускают две популярные ошибки:

1) Наказывают детей без предварительного разговора, просто «под горячую руку».

2) Запрещают что-либо делать без толкового исчерпывающего объяснения.

«Можно, я сегодня вечером схожу на дискотеку с друзьями из класса. Только на один час. Я сразу обещаю придти домой».

Мама отвечает: «Нет, сынок, нельзя идти на дискотеку, я тебе не разрешаю». Сын: «Почему?»

Мама: «Адвентисты на дискотеку не ходят. » — У сына вопросительный взгляд, но ответа не последовало.

И сын, все равно, через несколько дней пошел на дискотеку, только маму не предупредил. Он просто знал, что она не разрешит, а почему — он так и не понял, но адвентисты в его сознании остались более, чем странными людьми.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Отец, зная, что не сможет остановить младшего сына на неверной дороге, уважает его решение, его личный выбор, но предупреждает о грядущих неприятностях и о своей любви к нему.

Если вы опоздали, не научив своих детей умению избирать, это никогда не поздно начать делать. Иногда дети из упрямства или авторитарного давления родителей делают свой выбор и хотя подозревают, что выбор плохой, не хотят уступать уговорам, чтобы доказать — «я могу поступить по своему выбору». Только любовь и хорошая информация может помочь подросткам остановиться и решить вопрос заново. Без давления. Без споров. Без крика и приказа.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ДАВЛЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ

Но с возрастом — после 10 лет — появляется угроза конформизма. Дети начинают поддаваться влиянию друзей, уличных авторитетов, одноклассников. Их давление испытывается во всех ‘сферах жизни подростка: одежда, речь, музыка, манеры, определенные выражения и многое другое. Они воспринимают мнение «толпы», как должное и правильное, как обязательное к исполнению. Нарушение этих общепринятых правил иногда грозит неприятностями и может привести к стрессу, истерике, неадекватному поведению.

Выйдя из дому, Саша за первым же углом переобул туфли на кроссовки и пошел в школу. Идя из школы домой, он проделал ту же процедуру в обратном порядке. И так продолжалось весь сезон.

Толпа может давить с такой силой на вашего ребенка, что никакой авторитет ни угрозы со стороны родителей не смогут сдержать огромного влияния этого давления. В подростковом возрасте возникает потребность быть как все, считаться с мнением, иначе будешь отвержен. А это смерти подобно.

С младшего школьного возраста необходимо беседовать с детьми на темы о «белой вороне». Как раз этого дети боятся — выделиться из всех. Именно этого добивается толпа от каждого вступающего в их круг — быть как все. Подростки боятся насмешек, они очень чувствительны к обидным словам и поэтому нуждаются в нашей поддержке. Мы можем использовать все библейские истории о героях веры, которые выглядели «белыми воронами» на фоне всех окружающих. Но каково будущее этих людей! Христос не боялся быть не таким, как все. Это прекрасно — быть «белой вороной»!

СДЕЛАЙТЕ БОГА РЕАЛЬНЫМ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Как этого достичь?

Новость опубликовал:Nata Lastuk ›

Просмотров:2313 Добавлено:20 мая 2010

Эти новости, наверника, будут вам интересны:

Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

воспитания детей дошкольного возраста

Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель

МДОУ ЦРР – Д/С № 53 «Елочка» г.Тамбов

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образо­вательном материале, но и как о педа­гогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравст­венного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на кото­рых дети постигают многообразие ми­ра.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высоко­го мнения, что включил их в свою пе­дагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народ­ного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. Ушинский детально разработал во­прос о педагогическом значении ска­зок и их психологическом воздействии на ребенка.

В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, спо­собствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благо­родство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, стра­данию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый ис­точник воспитания любви к Родине. Интересен уникальный опыт этого педагога по созданию комнаты сказок, где дети не только знакомились с ней, но и учились создавать, вопло­щая в ней свои детские мечты.

Основоположник российской этнопедагогики Г. Н. Волков, анализируя роль сказки в формировании личности ребенка, делает вывод, что «духовный заряд, накопленный народом тысяче­летиями, может служить человечеству еще очень долго. Более того, он бу­дет постоянно возрастать и станет еще более могучим. В этом — бессмертие человечества. В этом — вечность вос­питания, символизирующая вечность движения человечества к своему ду­ховному и нравственному прогрессу».

Таким образом, сказка жила, несмо­тря на гонения и играла огромную вос­питательную роль. Сказки и былины о храбром богатыре Илье Муромце, о Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выхо­дить из трудных положений, преодо­левать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла.

Сказка вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человече­ства. Сложная картина жизни пред­ставляется детям в сказке в виде про­стой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действи­тельности.

В сатирических сказках народ вы­смеивает желание легко получить жизненные блага, «без труда выта­щить рыбку из пруда», жадность и, другие человеческие недостатки. Во многих сказках воспеваются находчи­вость, взаимопомощь и дружба.

Идеал человека, данный в сказках можно рассматривать как основную воспитательную цель, причем идеал этот дифференцирован: идеал девуш­ки, юноши, ребенка (мальчика или де­вочки).

