Дошкольное обучение детей

Дошкольное обучение детей

Дошкольное обучение детей интересует все больше родителей. Если раньше мамы и папы «перекладывали» эту обязанность на воспитателей и учителей, то сейчас дело обстоит иначе. Доказательством этому служит огромное количество развивающих кружков, занятий и специальных групп в которые ходит большое количество дошкольников. Предлагаются разнообразные методики, которые направлены на то, чтобы малыш быстрее научился читать, писать, считать и всячески развивался. Обучение детей дошкольного возраста является, несомненно, очень интересной темой, поэтому мы и поговорим об этом со специалистом по дошкольному образованию.

Вопрос: Сейчас многие занятия предлагают дошкольникам начать учить английский язык. Некоторые родители относятся к эту с сомнением считая, что иностранный в этом возрасте слишком рано (научиться бы говорить по-русски), а другие наоборот охотно отдают ребенка на дополнительные занятия. Как Вы считаете, когда можно начать знакомить малыша с иностранным и в какой форме должны проходить занятия? Сколько времени в день или в неделю нужно уделять английскому в таком возрасте?

Ответ специалиста: Как и в любом вопросе существует два мнения. Одни считают, что не следует обучать дошкольника иностранному языку, что понимание языков приходит к 8-9-летним деткам. Другие родители думают, что в дошкольном возрасте ребенок заинтересуется языком в игровой форме, у него появится интерес и в дальнейшем малыш захочет изучать иностранный язык самостоятельно. Я лично, придерживаюсь, такому мнению, что следует попробовать заинтересовать ребенка языком в дошкольном возрасте, поиграть с ребенком, а лучше показать ребенка специалисту, ведь существует еще логопедическая сторона этого вопроса. Если ребенок не выговаривает много звуков русского языка нужно сначала исправить эти проблемки. Если вы решили начать заниматься (играть) иностранным языком, то лучше позаниматься 10-15 минут с толком, чем 1,5 часа со скучающим видом вашего малыша.

Вопрос: Обучение детей дошкольного возраста обязательно учитывает освоение чтения. Многие детки в 1 классе уже хорошо умеют читать. Когда необходимо начинать такие занятия? Как правильно проводить подобные уроки родителям?

Вопрос: Когда ребенка уже можно знакомить с математикой?

Ответ специалиста: В саду мы знакомим детей с элементами математики с ясельного возраста. Знакомьте малыша с фигурами и формами, дайте представление о таких понятиях как: маленький – большой, широкий – узкий, высокий – низкий, много – мало – один, столько — сколько и т.д. Учимся считать все, что находится вокруг, с младшего возраста большое внимание уделяйте моторике рук, больше раскрашивайте, обводите. Со старшего возраста можно начать считать примеры, дальше задачки и не поленитесь купить развивающую тетрадочку, авторы подскажут вам разные интересные задания для вас и вашего ребенка.

Вопрос: Сейчас очень популярна педагогика Монтессори, появилось множество специальных детских центров. Как Вы относитесь к этому методу обучения? Имеет ли она свои положительные стороны?

Ответ специалиста: Монтессори – у нее существует много интересных игр на сенсорику, они сделаны из хороших и качественных материалов, но очень дорогие. Некоторые из них можно было бы приобрести, но мне не очень нравятся занятия с этими методическими пособиями. Вы же попробуйте, если малышу понравится, то это очень хорошо, главное чтобы это принесло пользу и знания.

Вопрос: Какие еще популярные программы обучения существуют? Возможно, какие-то применяются в детских садах?

Ответ специалиста: Каждый педагог ищет что-нибудь интересное, не дорогое и обучающее для детей. Программ и методик огромное количество, но как я уже как-то писала, надо подходить к ним с критикой и не прыгать с одной методики на другую. Спросите вашего педагога, по каким программам работает сад, и продолжайте в том же направлении, но даст ли вам что-нибудь названия этих программ? Я сомневаюсь. Мы планируем всю деятельность детей в детском саду, придерживаясь программным требованиям, нас этому обучали, и методист строго следит за выполнением задач для данного возраста.

Вопрос: На какие занятия Вы рекомендуете обратить внимание родителям для детей младшего дошкольного возраста, т. е. от 2 до 4 лет?

Ответ специалиста: Конечно это развитие речи. Больше читайте, рассказывайте, а самое главное слушайте вашего ребенка, давайте ему больше разговаривать и рассуждать. Задавайте вопросы о прочитанном и увиденном, детки этого возраста очень любят короткие стишки, потешки, песенки. Родители следите за ошибками в речи и тут же исправляйте его, вот так: «Мама, это мой игрушка!», – а вы отвечайте, без повторения его ошибки, — «Надо сказать — это моя игрушка».

