Дошкольное развитие ребенка

Развитие речи детей дошкольного возраста

Речь дошкольника формируется гораздо эффективнее, когда дети растут, играя с ровесниками и благодаря общению в семье. Zhurnal-razvitie.ru рекомендует приучать ребенка к общественным занятиям, разговаривая с ним. Вы говорите: «Сейчас мы прополем морковь», «На этой ветке скоро созреют вишни» и помогаете ребенку обрести смысл слов.

Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать, искать общие черты и понимать разницу вещей, он учится делать выводы (развивающие игры для детей от 1-го до 2-х лет, игры для развития детей от 2-х до 3-х лет).

В возрасте пяти лет ребенок умеет изъяснять собственные мысли, строить сложные фразы, он активно делится новыми впечатлениями, запоминает и классифицирует приобретаемую информацию.

Мозг дошкольника обладает потрясающей возможностью вбирать информацию. Малыши с жадностью поглощают новое и интересное. Более всего они в восторге от рассказов, где действуют персонажи их возраста, от рассказов о природе и конечно любят, если вы рассказываете им сказки (сказкотерапия для ребенка).

Дети могут слушать одни и те же истории бесконечное число раз, они их запоминают, особенно если заниматься с ребенком играми для развития памяти а также монтессори играми. И если вы будете невнимательны или допустите неточность в очередном повествовании, малыш вас поправит. Какая-нибудь история вызовет у него больший интерес, и он пожелает прочитать её сам. Сравнивая прочитанную вами историю с картинками, малыш тоже как бы читает книжку, имитирует чтение, переворачивая страничку за страничкой и следя за буквами, пока еще не знакомыми.

В возрасте три года ребенок начинает определять себя как личность и узнает что такое «я». Далее, участвуя в играх и проводя время с ровесниками, он узнает о других местоимениях — «он», “она», «ты». В процессе игры дети активно и много общаются, подражая друг другу, любимым персонажам книг и кино.

Девочки играют в куклы, подражая мамам, разговаривают и ухаживают за ними, хвалят, ругают, учат. Мальчики занимаются машинками, кричат, имитируют звук мотора, понукают.

С малышом 3-4 лет уже можно вести диалог. Его трудно прервать, он говорит взахлеб и торопиться. Необходимо разговаривать с ним спокойно и ровно, чтобы задать тон и перестроить ребенка на спокойный лад. В пятилетнем возрасте речь должна сформироваться полностью, возможно за исключением нескольких сложных звуков — «р»,»ш».

Еще в старину придумали скороговорки с их особенностью повторений букв и слогов и трудностью в произношении. Разучивая и повторяя с малышом скороговорки, вы ускорите развитие речи ребенка, умерите торопливость в произношении. И детям очень нравятся эти веселые четверостишия, которые так трудно произнести.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Говорит попугай попугаю:

— Я тебя, попугай, попугаю!

Говорит попугай попугаю.

Леня лез по лесенке,

Срывал Леня персики.

С песенками, с персиками

Скатился Леня с лесенки!

У маленькой машины цвет мышиный.

И шины шуршат, как мыши.

Встретил в чаще еж ежа:

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась, два ежа.

Ткет ткач ткани на юбку Тане.

У Потапки на лапках по тапку.

Купил в лавке по тапку Потапка.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Батон и буханку

Пекарь из теста

У Ивашки рубашка,

У рубашки кармашки.

На рубашке Ивашки.

Моль пальто себе купила,

Чтобы, чем питаться было.

У Кондрата куртка коротковата.

Бредут бобры в сыры боры.

Бобры храбры. Для бобрят добры.

Молоко болтала – болтала,

Да не выболтала.

Была у Наталки каталка на палке.

Сломала каталку на палке Наталка.

Чинили-чинили Наталке каталку,

Но так и осталась каталка без палки.

Развиваем речь ребенка дошкольного возраста при помощи игр

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

На лугу паслась корова — «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел — «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул — «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел — «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик — «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал — «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал — «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

Сядьте напротив малыша и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Он сначала смотрит, затем пытается повторить.

Погулять язык собрался:

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

(спрятать язык во рту)

Следует учитывать особенности восприятия малыша, ваши действия понимаются “зеркально”, т.е. наоборот. Говоря “влево”, вам надо повернуть вправо. Можно надиктовать текст на магнитофон и выполнять упражнение вместе с ним. Придумывайте свои аналогичные упражнения.