Итак, в народной сказке определи­лись герой, столь привлекательный и поучительный для детей, система об­разов, ясная идея, мораль, вырази­тельный, точный язык. Эти принципы легли в основу сказок, созданных классиками литературы — В. А. Жу­ковским, А. С. Пушкиным, П. П. Ершо­вым, К. И. Чуковским, а также совре­менными писателями, как отечествен­ными, так и зарубежными.

Для того чтобы максимально эф­фективно использовать сказку с це­лью воспитания нравственных качеств детей, необходимо знать особенности сказки как жанра.

Многие сказки внушают уверен­ность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок осо­бенно нравится детям и усиливает вос­питательное значение этого средства.

Увлекательность сюжета, образ­ность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весь­ма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому пра­вомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особеннос­ти детей, прежде всего неустойчи­вость и подвижность их внимания.

Образность — важная особенность сказок, которая облегчает их восприя­тие детьми, не способными еще к абст­рактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным харак­тером народа: отвага, трудолюбие, ос­троумие и т. п. Эти черты раскрывают­ся и в событиях, и благодаря разнооб­разным художественным средствам, например гиперболизации.

Образность дополняется забавнос­тью сказок. Мудрый педагог — народ проявил особую заботу о том, чтобы сказки были занимательными. В них, как правило, есть не только яркие жи­вые образы, но и юмор. У всех народов есть сказки, специальное назначение которых — позабавить слушателей. Например, сказки-«перевертыши».

Дидактизм является одной из важ­нейших особенностей сказок. Намеки в сказках применяются именно с целью усиления их дидактизма. «Добрым мо­лодцам урок» дается не общими рас­суждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действия­ми. Тот или иной поучительный опыт как бы исподволь складывается в со­знании слушателя.

Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных ге­роев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Духовное воспитание детей

  • Духовное воспитание детей — это длительный и трудоемкий процесс, который возложен на каждого родителя, соответственно желает в будущем видеть своего ребенка честным, достойным и добрым человеком.

    Однако если взглянуть правде в глаза, в современном мире мало детей, обладающие такими качествами как любовь, взаимопонимание и доброта к окружающим людям.

    Многие растут, эгоистичны, без взаимопонимания и доброты к окружающим.

    Взрослое поколение критикует и осуждает молодежь, не задумываясь о своих методах воспитания и общения в семье.

    Прежде чем воспитывать собственных детей, взрослым следует начать из себя, тому, как все дети с самого рождения подражают поступкам взрослых и близких.

    В настоящее время в обществе все больше родителей предпочитают воспитывать своих детей духовно, что позволяет ребенку не потерять веру в себя, в свои силы, и найти свое место в жизни.

    Духовное воспитание детей следует начинать с самого раннего возраста, это поможет в будущем правильно оценивать и понимать чувства и эмоции другого человека. Такие дети свято верят в дружбу, справедливость, способны испытать сострадание, доброту и любовь к окружающим.

    Исходя из множественных социологических исследований, психологи сделали вывод, что проблема духовного воспитания детей, закладывается именно в неумении родителей донести до малыша нужную информацию.

    Итак, важным в духовном воспитании считаются следующие правила, которые помогут приблизить родителей к цели.

    1. Поведение в семье : прежде чем приучать ребенка к религии, родители должны оценить состояние семьи, цели, планы, взаимопонимание.

    Важно, чтоб взрослые сами стремились к своим целям и не разочаровывали ребенка своими неудачами. Младшему поколению нужно подавать хороший пример. До 6 — 8 лет малыш полностью копирует поступки родителей, продолжение активное воспитания, он получает в детском саду, школе, на улице в общении со сверстниками.

    Чтоб сохранить и развивать религиозное направление, его следует отдавать в хорошие научные учреждения, где педагоги закрепят приобретенные знания.

  • Отношение к другим детям : одним из важных пунктов считается — бескорыстие, которое способно поднять настроение, ощутить легкость и счастье только от того, что сделали хороший и правильный поступок просто так.

    Духовно воспитанные дети всегда заботятся о младших братьях или сестрах. Потому, если родители хотят воспитать по — настоящему благородного человека, сначала нужно научить ребенка делиться, уважать окружающих, и совершать бескорыстные поступки, помогать слабым и нуждающимся в сторонней помощи людям.

    Если такие качества присутствуют у вашего ребенка, значит, вы на правильном пути и малыш заслужил похвалы или подарка.

  • Самостоятельность : каждый родитель стремится оградить своего чада от возможных неудач и попыток совершать ошибки.

    Духовное воспитание призывает позволять детям быть самостоятельным, совершать ошибки, ощущать ответственность за свои действия. Но при этом родители должны всячески поддерживать, помогать советами и находится рядом в трудных ситуациях.

  • Уважение к ребенку : каждый родитель должен прислушаться к мнению своих детей, и если он поступает неправильно или неосознанно, подсказать и направить на правильный путь.
  • Немаловажным в духовном воспитании считается развитие талантов и навыков.