Вопрос: А какие для более старших деток?

Ответ специалиста: Опять развитие речи и обучение грамоте, плюс математика, да вообще каждый раздел важен и нужен.

Вопрос: Дошкольное обучение детей обязательно учитывает развитие устной речи. Почему это важно, как проводить такие занятия?

Ответ специалиста: Такие занятия родители проводят каждую минутку, идут в магазин и говорят о том, что видят, что чувствуют. Общаются, а не «быстро пошли!»

Вопрос: Что подразумевают под собой занятия по ориентировке в окружающем мире?

Ответ специалиста: Окружающий мир – это все что мы видим и слышим, значит и малышу интересно: почему у кошки мягкие лапки, почему вода течет из крана, отчего растение надо поливать, да еще много отчего, почему, зачем. Родители и педагоги каждый день объясняют что-то новое и важное для детишек, они учатся жить и узнают об окружающем мире с трепетом и желанием узнать еще больше.

Современное школьное обучение не забывает об иностранном языке. Иногда уроков в школе не хватает или ребенку нужно улучшить свои знания. В этом случае помогают специальные курсы. Посмотрите каталог с курсами иностранного языка для детей в Москве и в других городах. Учитесь легко и с удовольствием!

На вопросы отвечала специалист по дошкольному воспитанию Мария Мишина

Обучение и развитие дошкольников

Зачем дошкольнику учиться? Незачем. Учиться он будет потом: в школе, колледже, институте… А пока все, что нужно человеку трех-четырех и даже пяти-шести лет, — это развитие: развитие всех его потенциалов, а также внимания и послушания.

Мы работаем с дошкольниками с 1999 года. Наши занятия создавались для детей, которые по тем или иным причинам не посещают детский сад. Проработав год, мы поняли, что среди наших детей много тех, которые ходят и в детский сад, и к нам (родители удивительным образом научились это сочетать). Создавая программу обучения, мы принципиально отказались от «кружковости»: чуть-чуть танцам поучить, чуть-чуть английскому, чуть-чуть математике. Дошкольнику интересно и важно все.

Поэтому программа обучения и развития дошкольников у нас комплексная: ребенок занимается 2 раза в неделю от одного часа до двух с половиной часов (сюда входят и переменки). За это время у него могут быть в разных сочетаниях: развитие речи и математических представлений, английский язык, музыкальное развитие (ритмика, танец, пение) и изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование). И это не просто самостоятельные предметы. Для детей 3-5 лет все эти предметы объединены одной темой или сказкой.

У детей 5-7 лет важно запустить процесс мышления, поиска ответов на вопросы, которые сыплются из них, как осенью листья. Поэтому объединяются все вышеперечисленные предметы вопросом, который когда-то нам задали сами дети: «Почему птицы улетают на юг?», «Откуда берется дождь?», «Куда бежит ручей?», «Почему листья осенью желтеют?». Программу для этого возраста мы назвали «Почему? Зачем? Откуда?».

Развитие речи дошкольников и математические представления

Вопрос помогает создать атмосферу поиска, мотивирует детей к активной деятельности, к разрешению проблемной ситуации, задаваемой педагогом. «Весна идет?» — спрашивает преподаватель. «Да!» — радостно отвечают дети. «А когда кто -то идет, он может оставлять следы. Какие у Весны следы? Пойдемте, поищем!» — предлагает педагог. И мы превращаемся в следопытов.

Чтобы отыскать следы Весны, несколько уроков мы проводим на улице, на природе, в нашем саду. Для ребенка мудреное слово «проталина». «Везде снег, а здесь черное оконце. Почему, кто знает?» — спрашивает педагог. А дальше кто как может, так и объясняет. Ответы бывают разные, но в данной ситуации нет неправильных. Есть даже поэтические :«Это чудо, потому что здесь Весна прошла, наступила, и землю согрела, и вот ее след,». «А называется это место проталина» подытоживает взрослый. Вот вам и открытие. «Кто еще видит проталины?», «Сколько же их?», «А где больше, где меньше? А по величине, какая больше? Почему? А какой они формы?» и т.д.

Для того мы и вышли в сад, чтобы дети подобные открытия сделали. Жалко показывать на картинках то, что каждую весну демонстрирует нам сама природа. Пусть ищут сами, сравнивают сами, с вопросом ходят, спрашивают, сомневаются в чем-то.

Еще мы обязательно рассмотрим, как изменился снег с приходом весны: «Каким он стал? Почему? А где он еще прячется? Почему его там больше?» Измерим высоту сугробов, толщину льдинок, глубину лужиц при помощи мерки, которую тут же сами и придумаем ( кто в резиновых сапогах, тот и сапогами может измерять). И сравнивать будем: где выше, где глубже, где тоньше. А потом еще и подумаем, почему. А после этого, уже в кабинете, эксперименты проведем с принесенными льдинками и снежками.