Детям нужно научиться произносить правильно и не пропускать звуки, четко строить слова и выражать мысли. Не рекомендуется исправлять и заставлять повторять слова с проблемными звуками, если у малыша не получается правильно произнести этот звук или он вовсе его пропускает. Гораздо эффективнее, если вы своим примером, четко и правильно, даете ребенку пример голосового общения. Как правило, речевые функции ребенка выравниваются сами собой. Кстати, ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны, поэтому советуем прочитать эту статью — «Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения«

Если правильная речь дошкольника не сформировалось к пятилетнему возрасту, необходимо обратиться за помощью к логопеду, специалисту детской поликлиники. Откладывать посещение логопеда не рекомендуется, к началу школьного обучения ребенок должен подготовиться в плане общения. Из практики известно, что дети, не умеющие верно произносить какие-то звуки, делают те же ошибки в правописании. До шестилетнего возраста, возможно, исправить все изъяны.

Правильное произношение только часть дела. Если дети лишены дошкольного обучения в специальных учреждениях, необходимы домашние упражнения. Необходимо достигнуть осознанного понимания слов детским восприятием, акцентируя внимание на утонченное понимание всех нюансов их значения.

В развитие речи детей дошкольного возраста важно, чтобы дошкольник научился слушать, сознавать смысл и реагировать ответом на вопросы. Не стоит засыпать малыша одним только чтением. Ради этого необходимы частые беседы, учить его пересказывать прочитанное, четко выражать свои мысли и мнение. Очень хорошо развивать память , учить небольшие стишки и куплеты из песен. Развивая связную речь необходимо придумывать разные истории, например по комиксам. Или заинтересовать таким заданием, как например, сочинить конец рассказа, прервав чтение на самом захватывающем месте. Это эффективно развивает фантазию, активность и логическое мышление.

Растем и развиваемся!

Зачастую родители становятся зависимыми от игрушек еще до рождения ребенка. Не все знают, что новорожденные начинают интересоваться окружающим миром только с 2-х месяцев, в этом возрасте уже можно подбирать самые простые игрушки, среди которых неваляшки. Ведь так хочется угодить малышу, чтобы он со всем успел проиграться, чтобы.

Сегодня в магазинах огромный выбор детской обуви. Многие предпочитают покупать своему ребёнку изделия на липучках. Маленьким детям такая обувь даёт ощущение свободы: легко одел, легко снял. И при этом всё абсолютно самостоятельно, без посторонней помощи. Однако некоторые родители хотели бы, чтобы их ребёнок умел уже в раннем возрасте.

Современные требования к маленькому ученику кажутся некоторым родителям просто жестокими. Так, часто от учеников первого класса программа требует таких знаний, которыми их родители могли похвастаться только в третьем или даже четвертом классе. Из-за этого ребенок нуждается в подготовке к школе. И, к сожалению, кратковременные.

У родителей годовалого ребенка часто встает такой вопрос, на который они пытаются найти ответ. Ведь именно с года малыш начинает произносить свои первые, все новые и новые слова. Чем же можно помочь ему пополнить свой словарный запас? Занимайтесь с ребенком Первое, что должны сделать родители – это как можно больше заниматься с.

Современные родители следят за модными тенденциями и стараются обустроить комнаты своих детишек максимально комфортно. На нынешнем рынке детской мебели существует большой выбор готовых детских гарнитуров мебели и отдельных аксессуаров к ним. Очень популярной сейчас является обстановка девичьих комнат в стиле «маленькой.

Мы – за всестороннее развитие. История одной молодой мамы

Наверное, все родители рано или поздно задаются вопросом: кем вырастет их ребенок? Сначала и мы гадали, а потом решили – пусть выбирает сам! Каким бы делом ни занялся сыночек – у него все получается. А ведь ему всего год и девять месяцев! Наши родные умиляются: только Игорек освоит какое-либо новое занятие, они тут же получают.

Источники:
Развитие речи детей дошкольного возраста
Как развить речь дошкольника при помощи скороговорок и специальных игр? Читайте…
http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-vospitaniya/razvitie-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Растем и развиваемся!
Зачастую родители становятся зависимыми от игрушек еще до рождения ребенка. Не все знают, что новорожденные начинают интересоваться окружающим миром только с 2-х месяцев, в этом возрасте уже
http://razvitoy.ru/category/do-shkoly/

COMMENTS