    С самого раннего возраста можно отметить, что малыш имеет творческие наклонности, которые обязательно нужно развивать и искать.

    Начиная с подросткового возраста, родителям может показаться, что малыш проявляет негативные качества личности. Если воспитание находилось в правильном русле, и родители являются авторитетом для своего ребенка с которых он берет пример , тогда повода для волнения нет.

    Как снять стресс у ребенка, алгоритм действий в домашних условиях. Симптомы и причины проявления стрессового состояния. Лекарств не существует, но кое что сделать можно. Способы преодоления.

  • Влияние мультфильмов на детскую психику

    Влияние мультфильмов на детей. Слабая детская психика и сознание. Стоит ли смотреть телевизор. Польза и вред от современных мультиков. Какой мультфильм лучше смотреть малышам. Основные позитивные и негативные факторы.

  • Воспитание детей дошкольного возраста

    Дошкольное воспитание: способы разновидности. Основные и частые ошибки родителей, 3 модели воспитания на практике. Правильное воспитание до школы и что запрещается делать точно.

  • Физическое воспитание дошкольников

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста, разновидности и виды спорта. Как правильно подобрать малышу нужный вид спорта. Распорядок дня физической программы.

    Духовное воспитание детей в семье

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок стал способной, счастливой и самостоятельной личностью. Для этого, мы прилагаем всевозможные усилия, стараемся предоставить ребенку только самое лучшее и правильное. Это, конечно, хорошо. Но есть ли результат? На сегодняшний день в глазах детей все меньше любви, терпимости и справедливости. Они становятся жестокими и категоричными, преследуют исключительно корыстные цели в своей жизни.

    Но только в наших руках лежит способ к изменению такой ситуации. Духовное воспитание детей в семье — это важный элемент воспитания. Потому что именно благодаря правильному духовному воспитанию, дети становятся целостными личностями, которым присущи честность, искренность и доброта.

    Каждый родитель, в первую очередь, должен четко понять, что его ребенок — это индивидуальность. Его разум никому не принадлежит, он имеет свой путь. Очень часто случается, что родители не уважают мнение своих детей, унижают и оскорбляют их. Это очень негативно сказывается на развитии. Ребенка нельзя воспринимать как раба, им ни в коем случае нельзя манипулировать. С самых малых лет ребенку нужно дать понять, что он единственный во всем мире, таких больше нет. Что у него есть неповторимая душа, которая идет с ним рядом всю его жизнь. Уважайте мнение своего ребенка, дайте ему почувствовать, что он важен и что он может что-то решать. В таком случае он будет вас слушать. Будущее, а так же укрепление здоровья детей напрямую зависят от вас.

    Ребенку нужно давать свободу совершать ошибки. Некоторые родители хотят оградить своих детей от неприятностей, но это неправильно. Ведь не совершая ошибок, мы ничего не сможем достичь. Чрезмерная забота и опека со стороны родителей может привести к деградации личности. В итоге ребенок вырастает неприспособленным к жизни. Он должен совершать ошибки, учиться на них. Это основной двигатель правильного развития личности.

    В плане отношений с другими детьми вы должны сделать так, чтобы у ребенка не развивался эгоизм. Поэтому с ранних лет нужно учить его делиться, совершать бескорыстные поступки. Бескорыстие — это одно из самых важных духовных качеств, которым должен овладеть ваш ребенок.

    И самое главное. Помните, что адекватное духовное воспитание ребенка может происходить только до периода полового созревания. После этого ребенок в какой-то мере отрывается от своих родителей. Если вы сразу привили ребенку правильные ценности в жизни и адекватное мировоззрение, вы улучшите его судьбу. Он никогда не отвернется от вас, и даже когда ему будет тяжело, он не будет унывать.

    Источники:
    ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ — Детский отдел
    Дети — это наследие Господа! А это значит, что мы несем за них огромную ответственность. «Обладая высокой физической, умственной и моральной культурой, каждый может стать соработником Христ
    http://advent-ug.org/295-vospitanie-duxovnyx-cennostej-u-detej.html
    Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»
    Методические разработки для работы с педагогами и родителями воспитанников: педсоветы, семинары, консультации; рекомендации по проведению аттестации педагогических работников; материал по правовому воспитанию детей и педагогов
    http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput18.htm
    Духовное воспитание детей
    Духовное воспитание детей — это длительный и трудоемкий процесс, который возложен на каждого родителя, соответственно желает в будущем видеть своего ребенка честным, достойным и добрым человеком. Правила, которые помогут приблизить родителей к цели.
    http://baby-i-mama.ru/vospitanie/dyhovnoye.php
    Духовное воспитание детей в семье
    Духовное воспитание детей в семье — это важный элемент воспитания. Потому что именно благодаря правильному духовному воспитанию, дети становятся целостными личностями, которым присущи честность, искренность и доброта.
    http://beautyladi.ru/duxovnoe-vospitanie-detej-v-seme/

  • COMMENTS