Обязательно понаблюдаем, как почки набухают на деревьях, как проклевываются первые листочки, как проклевывается первая травка. В кабинете сами посадим зернышки в горшочек и будем наблюдать, что происходит. После подобных наблюдений приходит понимание принципа последовательности и природных закономерностей (что сначала, а что потом). А дальше, в следующих темах, будем прослеживать эти цепочки последовательностей на других примерах.

Будем учиться узнавать и различать птиц по их голосам и внешнему виду. «Кто же птицам говорит, что пора домой возвращаться?» Иногда и тишина в ответ, потому что из них никто никогда не задумывался над этим. И радостно-робкие предположения: «Наверное, солнышко!» А бывает, что вопрос останется без ответа. Кто-то забудет, а кто-то спросит у мамы, у папы, у бабушки… С этого начинается исследование.

А потом будем вслушиваться, как звучат слова «птица», «воробей», «синица», «скворец», «грач», «ворона» и др., выделять в них первый и последний, гласные и согласные звуки, искать и читать эти слова на карточках, будем складывать из букв или кубиков Зайцева, составлять с ними предложения.

И самое трудное — описывать весну словами. Поэтому будем учиться этому у русских писателей и поэтов: подбирать рифмы к весенним словам, слушать и учить стихи и сказки о весне и даже сами их сочинять. И многое другое.

Продолжим искать следы весны в искусстве. Сначала мы учились слышать весну на улице (как шумят деревья, как звенит капель, как поют птицы, как журчит ручеек), а на музыкальном занятии услышим это в произведениях композиторов-классиков: Вивальди «Весна», Чайковского «Детский альбом» («Жаворонок»), «Времена года» («Подснежник») и др.. «А какой у весны характер? С каким человеком ее можно сравнить?» «Радостная! Нежная! Робкая! Сильная!» — после развития речи так легко подбираются слова. « Давайте станцуем танец Весны!» и начинается пластическая импровизация, маленькие танцевальные этюды и ритмические упражнения. А потом учимся, как в старину, закликать весну и красное солнышко, играем на свистульках, поем весенние песни.

Вы спросите, как сюда вплетается английский? Очень легко. Любимая игрушка, собачка Фаня, покажет и расскажет сказку на английском языке, ту самую, которую ребята инсценировали на развитии речи. А также в игры веселые поиграем, где солнышко греет — снежок тает. Песенку споем про дождик и солнышко, про ручеек. И всё на английском языке.

Ребенок с 3-4 лет может приобщиться к английскому языку, но учить его совсем не нужно. Что больше всего любят делать дети этого возраста? Конечно, петь и играть! Именно поэтому мы используем на занятиях по английскому языку музыкально-игровую форму по методике Валерии Мещеряковой. И в этом основную помощь оказывает аудиоприложение к нашим занятиям диск I CAN SING для детей 3-5 лет и методическое пособие I CAN SPEAK для детей 5-7 лет. Цель обучения по этому методу – не заучивать отдельные слова и фразы, а учить общаться на английском, учить играя.

У детей 3-9 лет существует способность «впечатывать» в мозг целые языковые блоки, не анализируя их. Именно благодаря этой способности все мы обучились родной речи. И именно эту способность используем мы, работая по данной методике. «Впечатывание» структур изучаемого языка происходит наиболее эффективно при погружении в языковую среду, поэтому уроки ведутся полностью на английском языке. Учитель владеет целым арсеналом средств, позволяющих довести смысл сказанного до ребенка, минуя прямой перевод. Это и наглядность, и жесты и пр. Подробнее об этой методике можно узнать здесь: http://i-love-english.ru/parents/

Чтобы у вас не сложилось впечатление, что мы весь год с дошкольниками на улице проводим, надо сказать, что все-таки большинство занятий проходят в наших помещениях, где есть все необходимые пособия и материалы для развития детей. Главное, чтобы все, что мы считаем, читаем или рассматриваем на картинке, не было абстрактным, т. е. тем, о чем ребенок не имеет представления, потому что нет опыта. Овощи и фрукты мы приносим на занятия с дошкольниками настоящие: помидор можно разрезать, попробовать и знать, что он мягкий, сочный и с зернышками, а огурец твердый и хрустящий, снаружи зеленый, а внутри белый; душистый лимон кислый, а ароматные яблоки разноцветные.

Наша программа работы с дошкольниками основывается на базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», рекомендованной министерством образования, а также мы пользуемся методиками Зайцева, Никитина и другими разнообразными парциальными и вариативными методиками.

Праздники — это часть нашей программы обучения и развития дошкольников. Праздник для нас — это не просто утренник, на котором дети читают стихи и поют песни. Для нас — педагогов — это возможность подарить дошколятам чудо: в тех маленьких спектаклях, в которых играют дети вместе с педагогами, в песнях, которые дети исполняют, помогая сказочному герою, в играх и конкурсах для родителей с детьми. И еще — это возможность учиться видеть и слышать других, радоваться успехам других. Праздники мы проводим 4 раза в год.

Это обязательно сказка, которую разыгрывают сами педагоги. Для детей и родителей — это возможность познакомиться с теми, кто их детей будет учить. А еще с тем, что мы любим и чему хотим научить детей.

Прежде всего — это чудо и волшебство. Дарит это чудо дошкольникам самый главный волшебник Дед Мороз, а помогают ему педагоги, иногда старшие ребята, которые учатся в театральной студии. Сказки, которые могут увидеть дети: «Щелкунчик», «Золушка», «Снежная королева», «Синяя птица», «Сказка о маленькой звездочке», «12 месяцев». И, конечно, выступления детей — как подарок Деду Морозу и Снегурочке.

Концерт для любимых мам, бабушек, нянь и даже пап. В этот день традиционно «зрители» перемешиваются с «артистами», преподаватели уступают сцену родителям, и уже они разыгрывают сказки — импровизации, поют песни, участвуют в конкурсах вместе с детьми.

Всегда немного грустный и трогательный праздник. Ведь мы расстаемся: с кем-то на целое лето, а с кем-то …. Младшие с удивлением и восторгом смотрят на старших-выпускников, а те, в свою очередь, глядя на выступления малышей, думают: «Неужели мы были такими?» И, конечно же, снова сказка, как напутствие: «Паровозик из Ромашково», «Сказка о Царе Салтане», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «По законам живой природы»…

(Кстати, мы трепетно относимся к классике, поэтому тексты Пушкина, Андерсена, Аксакова и других авторов в наших сценариях искажению не подлежат)

Немного организационных вопросов по обучению и развитию дошкольников (2011–2012 год)

Дети занимаются в возрастных группах: 3–4, 4–5, 5–6, и 6–7 лет.

В группах до 10 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю. Утренние начинаются с 9:00, дневные с 16:00, а заканчиваются в зависимости от возраста детей и расписания группы (продолжительность от полутора до двух с половиной часов).

Стоимость обучения дошкольников в 2011–2012 году — от 4000 рублей в месяц. Оплата через Сберегательный банк России. У нас нет скидок, оплата не пересчитывается, даже если ребенок пропустил по болезни месяц. Занятия не восстанавливаются, но неравнодушные педагоги все равно зовут детей, пропустивших много занятий, на дополнительное время по их усмотрению: кому-то нужно две встречи, а кому-то пять. Кому-то только развитие речи, а кому-то еще и математика, и английский.

Занимаемся с дошкольниками мы с начала сентября до конца мая (несмотря на то, что кто-то уже начинает выезжать на дачу, что не желательно, т.к. мы дорожим каждым днем нашей программы).

Каникулы у дошкольников 1 раз в году (сразу после новогоднего праздника с конца декабря до Рождества).

Для родителей обязательно проходят встречи и занятия, на которых знакомим их с тем, как и что на занятиях изучают их дети, учимся играть, беседуем на волнующие темы и по пожеланиям организуем семинары (двух- или однодневные), охватывающие тот или иной пласт вопросов.

Внимание! С сентября 2011 года в нашем центре работают логопедические группы. После предварительной встречи с логопедом, ребенок может быть зачислен в такую группу (утреннюю или дневную). Таким образом, весь комплекс занятий, описанный выше, работает для логопедических групп так же, только преподавателями в группах являются логопеды и, кроме групповых, дети имеют индивидуальные занятия. Стоимость обучения выше, чем в обычных группах.

Источники:
Дошкольное обучение детей
Дошкольное обучение детей интересует все больше родителей. Если раньше мамы и папы «перекладывали» эту обязанность на воспитателей и учителей, то сейчас дело обстоит иначе. Доказательством этому
http://www.pervenez.ru/doshkolnoe_obuchenie.html
Обучение и развитие дошкольников
Культурный центр «Новый Акрополь» : Центр развития детей : Детское отделение : Занятия с детьми от 1 года до 6 лет — Комплексное развитие дошкольников : обучение дошкольников, развитие речи, математика, английский язык, познавательное развитие, обучение рисованию, изо, музыка и танец
http://www.newacropol.ru/study/child/training/preschool-children/

COMMENTS